Перейти к содержимому

Фотография

Якоря,


Сообщений в теме: 879

#851 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 523 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 28 декабря 2017 - 21:45

Обнаружил в продаже такой якорь-непотеряйку (не требует буйрепа, смотрите ролик по ссылке)
https://vodnik.1000s...y-00140289.html

Что скажете? Кто пользовался? Какие мысли?

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 28 декабря 2017 - 21:46

  • 0

#852 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 230 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 декабря 2017 - 06:21

Обнаружил в продаже такой якорь-непотеряйку (не требует буйрепа, смотрите ролик по ссылке)
https://vodnik.1000s...y-00140289.html

Что скажете? Кто пользовался? Какие мысли?

Я пробовал. Не знаю, как насчет непотеряйных способностей - они наверняка есть. Но на песке еле забирает, хорошо держит только в иле.


  • 0

#853 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 849 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 29 декабря 2017 - 08:28


Что скажете? Кто пользовался? Какие мысли?

 

Ужас! О чём же мы столько говорили!?  Как ширпотреб для рыбачков-любителей сойдёт. Но для моряков ...

Если хотите услышать конкретные претензии, то кроме всего, что говорилось о лапах, углах и т.д. тут бросается в глаза практически отсутствие заднего упора, который должен направлять лапы в грунт. Ничтожная площадь отрезка прутка мгновенно утонет в иле  или в мягком песке и лапы лягут плоскостью на грунт, забрать в таком случае такой якорь может только случайно.


  • 0

#854 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 523 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 29 декабря 2017 - 09:06

Я пробовал. Не знаю, как насчет непотеряйных способностей - они наверняка есть. Но на песке еле забирает, хорошо держит только в иле.


Ага, спасибо. Теперь я конкретизирую вопрос. Берем какой-нибудь хороший опробованный якорь с цилиндрическим веретеном, например, якорь Матросова, насаживаем на ВЕРЕТЕНО сварное толстое кольцо, свободно ходящее по веретену, и крепим якорную цепь к этому кольцу, а не как обычно (к рыму в верхней части веретена). Тогда если цепь тянуть в направлении рыма в верхней части веретена, кольцо проскользнет по веретену до рыма, который сыграет роль стопора для кольца, и якорная цепь сработает как если бы она была закреплена обычным образом, за рым. А вот если тянуть цепь в сторону лап якоря, то кольцо проскользнет по веретену до тренда и цепь выдернет якорь из грунта, т.е. в этом случае цепь сработает как буйреп, так?

Я это к тому, что модифицировав таким образом якорь Матросова (да хоть адмиралтейский, без разницы), можно якориться без буйрепа. Так?
  • 1

#855 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 230 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 декабря 2017 - 09:24

Я это к тому, что модифицировав таким образом якорь Матросова (да хоть адмиралтейский, без разницы), можно якориться без буйрепа. Так?

Ту непотеряйку было нелегко забрасывать. Если он в полете разворачивался трендом к лодке, то не забирал вообще. Бросать приходилось несколько раз. Видимо, та же судьба будет и у обычного якоря со скользящим креплением.


  • 0

#856 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 849 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 29 декабря 2017 - 09:47

 А вот если тянуть цепь в сторону лап якоря, то кольцо проскользнет по веретену до тренда и цепь выдернет якорь из грунта, т.е. в этом случае цепь сработает как буйреп, так?

 

В принципе да, такое возможно. Есть подобные конструкции. Но есть нюансы.


Ту непотеряйку было нелегко забрасывать.

Я никогда якорь не забрасываю, тем более когда он с цепью. ) Я его аккуратно укладываю на грунт. И в ответ на заботу он никогда меня не подводил.


  • 1

#857 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 372 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 29 декабря 2017 - 10:42

Ага, спасибо. Теперь я конкретизирую вопрос. Берем какой-нибудь хороший опробованный якорь с цилиндрическим веретеном, например, якорь Матросова, насаживаем на ВЕРЕТЕНО сварное толстое кольцо, свободно ходящее по веретену, и крепим якорную цепь к этому кольцу, а не как обычно (к рыму в верхней части веретена). Тогда если цепь тянуть в направлении рыма в верхней части веретена, кольцо проскользнет по веретену до рыма, который сыграет роль стопора для кольца, и якорная цепь сработает как если бы она была закреплена обычным образом, за рым. А вот если тянуть цепь в сторону лап якоря, то кольцо проскользнет по веретену до тренда и цепь выдернет якорь из грунта, т.е. в этом случае цепь сработает как буйреп, так?

Я это к тому, что модифицировав таким образом якорь Матросова (да хоть адмиралтейский, без разницы), можно якориться без буйрепа. Так?

Если много зацепов,проще крепить за место буйрепа,а в районе рыма привязывать не крепкой веревкой или проволокой.Можно сделать пружинное зацепление.


  • 1

#858 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 495 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 декабря 2017 - 12:07

Ага, спасибо. Теперь я конкретизирую вопрос. Берем какой-нибудь хороший опробованный якорь с цилиндрическим веретеном, например, якорь Матросова, насаживаем на ВЕРЕТЕНО сварное толстое кольцо, свободно ходящее по веретену, и крепим якорную цепь к этому кольцу, а не как обычно (к рыму в верхней части веретена). Тогда если цепь тянуть в направлении рыма в верхней части веретена, кольцо проскользнет по веретену до рыма, который сыграет роль стопора для кольца, и якорная цепь сработает как если бы она была закреплена обычным образом, за рым. А вот если тянуть цепь в сторону лап якоря, то кольцо проскользнет по веретену до тренда и цепь выдернет якорь из грунта, т.е. в этом случае цепь сработает как буйреп, так?

Я это к тому, что модифицировав таким образом якорь Матросова (да хоть адмиралтейский, без разницы), можно якориться без буйрепа. Так?

Подуло с другой стороны, течение.... Лодка продвинулась, цепь провисла, кольцо уехало к тренду.  Яхта вырвала якорь и ушла бесконтрольно в море, может быть, без Вас. Оно Вам нужно?


  • 4

#859 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 103 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 29 декабря 2017 - 12:09

Ага, спасибо. Теперь я конкретизирую вопрос. Берем какой-нибудь хороший опробованный якорь с цилиндрическим веретеном, например, якорь Матросова, насаживаем на ВЕРЕТЕНО сварное толстое кольцо, свободно ходящее по веретену, и крепим якорную цепь к этому кольцу, а не как обычно (к рыму в верхней части веретена). ...
Я это к тому, что модифицировав таким образом якорь Матросова (да хоть адмиралтейский, без разницы), можно якориться без буйрепа. Так?

Сие предложение было описано в Журнале ещё в 70х годах и успешно применяется многими. В основном на временной стоянке. Но Владимир Михайлович Алексеев В.М. прав. Бесконтрольно оставлять лодку с таким якорем не стоит.


Сообщение отредактировал альф: 29 декабря 2017 - 12:12

  • 0

#860 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 523 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 29 декабря 2017 - 14:28

Сие предложение было описано в Журнале ещё в 70х годах и успешно применяется многими. В основном на временной стоянке. Но Владимир Михайлович Алексеев В.М. прав. Бесконтрольно оставлять лодку с таким якорем не стоит.

Спасибо Вам и всем ответившим.   Значит, эта штука работает, и да, меня интересует именно ВРЕМЕННАЯ стоянка. В моем случае это, например, когда надо опустить/поднять мачту для прохода под мостом, ЛЭП и т.п. А на длительной стоянке я и верп  не поленюсь бросить  с привязанным к нему буйрепом. 


  • 0

#861 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 852 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 30 декабря 2017 - 18:25

Ту непотеряйку было нелегко забрасывать. Если он в полете разворачивался трендом к лодке, то не забирал вообще. Бросать приходилось несколько раз. Видимо, та же судьба будет и у обычного якоря со скользящим креплением.

   Тут, на мой взгляд, можно поиграться расположением масс на якоре относительно кольца.

Чтобы после освобождения от зацепа, якорь возвращался в рабочее положение под своим весом.

 

         Всех с наступающим!


Сообщение отредактировал Wagavik: 30 декабря 2017 - 18:41

  • 0

#862 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 849 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 04 января 2018 - 08:49

Ну, не понимаю я!  Может кто мне, дураку, объяснит? Не понимаю зачем, с какой целью конструктора разносят лапы подобных якорей в стороны? Для чего конкретно это делается? Ведь должна же быть хоть какая-то первоначальная мыслишка. Или это голый стереотип, попытка создать якорь внешне напоминающий адмиралтейский? Или украинский трезубец?

Ведь "Большой разнос лап якоря способствует его переворачиванию на бок. ... Якорь выламывается из грунта." - это алфавит.


  • 0

#863 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 852 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 04 января 2018 - 13:57

Ну, не понимаю я!  Может кто мне, дураку, объяснит? Не понимаю зачем, с какой целью конструктора разносят лапы подобных якорей в стороны? Для чего конкретно это делается? Ведь должна же быть хоть какая-то первоначальная мыслишка. Или это голый стереотип, попытка создать якорь внешне напоминающий адмиралтейский? Или украинский трезубец?

Ведь "Большой разнос лап якоря способствует его переворачиванию на бок. ... Якорь выламывается из грунта." - это алфавит.

   Попытаюсь объяснить.

Я пробовал сделать якорь , чтоб лапы были близко к веретену.  При испытаниях он ложился на бок и не забирал, что бы это исправить нужен поперечный шток или как у адмиралтейсого в ерхней части или как у матросова в районе оси поворота лап. В любом случае, это значительно увеличивает габарит якоря.

  Думаю именно по этому на очень маленьких и очень больших судах используют  якоря с широко раздвинутыми лапами. Они хотя и более тяжелые при сравнимой держащей силе, за то значительно меньше по габаритам и более предсказуемы при постановке и сьемке с якоря.


  • 1

#864 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 января 2018 - 11:07

Ну, не понимаю я!  Может кто мне, дураку, объяснит? Не понимаю зачем, с какой целью конструктора разносят лапы подобных якорей в стороны? Для чего конкретно это делается? Ведь должна же быть хоть какая-то первоначальная мыслишка. 

 

Вот на этом видео с третьей минуты видно, как опрокидывается данфортообразный якорь. С узкими лапами. 

 

Наверное, вот поэтому.

 


  • 0

#865 farkhad

farkhad

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Симферополь

Отправлено 12 января 2018 - 18:07

Ага, спасибо. Теперь я конкретизирую вопрос. Берем какой-нибудь хороший опробованный якорь с цилиндрическим веретеном, например, якорь Матросова, насаживаем на ВЕРЕТЕНО сварное толстое кольцо, свободно ходящее по веретену, и крепим якорную цепь к этому кольцу, а не как обычно (к рыму в верхней части веретена). Тогда если цепь тянуть в направлении рыма в верхней части веретена, кольцо проскользнет по веретену до рыма, который сыграет роль стопора для кольца, и якорная цепь сработает как если бы она была закреплена обычным образом, за рым. А вот если тянуть цепь в сторону лап якоря, то кольцо проскользнет по веретену до тренда и цепь выдернет якорь из грунта, т.е. в этом случае цепь сработает как буйреп, так?

Я это к тому, что модифицировав таким образом якорь Матросова (да хоть адмиралтейский, без разницы), можно якориться без буйрепа. Так?

так-то так... Только ночевать на таком якоре не стоит, мягко говоря. Стоите вы на якоре, и тут ветерок поменялся. Якорёк и выдернулся. А забрать повторно не сможет - нагрузка не туда-с.
  • 0

#866 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 523 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 12 января 2018 - 18:13

так-то так... Только ночевать на таком якоре не стоит, мягко говоря. Стоите вы на якоре, и тут ветерок поменялся. Якорёк и выдернулся. А забрать повторно не сможет - нагрузка не туда-с.

Я уже выше пояснил, мне такой якорь нужен исключительно для кратковременной стоянки http://forum.katera....orja/?p=2113994
  • 0

#867 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 849 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 26 января 2018 - 08:48

Вот на этом видео с третьей минуты видно, как опрокидывается данфортообразный якорь. С узкими лапами. 

 

Наверное, вот поэтому.

 

 С разнесенными лапами было бы ещё хуже. Намного.


  • 0

#868 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 762 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 26 января 2018 - 08:52

Нормальные лапы они вот такие.

n_D7-oEKrV0.jpg


  • 1

#869 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 911 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 января 2018 - 14:04

:offTopic:

А в косметичке у неё кнехт.


  • 0

#870 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 января 2018 - 14:24

 С разнесенными лапами было бы ещё хуже. Намного.

Осталось показать видео с двулапым якорем про "намного". :)


  • 0

#871 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 523 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 18 февраля 2018 - 18:59

Кто-нибудь использовал якорный отцеп? Вот типа такого, например: https://vodnik.1000s...703310704355652

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 18 февраля 2018 - 19:03

  • 0

#872 Роланд

Роланд

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 19 февраля 2018 - 00:58

Интересное решение, нужно взять на вооружение. Думаю это лучше чем использовать пластиковые стяжки.


  • 0

#873 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 695 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 19 февраля 2018 - 02:12

Интересное решение, нужно взять на вооружение. Думаю это лучше чем использовать пластиковые стяжки.

Данунах такое себе на якорь цеплять.

В самый ответственный момент, когда будет дуть, эта хрень сработает.

лучьше уж с буйрепом потрахаться


  • 4

#874 Роланд

Роланд

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 19 февраля 2018 - 02:39

ИВ М450. 

 

Ну всяко может быть, мы использовали пластмассовые стяжки ну пока не подходила. А при зацепе якоря резко дёргаеш в верх   и стяжка ломается и крепёжный конец перемещается в нос якоря, ну и вытягиваеш. Принцип почти такой же, хотя и не совсем.


  • 0

#875 Алексей812

Алексей812

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Карелия

Отправлено 27 февраля 2018 - 18:48

Очередной самодельный якорь. Реплика Рокна 6 кг. Из стали AISI304, может местами 12Х18Н10Т. Ручная аргонодуговая сварка.

Кто-нибудь использует Рокну на Балтике или Ладоге/Онеге?

Прикрепленные изображения

  • рокна 6 кг_01.jpg
  • рокна 6 кг_02.jpg
  • рокна 6 кг_03.jpg

Сообщение отредактировал Алексей812: 27 февраля 2018 - 18:50

  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей