А!!! С возвращением! Сюда пишите, специально перенесли, да и название подходящее, , заодно может и продастся.Здравствуйте коллеги!!!!!!!!!!!!Только не знаю в какой теме это лучше делать.
Продам
#52
Отправлено 21 октября 2008 - 20:15
Сразу прошу извинить за моё тупое перо и впуклые кнопки. Типа "не стреляйте в пианиста..."
Либериада
или хождение из почти варяг в почти греки.
За одного битого двух не битых дают.
Так гласит народная мудрость, будем проверять. Это моё второе путешествие в теплые моря. Первое закончилось досрочно, в Азовском море вблизи города Ейска. Я потерпел кораблекрушении и потерял своё судно (не полностью, большую часть снабжения сохранил и продал останки лодки), а потом потерял и жену с семьёй. Бывают огорчения в жизни, не обошли они и меня. Бывшая жена – хорошая женщина, но она не смогла пережить приобретение следующего корабля и сочла лучшим обходиться без плавсредств и прилагаемых к ним капитанов.
Ну да оставим личные вздохи-проблемы, вернёмся к водоплаванию. Кроме потерь, мой первый яхтенный дальний заплыв дал ещё и огромные приобретения – я многому научился, и этот бесценный опыт хочу применить, наконец, на практике.
Во первых мой нынешний корабль – яхта Либера, значительно превосходит предыдущий (яхту проекта Нева) по большинству параметров. Либера больше, гораздо лучше обитаема и как мне кажется, крепче и мореходнее. Во вторых, я значительно улучшил навигационное обеспечение. Например, я, как молодой профан, отправился в первое плавание по Волге, Дону и каналам с единственным примитивным планом реки для пассажиров круизных лайнеров. И хотя я всё же тогда добрался из Москвы до Ростова, но будь у меня получше обеспечение картами (как например, сейчас), опасностей и рисков было бы меньше. Итак, будем считать, что я подготовился, хотя, конечно, можно было бы и получше, но идеал недостижим и если к нему стремиться, то никогда не удастся отчалить!
07.06.08 Я уже две ночи ночевал в лодке, а днём домой заезжал за барахлом. Барахла оказалось очень много, я ведь собираюсь надолго. На столько много, что когда я увидел кучу в кокпите, которая возвышалась над крышей каюты и доходила почти до гика, мне стало дурно и захотелось лишиться чувств. Но как опытный (в смысле «битый») капитан, я не мог себе позволить такую слабость, тем более в присутствии дам на причале. Пришлось пролезть ползком внутрь лодки и всё это безобразие запихать куда-нибудь. Мне помогал Максим – это облегчало запихивание и смягчило стресс. Зато я теперь ничего не мог найти, и первое время приходилось довольствоваться тем, что «Бог пошлёт». Бог – милостив и необходимый минимум вещей для осуществления плавания и проживания, Он посылал.
Преодоление канала Москва-Волга проходило по классической схеме, с вечера подошли к Икше (6-й шлюз) и заночевали. К месту стоянки подошли уже в темноте, так как фуршет по поводу отбытия был очень хорош (люди-то все свои, яхтонутые) и жалко было прерывать это удовольствие. Я предложил провожающим продолжить фуршет на ходу, а от Икши как-нибудь доберутся, но почему-то никто не захотел чокаться на ходу, хотя и волны особой не было. Стоит заметить, что Максим (мой старший помощник) не пьёт, поэтому я в нетрезвом виде практически не рулил.
Ночь прошла спокойно, мы мирно стояли на якоре, однако Матушка Россия напомнила о себе отъезжающим в тёплые моря – к утру был мороз, и вся палуба покрылась инеем.
08.06 Канал и все шлюзы прошли благополучно. Мы немного отставали по скорости, но «наш» буксир (в «караване») отстаивался возле шлюзов и мы успевали догнать. Возле шлюза №2 наблюдали интересную картину – «крутые» парни быстренько проскочили длинный участок канала и стали проситься в шлюз с нашим «караваном», «прикрываясь» здоровьем ребёнка, дескать «сильно болен надо срочно в Дубну к доктору». Зря они так - плохая примета. Но ушлая диспетчер предложила им ждать «своего каравана» или она передаст их дело о превышении скорости. «Крутые» не захотели неприятностей и сразу «крутизна» прошла (наверное не слишком «крутые» были), а ребёнок чудесным образом «выздоровел». А вообще порадовало, что хоть где-то в стране существует порядок и «крутизна» не всегда помогает.
Связь со шлюзами, мы держали по только что приобретённой рации «Вега» стоимостью всего 8000 руб. Кстати, с паромами надо связываться на 5-ом канале, а я пытался как со шлюзами на 3-м, меня поправили, и всё стало хорошо.
09.06. Заночевали бесплатно, но и без удобств возле пирса яхтклуба в Иваньковском вдхр. Утром поплыли дальше. Прошли шлюз №1 и вступили под паруса. Ветер был попутный и мы с удовольствием прокатились в тишине, нарушаемой лишь журчанием воды. Кстати, нарушили известную примету парусных речников: считается, что на реке ветер всегда либо попутный, либо встречный. Так вот нет, возле Белого Городка, в повороте ветер очень сильно крутил и докрутил до встречного, пришлось идти в бейдевинд (заодно вспомнили, как это делается). Тут же испробовали вновь приобретённый средний стаксель, он встал как надо, но не сразу, пришлось такелаж подрегулировать. Зато потом повёз очень хорошо. В конце дня, когда выискивали место для ночлега в устье реки Нерль, разразилась буря. Штормило не очень долго, часа 2-3, но ветер по нашим подсчётам превышал 20 м/сек. Из-за этого пришлось идти на моторе (паруса уже сняли) и мы прошли на 4-5 км дальше, возвращаться не хотелось. И когда ветер начал стихать мы спрятались за остров и там спокойно заночевали.
#54
Отправлено 23 октября 2008 - 14:32
#56
Отправлено 23 октября 2008 - 15:03
Эт точно, серьезное происшествие. Вот с..ки, чуть ботик не потопили. Жесть.
А носовой кокпит- удобен? Полезен?
Грешно смеяться над бедным ботиком! Я бы в тот момент не удивился, даже если бы в штаны навалил. Не успел.
Носовой кокпит, сначала думал ерунда, теперь очень доволен. Достаточно удобен и очень полезен. Работая в нём, осбобенно на волне, чувствуешь себя гораздо увереннее, чем на голой выпуклой палубе. Якоря и их цепи и канаты удобнее укладывать в нём, проще их закреплять. Но не забывайте о шпигатах из него.
#57
Отправлено 23 октября 2008 - 16:13
Тут не до смеха. Уроды везде найдутся, полезный случай вы рассказали, шлюзование всегда ОЧЕНЬ опасный маневр, особенно с нашими "мореходами"Грешно смеяться над бедным ботиком!
Но не забывайте о шпигатах из него.
Про шпигаты- записано и будет учтено. Спасибо!
#58
Отправлено 23 октября 2008 - 17:09
<...> Максим оплатил стоянку и остался доволен своим вложением в дело развития сети яхтклубов в России.<...>
Максим - это тот, кого вы с ведром воды на бак гоняли на "покатушках"?..
С уважением.
#59
Отправлено 23 октября 2008 - 18:12
#60
Отправлено 23 октября 2008 - 19:50
Максим - это тот, кого вы с ведром воды на бак гоняли на "покатушках"?..
С уважением.
Извините, чегой-то не припомню когда и почему я Максима гонял с ведром воды. Да к тому же Максим не тот, кого сильно погоняешь, он человек оччччччень самостоятельный, иногда даже слишком самостоятельный.
#61
#62
Отправлено 24 октября 2008 - 15:50
Отлично,Олег,мы ждём продолжения "либериады"Ну, вылитый турок!
#63
Отправлено 24 октября 2008 - 15:52
Натуральный аркадаш.Ну, вылитый турок!
#64
Отправлено 24 октября 2008 - 16:21
Чтобы повествование не было скучным прилагаю фотку из последней главы ЛИБЕРИАДЫ.
А чего фотка такая маленькая? Страна должна знать своих героев!
Liber, очень интересно! Приятно долгими осенне-зимними вечерами почитать о походах.
#65
Отправлено 27 октября 2008 - 12:47
#70
Отправлено 30 октября 2008 - 16:04
#71
Отправлено 30 октября 2008 - 16:15
Просто супер - супер! Спасибо!Пиво такое великолепное успокоительное, что сразу становиться понятно, почему самые передовые народы обязательно пьют пиво. Без этого невозможно осознанно жить и трудиться. Вино возбуждает, толкает на всякие безрассудства, а пиво успокаивает и вносит стабильность в образ жизни...
... Да здравствует ПИВО, лучший друг путешественника на парусах!
#73
Отправлено 30 октября 2008 - 20:27
#74 Гость_kap90_*
Отправлено 30 октября 2008 - 22:12
А я ведь об этом где-то писАл.... Питья много не бывает1,5-2литра, даже немного больше. Но много потел на жаре. В результате в конце дня слил из себя очень мало, но очень тёмного цвета (ближе к кофе). Почкам моим такой образ жизни вряд ли понравится. Вывод: для обеспечения водой в море в условиях жары, обычная норма 2 литра в день на человека может оказаться недостаточной. И я стал впоследствии при жаре, пить гораздо больше воды до 4-х и даже до 5-ти литров в день и почки мои стали выдавать нормальный цвет.
#75
Отправлено 31 октября 2008 - 19:23
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей