Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

привет 22


Сообщений в теме: 38

#26 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 20 октября 2020 - 18:18

"Это уже лишнее полковник!"


  • 0

#27 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 20 октября 2020 - 18:36

Ага, значит надо снять маховик а проверить износы. Спасибо!

 

   Лечил зазоры основания магдино МН - 1 кардинально , расточкой ( сняв катушки ) и завтуливанием вставки из Д16Т (он крепче литьевого Ал. основания ) . Подгоняется для посадки в основание на горячую 200 град. примерно (греть расточенное основание , соответственно )  , 0.03 - 0.05 мм наружный диаметр втулки больше , чем отверстие в основании МН -1 расточенное . Диаметр втулки наружный = 4 х 2 - на 8 мм больше штатного отверстия ( вроде так  ) . Канавка под стопорное кольцо - не помню в чём точил , в новой втулке или старое осталось , по  месту видно будет.  

   На втулку сальников ( стальную , на моторе ) должно одеваться плотно , но ход свободный должен быть. Лучше втулку с сальниками снять ( четыре винта М5) и отдать тому кто будет точить и подгонять всё это дело . 

   

    Лучше , что бы магнето поворачивалось штатным поводком , и работает мягче ( на холостых ) , и тянет на максимальных оборотах с правильным расходом топлива .


Сообщение отредактировал abrasha: 20 октября 2020 - 18:48

  • 1

#28 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 21 октября 2020 - 10:34


  

  "...  Лучше , что бы магнето поворачивалось штатным поводком , и работает мягче ( на холостых ) , и тянет на максимальных оборотах с правильным расходом топлива ."...

 

И заводиться должен лучше,когда все штатно,но...

1.Для себя надо определиться,а надо ли малые обороты(ловля на дорожку,частое хождение в узкостях и т.д...)?...Холостые...Кто ими(я пользуюсь и даже З.Х.есть :D )пользуется :(... ,разве при обкатке...Даже заводят ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПЛМ с включенным реверсом-редуктор берегут :o ...Как правило ПЛМ используют на оборотах выше средних,а то и вообще постоянно с "тапкой в пол" :D

2.Да,в идеале и имея доступ к станочному парку-протачивается,ставятся втулки и т.д..

   Народная технология :Dвосстановления геометрии после использования в ДУ возвратной пружины от дверного :D    доводчика -фольга баночки из-под пива...

3.Правильный расход топлива-вообще спорный вопрос в данном контексте-УОЗ выставлен фиксированно...Другое дело-выставлять УОЗ по "петуху" и имея музыкальный слух :D , или по приборам объективного контроля(стробоскопу,тахометру и т.д.).

Для"правильного" расхода топлива на номинальных(при номин.мощности :D )оборотах важнее-качество смеси и некоторые мелочи :D...Проверено лично и не один раз-путевой расход топлива у"прожорливого"В-30(стоит рег.игла качества) и"скромняги" Н-23 одинаков(там и там регулировка УОЗ штатная,не нравятся мне "моциклетные" системы :D )...

.


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 21 октября 2020 - 10:40

  • 0

#29 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 21 октября 2020 - 21:23

"...Путевой расход топлива у"прожорливого"В-30(стоит рег.игла качества) и"скромняги" Н-23 одинаков(там и там регулировка УОЗ штатная,не нравятся мне "моциклетные" системы :D )..."

 

 

     " Так и "Н - 23" надо в сравнение брать с "рег.игла качества" ( явно для душения ГТЖ используется по расходу ) .  :) 

Мотоциклетные системы с автоувеличением угла опережения зажигания мне тоже непривычны.  :D Пока.


Сообщение отредактировал abrasha: 21 октября 2020 - 21:27

  • 0

#30 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 октября 2020 - 22:00

У Харлея WLA-42 справа ручка газа, а слева точно такая же ручка опережения зажигания. Очень удобно и , главное, полезно.

 

harley-davidson-wla-42_2.jpg


  • 0

#31 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 22 октября 2020 - 10:38

     " Так и "Н - 23" надо в сравнение брать с "рег.игла качества" ( явно для душения ГТЖ используется по расходу ) .  :) 

Все дело в том,что в карбюраторе Н-23 уже есть такая игла"от рождения",регулировка дискретно,но...Лет 40 назад ставил иглу с плавной регулировкой(хотелось получить что-то аля Москва-10...),но почему-то не "прижилась"конструкция...И при "удушении"(напишем правильно технически :D -чрезмерном обеднении смеси...)начинают появляться всякие(реакция на дифферент и даже не время года,а время суток...)нехорошие вещи и уменьшающие ресурс (убедился лично-"жадность фраера губит" :D...) двигателя в том числе...

Кстати,в контексте принудительной(ручной)регулировки УОЗ,"...Харлей это конечно голова..." :D ,но и на отечественных ПЛМ,ЕМНИП еще довоенных,была такая опция...


  • 0

#32 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 22 октября 2020 - 20:56

Все дело в том,что в карбюраторе Н-23 уже есть такая игла"от рождения",регулировка дискретно,но...

 

 

    Прошу "пардона" , но родная игла с конусом , и проходное сечение ГТЖ при поднятии дроссельной заслонки  ( увеличении газа ) - увеличивается плавно ( т.е. происходит обратный "удушению" - обеднению ТС процесс ). А переставляешь её (дискретно) по цвету нагара на свечах при работе моторчика не менее часа на номинальных оборотах .  :)

   Как - то так.

 

    Есть и в моём опыте эксплуатации "неприжившиеся" конструкции - беспоплавковая регулировка уровня топлива в карбюраторе , посредством устройства перелива топлива обратно в бак ( ну опять ПМ "Москва" тут ) .  :D


Сообщение отредактировал abrasha: 22 октября 2020 - 20:58

  • 1

#33 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 24 октября 2020 - 03:48

    Прошу "пардона" , но родная игла с конусом , и проходное сечение ГТЖ ...

Аналогично,звыняюсь...У нас разговор,как у глухого со слепым :D ...

Есть понятие-главный топливный жиклер...Сечение его,что там(Вихрь),что там(Нептун).неизменно и постоянно во времени.И существует понятие-распылительный канал.У Н-23 он переменной пропускной(обеспечивая ОТНОСИТЕЛЬНО правильное качество смеси при разном положении др.заслонки)способности еще и с возможностью дискретной(пять положений,для обеспечения макс.мощности и это главное)регулировки,как Вы выше правильно подметили...

На В-30 конструкция карбюратора в плане дозировки и регулировки для обеспечения необходимого качества смеси слегка упрощенная :D,если сказать мягко ...Я на В-30

увеличивал сечение гл.топл.жиклера и ставил иглу(идея не моя и описана в литературе),для оперативной регулировки проходного сечения последнего...Контролировал(В-30,после кап.ремонта так и висит не обкатанный :( ) и контролирую(Н-23) до сих пор по тахометру-уж больно накладно час кататься :D  для получения результатов регулировки...

А конструкцию "переливной"поплавковой камеры видел у причального товарища(доктора на пенсии)на В-30...,уж больно она(конструкция сия с трубочками)отдает палатой реанимации :D :D ...Хотя есть в ней и свои явные плюсы-отсутствие поплавка и соотв.увеличение "активного"объема попл.камеры,что весьма положительно работает при резком(я такого по возможности стараюсь не делать,но есть фанаты этого дела и не только на воде :D ...) открывании др.заслонки...Кстати,Вихрь(из-за расположения карбюратора)более  чувствителен к дифференту лодки...Уменьшение чувствительности к сему можно тоже отнести к плюсам...


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 24 октября 2020 - 03:49

  • 0

#34 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 24 октября 2020 - 18:55

Аналогично,звыняюсь...У нас разговор,как у глухого со слепым :D ...

 

 

    Ну , вам же хотелось прояснить , что к чему .  :D Тогда  - вот :

  

 

  

Корректировка средних оборотов.

За работу мотора в среднем диапазоне оборотов (примерно от 1/4 до 3/4) отвечает запорная игла в карбюраторе. Важно, что при полном открытии дросселя положение дозирующей иглы не влияет на работу мотора.

Суть настройки заключается в изменении положения конусной иглы в заслонке дросселя. Для этих целей игла имеет специальные кольцевые проточки, благодаря которым ее, возможно, поднять или опустить, не используя при этом обычное замковое крепление.

 

При поднятии иглы в верхнее положение происходит обогащение горючей смеси, и при ее опускании наоборот уменьшается.

Если при проверке работы происходит эффект «обратки» (хлопок, вспышка горючей смеси в карбюратор через канал подачи топлива) это говорит о том, что иглу следует приподнять еще на 1-2 деления, а при появлении копоти на электродах свечей – ее нужно опустить. Правильно настроенная система должна работать размеренно, без перебоев, перегревов и потреблять умеренное количество бензина.

 

Настройка работы мотора на полных оборотах

Достижение адекватной работы мотора на полных оборотах достигается путем регулировки главного топливного жиклера, либо его заменой. А для более точной регулировки в конструкции предусмотрена  вращающаяся манетка топливного корректора.

   Важно, что на модели К 36 в отличие от более ранней К 28, для обеднения смеси ( холостого хода ) нужно закрутить винт регулировки качества, а для обогащения – выкрутить. Так же и с корректором, все регулировки происходят в зеркальном порядке.

 

 
 
 
 
   В карбюраторе "В - 30" нет иглы в распылителе , в карбюраторе К - 36 ( "Н -23" ) есть такая штучка . И там и там топливо поступает опосля ГТЖ  в распылитель . И никаких экономайзеров - обогатителей в этом канале просто нет , у К - 36 был топливный корректор ( на рисунке позиция 17 по ссылке) с иглой . За удешевлением производства исчезнувший с изделия как роскошь .   :D
     
      Ну , вот как - то так .
  И мне полезно - освежил про регулировку ХХ на К - 36.

Сообщение отредактировал abrasha: 24 октября 2020 - 22:49

  • 0

#35 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 25 октября 2020 - 08:22

 

    Ну , вам же хотелось прояснить , что к чему .  :D ...

  

 


   В карбюраторе "В - 30" нет иглы в распылителе , в карбюраторе К - 36 ( "Н -23" ) есть такая штучка . И там и там топливо поступает опосля ГТЖ  в распылитель . И никаких экономайзеров - обогатителей в этом канале просто нет , у К - 36 был топливный корректор ( на рисунке позиция 17 по ссылке) с иглой . За удешевлением производства исчезнувший с изделия как роскошь .   :D
     
      Ну , вот как - то так .
  И мне полезно - освежил про регулировку ХХ на К - 36.

 

Грешным делом,мне ничего не хотелось прояснять,мне давно все ясно :D ...

За ссылку на"серьезный" источник,спасибо,но я не знаю,что это за Ю.Веселов...Я предпочитаю пользоваться"первоисточниками"...

По поводу обогатителя в канале ГТЖ :D,а я где-то о нем упоминал?Было про-" ...увеличение "активного"объема попл.камеры,что весьма положительно работает при резком...".Если  мы опять не поняли друг друга,добавлю,из-за

отсутствия в конструкции карбюраторов"колодца"обогатителя,карбюраторы-то простейшей конструкции...

Уточнение-в канале ГТЖ у Вихрей нет обогатителя,но в системе "холодного"запуска имеется,как и в последующих карбюраторах(К-65...)Нептунов(утопитель на крышке попл.камеры К-36 для банального перелива топлива в поддон двигателя не в счет :D Я их выбрасываю и ставлю трубку со свистком :D ...).Кстати,эта система позволяет вполне оперативно(по показаниям тахометра,водномоторникам с музыкальным слухом-на слух :D )контролировать качество смеси при движении...

:D :D Я два раза в сезон(весной и вот пару недель назад,как похолодало) регулирую ХХ...Кстати,тоже по тахометру...

На фото вот тот "свисток",очень удобно закачивать топливо после простоя и практически чисто в поддоне...

Прикрепленные изображения

  • P6170016.JPG

  • 0

#36 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 25 октября 2020 - 13:02

   ...Я предпочитаю пользоваться"первоисточниками"...

  ...И существует понятие-распылительный канал.У Н-23 он переменной пропускной(обеспечивая ОТНОСИТЕЛЬНО правильное качество смеси при разном положении др.заслонки)способности еще и с возможностью дискретной(пять положений,для обеспечения макс.мощности и это главное)но в системе "холодного"запуска имеется,как и в последующих карбюраторах(К-65...)Нептунов(утопитель на крышке попл.камеры К-36 для банального перелива топлива в поддон двигателя не в счет :D Я их выбрасываю и ставлю трубку со свистком :D ...).Кстати,эта система позволяет вполне оперативно(по показаниям тахометра,водномоторникам с музыкальным слухом-на слух :D )контролировать качество смеси при движении...

:D :D Я два раза в сезон(весной и вот пару недель назад,как похолодало) регулирую ХХ...Кстати,тоже по тахометру...

На фото вот тот "свисток",очень удобно закачивать топливо после простоя и практически чисто в поддоне...

 

С поста 33 : ... " И существует понятие-распылительный канал.У Н-23 он переменной пропускной(обеспечивая ОТНОСИТЕЛЬНО правильное качество смеси при разном положении др.заслонки)способности еще и с возможностью дискретной(пять положений,для обеспечения макс.мощности и это главное)"

             Вот эта неувязочка у вас с иглой в колодце распылителя карбюратора К - 36 и беспокоит . После 3/4 открытия заслонки у неё нет влияния на качество смеси , далее только подбор ГТЖ по пропускной способности влияет на состав смеси и на максимальных оборотах.   :)  Так понятно ?

    По поводу максимальной мощности и ресурса : вы правильно отметили снижение оного на бедной смеси ( ПРАВИЛЬНОЙ 14 : 1 ) . Бензопилы современные регулируются интересно - добиваешься максималки ( а это 16 - 18 тыс. об. в мин ) , а потом "душишь" но не обеднением , а обогащением смеси до 11 - 12 тыс. об. в мин. . Иначе - будет работать очень хорошо , но недолго ( заклинит в итоге ).  :( 

 

    Ваша доработка карбюратора "Н - 23" интересна элегантностью решения перелива топлива в поддон . Провалов при работе с насадкой на диффузор карбюратора нет ? 

    " ...Кстати,эта система позволяет вполне оперативно(по показаниям тахометра,водномоторникам с музыкальным слухом-на слух  :D )контролировать качество смеси при движении..." - "непонятненько" только вот каким образом осуществляется контроль качества смеси ?  На впрысковых системах за этим следит датчик на выпуске  :).

Датчики температуры отработавших газов (EGTS) контролируют температуру выхлопных газов, чтобы компоненты для их очистки достигали оптимальных условий работы. Поэтому эти датчики являются важным компонентом систем снижения уровня вредных выбросов транспортных средств.

Кроме того, по температуре выхлопных газов можно судить, например, о качестве топливно-воздушной смеси. Если температура выхлопных газов растет, значит, есть проблема в процессе сгорания топливно-воздушной смеси, например детонация. Слишком бедная или богатая смесь приведёт к понижению показателей температуры выхлопных газов. . Наличие  этого датчика снижает риск механического повреждения деталей двигателя " 


Сообщение отредактировал abrasha: 25 октября 2020 - 13:21

  • 0

#37 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 25 октября 2020 - 13:10

   Первоисточник на "П - 22"

: https://motolodka.ru.../privet_man.htm

 

   Испытания К68Д на Привет-22

https://prokarbyrato.../yurij-veselov/


Сообщение отредактировал abrasha: 25 октября 2020 - 13:16

  • 0

#38 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 26 октября 2020 - 09:32

Перелива практически нет,уж поверьте...При закачке топлива "грушей"по "первому свистку"оная прекращается и производится запуск...Нет надобности снимать капот и заглядывать под карбюратор или искать радужные пятна на воде...А в совокупности с насадкой при откидывании-вообще экологически чистый двигатель получается...

При установке(лет 30 назад)насадки провалов замечено не было...Чище капот и поддон,ну и звук(практически глушитель на впуске)...Единственно-усложнился слегка доступ к регулировке количества оборотов ХХ...Но наличие этой насадки никак не влияет на последние(проверялось эмпирически :D ),да и регулируется пару раз в сезон...

Качество контролируется(мне нравится по многим причинам :D  чуть-чуть обедненная)очень просто-кратковременным обогащением смеси и реакцией(по тахометру) двигателя...

По поводу моей"неувязочки",которая Вас беспокоит-не поленюсь и сделаю фото иглы при макс.откр.заслонке и разных (крайних) положениях иглы с приведенными диаметрами последней относительно среза распылителя...Либо,если будет достаточно слов-микрометрические замеры конусности и в оставшейся четверти в том числе :D .Сказать честно,не озадачивался размерениями иглы...В свое время,когда озадачился плавной регулировкой иглы,просто отдал токарю эскизик резьбовой частью,а все остальное-"...хочу такое же..."...

Бензопилы в Вашем примере несколько не то(воздушное охлаждение),хотя все верно-топливо охладитель и переносчик тепла...Как и пример с датчиками температуры выхлопных газов в контексте ПЛМ Вихрь,Нептун да и Привет,на них еще МП-управления только и не хватало  :D...

И еще,маленькое дополнение чтобы не получалось у нас "понял на понял" :D ...Что на Вихре,что на Нептунах,окончательный выход на режим "полного газа"происходит не движением др.заслонки(на 3\4 или 5\8 :D,я до тонкостей не озадачивался,от всего движения сектора газа.Ваше утверждение про 3\4 от  движения самой заслонки я воспринял правильно) ,а поводком УОЗ,т.е .доведением угла до рекомендованного...Мало того,этих(Н-23)поводков набралось у меня прилично...И встречаются разные по конфигурации(закону изменения УОЗ) на конечном этапе(когда заслонка уже все,а"дожимается" УОЗ). Т.е.,на заводе"Красный Октябрь"пытались искать...На Вихрях же этот закон(три поводка насобирал-"механика" и два под МБ2)девственен от рождения... 

Ну и по первоисточникам ...Физика,ЕМНИП за восьмой класс :D и законы Бернулли...

Все что"крапают" в Интернете,принимаю(не знал массу поплавка в карбюраторе К-36,теперь буду :D...) к сведению и не более...


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 26 октября 2020 - 12:03

  • 0

#39 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 28 октября 2020 - 12:37


"...если будет достаточно слов-микрометрические замеры конусности и в оставшейся четверти в том числе..."
 
Пацан сказал-пацан сделал :D ...
Замеры диаметра-микрометром,длина-штангенциркулем.Диаметр ГТЖ принят 1.25 мм.(источник-"Вихрь без секретов"Страшкевича,диаметр жиклера В-25.Эту книженцию,как и "Ветерок" Фишбейна можно отнести к первоисточникам...),диаметр распылительной трубки 2.6мм.( из Хорохордина.Это скорее сборник всяких полезностей-доработок...),что весьма близко к истине-цилиндр.часть иглы имеет диаметр 2.5мм..Нутромера для измерения подобных диаметров не встречал :D ,а изготавливать пробки"проход и нет",как-то...
Так вот,замеры конусной части иглы(L=24,5мм)-1.85мм.-1.95мм.-2.05мм.-2.25мм.,дальше пошла цилиндрическая(L=69мм) с пятью кольцевыми канавками на длине 7мм.).
Можно вычислить угол конуса,вспомнив школьный курс тригонометрии :D
Далее,кому любопытно,можно вычислить площадь сечения распылительной трубки,иглы(хотя бы в тех четырех точках конуса),ГТЖ...Зная длину проточек,можно сделать вывод о работе иглы(при желании"забеднить-обогатить"смесь,о чем и есть в инструкции по экспл.двигателя Н-23)в той 1\4 без замены ГТЖ...
Но основное-при полностью открытой др.заслонке двигатель должен отдавать максимальную мощность,т.е.суммарное сечение распылителя не должно быть равно или меньше сечения ГТЖ...
ФильмУ снимать не буду и лайки мне не нужны :D ,но несколько фото с пояснениями ...
1.Головка поршня ВЦ,"катание"на бедной смеси...Было время,когда деньги были,а бензина не было :D,приходилось экономить :(  ...
2."Поводки"(особенно верхний любопытен.Могу предположить,что сие в угоду отсутствия рекомендованного  72-го бензина.У меня два Нептуна 1974 г.в.,по  ИЭ УОЗ-28 градусов,теперь -29.)основания магдино Нептунов и левее от Вихря...
3"Лабораторная" стандартная игла для снятия размеров выше,и часть всяких "штучек"-косая прокладка для установки карбюратора,когда был не в курсе,что угол уже реализовано конструктивно,одна из конструкций плавной регулировки качества смеси,которая тоже не прижилась...Есть еще много чего,но тоже не прижилось,да и искать надо...

Прикрепленные изображения

  • PA280001.JPG
  • PA280002.JPG
  • P1010057.JPG

Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 28 октября 2020 - 12:38

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей