19-25 апреля, Marmaris - Knidos
#26
Отправлено 02 мая 2008 - 17:09
#27
Отправлено 02 мая 2008 - 18:50
#28
Отправлено 02 мая 2008 - 19:03
#29
Отправлено 04 мая 2008 - 05:13
Неплохо было бы еще перестать обзывать гикашкот гроташкотом.Или уж пишите на англицкий манер,если Вас так научили
Мне кажется, что грота-шкот и гика-шкот - это две разные снасти. Грота-шкот - это снасть натягивающая нижнюю шкаторину грота вдоль гика, а гика-шкот - это то, что управляет положением гика.
#30
Отправлено 04 мая 2008 - 06:36
Читаю с удовольствием! Очень живо и образно пишешь! Читая, чувствуешь себя сопричастным к описываемым событиям. Настолько, что даже ягодичные мышцы сокращаются когда доходиш до места где корму лодки начинает заносить не в ту сторону в какую хотелось бы, из за действия ветра и винта!
Прямо завидно, так и хочется написать про свои походы. Правда места у меня для народа не знакомые, заграничные и сопереживания не будет. Времени все нет, надо лодку к следующему походу готовить.
#31
Отправлено 04 мая 2008 - 08:48
Мне кажется, что грота-шкот и гика-шкот - это две разные снасти. Грота-шкот - это снасть натягивающая нижнюю шкаторину грота вдоль гика, а гика-шкот - это то, что управляет положением гика.
Ну Коллега, не стоит придираться к мелким неточностям - уже все во всем разобрались.
Уважаемый Коллега Алексей! Не могли бы Вы проиллюстрировать суть маневра при неудачной швартовке простенькими схемками - что за что и как было привязано и куда рулили - а то как то непонятно, что там произошло. И я думаю, не только мне.
Заранее благодарен
С уважением Константин
#34
Отправлено 04 мая 2008 - 17:49
Спасибо за иллюстрации!
Вот теперь все понятно!
Опять путаница в терминах! Такая ситуация по русски называется швартовка при продольном к причалу ветру в нос.
ПыСы. Поскольку турок переложил руль на правый борт, а ветер дул в левый, то получается, что он все таки рулил"ПОД ВЕТЕР", а ?
Но рассказ класный, читаю с удовольствием, и мечтаю о сентябре (а на улице снег и -10)
С уважением
Константин
#35
Отправлено 04 мая 2008 - 18:05
#36
Отправлено 04 мая 2008 - 18:10
Трудности перевода. Я имел ввиду "рулил в ветер" - "steered into the wind".ПыСы. Поскольку турок переложил руль на правый борт, а ветер дул в левый, то получается, что он все таки рулил"ПОД ВЕТЕР", а ?
#39
Отправлено 05 мая 2008 - 00:35
на ветер.или к ветруТрудности перевода. Я имел ввиду "рулил в ветер" - "steered into the wind".
#40
Отправлено 05 мая 2008 - 03:19
Бузук Кале
На причале лодок нет, решаю подойти лагом, завожу швартовы, вывешиваю кранцы,
В описываемой ситуации (ветер вдоль свободного причала) Коллега Алексей принял класически правильное решение - подходить левым бортом против ветра, поскольку это самый простой, а следовательно, самый безопасный вариант. В таких случаях первым делом заводится носовой продольный, если бы это было сделано - на этом бы все приключения и кончились. Да и ночевать было бы уютнее - при ветре в нос куда как меньше болтало бы, чем при боковом.
Но турок замысла не понял - начал возню с мурингом - отсюда все и поехало вкривь и вкось.
С уважением, Константин.
#41
Отправлено 05 мая 2008 - 03:36
Всё он понял. Просто не хотел её ставить лaгом, думал ещё лодки подойдут. Могу его понять. Там, кроме причала продать нечего. А он и его не продаёт - причал, буи, душ, туалет, чай и кофе у него бесплатно. То есть, поход в ресторан исключительно по желанию. Но если такого желания возникать не будет, то на следуюший год ресторана не будет. А причал разобьёт за одну зиму.Но турок замысла не понял
Завтра напишу как я к нему вернулся.
#42
Отправлено 05 мая 2008 - 08:47
Всё он понял. Просто не хотел её ставить лaгом, думал ещё лодки подойдут. Могу его понять. Там, кроме причала продать нечего. А он и его не продаёт - причал, буи, душ, туалет, чай и кофе у него бесплатно. То есть, поход в ресторан исключительно по желанию. Но если такого желания возникать не будет, то на следуюший год ресторана не будет. А причал разобьёт за одну зиму.
Завтра напишу как я к нему вернулся.
Если это он сделал сознательно - то Вам можно только посочувствовать. С одной стороны, его понять можно, однако с точки зрения моряка, он поступил не совсем этично. Самая гнусная ситуация - когда решение принято, маневр расчитан, а тут появляется некто и все ставит раком. Для любого человека мгновенно перестроится и правильно среагировать - не самое большое удовольствие. Лучше бы он позже высказал свое пожелание - перешвартоваться можно было и не отходя - с помощью 2-х лебедок.
#43
Отправлено 05 мая 2008 - 18:16
Как раз классически не очень верное было решение. Коли занос кормы вправо, надо избегать швартовок левым бортом, хотя все конечно зависит от конкретной лодки. Я бы в этом случае либо заходил на швартовку задним ходом против ветра, либо, что более вероятно в этой ситуации, пошел бы как коллега ColdFusion и, прижав левую скулу к причалу, первым подал бы носовой шпринг, но никак не продольный. Потом руль вправо и малый ход вперед, лодка сама прижмется к причалу. Последнее возможно если у вас на шпринге опытный матрос, чего у коллеги не было.В описываемой ситуации (ветер вдоль свободного причала) Коллега Алексей принял класически правильное решение - подходить левым бортом против ветра, поскольку это самый простой, а следовательно, самый безопасный вариант. В таких случаях первым делом заводится носовой продольный, если бы это было сделано - на этом бы все приключения и кончились. Да и ночевать было бы уютнее - при ветре в нос куда как меньше болтало бы, чем при боковом.
Но турок замысла не понял - начал возню с мурингом - отсюда все и поехало вкривь и вкось.
С уважением, Константин.
#44
Отправлено 05 мая 2008 - 18:31
Если позволите, расставлю акценты. Турок не просто переложил руль вправо и дал ПХ. Он сделал это энергично но кратковременно. Т.е.не просто ПХ а мощный толчок винтом после перекладки руля на борт. Корма при этом пошла влево на ветер, но лодка вперед не двинулась, энергия толчка ушла на заброс кормы.
#45
Отправлено 05 мая 2008 - 18:36
Как раз классически не очень верное было решение. Коли занос кормы вправо, надо избегать швартовок левым бортом, хотя все конечно зависит от конкретной лодки. Я бы в этом случае либо заходил на швартовку задним ходом против ветра, либо, что более вероятно в этой ситуации, пошел бы как коллега ColdFusion и, прижав левую скулу к причалу, первым подал бы носовой шпринг, но никак не продольный. Потом руль вправо и малый ход вперед, лодка сама прижмется к причалу. Последнее возможно если у вас на шпринге опытный матрос, чего у коллеги не было.
А если при этом швартов подавать от утки на миделе лодки, то все будет очень просто. И большого опыта матросу не надо.
Я всегда прошу людей на пирсе мне не помогать, они только мешают, потому, что у меня все уже продумано и приготовлено. Некоторые обижаются.
Если только экстренный случай какой......
#46
Отправлено 05 мая 2008 - 18:44
Если позволите, расставлю акценты. Турок не просто переложил руль вправо и дал ПХ. Он сделал это энергично но кратковременно. Т.е.не просто ПХ а мощный толчок винтом после перекладки руля на борт. Корма при этом пошла влево на ветер, но лодка вперед не двинулась, энергия толчка ушла на заброс кормы.
Точно так и есть. Таким путем лодка разворачивается на месте на 360 при переключении вперед-назад. Но только в одну сторону.
#47
Отправлено 05 мая 2008 - 18:48
При швартовке бортом я тоже как правило подаю на пирс шпринг идущий от миделя назад желательно подальше за корму и удерживаю лодку параллельно пирсу на малом вперед. Потом быстро завожу все другие швартовы и потом - стоп машина.А если при этом швартов подавать от утки на миделе лодки, то все будет очень просто. И большого опыта матросу не надо.
Я всегда прошу людей на пирсе мне не помогать, они только мешают, потому, что у меня все уже продумано и приготовлено. Некоторые обижаются.
Если только экстренный случай какой......
#48
Отправлено 05 мая 2008 - 18:58
В которую мне было "не надо", потому что этот разворот делается на забросе кормы при реверсе, а не на ходе вперёд. Это манёвр я знаю и умею делать, его даже моя жена умеет делать. Это всё не подходило для данной ситуации. Размышляя над этой ситуацией сейчас, я пришёл к выводу, что сейчас я бы прошёл вдоль причала практически до уровня корма - место швартовки, а потом просто чуток довернул бы под ветер и ветер сам бы развернул лодку. Единственная здесь проблема - матрос на носовой утке должен очень быстро выбирать канат муринга, но даже если этого и не произошло, то такую ситуацию можно исправить намного легче (отдать подветренный кормовой швартов, если он уже заведён, и повернув к ветру, дать вперёд ровно настолько, чтобы компенсировать ветер + чуть-чуть), чем ту, в которую попал я.Но только в одну сторону.
#49
Отправлено 05 мая 2008 - 19:15
#50
Отправлено 05 мая 2008 - 19:19
Все отлично!
Невозможно с малым опытом работать "на автопилоте""! Пытаешься проиграть ситуацию " как учили", а она меняется ежесекундно.
Я в первом чартере ходил втроем с жено
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей