Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чудо-катамаран Ива Парлье - на воде


Сообщений в теме: 134

#51 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 03 марта 2004 - 22:25

2 Dmitry_(RUS)
А позвольте полюбопытствовать, у Вас какая специальность? Без обид, действительно интересно, если не секрет. И если не трудно, где Вы уже говорили о самоорганизации частиц воды?
  • 0

#52 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 марта 2004 - 07:49

Dmitry_(RUS)
Почитайте http://forum.ixbt.com/0015/039442.html

Можно посмотреть ссылки на работы по данной теме?
В МИФИ лет 5 назад (тогда эта тема была модной) проводили исследования, эффект памяти/самоорганизации воды не обнаружили
  • 0

#53 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 марта 2004 - 01:00

>>> Barquero

Забавно, в соответствии с мечтой минобразования об идеальном просвещении в массы, это чтобы просвещенный светился исключительно в рамках своей специальности, что могло бы приукрасить государственную политику в области образования стройными фонарями вдоль госдогматных проспектов. Это я к тому, что я по специальности юрист, но я не подхожу под догматы минобразования, как человека, который светит исключительно в соответствии с приказами и указами этого министерства, то есть у меня всестороннее просвещение. :)
В теме “Минитрансат”, но я там почти не говорил, а так – намекнул.


>>> VNX

Веселая болтовня по ссылке :D

Данная тема затрагивалась (а также некоторые опытные результаты), в двух книгах одного автора, купленных еще 3 года назад в “Доме Книги”, но, к сожалению, автора и названия книг не помню, а под рукой сейчас их нет. Кажется у одной название «Хаос, квант [и что-то еще]», обе книжицы в сине-белом переплете. Как только заберу книги у приятелей, то сообщу точное название и автора.
  • 0

#54 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 марта 2004 - 01:20

>>> VNX

Кажися "Время, хаос, квант" :unsure:
  • 0

#55 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 марта 2004 - 01:49

>>> VNX

О! Кажется и автора вспомнил: Пригожин.
  • 0

#56 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 марта 2004 - 02:03

Даже ссылку на текст нашел (одной книги):
http://www.philsci.u...vrema-haos.html
  • 0

#57 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 марта 2004 - 05:39

Что-то тёмное это дело... Если и реализуемо, то скорее не в этой жизни.

И вобще, по духу гонок - использовать для движения только силу ветра.
Даже полимер с борта выпускать нельзя. Неспортивно как-то будет с водой...

А вобще, оффтоп полный. Мож, к катамарану вернёмся?
  • 0

#58 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 05 марта 2004 - 08:06

2 Dmitry_(RUS)
Про профессию я спрашивал потому, как интересовало, приходилось ли Вам лично сталкиваться с экспериментальной гидродинамикой. Мне приходилось. Не знаю, как смотрит “современный конструктор на существующею теоретическую базу о взаимодействии корпуса с водой” но как смотрят на это ученые-гидродинамики представляю. Данная наука, как впрочем, и многие другие, оперирует гипотезами (более или менее подтверждаемыми практикой) и опытными данными. Если мне не изменяет память, только насчет возникновения кавитации существует как минимум 3 равноправные теории этого эффекта. Причем соответственно каждая в той или иной мере подтверждается практикой и экспериментами и ни одна из них не претендует на абсолютную истину. Я имею ввиду, что разговоры о теоретической базе гидродинамики весьма расплывчаты, осмелюсь утверждать, что она вообще отсутствует как некая жесткая система.
А современные конструкторы гораздо чаще оперируют не гидродинамическими гипотезами, а совсем другими закономерностями, которые называются – гидростатикой (кстати, раньше они даже этим не оперировали, просто пользовались аналогами) все расчеты остойчивости, непотопляемости и пр. это чистой воды статика. В настоящее время появилось достаточно много расчетных методов позволяющих оценивать гидродинамические параметры проектируемых объектов, но необходимо помнить, что каждый и них основан на какой-то одной из возможных гипотез. Возможность качественных скачков в гидродинамике в некотором смысле исключена, поскольку данная наука рассматривает движение жидкости так сказать, естественное. То, что имеете в виду Вы – это скорее теория поля. Тема темная и выходящая за рамки данного топа. А на тему катамарана должен сказать, что не может не внушать уважение подход ребят, катать модели в бассеинах да в трубах дело дорогое и хлопотное, зато и выход обычно наибольший.
Кстати как там катамаран, может Старпом какими новостями порадует?
  • 0

#59 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 05 марта 2004 - 08:11

Кстати подумалось, в журнале очень в тему публикуются комментарии ученых-гидродинамиков, может и здесь кто-нибудь свое слово скажет на тему катамарана. Приятно все-таки послушать специалистов.
  • 0

#60 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 05 марта 2004 - 08:20

Оне секретничают. :rolleyes:
  • 0

#61 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 05 марта 2004 - 10:00

Комментарии по поводу катамарана Парлье от специалистов в журнале, я надеюсь, будут. Только не уверен, что будет раньше - первые спортивные результаты или оные комментарии. :blu:
  • 0

#62 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 05 марта 2004 - 13:47

Так кому же хочется "обложаться"? Надо результатов подождать, а потом уже комментировать :rolleyes:
  • 0

#63 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 05 марта 2004 - 14:03

Я могу привести здесь три кратких комментария специалистов:
1. Бруно Пейрон: "Я не верю в эту машину. Она слишком мала для того, чтобы эффективно использовать на океанском волнении заложенные в нее принципы." (из интервью Вашему покорному слуге)
2. В.В.Зубрицкий: "Чтобы дать компетентный ответ, надо бы погонять модель в бассейне и посмотреть. :) Пока же скажу то, что подход французов и проведенный ими объем работы впечататляет - но нет никаких свидетельств о том, что проводились бассейновые испытания на волнении. Странно, что использовано только кормовое крыло..." (из телефонной беседы)
3. Ю.Г.Саруханов: "Работать будет - но на гладкой воде. На волне редан не сработает" (из личной беседы)
  • 0

#64 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 марта 2004 - 21:20

Пардон, я тут опять со своими баранами :D

Та ссылка на текст, которая приведена выше, ведет к старому (старой редакции) или сильно кадрированому тексту, так как я там не обнаружил описание в точности того, о чем я тут говорю. Лучше книгу купить в магазине.

>>> ВМГ

Думается, что дело всегда будет являться темным, если люди в этом не только не разбираются, но и не стараются понять.

>“И вообще, по духу гонок - использовать для движения только силу ветра”

А разве предлагается использовать что-то иное?

>“Даже полимер с борта выпускать нельзя”

С точки зрения Олимпийских игр Древней Греции, современные игры им представились бы полной анархией, то есть все зависит от места нахождения системы координат. :)

>>> Barquero

Мною было высказано предположение, которое, как мне кажется, вполне интересно с точки зрения исследования этого вопроса. Если Вы считаете, что к задачам гидромеханики несжимаемой жидкости подобный ход мыслей не может быть применим, то на лицо лишь неприятие того, что подается вне кафедры. В случае появления на кафедре какого-нибудь ученого по гидродинамике судна вроде Басина, Лаврентьева или Федяевского, которые, оперируя опытными данными по самоорганизации частиц воды при преодолении бифуркационных барьеров, решили бы исследовать этот вопрос применительно к судну, то вся бы кафедра всколыхнулась и отметила соответствие целям и задачам гидромеханической науке, особенно для одного из ее разделов – гидродинамике.
Едва ли то о чем я говорю (вернее, о чем говорил Пригожин) можно отнести к теории поля, если, конечно, уже не пришло время утверждать о существовании единого поля.
И еще, говоря о конструкторах, никто не хотел оставить без работы гидродинамиков. :) Большинство конструкторов свято верят в непогрешимость правил и норм в Регистре и других классификаторах, которые гарантируют безопасность судна и т.п., а не условным статическим схемам гидродинамики, на которые постепенно наращиваются разные эмпирические и умозрительные поправки.
  • 0

#65 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 06 марта 2004 - 12:30

2 Dmitry_(RUS)
Неприятие того, что преподают вне кафедры, конечно, имеет место, не без этого :D.
В общем, есть мне что ответить, но не буду здесь. Тема здесь другая. Вот если новый топ за гидродинамику откроют тогда даааа……. :D


А вот про катамаран – меня с самого начала смущало, что вроде по фотке он как-то меньше чем всякие там Оранжи да Шайены. Но думал, что дело в фотке. А тут вот прочитал отзывы авторитетов и задумался. То ли все-таки дело в фотке, то ли хитрость какая – мол так и задумано. То есть то, что ходить будет неслабо, сомнений нет, но на океанских трассах и сами размеры до сих пор влияли, и не только на скорость. :huh: А может просто глюк?
  • 0

#66 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 06 марта 2004 - 20:28

А вот про катамаран – меня с самого начала смущало, что вроде по фотке он как-то меньше чем всякие там Оранжи да Шайены. Но думал, что дело в фотке.

Не, не в фотке. :) Это 60-футовик.
  • 0

#67 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 марта 2004 - 20:43

В общем-то, для глиссирующей пластины - какая разница, сколько длины там, впереди?

А то, еще один редан пришлось бы ставить...
  • 0

#68 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 06 марта 2004 - 20:47

Ну тут же не только глисирующая пластина. Еще и крылья в корме.
В общем, опять как с Фоссеттом. Похоже, Парлье знает про свою машину что-то, чего не знает никто (кроме его команды).
Понятны сомнения отечественних теоретиков - но когда такой практик, как Пейрон, знающий океанские катамараны, как облупленные, сомневается, то поневоле задумаешься.
  • 0

#69 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 06 марта 2004 - 21:12

Насчет пластины то оно так, только с этой точки зрения и 60 футов много, почему они тогда его еще меньше не сделали? Например сделали бы они его этак футов 50 или еще меньше было бы ясно - мол бабки экономят :) ну или размером с Шайен забацали ну все бы было ясно - Фоссет отдыхает, а тут сплошные загадки. Придется ждать новостей.
А теоретики на то и дадены, чтоб сомневались:D А Пейрон вааще конкурент, не ему же денег дали, а Парлье, вот он и злобствует :D Во как я их всех! :D
  • 0

#70 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 марта 2004 - 21:21

почему они тогда его еще меньше не сделали? Например сделали бы они его этак футов 50 или еще меньше было бы ясно - мол бабки экономят :)

Ну, версия такая:
Чтоб через носа не перевернулся, например, при такой парусности...
  • 0

#71 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 06 марта 2004 - 21:27

Меньше 60 непонтово - я так Ива понял. :D Спонсоры не поймут и денег не дадут. А про 60-футовики они (спонсоры) что-то слышали - и денег дали. :)
А если серьезно, то тут две причины, почему 60.
1. В ряде современных гонок макс. длина ограничена именно 60 футами (тот же Трансат) - и есть смысл строить яхту именно предельно возможной длины, раз уж на победу нацелились
2. 60-футовики уже стали типичными классами - что у однокорпусников, что у тримаранов. Есть с кем соревноваться и сравниваться.
  • 0

#72 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 770 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 марта 2004 - 20:22

Я почти не смотрел эту тему, но прикинув что по чём, могу сказать, что шансов опрокинуться через нос у этого катамарана несколько больше, чем у обычных.
Ив Парлье однозначно гигантский мужик, снимаю шляпу в поклоне за всё, что он сделал. Молодец. А как будет, посмотрим, что нам ещё осталось.
Дело даже не в том, знает он что-то такое, что мы не знаем или нет.
Результат будет зависить от его таланта рулевого и навигатора в большей степени, чем от самой лодки. Почти все капитаны, которые гоняются в океане профессионально, приблизительно равны по мастерству, а различаются по результатам. Причина проста, одни гонят лодку не смотря ни на что, другие более гибкие, они понимают, что есть предел и есть стихия, они может не всегда первые, но чаще доходят до финиша.
  • 0

#73 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 26 марта 2004 - 20:29

Я почти не смотрел эту тему, но прикинув что по чём, могу сказать, что шансов опрокинуться через нос у этого катамарана несколько больше, чем у обычных.

Забыл сказать. :) На этот счет они водяной балласт вблизи кормы таскают.
  • 0

#74 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 770 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 марта 2004 - 20:34

Не совсем понятно, зачем делать лёгкий глиссирующий катамаран и потом его грузить водяным балластом.
  • 0

#75 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 26 марта 2004 - 20:46

Для увеличения восстанавливающего момента и правильной дифферентовки. Даже "L'Hydroptere" несет водяной балласт (причем - в очень большом объеме), но там он, наоборот, в носу и служит исключительно для удифферентовки после выхода на крылья.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей