Перейти к содержимому

Фотография

Продам


Сообщений в теме: 774

#51 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 октября 2008 - 18:46

Здравствуйте коллеги!!!!!!!!!!!!Только не знаю в какой теме это лучше делать.

<{POST_SNAPBACK}>

А!!! С возвращением! Сюда пишите, специально перенесли, да и название подходящее, :D :D :D , заодно может и продастся.
  • 0

#52 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 21 октября 2008 - 20:15

Спасибо коллеги за приветствия, очень рад! :D

Сразу прошу извинить за моё тупое перо и впуклые кнопки. Типа "не стреляйте в пианиста..." :rolleyes:

Либериада
или хождение из почти варяг в почти греки.

За одного битого двух не битых дают.

Так гласит народная мудрость, будем проверять. Это моё второе путешествие в теплые моря. Первое закончилось досрочно, в Азовском море вблизи города Ейска. Я потерпел кораблекрушении и потерял своё судно (не полностью, большую часть снабжения сохранил и продал останки лодки), а потом потерял и жену с семьёй. Бывают огорчения в жизни, не обошли они и меня. Бывшая жена – хорошая женщина, но она не смогла пережить приобретение следующего корабля и сочла лучшим обходиться без плавсредств и прилагаемых к ним капитанов.
Ну да оставим личные вздохи-проблемы, вернёмся к водоплаванию. Кроме потерь, мой первый яхтенный дальний заплыв дал ещё и огромные приобретения – я многому научился, и этот бесценный опыт хочу применить, наконец, на практике.
Во первых мой нынешний корабль – яхта Либера, значительно превосходит предыдущий (яхту проекта Нева) по большинству параметров. Либера больше, гораздо лучше обитаема и как мне кажется, крепче и мореходнее. Во вторых, я значительно улучшил навигационное обеспечение. Например, я, как молодой профан, отправился в первое плавание по Волге, Дону и каналам с единственным примитивным планом реки для пассажиров круизных лайнеров. И хотя я всё же тогда добрался из Москвы до Ростова, но будь у меня получше обеспечение картами (как например, сейчас), опасностей и рисков было бы меньше. Итак, будем считать, что я подготовился, хотя, конечно, можно было бы и получше, но идеал недостижим и если к нему стремиться, то никогда не удастся отчалить!
07.06.08 Я уже две ночи ночевал в лодке, а днём домой заезжал за барахлом. Барахла оказалось очень много, я ведь собираюсь надолго. На столько много, что когда я увидел кучу в кокпите, которая возвышалась над крышей каюты и доходила почти до гика, мне стало дурно и захотелось лишиться чувств. Но как опытный (в смысле «битый») капитан, я не мог себе позволить такую слабость, тем более в присутствии дам на причале. Пришлось пролезть ползком внутрь лодки и всё это безобразие запихать куда-нибудь. Мне помогал Максим – это облегчало запихивание и смягчило стресс. Зато я теперь ничего не мог найти, и первое время приходилось довольствоваться тем, что «Бог пошлёт». Бог – милостив и необходимый минимум вещей для осуществления плавания и проживания, Он посылал.
Преодоление канала Москва-Волга проходило по классической схеме, с вечера подошли к Икше (6-й шлюз) и заночевали. К месту стоянки подошли уже в темноте, так как фуршет по поводу отбытия был очень хорош (люди-то все свои, яхтонутые) и жалко было прерывать это удовольствие. Я предложил провожающим продолжить фуршет на ходу, а от Икши как-нибудь доберутся, но почему-то никто не захотел чокаться на ходу, хотя и волны особой не было. Стоит заметить, что Максим (мой старший помощник) не пьёт, поэтому я в нетрезвом виде практически не рулил.
Ночь прошла спокойно, мы мирно стояли на якоре, однако Матушка Россия напомнила о себе отъезжающим в тёплые моря – к утру был мороз, и вся палуба покрылась инеем.
08.06 Канал и все шлюзы прошли благополучно. Мы немного отставали по скорости, но «наш» буксир (в «караване») отстаивался возле шлюзов и мы успевали догнать. Возле шлюза №2 наблюдали интересную картину – «крутые» парни быстренько проскочили длинный участок канала и стали проситься в шлюз с нашим «караваном», «прикрываясь» здоровьем ребёнка, дескать «сильно болен надо срочно в Дубну к доктору». Зря они так - плохая примета. Но ушлая диспетчер предложила им ждать «своего каравана» или она передаст их дело о превышении скорости. «Крутые» не захотели неприятностей и сразу «крутизна» прошла (наверное не слишком «крутые» были), а ребёнок чудесным образом «выздоровел». А вообще порадовало, что хоть где-то в стране существует порядок и «крутизна» не всегда помогает.
Связь со шлюзами, мы держали по только что приобретённой рации «Вега» стоимостью всего 8000 руб. Кстати, с паромами надо связываться на 5-ом канале, а я пытался как со шлюзами на 3-м, меня поправили, и всё стало хорошо.
09.06. Заночевали бесплатно, но и без удобств возле пирса яхтклуба в Иваньковском вдхр. Утром поплыли дальше. Прошли шлюз №1 и вступили под паруса. Ветер был попутный и мы с удовольствием прокатились в тишине, нарушаемой лишь журчанием воды. Кстати, нарушили известную примету парусных речников: считается, что на реке ветер всегда либо попутный, либо встречный. Так вот нет, возле Белого Городка, в повороте ветер очень сильно крутил и докрутил до встречного, пришлось идти в бейдевинд (заодно вспомнили, как это делается). Тут же испробовали вновь приобретённый средний стаксель, он встал как надо, но не сразу, пришлось такелаж подрегулировать. Зато потом повёз очень хорошо. В конце дня, когда выискивали место для ночлега в устье реки Нерль, разразилась буря. Штормило не очень долго, часа 2-3, но ветер по нашим подсчётам превышал 20 м/сек. Из-за этого пришлось идти на моторе (паруса уже сняли) и мы прошли на 4-5 км дальше, возвращаться не хотелось. И когда ветер начал стихать мы спрятались за остров и там спокойно заночевали.
  • 2

#53 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 октября 2008 - 20:24

....и вступили под паруса. ..

<{POST_SNAPBACK}>

:rolleyes:
  • 0

#54 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 23 октября 2008 - 14:32

10.06. Утром уже все стихло, и мы спокойно снялись с якоря и частично мотором, частично парусами пришли в г. Калязин. Максим непременно хотел зайти в платный яхтклуб о котором он вычитал в и-нете. Дескать, там все удобства и даже ресторан. Зашли, сняли с нас по 80 руб. за метр длины. Причалы новые, хорошие но электричество в процессе монтажа , кинули переноску, которая кончилась в 35 метрах от меня, пришлось мне собрать все удлинители и таким образом воспользоваться платными услугами. Ресторана не оказалось даже в проекте, туалет типа сортир-скворечник, душ и баня пока только в проекте, но 560 рублей взяли и сказали, что это со скидкой, хозяин раздобрился, цены снизил. На берегу набрал воды, да она очень жёсткая. Привезли канистру бензина, но хуже бензина за весь заплыв у меня не было. Процесс строительства идёт и можно надеяться, что в дальнейшем станет приличный яхтклуб. Максим оплатил стоянку и остался доволен своим вложением в дело развития сети яхтклубов в России. Для меня такие траты слишком велики, я путешествую как российский пенсионер и в дальнейшем платные стоянки в России обходил. Максим непременно захотел посетить местный общепит, нашли кафе, пообедали. Сходили на станцию подобрали для Максима наиболее удобный маршрут до Москвы и он уехал. Максим остался доволен, ведь это его первое яхтенное путешествие, до этого были только покатушки. Ночь у причала прошла совсем спокойно, я подтапливал электропечкой, но утром удлинитель забрали и согреваться пришлось чаем, благо мороза уже не было. 11.06 Утром обнаружился сильный попутный ветер, и я помня, что так бывает не всегда , поспешил им воспользоваться. Когда снимался со швартовых, то бухту с тросом оставил в носовом кокпите и даже не привязал ее, теперь она покоится на дне Угличского вдхр. Болтанка была знатная. Поднял стаксель 12,5 кв. м., Этого было достаточно, даже многовато, лодка летела и гнала такую волну, что было явно излишне. Одному в лодке справляться трудно, поэтому стаксель я не менял и с замиранием сердца на порывах ветра, всё же довольно быстро дошёл до Углича. Перед шлюзом была эпопея спуска стакселя при сильном ветре, было не легко, но я победил его, а он исхлестал всё вокруг и меня в первую очередь. В последствии, я научился бороться со стакселем в сильный ветер – сначала отпускал фал, не сбрасывая шкот, потом шел на нос (стаксель уже наполовину спускался сам), и шкертиком подвязывал его к релингу и лееру. А бывало, просто прижимал его вниз к палубе и оставлял так, но это когда ветер не очень сильный и я ещё собирался его поднимать. Ожидание шлюзования затянулось часа на 2-3. После дрейфования с мотором и пропуска больших собратьев, нашел место, где можно бросить якорь. Самое интересное было потом, когда началось шлюзование. В камере шлюза нас было пятеро. Буксир с пустой баржей прошёл вперёд вправо, а слева встал буксир с баржей полной песка, но он вперёд не пошёл, а остался в задней части камеры. Еще подошли два маломерных катера их поставили на рымы 3 и 4, а меня на первый рым, даже не разрешили на второй. Мы стояли вдоль правой стенки камеры напротив буксира с баржей. Началось шлюзование, воду спустили, я не ободрал себе борт и не порвал кранцы, всё нормально. А когда стали открывать нижние ворота, задний буксир с баржей отдал задний швартов и его начало разворачивать течением на переднем швартове. Передний буксир ждал, когда откроются полностью ворота и загорится зеленый светофор на выход. Задний буксир «Капитан Петров», решил поправить своё положение и начал давать ход машиной, но это не помогло, не знаю кто там рулил, поди, студент какой или гастарбайтер, а может просто идиот. Он, как выяснилось потом, спешил соляру продавать, спекулянт паршивый. Сначала мне было даже забавно, вот же думаю, неумеха, не может справиться с судном, но потом его железная корма явно поехала на меня, и мне уже было не до смеха. Я понял, что он не остановится и мне предстоит стать мягким кранцем. Тут я сразу наадреналинился, освободил свой швартов, сбросить не удалось, и я не стал терять на это время, скорее дал полный ход назад. Выскочил из под железной жопы (извините за выражение, но такие были эмоции) буксира, а тут уже «король» шлюза до которого 2-3 метра, скорее реверс хода на полный вперёд. Затормозить успел, но лодка уже идёт вперёд (вперёд она вообще лучше ходит), снова реверс на полный назад, все же стукаюсь носом в жопу буксира и стенку шлюза. Тем не менее, я очень рад, ведь буксирная жопа уже стоит на моём месте у первого рыма, но я не стал ему кранцем. Мотор в холостой ход и руками и багром отталкиваюсь от них. Положение стабилизировалось, но я нахожусь в маленьком замкнутом пространстве между буксиром и бетоном шлюза. Если рулила с «Капитана Петрова» еще сдаст назад, то меня обязательно раздавит, с ужасом это осознаю, адреналин подсказывает куда мне (уже лично мне, без лодки) залезть на скользкий бетон, что бы спасти хотя бы свою жизнь! Не знаю, о чем говорили в ходовой рубке буксира и в диспетчерской шлюза, эфир на 3-м канале молчал, мне тоже было не до разговоров. Катера с 3 и 4 рымов, не дожидаясь дальнейших выкрутас «Капитана Петрова», дернули скорее вперёд и правильно сделали. Наконец на барже буксира смогли снять передний швартов и буксир с баржей, потихоньку пополз вперёд, наверное, к рулю стал более опытный человек. У меня «отлегло от сердца», больше адреналина не надо. На остатках адреналина снял свой швартов и начал потихоньку выходить из шлюза. Посмотрел внутрь лодки, ожидая увидеть потоки воды из-под сланей, но сухо, это уже внушает оптимизм, хотя бы успею упереться в берег, что бы не затонуть посреди судового хода. Обнаруживаю, что забыл надеть спасжилет – очень плохо, в случае чего, моё тело уплыло бы далеко и глубоко. Вышел из шлюза, осмотрел лодку более внимательно, внутри все нормально, смотрю снаружи – только царапины, пробоин не видно. Становится совсем спокойно, да и с чего быть пробоинам, удары были слабые (я ведь старался правильно рулить), значит всё нормально. Наконец подал голос диспетчер шлюза, спросил «все ли у меня в порядке?» (зритель хренов!). Я поблагодарил, что не утопили. «Капитан Петров» молчал. У меня появилось желание высказать этим рулилам, что я о них думаю, но в эфире не принято матюкаться, а других слов у меня в эти моменты не было. Очень хотелось набить морду буксирным рулилам, но возможности такой не было, да и старенький я, а их там много. В результате инцидент был исчерпан. Потом, уже когда отошли от шлюза меня долго рассматривал небольшой катер, это как выяснилось позже, был их подельник в воровстве и продаже соляры. Выводы! Я уже прошёл самостоятельно на малых лодках около 40 шлюзов, но такого приключения ещё не имел. Коллеги, относитесь к шлюзованию серьёзно, не выключайте двигатель (не увлекайтесь экономией топлива). Не закрепляйте швартовый конец, он должен быть легко отдан. Ну и конечно, не забывайте спасжилет. А главное: БДИТЬ! БДИТЬ! БДИТЬ! После этого нежелательного приключения появились мысли. Вот так, едва начавшись, могло закончиться моё «Большое путешествие». Все под Богом ходим! В этот раз Бог миловал, ну и я не оплошал. Другие мысли. Если бы я был вдвоём с Максимом (как в канале)было бы лучше или наоборот? Максим имеет дурную привычку иметь своё мнение в присутствии капитана. Сколько его не просил, он все же закреплял швартов на утке. У Максима была практика швартовым матросом на «речном трамвае» и там хорошее крепление швартового конца естественно и правильно, пароход то железный. Еще Максим любит рассказывать, кто как должен правильно действовать, в данном случае не правильно действовал буксир. Вот я и думаю, совместно с Максимом могло получиться гораздо хуже – буксир нас бы «не правильно» раздавил, а мы потом потребовали «правильную» компенсацию (если бы живыми остались). А может быть, и нет, Максим здравомыслящий человек и возможно, в сложной ситуации он бы действовал без рассуждений. Сомнения остаются, а проверять их на практике нет желания. Главное, что всё хорошо закончилось. Появилась мысль, что может быть рулить одному не всегда плохо, ведь дебаты в этом случае отпадают, и сваливать промашки не на кого, если что, то значит сам балбес. Потихоньку пошел вперёд, поставил парус и в тишине пивом стал разбавлять адреналин. Но этот адреналин коварный, даже пива смог выпить лишь одну банку, больше душа не захотела принимать. Посмотрел, как сливают солярку в частные катера, ещё и в реку нагадили. Кстати заметил, что теперь волну на реке гонят частники, на ворованной соляре, а буксиры ходят медленно, соляру для продажи экономят. И почему бы владельцам-хозяевам не выплачивать стоимость съэкономленной соляры сразу экипажу, тогда не пришлось бы экипажам искать заработок в воровстве? Но, наверное, у нас в России такая традиция, заработать можно только украв. И когда это кончиться?
  • 2

#55 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 октября 2008 - 14:41

!
сваливать промашки не на кого, если что, то значит сам  балбес.

Эт точно, серьезное происшествие. Вот с..ки, чуть ботик не потопили. :cry: Жесть.
А носовой кокпит- удобен? Полезен?
  • 0

#56 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 23 октября 2008 - 15:03

Эт точно, серьезное происшествие. Вот с..ки, чуть ботик не потопили. :cry: Жесть.
А носовой кокпит- удобен? Полезен?

<{POST_SNAPBACK}>


Грешно смеяться над бедным ботиком! :( Я бы в тот момент не удивился, даже если бы в штаны навалил. :cry: Не успел. :ph34r:

Носовой кокпит, сначала думал ерунда, теперь очень доволен. Достаточно удобен и очень полезен. Работая в нём, осбобенно на волне, чувствуешь себя гораздо увереннее, чем на голой выпуклой палубе. Якоря и их цепи и канаты удобнее укладывать в нём, проще их закреплять. Но не забывайте о шпигатах из него.
  • 0

#57 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 октября 2008 - 16:13

Грешно смеяться над бедным ботиком!
Но не забывайте о шпигатах из него.

<{POST_SNAPBACK}>

Тут не до смеха. :cry: Уроды везде найдутся, полезный случай вы рассказали, шлюзование всегда ОЧЕНЬ опасный маневр, особенно с нашими "мореходами" :blink:

Про шпигаты- записано и будет учтено. Спасибо!
  • 0

#58 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 октября 2008 - 17:09

<...> Максим оплатил стоянку и остался доволен своим вложением в дело развития сети яхтклубов  в России.<...>

<{POST_SNAPBACK}>


Максим - это тот, кого вы с ведром воды на бак гоняли на "покатушках"?..

С уважением.
  • 0

#59 Old Cap

Old Cap

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:Москва/Мармарис
  • Судно: Sun Odyssey 44
  • Название: PURPUR

Отправлено 23 октября 2008 - 18:12

Чтобы повествование не было скучным прилагаю фотку из последней главы ЛИБЕРИАДЫ. oleg.jpg Как видно, Олег дойдя до Турции повеселел и даже немного возмудел, то-бишь возмужал. Мне, как Командору Ассоциации "Яхтинг-РТ" (Ассоциации российских яхтсменов, обитающих в Турции), приятно заиметь такого нового члена нашей Ассоциации. Турки и прочие шведы в Мартимарине уже зачастую идут к нашим яхтсменам то настроить лодку, то настроить комп, то просто глотнуть немного нашего "живительного эликсира" и закусить его сальцом. Ну и прочее. С приходом Олега, уверен, теперь будут тянуться к нам (к нему) че-нить запаять или починить в электрике или электронике. Мне, кстати, Олег уже починил эхолот, якорь теперь майнаю не на глазок, а по науке. Большое ему за это спасибо. Пользуясь случаем, хочу пригласить форумчан в конце апреля в гости на весенюю регату, которую мы хотим забаламутить в след году в районе Мартимарины. Подробности немного позже. Следите за рекламой!
  • 2

#60 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 23 октября 2008 - 19:50

Максим - это тот, кого вы с ведром воды на бак гоняли на "покатушках"?..

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>


Извините, чегой-то не припомню когда и почему я Максима гонял с ведром воды. Да к тому же Максим не тот, кого сильно погоняешь, он человек оччччччень самостоятельный, иногда даже слишком самостоятельный.
  • 0

#61 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 24 октября 2008 - 15:24

Чтобы повествование не было скучным прилагаю фотку из последней главы ЛИБЕРИАДЫ.

oleg.jpg
Как видно, Олег дойдя до Турции повеселел и даже немного возмудел, то-бишь возмужал.


<{POST_SNAPBACK}>

Ну, вылитый турок! :D
  • 1

#62 Боханярка

Боханярка

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: нет

Отправлено 24 октября 2008 - 15:50

Ну, вылитый турок! :D

<{POST_SNAPBACK}>

Отлично,Олег,мы ждём продолжения "либериады"
  • 0

#63 Боханярка

Боханярка

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: нет

Отправлено 24 октября 2008 - 15:52

Ну, вылитый турок! :D

<{POST_SNAPBACK}>

Натуральный аркадаш.
  • 0

#64 FireFox

FireFox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 24 октября 2008 - 16:21

Чтобы повествование не было скучным прилагаю фотку из последней главы ЛИБЕРИАДЫ.

<{POST_SNAPBACK}>


А чего фотка такая маленькая? Страна должна знать своих героев! :D

Liber, очень интересно! Приятно долгими осенне-зимними вечерами почитать о походах. :)
  • 0

#65 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 27 октября 2008 - 12:47

Спасибо, коллеги за поддержку! Буду стараться писать быстрее, даже стал думать, что пора свой комп покупать для ускорения. Фото будут ещё, но это наверное, надо делать синхронно с повествованием. Максим сделал много снимков в Черном море и в Босфоре, и даже видео, будем страться это выкладывать. Я сам добрался до фотоаппарата только уже в Эгейском море. Раньше не до того было - рулил. :) -------------------------------------------------------------------------------------------- 12.06 Утром после спокойной ночевки в тихой заводи (вычислил заводь по карте), с попутным ветром пошел вперёд. Ветер стал слабее, и я поднял два паруса. Спокойное плавание, любование красивыми берегами прекрасной русской реки, истинное удовольствие. Под вечер сзади подошел какой-то теплый фронт из туч. Помня как нас трепало под Калязином, я заблаговременно снял паруса. Жду шквал, а он не идёт. Ждал –ждал, ждал – ждал, надоело, поставил штормовой стаксель, так хоть управляться лодка стала. Ползу медленно, но все же двигаюсь вперёд. А этот коварный фронт так и не накрыл меня. Хотел доплыть до стоянки в Петраково, перед Рыбинским вдхр, но в этот день уже не успел, ну и ладно, зато отдохнул душой после страстей в шлюзе. Нашел приличное место для якорной стоянки и заночевал. А фронт рассосался. 13.06 На утро почти штиль и к тому же встречный. Потихоньку пополз в Петраково в тихую лавировку. Спешить особо некуда, а течение помогает. К вечеру приполз. Мотор не гонял – бензин-деньги экономил. При подходу к Петракову, увидел стоящие на берегу самодельные транспаранты. Крупными буквами, не очень аккуратно, прям таки «крик души» написано: « Г-н Президент, когда будете мочить оборотней в прокуратуре, начните с Ярославской области!». И подобных надписей про местных прокуроров ещё штук 5-6. Видно кого-то сильно «достали» прокуроры (они такие). Даже интересно, это вера в доброго царя-президента или такое демократическое действо (лишь бы высказаться), вместо журналюг. Не было времени зайти выяснить авторство и причины таких прокламаций-дацзыбао. В Петраково потом пришла рыбинская гонка-регата, начали знакомиться. Но московское происхождение, как клеймо, чувствуется некоторая неприязнь. Морду (по паспорту), правда не били, но некоторая недоговорённость в словах была заметна. И хотя я сейчас беднее (пенсионер) большинства из них, всё равно, зажрался и жирую за их трудовой счёт. Может, думаю, номера московские снять и говорить, что не запятнан московской пропиской, типа областной я, тем более, что яхтклуб из которого вышел, действительно в области. Вечер и ночь прошли тихо, гоночный народ уже отметил предыдущие гонки (это последняя) и берёг оставшиеся силы на заключительный фуршет. 14.06 Утром спортсмены собрались в гонку до Переборов, и мне туда же. Дай, думаю, попробую пойти одновременно с гонкой, увижу, на что годится моя лодочка. На выходе спросил у одной из лодок, какой ожидается ветер, ведь на стоянке в заливе крутит со всех сторон и не понятно. Парень по «доброте душевной» сказал: Юг до 2 м/сек, я его поблагодарил есс-но. Раз ветер такой слабый и попутный, поставил полную парусность. Как только вышли из-за поворота в вдхр, ветер оказался Северный до 7-10 м/сек. Пришлось менять стаксель на меньший. Интересно, это очередная месть ужасному москалю или просто парень по жизни такой «добрый и отзывчивый». Я не стал мешать гонщикам на старте, отошёл в сторонку и правильно сделал. Яхты в азарте пару раз навалились, это было хорошо слышно по треску корпусов и по соответствующим высказываниям экипажей. Нет, не гожусь я в гонщики, и лодочку свою жалко портить, и голос у меня слабый, и нужных слов не знаю. Конечно, хорошо отлаженная гоночная яхта идёт красиво и быстро. «Виктория» из Ярославля прошла мимо меня, как мимо стоящего на месте (а я наивный думал, что двигаюсь). Менее «крутые» гонщики обогнали меня тоже, но это происходило уже постепенно. Я попытался угнаться за ними, но не смог. В бейдевинд моя лодочка ходит неважно, да и загружена по «самые помидоры». К тому же они знают местные фарватеры и ходят далеко в сторону от судового хода, а я по незнанию не рисковал сильно отклоняться. Постепенно я отставал всё больше и больше. Ветер в открытой части вдхр стабилизировался на 5-7 м/сек, то, что надо для спокойной лавировки. Лавировать пришлось очень долго около 40 км по генеральному курсу. Эту дистанцию, я шел очень долго. Мало того, что лодочку делали не гонщиком, а прежде всего надёжным и мореходным суденышком и с уклоном в сторону лучшей обитаемости, так я еще не слишком опытный рулевой, до сих пор ещё не выработал оптимального отношения угла лавировки к скорости по генеральному курсу для моей лодочки. В результате, лавировал до поворота на Переборы около 8 часов. Надоело! А ещё опасался ухудшения погоды, ведь выходил в открытую часть Рыбинки, а с ней шутить нельзя. Весь «извёлся», пока доехал до поворота. Там повернул на полный бейдевинд и дальше лодка пошла быстро и приятно. Остаток пути прошёл одним галсом, лодочка разогналась, такое плавании – сплошное удовольствие и доехал до Переборов довольно быстро, заодно перекусить стало возможно, не то, что на коротких галсах в лавировку на узком фарватере. Я сильно отстал от гонки и когда подходил к Переборам встретил яхты из Череповца, они уходили в ночь в Рыбинку, но шли на моторах так видно, быстрее и проще. В яхтклуб не пошёл, куда там соваться бедным пенсионерам (говорят, очень дорого берут за ночлег), встал на якорь напротив, поближе к шлюзам, в кустах. 15.06 Утром подул сильный встречный ветер с дождем, по такому случаю решил отстояться денёк. И правильно сделал, весь день и ночь шли дожди, прошли две грозы с заходами ветра и сильными порывами, меня крутило на якоре во все стороны. Якорь держал хорошо, никуда не стянуло, но я всё же бдил до двух часов ночи, пока ветер не ослабел и положение стабилизировалось. Очень порадовался, что уже прошёл коварную Рыбику при хорошей погоде.
  • 0

#66 kz74

kz74

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Москва/Мармарис
  • Судно: Sun Odyssey 45.1

Отправлено 27 октября 2008 - 23:59

Собираясь домой пофоткал лодку нашего первопроходца (та что синяя). Олег, я поспрашивал у соседей, даже при зимнем 50узловом южняке с гор это место весьма надежное, так что за ласточку можешь быть спокоен. Жду с нетерпением продолжения повествования.
  • 0

#67 Old Cap

Old Cap

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:Москва/Мармарис
  • Судно: Sun Odyssey 44
  • Название: PURPUR

Отправлено 28 октября 2008 - 00:12

А это прислали фото героя в полной красе. Счааасливый..

Прикрепленные изображения

  • ol.jpg

  • 2

#68 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 28 октября 2008 - 01:11

Сила!
  • 0

#69 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 28 октября 2008 - 01:18

Уважаемый Олег! Искренне рад за Вас! Желаю удачи и в дальнейшем! :)
  • 0

#70 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 30 октября 2008 - 16:04

Починился интернет, продолжаю писульки. 16.06 Наконец небеса угомонились пора сниматься с якоря и айда в шлюз. Прошлюзовался спокойно, но помня приключения в угличском шлюзе, появилась шлюзобоязнь. Ничего страшного, но уверенности, что всё закончится хорошо, уже почему-то не было. Но ходить в шлюзы все равно надо, у меня впереди штук 20 ещё. Когда вышел из шлюза, то попутный ветер совсем стих, а жаль. Зато появилось довольно сильное течение 4-5 км/час. Город Рыбинск прошёл под мотором, там довольно большое количество судов и прочих препятствий. Потом поднял паруса, к скорости течения мне добавилось всего 1-1,5 км/час, маловато будет. Помня, что целый день отлёживался под дождем, и надо к августу дойти до моря, решил пожечь бензин, завел мотор и на малом газу развил скорость около 10-11 км/час по течению. Сжёг 10 литров бензина, это 250 рублей. Эх, маловата моя пенсия, придется экономить на мясе. Говорят, пенсионерам мясо вредно для здоровья – одеяло топорщится и пятки мёрзнут. Буду ловить рыбу, когда научусь. К тому же я ещё слабо похудел, надо попробовать ещё сократить рацион. Героическими усилиями с помощью мотора и течения преодолел сегодня 117 км. Конечно, мы с парусами тоже прилагали посильное участие, но оно было незначительным. Плавание началось около 8-ми утра, а закончилось в 21:30 вечера. К тому же мы преодолели шлюз без особых проблем (если не считать того, что чалку я накинул со второго захода). Однако, после приключений в угличском шлюзе, это было естественной реакцией - шлюзобоязнь, координация движений изменилась, и вновь появившееся чувство беспокойства сбивало глазомер и четкость управления лодкой. Такое у меня уже было в первом плавании в первых 3-4 шлюзах. Потом это прошло, пройдёт и на этот раз. В целом, день был спокойным, огорчал лишь шум мотора. Пару раз выключал мотор и дрейфовал с пол часа, заодно перекусывал. Когда проходил Ярославль, увидел яхта (Нефрит) заштилевала, народ на ней гребёт веслом. Подъехал, предложил помочь-дотянуть (в подмосковных водах это естественно), взяли конец. Пока их тянул, подумал, хорошо бы познакомиться (уже начало утомлять одиночество), да и на ночлег надо устраиваться, может у них в яхтклубе можно. Когда дотянул их до яхтклуба, спросил о ночлеге. Они мнутся, спрашивают: откуда я (когда тянул, моим происхождением не интересовались), дескать, надо это обсудить с руководством. Я подумал, что не очень-то и хотелось, и уплыл, а они даже не поблагодарили. Мне уже давно говорили, что в Ярославле сложные отношения у яхтсменов, похоже, так оно и есть, но настроение испортилось. К тому же пришла тоска. Остался один, никто не отвлекает от мыслей, и начались размышления. И куда это я направился? И зачем слез с любимого дивана? И как же я теперь обойдусь без телевизора, холодильника и интернета? И как же было хорошо и легко купить сосисок и кефира в магазине за углом, да ещё и со свежим хлебом. Всякие там овощи, творожки и прочее, что лежит только в холодильнике. Сидел бы как все на диване, хочешь яхту, сходи, прокатись денёк – другой и на работу, потом на диван, потом поглазеть в телевизор. И так себя жалко стало, что кроме как баночкой пива уже ничем мне нельзя помочь. Пиво такое великолепное успокоительное, что сразу становиться понятно, почему самые передовые народы обязательно пьют пиво. Без этого невозможно осознанно жить и трудиться. Вино возбуждает, толкает на всякие безрассудства, а пиво успокаивает и вносит стабильность в образ жизни. Сразу пропадают глупые мысли о цели и смысле жизни, становится просто приятно жить и радоваться окружающему миру. Все великие цивилизации не могли обходиться без пива. Впервые созданное в Древнем Шумере, пиво стало толчком к процветанию этой цивилизации, созданию письменности, математики и других изначальных наук. Египтяне улучшили пиво, и в результате построили пирамиды, сфинкса и прочие чудеса. А что мы видим сейчас? Пивопьющие страны северной Европы, являются образцом общества социальной справедливости и процветания. Италия, Турция только тогда смогли улучшать жизнь своих граждан, когда занялись пивоварением. Конечно, эти страны ещё не достигли высот в пивоварении, отсюда и отставание от таких пивных стран как Германия, Англия, Голландия и вся Скандинавия. США, самая развитая страна мира, а попробуйте забрать у них пиво, это сразу приведёт к бунту, развалу экономики, к хаосу. А Япония, до тех пор, пока не занялась массовым производством пива, была развивающейся страной третьего мира и только с помощью пива достигла нынешних высот цивилизации. Да здравствует ПИВО, лучший друг путешественника на парусах! Вот такие мысли рождаются после выпивания всего лишь одной баночки пива. Интересно, что будет, если усугубить процесс? Надо будет продолжить исследование себя в присутствии пива. А как хорошо и спокойно спится после таких интеллектуально-пивных изысканий. Заночевал я ниже Ярославля в уютной протоке.
  • 2

#71 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 30 октября 2008 - 16:15

Пиво такое великолепное успокоительное, что сразу становиться понятно, почему самые передовые народы обязательно пьют пиво. Без этого невозможно осознанно жить и трудиться. Вино возбуждает, толкает на всякие безрассудства, а пиво успокаивает и вносит стабильность в образ жизни...

... Да здравствует ПИВО, лучший друг путешественника на парусах!

<{POST_SNAPBACK}>

Просто супер - супер! Спасибо! :)
  • 1

#72 MikhAN

MikhAN

    Обустраиваю верфь

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 764 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: Самодельное каноэ
  • Название: Форт Росс

Отправлено 30 октября 2008 - 19:36

Да, про ПИВО круто, рекламы всяких пивных брендов и близко не стояли! :D :D :D Жду продолжения рассказа!
  • 1

#73 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 30 октября 2008 - 20:27

17.06 В 6 утра меня разбудили местные чайки. Эти милые птахи изгадили мне палубу и даже парус (грот был сложен на гик). Пришлось срочно всё отмывать, пока не присохло. Теперь я понимаю, зачем надевают чехол на сложенный парус. :) Пока отмывал, заметил, что лодка слишком близко к берегу и как-то слабо качается, глядь на эхолот, точно, на мель ветром занесло. Вообще вставать на якорь на реке при значительном ветре и течении довольно неудобно. Крутит во всех направлениях и запросто может намотать якорный конец на руль или киль. Ну я подтянул немного якорный конец, думал уже утро, не унесёт с якоря. Пошёл ещё подремать… Опять чувствую на мели. Решил переставиться. В общем, не доспал я тогда. Ветер оказался с утра встречным и довольно сильным. При таком раскладе, плыть, желания нет. Решил немного заняться делами, произвести розыск в лодке нужных вещей. Кое-что нашёл, но ещё далеко не всё. Искал штатное зеркало, так и не нашёл, зато нашёл внештатное. Посмотрел на себя впервые за 10 дней – сильных изменений не обнаружил - можно показываться людям. Разыскал якорь, который буду отдавать с кормы, теперь можно вставать на два якоря, когда надо. К часу дня надоело лазить по трюмам, всё равно конца-края этим розыскам нет, и не будет. Решил хоть немного проплыть вперёд. На моторе не охота – бензин жалко, да и ветер сильный встречный, много бензина «съест». Решил попробовать лавировать по реке, она уже довольно широкая, да и попутное течении поможет. Поставил два основных паруса. Хотел поставить средний стаксель, (он будет называться кливером), но в руках оказался основной стаксель, пусть будет он, его хоть в кису можно убрать без сверхусилий и скандала с самим собой и окружающим миром ( уж слишком жёстким получился кливер). Начал ходить поперёк реки. На берегу самолётное крыло стоит, как памятник, разные чувства возникли, и печаль, и удивление. На встречу танкер идёт, а я болтаюсь поперёк фарватера, неприятно. Даже мотор включил, чтобы не совершать сомнительные эволюции перед носом большого и железного. Решил снять стаксель, да простят меня гонщики. Когда один в лодке, то четкий поворот оверштаг не всегда получается, рук не хватает. Поэтому приходится делать его немного пораньше, чтобы можно было подправить, если, что. Можно конечно тянуть до последнего метра, но тогда придётся иногда на мель заезжать или под пароход, а не хочется. С одним гротом лодка конечно хуже лавирует, но зато мне гораздо спокойнее, и рук уже хватает, и повороты делаю с заданной четкостью, и пароходы уже не пугаю странными манёврами. Так, что скорость по генеральному курсу может быть и не уменьшилась. А ветер усилился и уже заметно кренит лодку – правильно снял второй парус. С очередным встречным «пассажиром» легко разошёлся без мотора, лавируя в коридоре всего 30 метров шириной. Так и буду впредь делать, парусов должно быть достаточно и не более, я ведь не в гонке, мне важнее дойти до цели и побеждать никого кроме себя я не собираюсь. А Волга становится всё шире и красивее. Церквушки по берегам обновляются, становятся яркими, нарядными и украшают Матушку Волгу гораздо лучше, чем их же почерневшие руины в предыдущие годы. Народ дома строит, кто-то хоромы, а кто-то просто хорошие добротные дома. По сравнению с 1999 годом (мой первый заплыв), жизнь у людей явно улучшается. Ясно, что не у всех одинаково и не сразу, но как говорится – «процесс пошёл». Сегодня любовался небом, оно было особенно красивым – разные облака причудливых форм и на разных высотах, и солнышко светило, а голубизна на фоне зелёных берегов особенно приятна. Когда живёшь в городе, в бетонном доме, да работаешь в офисе, небо тоже можно увидеть, и мы знаем, что оно есть, но в городе оно какое-то маленькое задымлённое, да вообще не до любования природой. В городе положено любоваться на вернисажах и т.п., согласно купленным билетам и в соответствии с «просвещенным» мнение критиков-искуствоведов, а это так скучно. В результате 8-ми часовых хождений от берега к берегу (хорошо хоть с эхолотом), я продвинулся сегодня по генеральному курсу аж на 25 км! Похоже, это в основном течение нас несло. Надо было паруса в воду опускать, и так идти, может даже дальше пронесло бы. (Шучу). На ночёвку встал возле острова на два якоря – так стабильнее и надёжнее (и спокойнее, и безопаснее). В 11 вечера взошла полная луна, румяная такая. Полюбовавшись, ею, вдруг заметил, что у неё лицо проглядывает. Раньше я такого не замечал, видел только «моря» и горы. Вспомнился Капитан Слокам, он тоже видел луну с лицом. Не подумайте, что я к великим примазываюсь, просто мы немного в сходных условиях, по одному в лодке. Лицо у луны было доброе, улыбающееся, и у меня в душе тоже стало добрее и счастливее. Начинаю привыкать к водной жизни, уже меньше «жмут» обязанности и необходимость, а приходит спокойная радость. 18.06. Штилевая «Гонка»! Ветер или совсем не дул, или чуть заметно в произвольную сторону. Раз думаю, штиль, то надо воспользоваться быстрым течением, в лоции сказано, что здесь 2,5-6 км/час. Не стал собираться стоя на якоре, сразу снялся и «типа» поплыл. Чтобы не болтаться посредине реки и выходить на стремнину, достал вёсла (мотор трещит и бензин нынче дорог). Началось движение. Но что-то мне подсказывает, что нет обещанных лоцией 2,5 – 6 км/час. Включил ЖПС, действительно оказалось около 1 км/час, вот и верь после этого книгам. Решил, что это я в стремнину еще не попал, веслами подгрёб в сторонку. Ну, все-таки едем, хотя и штиль. Занялся сборами. Сборы у меня, как показала практика, довольно долгие оказались – завтрак, лодка и я сам (сам по минимуму), занимают утром 2-3 часа, это очень большие потери светлого времени. А так хоть и медленное, но движение вперёд. И действительно, когда закончил утренние сборы, течением меня пронесло 3-4 км, немного, но и это ближе к морю. Поднял паруса, но они болтаются, скорости нет. Решил устроить себе штилевание, от которого, говорят, моряки с ума сходят, заодно и свой ум проверю, хоть немного. Развлекался я в этот раз починкой троса для второго якоря. Ремонт троса заключался в клетневании замеченных малых дефектов, я их заматывал ниткой, что бы защитить трос от дальнейшей порчи в этом месте. Работы хватило на весь день. С ума не сошёл, даже и не пытался. Было жарко, но для нормального купания вода ещё холодная, я обливался, тоже хорошо. Так в дрейфе и тихих развлечениях прошёл весь день. К 6-ти часам вечера стал прикидывать, где встать на ночёвку. Было жарко, я пил воду, но под вечер решил немного согрешить, выпил баночку пива, все равно хода нет и скоро на якорь становиться. А пиво прохладное, освежающее, и на жаре особенно вкусное. Но Бог, Он сверху всё видит! Нельзя пить за рулём, даже в штиль! Через пол часа сзади появились тучи. Похоже на фронт, а может просто местная гроза и до меня не дойдёт. Дошло! Оказался холодный фронт. И вот каааак дунет! Я быстро понял, что двух парусов многовато будет, полез снимать стаксель. Справился. И вовремя. Тут такая езда началась! Такую езду не охота останавливать, значит, с ночёвкой придется повременить, пока ветер не успокоится, да и все равно в сильный ветер не поспишь. Таким образом, я лихо проскочил Кострому. И хорошо, а то я не представлял, как это я буду штилевать посреди города, как цветок в проруби, пришлось бы опять мотор включать. Но всему бывает конец. К 11 вечера, когда я уже прошел почти весь город, начал накрапывать дождик и ветер скис. Пришлось немного пройти мотором к месту ночлега. Сделал интересное наблюдение над собой. Воды выпил как обычно около 1,5-2литра, даже немного больше. Но много потел на жаре. В результате в конце дня слил из себя очень мало, но очень тёмного цвета (ближе к кофе). Почкам моим такой образ жизни вряд ли понравится. Вывод: для обеспечения водой в море в условиях жары, обычная норма 2 литра в день на человека может оказаться недостаточной. И я стал впоследствии при жаре, пить гораздо больше воды до 4-х и даже до 5-ти литров в день и почки мои стали выдавать нормальный цвет.
  • 1

#74 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 30 октября 2008 - 22:12

1,5-2литра, даже немного больше. Но много потел на жаре.  В результате в конце дня слил  из себя очень мало, но очень тёмного цвета (ближе к кофе). Почкам  моим такой образ жизни вряд ли понравится. Вывод: для обеспечения водой в море в условиях жары, обычная норма 2 литра в день на человека может оказаться недостаточной. И я стал впоследствии при жаре, пить гораздо больше воды до 4-х и даже до 5-ти литров в день и почки мои  стали выдавать нормальный цвет.

<{POST_SNAPBACK}>

А я ведь об этом где-то писАл.... Питья много не бывает :D
  • 0

#75 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 31 октября 2008 - 19:23

Читается интересно. Чувствуется, человек пишет с душой. Сейчас я понимаю, что написанное пером иногда значительно отличается по восприятию, чем при личной встрече. Есть определенный анализ и человеческие размышления. А это очень ценный материал! Олег! Ждем продолжения!
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей