Перейти к содержимому

Фотография

Якоря,


Сообщений в теме: 1030

#1026 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 557 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 23 сентября 2020 - 20:10

Вам тут скорее упор понадобится, на ваши серьезные размеры. У меня вот лежит запасной "Адмирал" на 22кг, вырезанный товарищем из листа АК25.. он на берегу в асфальт заходит .. но что толку мне с моим моторчиком его тягать?...
  • 0

#1027 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 23 сентября 2020 - 20:43

Та да! Я тоже подумывал, не потягать ли их трактором. На работе есть кусок целинной земельки. Можно было бы и своей старушкой "Вольво", да жалко. Хотя крепкая зараза. :)
  • 0

#1028 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 557 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 26 сентября 2020 - 18:04

Третья серия.
Осуществил давнюю мечту - якорь типа "Азовская кирка", он же обычный рыбацкий якорь, одинаковый, вероятно, на всех континентах и во всех морях. Несколько отличается лишь пропорциями (относительно малой длиной веретена) и, конечно, небольшими габаритами - хорда рогов ок. 500мм, веретено ок. 650мм, шток ок.700мм. калибр круглого прутка 16мм (долго не попадался; рифленки много, но она некрасивая). Вес... Забыл взвесить! Пусть будет 3кг.


IMG_20200926_171041~2.jpg IMG_20200926_171108~2.jpg
21м якорного конца, 4м глубины. Плотный ил.
Сразу забрал, резко остановив лодку (было 1,6-1,8 узла), держал до 115-120:
IMG_20200926_173624~2.jpg IMG_20200926_173301~2.jpg
После прибавления оборотов начал ползти, не покидая грунта; по мере сброса - сразу останавливался; выломался очень легко; судя по следам ила, уходил в грунт вместе с 1/3 верхнего рога и частью веретена.
Эти качества - быстрый забор грунта, лёгкое выламывание, неплохая держащая способность (в данном случае никак не меньше 15-20 весов якоря; в плотных песках и глине явно будет больше), относительная компактность (у меня, например, становится вдоль стенки ахтерпика, не занимая места вообще), универсальность по грунтам, дешевизна - следует отнести к отличительным качествам подобных якорей.
Как якорь "попить чаю - искупаться" - вполне пригоден, считаю, на мою лодку.
  • 5

#1029 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 557 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 26 сентября 2020 - 20:28

Ещё вдогонку несколько слов о применении томбуя, на основе многократных якорных испытаний, проведенных в последние годы.
При отдаче якоря с кормы, соответственно при спокойной погоде, следует избегать применения томбуя, по крайней мере на яхтах, имеющих отдельно стоящее перо руля под свесом. Неоднократные затягивания томбуя под корму и зацепы за перо руля, несмотря на осведомленность о такой возможности, заставляют делать именно этот вывод. Вероятно, наличие помощника с длинным отпорником позволит снизить риск данного происшествия, но возможная спешка, темнота, волнение и т.п. сохраняют его вероятность. В моем случае полностью убирающееся перо руля допускало легко, хотя и не без неприятной суеты, выходить из такой неприятности; на яхтах, не имеющих такой возможности, а также оснащённых колонкой сэилдрайва, последствия могут быть хуже.
Хочу отметить, что капроновый, т.е. тонущий, буйреп не избавляет от этой аварии; точно выверенная по глубине длина буйрепа снижает, конечно, риск, но требует иногда далеко тянуться отпорником.
Наверное, известные решения, как срывное устройство, подвижное кольцо, разгибающиеся рога и т.п. для лёгкого якоря предпочтительнее.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 26 сентября 2020 - 20:49

  • 2

#1030 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 354 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 27 сентября 2020 - 18:26

Интересно получается, рыбацкий якорь по конструкции похож на адмиралтейский, но при более примитивном исполнении получается имеет большую держащую способность? В чем секрет, в больших геометрических размерах при равном весе?


  • 0

#1031 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 557 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 27 сентября 2020 - 18:48

Интересно получается, рыбацкий якорь по конструкции похож на адмиралтейский, но при более примитивном исполнении получается имеет большую держащую способность? В чем секрет, в больших геометрических размерах при равном весе?

Именно. Предполагаю, такой якорь, изготовленный из алюминиевого прутка, покажет на этом же грунте такие же цифры на динамометра; соответственно удерживающая способность относительно собственного веса вырастет в 2,5 раза! В случае зацепа можно будет разогнуть. Вот на камнях, где важен вес, или на рыхлых грунтах, где нужна площадь лапы - работа такого якоря уже под сомнением. Неясно также, пробьет ли он в случае чего траву. Суть этого якоря - добраться тонким рогом до плотных слоев.
Как пример - якоря Фортресс: тот же Данфорт, только алюминиевый. Один из рекордсменов.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей