Колодец для ПЛМ. Хочу разместить ПЛМ
#1
Отправлено 29 апреля 2008 - 21:16
Хочу разместить ПЛМ в колодце в ахтерпике. Пора делать колодец, но - затормозил, задумался.
В кормовом отсеке, длиной 900 мм по палубе, планирую разместить рундуки по бортам, по ДП открытый отсек с колодцем для мотора шириной 380 мм.
Рассматриваю 2 варианта:
1. колодец смещен к транцу, мотор вешается на подмоторную доску-переднюю стенку колодца. Этот вариант предпочтительней с точки зрения гидродинамики - меньше "сопротивление" выреза в днище.
2. колодец сразу за самоотливным кокпитом, мотор вешается на переборку кокпита. Легче соорудить, удобней обслуживать мотор, шпигаты кокпита прорезаются в переборке - передней стенке колодца.
Кто реализовывал, порекомендуйте:
какие размеры для мотора 5-8 л.с. ?
как закрывать "дыру" в днище при ходе под парусами?
мотор откидывать и оставлять в динном колодце, или вынимать из короткого?
фото недельной давности.
#3
Отправлено 02 мая 2008 - 22:53
#4
Отправлено 03 мая 2008 - 12:13
А можно схемку нарисовать?Добрый день. У меня подвесник стоит внутри корпуса. На сайте где-то фотки есть. Человек который строил лодку закрыл колодец снизу резиной 6-8 мм. Я не придал этому значения и спустил лодку на воду. В колодце на волне всё время бултыхалась вода,а потом эту резину вообще оторвало.И ходить стало совсем невыносимо.Воду постоянно заливало в ахтерпик. А я там храню газ,верёвки бензин и т.д. В этом году лодка зимовала на воде и колодец пришлось закрывать в условиях приближеных к экстримальным. Я вымерял ,а затем выпилил из 10 мм фанеры две крышки ,которые пришлось заводить снизу и крепить шурупами изнутри. На эту процедуру ушло 3 дня,хотя на берегу это можно сделать за полчаса. Приходилось полностью залезать в ахтерпик,лазать по локоть в ледяной воде,делать удлинители на дрель и т.д.
На днях я дважды выходил в море при 3-4 бальном ветре.Вода в колодце стоит в одном уровне при любом крене. Заплескивание исключено.Подниму лодку сделаю все нормально,а пока проблем нет.
К плюсам могу отнести следующее:
1 Мотор стоит по середине и работает непосредственно на перо руля. Лодка очень маневренная.
2 Удобный доступ к мотору. Сверху и спереди.
К минусам:
1 Для снятия мотора придеться повозиться. Хотя не более получаса.
2 Холодный мотор дымит в кокпит. Правда у меня 2х тактник.
3 Мотор всегда в воде.
По своему опыту могу сказать только одно: первый + перетянет все минусы. Я впринципе доволен. А на транце у меня приспособлено крепление для резервного мотора.
#5
Отправлено 03 мая 2008 - 17:02
Видать все на воде, или у всех вспомогательный движок висит на транце...
у нас лёд стоит.
если гоняться, то задняя стенка колодца должна быть выше ватерлинии И УГОЛ к ватерлинии отрицательный т.е. не менее 60%, во избежании заливания
как у вас не знаю, это всё старо, но построили Дори с колодцем, правда не швертбот, но эффект тот-же,Главное исключить захват воды колодцем на ходу.
Сделайте колодец длиньше и прибавьте подъёмный транец, меньше мороки будет с убиранием движка, пусть висит всегда.
с уважением.
#6
Отправлено 03 мая 2008 - 17:05
Видать все на воде, или у всех вспомогательный движок висит на транце...
чуть не забыл, при движении с ПЛМ не важно где он висит, управляется яхта великолепно, ход ведь есть.
#7
Отправлено 03 мая 2008 - 20:00
#8
Отправлено 03 мая 2008 - 20:05
чуть не забыл, при движении с ПЛМ не важно где он висит, управляется яхта великолепно, ход ведь есть.
Я с вами не согласен. Я сейчас без хода на месте развернусь. На старой лодке висел сзади сбоку. Пока лодка не имеет достаточный ход она неуправляема. В марине не так много места для маневра.
#9
Отправлено 05 мая 2008 - 23:01
#10
Отправлено 06 мая 2008 - 00:33
Поднимающиеся вверх створки - на петлях к боковым стенкам колодца. Причем в створках вырезы под ногу мотора. Можно еще дополнить третьей створкой - которая будет крепиться к передней стенке и при поднятом моторе затыкать вырез. Если сделать акуратно - в полностью закрытом состоянии днище получается почти гладким - с небольшими пазами по стыкам.Как закрывать дыру в днище при ходе под парусами, так и не придумал. В одном америкосовском сайте про постройку лайт-шхуны прямо написано - позаботьтесь, а то на ходу превращается в гейзер.
Если сделать возможность оперативно поднимать створки - сохраняется возможность рулить мотором в экстренных ситуациях. Да и при подходе к берегу на швертботе лучше поднимать створки заранее.
Еще вариант - объемная "затычка" из двух половинок с вырезом под ногу. Можно вырезать из пенопласта и оклеить. Дает некоторые плюсы, но не так удобна в использовании, да и в изготовлении намного сложнее.
#11
Отправлено 13 мая 2008 - 22:52
Я с вами не согласен. Я сейчас без хода на месте развернусь. На старой лодке висел сзади сбоку. Пока лодка не имеет достаточный ход она неуправляема. В марине не так много места для маневра.
вот так как на фото? я румпелем работал , помогает, реверс у вас был?
в колодце безусловно лучше, а к хорошему быстро чё-то привыкается.
с уважением.
#12
Отправлено 14 мая 2008 - 13:18
#14
Отправлено 15 мая 2008 - 12:03
#15
Отправлено 15 мая 2008 - 22:10
Я с вами не согласен. Я сейчас без хода на месте развернусь. На старой лодке висел сзади сбоку. Пока лодка не имеет достаточный ход она неуправляема. В марине не так много места для маневра.
ещё один аргумент, в колодце можно управлять мотором? Да!
рули как хочешь,
а всё-таки парусами лучше! Согласен?
с уважением.
#16
Отправлено 16 мая 2008 - 09:57
#24
Отправлено 10 января 2022 - 19:18
А как рулить?
А как откидывать?
Пером.
...
А смысл? Они ж не гонщики.
Коллеги, вставлю свои ... копеек в тему как бывший (недавно, 25...30 лет назад ) нач. КБ общих компоновок и перспективных разработок. Короче, как разведчик - разведчику механик - механикам и лодкостроителям.
Проекты линейки бартендеров привлекают прежде всего своей красивостью и традиционностью (как бы!). И где-то лишь там, вдали, - способностью преодолевать прибой на отходе и при подходе к необорудованному пологому берегу. Моря, тоже в основном. Чего там у нас на реках преодолевать-то? (По Ладоге и Онеге не мне судить - нет опыта)
Красивость эта возникает только (или в основном) в случае вида маломерного судёнышка как со стационаром. А выполнить имитацию такую возможно, установив ПЛМ в колодце так, чтобы капот над ним не возвышался ни в коем случае над бортами. Отсюда появляется колодец для ПЛМ малой, да просто недостаточной, высоты: надо же капот, верх мотора, зазорчики, необходимые по компоновке, вычесть из высоты борта как бы мореходной лодки. Отчего она перестаёт быть таковой. Ибо при всходе (от слова всхожесть) на прибойную волну на - вынужденно! - малой скорости реальная ватерлиния в корме доходит до линии борта (ну почти ) и по закону сообщающихся сосудов вполне может переливаться из колодца в кокпит. И переливается, не сомневаюсь. Ну не должна погружаться в пучину сию (С) моторная голова ПЛМ даже и наполовину, заглохнет же! Или гидроудар, не дай Боже.
По гидродинамике вельботный корпус с закрученным до нулевой килеватости днищем и дырой в нём недалеко от ахтерштевня - уважаемые коллеги-профи, как БАР, jeeet, Danev со товарищи, всё подробно изложили и даже разжевали: ну нет у него особых и выдающихся преимуществ - в исполнении с ПЛМ. Да и смотрится на скорости бартендер с седловатой палубой и полурубкой/хардтоп в передней половине или трети корпуса, с задранным носом и касаясь воды лишь серединой киля по длине - как минимум не очень. Как, впрочем, и каютные лодки типа Краб-620, лобстеровидные и подобные им. Стезя их - переходный режим, полуглиссер, с умеренным ходовым дифферентом 2...4 градуса. Ну и постоянно следить, чтоб не было перелива из низенького колодца.
При реализации схемы (картинки!) как со стационаром, т.е. с ПЛМ в колодце, никуда не деться от решения, казалось бы мелких, но... заковыристых вопросов и нюансов. Они, проблемки эти, хорошо описаны в теме коллеги lia "Коален-17 от Франсуа Вивье", стр. 164...169, 173...176 - от шумоизоляции до вентиляции МО/колодца. И это до "А как рулить?!", А как откидывать?!" ещё мы не дошли. Как и до разных отражённых струй и струек из колодца (см. видеоролики, не помню точно темы).
С уважением - Е.Д.
#25
Отправлено 10 января 2022 - 21:26
Коллеги, вставл
до верха колодца вода все же навряд ли будет доходить, даже если снаружи бортов она будет значительно выше то при работающем моторе на ходу в колодце уровень расти не должен. на заднем ходу, да. а на переднем там должно все выкачиваться само.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей