Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чудо-катамаран Ива Парлье - на воде


Сообщений в теме: 134

#26 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 13 февраля 2004 - 04:14

Верно! Было такое про спуск в июле! Сейчас поднял весеннюю переписку с ними - точно! Уже запамятовал просто. :( Спасибо, что напомнили. Заодно появился повод уточнить, что же там не сложилось к июлю (у меня тогда кое-что случилось да плюс малыш аккурат в июле родился - как-то не до катамаранов было). А подход и вправду очень серьезный, Парлье нашел надежных спонсоров - там и телекоммуникационные фирмы и одна из французских провинций (т.е., "бюджет") и т.д. Кроме того, немного денег дали военные, и еще всякие научные гранты были выделены на теоретические исследования. Французы - они ж на океанских многокорпусниках того... малость... но того... :) P.S. Чтобы не было путаницы. Помимо специально построенных "под себя" катов с тримом, они сначала долго гоняли чужие "живые" образцы. Если не изменяет память, вот тут было наоборот - два крылатых трима и один кат. После чего пришли к выводу, что крылатый трим - не перспективен.

Сообщение отредактировал Grokh: 13 февраля 2004 - 04:21

  • 0

#27 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 февраля 2004 - 09:27

Вот не эта ли фоточка?

Вооружение у них, типа, аэрориг.
Только мачта, вроде, неповоротная, и ванты есть.
Удобно. Носа поплавков разгружены полностью.
  • 0

#28 Marat

Marat

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:С.-Петербург

Отправлено 13 февраля 2004 - 17:08

Артур, вроде, говорил - нет там никакого Аэрорига.

#29 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 13 февраля 2004 - 20:17

А ежели аэрориг и мачта не поворотная как они вообще ходят ( т.е. ходили), только в полветра что ли? Типа галс вперед, галс назад.И не дай бог ветер зайдет тогда домой ни-ни, только на "галстуке". Я потому старпома и терзал вопросами дурацкими, насчет вооружения, потому как по наивности своей считал, что либо аэрориг, либо стоячий такелаж.
  • 0

#30 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 13 февраля 2004 - 20:34

Аэрорига точно никакого (откуда пошли эти слухи?), а стоячего такелажа там хватает.

Прикрепленные изображения

  • vue3.jpg

  • 0

#31 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 февраля 2004 - 20:35

Думается, энта рея, задняя часть которой - гик, а передняя - реёк стакселя, дыркой своей (отверстием, тоесть) просто надета на мачту, коя раскрепляется вантами и бакштагами. Рея ходит до упора в ванты. Возможно, в фордак он и не пойдёт, что и не нужно катамарану. Не забудем ширину апарата. Может, ему и краспицы не нужны. Напомню, речь идёт о предпоследнем фото.
  • 0

#32 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 февраля 2004 - 20:37

Не, мужики, я ж о том белом маленьком кате, где два мужика на трубочке висят... Я ж и Старпома процитировал про фото...
  • 0

#33 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 13 февраля 2004 - 20:37

Это не фото, это компьютерная графика. Фардаком ходить не будет точно. VMG - от 84 до 135° (по данным аэротрубы).
  • 0

#34 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 13 февраля 2004 - 20:39

Не, мужики,  я ж о том белом маленьком кате, где два мужика на трубочке висят...

А, там да. Там именно оно. Не оправдало себя, считают. В трубе не оправдало (применительно к данному проекту).
  • 0

#35 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 февраля 2004 - 20:43

А жаль. Идея мне нравится всё больше и больше. Впору в "парусах будущего" обсуждать.
  • 0

#36 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 14 февраля 2004 - 01:51

Насчет реи с отверстием сомнительно, мачта там не круглая, а как минимум капля если не крылышко.Такую саму крутить надо.Как-то очень хитро получается и рей поворачивается и отдельно от нижней части мачта. Мне кажется ,что все это хозяйство вместе вращается. А вообще идея аэрорига богатая, почитай натуральные "паруса будущего" вживую.
  • 0

#37 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 27 февраля 2004 - 20:10

Вот оно и на ходу...

Прикрепленные изображения

  • c02.jpg

  • 0

#38 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 февраля 2004 - 21:49

Наветреная мачта, получается, только за счёт поперечины не складывается. Уж больно хлипкой кажется эта поперечина на устойчивость.
  • 0

#39 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 27 февраля 2004 - 23:17

Думаю, что мачта -крыло достаточно жесткая сама по себе, поперечная балка лишь не дает ей "упасть" под ветер и передает усилие на стоячий такелаж. Также обрати внимание на соотношение плеч между центорм давления паруса и расположением поперечной балки. А нет ли фото с кормовых углов? Очень интересно, как они с двумя гиками работают (есть ли между ними связь?).
  • 0

#40 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 февраля 2004 - 00:24

С кормы не нашел. Есть такая. Видно весь редкий такелаж. Ни краспиц ни ахтерштагов...

Прикрепленные изображения

  • kat2.jpg

  • 0

#41 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 28 февраля 2004 - 00:29

А нет ли фото с кормовых углов?

Пока только такое:

Прикрепленные изображения

  • bd_022.jpg

  • 0

#42 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 28 февраля 2004 - 19:55

Вот оно и на ходу...

А обойти его можно как стоячего :rolleyes:
  • 0

#43 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 28 февраля 2004 - 20:38

При таком ветре так что не обойти... :)
  • 0

#44 Vadim

Vadim

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 28 февраля 2004 - 22:58

Ни краспиц ни ахтерштагов...

Да все там есть, просто внутренняя проводка :lol:

#45 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 28 февраля 2004 - 23:34

Подождем фото при хорошем ветре, хочется посмотреть на степень "скрученности" очень горбатых гротов (или они этот вопрос решили?). И если это суперскоростной аппарат - не слишком ли "полные" паруса?
  • 0

#46 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 февраля 2004 - 01:00

Да все там есть, просто внутренняя проводка  :lol:

Простите, а внутренние краспицы - это как? :)
А ахтерштаг?
  • 0

#47 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 февраля 2004 - 02:46

Подождем фото при хорошем ветре, хочется посмотреть на степень "скрученности" очень горбатых гротов (или они этот вопрос решили?).
И если это суперскоростной аппарат - не слишком ли "полные" паруса?

Горбы у них не больше, чем, скажем, у нонешних 12-метровиков. С этим, думается, всё нормально будет...

А грота, наверно, потому и пузатые, что ветер слабый. Задует - они плоские поставят.
  • 0

#48 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 марта 2004 - 03:11

Мне кажется, что современное представление о гидродинамике не ушло дальше ньютоновской механики – и это в век ядерной физики. Современный конструктор смотрит на существующею теоретическую базу о взаимодействии корпуса с водой, как древние смотрели на огонь, то есть, как на безупречный абсолют. Поперечные реданы можно сравнить с жалкими попытками разогнать существующую конвейерную технологию процессоров на толики герц, что, конечно же, радует обывателя, но не может порадовать нуждающихся в существенном приросте герц. Мне странно, что, например, в гидродинамике не нашлось толкового трактования идей о самоорганизующихся частиц воды при преодолении бифуркационных барьеров (я как-то об этом уже говорил). Эти идеи позволяют взглянуть на процессы, при движении корпуса в воде, гораздо глубже. Например, можно было бы создать «интеллектуальную» поверхность корпуса, которая постоянно контролировала бы процессы самоорганизации частиц воды, варьируя в необходимых участках между равновесными и неравновесными структурами. Я думаю, что это было бы в разы эффективнее реданов и тому подобной шелухи древнекаменного века. Притом, как кажется, для подобных идей контроля над водой не важна форма корпуса. Если уже кто-то думал над этим и пришел к неудовлетворительным выводам, то пускай поделится мыслями.
  • 0

#49 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 01 марта 2004 - 18:29

Незадолго до того как вышел номер с "Extra..." я общался с Виталием Беляковым. Он рассказывал как ходят крылатые три... :huh: , и сам на таких ходил, и смотрел как другие ходят. Пока хороший ветер и волны нет, в галфинд лодка на крыле :D , стоит курс изменить или волне появиться, -"плюх в воду" и тогда крылья только тормозят :cry: . Может и правда реданы лучше работать будут :rolleyes: . Хотя когда-то их пробовали на катах класа С (малый кубок Америки) и потом отказались в пользу обычных полукруглых обводов B) . Мне на этой лодке другое понравилось. За счет двухмачтовости снижение ЦП и разгрузка балки, корпуса раздвинули востонавливающий момент вырос. Можно было-бы и парусов добавить :w00 , хотя им наверное виднее и считали и испытывали :blu: . P.S. Может кто подскажет чем кэт эфективней шлюпа, на катамаранах по крайней мере (малый кубок америки) :offTopic: .
  • 0

#50 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 марта 2004 - 18:34

Может кто подскажет чем кэт эфективней шлюпа, на катамаранах по крайней мере (малый кубок америки) :offTopic: .

Вот здесь об этом поговорили немного:
http://www.katera.ru...?showtopic=1791
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей