Перейти к содержимому

Фотография

Якоря,


Сообщений в теме: 1057

#976 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 947 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 04 марта 2019 - 17:50

Судя по желтизне бумаги, очень старое издание. Последняя страничка - вообще удивительна. Оказывается, Данфорт держит круче Адмирала? Причем в разы? Сами верите в это? :) 


  • 0

#977 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 04 марта 2019 - 17:56

Маленькое дополнение. Таблица весов якорей пятидесятых годов, пика эйфории от Данфорта. Позже оценки стали прохладнее.
Одно принял для себя - надо иметь максимального веса Адмирал 'на всякий пожарный'.
Жалею, что слабость моторчика и отсутствие динамометра (ну, с этим можно придумать) не позволяет провести полноценные испытания разных типов якорей.
  • 1

#978 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 04 марта 2019 - 18:06

Судя по желтизне бумаги, очень старое издание. Последняя страничка - вообще удивительна. Оказывается, Данфорт держит круче Адмирала? Причем в разы? Сами верите в это? :)

Вы не сравнивайте тот данфорт, который продается в магазине, с настоящим, который Марк-2.
Давненько на каком-то сайте смотрел испытания разных типов якорей из ихнего "магазина" на прочность по сущ. нормам. Ни один и близко не был, а хуже всех - типа данфорт.
  • 0

#979 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 04 марта 2019 - 18:47

А вот еще. Отрезок цепи 8х40 3 метра. Когда тащу за авто использую вместо носового упора на прицепе (экономия веса 7кг), а на воде - использую как якорную цепь. Народ баит, что цепь - обязательно, мол держит в основном она.


  • 0

#980 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 397 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 04 марта 2019 - 19:34

Так не бывает. Проверено на своих разных лодках за многие годы. Держащая сила будет конечно зависеть от соотношения выпущенной цепи к глубине, от калибра цепи (т.е. массы метра цепи). Но если якорное устройство одно, грунт один, то в разброс 12 раз не поверю. В практике такого не случается.   
Почитаю ссылку на испытания, если дадите.

А зачем вам, если всё равно так не бывает, раз в вашей практике такого ни разу не было? Статей много, любой поисковик на слова "anchor test" вам выдаст кучу. Например, в этой некий обзор сделан, там же есть ссылки и на другие статьи с результатами тестов. Или здесь.

Хотя бы тягу на швартовах кто-нибудь измерял? Якорь же зарывают двигателем, реверсом, 2500 оборотов. Якорь при этом не должен ползти.

А если он, пардон, не знает, что ползти не должен, и таки ползёт? Или у вас такого тоже не бывает? Если вы сами держащую силу инструментально не замеряли, отчего такая уверенность, про "так не бывает"?

Достаточно знать какую тягу развивает яхта под 2500 оборотов. Уже будет цифра нагрузки, которую якорь держит.

При условии, что он не ползёт. Но это не будет "цифра" максимальной нагрузки, которую данный якорь, на данном грунте, на данной глубине, при данной длине якорной связи способен держать. Это будет просто какая-то "цифра" (наверное, правильнее сказать "число"?), которую якорь держит при 2500 об/мин двигателя вашей яхты. Какой скорости ветра соответствуют эти 2500? Да какая разница! Якорь должен держать 2500, и точка. Его для того и возят, чтобы на стоянке он 2500 удерживал, если держит - спим спокойно.

За счет уменьшения якорной цепи, можно определить количество глубин, при котором якорь, при данной нагрузке, начнет ползти.

Рискнул бы предположить, что количество этих глубин будет стремиться к бесконечности, но боюсь, я так и не постиг глубину мысли в этой вашей последней фразе про количество глубин.


  • 0

#981 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 947 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 04 марта 2019 - 20:02

При условии, что он не ползёт. Но это не будет "цифра" максимальной нагрузки, которую данный якорь, на данном грунте, на данной глубине, при данной длине якорной связи способен держать. Это будет просто какая-то "цифра" (наверное, правильнее сказать "число"?), которую якорь держит при 2500 об/мин двигателя вашей яхты. Какой скорости ветра соответствуют эти 2500? Да какая разница! Якорь должен держать 2500, и точка. Его для того и возят, чтобы на стоянке он 2500 удерживал, если держит - спим спокойно.
Рискнул бы предположить, что количество этих глубин будет стремиться к бесконечности, но боюсь, я так и не постиг глубину мысли в этой вашей последней фразе про количество глубин.

Если якорь не ползет, при 2500 оборотах двигателя, это соответствует 30-35 узлам ветра. Т.е. вы правильно говорите. Если дали реверс 2500 и лодка стоит - спим спокойно до 35 узлов гарантированно. 

И своего опыта могу сказать, что на мотосейлере 5 глубин якорь не держит на 2500 оборотах, ползет. Держак начинается от 7-8 глубин. 10 глубин - железно. Выстоял на 10 глубинах против ветра 35-40 узлов более суток. 

 

Понятно, что все это условности. Разные площади миделя, разные ветровые нагрузки, разные двигатели, разные винты, якоря и цепи. Но если приглядеться, то корреляция этих параметров вполне просматривается. Поэтому 2500 оборотов - универсальное число. На своей яхте после нескольких якорных стоянок уже не нужно ничего высчитывать и даже газовать на реверсе. Просто знаешь, на скольких глубинах держит твой якорь на том или ином грунте. Опять же, все зависит от длительности стоянки и прогноза. Я меньше 20 м никогда не отдаю. Даже на 3-4 м глубины. Кроме держака, цепь еще и демпфирует рывки от ветра и волны. Короткая цепь будет дергать лодку.


  • 0

#982 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 04 марта 2019 - 20:28

Маленькое дополнение. Таблица весов якорей пятидесятых годов, пика эйфории от Данфорта. Позже оценки стали прохладнее.
Одно принял для себя - надо иметь максимального веса Адмирал 'на всякий пожарный'.
Жалею, что слабость моторчика и отсутствие динамометра (ну, с этим можно придумать) не позволяет провести полноценные испытания разных типов якорей.

Какое Ваше личное предпочтение в выборе между Адмиралом и Портером.Собираюсь ваят комплект якорей,думаю и о наличии какого-нибудь из них.Субьективно до души Портер.


  • 0

#983 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 04 марта 2019 - 20:44

Какое Ваше личное предпочтение в выборе между Адмиралом и Портером.Собираюсь ваят комплект якорей,думаю и о наличии какого-нибудь из них.Субьективно до души Портер.

Ха! Хороший вопрос!
Я бы тоже не отказался. Смущают следующие моменты:
Отсутствие точных чертежей - гост 1947?года найти не удалось. Придется ориентироваться на рисунки и фотографии - их, правда, очень много.
Насколько быстро будет хватать грунт, упав на сложенный рог? В траве? Думаю, сейчас никто не даст ответ на этот вопрос - якорь основательно подзабыт.
Ну и опасный момент качания рогов. Могет прищемить чего-нибудь.
В общем, я бы хотел такой якорь - не зря же его так хвалили; да и харизматичный он весьма. Но надо экспериментировать.
Так что только вместе с проверенным адмиралом.
Или Херрешофф, которого я раньше выкладывал. На него есть таблицы размеров. Или он сложен в производстве? Привлекает, что оба этих якоря (портер и херрешофф) могут быть разобраны полностью и уложены в трюм.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 04 марта 2019 - 20:50

  • 0

#984 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 04 марта 2019 - 20:52

Ха! Хороший вопрос!
Я бы тоже не отказался. Смущают следующие моменты:
Отсутствие точных чертежей - гост 1947?года найти не удалось. Придется ориентироваться на рисунки и фотографии - их, правда, очень много.
Насколько быстро будет хватать грунт, упав на сложенный рог? В траве? Думаю, сейчас никто не даст ответ на этот вопрос - якорь основательно подзабыт.
Ну и опасный момент качания рогов. Могет прищемить чего-нибудь.
В общем, я бы хотел такой якорь - не зря же его так хвалили; да и харизматичный он весьма. Но надо экспериментировать.
Так что только вместе с проверенным адмиралом.

В принципе можно и пару.,где один там и два :) . По размерам оттолкнутся от Адмирала.Как считаете кил по 20-ть достаточно на 33фута?


  • 0

#985 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 04 марта 2019 - 21:12

В принципе можно и пару.,где один там и два :) . По размерам оттолкнутся от Адмирала.Как считаете кил по 20-ть достаточно на 33фута?

Приведенная выше таблица говорит, что надо больше...
  • 0

#986 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 04 марта 2019 - 21:23

Приведенная выше таблица говорит, что надо больше...

Спасибо!Подучусь и буду пробовать.Есть непреодолимое желание сделать штук пять разных(типа универсальный комплект),;Адмирал,Портер,Матросов,Мантус и Рокна.Что в рундук,что под подушку,а что и на релинг. :w00


  • 0

#987 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 433 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 марта 2019 - 11:08

В принципе можно и пару.,где один там и два :) . По размерам оттолкнутся от Адмирала.Как считаете кил по 20-ть достаточно на 33фута?

У меня адмирал 16 кг (с верфи)  всегда держал мои 25 фт без проблем. Я его всегда в походы брал, вторым якорем, когда была необходима надёжность.

Думаю, что 20-25 кг правильного адмирала вполне должны удержать 33 фт лодки. Единственное, 25 кг без помощи лебёдки, хотя бы шкотовой, может быть проблематично вытащить и поднять...


  • 1

#988 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 522 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 марта 2019 - 11:17

Многое зависит от акватории. Если ходить по ВВП или у нас по северо-западу, включая Балтику, то достаточно 18-20 кг. Поскольку всегда можно или уйти в море, или найти порт-убежище, или какую-нибудь уютную шхеру.

А там, где подобных мест нет, лучше брать потяжелее.


  • 0

#989 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 612 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 05 марта 2019 - 16:09

Судя по желтизне бумаги, очень старое издание. Последняя страничка - вообще удивительна. Оказывается, Данфорт держит круче Адмирала? Причем в разы? Сами верите в это? :)

Сопоставимый по весу с Адмиралом, Данфорт, действительно держит лучше. Это факт.


  • 1

#990 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 631 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 05 марта 2019 - 17:52

Л.Н. Скрягин, Книга о якорях. Как испытывали якорь Данфорта.

 

Наконец за борт бросили якорь с двумя сближенными лапами, сквозь основания которых был пропущен круглый шток. Этот якорь весил 29 фунтов. Буксир дал малый ход вперед и через некоторое время остановился, хотя его машина показывала те же самые обороты. Стрелка динамометра медленно пошла по кругу... Якорь продолжал держать. Корабль увеличил число оборотов, но якорь по-прежнему его не пускал.

"Дайте машине полный вперед!" - скомандовал контр-адмирал Сомервил, возглавлявший комиссию. Взревели моторы, вздыбилась за кормой струя от винта, но судно не двигалось с места. Стрелка динамометра упиралась в ограничитель на цифре 6100 фунтов...

...

Никто не мог поверить, что якорь весом всего 29 фунтов оказал сопротивление в 6100 фунтов, то есть имел держащую силу, равную 210 фунтам на каждый фунт своего веса. Это происходило на илистом грунте, под толщей которого в 3-6 футов лежала плотная глина. Решили испытать загадочную конструкцию на плотном песке средней зернистости. Буксир двинулся в глубь залива к берегу Окленда. Проба якорей проводилась здесь в той же последовательности. И опять вызвавший недоумение присутствовавших на буксире якорь вел себя точно так же: на предельных оборотах машины якорь-цепь, рассчитанная на усилие 8000 фунтов, лопнула. В момент обрыва стрелка динамометра показывала ровно 6000 фунтов.


  • 0

#991 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 05 марта 2019 - 19:56

У меня адмирал 16 кг (с верфи)  всегда держал мои 25 фт без проблем. Я его всегда в походы брал, вторым якорем, когда была необходима надёжность.

Думаю, что 20-25 кг правильного адмирала вполне должны удержать 33 фт лодки. Единственное, 25 кг без помощи лебёдки, хотя бы шкотовой, может быть проблематично вытащить и поднять...

Благодарю за отзыв.Всегда хорошо услышать проверенные на практике решения.Тем более Адмирал,как основной,и не планируется.Как раз на такие случаи,где как говорится,без него никак.А по поводу брашпиля задумываюсь всерьез.Даже 15-20 потягать и то интересно,не говоря уже о 25-30.Прошли те времена когда с кислородным баллоном,на горбу,на 5-й этаж,без перекура.Еще и с окурком в зубах. :D


  • 1

#992 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 397 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 марта 2019 - 07:25

Если якорь не ползет, при 2500 оборотах двигателя, это соответствует 30-35 узлам ветра. Т.е. вы правильно говорите. Если дали реверс 2500 и лодка стоит - спим спокойно до 35 узлов гарантированно. 

И своего опыта могу сказать, что на мотосейлере 5 глубин якорь не держит на 2500 оборотах, ползет. Держак начинается от 7-8 глубин. 10 глубин - железно. Выстоял на 10 глубинах против ветра 35-40 узлов более суток. 

 

Понятно, что все это условности. Разные площади миделя, разные ветровые нагрузки, разные двигатели, разные винты, якоря и цепи. Но если приглядеться, то корреляция этих параметров вполне просматривается. Поэтому 2500 оборотов - универсальное число. На своей яхте после нескольких якорных стоянок уже не нужно ничего высчитывать и даже газовать на реверсе. Просто знаешь, на скольких глубинах держит твой якорь на том или ином грунте. Опять же, все зависит от длительности стоянки и прогноза. Я меньше 20 м никогда не отдаю. Даже на 3-4 м глубины. Кроме держака, цепь еще и демпфирует рывки от ветра и волны. Короткая цепь будет дергать лодку.

Обороты, мотосейлеры, узлы, глубины... Тут налицо наличие в одной тарелке мух и котлет, что мешает в поиске "правильной держащей силы" якоря.

Прежде всего, говоря о держащей силе, имеем в виду, что держат всегда вместе, якорь и якорная связь. Если якорная связь короткая, вся висит над дном, то она, вместо того, чтобы помогать якорю цепляться за дно, начинает его от дна отрывать. И какой бы ни была теоретическая "держащая сила якоря", короткая связь её быстро уконтрапупит.

Короткой становится практически любая якорная связь по мере роста глубины якорной стоянки и/или натяжения якорной связи. Даже если вы отдадите 10 "железных" глубин, или 20, то при сильном натяжении якорная связь станет короткой, если, конечно, ваш якорь не начнёт ползти раньше.

Натяжение якорной связи определяется внешними силами, действующими на яхту, такими как воздействие ветра, течения, волнения, или имитацией этих внешних сил, заменяемых тягой двигателя на тех или иных оборотах. Внешние силы зависят от скорости ветра и/или течения, высоты и длины волны, а также размеров, формы и ориентации надводной и подводной частей яхты, имитация же - только от характеристик винта и числа оборотов двигателя. Поэтому рекомендация вставая на якорь прикладывать к нему нагрузку, равную тяге  двигателя на стопе при 2500 об. вряд ли может считаться универсальной. Винты у лодок разные, парусность корпуса тоже, у вашей 2500 соответствуют 30-35 узлам ветра, у другой лодки - 25 узлам.

Далее, внешние силы можно разделить на две части: постоянную составляющую, которую, собственно, и имитирует работа винта, и составляющую переменную, которую работа винта не имитирует. И довольно часто переменная составляющая, в пиковых своих значениях, значительно превышает постоянную составляющую. На волне - понятно, там про постоянную составляющую можно вообще забыть. Ну, вы-то никогда не встанете на якорь там, где есть волна. Но даже и при гладкой воде и ветре с берега из-за порывов и изменений направления ветра переменная составляющая нагрузки может быть значительно больше (и опасней) постоянной составляющей, которую вы только и имитировали оборотами. Величина этого превышения, иначе - величина запаса держащей силы, который у вас будет, зависит, в частности, от длины якорной связи. Причём, если для постоянной составляющей нагрузки длинная связь это хорошо, то для переменной составляющей это может быть не очень хорошо, а иногда и плохо, так как чем длиннее якорная связь, тем больше амплитуда рывков переменной составляющей при прочих равных.

А якорь... ему всё равно, на какой он глубине лежит, если якорная связь перед ним лежит на дне, то есть остаётся длинной даже при максимальных рывках. Вот это условие мы, в принципе, ему можем обеспечить, так же, как и выбрать вес и тип якоря. Если мы знаем заранее характер дна, на котором будет лежать якорь, так как ходим по акватории, на которой грунт примерно одинаковый, или встаём на якорь только в специальных местах, то тип якоря выбираем соответствующий. Если же вставать на якорь будем где попало, то и ждать каких-то "правильных цифр" держащей силы якоря несколько наивно. Тут уж выбор якоря основывается скорее на вере, иррациональных симпатиях своих , знакомых, авторитетов. Держащая сила якоря на произвольном грунте есть величина очень случайная, статистику спорадически проводимых испытаний вряд ли можно считать серьёзной, во всяком случае различие в держащей силе якорей разных типов, получаемое в таких испытаниях, сильно перекрывается погрешностью получаемых результатов. Положительной стороной этих испытаний, некоторых, можно считать то, что в них проявляются явные аутсайдеры, использования которых следует избегать.


  • 2

#993 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 947 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 06 марта 2019 - 08:01

 

Прежде всего, говоря о держащей силе, имеем в виду, что держат всегда вместе, якорь и якорная связь. Если якорная связь короткая, вся висит над дном, то она, вместо того, чтобы помогать якорю цепляться за дно, начинает его от дна отрывать. И какой бы ни была теоретическая "держащая сила якоря", короткая связь её быстро уконтрапупит.

Короткой становится практически любая якорная связь по мере роста глубины якорной стоянки и/или натяжения якорной связи. Даже если вы отдадите 10 "железных" глубин, или 20, то при сильном натяжении якорная связь станет короткой, если, конечно, ваш якорь не начнёт ползти раньше.

 

Очень много текста. Посчитайте угол якорной цепи к дну, при отданных 10, 20 глубинах, как вы говорите. Никакой "короткой связью" там не пахнет. Даже если вся цепь висит. Из-за того, что это цепь с распределенной нагрузкой, она всегда имеет провис, даже когда натянута "в струну". И часть цепи перед якорем - горизонтальна. Т.е. обеспечивает правильный угол приложения силы, при котором держащая сила якоря - максимальна.

 

А насчет оборотов проверки якоря, я же написал, что нужно подумать - корреляция станет видна. У мотосейлера - площадь больше, но и мотор мощнее. А у яхты - поменьше площадь, но и мотор поменьше. Поэтому универсальные обороты проверки якоря - примерно одинаковы для всех. 


  • 0

#994 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 397 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 марта 2019 - 10:25

Очень много текста. Посчитайте угол якорной цепи к дну, при отданных 10, 20 глубинах, как вы говорите. Никакой "короткой связью" там не пахнет. Даже если вся цепь висит. Из-за того, что это цепь с распределенной нагрузкой, она всегда имеет провис, даже когда натянута "в струну". И часть цепи перед якорем - горизонтальна. Т.е. обеспечивает правильный угол приложения силы, при котором держащая сила якоря - максимальна.
...

Считал, многократно. А вы не считали, поэтому пишете ерунду.
  • 0

#995 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 947 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 06 марта 2019 - 16:10

Считал, многократно. А вы не считали, поэтому пишете ерунду.

Озвучите угол, при 20 глубинах, или боитесь, что засмеют за "короткую связь на 20-ти глубинах"? 

Все мои расчеты давно есть на форуме. Плюс опыт тоже описан. В том числе наблюдение за якорной цепью и якорем под водой.


  • 0

#996 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 397 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 марта 2019 - 17:41

Это, видимо, только ваши "расчёты" позволяют озвучить угол при 20 глубинах. Для моего расчёта данных не достаточно, так как в зависимости от погонного веса связи, её жёсткости и натяжения углы будут разные.
  • 0

#997 D.A.

D.A.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 марта 2019 - 18:51

При использовании якорной цепи понятие количества глубин существенно отличается от такового при использовании якорного каната. В таблице синие циферки - глубины в метрах, красные - горизонтальная нагрузка на яхту в кг. На пересечении получаем минимальную длину цепи для того, чтобы тяга к якорю была приложена горизонтально, не отрывая его от дна.

Данные в таблице для цепи 10 мм (2.3 кг/м), высота от воды до клюза 1.5 м.

Вместо нагрузки, для удобства практического использования, для конкретной яхты можно использовать сразу скорость ветра.

Можно посчитать и от обратного - по растоянию от носа яхты до точки входа цепи в воду (либо по углу подхода цепи к клюзу) можно на пальцах оценивать нагрузку, действующую на яхту.

 

ct15.gif


  • 1

#998 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 10 марта 2019 - 20:03


  • 0

#999 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 612 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 10 марта 2019 - 20:57

Сомнительная конструкция.


  • 0

#1000 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 10 марта 2019 - 21:04

Сомнительная конструкция.

Тем не менее, заслужила самые лучшие упоминания в книге Скрягина "Якоря" и выпускалась в больших весах для земснарядов.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей