Перейти к содержимому

Фотография

Продам


Сообщений в теме: 774

#101 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 06 ноября 2008 - 19:53

29.06. Опять штиль! Уже начинает надоедать. С утра ждал ветра до 12 часов, так и не дождался. Но течение есть, поеду опять по «плотски», пусть несёт. Поставил вёсла, что бы отползать, когда понадобиться, не напрягая движок, и занялся лодкой. Давно хотел переделать крепление ахтерштага. Поставил туда цепи, :w00 очень понравилось. Потом, наконец, добрался до геннакера. Я ведь ещё не опробовал его, такой парус у меня впервые, опыта управления геной не имею, надо приобретать. Поднял – впечатляет! Площадь основных моих парусов, грота и стакселя – около 25 кв. м., а гена один имеет 27кв. м. Пошил я его в «Северном сиянии», там меня уверяли, что правильный геннакер, для моей лодки должен быть 40 кв. м., но я подумал, что сначала надо на меньшей площади потренероваться, и правильно подумал, я до сих пор еще не полностью овладел искусством «общения с геной». Когда гена наполнился, оказалось, что штиля, оказывается нет, того мизерного напора ветра оказалось достаточно, для поддержания правильной формы паруса и лодка при этом явно поехала! Не очень быстро, чудес нет, но ощутимо и красиво. Мне даже показалось, что окружающая публика теперь особенно часто смотрит на нас, оно и понятно, здоровенный красно-белый пузырь нарушил своим видом привычный пейзаж. Пока разобрался где галсовый, а где шкотовый углы паруса , дважды его перевернул. Немного сбивали с толка «подсказки» на парусе, на мой взгляд, они несколько противоречивы. Дважды сменил галс, как я и планировал, перенос шкотового угла и шкота вокруг носа лодки не представляет особых трудностей, особенно если иметь шкоты достаточной длины. Все бы хорошо, но лавировочный угол под геннакером оказался практически никакой, даже в полный бейдевинд плохо идёт, начинает трепать и заворачивать переднюю шкаторину. Я, конечно, пытался её натянуть посильнее, но не подкреплённый железным штагом парус, не хочет работать как стаксель. Стало быть, мой гена только для попутных ветров, чуть круче галфвинда и уже начинаются проблемы. Ничего страшного конечно, но буду знать, что отдельно лёгкую геную побольше, тоже хорошо бы иметь. Но куда запихивать все эти паруса, у меня в лодке и так уже места не хватает, набралось уже 6 парусов, я как-то не думал, что парусная кладовая это такая уж необходимость. За день развлечений с лодкой и её оборудованием продрейфовал всего 20 км, не густо. 30.06. И снова штиль. Может это и правильно, надо чередовать погоду. Всё таки быстрые хода напрягают психику, бывают шквалы, лодочку валяет, всё трясётся, кое-что трещит, а я переживаю, всё ли крепко сделано, выдержит ли нагрузку. А я ведь один в лодке, справляться с управлением и одновременно работать с парусами трудновато при сильных ветрах, тем более на ограниченной акватории. Лучше чередовать, пусть будет и отдых, к тому же можно кое-что поделать на борту, такие занятия меня тоже радуют и развлекают. Проверка шквалами и вообще разнообразной погодой входит в мои планы, я ведь не имею большого опыта плавания по морям на малой лодке, поэтому здесь во внутренних водах не просто продвигаюсь к морю, а заодно проверяю и себя и лодку. И польза от этого есть ощутимая, я за два месяца плавания по Волге и Дону, научился управлять лодкой лучше, чем за две навигации до этого в подмосковных прудах. Штиль был попутным, это повод для продолжения знакомства с геннакером. Даже когда ветра совсем почти нет, парус держит форму, а значит - тянет и лодка управляется, весла уже не обязательно доставать. Но управлять геной потруднее, он требует большего внимания, чем стаксель или грот. Надо привыкать. Погода капризничает, хитра и непостоянна как женщина. Ветер совсем иссяк возле очередной горки на берегу, даже гена обвис. Мне надоели капризы ветра, да и большие корабли мешают использовать всю ширину акватории, а она ближе к Казани становится всё шире и шире, вхожу в водохранилище. Берега уже не такие как до Н.Новгорода. И река, и высота берегов и протяженность отмелей, всё становиться более значительным. Но при этом не теряют красоты, просто красота уже немного другая. Изменяется растительность, меньше стало хвойных деревьев. Возле Рыбинска хвойные были преобладающими, теперь тоже есть, но всё реже и реже. Всё-таки на Юг еду. Точнее на Юго-Восток. Но после Казани Волга повернёт совсем на Юг и даже немного на Запад. После краткого обеда в дрейфе, подул ветерок. ( Может надо чаще обедать, тогда и ветра будет больше, а? :rolleyes: ). Поставил основные паруса, вокруг ходят грозы, из под них бывают шквалы, а основные паруса я уже научился сбрасывать довольно быстро. Но особо сильных шквалов так и не было, зато походил при усилениях и заходах ветра в бейдевинд, даже 2-3 контргалса пришлось сделать. Возле Волжска ветер опять скис и заморосил дождик, а из заводских труб так завоняло, что быстро надоело это нюхать и тем более вставать здесь на ночёвку ( местность подходящая). Дал «газу» и заехал за ж\д мост, там между островков и заночевал в тихой бухте. 01.07. Пора «брать» Казань! Ветер попутный и я поспешил в путь. Попутный, да слабый, но лучше так, чем никак, едем потихоньку. Когда подходил к автомосту, туда же подходила и большущая туча. И не просто туча, а с громами, молниями и прочими атрибутами классической грозы. Мне бы в пору испугаться (что я потихоньку и сделал на всякий случай), но как-то неудобно, вокруг рыбаки на утлых лодчёнках и ничего не бегут на берег вытаскиваться, только плащи натягивают, а у меня по сравнению с ними - «крейсер, линкор». Пришлось перестать бояться и плыть, изображая бесстрашие и равнодушие к предстоящей буре. Но рыбаки на якорях, а меня, если хорошо задует, может задуть, куда не надо. А мне ещё хотелось бы под мост попасть в нужное место, и желательно проехать мимо опоры, а это не у всех и не всегда получается. Поэтому стаксель снял, лишние дырки (вентиляционные лючки) в лодке закрыл, сам тоже для приличия в плащ облачился. Дождались! Дунуло, конечно, но не очень сильно, больше пугал нас «громовержец». Хуже, что ветер, как и положено, зашёл, и мне уже никак не вписаться под мост в нужный пролёт (даже не помогло, что грот оставил вместо стакселя). Опять же рыбаки перед форштевнем путаются (из-за дождя их стало плохо видно). Пришлось заводить двигун, с ним проще уворачиваться от больших кораблей и объезжать мелочь всякую. (Мелочью я считал рыбаков, приятно почувствовать, что хоть иногда у меня лодочка бывает большой, пусть и относительно микро надувнушек :innocent: ). А как разверзлись хляби небесные, то ветер совсем стих. Так под дождём и совсем без ветра я и прошёл мост и дошёл до казанского разлива. Разлив перед Казанью большой, судовой ход петляет, дуги нарезает. И захотелось мне пройти «секретным фарватером». Было желание зайти в казанский яхтклуб, народ там очень гостеприимный был в 99 году, но опасался, что все центральные ятклубы, как в Москве, захватили «новые татары» и плата за стоянку будет мне не по карману, или вообще пошлют, куда подальше, как в Ярославле. Конкретных товарищей у меня там нет к сожалению. Еще опасался за своё ослабевшее здоровье, в 99 году мы там так наклюкались пива с водкой за дружбу народов и процветание яхтинга, что еле-еле жив остался на следующий день, теперь то уж точно помру при таких возлияниях. Опять же татарского флага не имею, а там с этим строго, даже на всякий случай снял российский, чтобы не провоцировать местных обитателей. «Секретный фарватер» идет по меньшему радиусу, даёт сокращение расстояния и оказалось имеет некоторую обстановку. Дождь уже закончился, подул слабый ветерок, и я ринулся потихоньку в дебри мелей и отдельно плавающих препятствий типа буксиров, барж и дебаркадеров. Попетлял немного, но прорвался, благо эхолот работает, а по наличию травы большие мели видно издалека. Так и прошел Казань, не приближаясь к ней. Тут Волга поворачивает и ветер стал встречным. Походил в лавировку поперёк судового хода, но не правильно это. Дело к вечеру, ветер совсем стих, надо на ночлег место приискивать, но хочется подальше от города отойти. По карте обнаружил ещё один «секретный фарватер», к левому берегу, обстановка его соответствовала карте, очень приятно такое. Прошел по нему подальше от больших кораблей, нашел место потише и заночевал.
  • 0

#102 root85

root85

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:moscow city
  • Судно: 433/16601/C-55
  • Название: Ангара/Витязь/Сигма

Отправлено 06 ноября 2008 - 22:51

Уважаемый Liber, а не Вас ли я видел в начале июля перед Ульяновском? Перегонял катер МРТ, ржавый такой, пытался вызвать по рации, но не срослось...у Вас же московские номера на лодке(РМС)?
  • 0

#103 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 07 ноября 2008 - 15:35

Уважаемый Liber, а не Вас ли я видел в начале июля перед Ульяновском? Перегонял катер МРТ, ржавый такой, пытался вызвать по рации, но не срослось...у Вас же московские номера на лодке(РМС)?

<{POST_SNAPBACK}>


Точно, помню такое, как раз перед Ульяновском. Ну не такой уж он и ржавый был, ваш пароходик, вроде даже белый. Я тоже пытался поболтать по радио, но действительно что-то не срослось, а хода у вас были побыстрее.

Тесен Мир! :D
  • 0

#104 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 07 ноября 2008 - 15:38

02.07. В 7-30 вместе с просыпанием обнаружил ощутимый попутный ветер. Скорее стаксель ставить, остальное потом, на ходу. Для ускорения процесса продвижения вперёд (шторма в морях вряд ли отменят), я приноровился спросонья ставить стаксель, если попутный ветер, а всё остальное - завтрак, умывание и прочие хозяйственные хлопоты, делать уже на ходу. За это время удаётся пройти 2-5 км, не много конечно, но за месяц, таким образом, удаётся сэкономить пару хороших ходовых дней (мне так кажется :huh: ), а это уже хорошо, ведь хорошие хода бывают не каждый день, значит экономия ещё больше. Стаксель ставлю потому, что он наименьшие хлопоты доставляет и прощает ошибки, когда отвлечёшься. Вскоре выяснилось, что ветер слишком слаб. Так ведь у меня великолепный красно-белый геннакер, тут-то он и пригодится. Действительно, с генной дела пошли веселее, даже когда на воде чуть заметная рябь, он имеет эффектную форму и реально тянет, даже от хода лодки рябь появляется! Еду, радуюсь жизни и окружающей природе! А потом пришла тучка. Из-под неё такой свежий ветерок подул, с дождиком правда, что я реально поехал, вода вокруг лодки уже зазвучала, а геннакер стал упруго красивым. После тучки штиль – обидно, опять еле-еле ползём. Потом следующая тучка появилась, немного побольше. Ну, думаю, щаз поедем, и мы поехали. Правда, недолго. Я бы даже сказал «полетели», неожиданно дунуло так, что вода вокруг лодочки забурлила, лодочка даже приподнялась немного из воды, на пару минут. Когда «приподнятие» началось, я сразу подумал, - этот ветер для гены слишком велик, как бы чего не поломалось. Сглазил, может, не надо думать о плохом. Парус выдержал, не лопнул и мачта тоже, но вдруг гена внезапно сник и стал опадать вниз в воду. Лодочка, конечно, сразу опустилась обратно и ход плавно замедлился. Испугаться я не успел, смотрю чего дальше делать в такой ситуации, когда здоровенный парус оказался за бортом в воде. Жуткая картина, только что был туго надутый красивый парус-пузырь, и вдруг мятая тряпка вдоль борта. А ветер уже начинает стихать, это был какой- то очень локальный вихрь (я же говорил, что погода женщин напоминает – побушевала, поломала чего-нибудь и снова спокойная ласковая). Корабли меня не давят, можно подумать, как быть дальше. Достал парус из воды, дыр действительно нет, оказывается, отдался мой хилый огон, не выдержал веса лодки и капитана (худеть надо :o ). Огон на плетеном тросе, я сделал простым бензелем, вот он и сработал как слабое звено. Может это и к лучшему, хуже было бы, если парус лопнул или мачта. Плести правильный огон на таких тросах мне лень, уж очень это долгий и кропотливый труд. Но до сего времени такие огоны меня не подводили и я уже думал, что этого вполне достаточно, даже на новом якорном тросе сделал подобный. Теперь засомневался. В дальнейшем решил дополнительно прошивать такие огоны поперёк, народ так делает и это гораздо крепче. В результате этого происшествия, фал геннакера остался наверху и я уже не мог наслаждаться ходом лодки в штиль до самого Ростова, а жаль. Во внутренних водах я еще и тренировался пользоваться лодочкой, а с геннакером не успел, так потом в морях было гораздо труднее. Тем временем опять поднялся ветер, пароходы напирают, но парус уже на борту. Пора, думаю, мотор заводить, драпать в сторонку. Но вижу, что несколько минут еще имею в запасе, а ветер опять попутный – поднял стаксель. И сразу опять хорошо, и хода нормальные, и лодка из воды не выпрыгивает – да уж, парусность должна соответствовать ветру. Потом приходили ещё две тучки с дождиками, но таких сильных порывов уже не было. В общем, ехали помаленьку. Гену пока сушить неудобно, засунул его в кису до лучших времён, главное, что бы не прокис. Так и подошли к Камскому устью. Ближе к вечеру ветер, ес-сно скис и надо думать о месте для ночёвки. При таком раскладе очень не хотелось ходить по большой дуге основного судового хода. А на карте опять «секретный фарватер» обозначен, он проходит вдоль правого берега и там есть места, куда можно спрятаться. Но обстановки на воде не видно, очень сильно «засекретили фарватер», прям не знаю как быть. Вглядываюсь в карты, вроде глубины везде хорошие, не менее 3-х метров, а у меня осадка всего 1 метр. Можно смело идти? Но карты старые и что там теперь на самом деле вопрос открытый. Всё же решился идти в неизвестность. Потихоньку, ветер уже слабый, на стакселе поехал, глядя на эхолот и сверяя его показания с картой (есть такой способ навигации в учебниках). Так потихоньку и прошёл, повилял немного, следуя максимальными глубинам, и зашёл за гору, которая стоит на углу Волги и Камы. Там за горой и остановился на ночлег, не пошёл в затон, там кораблей много стояло, и в речку не пошел, там узко и по ней моторки все время гоняли, встал рядом с её устьем, где никому мешать не буду. 03.07. Вскоре выяснилось, что стоянка получилась неудачной. Когда стемнело, появился ветер, не сильный, но его хватило, что бы разогнать волну из просторов слияния Волги с Камой. Не то что бы волна была очень сильной, но спать мешала. После трехкратного просыпания, в 3-30 ночи, я подумал, что уже дальше на сон надеяться не приходится, а скоро уже светает, да и ветер дует ходовой. Додремал до рассвета, а он ранний, в 4-00 уже вполне всё видно и поставил парус. Размечтался о длинном переходе, если рано отправлюсь и поздно остановлюсь. Еду. Пару раз в утреннем тумане сбивался с судового хода, тут их несколько и не всегда понятно какой бакен для какого пути поставлен. Эхолот и проходящие корабли помогали выходить в нужное русло. Мели тут есть, это ведь не море бездонное, затопленные острова даже попадаются, по такому случаю я выработал себе специальную методику движения. Если хода хорошие, дует хороший попутный ветер, то я не заморачиваюсь и следую вдоль судового хода, правда частенько бывает, захожу на левую сторону, охота срезать дистанцию, здесь уже такие просторы, что грех не срезать углы. Но тогда я выхожу за кромку судового хода, что бы не беспокоить большие пароходы своими маневрами. При осевой разметке судового хода, большие всё равно идут близко к буям, по правой стороне, а я могу себе позволить и на километр в стороне пройти и даже больше, правила позволяют маломерным судам некоторые «вольности», лишь бы большим не мешать. Еще я заметил, что строго по судовому ходу следуют только большие пассажирские и танкеры. А сухогрузы и даже малые танкеры, бывает «шалят» и срезают на поворотах, и даже заходят на дополнительные судовые хода. Я их обычно называю «секретными фарватерами» потому что обставлены гораздо хуже или вообще обстановки нет. Мне понравилось ходить по дополнительным ходам, там частенько бывает короче или ветер лучше направлен, а большие там горючку экономят. Ходить по ним труднее, когда первый раз туда заходишь, но с помощью бинокля и электронных карт, скаченных от щедрот коллеги «Ерша», вполне можно, если видимость хорошая. Так потихоньку с зигзагами продвигался вперёд. Во второй половине дня начали опять скапливаться грозовые тучи – ясное дело, июль месяц, солнце жарит-парит. И вот на заключительном в этот день большом разливе возле Ульяновска (около 50 км шириной), я наконец дождался шквалов, но я этого не хотел, они сами пришли. Когда шквалы стали приближаться, я как учит хорошая морская практика, решил убавить парусность. Когда края грозовой тучи нависли надо мной, я снял стаксель, а на гроте взял первый риф. Конечно, сразу стало гораздо спокойнее - и на душе, и управлять судном. Жду шквал. Час жду, второй начинается, а туча как висела на одном месте, так и не хочет оттуда уходить. А туча внушительная, классическая «наковальня» со столбом в стратосферу, почти до космоса достаёт. :ph34r: А внутри молнии сверкают и соответствующее шумовое оформление, и я один в малюсенькой лодочке посреди необъятных водных просторов, страшно, аж жуть. Через час таких страхов бояться уже надоедает, тем более что шквалов у меня так и нет. Жду ещё пол часа, и расхрабрившись, снова ставлю стаксель – поехали быстрее. Будь я посреди настоящего моря, то не стал бы излишне рисковать, а здесь берега хоть и не близко, но до них еще надо доплыть, на горизонте уже Ульяновск виден, а вокруг железные пароходы шныряют, не охота оставаться в темноте в таком неуютном месте. Еще час проехал, а облако всё еще висит на одном месте, и сползать не собирается, а я доже вроде ухожу от него. Риф на гроте мозолит глаза, типа тормозит, не даёт лодочке всю скорость свою показать. Ладно, думаю, прорвёмся, отдаю риф и иду на всех парусах. Стало совсем хорошо, скорость прибавилась – красиво едем! Всё же через час, когда туча начала рассасываться, шквалик меня поучил. Та туча, хоть и не полила меня дождём, но кусочек ветра всё же выдала. Можно сказать, пнула меня, как зазнавшегося нахала. У меня появилась мысль отдать хотя бы стаксель-фал. Пока я думал и начал даже тянуться к фалу, остальные части тела выполнили сначала приведение к ветру, а потом, после набора скорости, уваливание. Лодочка при таком манёвре несётся любо-дорого смотреть, но нужно свободное пространство. Потому как правишь не туда куда хочется, а куда ветер позволяет, значит в таких случаях надо держаться подальше от помех (корабли, буи и пр.), что я и делал. Так развлекая меня мелкими приключениями, день клонился к вечеру. Ветер стал стихать и к 8-ми вечера я понял, что если хочу доехать до Ульяновского яхтклуба засветло, пора включать мотор. Я его завел уже практически в самом Ульяновске, за два буя до вечно строящегося моста. Мост я проходил перед толкачём с двумя огромадными пустыми баржами, из-за которых от меня видна только верхушка мачты. Пока срезал судовой ход перед мостом, то несколько оторвался от преследователя, он шел строго по буям. Так и прошли первый мост, я впереди - открывающим, а где-то у меня в хвосте какой-то буксирчик с какими-то баржечками. :w00 Однако чувствую до следующего моста не пробыть мне лидером, нагоняет. Я не стал устраивать радиодебаты и как истинный джентльмен водных дорог принял вправо и уступил дорогу позади идущим. :shuffle: Радио включать вообще не стал, мало ли чего обо мне наговорят, сами же потом стыдиться будут! :rolleyes: Под вторым мостом лидерство сменилось, и я скромно пришёл вторым. Да мне к тому же за вторым мостом поворачивать надо. Я не стремлюсь обойти все яхтклубы по пути, не люблю когда меня посылают или делают неприятное выражение лица, но в Ульяновский яхтклуб хотел зайти. В 1999 году, когда я путешествовал подобным образом, мне показалось, что в Ульяновском яхтклубе особенно дружелюбный и приветливый народ. Хотелось проверить, до чего довел тамошний народ, окруживший нас мир чистогана. Когда, я подплывал к яхтклубу, навстречу мне выходила яхта, я заглушил мотор и спросил о возможности ночёвки. О счастье, я не разочаровался в людях и коварном капитализме! Ребята с яхты, ничего не спрашивая, сразу уверили меня, что нет проблем и дежурная Галина Александровна подскажет где встать. Я спросил, будут ли они возвращаться, ведь уже около 10-ти вечера, типа пообщаться за рюмкой чая. Они говорят, что нет проблем, и там внутри еще есть люди для соответствующего вида общения. Потихоньку захожу, ищу куда приткнуться. Вдруг с берега женщина подсказывает мне, где лучше встать. Причалил к борту катера. Потом пошёл знакомиться с хозяйкой и пригласить к себе на яхту. Не подумайте плохого, никакого коварства у меня даже в мыслях не было, просто хотелось пообщаться с хорошим человеком. Но Галина Александровна, не согласилась на мои приглашения, наверное, мой вид вблизи был не очень респектабельным – одичал я за месяц. Узнав мои добрые намерения пригласила на утренний чай. Больше никого я не увидел, а ходить по яхтам напрашиваться на банкет, не решился, мало ли у кого какие дела-планы. Учитывая, что предыдущую ночь, я почти не спал, глотнул винца в одиночку, закусил баночкой паштета с сухариком (хлеба давно нет) и счастливый и умиротворённый заснул. Запираться не стал, как на диких стоянках – проникся полным доверием к людям ульяновского яхтклуба.
  • 0

#105 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 09 ноября 2008 - 22:11

Полное ощущение сопричастности. Ждем продолжения! :D
  • 0

#106 MikhAN

MikhAN

    Обустраиваю верфь

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 764 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: Самодельное каноэ
  • Название: Форт Росс

Отправлено 09 ноября 2008 - 23:52

Да, читается как хороший роман. Спасибо ещё раз!
  • 0

#107 Александр Романов

Александр Романов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:vjcrdf

Отправлено 10 ноября 2008 - 00:28

Рассказ супер! Позитивно! Большое Спасибо! Среди прочего, очень приятно читать о том, что наши крепко обосновались в Марти-марине и тепло приветствуют земляков. Было бы интересно узнать про вашу там житуху, много ли уже наших, кто осел там, есть ли еще места (футов на 45-50). Может уже рассказывали, тогда подскажите, где глянуть пжлста. :)
  • 0

#108 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 10 ноября 2008 - 01:40

Liber, пишите продолжение. Не обращайте внимание на малое количество отзывов. Это всегда так: читают многие, комментируют немногие. Это же не "Как обустроить Россию", там всем есть что сказать. :)
  • 1

#109 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 10 ноября 2008 - 13:55

Спасибо за поддержку, коллеги! Я пишу, но не всегда есть время и, извиняюсь, вдохновение, поэтому неравномерно. 2 Александр Романов. В Маримарине наших уже 5,5 лодок! Самое главное, там проживает наш патриарх и благодетель Олд Кэп. 0,5 лодки, :) это ещё не известные нам люди с питерской моторной яхты, она там стоит, но людей не видно. Лодка тянет на 1-2 лимона, поэтому пока трудно сказать, наши там или не наши. Мест в Мартимарине вообще-то уже нет, но иногда освобождаются, когда кто-то уходит насовсем, я так думаю надо связываться с администрацией и заранее бронировать. Меня тоже не хотели ставить в Мартимарину, но ОлдКэп объяснил туркам, что такая маленькая лодочка, как у меня будет им только в прибыль. Как правильно жить в марине, я не знаю, прожил там пока только две недели. Что на мой взгляд очень важно, там действительно НАШИ люди. Не во всех маринах Турции можно встретить наших, хотя русскоязычные есть уже почти везде. :shuffle:
  • 0

#110 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 10 ноября 2008 - 13:58

Я пишу, но не всегда есть время и, извиняюсь, вдохновение, поэтому неравномерно.
................................

<{POST_SNAPBACK}>


Очень интересно и познавательно. Спасибо.
  • 0

#111 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 ноября 2008 - 15:51

Не обращайте внимание на малое количество отзывов.

Мы просто не мешаем.
  • 0

#112 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 10 ноября 2008 - 16:07

04.07. Прекрасно выспался в уютном яхтклубе, а главное попал к хорошим людям. Это главное счастье человека, быть среди хороших людей. Маленькое неудобство стоянки в цивилизации -_- , не хожу по нужде просто за борт, как на одиночных стоянках, но это мелочи, привык грешным делом, к вольнице в осуществлении физиологических надобностей. :blu: С утра муж хозяйки зазывает на чай, а я его зазываю. Появился владелец катера, к которому я причалился. Разговорились с ним «за жизнь» и жизнь на воде в частности. Так же прекрасный человек. А мне уже стыдно говорить, что я из Подмосковья, врать хорошим людям – совестно. Говорю, что из Москвы, но в этом не виноват. Жил в Подмосковье, а Хрущёв расширил Москву, так я вынуждено стал нехорошим москвичём. Но оправдывать в ущербной прописке нет нужды, совершенно не чувствую неприязни. Кто-то назвал Ульяновск коммунистической зоной, может быть и так, хотя капитализм там виден совершенно открыто, но мне очень понравилось отношение к людям в Ульяновском яхтклубе. За весь город не скажу, не долго я там был, но в яхтклубе прекрасные люди. На счёт коммунистического оазиса, я видел в Москве агрессивно-орущих старушек, размахивающих красными флагами , спешащих поколотить и обозвать любого, кто с ними не согласен. В Ульяновске, я таких дикостей не увидел (может не там ходил), так может это Москва отстойник большевизма-коммунизма? А куда пристроить тогда толпы дельцов понаехавших в Москву и готовых ободрать-обобрать любого, кого смогут? (это у них бизнесом называется). Ну да Бог с ними с идеологиями, мы всё же на воде живём, хотя и в разных лодках. Пришел таки я на чай в дежурку, познакомился с Димой. Конечно, у него есть полное ФИО, но так как мы оба с седыми бородами, то решили обходиться без титулов и излишних формальностей. У Димы стальная парусная яхта, ему понятны мои устремления. Когда я рассказал ему о своих пенсионерских планах-замашках по поводу дальних плаваний, он ещё больше воодушивился. Однако, в совместное плавание со мной всё же не пошел. Пока решил повременить, а жаль. Хороший человек, а мне одному уже надоело, хочется людей, но обязательно хороших. После чаепития в дежурке и малого винопития в моей лодке, всё это под замечательные разговоры с хорошими людьми на водные темы, я засобирался наверх, в город за хлебом и картошкой. На верху, я с удовольствием узнавал места, где был 9 лет назад. Покушал цивильной еды в пельменной, в той же, что в 99 году, купил продуктов, и с прекрасным настроением, пошёл обратно к лодке. Как ни хорошо общаться с живыми людьми после продолжительного одиночества, но надо спешить, что бы миновать осенние шторма и осесть в тихой бухте на южном берегу Турции на зимовку. Когда пришёл в яхтклуб, Димы там не было, жаль. Поблагодарил Галину Александровну за гостеприимство, передал наилучшие пожелания Диме и поплыл. На выходе из акватории яхтклуба случилось маленькое происшествие. Выхожу я потихоньку, а на берегу мужчина кричит: «человек тонет, спасать надо»! Где, говорю, ах тот, нет он только что залез в воду, я видел, причем голышом. Потом гляжу, и впрямь кричит «купальщик» - «помогите». Ну, я скорее к нему, как ближайший корабль. Похоже, действительно, с перепою, не рассчитал силы, того и гляди затонет. Подруливаю к нему, так, чтобы не наехать, скинул жесткий трап со своего кормового «балкона», «залезай», говорю. Он – «сил нет». Ну ладно приходи в себя, а он смотрю, всё ещё не протрезвел, видно очень увлёкся напитками (и это в 2 час дня!). Лезть к нему в воду, доставать легкомысленного купальщика тоже не могу, лодку снесёт, куда не надо. Пока он отсиживался в воде, держась за трап, нас стало сносить на камни мола. «Залезай» говорю, а он опять, «я де устал, не в силах». Тут я уже рявкнул, (хотя человек я тихий) сейчас, говорю тебя здесь брошу и добавил несколько выражений для убедительности. Как миленький залез ко мне, трап у меня довольно удобный, а «балкон» на уровне воды. Залез, в благодарностях рассыпается, потом замечает, что он же голый, дескать, ему надо выдать яхтенную одежду, а мы уже плывем обратно к берегу (всего-то 50 метров дистанция). Когда лез голым с набережной (я как раз проходил мимо, видел), то было нормально, а теперь вдруг застеснялся, может на дорогую яхтенную одежду рассчитывал. А у меня всё равно таковой нет. Присядь, говорю на корточках, на «балконе» никто твой срам не увидит. Подхожу к берегу, а там Дима, всё это видел, кричит «выбрасывай его, такого-сякого», видно не первый раз «купальщик» здесь «тонет». До берега я его довёз, в паре метров он снова сам залез в воду и вышел на берег. С Димой мы попрощались, и я потопал, благо ветер был хороший попутный. Так я и не понял, человека спасал, или в представлении для лохов участвовал. Я вообще не против выпивки, и раньше любил хорошенько выпить в хорошей компании, и сейчас люблю, на сколько здоровье позволяет. Но зачем же напиваться до потери рассудка? Да и пьянствовать надо с друзьями, а друзья никогда не оставят человека, не рассчитавшего свои силы. Сильный ветер, как часто бывает, вскоре закончился, заштилело. Я болтаюсь посреди огромного плёса. Занялся купанием и приборкой в лодке. Ближе к вечеру ветер немного потянул. На ночёвку зашёл на острова, почти необитаемые. Людей не видно, но слышны разговоры и музыка, во влажном вечернем воздухе звуки хорошо слышны, откуда в тишине это приносит не видно. За пол дня прошёл ещё 30 км. Кстати заметил, что прошёл уже половину пути до моря, надо бы отпраздновать, а чёкнуться не с кем, обидно. Написал СМСку по этому поводу, но совместное распитие по телефону меня слабо вдохновляет. Надо бы постажироваться у нас на сайте в распивочной, народ там преуспевает в этом деле, хорошо бы и мне приобщиться к виртуальному выпиванию! :wub:
  • 0

#113 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 10 ноября 2008 - 21:06

Читается ( и сопереживается ) на одном дыхании!! Рапечатаю и на работу отнесу-пусть народ приобщается
  • 0

#114 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 11 ноября 2008 - 13:48

05.07. Ночь прошла тихо, спал хорошо, звуки с берега были слышны очень слабо и то только на фоне общей восхитительной тишины. В Москве такого не бывает, да и вообще в любом крупном городе. В пол восьмого проснулся, – слабый попутный ветер. Снялся в тишине с якоря, поднял стаксель и ещё немного подремал, но не укладываясь, всё же хоть и пусто вокруг, но уже на ходах. С утра, после вчерашнего дождика на сон грядущий (до чего же приятно засыпать под тихую капель!), моя лодочка опять стала инкубатором для мошек, таких же, как под Кинешмой. В этот раз вывелось уж очень много, тут уже Юга, теплее стало. Я не против размножения Божьих тварей, тем более не кусают меня, но уж очень много их стало - тысячи. А ещё в месте ихнего секса или упокоения, остаётся зелёное пятно, а это уже порча частной собственности, моей любимой лодочки. К тому же новорожденные сочли мою лодочку своим родительским домом и не хотят улетать. Сидят сотнями возле мест появления на свет. Некоторые начали даже садиться на меня, ну как мне им объяснить, что я не их папа? :w00 Ветер был слабый и грандиозные планы, пройти до тольяттинских шлюзов пришлось отложить. Тихое спокойное плавание. Появились некоторые отличия от пройденных акваторий. Водное пространство столь велико, что появляются ветра, дующие не только вдоль русла. Начались длиннющие галсы в бейдевинд, за пол дня лишь один контргалс. Но ветер, всё равно забавляет, прошёл мыс, повернул градусов на 20, а ветер стал уже фордевинд – чудеса. Заодно прошли устье Черемшана там тоже очень широко. Появилось так же новое в ориентировании по картам. Раньше, в реке, очередные населённые пункты (по ним проще ориентироваться), появлялись из-за очередного поворота, а теперь видно далеко, до горизонта, при хорошей видимости. Я уже заранее вижу очередной мыс или городок, а дойти до них не всегда получается в тот же день, забавно. На месте ночёвки постигло меня разочарование. Я люблю купаться, но на ходу делать это опасаюсь, да и тормозит ход лодки. Ладно, думаю, встану на ночлег пораньше и накупаюсь от души, теперь уже совсем тепло можно долго-долго купаться, не замёрзнешь. Но в месте ночёвки вода была покрыта сплошным слоем зелени. Зелень хоть и не химическая – живая, но лезть в неё купаться уже как-то расхотелось. Купание для меня большое удовольствие, а купание в нечистой воде сильно омрачает эту радость. Так и не купался в тот вечер, зато на следующее утро не стал спешить, когда выплыл из зелени, сначала накупался вволю, а потом уже на маршрут встал. 06.07. С утра свежий встречный ветер, пожалуй, даже слишком свежий. Решил потренироваться в ходах с уменьшенной парусностью. Ставлю новый стаксель-кливер, который при этом гремит как скелеты на железной крыше. Но стоит хорошо и тянет как надо. Вот только укладывать его в кису проблема. А на гроте есть специальные дырочки, для взятия рифов. Я еще сделал специальное усовершенствование на гике (блочки и петли-мочки) для упрощенного взятия рифов. До сих пор всё как-то не доходили руки до реальной проверки в действии. На подмосковных прудах-лужах, как-то даже не прилично рифы брать, засмеют. Провозился довольно долго, пока всё собрал, как задумывал, но воды много, ширь - широкая, ни на кого не навалюсь, и меня никто не переедет. Оказалось, что с хорошо подвязанными рифами, грот становится явно более плоским, это при сильном ветре очень полезно, а то я переживал, что паруса уже вытянулись и профиль не тот. Походил с уменьшенной парусностью, - понравилось. Сильный ветер уже не пугает своими «наездами», а только радует – увеличивает скорость. В бейдевинд идем нормально, без трепетания сердца, при усилениях ветра, в опасении, что сломается или оторвётся что-нибудь. Может некоторые сочтут меня хиляком и трусом, но не забывайте, что эта лодочка теперь мой дом родной, а рисковать своим домом чтой-то не охота, тем более, вдали от ремонтных баз. Где жить тогда? :o Да и грандиозные мечты о теплых морях, тогда тоже отпадут на неопределённое время и вообще все жизненные планы последних лет. Да что там последних лет, я с детства грезил о тропических островах (с пиратскими кладами или без :rolleyes: ), и о возможности жить там, где хорошая погода, а если погода меняется то мигрировать вслед за хорошей погодой. Наконец я приблизился к мечте, потому и опасаюсь за исправность средства достижения мечты. А советчиков, которые уверяли, что на такой лодке можно путешествовать только в дома в ванной, и то не слишком большой было достаточно. Хорошо, что таких «доброжелателей» компенсировали не менее многочисленные специалисты, которые утверждали, что на этом корабле легко и безопасно можно покорять любые океаны, а моря для такого, это вообще лёгкая прогулка. Вот я и весь в сомнениях, кто из них прав? Но всегда помню, что наш Капитан Гвоздёв, действительно пресекал океаны на более скромных лодках. Я конечно не такой «крутой» капитан, но надо же когда-нибудь учиться, вот и учусь потихонечку. Так в лавировку, а значит в трое медленнее по генеральному курсу, продвигаюсь. Тренируюсь, пробую то с одним рифом, то с двумя. Стаксель-кливер не меняю пока, - не придумал как его нормально без паники и прочих эксцессов складывать в кису. Так постепенно, повышая своё мастерство управления в сильный ветер, доплыл до финишного плёса, там, где город Тольятти и горы Жигули. Можно было встать на ночёвку в укрытии на правом берегу, но я, балбес, спешу и решил пройти ещё, типа, я уже такой «опытный» капитан, что для меня всё это маленькие «лужи». В результате начало темнеть, а я не могу найти, где приткнуться на ночевку. Ветер не стихает, как ему «положено» и волну разогнал довольно большую, болтает уже неприятно. Прохожу вдоль левого берега (г. Тольятти), смотрю где же тут народ прячет свои лодки, и никак не могу найти. Уже стемнело, снял паруса, иду под мотором, спешу в укрытие, но не знаю в какое. Наконец нашёл какой-то закрытый дамбой со стеной порт. Заруливаю туда и ищу где приткнуться в тихом месте. К пирсу не подойти, ничего не видно, мест свободных вроде нет. Решаю встать на якорь, нашёл место подальше-поспокойнее, только закинул якорь, тут же голос с парома, что там стоять нельзя, а то паром поедет и раздавит. А места мало, где стоять? Кое-как встал, в сторонке, а напротив вход в порт, оттуда волна проходит и болтает лодку. Встал на два якоря, чтобы не крутило на якоре – места мало. Так до четырёх утра и проболтался, толком не поспал даже. Как начало светать, решил сниматься с якоря и уходить. Всё равно не поспишь здесь толком, одна морока. Когда поднимал носовой якорь, увидел страшную картину – одна из жил трёхпрядного троса полностью перетёрлась. Если бы оборвался трос, то меня выбросило на бетонные плиты на берегу. Что в таком случае будет с лодкой, не хочу и представлять. Вот так, опять, чуть не прекратилось досрочно моё плавание! :ph34r: Конечно, я потом выяснил, почему перетёрся трос: на кронштейне подъёма-фиксации якоря, оказались не полностью зашлифованные кромки. Не то чтобы острые, я ведь их шлифовал, но при стоянке на двух якорях и на приличной волне, трос попал на не очень гладкий участок и при длительном боковом натяжении он перетёрся. Потом я долго и упорно шлифовал там всё что можно. Но все равно, взял за правило: ночью с фонариком периодически хожу проверяю состояние троса, особенно если стою на волнении.
  • 1

#115 Скорпион

Скорпион

    Обычный герой

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 ноября 2008 - 17:02

Не понял сначала чо так долго кильблок кто то продаёт. Теперь каждый день задлядываю .В следующем году хочу по Волге от Новозавидовского вниз пройти .Пока только до Углича сходил.Очень полезная информация и главное детальная.Главное что б Вам не лениво было писать дальше. С глубоким уважением!
  • 0

#116 Mashatka

Mashatka

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Мосва

Отправлено 13 ноября 2008 - 16:11

Здравствйте, уважаемый Liber! Знаю о Вас и о Вашей замечательной лодке от мужа, который принимал участие в регате в Мармарисе на лодке Pur Pur и видел Вас в "Марти Марине". Он с восхищением рассказывал мне о том, что Вы проделали такой путь - это его мечта. Из Москвы - в Турцию на нашей лодочке. Мы в этом году ходили от Иваньковского водохранилища (наша лодка стоит в яхт-клубе под Дубной, около парома через канал) до Рыбинки и обратно. Мне очень понравилось. Кстати, особенно понравилось шлюзоваться - наверное, просто повезло. Естественно, муж, мой капитан, хочет идти в Турцию со мной, но я ужасно боюсь. Вот он и посоветовал мне почитать Ваш отзы. Я прочитла - и не пожалела. Интересно невероятно. Читается на одном дыхании. У Вас потрясающее чувство юмора и интересные мысли. Скажу честно, теперь я уже не очень боюсь предстоящего путешествия. И с нетерпением жду рассказа о морском путешествии. Спасибо Вам большое. P.S. Надеюсь, через некоторое время встретимся в водах Эгейского моря (или Средиземного). У моего мужа - те же мечты, что и у Вас.
  • 0

#117 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 13 ноября 2008 - 16:38

P.S. Надеюсь, через некоторое время встретимся в водах Эгейского моря (или Средиземного). У моего мужа - те же мечты, что и у Вас.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, уж! Началось. Скоро историки займутся новым явлением - походы из Москвы в Турцию! :D И Либер займет там почетное место!
  • 0

#118 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 13 ноября 2008 - 17:05

P.S. Надеюсь, через некоторое время встретимся в водах Эгейского моря (или Средиземного). У моего мужа - те же мечты, что и у Вас.

<{POST_SNAPBACK}>

Ветренная погода в Средиземном.
  • 0

#119 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 13 ноября 2008 - 18:47

Здравствйте, уважаемый Liber!
Знаю о Вас и о Вашей замечательной лодке от мужа, который принимал участие в регате в Мармарисе на лодке Pur Pur и видел Вас в "Марти Марине". Он с восхищением рассказывал мне о том, что Вы проделали такой путь - это его мечта. Из Москвы - в Турцию на нашей лодочке. Мы в этом году ходили от Иваньковского водохранилища (наша лодка стоит в яхт-клубе под Дубной, около парома через канал) до Рыбинки и обратно. Мне очень понравилось. Кстати, особенно понравилось шлюзоваться - наверное, просто повезло.
Естественно, муж, мой капитан, хочет идти в Турцию со мной, но я ужасно боюсь. Вот он и посоветовал мне почитать Ваш отзы. Я прочитла - и не пожалела. Интересно невероятно. Читается на одном дыхании. У Вас потрясающее чувство юмора и интересные мысли. Скажу честно, теперь я уже не очень боюсь предстоящего путешествия. И с нетерпением жду рассказа о морском путешествии. Спасибо Вам большое.
P.S. Надеюсь, через некоторое время встретимся в водах Эгейского моря (или Средиземного). У моего мужа - те же мечты, что и у Вас.

<{POST_SNAPBACK}>


Очень рад, что мои писания Вам нравятся, значит не зря стараюсь.
Раз понравилось шлюзоваться, то никакие моря Вам уже не страшны! :D При хорошей подготовке, пресекать наши моря не опаснее, чем ездить по Москве на автомобиле. Скоро до моря "доплывём", стараюсь писать быстрее.
До встречи в теплых морях!
  • 0

#120 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 13 ноября 2008 - 18:58

Ветренная погода в Средиземном.

<{POST_SNAPBACK}>


Не пугайте зазря девочек, коллега. :lol: Посмотрел, понравилось, но называть это штормом, не охота, нормальная ветреная погода. Волна, на глаз (с дивана), не более двух метров, а я такое встречал через день. Не приятно, конечно, болтает, приходится рулить аккуратно. Но если идти в бакштаг, то и брызгать не будет и тем более заливать. Если долго такое, то лучше в бухточку зайти отстояться, а по 2-3 часа после обеда, такой ветер в Турции дует через день, Мелтеми называется. Чтож теперь и в море не ходить совсем? ;)
  • 1

#121 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 13 ноября 2008 - 19:08

07.07. Погоревал из-за троса, но не долго. Выхожу на моторе в открытое море, а там волна кошмарная – смесь приходящей и отраженной от вертикальной стены мола и всё это безобразие подкрепляется сильным навальным ветром. Мотор (слава японцам), выгреб, а я уж думал, обратно возвращаться придётся. Пока отъехал, пока поставил стаксель-кливер, выяснилось, что при сокращенной площади переднего паруса (на треть меньше основного), лавировочные качества без грота, еще более ухудшились. Кое-как прополз до островов и заливов, вот куда надо было на ночёвку заезжать. Но вчера в темноте уже не знал, где лучше будет. Искал стоянку в надежде на русский «авось» , надо прекращать такое безобразие пока цел. Ветер начал крутить, волна стихать и часиков в 8 утра совсем затихло. А шлюзы уже почти рядом, решил на моторе пройти оставшиеся 2-3 км. Возле шлюзов, в аванпорте проторчал несколько часов, пропускали серию пассажирских. Но диспетчер обнадёжила: постарается всех ожидающих пропустить сегодня. Я тоже вхожу в планы шлюзовых диспетчеров, как почти полноценный корабль – от этого поднимается чувство собственной значимости. :innocent: Но потом это чувство опустили те же диспетчеры. В тольяттинских шлюзах, маломерные суда (короче 15 м), шлюзуют под бортом у больших, да ещё и требуют высадки экипажа. Я сначала огорчился, типа я уже такой опытный и самостоятельный, что мне любой шлюз «по колено», но спорить не стал. Меня «прикрепили» к буксиру-толкачу с двумя баржами пыжом. Потом оказалось, что так даже лучше – цепляюсь на две чалки, а не к одному рыму, лодка так лучше держится, и бетонной стены с торчащей арматурой нет, лишь чуть-чуть отталкивал лодку от касаний к буксиру. Да ещё экипаж буксира помогает со швартовкой и при этом можно поговорить-пообщаться с людьми в процессе шлюзовки. В Тольятти шлюз двойной, со средним бъефом, к пяти вечера благополучно преодолел оба. На выходе попрощался-поблагодарил людей с буксира и отправился снова в свободное плавание. Через пару километров, я еще был в подводном канале, разразилась гроза, да такая, что не видно далее 100 метров. Прижался к берегу, что бы не оказаться под форштевнем у больших, скорость у меня всегда меньше, не мучаю мотор. Вскоре вышел в русло реки. Помня о заблаговременной постановке на ночлег, ищу подходящее место заранее. А там красота – песчаные острова, широкие протоки. Не стал долго выискивать встал на якорь в первом же подходящем месте, там таких мест много. Шесть вечера, немного рановато, но хочется отдохнуть после предыдущей неудачной ночёвки, да и дождь не способствует приятному плаванию. Встал на довольно сильном течении, но грунт песок - держит хорошо, глубину выбрал 3 метра, что бы утром не оказаться на мели, ведь стою непосредственно за плотиной (реально утром вода ушла на 1 метр). Покупался в чистой воде, держась за трап на корме, развиваешься как флажок, похоже на джакузи, даже лучше, приятно. Отдохнул душой и телом. Дождики ещё поливали немного, но я уже был в каюте. Спокойно разглядывал берега в бинокль, там они высокие – горы, хорошо хоть этот кусок Волги остался в естественном виде не затопленным. Устроил себе небольшой банкет по случаю благополучного преодоления тольяттинских моря и шлюзов. Хорошо! 08.07. Теперь дорога открыта! Вперёд в Самару, Сызрань и далее. Написал СМСки друзьям, которые хотели присоединиться ко мне, здесь удобно пересечься. Но, как и в предыдущих городах, никто не смог найти свободное время, а ведь желающих было много, я даже переживал, что будет слишком тесно. Ну что же делать, придётся опять одному пьянствовать, не правильно это. :cry: Ветра нет. Есть течение решил опять поштилевать. Места здесь очень красивые – река широкая, быстрая, берега – горы, любуйся, радуйся жизни! Спешить даже не охота, уж очень хорошо вокруг. Так не спеша, в основном течением, за день проплыл около 50 км, даже забавно. За этот день отдохнул-успокоился, после вчерашнего напряга, адреналин полностью рассосался. Заночевать решил перед Самарой, ходов мало, а вставать посреди города на ночёвку не охота. Персональную стоянку перед Самарой найти не удалось, мест хороших полно, но народа на воде ещё больше. Решил зайти в бухту на острове. Симпатичная бухта оказалась, хорошо защищена, есть надежда, что ночью никто не наедет. В бухте стояли, аж две плавдачи, одна краше другой. Очень симпатичные домики на воде. Не знаю, местного изготовления, или из-за границы привезли, но домики – загляденье, в таких и в Голландии, известной таким способом проживания, не стыдно пожить. Жаль у нас холодно зимой и лёд, а то можно было бы и мне таким образом поселиться где-нибудь. Я так понимаю, это наш средний класс начинает обживать Россию по-цивилизованному. Абрамовичам и иже с ним, такое жильё не подойдёт, ему понадобиться крейсер для охраны, но тут мели, крейсер не проедет. :shuffle: А денег такая плавдача стоит всё же не малых, на сданные бутылки такую не купишь, не построишь. Радует, что Россия всё же потихоньку становиться нормальным государством, где можно заработать на такие красивые вещи. Люди уже могут позволить себе нормально жить, а не только украв, побыстрее сбежать и припрятать наворованное за границей. 09.07. Штилевать надоело. Ходу хочу! Написал Максиму СМСку, как там с ветрами по прогнозам? Оказалось с ветрами плоховато – Юг или Юго-Восток, жаль, Самару проходить как раз на Юг. Зато потом Волга круто поворачивает на Запад, может там получше будет ветер направлен. Осталось до этого поворота совсем немного пройти, какие-то 20-30 км через Самару. Решил пойти под парусами в лавировку, - ветер тянет, течение помогает, бензин жалко. Пошёл! Сначала хорошо было. Потом ближе к центру ветер так усилился, и помех всяких корабликов больших, средних и малых стало столько, что уже не знаешь – бороться с ветром, держать курс при лавировке, следить за глубинами или расходиться с кораблями. Решил уменьшать парусность, снял стаксель. Но под одним гротом лодка хуже ходит в бейдевинд. Ветер немного стих и я снова поднял стаксель. Для работы со стакселем на своей лодочке, я уже выработал наиболее удобные приёмы работы. На стоянке, когда нет сильного ветра, я его комкаю в тючёк и подвязываю шкертиком к штагу над носовым релингом, тогда можно спокойно работать с якорем не боясь его испачкать и он при этом почти не мешает. На ходу при усилении ветра, я просто отпускаю стаксель-фал, оставляя шкот выбранным, парус частично спускается сам, уменьшая ветровую нагрузку, потом по возможности быстренько бегу, опускаю полностью и подвязываю его тем же шкертиком к лееру. Шкертик этот не длинный, (что бы, не путался), я всегда держу наготове смотанным в удобной бухточке. Мне так проще и удобнее, а значит безопаснее, так продолжал и в бурных морях. Пока пробирался через Самару, насмотрелся всяких местных видов. Природа, конечно, хороша, особенно там, где люди её ещё не изгадили. Но так же любопытно посмотреть и деяния людей. По берегам стоят уже настоящие дворцы, и даже имеют отгороженный собственный берег, видать Митволя сюда не допускают. ;) Сам видел, при очередном галсе подошёл довольно близко к берегу и с удивлением увидал, как дама выгуливает двух отроков на спецпляже, чуть поодаль стоят два охранника, сколько тайных агентов по кустам прячутся, я уже не смог рассмотреть. Пляж оборудован двумя грибками, наверное, хватает, чужие там не ходят. А длина этого персонального пляжа около 300 метров, и это практически в центре большого города, который «бедствует» от нехватки территорий. :o Немного повыше пляжа, на берегу стоит дворец, до Зимнего пожалуй не дотягивает, но с Петергофом уже вполне может потягаться, по крайней мере по величине и внешней отделке. И это не единственный дворец в Самаре! Я когда осознал, что слишком близко подхожу к запретной зоне (лавировать лучше пошире), то даже стал оглядываться с испуга, может уже взяли меня «на мушку» доблестные защитники частной собственности (в Подмосковье такое случалось в подобных зонах). Решил в дальнейшем близко к этим зонам не подходить – целее буду. :ph34r: Такое впечатление, что возвращаемся к феодализму, не смотря на вроде бы расцвет рыночной демократии. :huh: Так вот не захочешь, а в коммунисты пойдёшь, если вокруг феодалы множатся. Правда у коммуняк тоже были дворцы, но скромнее, скромнее они себя вели. Вообще, глядя на Самару и её обитателей, скажу ненавистникам москвичей и петербуржцев: включайте в список ненависти-зависти еще и Самару с самарцами. Они тоже хорошо живут, похоже, не беднее москвичей. Ещё меня удивило в окрестностях Самары обилие рыболовов. Может это потому, что июль месяц и народ в отпуска подался. Такое впечатление, что никто не работает, а только все рыбу ловят или даже охотятся с настоящими ружьями. По берегам и на островках полным полно людей проживает, в основном в палатках, но попадаются и долговременные сооружения. Ну и конечно же масса всевозможных лодок - и подороже и подешевле, всякие попадаются. Пока шел в городе, пару раз корабли на меня пытались наехать – увернулся, один из них – военная десантная баржа с настоящими военными матросами. Толпу женщин выгуливали, они меня всего обгудели, видно им или ихним женщинам гудок очень нравится, гудит действительно громко. Я никак не думал, что большой военный корабль пойдёт по мелям, я ведь специально шел по глубинам 1,5-2 метра, чтобы большие не обижали, и этот туда же в мели ко мне, - чудеса. Видел катер на воздушной подушке, разочаровался, - много шума и брызг, а хода слабые, меня всё таки обогнал, а любой глиссирующий катер в подводным винтом его обходил играючи. Не понятно, зачем там такой нужен? Самое обидное для меня было, когда, наконец с большим трудом пролавировал через город, и к 4-ём часам дня повернув на Юг, начал наслаждаться попутным ветром, продолжалось это удовольствие не долго. Поворот был очень плавным, длинным. Сначала шёл в крутой бейдевинд, потом в полный, дальше в галфвинд, наконец, начался бакштаг – мой любимый курс, можно немного расслабиться и что-то поделать на ходу. Например, слегка пообедать. Пройдя трудный участок пути и пообедав, приготовился наслаждаться хорошими ходами, но коварная природа меня сильно огорчила. Пришла гроза, облила дождём и самое противное, смешала все ветра. В результате, хорошим ходом я наслаждался всего один час, а потом начались вращательные ветра и штили. И до того я огорчился, что даже гастрит разболелся с голодухи и от переживаний. Решил дальше не огорчаться природой, нашел для ночёвки тихий уютный заливчик. На столько уютный, что даже не стал зажигать якорный огонь на ночь, потому как стоял в самой глубине бухты да ещё вокруг было полно травы. :cle:
  • 0

#122 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 13 ноября 2008 - 21:35

Не пугайте зазря девочек, коллега.  Чтож теперь и в море не ходить совсем? ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Наоборот! Я же поэтому и переименовал название ролика. :) Хотел этим сказать
- в море очень красиво, но иногда и поддувает. :D
  • 0

#123 Агафья Тихоновна

Агафья Тихоновна

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусное
  • Название: Одно для всех

Отправлено 13 ноября 2008 - 23:50

Спасибо за труд!!! Как сказал классик:"Очень своевременная книга!" Такое впечатление, что навигация продолжается! Похоже, что я видел летом Вас и лодку в клубе "Маяк" перед дубнинским шлюзом. :unsure: Если так, то был вариант махнуть по баночке ПИВА и........ пойти двумя вымпелами. :) Сейчас-то "Libera" в тёплых водах,как у Христа за пазухой. Это фото от 02.11.08.

Прикрепленные изображения

  • DSC02521.JPG

  • 0

#124 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 15 ноября 2008 - 11:55

10.07. Ночь прошла тихо и спокойно. А наутро пришлось начать излечивать гастрит кашами, это тоже входит в обязанности путешественника. Больной путешественник – плохой путешественник! -_- У больного мало шансов на победу, он, скорее всего, сойдёт с дистанции. Я прихватил с собой большущую сумку со всяческой медициной и это себя оправдало. Слава Богу, мой хилый городской организм довольно быстро приспособился к трудностям водной жизни (радостей было гора-а-а-аздо больше!) и медицину я почти не употреблял! :rolleyes: Разве что стаканчик винца, или пару банок пива, но это только на надёжных стоянках.
Появилась мысль, что я двигаюсь слишком медленно и не успею до осени пересечь бурные моря и дойти до Мармариса. Жалко, конечно, тратить деньги на бензин, ведь он вылетают в трубу, в данном случае в выхлопную. Ветер тянет задаром, но он такой непостоянный, средняя скорость на «чистом» ветре оказывается значительно медленнее. Позже, я вычислил, что хождение при попутном ветре, оказывается вдвое медленнее, чем под мотором. А хождение в лавировку втрое медленнее, чем при попутном ветре. Это примерные цифры для моей лодочки и этого капитана. Но эти цифры я активно и успешно применял для штурманских вычислений при планировании движения. Позднее я приспособился ходить комбинированным способом: когда ветер везёт не меньше, чем 70% от скорости мотора, то еду парусами. Если от 70% до 30%, то прикидываю где мне вставать на ночь при таких слабых, но реальных ходах. Ну а если менее 30%, то это уже штилевой ход и применяю это только когда надо протянуть время. Скорость под мотором у меня 9-10 км/час. Желательно научиться быстро ставить и спускать паруса в любом варианте, тогда и хода будут и экономия бензина. Этому искусству я обучался довольно долго и реально начал его применять после Самары.

Раз хода слабые, а надо ехать, завожу мотор и иду вперёд. Через некоторое время, чувствую, что как-то странно гребёт мотор, посмотрел в колодец, точно, что-то на винт намоталось. Попробовал задний ход включить, не помогло (а иногда помогает). Дальше два варианта: или поднимать мотор из колодца, или нырять. Решил нырнуть, так быстрее и проще, да и искупаться лишний раз всегда приятно. Спросонья я ещё не купался, не хватило решительности, а теперь повод есть. Ныряю. Действительно на винт намоталась трава, очистил, и снова поехали правильно. Потом на повороте реки появился ветер и вроде бы попутный. Ставлю паруса, еду. Проехал с пол часа, а потом появилась туча. Туча облила меня дождём, и перемешала ветер. Опять пошёл на моторе. Через час начала снова появляться рябь на воде, ветер снова стал попутным, ещё через полчаса снова поднял паруса. Иду в фордевинд, поставил паруса на «бабочку», скорость хоть и не велика, но едем. Попутно занялся хозяйственными делами, кормлением себя, а потом даже дневник стал писать на ходу. Река там широкая, можно отвлекаться без опасений, что сразу задавят. А на горизонте из-за поворота уже показался Сызранский ж/д мост. Очень хорошо, что значит с попутным ветром и течением, километры сами нанизываются на лодочку. Ночевать решил перед мостом, а то уже вечереет. Подхожу к островку, а оттуда на меня стая чаек летит, и доходчиво так объясняют, что этот островок занят и не следует приближаться. После птичьего объяснения надо палубу скорее мыть, пока не присохло. ;) Отворачиваю в сторону, чайки сразу тоже отворачивают, прохожу за остров, они возвращаются к себе домой, инцидент исчерпан. :blu: Решил подъехать поближе к берегу, заехал немного в траву, нашёл подходящие глубины 3-5м и бросил якорь, чайки больше не беспокоили, только слышен был галдёж, но шум поездов был громче. Забавно, этот шум поезда по мосту, уже не раздражал, как Москве, столько времени пробыл в тишине, что теперь немного шума, даже нравиться – развлекает.

11.07 С утра пораньше пока дует хоть какой-то ветер, выезжаю из травы. Приходится мотором, так проще объезжать травяные поля и мели. На просторе скорее ставить стаксель и вперёд. После стакселя завтрак, умывание, приборка. А тут уже и Сызранский мост приближается (или мы к нему, да какая разница, движение относительно :blink: ). Мост сильно загружен работой , колея двухпутная и почти всегда на мосту гремит очередной поезд. Поезда по нему едут медленно, что бы не сломать раньше времени, мост можно сказать, древний – царя-батюшку помнит. Кстати, в нём 13 пролётов-секций, и ничего , стоит, работает. После моста с более-менее, попутным ветром подхожу к Сызрани. Всё нормально, река петляет, ветер крутит, но ход есть. Хотел "срезать" длиннющую петлю по воложке, уже даже пошёл в неё, но тут же ветер зашёл так, что лучше оставаться на основном судовом ходу. Иду-иду, и тут ветер начинает усиливаться. При этом надо уже идти в лавировку. Судовой ход под Сызранью имеет некоторую «пикантность», глубина там 10-15 м, потом вдруг подводный обрыв и за 2-3 метра длины, глубина становится 1-2 м. Хорошо трава «подсказывает» и эхолот разумеется, галсы удается сделать подлиннее. Во время очередного галса чувствую – много парусов несу, борьба уже не за километры идёт, а с ветром. Сбрасываю стаксель. Сразу стало легче управлять лодкой. Легче стало и встречному теплоходу, ведь выкрутасы со стакселем я производил, пересекая судовой ход, по другому не было возможности. На одном гроте можно было двигаться дальше, я заранее убирался с пути больших кораблей и мы спокойно (как мне казалось) расходились. Ветер продолжал усиливаться, борьба за километры теряет смысл. Нашёл уширение фарватера, ушёл с судового хода и укрылся за мысом очередного острова. Встал на якорь, волна уже не сильно беспокоит, но ветер свищет вовсю. Захотелось измерить скорость ветра, достал свой ретро анемометр, измерил. Оказалось, что дует уже 13-15 м/сек, в порывах доходит до 20 м/сек, а это уже считается шторм, не зря убрал паруса. А прогноз обещал 3-6 м/сек. Послушал радио Сызрани, опять говорят, что сейчас 3-6 м/сек. Вот и верь после этого правительству во главе с гарантом, и тут обман трудящихся! :w00 На следующий день оказалось, что по России проходил ураган, даже объявляли штормовое предупреждение и кое-где уже есть разрушения. Сызрань задело краем, нам повезло, мы тут все целы. Ближе к вечеру, когда ветер стал менее 10 м/сек, решил переставиться. Здесь я стоял на слишком открытом месте, лодки частенько мимо проезжали. Пообедать-отдохнуть днем, здесь хорошо, но ночевать неуютно. Народ здесь не увлекается трезвостью за рулём, в темноте могут и наехать. Проехал немного вперёд, можно было и назад, там места вроде даже получше были, но мне приятнее вперёд, хоть чуть-чуть, но ближе к цели. Отошел в сторонку, где и ветер, и волна потише, и не на проезде стою. Когда уже встал на якорь, мимо проплывает моторка. После обмена взглядами и приветственными жестами, они заглушили мотор и пошел разговор за жизнь. Далее причалились, продолжили беседу, и естественно отметили знакомство напитками. У меня на «столе» наливка сладкая, у них водочка, как они сказали «Сызранская специальная». После дозы «специальной», я чуть не окочурился. Похоже это был самогон, но градусов 60-70, я даже закашлялся, народ был этим очень доволен. А мою наливочку признали пригодной только для слабых женщин. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif В целом прекрасно пообщались, хороших людей всё таки, очень много, и это радует! Приглашали остаться и углУбить знакомство, тогда они ещё и жён с детьми привезут. Я конечно согласен, и рад общению с хорошими людьми, но мне надо спешить на Юг, да к тому же, опасаюсь, за своё слабое здоровье, если опять будет «Сзранская специальная». :rolleyes:
  • 0

#125 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 15 ноября 2008 - 11:59

Спасибо за труд!!! Как сказал классик:"Очень своевременная книга!" Такое впечатление, что навигация продолжается!
Похоже, что я видел летом Вас и лодку в клубе "Маяк" перед дубнинским шлюзом. :unsure:  Если так, то был вариант махнуть по баночке ПИВА и........ пойти двумя вымпелами. :) 
Сейчас-то "Libera" в тёплых водах,как у Христа за пазухой. Это фото от 02.11.08.

<{POST_SNAPBACK}>


Напрасно Вы коллега, не развили мысль о пиве и вымпелах в то время. У нас было и пиво и желание совместных плаваний. Ну, теперь уже в следующий раз! :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей