Перейти к содержимому

Фотография

19-25 апреля, Marmaris - Knidos


Сообщений в теме: 155

#1 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 28 апреля 2008 - 02:15

Предисловие
Первое что хотелось бы сделать это забрать все свои иногда нелестные слова по поводу Баварий. Лодка конечно не bluewater cruiser, но она для этого не проектировалась, не изготавливалась и никогда таковой не позиционировалась. В остальном - выше всяческих похвал. Всё продумано. Говоря компьютерным сленгом - интуитивно понятный интерфейс, причём во всём. Смотришь на что-либо или ощупываешь/берёшь в руки это и сразу становится понятно как оно работает или что нужно сделать. Лодка категорически понравилась.

Идея
Тут я писал о своих планах. После возвращения из США, я был в состоянии глубокой депрессии, что проявлялось в форме глубокой апатии, перемежающейся неконтролируемыми вспышками гнева, что в свою очередь вылилось в несколько грязных скандалов на форуме с моим активным участием. Простите меня за это...
Ситуацию надо было переломить и моя жена убеждала меня в том, что надо поехать в Мармарис, тем более, что, помня о Юкселевской скидке своим студентам и "не сезон" - должно было получиться недорого. Чётко понимая, что команды нет, большой лодкой управлять тяжело, да и не нужны мне 2 гальюна на 1 зад, я посмотрев предложение Юкселя остановился на лодке Bavaria 34. Её я выбрал не потому, что хотел Баварию, а потому что не хотел французский Ошеанис. Отняв от 1125 Евро мои "законные" 20% и прибавив стоимость транзит лога и end cleaning'a, я получил 1025 Евро, что меня более чем устраивало. Однако, уже погрузившись в сладкие мечтания о предстоящей неделе на яхте, я отметил что прайс прошлогодний (школа ещё по 500 евро) и с некой опаской решил позвонить Бурчин и спросить - "А сколько таки стоят Ваши лодки на недельку?". Позвонил. Ответ меня сильно поразил - 890 Евро за Bavaria 34, включая стоимость транзит лога и end cleaning'a. Более того, так как меня уже в компании знали, со мной было много разного рода проблем, но никогда не было проблем по вопросам оплаты, мне ничего не надо было оплачивать вперёд, моего слова оказалось достаточно, что было, безусловно, очень приятно.
Так же становился вопрос - куда бы пойти, ибо сильно хотелось культурно массовой программы, коей не было при посещении школы. После некоторых раздумий и рассматривания турецкого побережья, выбор пал на античный город Книдос. До него было довольно легко и без героизма добраться, при этом там много чего интересного можно было увидеть, особенно учитывая то, что я вообще никогда не видел развалин каких-либо античных городов.
Кроме всего этого, моя жена хоть и сильно желала, что бы я отдохнул и пришёл в себя, чисто интуитивно не очень хотела, чтобы я ехал сам, во-первых потому что небезопасно, во-вторых - оставить мужика одного да яхтой - не самая удачная идея. Эту проблему она решила легко, предложив мне в компаньоны моего брата, который хоть и не имел вообше никакого парусного опыта, но недурно готовит, что позволяло ещё сильнее удешевить поездку, съэкономив на ресторанах. Предложение состояло в том, что расходы на еду и дорогу делятся пополам, а яхту и всё сопутствующее (соляр, стоянки в маринах и депозит) оплачиваю я сам. Брат не отказался.

Подготовка
Так как весь мой парусный опыт (не считая швертботов на водохранилище) сводился к посещению школы, идея взять лодку в чартер наталкивалась на кучу организационных проблем, которые я не знал как решить. Здесь же на форуме я спросил как нужно принимать лодку и получил весьма детальные ответы данные Коллегой Niven'ом и Коллегой Shark'ом. На базе их информации родился некий список того, что нужно проверить на лодке (см. прикреплённй файл Bareboat Charter - Yacht Check List.zip). Этот список не претендует на полноту, правильность языка и терминологии. Я распечатал его (все 14 страниц) и, несколько утрируя, посчитал себя готовым к борьбе с чартерной компанией за свой депозит, за который она обязательно захочет починить свою неисправную лодку, что конечно же оказалось моей глупостью и забегая вперёд скажу, что этот список так и остался незаполненным.
Другим вопросом становилась навигация. Предполагаемый район я знаю хорошо, но мне качественно вбили в голову, что идея отдать швартовы без предварительной прокладки является довольно убогой и даже показали на практике насколько она убогая. Однако тратить каждое утро по полтора часа на прокладку тоже не хотелось, поэтому как нельзя кстати оказалась программа SailPlan со старенькими картами Navionics, скачанная с какой-то оказией пару лет назад из пиринговых сетей. Я сделал все прокладки на маршрут, сделал скриншоты всех карт, кинул их в один файл (см. прикреплённй файл Marmaris-Knidos and back.zip (лежащий в архиве файл открывается программой Draw из комплекта OpenOffice)). Одна из прокладок содержит фактическую ошибку, но об этом позже. Также были сделаны скриншоты программы Google Earth тех мест, которые я посчитал важными (лимит не позволяет прикрепить такой большой файл). В этом документе я отметил некоторые точки (входы в марины, проходы проливов и прочее), введя координаты этих точек как дополнение к имени. Распечатав эти файлы и маршутную информацию (координаты всех точек, дистанции и пеленги между точками) из программы SailPlan, я посчитал, что я достаточно готов к этому мероприятию с точки зрения навигации.
Так же была куплена кое какая мелкая снаряга, типа нормальных солнцезащитных очков и новых перчаток.

Прикрепленные файлы


  • 0

#2 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 28 апреля 2008 - 09:29

Первое что хотелось бы сделать это забрать все свои иногда нелестные слова по поводу Баварий. Лодка конечно не bluewater cruiser, но она для этого не проектировалась, не изготавливалась и никогда таковой не позиционировалась. В остальном - выше всяческих похвал. Всё продумано. Говоря компьютерным сленгом - интуитивно понятный интерфейс, причём во всём. Смотришь на что-либо или ощупываешь/берёшь в руки это и сразу становится понятно как оно работает или что нужно сделать. Лодка категорически понравилась.

Начало мне нравится. :D
Жду продолжения.

С уважением. Андрей.
  • 0

#3 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 28 апреля 2008 - 09:48

Начало мне нравится. :D
С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>

Кто бы сомневался.....! :D

Но я то же с нетерпением буду ждать продолжения!
  • 0

#4 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 28 апреля 2008 - 13:10

Маршрут Как я уже сказал, я решил пойти в Книдос и даже сделал все прокладки на него. Опытный яхтсмен может дойти до из Мармариса до Книдоса менее чем за полсуток хода, однако я не совсем опытный яхтсмен, да это и не входило в мои планы, я хотел отдохнуть а не напрягаться. Кроме этого, я на своём опыте узнал, какое негативное влияние оказывает на неопытного человека долгое нахождение в море. Поэтому маршрут был проложен следуюшим образом: 1. Marmaris - Ciflik 2. Ciflik - Bozuk Kale 3. Bozuk Kale - Dacha 4. Dacha - Knidos 5. Knidos - Ciflik 6. Ciflik - Marmaris или 1. 12 миль 2. 17 миль 3. 24 мили 4. 21 миля 5. 52 мили 6. 17 миль (слив септика) или (при расчётной скорости в 4 узла) 1. 3 часа в море 2. 4 часа в море 3. 6 часов в море 4. 5 часов в море 5. 13 часов в море 6. 5 часов в море Опыт говорил о том, что расчётная скорость в 4 узла является довольно точной цифрой. Этот опыт опять получил подтверждение. При том, что под парусами мы шли 5-7 узлов, а когда ветра не было я без зазрения совести дёргал дизель шкот и моторил со скоростью не менее 4.5 узла - GPS-ка показала, что "полезная" скорость на маршруте была всего лишь 4.2 узла. Такой план полностью меня устраивал, так как он давал первый маленький переход (человек не успевает устать или испугаться) с последующим постепенным увеличением дистанции и лёгким последним днём. В этом плане мне не нравилось то, что на осмотр Книдоса оставалось полдня (реально часа 3) и для неопытного и неотдохнувшего человека 55 мильный переход это большая нагрузка, которая была не к месту, так как у нас всё-таки отдых. Однако лишних дней не было и взять их было вообшем-то неоткуда, поэтому я решился на не совсем обычный ход. Я решил выйти из Мармариса сразу же после получения лодки и покупки продуктов. Этот первый переход был всего 3 часа, если его сделать под мотором, то расчётную скорость можно увеличить до 5.5 узла, а это уже 2 часа в море, кроме этого я хорошо знал бухту Чифлика и подходы к ней, кроме этого я имел качественную прокладку на бумаге, кроме этого я забил весь маршрут в GPS-ку, кроме этого я бы наплевал на весь план если бы были тяжёлые погодные условия (сильный ветер, сильный дождь, туман и т.д.). Поэтому маршрут превращался в что-то более нормальное: 1. Суббота Marmaris - Ciflik, вечерний быстрый переход 2. Воскресенье Ciflik - Bozuk Kale 3. Понедельник Bozuk Kale - Dacha 4. Вторник Dacha - Knidos 5. Среда, стоянка в Книдосе, целый день посвещён осмотру Книдоса и отдыху 6. Четверг Knidos - Ciflik, большой переход в 52 мили, но предыдущий день был днём отдыха 7. Пятница Ciflik - Marmaris, слив септика и сдача лодки, короткий переход и гарантированное возврашение до 16:45 на базу при выходе из Чифлика не позднее полудня. Сразу скажу, что этому плану не суждено было сбыться.
  • 0

#5 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 28 апреля 2008 - 18:00

Коллега, видно как вы серьёзно подошли к подготовительному этапу путешествия. Увлекательно, что дальше... С нетерпением жду продолжения. Не томите.
  • 0

#6 bidok

bidok

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 089 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 апреля 2008 - 18:10

Вспоминаю, как нас прихватило в Книдосе, по-классике: надвигается трускавец, переждать не получается, по причине отсутсвия времени да и стоянка там ненадежная... Вот тогда я понял, что такое яхтинг)))
  • 0

#7 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 28 апреля 2008 - 19:12

Не томите.

<{POST_SNAPBACK}>

Не могу. :( Работа на меня напала... Босс истосковался весь по мне. А тут ещё и пишу всё через translit.ru (нет русской клавиатуры), что никак не способствует скорости написания. Стараюсь изо всех сил, но быстрее одного дня в день врядли получится. Тут мало кого описываемым удивишь, но вид летящей динги произвел на меня неизгладимое впечатление. :w00
  • 0

#8 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 912 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 28 апреля 2008 - 19:30

Не могу. :( Работа на меня напала... Босс истосковался весь по мне. А тут ещё и пишу всё через translit.ru (нет русской клавиатуры), что никак не способствует скорости написания. Стараюсь изо всех сил, но быстрее одного дня в день врядли получится. Тут мало кого описываемым удивишь, но вид летящей динги произвел на меня неизгладимое впечатление.  :w00

<{POST_SNAPBACK}>

С возвращением!
  • 0

#9 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 28 апреля 2008 - 20:32

Поздравляю с новым опытом и первым походом в качестве шкипера... Ждем продолжения!
  • 0

#10 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 29 апреля 2008 - 13:35

Дорога в Мармарис Ничем особо не примечательна, кроме того факта, что я не летел как обычно через Даламан, а чартером из Кишинёва в Анталью. Бурчин сказала, что автобусы компании Памуккале ездят каждые 12 часов (один утром в 11:00, один поздно вечером 23:59), а жена нашла в интернете информацию по автостанции (местоположение, план и т.д.) и сколько стоит такси из аэропорта до автостанции. Такси стоит $30 (просят больше, да кто ж им даст, особо наглые таксисты хотят ехать по счётчику). Такси едет примерно 40 минут, там 40 км между аэропортом и автостанцией. Автобус стоит 30 лир, что не может не шокировать так как дорога занимает 6 часов. Автобус комфортабельный (турецкий Мерседес), по салону ходит стюард и раздаёт водичку, сладости и т.п. Автобус делает остановки через каждые час, полтора - один раз высоко в горах (1326 метров) на 40 минут, второй раз в Фетие, третий раз в Даламане по 15 минут соответственно. Сделал кучу фотографий прямо из салона автобуса, места там, конечно, красивые. (Горная Турция, Мой брат на фоне автостанции в Фетие)

Прикрепленные изображения

  • DSC00415_sm.JPG
  • DSC00436_sm.JPG

  • 0

#11 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 29 апреля 2008 - 16:00

Мармарис Приехали по расписанию, в начале пятого вечера. Это мне уже не очень нравилось так как до темноты оставалось около 4-х часов, а надо было соблюсти все формальности с чартерной компанией, принять лодку и закупить продукты. Некая часть формальностей была сделана через интернет и по приезду нас ждал пакет готовый документов (неожиданно толстая пачка). Две коробки конфет, предварительно купленные в duty free в кишинёвском аэропорту, были переданы Бурчин и Эче, встречены с возмущением - "Как можно, мы же на диете!" и сразу же открыты (фиг с ней, с диетой), после чего мы сели оформить документы. В оформление входили следующие действия - я расписался в транзит логе. После этого заплатил оговоренные 890 евро и отдал карточку на прокатку для оплаты депозита. С депозитом вышла следующая история. Я зарабатываю в долларах и не хотел конвертировать их через молдавский лей в евро с потерей, спросил если можно оплатить депозит карточкой и получил положительный ответ - они прокатывают мою карту через чек на сумму в 2300 турецких лир, я подписываю его, по возвращении, если ко мне нет претензий, чек мне возвращается. Гуд. Бурчин дала мне чеклист яхты, один листочек с 2-мя колонками, в котором был список того, что есть на лодке и что я обязуюсь вернуть в целости и сохранности. Список содержал не то, что было на яхте, а то, что интересовало компанию, чтобы там осталось и он был безусловно в разы меньше моего. Бурчин сказала, что я должен принять лодку сам, то есть проверить всё по списку сам и потом сказать согласен я с ним или нет. Этакий ускоренный курс изучения лодки. Из всего списка я не нашел где находится ручная трюмная помпа, клещи для перекусывания такелажа и инструменты (отвёртки, плоскогубцы и т.п.). Из того что я попросил дополнительно - большой фонарь на 2 миллиона свечей, ручную рацию, которую мне дали с огромной неохотой, так как свободных раций не было, стандартно лодки ими не комплектуются и считаются персональным оборудованием, я просто сказал что небезопасно идти в море без ручной рации, что было встречено с пониманием. Динамических спасжилетов на чартерных лодках нет! Я понимаю почему, но работать в статике крайне неудобно, на настоятельную просьбу дать мне хотя бы 1 динамический жилет получил отказ - их в наличии нет. При Мурате (он в должности технического менеджера) я достал ракетницы, открыл одну, очень аккуратно взялся за рычажок привода и очень медленно перевёл его в рабочее положение, спросив - "Она так запускается?" - на что получил положительный ответ. Подняли паруса, они не вызывали вопросов, кроме нескольких потёртостей, которые я увидел и Мурат увидел, что я увидел. На лодке стояла Selden'овские мачта и гик, что не могло не радовать, грот имел 2 одноверёвочных(!) рифа и был со сквозными латами, генуя была на закрутке (Furlex), таким образом, вся работа с парусами делалась из кокпита. Все (4) лебёдки были однорукие. Проверили двигатель (Check Engine процедура), Мурат сказал, что уровень охлаждающей жидкости проверять не надо, он виден в расширительном бачке, на что я сказал, что Джон имеет другое мнение на этот счёт, что опять было встречено с пониманием, но в дальнейшем я больше не открывал заливную горловину. Попробовал найти в какую сторону происходит занос кормы (Prop Walk), но ничего не вышло, лодка резво двигалась на понтон, ничего не показывая мне - ладно, Бог с тобой, найду я куда ты попкой виляешь. Мотор для динги был абсолютно незнакомым девайсом - куча ручечек, куча кнопочек - чего-куда нажимать и крутить - непонятно. Попросил помощи у Мурата, он показал и завёл двигатель. Хорошо. Я попробовал завести - не получилось с первого раза. Плохо. Проверил как надута динги, проверил качает ли помпа для динги, проверил наличие весел, но не проверил исправны ли они, за что и поплатился через несколько дней. Неисправности, которые я нашел при осмотре, заключались в неработающей помпе гальюна в части прокачки забортной водой (второе положение) и неработающей 12-ти вольтовой розетке на электрической панели. Гальюн просто насосался воздуха, но лечилось это не стандартным заполнением чаши водой и последующей её прокачкой, а просто быстрой прокачкой воздуха (6-8 качков в секунду в течении 5-7 секунд). Розетка была починена за время нашего похода за продуктами. Лодкой я остался доволен. Для чартерной лодки 2001-го года, она была в отличнейшем состоянии, чувствуется, что Юксель очень много времени уделяет техническому состоянию лодок. С чувством выполненного долга, мы пошли за продуктами. Так как мой брат должен был готовить, то он предварительно составил список блюд и того, что к ним надо было купить. Список был составлен из расчёта 2-х походов в ресторан и "чтобы не оголодать" в остальное время. Естественно он был крайне избыточным и даже после моей настоятельной просьбы сильно его урезать, по возвращении в Мармарис у нас осталось больше половины продуктов. Остановлюсь лишь на жидкости. Было куплено 8 литров айрана, 18 литров минеральной воды, 14 литров пива, 2 кг яблок, 0.5 кг айвы, 4 кг помидор и 2 кг огурцов. Кроме этого у нас было 2 танка по 150 литов воды каждый. Гммм... По дороге в Мигрос (на Тансаш не было времени), встретил стайку русских и один из них очень внимательно посмотрел (прямо-таки пронзил взглядом) на меня. Быстрый перебор по памяти не дал результатов, родилось лишь предположение, что это мог быть Анатолий Большаков (он же Old Cap). Это предположение подтвердилось лишь после приезда в Кишинёв, когда зайдя на форум я увидел поздравительную тему и в ней 2 фотки Анатолия. Дядька, надо было подойти, я не кусаюсь... Принесли все продукты на яхту, я подавил (первый и последний) бунт на корабле, связанный с тем, что брат хотел разложить продукты по местам, а я хотел их сложить на пайолы кормовой каюты, так как уже был закат, начало сереть и откладывать выход было уже нельзя. Продукты были уложены в кормовую каюту, включены навигационные огни, автоматическая трюмная помпа, заведён двигатель, одеты сбруи и спасжилеты, так как ветра не было, то все швартовы были отданы одновременно. Мы вышли в Чифлик.

Прикрепленные изображения

  • DSC00439_sm.JPG

  • 0

#12 Mарат

Mарат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Вильнюс

Отправлено 29 апреля 2008 - 18:48

Поздравляю!

Коллега, видно как вы серьёзно подошли к подготовительному этапу путешествия.

<{POST_SNAPBACK}>


да, завидую белой завистью, я так не умею :) У меня какие то другие рычажки работают :lol:
  • 0

#13 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 30 апреля 2008 - 14:46

Чифлик Подобрав кормовые швартовы, положив их временно в кокпит и дойдя до края пантона, я посмотрел на приборы - они не работали. Я забыл включить приборы! Прошу брата спуститься вниз и включить их, на вопрос - "Какой тумблер?", отвечаю - "Правый нижний", брат отвечает - "Включил" - приборы не работают, как потом оказалось я поплатился за слишком быстрый выход в море без предварительной, ознакомительной ночи на борту - он, в состоянии легкого стресса, по ошибке включил левый верхний - якорный огонь. Решаю выйти из очень тесной марины (не сезон, все лодки у причалов) и, отойдя от берега, включить приборы самому. Выйдя из марины слышу окрик сзади, оборачиваюсь, охранник с башни марины что-то кричит мне по турецки. Мля... Я наверное не уведомил кого-то о своём выходе. Кричу охраннику - "Ай донт андерстенд ю!", охранник прыгает в РИБ и за нами, я, дабы показать отсутствие плохих намерений, перевожу в нейтраль. Охранник подходит с правого борта и показывает на воду рядом с яхтой - половина одного из швартовых полощится в воде! "Твою мать!" - говорю про себя. Подбираем швартов. Охранник начинает что-то трещать в рацию, через раз повторяя слово "Lapina". Думаю - "Всё мля, приплыли." Могу представить как мы выглядели в его глазах - два придурка, в спасиках, с неубранными кранцами, включенным якорным огнём и швартовым за кормой гордо выходят из марины. Однако минут через 5 трещания по рации он сказал нам - "Окей. Гоу." и вернулся на башню. Фххххюююювввв... Мы ничего не нарушили. Отошли от марины на 2-3 кабельтова, автопилот не работал вместе со всеми остальными приборами, я лег на курс и спросив у брата - "Вон тот белый огонёк видишь? Рули на него", передал ему штурвал, чтобы спуститься вниз. Могу только представить себе какой сумбур творился в его душе - ещё рано утром он целовал жену, потом машина, самолёт, машина, автобус, машина, первый раз в Турции, 20 минут как на яхте и на тебе - рули на огонёк. Спустясь вниз, переключил тумблер приборов, крикнул - "Включились?", "Нет!". Это бы неожиданный поворот, на осмотре лодки приборы работали, это точно, потому что я ещё спросил от какой точки откалиброван эхолот, он был откалиброван от киля. Безрезультатно пощёлкав тумблером несколько раз, поднялся наверх и перевёдя рукоятку газа в нейтраль, сел подумать. Какие приборы мне нужны для захода в Чифлик - никакие, кроме... эхолота. Без эхолота туда заходить слишком рисковано, бухта мелкая, если зимой были штормы, то там легко могла образоваться мель. Мармарис как новогодняя ёлка призывно светился менее чем в полумиле за кормой. Говорю брату - "Надо возвращаться, без приборов мы идти не можем. Не, мы можем, но это неоправданный риск." В какой-то момент раздражение достигает пика - чёрт подери, успешно проделать кучу работы и в конце споткнуться об такую мелочь как неработающие приборы! Прям как у меня на работе!!! Спускаюсь вниз, достаю фонарик, одеваю его на голову, открываю панель переключателей и начинаю руками ощупывать все провода. В какой-то момент брат вскрикивает - "Они мигнули!", лезу к нужной колодке, опять кричит, что мигнули, всматриваюсь в колодку тумблера - клемма провода соскочила с ножки тумблера и находится менее чем в миллиметре от неё. Одел. Брат ликующе кричит - "Работают!!!". Выключил якорный огонь. Фххххюююювввв... Уже легче. Мурат, когда чинил 12-ти вольтовую розетку, случайно зацепил провод питания приборов, хотя до среды, пока я не встретился с ним, я думал, что он это сделал намеренно, так как ни он, ни Бурчин не были довольны тем, что я ухожу в ночь и я подумал, что он специально выташил клемму, чтобы утром вставить её и извиниться за поломку. Ладно. Надо убрать кранцы. Так как мой мотрос был около получаса на судне, я решил, что в кокпите ему будет комфортнее, чем на потопчине. Включил автопилот и начал прибирать швартовы, чтобы было где ходить. Однако автопилот имел своё мнение о том, куда надо было идти, и резво развернул яхту в городскую пристань Мармариса, до которой было меньше полумили. "Твою мать!" - говорю про себя. Выключаю автопилот, возвращаю лодку на курс, включаю автопилот, через 10 секунд лодка резво, со скоростью 5 узлов идёт в пристань. "Твою мать!!!" - говорю про себя. Проверяю если выключен режим "Track" - он выключен. Опять включаю автопилот, лодка опять идёт на таран. Автопилот неисправен, а в марине, естестевенно это не проверишь, ну горят циферки и горят, значит работает. Однако, это уже проще. Автопилот это очень приятная, но необязательная приблуда и при наличии 1-го матроса несильно мне нужен. Из-за такой поломки я точно не буду возвращаться. Опять сажаю своего новоиспечённого матроса за штурвал и говорю рулить на тот же огонёк. Прибрался. Очень приятно иметь большие рундуки в кокпите (в этой Баварии только одна кормовая каюта). Перевёл динги в корму. Сажусь за штурвал и вижу что красный огонь маяка и белый огонь практически слились, мы дрейфуем левым бортом, а белый маяк надо обойти хорошо справа, активирую маршрут в GPS'ке - точно, XTE уже полмили и увеличивается. Виной тому оказался довольно слабый (4-6 узлов) ветер с правого борта. Такая сильная подверженность дрейфу была полной неожиданностью. Начал компенсировать дрейф, чем напугал своего матроса, так как рулить надо было всё время в скалы, а лодка "бочком" двигалась по курсу. Прошли красный маяк острова закрывающего бухту Мармариса, полная луна, на небе ни облачка, видимость обалденная - можно различить редкий лес на скалах на растоянии одной мили. Напряжение пошло на убыль и мы начали непринуждённо болтать о всякой чепухе. За 2 мили до входа в Чифлик начали готовиться к швартовке, повесил кранцы, завёл швартовы, перевёл динги, достал мощный фонарь. Готовы. Войдя в бухту включил фонарь, пытаясь увидеть причал Сулемана, причал не увидел, но с причала мне сразу отсветили фонарём, сначала осветили стоящие яхты, потом несколько раз нарисовали прямую линию на воде. Понятно, это посадочные огни моей ВПП. Сделал у причала разворот и включил реверс - Очень сильный занос кормы на правый борт! Уже еду боком в ошвартованную яхту! Нейтраль! Есть ход и лодка, выровнявшись, медленно наезжает на пирс. Останавливаю лодку и кидаю кормовые швартовы, на пирсе их ловит 4 человека, 5-й кричит - "Мистер - муринг, Мистер - муринг!", матрос не реагирует (оно и понятно почему, для него это пока набор звуков), а я занят накидыванием на утку ходового конца одного из кормовых швартовов. Не помню как завели муринг. Завёл второй швартов. Всё. Я Справился. Выскочил на причал, поблагодарил родственников Сулемана за помощь в швартовке, поставил трап, выключил двигатель, ходовые огни и скомандовал - "Пиво!". Вливая в себя живительную влагу, вспомнил, что Андрей (Коллега from) ходит сам, швартуется сам, всё делает сам и проникся ещё большим уважением. Понятно, что разница в опыте у нас огромна, но тем не менее - делать абсолютно всё самому ой как непросто. Андрей - ты большая умница! Допили пиво, раскидали продукты по рундукам, пошли в ресторан, хоть мы были и единственными клиентами, Сулеман открыл кухню и приготовил нам отличный ужин, включая ещё 2 бутылки пива, взял с нас всего 35 евро за двоих. Спать. Завтра переход на Бузук Кале.
  • 0

#14 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 30 апреля 2008 - 15:04

..тебе книжки писать а не с прогами коверятся... (не сомневаюсь что получается) !!! :w00
  • 0

#15 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 30 апреля 2008 - 16:29

Спать. Завтра переход на Бузук Кале.

<{POST_SNAPBACK}>


Для начала очень даже не плохо. Давай продолжение.
  • 0

#16 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 912 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 30 апреля 2008 - 17:11

Автопилот можно в марине так проверить - вруби его, потом добавь +10 град. Колесо штурвала должно отработать. Убавь - 10 град, колесо вернется. Убавь еще -10 град. штурвал перекинется дальше. Верни все обратно, колесо должно встать на ноль.
  • 0

#17 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 30 апреля 2008 - 18:29

Вливая в себя живительную влагу, вспомнил, что Андрей (Коллега from) ходит сам, швартуется сам, всё делает сам и проникся ещё большим уважением. Понятно, что разница в опыте у нас огромна, но тем не менее  - делать абсолютно всё самому ой как непросто. Андрей - ты большая умница!

<{POST_SNAPBACK}>

Леша, спасибо, конечно за доброе слово, :blu: но мой первый поход, в роли капитана, из Герцилии в Хайфу, выглядел еще страшнее. :w00
А опыта перед этим было намного больше чем у тебя.
Мир велик, и главное в нем - не боятся. B)

С уважением. Андрей.
  • 0

#18 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 02 мая 2008 - 14:41

Бузук Кале Переход ничего особенного из себя не представил за исключением того, что я, как шкипер, первое - допустил грубейшую стратегическую ошибку, которая могла привести к печальным последствиям, второе - не смог ошвартовать яхту. Проснулись мы в Чифлике поздно, часов в 10. Так как я сделал домашнюю работу и имел прокладку, то расслабленно ждал завтрака, рассматривая притихший отель Green Platan, слушая плеск волны, периодически прерываемый восклицанием моего брата - "Посмотри какая вода прозрачная!" и вдыхая морской воздух. Хорошо! Я прямо чувствовал как уходят апатия и стресс. Позавтракали. Так как мой брат был неморской душой, то всю жизнь питался 3 раза в день и даже не имел представления как это можно питаться только 2 раза в день. Как результат, завтрак был откровенно маленький, сухопутный, с расчётом на обед. Добавив хлебом, я начал готовиться к отходу. Отошли. Слышу окрики с причала, машут руками. Мы попросили Сулемана дать нам немного петрушки (тур. майданос) и укропа (тур. дерёту), отчалили, а зеленушку не забрали, ничего страшного, попрактиковался в подходе ещё раз. Ветра не было. Точнее он был, но 2-3 узла нам к сожалению не ветер. Завели двигатель и бодренько, со скоростью в 5 узлов пошли в Бузук Кале. Однако через часик ветер усилился до 6-8 узлов и я принял решение поднять паруса, что моя команда встретила с некоторой опаской. Так как ветер был на чистый фордак, то надо было ставить превентер, а ставить его не хотелось, кроме этого, я где-то в литературе вычитал, что если идти галсами, то полезная скорость будет выше, на том и порешил. Хочется сказать пару тёплых слов про Баварию. Организация проводки шкотов вызывает крайне приятные ощущения. Стопора правого борта были организованы следющим образом (справа налево) - main halyard, topping lift, 1st reef, kicking strap. Левого борта (слева направо) - main sheet, Cunningham, 2nd reef, genoa halyard. То есть все верёвки были сгруппированы по "одновременности использования" и проведены таким образом, чтобы их нельзя было перепутать в темноте, или если один из членов команды дальтоник - толстенькая верёвочка, тоненькая, толстенькая, тоненькая. После французских лодок мне это показалось Даром Божьим. С стопорами main halyard и topping lift ещё красивее - они рядом и один из них всегда должен быть закрыт иначе в голову прилетит гик. Изящно. Лодка давала около 4-х узлов под парусами, что было приятно. Тишина, покой, расслабленная болтовня не о чём, ветер приятно ласкает спину, журчание волны ласкает слух. Вот он - Отдых! Даже автопилот, который я в дальнейшем пробовал включать каждый день, заработал, исправно рулил и не показывал свой характер. В неге прошло около 2-х часов. Мы по чуть-чуть уходили от берега, XTE уже достиг 3-х миль, но не беспокоил меня. Беспокоил меня турецкий сторожевик, выпрыгнувший из-за горизонта. Пеленгатор утверждал что мы идём курсами на столкновение и я решил сделать поворот, дабы не нервничать по этому поводу, да и вернуться к берегу тоже не мешало бы. Проинстуктировав матроса как скинуть один шкот генуи и набить другой, я вышел к гроташкоту сделать контролируемый джайб. Дважды проверив в какую сторону нажать кнопку автопилита, я скомандовал - "Поворот!", быстро нажал её 7 раз и, добавив 70 градусов к курсу, выбрал гроташкот. Автопилот был б.у. Это точно! Его сняли с военного корабля и поставили на Лапину. Мне надо было об это догадаться ешё в Мармарисе, когда он безошибочно, в темноте, распознал старую крепость и уверенно повёл корабль на её взятие. Лодка сделала требуемый поворот, а автопилот его продолжил, направив нас наперерез сторожевику! Он хотел взять сторожевика на абордаж! До него было около полумили, но я отчётливо видел 3 пушки. Грот был в ДП. Так как поворот длился долго, а я не сказал матросу насколько именно набить шкот генуи, он набил его втугую и мы на всех парусах пошли на абордаж. Я опять предстал миру идиотом... :( Придерживая гроташкот рукой, я выключил этот зарвавшийся автопилот и начал отворачивать под ветер. Рулевой сторожевика, рассматривая всё это дело через свою призму взглядов на морскою практику, решил не связываться с дураками и отвернул от нас. Мы лягли на курс и больше в тот день я автопилот не включал, по маршруту ешё была крепость в Бузук Кале, кто знает, как бы он на неё отреагировал... Минут через 20 после поворота ветер выключили. Поболтавшись минут 10 с провисшими парусами, я их убрал и дёрнув дизельшкот пошел к проливу между материком и островом Кизилада. Через полмили после прохода пролива включили ветер, причём тем способом, который мне был сильно в новинку. Прямо посреди моря была чёрная полоса, войдя в неё, прибор показал 12-14 узлов, но с того же направления! Как будто кто-то большой и невидимый стоял в некой точке моря и дул. Ещё через полмили ветер усилился до 20-ти узлов. Оборачиваешся назад - гладкое море, смотришь вперёд - барашки. Так как до Бузук Кале осталось рукой подать решаю не поднимать грот и дойти только на генуе. Открываем полную геную - 7 узлов, движок в нейтрали. Через менее чем 10 минут ветер уже 20 узлов, вспоминаю, что на полняках он не так сильно чувствуется, и народ часто рифится позже чем нужно, говорю - "Надо подкрутить геную.", слышу в ответ - "Зачем, хорошо ведь идём!", повторяю - "Надо подкрутить геную" . Подкрутили треть генуи, лодка как шла 7 узлов так и продолжила. Перед входом в Бузук Кале ветер усилился до 28 узлов. Я решил свернуть геную до входа в бухту. Такое вообщем-то простое действие вызвало некое затруднение, так как матрос уже успел малость испугаться и слышал отдаваемые команды как через вату. Вошли в Бузук Кале. Двигатель на 2000 RPM, скорость 2.5 узла. Не могу понять почему. Оглядываюсь. Пока закручивали геную динги перевернулась, пробую её перевернуть, она набрала под себя воды и у меня не хватает сил поднять её вместе с водой, зову брата, тянем вдвоём - такой же результат, перевожу гик как кран - не хватает 20 сантиментров верёвки, чтобы сделать ещё один шлаг на лебёдке. Сажусь подумать. Решаю привязать её как можно короче и пойти против ветра и волны. Буквально через 2 секунды её отрывает от воды. Перевернули и сразу перевели. На причале лодок нет, решаю подойти лагом, завожу швартовы, вывешиваю кранцы, мелькает мысль, что если я не научу матроса хоть чему-нибудь, то так и буду, как мартышка, носиться туда-сюда. При подходе к причалу - владелец ресторана радостно машит мурингом, я уже у причала, говорю брату, идти на нос и взять у него муринг, он идёт, но турок переходит на лодку и заводит муринг сам. Я делаю доворот кормы к причалу, кидаю швартов жене владельца ресторана, она его быстро заводит за кольцо на причале и начинает одерживать лодку, так как при 20-ти узлах бокового ветера её сразу же начало сносить. Турок с носа кричит мне передвинуть лодку, пробую, мля.... не получается, у меня занос кормы на правый борт и ветер с левого борта, то есть они работают вместе. Вижу как у турчанки сквозь загорелую кожу проступили бицепсы (больше моих однако). Все мои знания о разворотах и швартовках или подходах лагом бесполезны в этом случае - мне надо в противоположную сторону от теоретических и мало-мало практических знаний. Пробую ещё раз, вижу уже, в дополнении к бицепсам, красивые мышцы ног турчанки. Турок переходит в кокпит и очень вежливо спрашивает - "Капитан, могу ли я попробовать вам помочь?". У меня выбора нет, я соглашаюсь, что помощь мне нужна. Он говорит - "Не беспокойтесь, я аккуратно.", выворачивает штурвал на ветер и даёт средний вперёд - ОТ ПРИЧАЛА! Муринг не даёт лодке развернуться, на кормовой швартов нагрузка есть, но значительно меньше той, которая была в результате моих неумелых действий. Лодка начинает бочком по чуть-чуть двигаться на ветер, перекидывает рукоятку в средний реверс и лодка, даже с учётом заноса хорошо подходит к причалу, турчанка выбирает 2 метра швартова. Процедура повторяется ещё раз. Мы на месте. К сожалению, я этого не умел. :( Привязывем лодку, выполняем все остальные действия сопутствующие швартовке. Рассыпаюсь в благодарностях за помошь в швартовке. Турок спрашивает - "Вы прийдёте в ресторан?", отвечаю - "Конечно!". Спрашиваю - "Откуда ты знаешь этот манёвр?", турок мнётся секундочку и отвечает - "Я, если считать с малых лет, 45 лет в море. Я не всегда был владельцем ресторана, я вообще-то капитан и работал на больших судах.". Мдааа... подумал я... Пьём пиво, решаю спросить у него совета насчёт Дачи и Книдоса. Спрашиваю, в ответ слышу неодобрительное причмокивание, говорит - "В Даче также как и здесь." (ветер в бухту, юго-восточный, вместо обычного для этих мест северо-западного). "Кроме этого нет мурингов", продолжает он, "Только якорь. Швартуешся к бетонной стенке." Молнией проносится мысль - "Если якорь поползёт, то сразу же навалит на стенку и надо будет отходить и заново ошвартовываться, но уже ночью и без команды". Если бы я не был по природе перестраховщиком и не решил спростить совета, я бы вляпался по полной программе. В Книдосе 2 бухты, одна открыта на юго-восток, куда нам не надо, вторая открыта на северо-запад, где можно встать, меняю план "на ходу", хочу сделать переход сразу на Книдос. Достаю пайлотбук, показываю турку северо-западную бухту, он качает головой и говорит - "Там меньше метра глубины." И точно, в пайлотбуке глубина отмечена почти белым цветом и даже стоит значок "<1". "Странно", а вот из программы Google Earth, этого "почему-то" не было видно. У меня даже одна из прокладок сделана в эту бухту... Аккуратнее надо опираться на гений программирования. Программа SailPlan имеет 3 градации глубины, самая маленькая из них "менее 10 метров". То есть там 8, 5, 3 или 1 метр - ей всё равно. Кроме этого, я знал из прогноза, что ветра будут в основном юго-восточные, то есть я сам решил залезть черти куда и если бы не турок-капитан, то таки залез бы. Приплыли. Идти на Книдос небезопасно. Размышляя потом, о причинах такого плохого планирования, я пришел к выводу, что школа сыграла со мной злую шутку. В школе ты шкипер на 1 день, что происходит в другие дни - не твоя проблема, завтра ты рулевой или шкотовый, твоя забота маленькая - набивать да травить твой шкот. Нет восприятия похода как единого непрерывного действия, начавшегося отдачей швартова в начале похода и закончившегося ошвартовыванием лодки в конце похода. Обсуждаем куда пойти. 2 варианта: 1. либо вернуться в Чифлик, потом пойти на Икинжик, потом в сторону Фетие, но время уже потеряно, даже если сразу идти на Икинжик, то полюбому будет отставание от нормального расписания на 1 день, по нормальному расписанию на тот маршрут мы сегодня должны были быть в Икинжике. Идти же завтра из Бузук Кале сразу на Фетие - нахрена козе баян, там более 50 миль переход. 2. либо пойти мне в 4-й раз в сторону Охании, но что там делать - нифига не поймёшь, из всей культурной программы - Марти Марина в Охании, да муэдзин в Бузбуруне. Правда ни того, ни другого не видел мой брат, ему-то всё это в диковинку. Решил пойти в Оханию, потом вернуться в Бузбурун, потом в Бузук Кале или Сёрче, Чифлик и Мармарис. Сходили в ресторан, наш турок поджарил нам на гриле 2-х кальмаров, 1-го небольшого осьминога и половинку маленькой барракуды. Как стемнело он завёл генератор, чтобы мы ели при нормальном свете, клиенты как-никак. (В Бузук Кале нет электроэнергии, нет воды, нет дороги и до прошлого года не было мобильной связи, в прошлом году компания Turkcell поставила на входе в Бузук Кале базу, стоимостью в 1 миллион долларов и запитала её от солнечных батарей. Днём связь есть, ночью надо спать, а не по мобильникам трепаться.) Вместе с пивом ужин стоил нам 105 лир или 52 евро на двоих. Я дал ешё 10 лир чаевых и оставив хозяина рестарана в хорошем расположении духа (50 евро это много больше, чем ничего, характерного для этого дня недели), мы пошли на лодку. Охания, о Охания! Скажу тебе честно - чтобы в следующий раз не попасть к тебе, я возьму в чартер лодку в Новой Зеландии...!
  • 0

#19 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 02 мая 2008 - 15:22

А вы стихами не пробовали? Нет, серьезно, очень художественно излагаете. Ну и места знакомые, как будто побывал там с вами... Не совсем понял, в Бузу-Кале вы лодку все-таки лагом ставили или на муринг кормой? Или муринг был в качестве шпринга?
  • 0

#20 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 02 мая 2008 - 15:26

Не совсем понял, в Бузу-Кале вы лодку все-таки лагом ставили или на муринг кормой? Или муринг был в качестве шпринга?

<{POST_SNAPBACK}>

Хотел лагом, встали носом на муринг и кормой к причалу.
  • 0

#21 Evgen Tg

Evgen Tg

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Таганий Рог
  • Судно: байдарочный трим
  • Название: "Внезапный"

Отправлено 02 мая 2008 - 15:28

2 ColdFusion Хорошо пишите! Читаю с удовольствием! Спасибо! Особенно понравилось про автопилота-староговояку. По хорошему завидую, тоже так хочу гулять. Что-то надо с собой делать!
  • 0

#22 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 мая 2008 - 15:53

2 ColdFusion
Хорошо пишите! Читаю с удовольствием! Спасибо! Особенно понравилось про автопилота-староговояку.
По хорошему завидую, тоже так хочу гулять. Что-то надо с собой делать!

<{POST_SNAPBACK}>

Неплохо было бы еще перестать обзывать гикашкот гроташкотом.Или уж пишите на англицкий манер,если Вас так научили
  • 0

#23 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 02 мая 2008 - 16:06

Неплохо было бы еще перестать обзывать гикашкот гроташкотом.

<{POST_SNAPBACK}>

Простите... Признаю, что в голове мессиво из 2-х несоприкасаюшихся терминологий. :(
Правда, я не претендую на лавры Льва Толстого. :) Просто выливаю на клавиатуры свои ощушения. Даю честное слово, что пишу честно, описываю всё как было, ничего не добавляя, ну может кроме словечек типа ВПП и боевой автопилот. И не убавляя.

Можно было написать, что всё было круто и я молодец и никаких у меня проблем не было и мы, морские волки, попили ракии в Стамбуле и вернулись назад в Мармарис. Но я решил написать как есть, лучше если кто-нибудь другой, прочитав мой рассказ, не допустит моих ошибок и будет ходить безопаснее.

В конечном итоге я оказался прав. Я всегда прав. Но об этом позже. :)
  • 0

#24 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 мая 2008 - 16:52

Можно было написать, что всё было круто и я молодец и никаких у меня проблем не было и мы, морские волки, попили ракии в Стамбуле и вернулись назад в Мармарис. Но я решил написать как есть, лучше если кто-нибудь другой, прочитав мой рассказ, не допустит моих ошибок и будет ходить безопаснее.


<{POST_SNAPBACK}>

Золотые слова!Обычно так и пишут,плюс еще закаты-рассветы и пр.Вот только читать неинтересно.А у Вас живая жизнь(миль пардон за тавтологию),драйв так сказать.Одним словом практика,которую не заменит ни одна школа
  • 0

#25 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 мая 2008 - 16:56

Кстати в автопилоте есть функция *поворот* обычно.В Раймарине это одновременное нажатие кнопок *+1* и *+10* одного борта.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей