Перейти к содержимому

Фотография

Якоря,


Сообщений в теме: 1057

#1001 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 612 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 11 марта 2019 - 16:34

Тем не менее, заслужила самые лучшие упоминания в книге Скрягина "Якоря" и выпускалась в больших весах для земснарядов.

У земснаряда якоря всегда работают в одну сторону . Их не крутит.

Земснаряду якоря кладёт Завозня, а не бросают с абы как.

Для земснаряда она может и подходит.


  • 0

#1002 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 369 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 марта 2019 - 19:07

Тем не менее, заслужила самые лучшие упоминания в книге Скрягина "Якоря" и выпускалась в больших весах для земснарядов.

 

Тем не менее, заслужила самые лучшие упоминания в книге Скрягина "Якоря" и выпускалась в больших весах для земснарядов.

Лев Николаевич в своем обзоре положительно отзывается о Якоре Рекс. Конструкция проста для исполнения в условиях гаражной Кузницы.

https://tech.wikireading.ru/1519


  • 0

#1003 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 908 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 20 марта 2019 - 11:18

Многие хвалят этот якорь плуг. А 10 кг. плуг удержит 10 метр. лодку,весом 8,5т. на песчаном грунте?

У меня якорь брюса 10 кг. Конечно на цепи. Лодка 13 т или чутка больше. Держит и на иле, и на песке на течении. И на иле в ветер до 20 м/с. Больше не пробовал.
Думаю плуг так же будет держать.
  • 0

#1004 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 20 марта 2019 - 16:53

В наших краях популярны Мэнсон и Рокна. Если спросите меня, то это один и тот же якорь:

manson-supreme-anchor-original.jpg
  • 0

#1005 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 20 марта 2019 - 16:58

Много зависит от способа ношения. Сейчас пошла мода на подобие бушприта. По старому это "кат"(кат-балка) без "фиша". Поэтому поперечина будет мешать. От клюзов отказались. Не знаю почему. Мода и грязно, наверное.

Сообщение отредактировал BUNA: 20 марта 2019 - 17:00

  • 0

#1006 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 20 марта 2019 - 17:00

Вот рекламный ролик Рокны:
https://youtu.be/BD3VuWSm07s
  • 0

#1007 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 03 апреля 2019 - 14:22

Вот рекламный ролик Рокны:
https://youtu.be/BD3VuWSm07s

Может конкуренты для тестов предоставили алюминиевые якоря? :)  Очень необычно себя ведут  :P


  • 0

#1008 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 03 апреля 2019 - 18:28


Интересный якорь и оригинальная система сброса.
  • 0

#1009 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 03 апреля 2019 - 18:33

attachicon.gifLeeLock-LCA-40-40-Lb-Large-Can-Anchor-300x300.jpgattachicon.gifLeeLock-HDCA-45-45-Lb-Large-Can-Anchor.jpgattachicon.gifLeeLock-LCA-02-Large-Anchor-Can-Assembly-With-Can-Anchor.jpgattachicon.gifboat-anchored-with-anchor-can-assembly-LCA-02-800-x-610.jpg
Интересный якорь и оригинальная система сброса.


Ну это только для маленькой моторной лодки: эти лопасти большую лодку не удержат.
  • 0

#1010 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 03 апреля 2019 - 18:47

Указан вес 45 lbs; весьма солидно.
Малые лодки как-то меньше задействуют новинки якорной мысли. Или не афишируют.
  • 0

#1011 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 03 апреля 2019 - 19:01

Указан вес 45 lbs; весьма солидно.
Малые лодки как-то меньше задействуют новинки якорной мысли. Или не афишируют.

Вот на них ссылка:

http://leelock.com/p...y-with-58-lock/

Предназначены для легких моторных лодок. Забросил - зацепил или нет пофиг - будет весом держать. Их, кстати, делают по соседству со мной.

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 03 апреля 2019 - 19:03

  • 0

#1012 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 03 апреля 2019 - 19:06

Я и то думаю - не может он быть таким тяжелым, даже со свинцом. Не разобрался.
Но ценник солидный.
  • 0

#1013 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 03 апреля 2019 - 19:09

Я поправил моё сообщение. Сам якорь действительно 40 фунтов весит:

http://leelock.com/product/can-anchor/
  • 0

#1014 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 03 апреля 2019 - 19:21

Т.е. "тело" якоря в параметрах двухлитровой бутылки. Нехило.
  • 0

#1015 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 03 апреля 2019 - 19:29

Т.е. "тело" якоря в параметрах двухлитровой бутылки. Нехило.


И внутрь залит свинец:

It’s made of schedule 40 pipe with a solid steel cone welded on one end and six 3 1/2 inch claws welded to the other end. The steel shell is then filled with lead around 3/4 inch aluminum pipe.


Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 03 апреля 2019 - 19:30

  • 0

#1016 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 04 апреля 2019 - 18:21

Ранее уже обращал внимание общественности на очень интересный якорь "bulwagga". Хочу поинтересоваться у заграничных коллег - может быть, кто-нибудь пользуется? Отзывы самые хвалебные; при сравнительных испытаниях с " мантусом" занял второе место на плотном грунте; подкупает относительной простотой изготовления; благодаря подвижному веретену легко выламывается из грунта; забирает мнгновенно, практически без протягивания..
Указывают лишь на один недостаток - неудобство хранения.
Последняя картинка - якорь на плотном грунте, выдерживающий упор 40-сильного янмара на 2600об/мин...
  • 2

#1017 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 985 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 06 августа 2019 - 15:40

Народ, кто-нибудь Мантусом М2 уже пользовался? Вот тут про него: https://www.mantusma...1cb23-119137441

Если у кого есть опыт, отпишитесь, пожалуйста. Для моих целей этот якорь поудобней был бы чем классический Мантус.
  • 0

#1018 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 10 сентября 2020 - 10:11

Недавно волей случая стал обладателем ещё двух якорей - китайской (наверное) складной кошки весом 7,5кг и советского якоря условного "типа Холла", но с несколько иной формы и пропорций. Вес не указан, думаю - кил 6. Цена 4,50.
Так как подобным кошкам издавна не доверяю, был повод устроить ещё один тест имеющегося железа.
Загрузил весь кокпит:IMG_20200907_120708.jpg
Тут "повседневный" Брюс на 7,5кг, вышеуказанные кошка и советский якорь, и ещё один монстр на 22кг, в прошлом году не прошедший испытаний.
Условия таковы: якорный конец общей длиной 21м, из них 3,5м цепочки 6мм. Грунт - песок, ил/песок. Глубины - 4 -4,5м. Все якоря отдавались с томбуем.
Первым был Брюс, он, что не вызывало никаких сомнений, и стал победителем: Ямаха Хай-Траст 9.9, с большим винтом и грузовым редуктором (гарантированно больше 100кг упора) не смогла заставить его поползти. И не скажу, что легко удалось выломать его буйрепом; за якорный конец даже не пытался. Якорь работал в чистом песке (по следам, точнее, их отсутствию, на лапах).
Вторым пошел самый тяжёлый претендент; к сожалению, как и в прошлом году, этот неплохо исполненный якорь полз при "вполгаза". Субъективно-приблизительно я оценил бы его держащую силу килограмм в 50-60. Скажу сразу, последующие испытания показали и приблизительность оценки, и позволили судить о причинах.
Кошка блистательно подтвердила свою репутацию, т.е не держала вообще. Я бы сказал, что ее удерживающая способность не превысила 10кг.
А вот старичок приятно удивил! Взял сразу, и бодро держал на приличных оборотах; при выламывании оказал хорошее сопротивление. Не даром о таких якорях тепло отзывались старые водномоторники. Оценочная удерживающая способность - никак не меньше 30кг.
Лишнее железо было убрано в ахтерпик, а к "старичку" привязан "дежурный" капроновый конец длиной 16м. На этой комбинации лодка и простояла последующий час, не сдвинувшись ни на метр. Волны, правда, не было, но ветерок дул существенный.IMG_20200907_122528.jpg IMG_20200908_153524.jpg

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 10 сентября 2020 - 10:53

  • 6

#1019 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 10 сентября 2020 - 11:14

А на следующий день вся честная компания была испытана ещё и на пляжике, что позволило понаблюдать за работой якорей и внести некоторые изменения. Брюса не было.
Советский: при протаскивании становится на концы лап и веретена, после забора - гребёт перед собой холм, в который и зарывается. После разрушения холма теряет связь с грунтом и забирает снова.IMG_20200909_122409.jpg IMG_20200909_122553.jpg IMG_20200909_122604.jpg IMG_20200909_122657.jpg
Словом, всё, как и описано в литературе о работе якорей такого типа.
Был сделан однозначный вывод, что угол откидки лап (ок. 60град.) слишком велик для наших плотных песков и глины, и на веретено были наварены соответствующие нашлепки, призванные уменьшить этот угол примерно до 40град. После данного усовершенствования якорь стал забирать быстрее и уходить в грунт глубже.
IMG_20200909_133522.jpg
Ну, потом кошка... Все ожидаемо: концы лап едут по песку, выцарапывая дорожки:IMG_20200909_123022.jpg
Угол откидки лап также был изменён при помощи подручных средств. Картина резко изменилась:
IMG_20200909_123218.jpg IMG_20200909_123233~2.jpg
Ну, и большой якорь. При протаскивании также была определена необходимость уменьшения угла; добавлю, что, когда якорь наконец забрал - сил его сдернуть у меня не хватило, пришлось выворачивать эдак вбок.IMG_20200909_124446.jpg IMG_20200909_124627.jpg

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 10 сентября 2020 - 11:51

  • 9

#1020 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 946 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 15 сентября 2020 - 09:21

Какой угол был между линией дна и якорным канатом во время испытаний? Т.е. при скольки глубинах отданного якорного, якоря будут вести себя так?


  • 0

#1021 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 15 сентября 2020 - 09:29

Какой угол был между линией дна и якорным канатом во время испытаний? Т.е. при скольки глубинах отданного якорного, якоря будут вести себя так?

От 4 до 5 глубин, я приводил выше условия испытаний.
Хочу уточнить - все типы якорей, включая кошки, при заборе грунта сначала едут на трёх точках, т.е. на носках лап и веретена, причем сильно его углубляя. Это одна из причин возможного перетирания конца.
  • 0

#1022 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 23 сентября 2020 - 18:24

Решил сегодня воспользоваться тихой погодой и провел очередные протягивания. Собственно, новый экземпляр был один - складной адмиралтейский якорь весом 10кг, любезно предоставленный коллегой Кобомакой; также повторно испытывались представленный выше СССРовский якорь типа Холла (ок.6кг) и та самая кошка на 7,5кг, подвергнутая доработке:
IMG_20200915_130845.jpg IMG_20200915_130914.jpg
Путем установки штифтов угол откидки лап был уменьшен градусов до 45-50. Также виден сложенный "Адмирал" - отдельно сфоткать забыл, но, думаю, все представляют конструкцию.
Также в сегодняшнем замере участвовал Динамометр, предоставленный лично Самим Администратором!(спасибо, Алексей!).

IMG_20200923_141857.jpg
Условия: 5-5,5 м глубины, 20м конец (до планширя высотой 0,7). Грунт, по следам на лапах - плотный ил.
Первый на пробе - понравившийся советский якорь. Забрал сразу, держал четко до 80лб на циферблате, потом резко терял грунт и забирал снова. При тяге 60 держал уверенно, не полз.
Второй пошла кошка; поползя было всего при 30, неожиданно забрала и держала при 100-120; при увеличении оборотов ползла 0.4-05уз, при значении до 150лб. Изменения явно пошли впрок!
Третий - "Адмирал". Отдавался с томбуем (ибо Кобомака грозил расправой в случае потери либо порчи его любимого якоря).
Сразу забрал и держал до достижения максимальных оборотов; когда на стрелке было ок. 260лб, навигатор показал движение о,2-0,4 узла; полз он, или лодку водило образовавшейся довольно значительной волной - под сомнением. Не люблю гонять мотор на таких режимах, поэтому ограничился минутой.
Что приятно порадовало с этим якорем - он легко, рукой выломался за томбуй, в отличии от Брюса, с которым (в прошлой серии) пришлось повоевать. Впрочем, это могло быть следствием того, что якорь действительно полз.
Как резюме - Адмирал подтвердил относительно высокую (не менее 10) держащую способность, в которой многие современные мореплаватели ему почему-то отказывают. И это в условиях, в общем-то далёких от идеальных - при 50метрах якорного конца держащая сила была бы выше.
Хорошо бы владеть Прогрессом для проведения таких экспериментов. А то и лодку жалко, и мотор.
  • 5

#1023 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 23 сентября 2020 - 19:27

Спасибо большое за информацию, очень интересно.
Объясните тёмному, :), что означает lb, на динамометре. Что-то доступное для понимания есть?
  • 0

#1024 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 23 сентября 2020 - 19:39

Это, грубо говоря, фунт - 0,453кг. Почему так - не знаю. На английской валюте тоже буква L стоит. От латыни какой, может?
В догонку - IMG_20200923_222928~2.jpg IMG_20200923_222944~2.jpg
Для Адмирала, но справедливо для всех.
  • 2

#1025 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 23 сентября 2020 - 20:00

Спасибо, понял.
Теперь смогу перевести, для себя, в привычную метрическую. Может плохо знал, да забыл. А может и не знал вовсе. Аж растерялся. :)
Надо будет, как - нибудь, и свои "творения" испытать. Одна загвоздка, в ближайшем окружении нет ни одного динамометра.Может и решу эту задачу.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей