Перейти к содержимому

Фотография

Якоря,


Сообщений в теме: 1057

#1026 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 23 сентября 2020 - 20:10

Вам тут скорее упор понадобится, на ваши серьезные размеры. У меня вот лежит запасной "Адмирал" на 22кг, вырезанный товарищем из листа АК25.. он на берегу в асфальт заходит .. но что толку мне с моим моторчиком его тягать?...
  • 0

#1027 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 23 сентября 2020 - 20:43

Та да! Я тоже подумывал, не потягать ли их трактором. На работе есть кусок целинной земельки. Можно было бы и своей старушкой "Вольво", да жалко. Хотя крепкая зараза. :)
  • 0

#1028 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 26 сентября 2020 - 18:04

Третья серия.
Осуществил давнюю мечту - якорь типа "Азовская кирка", он же обычный рыбацкий якорь, одинаковый, вероятно, на всех континентах и во всех морях. Несколько отличается лишь пропорциями (относительно малой длиной веретена) и, конечно, небольшими габаритами - хорда рогов ок. 500мм, веретено ок. 650мм, шток ок.700мм. калибр круглого прутка 16мм (долго не попадался; рифленки много, но она некрасивая). Вес... Забыл взвесить! Пусть будет 3кг.


IMG_20200926_171041~2.jpg IMG_20200926_171108~2.jpg
21м якорного конца, 4м глубины. Плотный ил.
Сразу забрал, резко остановив лодку (было 1,6-1,8 узла), держал до 115-120:
IMG_20200926_173624~2.jpg IMG_20200926_173301~2.jpg
После прибавления оборотов начал ползти, не покидая грунта; по мере сброса - сразу останавливался; выломался очень легко; судя по следам ила, уходил в грунт вместе с 1/3 верхнего рога и частью веретена.
Эти качества - быстрый забор грунта, лёгкое выламывание, неплохая держащая способность (в данном случае никак не меньше 15-20 весов якоря; в плотных песках и глине явно будет больше), относительная компактность (у меня, например, становится вдоль стенки ахтерпика, не занимая места вообще), универсальность по грунтам, дешевизна - следует отнести к отличительным качествам подобных якорей.
Как якорь "попить чаю - искупаться" - вполне пригоден, считаю, на мою лодку.
  • 5

#1029 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 26 сентября 2020 - 20:28

Ещё вдогонку несколько слов о применении томбуя, на основе многократных якорных испытаний, проведенных в последние годы.
При отдаче якоря с кормы, соответственно при спокойной погоде, следует избегать применения томбуя, по крайней мере на яхтах, имеющих отдельно стоящее перо руля под свесом. Неоднократные затягивания томбуя под корму и зацепы за перо руля, несмотря на осведомленность о такой возможности, заставляют делать именно этот вывод. Вероятно, наличие помощника с длинным отпорником позволит снизить риск данного происшествия, но возможная спешка, темнота, волнение и т.п. сохраняют его вероятность. В моем случае полностью убирающееся перо руля допускало легко, хотя и не без неприятной суеты, выходить из такой неприятности; на яхтах, не имеющих такой возможности, а также оснащённых колонкой сэилдрайва, последствия могут быть хуже.
Хочу отметить, что капроновый, т.е. тонущий, буйреп не избавляет от этой аварии; точно выверенная по глубине длина буйрепа снижает, конечно, риск, но требует иногда далеко тянуться отпорником.
Наверное, известные решения, как срывное устройство, подвижное кольцо, разгибающиеся рога и т.п. для лёгкого якоря предпочтительнее.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 26 сентября 2020 - 20:49

  • 2

#1030 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 402 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 27 сентября 2020 - 18:26

Интересно получается, рыбацкий якорь по конструкции похож на адмиралтейский, но при более примитивном исполнении получается имеет большую держащую способность? В чем секрет, в больших геометрических размерах при равном весе?


  • 0

#1031 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 27 сентября 2020 - 18:48

Интересно получается, рыбацкий якорь по конструкции похож на адмиралтейский, но при более примитивном исполнении получается имеет большую держащую способность? В чем секрет, в больших геометрических размерах при равном весе?

Именно. Предполагаю, такой якорь, изготовленный из алюминиевого прутка, покажет на этом же грунте такие же цифры на динамометра; соответственно удерживающая способность относительно собственного веса вырастет в 2,5 раза! В случае зацепа можно будет разогнуть. Вот на камнях, где важен вес, или на рыхлых грунтах, где нужна площадь лапы - работа такого якоря уже под сомнением. Неясно также, пробьет ли он в случае чего траву. Суть этого якоря - добраться тонким рогом до плотных слоев.
Как пример - якоря Фортресс: тот же Данфорт, только алюминиевый. Один из рекордсменов.
  • 0

#1032 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 05 октября 2020 - 17:00

Повеселю уважаемую публику. Новинка:IMG_20201005_130513~2.jpg IMG_20201005_130448~2.jpg
Отдал взамен ту самую кошку. Они им хотели газоны украшать в нашем лодочном "дачном поселке".
Специально вышел в море, хотя уже частично разоружил лодку и вытащил большую часть балласта. Даже динамометр приготовил...
Может, грунт неподходящий - ил. Может, канат короткий .. в общем, хуже рыбацкого в тех же условиях. А весит килограмм 12.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20201005_130458~2.jpg

  • 0

#1033 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 05 октября 2020 - 17:38

На иностранных форумах неоднократно сообщалось, что, например, в Южной Австралии, где очень развита подводная растительность, применяются в основном два типа якорей - местный Marsh stockless
dscn7197.jpg , в 80% случаев, и Fisherman. Остальных типов - единицы, и современных NG якорей среди них не встречается, чем агрессивные пропагандисты Рокны очень недовольны.BV-PerfectAnchor-Stockless.jpg

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 05 октября 2020 - 17:40

  • 0

#1034 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 05 октября 2020 - 18:29

Повеселю уважаемую публику. Новинка:attachicon.gifIMG_20201005_130513~2.jpgattachicon.gifIMG_20201005_130448~2.jpg
Отдал взамен ту самую кошку. Они им хотели газоны украшать в нашем лодочном "дачном поселке".
Специально вышел в море, хотя уже частично разоружил лодку и вытащил большую часть балласта. Даже динамометр приготовил...
Может, грунт неподходящий - ил. Может, канат короткий .. в общем, хуже рыбацкого в тех же условиях. А весит килограмм 12.

     Обратите внимание на ограничитель поворота лап.  Мне кажется, он не столько помогает, сколько мешает и повороту и заглублению

    Сравните с картинкой в следующем Вашем посте.


  • 0

#1035 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 05 октября 2020 - 18:52

Обратите внимание на ограничитель поворота лап. Мне кажется, он не столько помогает, сколько мешает и повороту и заглублению
Сравните с картинкой в следующем Вашем посте.

В самую точку! Я предварительно опробовал этот якорь на отливном песке - он быстро забирал и углублял лапы на две трети, после чего кособочился из-за разницы сопротивления под лапами и малой длины веретена и вылетал - всё, как и положено по теории. Мне кажется, эта фигулина - позднейшее "усовершенствование". Она же мешает вырванному якорю снова забрать, будучи забита грунтом. Ну, дойдут руки - переделаю, но скорее оставлю как есть - это не более, чем сувенир. Жаль, газона нету.
Диву даёшься иной раз - в общем-то, непростая в изготовлении вещь - тут и ковка, и кузнечная сварка - а толку немного.
  • 1

#1036 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 05 октября 2020 - 19:08

ДА УЖ!!!
Ковка с сваркой тут явно подкачал. Может конечно на "кошечках" тренировались. Но что-то тут не то. Вы правильно говорите, "повеселить публику". :)
  • 0

#1037 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 05 октября 2020 - 19:57

ДА УЖ!!!
Ковка с сваркой тут явно подкачал. Может конечно на "кошечках" тренировались. Но что-то тут не то. Вы правильно говорите, "повеселить публику". :)

Вот нередкий в наших краях "ископаемый"
8140421852.jpg якорь Давида. Видна четкая связь между ним, Marsh stockless (кстати, его автор - выходец из Франции, как и Давид), и моим чудищем. Это, на мой взгляд, просто воплощение взгляда далёкого от данной тематики человека, "какой должен быть якорь". Похож? Похож! Ещё и лапы побольше!
  • 0

#1038 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 06 октября 2020 - 06:15

И самое интересное в том, что не смотря на наши, довольно устоявшиеся понимания о якорях, люди все равно создают разные "чудища". :).
И как не странно, некоторые из этих творений, довольно сильно, двигают прогресс вперёд. А мы, в недоумении, репу чухаем. КАК? :)
  • 0

#1039 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 433 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 октября 2020 - 07:28

Вот нередкий в наших краях "ископаемый"
attachicon.gif8140421852.jpg якорь Давида. Видна четкая связь между ним, Marsh stockless (кстати, его автор - выходец из Франции, как и Давид), и моим чудищем. Это, на мой взгляд, просто воплощение взгляда далёкого от данной тематики человека, "какой должен быть якорь". Похож? Похож! Ещё и лапы побольше!

И угол откидки лап у него тоже большой.

Я точно такой же (не взвешивал, но кил примерно на 40- 50?) когда-то давно из Волги выловил. Ржавый, но целый. Всё никак не мог его тип определить :) . А оно вон чего!  :lol: Он у меня мертвяком служит. Держит отлично, но при случае вытащить легко, на осмотр и профилактику.  


  • 0

#1040 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 522 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 октября 2020 - 20:18

Ruddi напомнил:

 

Есть ссылка по нормальным ценам для якоря Матросова , https://sanktpeterbu...i-o3885138.html

Цена видимо за самый меньший , 5 кг , но и есть выбор до 30 кг . Якорь считается повышенной держащей силы и не какой то плуг. 


  • 1

#1041 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 06 октября 2020 - 20:38

Предмет давнего расстройства многих любителей - отсутствие литых Матросовых в малых весах. Они красивше...
А пятикиллограммовый типа "Брюс" в рекламе по 2,5тр. С оцинковкой.
  • 0

#1042 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 07 октября 2020 - 08:58

Прекрасная 29-страничная тема на cruiser forums, посвященная разработке альтернативного "якоря для всех" из обычных материалов и без применения сварки. Open source anchor называетсяOSA0105.1.jpg OSA0105.4.jpg
Впервые признаны заслуги Питера Брюса в создании направления нового поколения якорей; вообще интересно почитать.
  • 0

#1043 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 07 октября 2020 - 10:04

Можно прямую ссылку на тему?
  • 1

#1044 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 07 октября 2020 - 10:23

Можно прямую ссылку на тему?

У меня ссылки не даются. Наберите open source anchor project.
  • 0

#1045 kobomaka

kobomaka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 612 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 08 октября 2020 - 06:41

У меня ссылки не даются. Наберите open source anchor project.

https://www.cruisers...-113732-26.html


  • 0

#1046 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 08 октября 2020 - 07:00

https://www.cruisers...-113732-26.html

Спасибо, коллега!

Оттуда же - гипотетический якорь из бочки.OSA1031.4.jpg

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 08 октября 2020 - 09:16

  • 0

#1047 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 14 октября 2020 - 08:28

" Те, кто использует "якоря нового поколения" - покупают их на 1-2 размера больше, чем рекомендовано производителем, вытравливают 5-8 глубин цепи с нейлоновым амортизатором, зарывают якорь на 2500 оборотах машины, включают якорную сигнализацию и встают каждый час для проверки.
Владельцы "старых якорей" рекомендованного размера отдают их, травят три глубины цепи, пьют пиво и ложатся спать..."
Выжимка из многостраничных "якорных баталий" зарубежных форумов.
  • 5

#1048 dimali1069

dimali1069

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 14 октября 2020 - 22:15

Предмет давнего расстройства многих любителей - отсутствие литых Матросовых в малых весах. Они красивше...
А пятикиллограммовый типа "Брюс" в рекламе по 2,5тр. С оцинковкой.

Подскажите 5 кг хватит для лодки 6 м ?
  • 0

#1049 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 14 октября 2020 - 22:32

Подскажите 5 кг хватит для лодки 6 м ?

Брюс? Если не камни, то хватит. Желательно иметь метра три цепи.
Но лучше - больше.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 14 октября 2020 - 22:37

  • 0

#1050 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 137 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 октября 2020 - 23:06

...
Владельцы "старых якорей" рекомендованного размера отдают их, травят три глубины цепи, пьют пиво и ложатся спать..."
Выжимка из многостраничных "якорных баталий" зарубежных форумов.

А ссылку можно на эти выводы? И какие такие старые якоря имется ввиду и где именно они применяются? Это я так, чтобы просто не ухохотаться, особенно про три глубины  :w00 . Представляю как яхта заходит на якорную стоянку при значительном волнении и шкипер бежит на бак чтобы вооружить Адмиралтейский якорь. Или нет, он сам рулит а якорем его жена занимается  :) .


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей