Крепление поплавков к раме катамарана
Автор
Эйс
, 21 фев 2004 03:45
Сообщений в теме: 32
#27
Отправлено 26 февраля 2004 - 01:35
Постораюсь ответить на все вопросы ( ну не ожидал я такого всплеска активности... ). Итак:
Насчет "космических монстров" - не слишком-ли много металла?
Да и собирать-разбирать наверное долго?
Мы хотели получить надежные "крейсерские" машины, способные нести приличную парусность в 10 - 15 м/с ( и как следствие иметь достаточную скорость для переходов в 70 - 100 км/день), для этого необходима значительная жесткость всей рамы и достаточный запас прочности (в 10 -12 м/с без напряга ходил под 15 метровым гротом, вдвоем, но без трапеций).
Собирать к сожалению долго: "Крейзер" в одиночку собирается и настраивается 8-10 часов.
И еще такой вопрос у меня - смотрю палубы у всех натяжные. А не провисают? Перемещаться по ним возможно?
Натяжная палуба по сумме характеристик : вес, стоимость, компактность в сложенном виде, простота изготовления - не имеет себе аналогов. Если пролеты не слишком велики (более 2 метров не рекомендую), то с помощью шнуровки с частотой в 100 - 150 мм ее можно натянуть так, что под весом человека она прогибается на 30 -60 мм. Оптимально шнуровать узкой капроновой стропой (10 - 20 мм) между элементами рамы и трубкой диаметрои 15 - 25 мм, вставленной в карман по контуру палубы. Есть одно НО : недостаточно жесткую раму (или с большими свободными пролетами) шнуровка может деформировать.
У Вас с собой набор сменных гротов? (последнее фото)
На Баренцево море Юра Яковлев взял 2 грота, ходил в основном под 7 метровым (вместо 15 м.кв штатного). Вопрос парусов - очень больной, имеем 1/2 от желаемого комплекта. Предел мечтаний - набор из: основного грота (15 м.кв), штормового грота (5 - 7 м.кв), стакселя (5-8 м.кв.) и генуи (15-20 м.кв).
А стакселей Вы не носите в принципе? Из-за невозможности поставить усы на мягких поплавках?
Просто так вышло, что фото со стакселем не оказалось. Штаг приходит на переднюю поперечину рамы, натянут достаточно сильно и жесткость ( или "мягкость" ) поплавков ни на что не влияет. Правда, передний треугольник получается небольшой и 7м.кв -максимум что удалось разместить (при 9 метровой мачте).
А почему мачту на балку не опереть? Или этот впечатляющий вигвам - больше на скручивание работает? Интересное решение. Это общепринятая практика, или Ваше ноу-хау?
"Пирамида" необходима для обеспечения жесткости рамы катамарана на скручивание и полного устранения "луноходности" поплавков. Это техническое решение присутствует на всех наших катамаранах. Так же наличие пирамиды позволяет поднять гик над палубой, избавится от цепляющихся за воду тросов "паука" и равномерно распределить нагрузку от стоячего такелажа.
[color="blue"]А скажите, почему на разборных катах А-образную мачту не применяют? Она ж просто сама просится.
Наверное потому же, что и на жестких- для получения максимального КПД парусного вооружения парус должен быть максимально приближен по конструкции к крылу, у нас гроты со сквозными латами и поворотная мачта каплевидного профиля. Как оптимизировать и управлятся с вооружением "кэт" - понятно. А - образная мачта предпологает комплект из стакселей, вещь малоизученная, по аэродинамике явно проигрышней да и тяжелее будет - ведь аппарат разборный и ноги мачты надо собирать из секций, которые должны раскреплятся массой ромб-вант...
Фото на тему палубы:
Насчет "космических монстров" - не слишком-ли много металла?
Да и собирать-разбирать наверное долго?
Мы хотели получить надежные "крейсерские" машины, способные нести приличную парусность в 10 - 15 м/с ( и как следствие иметь достаточную скорость для переходов в 70 - 100 км/день), для этого необходима значительная жесткость всей рамы и достаточный запас прочности (в 10 -12 м/с без напряга ходил под 15 метровым гротом, вдвоем, но без трапеций).
Собирать к сожалению долго: "Крейзер" в одиночку собирается и настраивается 8-10 часов.
И еще такой вопрос у меня - смотрю палубы у всех натяжные. А не провисают? Перемещаться по ним возможно?
Натяжная палуба по сумме характеристик : вес, стоимость, компактность в сложенном виде, простота изготовления - не имеет себе аналогов. Если пролеты не слишком велики (более 2 метров не рекомендую), то с помощью шнуровки с частотой в 100 - 150 мм ее можно натянуть так, что под весом человека она прогибается на 30 -60 мм. Оптимально шнуровать узкой капроновой стропой (10 - 20 мм) между элементами рамы и трубкой диаметрои 15 - 25 мм, вставленной в карман по контуру палубы. Есть одно НО : недостаточно жесткую раму (или с большими свободными пролетами) шнуровка может деформировать.
У Вас с собой набор сменных гротов? (последнее фото)
На Баренцево море Юра Яковлев взял 2 грота, ходил в основном под 7 метровым (вместо 15 м.кв штатного). Вопрос парусов - очень больной, имеем 1/2 от желаемого комплекта. Предел мечтаний - набор из: основного грота (15 м.кв), штормового грота (5 - 7 м.кв), стакселя (5-8 м.кв.) и генуи (15-20 м.кв).
А стакселей Вы не носите в принципе? Из-за невозможности поставить усы на мягких поплавках?
Просто так вышло, что фото со стакселем не оказалось. Штаг приходит на переднюю поперечину рамы, натянут достаточно сильно и жесткость ( или "мягкость" ) поплавков ни на что не влияет. Правда, передний треугольник получается небольшой и 7м.кв -максимум что удалось разместить (при 9 метровой мачте).
А почему мачту на балку не опереть? Или этот впечатляющий вигвам - больше на скручивание работает? Интересное решение. Это общепринятая практика, или Ваше ноу-хау?
"Пирамида" необходима для обеспечения жесткости рамы катамарана на скручивание и полного устранения "луноходности" поплавков. Это техническое решение присутствует на всех наших катамаранах. Так же наличие пирамиды позволяет поднять гик над палубой, избавится от цепляющихся за воду тросов "паука" и равномерно распределить нагрузку от стоячего такелажа.
[color="blue"]А скажите, почему на разборных катах А-образную мачту не применяют? Она ж просто сама просится.
Наверное потому же, что и на жестких- для получения максимального КПД парусного вооружения парус должен быть максимально приближен по конструкции к крылу, у нас гроты со сквозными латами и поворотная мачта каплевидного профиля. Как оптимизировать и управлятся с вооружением "кэт" - понятно. А - образная мачта предпологает комплект из стакселей, вещь малоизученная, по аэродинамике явно проигрышней да и тяжелее будет - ведь аппарат разборный и ноги мачты надо собирать из секций, которые должны раскреплятся массой ромб-вант...
Фото на тему палубы:
Сообщение отредактировал Pilot: 26 февраля 2004 - 01:49
#28
Отправлено 27 февраля 2004 - 01:04
По поводу жестких корпусов могу сказать , что в Сингапуре походив вокруг и на распространенных там австралийских катамаранах выяснил следующее: обычный стеклопластиковый 5 м с парусностью 14 - 20 м кв катамаран весит 150 - 200 кг а супер легкий с кевларовыми корпусами - 105 кг(на нём даже не заметили как проломили борт ).Надувной катамаран с теми же возможностями получается в 2 раза легче ( 65 - 90 кг ). И вообще стеклопластик с точки зрения веса - живучести оказался очень нежным материалом (из воды выносят на руках и только на ровный берег, мы-же - волоком на скалы ).
Наши катамараны создавались для достижения двух целей : - ощущения ( длительного ) полёта над водой используя только силы природы ( ветер ) и посещения ещё не засиженой природы в самых интересных её местах - на границе суши и моря ( в горы наши аппараты, к сожалению, ещё не умеют летать ). А это требует движения с большими скоростями ( а значит в сильный ветер ) на реальном морском волнении. Поэтому получилось судно - парусный двухместный надувной катамаран с максимально жесткой рамой (учитывался также опыт хождения на швертботах и крейсерских яхтах ).
Геометрическии характеристики выбирались из опыта эксплуатации построенных нами катамаранов ( 13 шт. с длинами в диапазоне 3,6 - 9 м ). А силовая схема разрабатывалась до полученного оптимума с моделированием и изучением опыта других катамаранов ( всех назначений ) на пртяжении 25 лет. Поэтому хочется с уверенностью сказать , что для наших целей луше аппарата ( при наших скромных технологических - на коленке , и финансовых возможностях) не сделать. Отличия в последних наших конструкциях определяются только специфическими личными пожеланиями капитанов .
Юра Яковлев.
#29
Отправлено 17 апреля 2004 - 01:11
А нельзя-ли пару технических тонкостей (наверняка считали)...
толщина трубы и материал на пирамиде и угол схождения труб пирамиды,чтобы не считать самому.
а еще толщину тросика на вантах.
Парус я у Вас видел торнадовский (или чуть перешитый).
Очень сьэкономили-бы мне время!
Спасибо заранее!
PS Строитьбуду что-то подобное но чуть не так , поэтому пока только рою информацию.
#30
Отправлено 17 апреля 2004 - 21:59
Угол схождения труб - 30 градусов, выбирался из условий оптимального соотношения сечения и длинны труб.
Для пирамиды используется труба Д16Т 58*1,5, центральный (верхний) болт М16, нижние болты М12.
На вантах используется нержавеющий трос "Геркулес" диаметром 4 мм. При использование более доступных "метизовских" тросов рекомендую увеличить диаметр на 1-2 мм (они очень "податливые", сильно тянутся под нагрузкой).
Парус на "Крейзере" -15 м.кв., сшитый Новицким в "Тритоне". На кате у Юры Яковлева - действительно штатный "Торнадовский" парус.
#33
Отправлено 15 февраля 2017 - 19:54
Если рама из труб, и сборка, разборка предполагается чаще чем раз в сезон - карманы. Значительно ускорят процедуру. Схему сборки продумать заранее. Шайбы позволят при необходимости не брать раму. Например на сплавных катах, при проблемной заброске на исходную. Берут только баллоны, а рама вяжется из местного материала (жерди, доски)....приклеивать карманы или можно приклеить леерные шайбы ...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей