Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

альбин вега - made in Sweden


Сообщений в теме: 816

#26 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 874 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 июля 2008 - 17:20

Рекомендую проверить реальную производительность помпы, 230 литров в минуту оно наверняка будет давать но... только если выход воды не выше уровня самого выхода из помпы, как только надо делать подьем производительность мгновенно падает причем по экспоненте, на высоте 6м до нуля. То бишь Вам нужно опустить помпу прямо за борт, затем создать точно такойже перепад уровней выхода помпы и выходного шланга, какой у вас имеется в реальности, запустить помпу и посмотреть сколько же она качает в реальности на таком перепаде уровней. Я уверен, далеко не указаные 230 литров в минуту.
  • 0

#27 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 321 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 02 июля 2008 - 18:34

Рекомендую проверить реальную производительность помпы, 230 литров в минуту оно наверняка будет давать но... только если выход воды не выше уровня самого выхода из помпы, как только надо делать подьем производительность мгновенно падает причем по экспоненте, на высоте 6м до нуля. То бишь Вам нужно опустить помпу прямо за борт, затем создать точно такойже перепад уровней выхода помпы и выходного шланга, какой у вас имеется в реальности, запустить помпу и посмотреть сколько же она качает в реальности на таком перепаде уровней. Я уверен, далеко не указаные 230 литров в минуту.

<{POST_SNAPBACK}>


А вот отверстия под шурупы я бы не стал сверлить в этом месте. Этот стеклопластик закрывает внутренний балласт в киле и если туда попадет вода, то - прощай Вега.
Во-вторых в стеклопластик рекомендуют завинчивать болты, а не шурупу. Шуруп ломает пластик и он трескается вокруг отверстия, открывая ход воде. Болт нарезает мелкую резьбу и не ломает пластик, а держится также хорошо если отверсие было сделано правильное.
  • 0

#28 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 02 июля 2008 - 18:50

со спиннингом особо не махай, если воучера не покупал на рыбалку.Цтоит не дорого но штрафы серёзные. :)
  • 0

#29 Max 99

Max 99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bostrom B31 продано
  • Название: Anastasiya

Отправлено 03 июля 2008 - 22:16

tiger-shark Подскажи ты получал
Справку о том, что лодка не числится в угоне (подробнее здесь: http://www.sjofartsv...ge____6092.aspx )
Если да то

в каком органе можно получить эту справку ?
В месном отделении полиции?

К кому обращатся , какое заявление писать?
Какие докумены нужно им предоставить для проверки?

Сдается мне что если просто придти в полицию и сказать " посмотрите лодку Албин Вега 1976 г выпуска номер 2346 не значится ли она в краденных, и выдайте оную справку"
  • 0

#30 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 04 июля 2008 - 08:54

Справку о том, что лодка не числится в угоне (подробнее здесь: http://www.sjofartsv...ge____6092.aspx )
в каком органе можно получить эту справку ?
В месном отделении полиции?
К кому обращатся , какое заявление писать?
Какие докумены нужно им предоставить для проверки?
Сдается мне что если просто придти в полицию и сказать " посмотрите лодку Албин Вега 1976 г выпуска номер 2346 не значится ли она в краденных, и выдайте оную справку"


Мне эту справку сделал швед, у которого я покупал лодку. Берут её в полиции. Подробностей получения не знаю, но советую вам не заморачиваться. Швеция - это не Россия. И там действительно можно прийти в полиции, объяснить ситуацию и вам с улыбкой помогут сделать все, что вам нужно.
  • 0

#31 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 04 июля 2008 - 15:57

tiger-shark Подскажи ты получал
Справку о том, что лодка не числится в угоне (подробнее здесь: http://www.sjofartsv...ge____6092.aspx )
Если да то

в каком органе можно получить эту справку ?
В месном отделении полиции?

К кому обращатся , какое заявление писать?
Какие докумены нужно им предоставить для проверки?

Сдается мне что если просто придти в полицию и сказать " посмотрите лодку Албин Вега 1976 г выпуска номер 2346 не значится ли она в краденных, и выдайте оную справку"

<{POST_SNAPBACK}>


я не получал такую справку, не было необходимости..

Сломавшаяся хреновина была отремонтирована "на коленке" следующим образом. После ревизии имеющегося барахла была обнаружена б/у стойка стабилизатора от автомобиля, одно из впресованных металлических колец имело диаметр 8 мм, именно тот, чтоб был на каждом из 4-х пальцев хреновины. Дальше были извлечены дрель, электролобзик, стойка распилена и от нее по возможности аккуратно отпилены два кольца шириной 10 мм. Резину снаружи я почти не трогал.Затем на каждый палец была надета шайба и отпиленное кольцо. Примерка показала сносную работоспособность изделия. Новые кольца вращались как раз резиновой частью по погону изнутри. Понятно, что резина долго не проживет, следующий выход в море покажет. Впоследствии пальцы были раскернены зубилом, как и было изначально и все собрано.

Помня тему про пристегивание, я тоже решил что-то сделать. В магазине случайно были обнаружены вот такие хреновины, длинная часть с резьбой на 6 была явно велика, но что мешает укоротить? Сказано сделано. Правда сталь оказалась на редкость прочной, электролобзиком пилил каждую шпильку минут по 5. Гаечки решил поставить две-обычную и с закрытой головкой.На снимке виден результат.

Несколько вопросов знающим коллегам. Лебедки, которые у меня стоят для стакселя Lewmar 16, каждая на правом и левом борту вращается по часовой стрелке. Если с лебедкой правого борта все нормально, то лебедка левого борта при выборке шкота трет им спрейхуд, трение уже привело к дыре.Можно ли поменять вращение на противоположное, или лебедки бывают разного вращения?

Имеется у меня бак в форпике где-то на 60 л воды. Если на стоянке под пайолами воды нет вообще, то в после выхода в море появляется около литра. Я развинтил носовую часть, осмотрел соединения в бак, отдушины и из бака, все затянуто на совесть, протечек нет. Единственное что остается то, что во время качки вода по инерции доходит по той маленькой трубке (как я ее называю-отдушине) и в итоге доходит по низу до того места где я ее и обнаруживаю. Если это так, есть какой-нибудь вариант это усовершенствовать?

Сегодня я ради эксперимента поднял своего тузика-пластиковую лодочку как показано на снимке. Снизу она опирается на площадку для купания, а со стороны борта на два кранца. За вращающуюся лесенку зацеплена стропа, затем все стянуто.Еще нужно кое-что усовершенствовать вверху для крепежа, но не суть. Так можно перевозить динги? Предположим я смогу найти оптимальный путь крепежа и динги будет висеть как влитая, есть ли какие-нибудь недостатки такой перевозки?

И напоследок несколько снимков мамаши-лебедихи. Не знаю как точно выглядят уши у лебедей, но что-то она своей ластой в районе ушей чесала. И один из вечерних уловов и его результат.Вот вроде бы Балтийское море и вода чуть солоноватая, правда чем дальше в море тем больше, судя по высохшим брызгам на спрейхуде. И медузы везде плавают и водоросли очень похожи на беломорские, а рыба ловится обычная наша пресноводная. В моем улове побывали щука, окунь, уклейка, плотва, красноперка. Видел с близкого расстояния леща и линя. А в одной из щук, когда разделывал, обнаружил салаку. Тут говорят она весной до середины июня берет, ловят все кому не лень.

Прикрепленные изображения

  • ______.jpg
  • _____________.jpg
  • ___.jpg
  • _____.jpg
  • ______.jpg
  • _________.jpg

  • 0

#32 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 04 июля 2008 - 16:21

Можно ли поменять вращение на противоположное, или лебедки бывают разного вращения?

<{POST_SNAPBACK}>


в принципе, кулачки можно переставить на другую сторону, будет против часовой крутиться. но я не советую: будет путаница. лебедки лучше когда все в одну сторону, по-моему.
  • 0

#33 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 04 июля 2008 - 17:07

Помня тему про пристегивание, я тоже решил что-то сделать.

<{POST_SNAPBACK}>

Выглядит очень хлипко. Кроме этого там вёлся разговор поднять её в миделе на уровень груди.

Можно ли поменять вращение на противоположное, или лебедки бывают разного вращения?

<{POST_SNAPBACK}>

Не знаю можно ли, но, лично мне, идея лебёдок с разным направлением вращения очень не нравится.

Так можно перевозить динги?

<{POST_SNAPBACK}>

Врядли кормовой релинг выдержит такую нагрузку, потому что (читай ниже).

есть ли какие-нибудь недостатки такой перевозки?

<{POST_SNAPBACK}>

Да - есть. Коллега Аэртон однажды очень точно подметил - антиспинакер. У тебя лодка с таким антиспинакером будет хорошо стоять на месте, пока в конце концов не вырвет кормовой релинг.
  • 0

#34 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 05 июля 2008 - 10:42

Выглядит очень хлипко. Кроме этого там вёлся разговор поднять её в миделе на уровень груди.

<{POST_SNAPBACK}>


почему хлипко? Сталь 6 мм, зажимается двумя гайками, даже если и ослабнет, то сползет вниз. Конец внутри да, какой под руку попался, не очень хорош согласен. Про динги я что-то такое и предполагал, спасибо.Вообщем либо на бак ее либо на поводке, если недалеко.
  • 0

#35 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 06 июля 2008 - 10:31

принятый пару дней назад прогноз погоды по приемнику оправдался на 100%. В районе Англии был фронт с низким давлением, который неумолимо приближался к южным берегам Швеции. Уже второй день везде тучи и иногда накрапывает дождик.Хотя сейчас ползет факс по второму ноутбуку, там со стороны Норвегии движется область высокого давления. Вчера после дождичка выехал на рыбалку, с первого же заброса щука на 2650 гр (я взял электронные весы в этот раз), посадил на кукан, теперь она живет у меня под яхтой, в районе гребного винта. Достать и намотать конец вроде бы не должна. Хотя мне уже приходилось нырять отцеплять свою же блесну. Думал там что-то страшное, оказалось леска перебросилась через вал винта и не намоталась. Вода 15 градусов тепла. Заодно взял щетку и прошелся по днищу яхты, водоросли с правого борта оказались чуть-ли не 3 см длиной.
Вчера уронил на стоянке в воду отвертку, удобная, стало жалко. Достал магнит прицепил к спиннингу, начал ловить. Через 3 минуты поймал, подтаскиваю, думаю, если начну поднимать точно не выдержит, опять уйдет, взял рыболовный подсачек, а отвертка взяла сволочь и нашла дырку в этом подсачеке. Через 5 минут "ловли" я опять поймал злополучную отвертку, на этот раз она не сошла.

На моем пластиковом тузике (динги), который весит всего около 20 кг, я его легко поднимаю одной рукой, установлен двигатель ямаха 2 л.с. У этого двигателя нет чеки и нет задней скорости и нейтрали. Вместо этого имеется кнопка остановки и возможность развернуть мотор на 180 градусов.Тут мне вздумалось, что неплохо бы установить в мотор фильтр, между бачком и бензонасосом. Установил,правда крышка закрылась с трудом, завел-работает, поехал попробовать, проехал около 40 м и заглох. Думал что за фигня, через некоторое время до меня дошло, что тонкий шланг перегибался после закрывания крышки мотора и тот работал ровно столько столько бензина было в поплавковой камере. Лучшее враг хорошего. Выкинул фильтр, снова поставил шланг напрямую. Несмотря на то что мотор как и яхта 1979 года, заводится с первого рывка. На самых маленьких оборотах со мной выдает 6 км/ч, на максимуме-9 км/ч. Но лодочка конечно не устойчивая, на один борт не сядешь, да и я не мелкий, 90 кг все-таки. Подумываю, как-бы его приспособить на площадку для купания, сделать там транец удет совершенно не сложно, для подруливания при швартовке. Ради эксперимента я в руках ставил его на эту площадку, опускал винт в воду под углом 90 градусов и заводил, яхта неумолимо разворачивалась. Было бы у него как у меркури управление на румпеле-цены бы ему не было:)
Внял совету коллеги Renown, переделал крепление сетки под помпу, выкрутил саморезы, высушил все на всякий случай, рассверлил отверствия сверлом на 5,5 мм, смазал все герметиком и вкрутил винты на 6.
Немного "облагородил" деревянные вещи на яхте. Еще в России купил какую-то жидкость типа пропитки, деревозащитный состав с УФ-фильтром, под красное дерево. В солнечную погоду покрасил съемный пайол и крышки рундуков в кокпите, рукоятку руля и деревянные релинги на крыше рубки.
У меня стоит холодильник RS 45 supercool, однако что-то я стал сомневаться в адекватности его работы. Хотя его вентилятор активно жужжит, когда открываешт дверцу. При внутренней температуре в рубке 23 градуса тепла в холодильнике (там есть термометр) 12 градусов тепла. Это нормально?
С туалетом давно "разобрался", все работает нормально. Однако, когда встречался с бывшим хозяином, тот сказал, когда будет плохо качать воду нужно прямо в унитаз залить немного обычного растительного подсолнечного масла и поработать. И говорит, снова будет все ОК. Это не хохма? Так делают?
  • 0

#36 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 06 июля 2008 - 11:02

Это не хохма? Так делают?

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, не хохма. Стандартная фигня, он просто воздуха насасывается и перестаёт качать. Правда не слышал (и сам так не делал), чтобы заливали именно растительное масло. Обычно заливают воду (почти полную чашу) и быстро (3-4 качка в секунду) прокачивают.
  • 0

#37 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 06 июля 2008 - 11:04

Да и стрёмно масло в море сливать, хоть и растительное.
  • 0

#38 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 09 июля 2008 - 14:24

Снова сходил "в море".Пройдено 34,5 мили.Место моей стоянки находится глубоко в заливе, чтобы дойти до моря нужно "пробраться между бакенами и мелями на более менее открытое пространство, потом сделать поворот налево и уже там можно ставить паруса и хоть как-то начинать лавировку. Почему лавировку, потому, что за почти месяц, который я здесь, ветер тут дует как в трубе и практически в одном направлении, хотя пару дней было явно другое. Разведал два новые маршрута, и если первый не вызвал затруднений, то второй напряг однако. Выходить я решил в воскресенье и подумал, что надо бы все-таки поехать и купить бумажную карту, поехал, единственный магазин где их продают был закрыт. Но я не впал в отчаяние, заехал в ближайший яхтклуб, нашел там праздно шатающуюся даму, попросил ее позвать мужа. Яхта была шикарная, тиковая палуба, мужик пригласил меня в кокпит, где сидя за столом достал свои карты и я таки убедился, что второй проход между островами не моя выдумка, и что он вполне проходим для яхт.У мужика тоже оказался 276 гармин кстати. Уже потом, возвращаясь с моря по второму маршруту между островами под парусами я немного напрягся, когда на эхолоте появились глубины 1,7, затем 1,2 метра, но скорость была на том участке всего 1,5 узла, за островом стихло и все обошлось. Кроме того, косвенно успокоила надпись на шведском, которую я понял без перевода, "гости 5 узлов". Вообще с блючат атлантик 9,5 пока замечены только некоторые "косяки", некоторые буи фактически стоят не там где указаны в программе. Вероятно их сдвигают, а корректировка не так быстро происходит. И совершенно нет (вероятно временных) небольших вешек-три полосы, в центре белая, вверху красная, снизу, не понятно какая--темная.Эти вешки устанавливают перед отмелями.И других вешек, с треугольниками, тоже в мелких местах.

Об "открытости"границ Швеции. Теперь я так не думаю:) Вышел значит на открытое пространство, за пределы всех островов, и дай думаю "потренируюсь", галсами похожу, глубины более чем достаточные, 15-20 метров, в округе никого и ничего нет. Хожу значит, туда, сюда, туда. Слышу ревущий звук, оборачиваюсь, на полной скорости, думаю не менее 40 узлов, ко мне несется явно военный катерок. Я беру курс к нему, он останавливается, после 5 минут хода я поворачиваю на 90 градусов и иду к берегу, катерок, уже явно вида пушечка на баке, идет параллельным курсом. Я продолжаю идти к берегу (миль 5) через минут 5 катерок набирает скорость и пересекая мне курс скрывается за горизонтом. После катерка взгляд падает на эхолот и замечает, что на дне явно "банка", глубина стала около 12 м. Не долго думая, я убираю паруса и ложусь в дрейф. Достаю спиннинг, джиг-головку грамм на 80 и ярко-красный виброхвост, опускаю, не успевает он дойти до дна как удар, тащу, упирается но не особо, оказалась треска, позднее я ее взвесил 1,4 кг. Вообщем за 30 минут я выудил еще 4 штуки, 3 по 1 кг, как на подбор и последняя на 700 гр. А треска то гораздо вкуснее щуки:)

Обнаружил буквально выпиленные прорези в блоке который стоит на каретке стакселя, снял, более менее выровнял напильником.
А лебедь то свои крылья как парус использует, лапки сложил сзади и курсом бейдевинд, зарулил мимо меня куда-то.

Прикрепленные изображения

  • blok.jpg
  • ______.jpg
  • __________________.jpg

  • 2

#39 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 09 июля 2008 - 14:41

Нет, не хохма. Стандартная фигня, он просто воздуха насасывается и перестаёт качать. Правда не слышал (и сам так не делал), чтобы заливали именно растительное масло. Обычно заливают воду (почти полную чашу) и быстро (3-4 качка в секунду) прокачивают.

<{POST_SNAPBACK}>


масло льют чтобы смазать резиновые детальки, шоб типа не трескались и мягче ручка ходила.
рекомендуют раз в неделю заливать чашку уксуса или бутылку колы, а потом чашку масла. уксус помогает растворять осадок образующийся при разложении мочи морской водой, а масло смазывает прокладки.
  • 0

#40 Max 99

Max 99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bostrom B31 продано
  • Название: Anastasiya

Отправлено 09 июля 2008 - 14:49

масло льют чтобы смазать резиновые детальки, шоб типа не трескались и мягче ручка ходила.
рекомендуют раз в неделю заливать чашку уксуса или бутылку колы, а потом чашку масла. уксус помогает растворять осадок образующийся при разложении мочи морской водой, а масло смазывает прокладки.

<{POST_SNAPBACK}>


И не удивительно , многие и в себя тоже самое вливают :D
и после этого все детальки в организме продолжают работать :)
  • 0

#41 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 09 июля 2008 - 15:29

И не удивительно , многие и в себя тоже самое вливают :D 
и после этого все детальки в организме продолжают работать работают :)

<{POST_SNAPBACK}>


в организьму надо еще чашку красного вина для комплекта :)
  • 0

#42 Max 99

Max 99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bostrom B31 продано
  • Название: Anastasiya

Отправлено 09 июля 2008 - 15:39

в организьму надо еще чашку красного вина для комплекта :)

<{POST_SNAPBACK}>

Это вместо масла , только тем у кого пракладок мало причем чем их меньше тем напиток крепче :beer: :drinks:
  • 0

#43 Max 99

Max 99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bostrom B31 продано
  • Название: Anastasiya

Отправлено 09 июля 2008 - 15:43

прилагаю копии документов из Шведского регистра, для общей информации.Чтобы их получить кроме знакомого шведа нужно также иметь и заполнить (от  руки) форму № 14 с сайта шведского регистра, а также приложить описание (мануал) на  яхту, в котором перечислены ее основные ТТХ и договор купли-продажи ( можно на английском). Все это отсылается обычной почтой в адрес Шведского регистра, те в свою очередь после рассмотрения присылают кроме указанных документов счет на оплату.

<{POST_SNAPBACK}>


Наверное справку о том что лодка не зарегистрированна тоже у получается

Если мы будем себе такую делать нам наверное лучше оплатить и получить все пока мы в Швеции, или из Москвы тоже можно?

И еще вопрос подскажите, что мне нужно получить от продавца по горячим следам, что бы потом не дергатся и не разыскивать его для какой нибудь бумажки....

Сейчас я набор документов вижу такой :

1.1 договор купли-продажи , наториально заверенный и переведенный на Англиский с апостилем
http://rapidshare.co..._EMPTY.doc.html

1.2 Bill of sale (to be used with Contract for Private Yacht Sale) не понял для чего но вроде нужен , кто знает зачем, поясните плиз.

1.3 Копию его паспорта продавца

1.4 Копию договора купли-продажи с предыдущим владельцем (лучше иметь копии всех договоров купли-продажи, начиная с постройки лодки)

1.5 Справку о том, что лодка не числится в угоне (подробнее здесь: http://www.sjofartsv...ge____6092.aspx )
с переводом на Англиский может тоже нотариально заверить?

2 Справка из Шведской Морской Администрации о том что лодка не зарегистрированна http://katera.ru/for...e=post&id=44399
Если не успеем или не сможим получить ее тогда
Справку от старого владельца о том что лодка не регистрировалась ни в Швеции ни где либо еще.


Если я что то упустил, напомните плиз!
  • 0

#44 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 09 июля 2008 - 20:56

1.1=1.2
  • 0

#45 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 15 июля 2008 - 15:09

Пару дней назад задумал я снова выйти в море. Собрался, отчалил от причала, научился использовать неуправляемый занос лодки при работе заднего хода во благо--отдаю сначал передние швартовы, потом задние, двигатель на нейтрали, врубаю заднюю скорость, лодку потихоньку начинает заносить против часовой стрелки по кругу. КОгда она практически повернула относительно форштевня на 130-150 градусов, я включаю переднюю скорость и плавным поворотом влево ухожу мимо буя на "фарватер", если его так можно назвать, типа коридора в мелководном заливе между буями, на котором глубины от 1,2 до 1,6 метра, а за буями еще мельче. А на улице полный штиль, иду себе под движком, вот и первый поворот на более менее открытое пространство и тут слышу какой-то вой, я не понимаю откуда, через пару секунд до меня доходит это что-то с движком, взгляд падает вниз, а там горит лампочка перегрева двигателя и вой сиренки тоже оттуда. Я тут же вырубаю движок и пытаюсь уйти в ближайщий залив по инерции. Через минут 30 мне это удается, там становлюсь на якорь. Нужно сказать, что до покупки лодки я видел морской дизель только на фотографиях и в книжках, т.е. механик с меня еще тот. Но я помнил, что хозяин как-то упоминал, про импеллер и что у него есть крыльчатки и что это очень важная деталь. Я лезу туда, достаю этот импеллер, на одной лопасти большая трещина, нахожу новый, с горем пополам меняю.Собираю опять, движок к этому времени остывает, завожу, через 20 минут опять вой сирены и лампочка. Ну думаю, надо выбираться к стоянке, там виднее будет. ЧТо бы сделал нормальный яхтсмен? Правильно, пошел бы под парусом к стоянке, а мне было страшно, особенно когда я понял, что ветер встречный, а лавироваться там крайне затруднительно. Но у меня же есть маленькая ямаха 2 лошадки. А накануне я делал из двух деревяшек приспособление, чтобы можно было ямаху закрепить за кормовой реллинг и на них ее повесить. Я беру это хозяйство и пытаюсь приладить его к кормовой площадке для купания. У меня нашелся толстый 7 мм лист аллюминия шириной 8 см и длиной 1 метр. Молотком я изгибаю его в нужном направлении сверлю 6 дырок (благо аккумуляторная дрель была заряжена) и "заставляю" опускающуюся лесенку на площадке замереть в нужной позиции. Потом креплю упоминаемые доски на трубке лесенки, на них вешаю мотор. Оказалось чуть высоковато, но главное винт и забор воды для охлаждения в воде, завел-работает. Снялся с якоря, попробовал мотором, более менее получается, лодка даже разворачивается и можно управлять одними поворотами самого мотора. А ветер все усиливается, я вырубил мотор и поставил стаксель и начинаю пробиваться к этому "фарватеру". Через час лавировки я понял это не тот случай, убираю парус и завожу ямаху. На минимальных оборотах она толкала лодку со скоростью 1,5 узла против ветра, вообщем дошел. Правда во время выхода на финишную прямую пришлось напрячся, моторчик я вырубил, но инерция то у лодки есть, все-таки 2,5 тонны, я бегом на бак с багром, жду неумолимо приближающегося причала, пытаюсь погасить инерцию, путем титанического напряжения мне это удается буквально в нескольких сантиметрах от причала лодка останавливается. Дальше дело техники, я швартуюсь и думаю что делать с мотором. Позвонил хозяину, тот не может приехать, ни сегодня ни завтра. Спасение утопающих дело рук самих утопающих. Достаю из загашника заранее купленную на Амазоне книжку "Marine Diesel Engines" (Спасибо Дружинину за наводку) и хотя английский у меня еще тот, но есть лингво и желание. Нахожу нужные страницы о перегреве, читаю, вникаю.НАчинаю соображать, что нужно последовательно проверить весь путь циркуляции охлаждающей жидкости. Импеллер проверен, настала очередь термостата, снимаю его, внутри грязь жуткая, жидкость в моторе со стороны термостата какая-то черная со взвесью, я попробовал магнитом и ключем, что-то липнет, такой ощущение, что металлические опилки(как оказалось позднее это были измельченные лопасти импеллера). Решил проверить термостат, поставил котелок на печку, внутрь термостат, жду когда ларчик то откроется, на нем написано при 75 градусах. Дождался, термометра не было, но когда вода уже стала очень горячей, термостат таки открылся. Естественно прокладок новых нет, а там их целых 3 штуки. Пытаюсь использовать старые, смазываю их литолом, собираю, еду в магазин, покупаю охлаждающую жидкость-glykol, заливаю, включаю мотор, через 20 минут опять вой сирены и лампочка-перегрев, думаю дальше.Снова достаю термостат, обнаруживаю, что одна прокладка разрезалась пополам, ищу что-то подходящее и тут внутри корпуса термостата обнаруживаю два здоровенных куска, чуть ли не по сантиметру, старой крыльчатки импеллера. ВОт она причина, естественно они препятствовали нормальному потоку охлаждающей жидкости и из-за них мотор перегревался. Довольный я снова все собираю, заливаю гликоль с водичкой (кстати шведы разбавляют его обычной водой, дистилированной у них нет) и добавляю в него фирменый очиститель радиаторов--ну чтобы значит все промыть. Завожу мотор, через 20 минут вой сирены и лампочка.Думаю, ну какого хрена. Читаю дальше Нигеля Калдера. ПРочитал все, что касалось моего случая. Попытался найти сведущего человека в клубе. Выловленный местный член клуба сказал, что это старый мотор, нужно искать олд пипл, может они разбираются, но подсказал мне одну идею, импеллер нужно было провернуть пальцем или отверткой в определенном направлении и смазать лубрикантом. Ну смазать то я его смазал, а придать нужное направление, нет, я конечно догадался по рисунку к новому импеллеру что это нужно сделать, только на рисунке показано одно направление, а на крышечке импеллера другое, и в итоге я не был до конца уверен, в правильном ли направлении я его направил. На следующий день я решил, что нужно копать глубоко, в смысле разбирать все. Вооружившись ключами я стал вытаскивать непонятную черную с серым хрень, к которой шли трубки и от расширающегося бачка и от импеллера, косвенно догадываясь, что это как-то связано с системой охлаждения. Очень многих эпитетов удостоились от меня конструкторы и вольво-пенты и альбин веги за просто немыслимую экономию места, какие то несчастные 4 болта, которыми был прикручен кронштейн в виде перевернутой буквы П я откручивал около часа, потом с большими муками мне удалось вытащить эти фиговины на свет. Черная хрень оказалось циркуляционной электропомпой, а серая теплообменником внутри которой куча трубок. А проводок красненький от этой помпы то оказался отломаннным, вот еще одна причина, и скорее всего первопричина! А прокладка термостата то подтекала, пришлось снова откручивать все, открутил и ужаснулся, внутри оказался холодец, жидковатый такой, прозрачная кашица. Все стало ясно, очиститель радиатора вступил в интимную связь с гликолем и образовал эту субстанцию. Вообщем нужно промывать и вымывать эту хрень. Достаю из загашника ручной насос для накачки лодок и начинаю все что можно продувать. Была откручена пробка на блоке двигателя для слива жидкости, она и оттуда поперла, потом я додумался наливать воды в шланг насоса и впрыскивать ее в разные места. Водичка возвращалась из других мест , сначал с кашицей, потом с накипью (очиститель таки свое дело знает) и после 7 раза наконец отовсюду стала выходить чистая вода. Система была промыта и представляла собой несравнимо лучшее зрелище чем вначале. Полдня я собирал все снова, опять упоминая какую-то матерь, инженеров и конструкторов. Заодно поставив на шланги защитный протектор в виде шланга большего диаметра, а то на некоторых трубках обнаружились потертости. Наконец все собрал, снова залил жидкости, а заводить прямо таки боюсь, поставил чайку, попил. Думаю нужно все-таки заводить, завожу, мотор с трудом заводится звук непередаваемый, работает как будто его давят. О мля думаю попал, я же ничего такого глобального не делал, опять пробую-снова. Впору впадать в отчаяние. Опять попил чайку, звоню бывшему хозяину, говорю если у тебя есть 5 минут приезжай ко мне. У того время находится. Приехал, тоже завел, послушал несколько секунд, потом нырнул вниз и что-то сделал и тут моторчик заурчал как и раньше. Блин говорю, что ты сделал. Он показывает мне рычаг вверху мотора и объясняет, что этот двигатель можно заводить вручную, а для этого этот рычаг нужно поднять вверх, я его при сборке случайно поднял вверх, но при нормальной заводке электростартером, рычаг должен быть опущен вниз. После отъезда хозяина я запустил мотор и 40 минут он у меня проработал. Все работало, сзади в корме выходила тепловатая вода (а ранее выходила прохладная), звук был ровный. Вообщем первый бой был выигран.
Вопрос к коллегам, эта электрическая помпа (конкретнее Johnson Pump, type CM10P7-1, Power 14 w, flow 15 l/min) насколько надежна? Ее нужно иметь в запасе или она "неубиваемая"? Я понимаю (догадываюсь), что туда можно воткнуть любую помпу с похожими характеристиками). Бывший хозяин так проверил работоспособность помпы, воткнул ключ зажигания не до конца и открыл расширительный бачек, струйка воды с верхнего шланга и свидетельствовала о ее работоспособности.

Вторая проблема нарисовалась тоже вскоре, во время ремонта двигателя я услышал звук капающей воды, осмотр показал, что скорее всего прохудился сальник вала двигателя, который на снимке под перегородкой. Перед заводкой движка нужно открыть вентиль забортной воды, именно после его открывания и начинает капать. Теперь я догадываюсь откуда бралась вода после выходов в море. Вопрос такой, с этим можно ходить? И если да то возможны ли дальнейшие ухудшения, ну там вода начнет не капать а польетися рекой? Понимаю, что замена возможна только на суше. И насколько сложно его поменять, нужны ли специнструменты, нужно ли снимать винт или еще как-то осложнять свою жизнь? Был в фирме-дилере вольво-пента, там сказали, что нужно вытаскивать этот сальник и смотреть и если с о-рингами проблем нет-подобрать можно, то возможно внутри имеется спиралька, а она спешл и нужно смотреть и смотреть.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прикрепленные изображения

  • _________.jpg
  • _____________.jpg

  • 1

#46 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 321 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 15 июля 2008 - 15:43

Вторая проблема нарисовалась тоже вскоре, во время ремонта двигателя я услышал звук капающей воды, осмотр показал, что скорее всего прохудился сальник вала двигателя, который на снимке под перегородкой. Перед заводкой движка нужно открыть вентиль забортной воды, именно после его открывания и начинает капать. Теперь я догадываюсь откуда бралась вода после выходов в море. Вопрос такой, с этим можно ходить? И если да то возможны ли дальнейшие ухудшения, ну там вода начнет не капать а польетися рекой? Понимаю, что замена возможна только на суше. И насколько сложно его поменять, нужны ли специнструменты, нужно ли снимать винт или еще как-то осложнять свою жизнь? Был в фирме-дилере вольво-пента, там сказали, что нужно вытаскивать этот сальник и смотреть и если с о-рингами проблем нет-подобрать можно, то возможно внутри имеется спиралька, а она спешл и нужно смотреть и смотреть.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

<{POST_SNAPBACK}>


Совершенно непонятное описание и фото не соответствуют. Из сальника вала двигителя может капать только масло, если в картере вода вместо масла, то будет капать вода, но я думаю у вас с этим нормально?
На снимке дейдвудный сальник гребного вала. Из него вода может капать, но он не имеет никакого отношения к системе охлаждения.
Из этого сальника вода может литься небольшим ручьем и лодка может утонуть если там нет хорошего уплотнения. Зависит от того какой сальник. Если Волво, то там два резиновых сальника с водяной смазкой или с масляной самазкой. Если не вольво, а традиционный с набивкой, то ее можно поджать или поменять. нужны более четкие фото и описание.
  • 0

#47 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 16 июля 2008 - 09:42

Совершенно непонятное описание и фото не соответствуют. Из сальника вала двигителя может капать только масло,  если в картере вода вместо масла, то будет капать вода, но я думаю у вас с этим нормально?
На снимке дейдвудный сальник гребного вала. Из него вода может капать, но он не имеет никакого отношения к системе охлаждения.
Из этого сальника вода может литься небольшим ручьем и лодка может утонуть если там нет хорошего уплотнения. Зависит от того какой сальник. Если Волво, то там два резиновых сальника с водяной смазкой или с масляной самазкой. Если не вольво, а традиционный с набивкой, то ее можно поджать или поменять. нужны более четкие фото и описание.

<{POST_SNAPBACK}>


да, конечно ошибся, это моя техническая безграмотность:) Действительно это дейдвудный сальник гребного вала.И капание никак не связано с системой охлаждения. Я почему-то подумал, что есть закономерность, при открытии вентиля забортной воды, которая идет на охлаждение и капанием. По крайней мере ранее, когда я стоял на стоянке, а вентиль был закрыт (и я высушивал под пайолами все губкой) вода больше не поступала и было сухо.
ВОобщем после вытаскивания лодки на сушу попробую его вытащить.

Вчера прошел под мотором 20 миль, и встречный был ветер и вообще хотелось проверить как он. Охлаждающая жидкость никуда не уходит, "заработали" даже подобранные прокладки в термостате. Уровень масла не изменился никак. Но в изделии не знаю как эта деталь правильно называется) , рядом с импеллером, на снимке видно потихоньку выдавливается масло. КОличество мизерное, думаю если его собрать то и чайной ложки не будет. Однако, с этим нужно бороться (разбирать, менять прокладку) или пока ходить так, усугубления возможны?
Заранее прошу прощения, что не всем отвечаю, сейчас в интернет приходится выходить через GPRS (через родной Мегафон), а он не блещет ни скоростью ни ценой.

Прикрепленные изображения

  • __.jpg

  • 0

#48 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 16 июля 2008 - 09:48

Но в изделии не знаю как эта деталь правильно называется) , рядом с импеллером, на снимке видно потихоньку выдавливается масло. КОличество мизерное, думаю если его собрать то и чайной ложки не будет. Однако, с этим нужно бороться (разбирать, менять прокладку) или пока ходить так, усугубления возможны?
Заранее прошу прощения, что не всем отвечаю, сейчас в интернет приходится

<{POST_SNAPBACK}>


привет! добро пожаловать в клуб "пенто-страдальцев" :)

возможно сработались сальники в помпе водяного охлаждения. можно кадр покрупнее, откуда именно масло течет?

ходить можно, знай масло лей. главное, чтобы в обратную сторону вода не пошла в масло.. в принципе, сальники стоят пару евро, всегда есть в пентовских сервисах - но надо полностью помпу разбирать. ничего сложного в этом нет, картинки есть все в "энциклопедии юного сурка том 2" (calder's marine diesel book)
  • 0

#49 MarkL

MarkL

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: O'day40
  • Название: Calypso

Отправлено 16 июля 2008 - 14:18

Чтобы вода через вал не ткла,поставь это.Будет сухо.

http://www.pyiinc.co...ction=main&sn=1
  • 0

#50 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 321 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 16 июля 2008 - 15:36

Чтобы вода через вал не ткла,поставь это.Будет сухо.

http://www.pyiinc.co...ction=main&sn=1

<{POST_SNAPBACK}>


Хорошая штука, у меня такая стоит.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей