Перейти к содержимому

Фотография

Крепление поплавков к раме катамарана


Сообщений в теме: 32

#26 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 26 февраля 2004 - 01:04

2 seamanager Насчет веса вопросик имею. Сам варианта сравнить не имел, может подскажите, сколько реально на весе сэкономить можно если тот же Торнадовский поплавок из угля сделать.(например в сравнении со стеклом или уж деревом)?
  • 0

#27 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 26 февраля 2004 - 01:35

Постораюсь ответить на все вопросы ( ну не ожидал я такого всплеска активности... :P ). Итак:
Насчет "космических монстров" - не слишком-ли много металла?
Да и собирать-разбирать наверное долго?

Мы хотели получить надежные "крейсерские" машины, способные нести приличную парусность в 10 - 15 м/с ( и как следствие иметь достаточную скорость для переходов в 70 - 100 км/день), для этого необходима значительная жесткость всей рамы и достаточный запас прочности (в 10 -12 м/с без напряга ходил под 15 метровым гротом, вдвоем, но без трапеций).
Собирать к сожалению долго: "Крейзер" в одиночку собирается и настраивается 8-10 часов. :(
И еще такой вопрос у меня - смотрю палубы у всех натяжные. А не провисают? Перемещаться по ним возможно?
Натяжная палуба по сумме характеристик : вес, стоимость, компактность в сложенном виде, простота изготовления - не имеет себе аналогов. Если пролеты не слишком велики (более 2 метров не рекомендую), то с помощью шнуровки с частотой в 100 - 150 мм ее можно натянуть так, что под весом человека она прогибается на 30 -60 мм. Оптимально шнуровать узкой капроновой стропой (10 - 20 мм) между элементами рамы и трубкой диаметрои 15 - 25 мм, вставленной в карман по контуру палубы. Есть одно НО : недостаточно жесткую раму (или с большими свободными пролетами) шнуровка может деформировать. :(
У Вас с собой набор сменных гротов? (последнее фото)
На Баренцево море Юра Яковлев взял 2 грота, ходил в основном под 7 метровым (вместо 15 м.кв штатного). Вопрос парусов - очень больной, имеем 1/2 от желаемого комплекта. Предел мечтаний - набор из: основного грота (15 м.кв), штормового грота (5 - 7 м.кв), стакселя (5-8 м.кв.) и генуи (15-20 м.кв).
А стакселей Вы не носите в принципе? Из-за невозможности поставить усы на мягких поплавках?
Просто так вышло, что фото со стакселем не оказалось. Штаг приходит на переднюю поперечину рамы, натянут достаточно сильно и жесткость ( или "мягкость" :D ) поплавков ни на что не влияет. Правда, передний треугольник получается небольшой и 7м.кв -максимум что удалось разместить (при 9 метровой мачте).
А почему мачту на балку не опереть? Или этот впечатляющий вигвам - больше на скручивание работает? Интересное решение. Это общепринятая практика, или Ваше ноу-хау?
"Пирамида" необходима для обеспечения жесткости рамы катамарана на скручивание и полного устранения "луноходности" поплавков. Это техническое решение присутствует на всех наших катамаранах. Так же наличие пирамиды позволяет поднять гик над палубой, избавится от цепляющихся за воду тросов "паука" и равномерно распределить нагрузку от стоячего такелажа.
[color="blue"]А скажите, почему на разборных катах А-образную мачту не применяют? Она ж просто сама просится.

Наверное потому же, что и на жестких- для получения максимального КПД парусного вооружения парус должен быть максимально приближен по конструкции к крылу, у нас гроты со сквозными латами и поворотная мачта каплевидного профиля. Как оптимизировать и управлятся с вооружением "кэт" - понятно. А - образная мачта предпологает комплект из стакселей, вещь малоизученная, по аэродинамике явно проигрышней да и тяжелее будет - ведь аппарат разборный и ноги мачты надо собирать из секций, которые должны раскреплятся массой ромб-вант... :(
Фото на тему палубы:

Прикрепленные изображения

  • ______.jpg

Сообщение отредактировал Pilot: 26 февраля 2004 - 01:49

  • 0

#28 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 27 февраля 2004 - 01:04

По поводу жестких корпусов могу сказать , что в Сингапуре походив вокруг и на распространенных там австралийских катамаранах выяснил следующее: обычный стеклопластиковый 5 м с парусностью 14 - 20 м кв катамаран весит 150 - 200 кг а супер легкий с кевларовыми корпусами - 105 кг(на нём даже не заметили как проломили борт ).Надувной катамаран с теми же возможностями получается в 2 раза легче ( 65 - 90 кг ). И вообще стеклопластик с точки зрения веса - живучести оказался очень нежным материалом (из воды выносят на руках и только на ровный берег, мы-же - волоком на скалы ). Наши катамараны создавались для достижения двух целей : - ощущения ( длительного ) полёта над водой используя только силы природы ( ветер ) и посещения ещё не засиженой природы в самых интересных её местах - на границе суши и моря ( в горы наши аппараты, к сожалению, ещё не умеют летать ). А это требует движения с большими скоростями ( а значит в сильный ветер ) на реальном морском волнении. Поэтому получилось судно - парусный двухместный надувной катамаран с максимально жесткой рамой (учитывался также опыт хождения на швертботах и крейсерских яхтах ). Геометрическии характеристики выбирались из опыта эксплуатации построенных нами катамаранов ( 13 шт. с длинами в диапазоне 3,6 - 9 м ). А силовая схема разрабатывалась до полученного оптимума с моделированием и изучением опыта других катамаранов ( всех назначений ) на пртяжении 25 лет. Поэтому хочется с уверенностью сказать , что для наших целей луше аппарата ( при наших скромных технологических - на коленке , и финансовых возможностях) не сделать. Отличия в последних наших конструкциях определяются только специфическими личными пожеланиями капитанов . Юра Яковлев.
  • 0

#29 gawr

gawr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:S-Petersburg
  • Судно: пока - байдарка

Отправлено 17 апреля 2004 - 01:11

А нельзя-ли пару технических тонкостей (наверняка считали)... толщина трубы и материал на пирамиде и угол схождения труб пирамиды,чтобы не считать самому. а еще толщину тросика на вантах. Парус я у Вас видел торнадовский (или чуть перешитый). Очень сьэкономили-бы мне время! Спасибо заранее! PS Строитьбуду что-то подобное но чуть не так , поэтому пока только рою информацию.
  • 0

#30 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 17 апреля 2004 - 21:59

Угол схождения труб - 30 градусов, выбирался из условий оптимального соотношения сечения и длинны труб. Для пирамиды используется труба Д16Т 58*1,5, центральный (верхний) болт М16, нижние болты М12. На вантах используется нержавеющий трос "Геркулес" диаметром 4 мм. При использование более доступных "метизовских" тросов рекомендую увеличить диаметр на 1-2 мм (они очень "податливые", сильно тянутся под нагрузкой). Парус на "Крейзере" -15 м.кв., сшитый Новицким в "Тритоне". На кате у Юры Яковлева - действительно штатный "Торнадовский" парус.
  • 0

#31 Евген1977

Евген1977

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Тула
  • Судно: Швербот
  • Название: ПИОНЕР

Отправлено 10 февраля 2017 - 17:44

Оживлю немного тему. Строю кат из надувных монобаллонов 5 метров. Баллоны голые. Дилемма - приклеивать карманы или можно приклеить леерные шайбы по борту (штук по 20 на каждый баллон) и к ним вязать стрингера. Кто что скажет?


  • 0

#32 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 10 февраля 2017 - 21:50

См. http://gik.fordak.ru...p?topic=12910.0


  • 0

#33 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 15 февраля 2017 - 19:54

...приклеивать карманы или можно приклеить леерные шайбы ...

Если рама из труб, и сборка, разборка предполагается чаще чем раз в сезон - карманы. Значительно ускорят процедуру. Схему сборки продумать заранее. Шайбы позволят при необходимости не брать раму. Например на сплавных катах, при проблемной заброске на исходную. Берут только баллоны, а рама вяжется из местного материала (жерди, доски).
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей