удавка Линча вроде.
может быть турецкая удавка.они почти одинаковые
Отправлено 08 августа 2016 - 12:02
Самый лучший узел для двух концов - лиановый узел. О нем мало знают но вяжется влет. Встречал даже ему похвалу как венцу человеческой мысли по узлам (из ДВМП спец один книжки пишет по узлам). Можно связывать концы любого диаметра и из любого материала. Держит надежно (по прихвату коренных концов похож на булинь) , а развязывается без проблем даже женскими руками , ломаем замок как у булиня. http://i07.fotocdn.n.../2413409965.jpg
Слышал обсуждение у альпинистов, что на дайниме и ей подобных концах этот узел плывёт, что есть пострадавшие. Обязательно требуется контрить.
Отправлено 08 августа 2016 - 15:30
Беседочный узел тоже контрят альпинисты. Это меня удивило.
Промальп использует для скорости - они всегда спешат
но для всяких там фанатов правильности в альпинизме беседочный (он же булинь или боулайн) практически запрещен!
все форумы альп переполнены случаями падений с беседочного узла
категорически рекомендую лазить на мачту так:
картинка снизу
посмотрите какая большая разница в альпе и морском деле
https://www.google.r...iw=1429&bih=830
морской узел - это тот который легко развязать
альп узел - это тот который не развяжется сам
им надо знать раз в 10 больше узлов, чем морякам и они ошибаются, а неправильная "беседка" опасна, в отличие от картинки
Сообщение отредактировал тарантул: 08 августа 2016 - 15:36
Отправлено 08 августа 2016 - 20:12
по типу - рыбацкая, жилковая петля, или узел проводника
- полностью бесполезен в морском деле так как его невозможно обвязать вокруг чего либо
по названию понятно
из разряда незатягивающихся петель
или рыболовные узлы
___________
хм очень плохая картинка -
правая, если нижняя веревка в петле напрямую выходит - удавка всем узлам название
Сообщение отредактировал тарантул: 08 августа 2016 - 20:19
Отправлено 08 августа 2016 - 21:14
Промальп использует для скорости - они всегда спешат
но для всяких там фанатов правильности в альпинизме беседочный (он же булинь или боулайн) практически запрещен!
все форумы альп переполнены случаями падений с беседочного узла
категорически рекомендую лазить на мачту так:
картинка снизу
посмотрите какая большая разница в альпе и морском деле
https://www.google.r...iw=1429&bih=830
морской узел - это тот который легко развязать
альп узел - это тот который не развяжется сам
им надо знать раз в 10 больше узлов, чем морякам и они ошибаются, а неправильная "беседка" опасна, в отличие от картинки
Вот всем узлам узел..., был случай, еслиб не булинь подстраховочный.... когда чугунная труба сломалась...(скорее всего она была поставлена уже треснутой) я был гдето на двенадцатом этаже...., то не писал бы здесь....
Сообщение отредактировал Игорь К.: 08 августа 2016 - 21:16
Отправлено 19 декабря 2016 - 10:10
Отправлено 19 декабря 2016 - 11:41
ок сдаюсь
сам на мачту лазил в этом году на беседочном ("булине") но один шлаг для подстраховки сделали
то что я разместил ранее применяют вместе с карабинами - а мы завязали веревку вокруг моей пром-беседки
(там три независимых уха...она старая - так для надежности)
а самостоятельно я люблю гри-гри и свободный трос - считаю самый безопасный вариант когда трос на месте
и подъем идет когда ты сам всё контролируешь, ибо на лебедку надо ставить человека с опытом! - типа только он твою жизнь и контролирует, от меня в этот момент ничего не зависит - я там как мешок .. с
Сообщение отредактировал тарантул: 19 декабря 2016 - 11:48
Отправлено 19 декабря 2016 - 12:49
***
и подъем идет когда ты сам всё контролируешь, ибо на лебедку надо ставить человека с опытом! - типа только он твою жизнь и контролирует, от меня в этот момент ничего не зависит - я там как мешок .. с
при подьеме на мачту с лебедкой никто не мешает использовать 2 конца. 1 статически закрепленный- страховочный. второй на лебедке, собсна тот, который тянет. на статический конец вешаем тот же гри-гри. жумар или на худой конец схватывающий узел. при этом, если у человека на лебедке возникнет трудность. Вы повисните на второй веревке. постольку поскольку она не нагружена. то растяжение при нагрузке компенсирует удар при падении.
но лучше всеж, для этих целей прикупить жумар. жумар и лесенка на мой взгляд нужны на лодке. используя 2 жумара можно довольно просто подняться по фалу на топ. одиночник- кругосветчик рекомендовал иметь на себе жумар и лесенку в комплекте с штормовой обвязкой для того. чтобы уверенно подняться на борт.
лесенка
Сообщение отредактировал rr22t: 19 декабря 2016 - 13:19
Отправлено 19 декабря 2016 - 12:58
для того. чтобы на 1 веревке иметь 2 нагружаемые петли мы использовали восьмерку "заячьи уши".
для сращивания веревок использовали обратную восьмерку.
контрольные вязали всегда. но это более актуально на динамике. она все же тянется. на статике по практике булинь не полз. но контрольный вязали))
Отправлено 19 декабря 2016 - 13:22
да есть всё - и пара жумаров тоже. Главное не забыть отстегнуть жумар перед спуском...а то я один раз повис на нем, а рукой достать не мог было весело
для спуска надо механизм, гри-гри для меня самый надежный - не надо много опыта и навыков
если испугаешься - рукоятку отпустишь автоматом
Отправлено 19 декабря 2016 - 13:41
гри-гри мне как-то не приглянулся. очень жестко отпускает если под нагрузкой. проваливался прям. то ли дело стоп..
для того. чтобы не повиснуть на жумаре, крепили один прямо на обвязку. на пузо. и растягивали его вверх наплечкой. есть такте маленькие, Крол называются. он фиксирует удобно. но это все нужно по стольку по скольку. кажный день на мачту лазить не нужно.
Отправлено 21 декабря 2016 - 10:49
да есть всё - и пара жумаров тоже. Главное не забыть отстегнуть жумар перед спуском...а то я один раз повис на нем, а рукой достать не мог было весело
для спуска надо механизм, гри-гри для меня самый надежный - не надо много опыта и навыков
если испугаешься - рукоятку отпустишь автоматом
Я не был знаком даже с азами альпинизма, когда начал делать себе приблуду для подьема-спуска на мачту.
Как оказалось, в этом были свои плюсы. Я не знал об отдельном устройстве для спуска, и поэтому спускался на тех же журманах.
Стоя в стременах на нижнем журмане, я выводил из зацепления верхний и спокойно опускал его вниз, и стопорил. Затем я переносил вес тела на верхний журман (поджимая ноги) и таким же образом освобождал и опускал нижний журман.
Таким образом я спускаюсь и по сей день. Никаких скольжений, как в кино. Спокойно "шагаю" вниз, шаг за шагом. Ну тоесть приседаю-встаю, если точно описывать процесс
Сообщение отредактировал gift: 21 декабря 2016 - 12:26
Отправлено 22 декабря 2016 - 19:36
Вот всем узлам узел..., был случай, еслиб не булинь подстраховочный.... когда чугунная труба сломалась...(скорее всего она была поставлена уже треснутой) я был гдето на двенадцатом этаже...., то не писал бы здесь....
Игорь к- не пойму, какое отношение этот узел имеет к "подстраховочному" булиню и гнилой чугунной трубе, к которой Вы привязались?
Тарантул- существует куча интернет- альпинистов и даже полных форумов. Но если вязаться на 12-этажке к тухлой чугунине, то не важно каким узлом," ведь если в башне по***нь..".мы использовали булинь постоянно и повсеместно.ниодного нарекания за 5 лет работы и 5 лет спорта.
Дык всё очень просто, сея ездовая петля(а это самый надёжный и универсальный узел) легко делается в удавку на трубе,
а свободный конец еле дотянулся до перил где и был завязан булинём и таким образом был подстраховочным...
----------------------------
а двойной верёвкой мы никогда и не пользовались..., но это не берите за пример...
Отправлено 26 декабря 2016 - 20:37
Вот всем узлам узел..., был случай, еслиб не булинь подстраховочный.... когда чугунная труба сломалась...(скорее всего она была поставлена уже треснутой) я был гдето на двенадцатом этаже...., то не писал бы здесь....
Дык всё очень просто, сея ездовая петля(а это самый надёжный и универсальный узел) легко делается в удавку на трубе,
а свободный конец еле дотянулся до перил где и был завязан булинём и таким образом был подстраховочным...
----------------------------
а двойной верёвкой мы никогда и не пользовались..., но это не берите за пример...
GStager эт с чем коллега несогласен,А?
Отправлено 29 декабря 2016 - 14:46
кажется у этого узла другое назначение
- это петля, которая не ослабляет основной трос
- всё работает в трех направлениях
можно при необходимости завязать на швартове, а за петлю завести оттяжку - получится импровизированный амортизатор
при этом так использовать не рекомендуется в алпе, но для яхтинга вполне
ещё так "изолируют" потертости на тросе
Отправлено 29 декабря 2016 - 14:58
кажется у этого узла другое назначение
- это петля, которая не ослабляет основной трос
- всё работает в трех направлениях
можно при необходимости завязать на швартове, а за петлю завести оттяжку - получится импровизированный амортизатор
при этом так использовать не рекомендуется в алпе, но для яхтинга вполне
ещё так "изолируют" потертости на тросе
Можно и порванную верёвку так связать, узелок универсален и самый надёжный.
Отправлено 29 декабря 2016 - 16:07
обе эти петли лично мне трудно запомнить
вяжутся легко, много раз мне показывали и я сам вязал...но через полчаса уже не смогу завязать
с Новым Годом всех!
Я вяжу его по другому, что позволяет сделать быстро петлю нужной длины..,
но на словах едва ли объясню понятно...
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей