Якоря,
Автор
BМГ
, 19 фев 2004 10:12
Сообщений в теме: 1173
#32
Отправлено 02 апреля 2004 - 14:35
Что касается необходимой массы якоря.
Она не всегда зависит напрямую от веса лодки. Влияет также парусность корпуса (рубки, надстройки).
В формуле характеристики якорного снабжения Германского Ллойда, например, вес вобще не учитывается, там пляшут от основных размерений.
Еще, конечно, надо учитывать район плавания, грунты...
Большую роль играет, цепь у Вас, или канат...
В реале, массу плуга, можно прикинуть по прототипам...
Скажем, если коэффициент держащей силы у Холла - 3-4., у Матросова - 6-8, у Данфорта, скажем, около 10...
Думаю, что и у Дельты и у плуга - тоже, что-то около 10.
С чем Вы сейчас ходите? Вот и пересчитаем массу, обратно коэффициенту.
Из практики, на наших грунтах, при умеренном ветре, на минитоннере, вполне надёжно стоится на Холла, 8 кг.
#41
Отправлено 22 июня 2004 - 08:50
Проще "кошки" ничего не придумаешь. Если покупать - можно что-нибудь вроде такой в Моремане купить или еще где (в спортивных магазинах они бывают). И красиво и компактно. И не слишком дорого.
Если самому сделать - кусок толстого прутка, пара обрезков уголка или кусок трубы, чтобы свободно (но без большого люфта) бегала по прутку, арматурная проволока и бутылка сварщику. Будет не так красиво и "поразлапистее" (хоть и в одной плоскости, но лапы торчать будут), зато в рабочее положение быстрее приводится.
Если самому сделать - кусок толстого прутка, пара обрезков уголка или кусок трубы, чтобы свободно (но без большого люфта) бегала по прутку, арматурная проволока и бутылка сварщику. Будет не так красиво и "поразлапистее" (хоть и в одной плоскости, но лапы торчать будут), зато в рабочее положение быстрее приводится.
#46
Отправлено 20 сентября 2004 - 10:10
Узел соединения веретена и лап, можно менять угол откидки (интересно, зачем?) и кроме того гвоздь, я так понимаю выполняет роль предохранительной чеки, что бы можно было бы вытащить эту железяку, в случае заклинивания, где нибудь под корягой.
#49
Отправлено 21 сентября 2004 - 01:40
Еще один момент. Все эти гвозди-шпонки и пружины для освобождения застрявшего якоря - от лукавого.
Сработают в самый неподходящий момент и проснетесь на камнях у подветренного берега. Лучше томбуя, привязанного к тренту, ничего не придумано.
Спасали якоря, зацепившиеся за кабели, камни и металлолом на дне. У нас на фортах этого добра хватает. Если нет под рукой штатного томбуя - используйте любую бутылку. Лучше пластиковую - сосед не разобьет. Или тот же резиновый бублик, который на фотографиях у ВМГ показан.
#50
Отправлено 21 сентября 2004 - 08:55
Нет, внимательней посмотри, в них вся фишка конструкции, как раз на песке эти шайбы выполняют роль этаких колес, (лапы к ним приварены насмерть), которые при волочении перекатываются и заставляют лапы втыкаться в грунт. Пробовали тянуть за веревку на суше, видно весь процесс зацепления, правда лапы коротенькие и за сухой песок хоть и цепляются, но руками сдернуть вполне можно. А внешний вид конечно страшный, не сравнить с блестячими девайсами, которые сами по себе так аккуратно сделаны, что могут служить украшением судна. Блин, надо его покрасить, что ли.
Сообщение отредактировал Алексан: 21 сентября 2004 - 08:56
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей