Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Колодец для ПЛМ. Хочу разместить ПЛМ


Сообщений в теме: 29

#1 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 29 апреля 2008 - 21:16

Строю 7-м шхунку-швертбот: http://katera.ru/for...showtopic=11303
Хочу разместить ПЛМ в колодце в ахтерпике. Пора делать колодец, но - затормозил, задумался.

В кормовом отсеке, длиной 900 мм по палубе, планирую разместить рундуки по бортам, по ДП открытый отсек с колодцем для мотора шириной 380 мм.
Рассматриваю 2 варианта:
1. колодец смещен к транцу, мотор вешается на подмоторную доску-переднюю стенку колодца. Этот вариант предпочтительней с точки зрения гидродинамики - меньше "сопротивление" выреза в днище.
2. колодец сразу за самоотливным кокпитом, мотор вешается на переборку кокпита. Легче соорудить, удобней обслуживать мотор, шпигаты кокпита прорезаются в переборке - передней стенке колодца.

Кто реализовывал, порекомендуйте:
какие размеры для мотора 5-8 л.с. ?
как закрывать "дыру" в днище при ходе под парусами?
мотор откидывать и оставлять в динном колодце, или вынимать из короткого?

фото недельной давности.

Прикрепленные изображения

  • ______________.jpg

  • 0

#2 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 02 мая 2008 - 21:34

Видать все на воде, или у всех вспомогательный движок висит на транце... :(
  • 0

#3 brodjaga

brodjaga

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Oostende Belgie
  • Судно: моторное
  • Название: Kasatka

Отправлено 02 мая 2008 - 22:53

Добрый день. У меня подвесник стоит внутри корпуса. На сайте где-то фотки есть. Человек который строил лодку закрыл колодец снизу резиной 6-8 мм. Я не придал этому значения и спустил лодку на воду. В колодце на волне всё время бултыхалась вода,а потом эту резину вообще оторвало.И ходить стало совсем невыносимо.Воду постоянно заливало в ахтерпик. А я там храню газ,верёвки бензин и т.д. В этом году лодка зимовала на воде и колодец пришлось закрывать в условиях приближеных к экстримальным. Я вымерял ,а затем выпилил из 10 мм фанеры две крышки ,которые пришлось заводить снизу и крепить шурупами изнутри. На эту процедуру ушло 3 дня,хотя на берегу это можно сделать за полчаса. Приходилось полностью залезать в ахтерпик,лазать по локоть в ледяной воде,делать удлинители на дрель и т.д. На днях я дважды выходил в море при 3-4 бальном ветре.Вода в колодце стоит в одном уровне при любом крене. Заплескивание исключено.Подниму лодку сделаю все нормально,а пока проблем нет. К плюсам могу отнести следующее: 1 Мотор стоит по середине и работает непосредственно на перо руля. Лодка очень маневренная. 2 Удобный доступ к мотору. Сверху и спереди. К минусам: 1 Для снятия мотора придеться повозиться. Хотя не более получаса. 2 Холодный мотор дымит в кокпит. Правда у меня 2х тактник. 3 Мотор всегда в воде. По своему опыту могу сказать только одно: первый + перетянет все минусы. Я впринципе доволен. А на транце у меня приспособлено крепление для резервного мотора.
  • 0

#4 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 03 мая 2008 - 12:13

Добрый день. У меня подвесник стоит внутри корпуса. На сайте где-то фотки есть. Человек который строил лодку закрыл колодец снизу резиной 6-8 мм. Я не придал этому значения и спустил лодку на воду. В колодце на волне всё время бултыхалась вода,а потом эту резину вообще оторвало.И ходить стало совсем невыносимо.Воду постоянно заливало в ахтерпик. А я там храню газ,верёвки бензин и т.д. В этом году лодка зимовала на воде и колодец пришлось закрывать в условиях приближеных к экстримальным. Я вымерял ,а затем выпилил из 10 мм фанеры две крышки ,которые пришлось заводить снизу и крепить шурупами изнутри. На эту процедуру ушло 3 дня,хотя на берегу это можно сделать за полчаса. Приходилось полностью залезать в ахтерпик,лазать по локоть в ледяной воде,делать удлинители на дрель и т.д.
На днях я дважды выходил в море при 3-4 бальном ветре.Вода в колодце стоит в одном уровне при любом крене. Заплескивание исключено.Подниму лодку сделаю все нормально,а пока проблем нет.
  К плюсам могу отнести следующее:
1 Мотор стоит по середине и работает непосредственно на перо руля. Лодка очень маневренная.
2 Удобный доступ к мотору. Сверху и спереди.
К минусам:
1 Для снятия мотора придеться повозиться. Хотя не более получаса.
2 Холодный мотор дымит в кокпит. Правда у меня 2х тактник.
3 Мотор всегда в воде.
 
По своему опыту могу сказать только одно: первый + перетянет все минусы. Я впринципе доволен. А на транце у меня приспособлено крепление для резервного мотора.

<{POST_SNAPBACK}>

А можно схемку нарисовать?
  • 0

#5 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 03 мая 2008 - 17:02

Видать все на воде, или у всех вспомогательный движок висит на транце... :(

<{POST_SNAPBACK}>


у нас лёд стоит.
если гоняться, то задняя стенка колодца должна быть выше ватерлинии И УГОЛ к ватерлинии отрицательный т.е. не менее 60%, во избежании заливания
как у вас не знаю, это всё старо, но построили Дори с колодцем, правда не швертбот, но эффект тот-же,Главное исключить захват воды колодцем на ходу.
Сделайте колодец длиньше и прибавьте подъёмный транец, меньше мороки будет с убиранием движка, пусть висит всегда.
с уважением.
  • 0

#6 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 03 мая 2008 - 17:05

Видать все на воде, или у всех вспомогательный движок висит на транце... :(

<{POST_SNAPBACK}>


чуть не забыл, при движении с ПЛМ не важно где он висит, управляется яхта великолепно, ход ведь есть.
  • 0

#7 brodjaga

brodjaga

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Oostende Belgie
  • Судно: моторное
  • Название: Kasatka

Отправлено 03 мая 2008 - 20:00

Cо схемкой сложнее,художник я хреновый. Нашел вот пару фоток. На первом фото видно как не надо делать. На втором вид сверху. Там видно нижнюю рамку колодца. У меня ее задняя часть скрыта примерно 5 см воды.На ходу при самом сильном крене вода не поднимаеться до средины. Когда оторвало резину вода переливалась при сильной волне.

Прикрепленные изображения

  • ____________051.jpg
  • ____________043.jpg

  • 0

#8 brodjaga

brodjaga

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Oostende Belgie
  • Судно: моторное
  • Название: Kasatka

Отправлено 03 мая 2008 - 20:05

чуть не забыл, при движении с ПЛМ не важно где он висит, управляется яхта великолепно, ход ведь есть.

<{POST_SNAPBACK}>



Я с вами не согласен. Я сейчас без хода на месте развернусь. На старой лодке висел сзади сбоку. Пока лодка не имеет достаточный ход она неуправляема. В марине не так много места для маневра.
  • 0

#9 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 05 мая 2008 - 23:01

В КиЯ публиковался проект моторной дори с ПЛМ в колодце - "Дори-скиф "Каролина". У неее вот такой колодец. По днищу на 20 мм длинней моего ахтерпика, по ширине - уже планируемого колодца на 80 мм. Единственная подробная схема, которую нашел. Но, вырез в низу транца делать не буду - у меня там будет рулевая петля. Как закрывать дыру в днище при ходе под парусами, так и не придумал. В одном америкосовском сайте про постройку лайт-шхуны прямо написано - позаботьтесь, а то на ходу превращается в гейзер. :D

Прикрепленные изображения

  • bc90_0001.gif

  • 0

#10 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 06 мая 2008 - 00:33

Как закрывать дыру в днище при ходе под парусами, так и не придумал. В одном америкосовском сайте про постройку лайт-шхуны прямо написано - позаботьтесь, а то на ходу превращается в гейзер. :D

<{POST_SNAPBACK}>

Поднимающиеся вверх створки - на петлях к боковым стенкам колодца. Причем в створках вырезы под ногу мотора. Можно еще дополнить третьей створкой - которая будет крепиться к передней стенке и при поднятом моторе затыкать вырез. Если сделать акуратно - в полностью закрытом состоянии днище получается почти гладким - с небольшими пазами по стыкам.
Если сделать возможность оперативно поднимать створки - сохраняется возможность рулить мотором в экстренных ситуациях. Да и при подходе к берегу на швертботе лучше поднимать створки заранее.
Еще вариант - объемная "затычка" из двух половинок с вырезом под ногу. Можно вырезать из пенопласта и оклеить. Дает некоторые плюсы, но не так удобна в использовании, да и в изготовлении намного сложнее.
  • 0

#11 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 13 мая 2008 - 22:52

Я с вами не согласен. Я сейчас без хода на месте развернусь. На старой лодке висел сзади сбоку. Пока лодка не имеет достаточный ход она неуправляема. В марине не так много места для маневра.

<{POST_SNAPBACK}>


вот так как на фото? я румпелем работал , помогает, реверс у вас был?
в колодце безусловно лучше, а к хорошему быстро чё-то привыкается.
с уважением.

Прикрепленные изображения

  • r001_124_1.jpg

  • 0

#12 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 14 мая 2008 - 13:18

А где-то тут была картинка где кто-то взял и прикрутил редуктор к днищу, а потом на длинные шпильки прикрутил "сапог" ПЛМ. Я тогда смотрел и думал "Как же здорово!" и вода не плещется, и сухо и большую дырку в дне резать не надо.. ну почти стационар... хотя согласен, так просто ПЛМ уже не снимешь... если кто ткнет меня носом в то, что я тут описываю, я буду очень благодарен
  • 0

#13 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 15 мая 2008 - 09:41

Вот,нашел у себя фото.Видны створкивокруг ноги.В "КиЯ" была статья с размерами моторов для определения размеров мест их установки.У Вас есть она?Выложить? С уважением к Вашей диссертации и интересом к постройке.Антон.

Прикрепленные изображения

  • OutboardWell05kb34.jpg
  • OutboardWell08kb73.jpg
  • OutboardWell09kb54.jpg

  • 0

#14 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 15 мая 2008 - 12:03

Я не совсем это имел ввиду. На твоих фото "нога" торчит сильно глубоко.. А тут именно только редуктор по днищем..Там ещё об складывающих винтах говорили, не могу найти эту тему. Суть в том что редуктор откручивается от дейвуда(вроде?) и прикручивается к днищу перед рулевым пером. а дейвуд прикручивается уже из кокпита к шпилькам редуктора. Получается под днищем висит только винт (меньше сопротивление) на и не плещет в колодец т.к его по сути нет, есть только отверстие для вала и шпилек. Конечно, есть предположение что вибрации будут не очень полезны для такого места. Мотор считай прыгает, а дейвуд и редуктор нет.. ну и удар редуктором о предметы может поломать дно. Но конструкция мне все равно очень понравилась!! на каком нибудь cape cutter 19 самое то
  • 0

#15 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 15 мая 2008 - 22:10

Я с вами не согласен. Я сейчас без хода на месте развернусь. На старой лодке висел сзади сбоку. Пока лодка не имеет достаточный ход она неуправляема. В марине не так много места для маневра.

<{POST_SNAPBACK}>


ещё один аргумент, в колодце можно управлять мотором? Да!
рули как хочешь,
а всё-таки парусами лучше! Согласен?
с уважением.
  • 0

#16 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 16 мая 2008 - 09:57

Суть в том что редуктор откручивается от дейвуда(вроде?) и прикручивается к днищу перед рулевым пером. а дейвуд прикручивается уже из кокпита к шпилькам редуктора. Да,статья называлась "Сэйлдрайв из Вихря".Конструкция,по-моему,хороша,но пожходит только для лодок с выступающими частями под днищем,так,чтоб плавник ноги мотора не был самой нижней точкой корпуса.Нога расчитывалась и делалась под ОТКИДЫВАНИЕ вслучае навала на подводное препятствие...А на шхуне,что строит Саша,нужен именно КОЛОДЕЦ(см.тему!). For Александр Глебов. А чертежи "Дрэскомбов" не помогут?
  • 0

#17 Moonboat

Moonboat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:юг

Отправлено 08 января 2022 - 14:53

на фото - вариант колодца на Бартендере 19 фут., ПМ может откидываться в колодце после поднятия крышки.

Прикрепленные изображения

  • podvesnoy_motor_v_kolodce.jpg
  • shema_ustroystva_kolodca_dlya_ustanovki_podvesnogo_motora_na_dori.jpg
  • 2021-12-24_23-24-24.png
  • FroeseBartenderWing-900x344.jpg
  • 119330684_1659652437542144_1619045998273873079_n.jpg
  • orig_intr1-s.jpg
  • MotorPlug-900x675.jpg
  • ph1_sole2-s.jpg
  • orig_intr2-s.jpg

  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 января 2022 - 14:22

Это ж какое сопротивление будет создавать такая дырка в днище!

Плюс фонтан воды у задней стенки.

Впрочем, этот вопрос уже обсуждался на форуме.


  • 1

#19 Moonboat

Moonboat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:юг

Отправлено 10 января 2022 - 01:01

Это ж какое сопротивление будет создавать такая дырка в днище!

Плюс фонтан воды у задней стенки.

Впрочем, этот вопрос уже обсуждался на форуме.

на картинке и фото видно, что колодец закрывается накладками или специальной панелью.


  • 0

#20 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 января 2022 - 01:16

на картинке и фото видно, что колодец закрывается накладками или специальной панелью.

А как рулить?


  • 0

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 января 2022 - 15:43

на картинке и фото видно, что колодец закрывается накладками или специальной панелью.

А как откидывать?


  • 0

#22 Moonboat

Moonboat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:юг

Отправлено 10 января 2022 - 16:24

А как рулить?

на первой картинке - рулить рулем (этот вариант для яхты).

А как откидывать?

в 2 приема - 1) подъем вставки; 2) откидывание мотора.

на фото Бартендера-19 это видно - откинутый мотор с поднятой вставкой.

Прикрепленные изображения

  • MotorPlug-900x675.jpg

  • 0

#23 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 января 2022 - 16:27

А как рулить?

Пером.

А как откидывать?

А смысл? Они ж не гонщики.  ;)  :)


Сообщение отредактировал 2191: 10 января 2022 - 16:27

  • 0

#24 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 10 января 2022 - 19:18

А как рулить?

 

А как откидывать?

 

Пером.

...

А смысл? Они ж не гонщики.  ;)  :)

 

   Коллеги, вставлю свои ... копеек в тему как бывший (недавно, 25...30 лет назад :) ) нач. КБ общих компоновок и перспективных разработок. Короче, как разведчик - разведчику механик - механикам и лодкостроителям.

   Проекты линейки бартендеров привлекают прежде всего своей красивостью и традиционностью (как бы!). И где-то лишь там, вдали, - способностью преодолевать прибой на отходе и при подходе к необорудованному пологому берегу. Моря, тоже в основном. Чего там у нас на реках преодолевать-то? (По Ладоге и Онеге не мне судить - нет опыта)

   Красивость эта возникает только (или в основном) в случае вида маломерного судёнышка как со стационаром. А выполнить имитацию такую возможно, установив ПЛМ в колодце так, чтобы капот над ним не возвышался ни в коем случае над бортами. Отсюда появляется колодец для ПЛМ малой, да просто недостаточной, высоты: надо же капот, верх мотора, зазорчики, необходимые по компоновке, вычесть из высоты борта как бы мореходной лодки. Отчего она перестаёт быть таковой. Ибо при всходе (от слова всхожесть) на прибойную волну на - вынужденно! - малой скорости реальная ватерлиния в корме доходит до линии борта (ну почти  :w00 ) и по закону сообщающихся сосудов вполне может переливаться из колодца в кокпит. И переливается, не сомневаюсь. Ну не должна погружаться в пучину сию (С) моторная голова ПЛМ даже и наполовину, заглохнет же! Или гидроудар, не дай Боже.

   По гидродинамике вельботный корпус с закрученным до нулевой килеватости днищем и дырой в нём недалеко от ахтерштевня - уважаемые коллеги-профи, как БАР, jeeet, Danev со товарищи, всё подробно изложили и даже разжевали: ну нет у него особых и выдающихся преимуществ - в исполнении с ПЛМ. Да и смотрится на скорости бартендер с седловатой палубой и полурубкой/хардтоп в передней половине или трети корпуса, с задранным носом и касаясь воды лишь серединой киля по длине - как минимум не очень. Как, впрочем, и каютные лодки типа Краб-620, лобстеровидные и подобные им. Стезя их - переходный режим, полуглиссер, с умеренным ходовым дифферентом 2...4 градуса. Ну и постоянно следить, чтоб не было перелива из низенького колодца.  ;)  :P

   При реализации схемы (картинки!) как со стационаром, т.е. с ПЛМ в колодце, никуда не деться от решения, казалось бы мелких, но... заковыристых вопросов и нюансов. Они, проблемки эти, хорошо описаны в теме коллеги lia "Коален-17 от Франсуа Вивье", стр. 164...169, 173...176 - от шумоизоляции до вентиляции МО/колодца. И это до "А как рулить?!", А как откидывать?!" ещё мы не дошли. Как и до разных отражённых струй и струек из колодца (см. видеоролики, не помню точно темы).

 

С уважением - Е.Д.


  • 4

#25 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 10 января 2022 - 21:26

   Коллеги, вставл

до верха колодца вода все же навряд ли будет доходить, даже если снаружи бортов она будет значительно выше то при работающем моторе на ходу в колодце уровень расти не должен. на заднем ходу, да. а на переднем там должно все выкачиваться само.
 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей