Перейти к содержимому

Фотография

19-25 апреля, Marmaris - Knidos


Сообщений в теме: 155

#26 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 02 мая 2008 - 17:09

Знаю, не знал как активируется, но знаю, что есть - режим Tack. В этом автопилоте даже настраивается значение угла поворота (в отличии от моделей ST1000+, в которых угол поворота жёстко запрoграммирован), но изучать это всё не было времени, да и, надо признать, желания. Тот день был последним, когда автопилот работал нормально хоть пару часов. Без нагрузки он подруливал хорошо, под нагрузкой начинал чудить. А дальше у нас 2 дня стабильно было F6 + порывы. Нам было не до автопилота. :)
  • 0

#27 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 02 мая 2008 - 18:50

Всегда прав... Хммм. А вот интересно, как ты думаешь, ColdFusion, почему тот турок тебе помогать навязался? Да чтобы ты его жену глазами не поедал! :) С другой стороны, опасный ты Дон Жуан, оаказывается. Один день в море и он уже изменения в каждой мышце первой встреченной женщины стихами описывает... и к себе примеряет:)
  • 0

#28 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 02 мая 2008 - 19:03

Читаю с удовольствием! Очень живо и образно пишешь! Читая, чувствуешь себя сопричастным к описываемым событиям. Настолько, что даже ягодичные мышцы сокращаются когда доходиш до места где корму лодки начинает заносить не в ту сторону в какую хотелось бы, из за действия ветра и винта! :D
  • 0

#29 SergI

SergI

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 04 мая 2008 - 05:13

Неплохо было бы еще перестать обзывать гикашкот гроташкотом.Или уж пишите на англицкий манер,если Вас так научили

<{POST_SNAPBACK}>


Мне кажется, что грота-шкот и гика-шкот - это две разные снасти. Грота-шкот - это снасть натягивающая нижнюю шкаторину грота вдоль гика, а гика-шкот - это то, что управляет положением гика.
  • 0

#30 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 04 мая 2008 - 06:36

Читаю с удовольствием! Очень живо и образно пишешь! Читая, чувствуешь себя сопричастным к описываемым событиям. Настолько, что даже ягодичные мышцы сокращаются когда доходиш до места где корму лодки начинает заносить не в ту сторону в какую хотелось бы, из за действия ветра и винта! :D

<{POST_SNAPBACK}>


Прямо завидно, так и хочется написать про свои походы. Правда места у меня для народа не знакомые, заграничные и сопереживания не будет. Времени все нет, надо лодку к следующему походу готовить.
  • 0

#31 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 04 мая 2008 - 08:48

Мне кажется, что грота-шкот и гика-шкот - это две разные снасти. Грота-шкот - это снасть натягивающая нижнюю шкаторину грота вдоль гика, а гика-шкот - это то, что управляет положением гика.

<{POST_SNAPBACK}>




Ну Коллега, не стоит придираться к мелким неточностям - уже все во всем разобрались.

Уважаемый Коллега Алексей! Не могли бы Вы проиллюстрировать суть маневра при неудачной швартовке простенькими схемками - что за что и как было привязано и куда рулили - а то как то непонятно, что там произошло. И я думаю, не только мне.

Заранее благодарен :shuffle:

С уважением Константин
  • 0

#32 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 04 мая 2008 - 14:48

Мои действия Boat1.JPG
  • 0

#33 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 04 мая 2008 - 14:48

Поправка Boat2.JPG Действия турка Boat3.JPG
  • 0

#34 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 04 мая 2008 - 17:49

Поправка
Boat2.JPG

Действия турка
Boat3.JPG

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо за иллюстрации!

Вот теперь все понятно!

Опять путаница в терминах! Такая ситуация по русски называется швартовка при продольном к причалу ветру в нос.


ПыСы. Поскольку турок переложил руль на правый борт, а ветер дул в левый, то получается, что он все таки рулил"ПОД ВЕТЕР", а ?

Но рассказ класный, читаю с удовольствием, и мечтаю о сентябре (а на улице снег и -10)

С уважением

Константин
  • 0

#35 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 04 мая 2008 - 18:05

Охания Побывав 3 раза в Охании, я ни разу не был в Марти Марине. Туда и пойдём. Ночью ветер "убился" до 12 узлов и мы поспали хорошо. Утром кок, из заранее купленной баранины и риса, сделал плов. Плотно позавтракав мы засобирались в путь. Так как домашней прокладки на этот маршрут не было, то пришлось полчасика посидеть с картой в обнимку. Лишь полчасика потому, что я достал ноутбук, сделал прокладку в SailPlan, выписал из неё все waypoint'ы, их координаты и пеленги между ними, перекинув их лишь после этого на бумажную карту. Забил маршрут в GPS'ку. Последовательность отдачи швартовых не вызывала вопросов, но обжегшись на молоке, дуешь на воду, я решил, что моей репутации шкипера не повредит ещё один совет со стороны. Я позвал турка и рассказал (прямо как в школе) в какой последовательности я хочу отдать швартовы, на что получил утвердительно-одобрительный ответ. Отошли. За ночь ветер не изменил своего направления, лишь только раздуло до 20 узлов у причала и буквально в 3-4-х кабельтовых от причала море было в белых барашках. По чуть-чуть выруливаю к выходу из бухты, сказал матросу прибраться, так как волны нет, то он практически спокойно, но пристёгивая сбрую к лодке, убирает кранцы и прибирает швартовы. Гуд. Вешать пока не умеет, но уборку я уже могу делегировать. Вырулили. Ё! Моё! Ветер - 25-28 узлов, порывы до 32-33-х. Прогноз обещал максимум 15... Точно не знаю, но возникает ощущение, что грот поднимать не надо. Не подняли. Открутили примерно половину генуи - лодка каааак рванёт с места в карьер 7 узлов... Правда идём мы в broad reach (бакштаг?) и при маленькой (до 0.5м) волне чувствуем себя вполне комфортно. Дал порулить матросу под парусами, справляется, но сильно нервничает, говорит, что вчера под мотором было легче. Минут через 15 забираю штурвал - брат считает всё происходящее экстримом чистой воды, а много экстрима, да с непривычки, слишком вредно для здоровья. Дошли до пролива Сими. Греческий остров Сими и материковая Турция образуют собой стенки огромной трубы и там всегда происходит усиление ветра, а также небольшое изменение его направления. Ветер 30-32 узла, на порывах до 37-38-ми. Матрос немного нервничает, я сам себе удивляюсь - спокоен как мёртвый индеец, похоже, что я "вжился в роль". На следующий день мне это спокойствие сильно пригодилось. Приходит в голову мысль, что у нас, наверное, многовато генуи, так как лодку по чуть-чуть начинает мотать из стороны в сторону. Прикрутили геную ешё, оставив меньше четверти. Лодка делает те же 7 узлов, один раз лаг показывал 7.7 узла в течении секунд 20. Летим однако, но управляется она сейчас куда легче, чем до рифления. Брат в Кишинёве, в альпинёрском магазине (яхтенных у нас не бывает), купил себе классную шляпу. Всё в ней было хорошо, но она вместо подбородочного хлястика имела москитную сетку, которая, в общем случае, вещь полезная, но не к месту на яхте. Так как я сидел у штурвала, а он работал со шкотами, то я решил поменяться шляпами (моя имела хлястик). Однако это сильно не помогло, хоть я и подставлял голову порывам, но на одном из них шляпу таки сдувает в море. Кричу - "Man Over Board" и назначаю матроса Watcher'ом, больше назначать некого, поэтому процедуру назначения я прерываю обьяснениями матросу что входит в функции Watcher'а и как их надо выполнять. Завожу двигатель и пытаюсь повторить манёвр подхода не убирая парусов, который мне показал Джон в прошлом году. Фига! У него получилось, а у меня - нет! Не получается! Ветер просто сдувает лодку под огрызком генуи, игнорируя двигатель. Брат кричит, что потерял шляпу из виду, я страшиваю - "Где ты её видел в последний раз?", показывает, активирую режим MOB в GPS'ке, прикидывая по карте в GPS'ке, сколько от точки до моего "MOB'a", попутно злясь на себя, что сразу же не активировал режим MOB. Убираем геную. Возращаюсь к MOB'у, шляпы нет, брат говопит - "Фиг с ней. Оставь." Я упираюсь и продолжаю её искать. Увидел! Она за это время не утонула! Отдаю распоряжение взять багор и продолжать следить за ней, что осложняется тем, что она не над водой, а сантиметрах в 10-ти под водой. Делаю стандартный манёвр захода на MOB'а. Ошибка, я дал слишком большой запас на дрейф и шляпа проходит менее чем в полуметре от багра. Ешё один заход. Выловили! У брата ликование на лице! И не по поводу шляпы как таковой, а по поводу того, что таки смогли выловить, этакое мини приключение в 30 узлов ветра. :) Гуд. Ложимся на курс, откручиваем чуток генуи и выключаем движок. Полетели дальше. Однако, примерно через милю после залива Бузбуруна (моё название) ветер начали выключать, сначала до 24-х узлов, потом до 20-ти, потом до 14-ти. Мы последовательно откручивали геную, пока не открутили её полностью. Потом подняли полный грот, но это помогло только на полчаса. Ветер упал сначала до 8-ми, потом до 5-ти узлов. Пройдя с полными парусами около получаса, мы отметили скорость в 2.5 узла и видя впереди синеву моря, я решил убрать геную, оставить грот (вдруг будет ветер) и дёрнуть дизельшкот. Так как ветер был с кормы, то мы получили возможность вернуться к городской жизни - шум мотора и вонь выхлопных газов. Хорошее время научить матроса чему-нибудь. Показал как вязать Clove Hitch (Выбленочный), Bowline (Беседочный, Булинь), Figure of Eight (Восьмёрка), Reef knot (Прямой) и как вязать швартов на утку. Беседочный не сдался, а все остальные были выучены хорошо. Гуд. На подходе к Марти Марине передаю штурвал матросу и говорю рулить в ветер, показывая на стрелку анеморумбометра (на приборе) и объясняя куда она должна показывать, начинаю убирать грот. Хоть ветра почти нет, но почему-то у моего матроса проблемы с рулением, грот почти всё время работает и убирать его тяжело. Убрал. Сажусь за штурвал и отдаю распоряжение матросу приготовится к швартовке. Он добросовестно заводит швартовы, вешает кранцы и переводит динги. Гуд. Уже легче! Подходим к Марти Марине, размышляю каковы правила захода в марины. Поиск по памяти ни выдаёт никаких результатов. Прошу принести мне ручную рацию, заблаговременно выклянченную в Юкселе. Вспоминаю, что я не совсем знаю радиообмен на английском языке. Когда-то давно, лет 10 назад, я увлекался СиБишкой и простейший порядок радиообмена на русском знал, но не более того. Решаю перевести его на английский и посмотреть что получится. Прошу принести мне пайлотбук и смотрю в нём их канал (73-й), не хотелось кричать на 16-ом, вдруг чего опять не так выйдет.... Говорю - "Марти Марина ту Лапина бот. Овер", Марти Марина тут же отзывается полным позывным, спрашиваю если есть места, у меня спрашивают длину лодки и сколько я собираюсь стоять, отвечаю - "Сётифор фит. Уан найт.", просят оставаться на канале, через минуту отвечают, чтобы следовал к входу в марину, где меня встретит RIB и покажет куда швартоваться, говорю, что я уже у входа, отмечая про себя, что иногда забываю говорить "Овер", не гуд. Вижу RIB, который показывает куда швартоваться. Аккуратно и точно подвожу лодку к причалу. Мой матрос уже понимает что надо делать с мурингом (подсмотрел у турка в Бузук Кале, однако быстро учится мой матрос), лихо берёт его у работника марины и заводит на носовую утку, я одновременно кидаю оба швартова. Гуд. Пришли. В 2 узла ветра швартовка представляет собой приятное развлечение. :) Сделали звонки домой, интернет в Марти Марине есть, но его качество оставляет желать лучшего. Ugrib погоду нам отказался выдать - закрыты порты. Я попытался выйти под VPN каналом с работы - фига, та же история, VPN соединение не устанавливается. Выпили положенный литр пива, поболтали, брат сильно оживился и взахлёб начал вспоминать детали прошедшего дня. Гуд. :) Сходили в душ, толи потому что не сезон, толи по какой другой причине, но практически невозможно было отрегулировать воду, поэтому душ получался только Шарко. Зашли в офис марины, заплатили карточкой 25 евро за 1 ночь и пошли на лодку. Во время разговора с женой, брат упомянул, что у нас будет 4 часа в Мармарисе и что там он посмотрит бижутерию. Он сейчас, кроме своего основного бизнеса, владеет половинкой фирмы, торгующей в розницу бижутерией. Зная, что этих 4-х часов в реальности не будет, что надо будет сдать лодку и упаковаться, спрашиваю у него, почему он не сказал мне про это раньше. Понимаю, что для того, чтобы дать ему посмотреть Мармарис нужен 1 день и надо будет вернуться на 1 день раньше. Кроме этого, по плану у нас завтра Бузбурун, но его никак нельзя сравнить с Мармарисом. Лучше провести день в Мармарисе, чем в Бузбуруне. Решаю завтра вернуться в Бузук Кале. А это те же 25 миль что и сегодня, но уже в лавировку.
  • 0

#36 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 04 мая 2008 - 18:10

ПыСы. Поскольку турок переложил руль на правый борт, а ветер дул в левый,  то получается, что он все таки рулил"ПОД ВЕТЕР", а ?

<{POST_SNAPBACK}>

Трудности перевода. :( Я имел ввиду "рулил в ветер" - "steered into the wind".
  • 0

#37 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 мая 2008 - 18:30

Рассказ супер!! Коллега продолжайте плз :) Очень интересно и познавательно про швартовку в таких условиях, на моей лодке точно такой же занос в туже сторону при реверсе и довольно неслабый, вот описанную методу положил уже себе в запасничек :)
  • 0

#38 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 04 мая 2008 - 19:53

Отличный рассказ. Спасибо.
  • 0

#39 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 мая 2008 - 00:35

Трудности перевода. :( Я имел ввиду "рулил в ветер" - "steered into the wind".

<{POST_SNAPBACK}>

на ветер.или к ветру
  • 0

#40 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 05 мая 2008 - 03:19

Бузук Кале
    На причале лодок нет, решаю подойти лагом, завожу швартовы, вывешиваю кранцы, 

<{POST_SNAPBACK}>



В описываемой ситуации (ветер вдоль свободного причала) Коллега Алексей принял класически правильное решение - подходить левым бортом против ветра, поскольку это самый простой, а следовательно, самый безопасный вариант. В таких случаях первым делом заводится носовой продольный, если бы это было сделано - на этом бы все приключения и кончились. Да и ночевать было бы уютнее - при ветре в нос куда как меньше болтало бы, чем при боковом.
Но турок замысла не понял - начал возню с мурингом - отсюда все и поехало вкривь и вкось.

С уважением, Константин.
  • 0

#41 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 05 мая 2008 - 03:36

Но турок замысла не понял

<{POST_SNAPBACK}>

Всё он понял. Просто не хотел её ставить лaгом, думал ещё лодки подойдут. Могу его понять. Там, кроме причала продать нечего. А он и его не продаёт - причал, буи, душ, туалет, чай и кофе у него бесплатно. То есть, поход в ресторан исключительно по желанию. Но если такого желания возникать не будет, то на следуюший год ресторана не будет. А причал разобьёт за одну зиму.

Завтра напишу как я к нему вернулся. :w00
  • 0

#42 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 05 мая 2008 - 08:47

Всё он понял. Просто не хотел её ставить лaгом, думал ещё лодки подойдут. Могу его понять. Там, кроме причала продать нечего. А он и его не продаёт - причал, буи, душ, туалет, чай и кофе у него бесплатно. То есть, поход в ресторан исключительно по желанию. Но если такого желания возникать не будет, то на следуюший год ресторана не будет. А причал разобьёт за одну зиму.

Завтра напишу как я к нему вернулся.  :w00

<{POST_SNAPBACK}>


Если это он сделал сознательно - то Вам можно только посочувствовать. С одной стороны, его понять можно, однако с точки зрения моряка, он поступил не совсем этично. Самая гнусная ситуация - когда решение принято, маневр расчитан, а тут появляется некто и все ставит раком. Для любого человека мгновенно перестроится и правильно среагировать - не самое большое удовольствие. Лучше бы он позже высказал свое пожелание - перешвартоваться можно было и не отходя - с помощью 2-х лебедок.
  • 0

#43 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 05 мая 2008 - 18:16

В описываемой ситуации (ветер  вдоль свободного причала)  Коллега Алексей принял класически правильное решение - подходить  левым бортом против ветра, поскольку это самый простой, а следовательно, самый безопасный вариант.  В таких случаях первым делом заводится носовой продольный, если бы это было сделано - на этом бы все приключения и кончились. Да и ночевать было бы  уютнее - при ветре в нос куда как меньше болтало бы, чем при боковом.
Но турок замысла не понял - начал возню с мурингом -  отсюда все и поехало вкривь и вкось.

С уважением, Константин.

<{POST_SNAPBACK}>

Как раз классически не очень верное было решение. Коли занос кормы вправо, надо избегать швартовок левым бортом, хотя все конечно зависит от конкретной лодки. Я бы в этом случае либо заходил на швартовку задним ходом против ветра, либо, что более вероятно в этой ситуации, пошел бы как коллега ColdFusion и, прижав левую скулу к причалу, первым подал бы носовой шпринг, но никак не продольный. Потом руль вправо и малый ход вперед, лодка сама прижмется к причалу. Последнее возможно если у вас на шпринге опытный матрос, чего у коллеги не было.
  • 0

#44 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 05 мая 2008 - 18:31

...
Действия турка
Boat3.JPG

<{POST_SNAPBACK}>

Если позволите, расставлю акценты. Турок не просто переложил руль вправо и дал ПХ. Он сделал это энергично но кратковременно. Т.е.не просто ПХ а мощный толчок винтом после перекладки руля на борт. Корма при этом пошла влево на ветер, но лодка вперед не двинулась, энергия толчка ушла на заброс кормы.
  • 0

#45 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 05 мая 2008 - 18:36

Как раз классически не очень верное было решение. Коли занос кормы вправо, надо избегать швартовок левым бортом, хотя все конечно зависит от конкретной лодки. Я бы в этом случае либо заходил на швартовку задним ходом против ветра, либо, что более вероятно в этой ситуации, пошел бы как коллега ColdFusion и, прижав левую скулу к причалу, первым подал бы носовой шпринг, но никак не продольный. Потом руль вправо и малый ход вперед, лодка сама прижмется к причалу. Последнее возможно если у вас на шпринге опытный матрос, чего у коллеги не было.

<{POST_SNAPBACK}>


А если при этом швартов подавать от утки на миделе лодки, то все будет очень просто. И большого опыта матросу не надо.
Я всегда прошу людей на пирсе мне не помогать, они только мешают, потому, что у меня все уже продумано и приготовлено. Некоторые обижаются.

Если только экстренный случай какой......
  • 0

#46 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 05 мая 2008 - 18:44

Если позволите, расставлю акценты. Турок не просто переложил руль вправо и дал ПХ. Он сделал это энергично но кратковременно. Т.е.не просто ПХ а мощный толчок винтом после перекладки руля на борт. Корма при этом пошла влево на ветер, но лодка вперед не двинулась, энергия толчка ушла на заброс кормы.

<{POST_SNAPBACK}>


Точно так и есть. Таким путем лодка разворачивается на месте на 360 при переключении вперед-назад. Но только в одну сторону.
  • 0

#47 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 05 мая 2008 - 18:48

А если при этом швартов подавать от утки на миделе лодки, то все будет очень просто. И большого опыта матросу не надо.
Я всегда прошу людей на пирсе мне не помогать, они только мешают, потому, что у меня все уже продумано и приготовлено. Некоторые обижаются.

Если только экстренный случай какой......

<{POST_SNAPBACK}>

При швартовке бортом я тоже как правило подаю на пирс шпринг идущий от миделя назад желательно подальше за корму и удерживаю лодку параллельно пирсу на малом вперед. Потом быстро завожу все другие швартовы и потом - стоп машина.
  • 0

#48 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 05 мая 2008 - 18:58

Но только в одну сторону.

<{POST_SNAPBACK}>

В которую мне было "не надо", потому что этот разворот делается на забросе кормы при реверсе, а не на ходе вперёд. Это манёвр я знаю и умею делать, его даже моя жена умеет делать. Это всё не подходило для данной ситуации. Размышляя над этой ситуацией сейчас, я пришёл к выводу, что сейчас я бы прошёл вдоль причала практически до уровня корма - место швартовки, а потом просто чуток довернул бы под ветер и ветер сам бы развернул лодку. Единственная здесь проблема - матрос на носовой утке должен очень быстро выбирать канат муринга, но даже если этого и не произошло, то такую ситуацию можно исправить намного легче (отдать подветренный кормовой швартов, если он уже заведён, и повернув к ветру, дать вперёд ровно настолько, чтобы компенсировать ветер + чуть-чуть), чем ту, в которую попал я.
  • 0

#49 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 05 мая 2008 - 19:15

Всё фигня кроме того что ColdFusion принудили менять тактику после того как он принял решение!!! Не было проблем ошвартоваться бортом, а потом переставить лодку по другому, в соответствии с желаниями хозяина причала! Ведь у входа в бухту не было очереди из яхт желающих ошвартоваться именно у этого причала!
  • 0

#50 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 912 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 05 мая 2008 - 19:19

<{POST_SNAPBACK}>


Все отлично!
Невозможно с малым опытом работать "на автопилоте""! Пытаешься проиграть ситуацию " как учили", а она меняется ежесекундно.
Я в первом чартере ходил втроем с жено
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей