Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

альбин вега - made in Sweden


Сообщений в теме: 867

#726 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 12 августа 2017 - 11:00

Я уже писал. Шёл по старым трекам,за 2 мили до марины в Гётеборге увидел на эхолоте резкое поднятие дна,потом лёгкий удар.Скорее всего о скалу по касательной,отметины ближе к правому борту.Сначала подумал все,потом нырнул в Марине,понял что очень легко отделался.


Толщина борта спасла. На мэйнстриме так легко не обошлось бы, скорее всего.

Сообщение отредактировал Leo_n: 12 августа 2017 - 11:01

  • 0

#727 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 22 августа 2017 - 12:37

Толщина борта спасла. На мэйнстриме так легко не обошлось бы, скорее всего.

удар по касательной пришелся скорее на киль. Общая длина царапин около 100 мм. 

 

Несколько фоток из магазина Альбин Марин в Гетеборге. Цены конечно не гуманные, но много чего есть.

Прикрепленные изображения

  • vega.jpg
  • IMG_20170721_145822.jpg
  • IMG_20170721_145839.jpg
  • IMG_20170721_145845.jpg
  • IMG_20170721_150206.jpg
  • IMG_20170721_150214.jpg
  • IMG_20170721_150710.jpg

  • 2

#728 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 10 ноября 2017 - 21:30

На этой неделе дошли руки (вернее ноги) сделать рентгеновский снимок ноги. Когда был на острове Ven, то прогуливаясь на берегу и возращаясь на свою лодку ступил левой ногой на большой моторный катер с пирса. Ноги были в босоножках на липучках с открытыми пальцами. Ступил неудачно, подвернул два пальца, слева от большого, чуть не упал за борт. Болели, думал пройдет (ну чего там пальцы, я за 15 лет занятий самбо только компрессионый перелом позвоночника получил, всего :) ). Как показал снимок, один палец я все-таки сломал. Врач сказал, что он сросся, но будет болеть еще около года. 

Вообщем нужно за собой следить :)

 

Прикупил по случаю резак для всякой всячины, которая может намотаться на гребной вал

Прикрепленные изображения

  • 20171019_215930.jpg
  • 20171019_220002.jpg
  • 20171019_220012.jpg

  • 0

#729 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 10 ноября 2017 - 21:37

Босоножки на яхте - зло! Только с закрытыми пальцами и пяткой.
  • 1

#730 voronDIV

voronDIV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:Ковдор
  • Судно: ПВХ, яхта Tetis 29
  • Название: Нордик 330

Отправлено 10 ноября 2017 - 22:20

Олег береги себя. будь осторожен ну и выздоравливай скорее.

Кстати а принцип работы твоей новинки.


  • 0

#731 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 10 ноября 2017 - 23:03

принцип простой, фреза прикручивается на вал, при вращении режет все что попадет. Даже при крейсерской скорости у меня 1380-1600 оборотом, думаю будет достаточно.

На первом снимке вот так она стояла у коллеги Ботаника (собственно у него я ее и купил), на втором снимке мой вал, как раз есть свободное место.

Прикрепленные изображения

  • AB.jpg
  • расстояние-вал.jpg

  • 2

#732 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 22 ноября 2017 - 23:57

Уфф... Осилил обе больших темы по АВ. Примите искреннее уважение, прошли интересный путь до нынешней квалификации капитана и механика за всё ))). Вот теперь мысли всякие завелись по замене плавсредства и районов плавания. Пока борюсь, но надолго не хватит ) Респект, вобщем!

 

p.s. Не в курсе о судьбе той желтой лодки, где капитан на электрокресле ? Ходит, продана?


  • 0

#733 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 23 ноября 2017 - 16:07

Уфф... Осилил обе больших темы по АВ. Примите искреннее уважение, прошли интересный путь до нынешней квалификации капитана и механика за всё ))). Вот теперь мысли всякие завелись по замене плавсредства и районов плавания. Пока борюсь, но надолго не хватит ) Респект, вобщем!

 

p.s. Не в курсе о судьбе той желтой лодки, где капитан на электрокресле ? Ходит, продана?

Спасибо на добром слове.

Швед на электрокресле не капитан той желтой лодки. Тот капитан был в больнице. Желтую лодку больше не видел, ни когда готовил свою лодку к спуску, ни когда уже поднял. Видимо продали и перегнали.


  • 0

#734 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 23 ноября 2017 - 17:25

Ясно, спасибо. Не спешно буду озираться в поисках. 


  • 0

#735 ВладимирКомаров

ВладимирКомаров

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Альбин Вега 2114

Отправлено 28 мая 2018 - 08:24

Коллеги, прочитал форум, но ответа не нашел. Кому доводилось менять манжету вала винта на АВ с двигателем Вольво Пента? Не могу разобраться как сдвинуть вал. Есть простая схема и текст на датском. Судя по схеме там после подшипника стоит стопорное кольцо. Вал заканчивается хвостовиком со шпонкой. С другой, относительно подшипника, стороны, за стенкой корпуса, стоит гайка на 32, которой судя по всему, можно стянуть подшипник. Но не понятно, какая там посадка у подшипника. Как его потом на вал обратно засаживать?
  • 0

#736 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 28 мая 2018 - 09:51

Коллеги, прочитал форум, но ответа не нашел. Кому доводилось менять манжету вала винта на АВ с двигателем Вольво Пента? Не могу разобраться как сдвинуть вал. Есть простая схема и текст на датском. Судя по схеме там после подшипника стоит стопорное кольцо. Вал заканчивается хвостовиком со шпонкой. С другой, относительно подшипника, стороны, за стенкой корпуса, стоит гайка на 32, которой судя по всему, можно стянуть подшипник. Но не понятно, какая там посадка у подшипника. Как его потом на вал обратно засаживать?


Что такое манжета вала винта? Сальник дейдвуда? Все книжные схемы могут не работать для вас, потому что вариантов куча. У меня вольво ия снимал гребной вал. Там проще некуда. Ослабляте зажимную муфту на выходе из редуктора ивытаскиваете вал в сторону кормы. Лучше продолжить обсуждение в теме Веганавты всех стран, она более живая и все вегаводы там
  • 0

#737 ВладимирКомаров

ВладимирКомаров

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Альбин Вега 2114

Отправлено 28 мая 2018 - 12:18

Что такое манжета вала винта? Сальник дейдвуда? Все книжные схемы могут не работать для вас, потому что вариантов куча. У меня вольво ия снимал гребной вал. Там проще некуда. Ослабляте зажимную муфту на выходе из редуктора ивытаскиваете вал в сторону кормы. Лучше продолжить обсуждение в теме Веганавты всех стран, она более живая и все вегаводы там

Спасибо, что то я про ту тему забыл.


  • 0

#738 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 29 июля 2018 - 10:38

Новый сезон продолжается.
Я дошел до Скагена.Переход от Molle занял 30 часов.Из них 7 под двигателем.С 5 утра нехило так раздуло,когда лодка пошла со стабильной скоростью 6,8--7,6 узлов я решил убрать грот,излишняя нагрузка на старый такелаж была не нужна.но и под стакселем лодка шла неплохо.До спуска на воду я установил новую ветровую подрульку,аналогичную как у коллеги Вилье из Хельсинки. Ее изготовил мне Владимир из яИваново.в процессе перехода до Скагена я неоднократно ее тестировал. Не могу сказать что она работает идеально.но тем не менее при стабильном ветре работает.Даже в острый бейдевинд,но более получаса мне не удалось ее заставить.возможно,с большой долей вероятности,нужно поменять систему блоков,так как с имеющимися не получается нужного рычага.
Теперь о другом.как я писал в теме веганавты мне удалось установить новый набивной сальник гребеого вала и он показал себя до сих пор почти идеально.Течи нет. Мотор работает изумительно,до 6 узлов набирает скорость в считанные секунды. Вернее работал.несколько дней назад я пришел на мыс Куллен и стал на якорную стоянку. Накупался вволю.вода теплая.правда был прижимной ветер к берегу,но терпимо.однако к ночи раздуло и когда корма стала прыгать на пару метров я понял,что пора сматываться. Минут 20 выбирал 30 м черного конца и адмирала.лодку в итоге ставило с 12 м до 5,аккурат между скал.ночь темная,я подсвечивал налобным фонариком,движок поставил на задний ход.а когда окончательно выбрал якорь пришлось срубить заднюю скорость на максимум.в итоге я вырвался и за пару часов дошел до Молле,где и поишвартовплся в 2-30 ночи седьмым бортом. Вообще думал,что все обошлось,но во время перехода временами был штиль и я включал движок.И сразу же заметил разницу в поведении.если сразу после спуска на воду у меня получалось идти 3 узла при 1650 оборотах, то теперь 3 узла получалось толтко при 1800-1900.яи звук стал чуть другой.у меня такое ощущение,что во время интенсивного заднего хода лопасти каким-то образом меняют угол и не возвращаются в первоначальное состояние. Конечно совсем на малую толику.кстати,аналогичная ситуация у меня была в прошлом году во время перехода до Аарборга,когда я задним ходом снимался с мели. Но тогда у меня почти пропал передний ход.сейчас он есть,но я бы сказал 'другого качества.
Вопрос,кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией?
  • 1

#739 ВладимирКомаров

ВладимирКомаров

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Альбин Вега 2114

Отправлено 29 июля 2018 - 12:59

Винт стоит высоко и за грунт не цепляется, если это не торчащие скалы. Да и удар был бы слышен. Лопасти сами по себе угол менять не могут, там везде жесткая механическая связь. Единственно, что прихожит на ум это изменение положения лопастей из-за недостаточной фиксации валов гайками или шайбами в механизме реверса. Я бы проверил это поставив РУД в нейтраль и поднырнув убедился в правильном положении лопастей.
  • 0

#740 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 29 июля 2018 - 13:13

Новый сезон продолжается.
Я дошел до Скагена.Переход от Molle занял 30 часов.Из них 7 под двигателем.С 5 утра нехило так раздуло,когда лодка пошла со стабильной скоростью 6,8--7,6 узлов я решил убрать грот,излишняя нагрузка на старый такелаж была не нужна.но и под стакселем лодка шла неплохо.До спуска на воду я установил новую ветровую подрульку,аналогичную как у коллеги Вилье из Хельсинки. Ее изготовил мне Владимир из яИваново.в процессе перехода до Скагена я неоднократно ее тестировал. Не могу сказать что она работает идеально.но тем не менее при стабильном ветре работает.Даже в острый бейдевинд,но более получаса мне не удалось ее заставить.возможно,с большой долей вероятности,нужно поменять систему блоков,так как с имеющимися не получается нужного рычага.
Теперь о другом.как я писал в теме веганавты мне удалось установить новый набивной сальник гребеого вала и он показал себя до сих пор почти идеально.Течи нет. Мотор работает изумительно,до 6 узлов набирает скорость в считанные секунды. Вернее работал.несколько дней назад я пришел на мыс Куллен и стал на якорную стоянку. Накупался вволю.вода теплая.правда был прижимной ветер к берегу,но терпимо.однако к ночи раздуло и когда корма стала прыгать на пару метров я понял,что пора сматываться. Минут 20 выбирал 30 м черного конца и адмирала.лодку в итоге ставило с 12 м до 5,аккурат между скал.ночь темная,я подсвечивал налобным фонариком,движок поставил на задний ход.а когда окончательно выбрал якорь пришлось срубить заднюю скорость на максимум.в итоге я вырвался и за пару часов дошел до Молле,где и поишвартовплся в 2-30 ночи седьмым бортом. Вообще думал,что все обошлось,но во время перехода временами был штиль и я включал движок.И сразу же заметил разницу в поведении.если сразу после спуска на воду у меня получалось идти 3 узла при 1650 оборотах, то теперь 3 узла получалось толтко при 1800-1900.яи звук стал чуть другой.у меня такое ощущение,что во время интенсивного заднего хода лопасти каким-то образом меняют угол и не возвращаются в первоначальное состояние. Конечно совсем на малую толику.кстати,аналогичная ситуация у меня была в прошлом году во время перехода до Аарборга,когда я задним ходом снимался с мели. Но тогда у меня почти пропал передний ход.сейчас он есть,но я бы сказал 'другого качества.
Вопрос,кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией?

Уважаемый тайгершарк,

По моему опыту, вся эта комби-система не совсем жесткая, и лопасти "затягивает" как вы описали, особенно если давать большую нагрузку. Покачайте рычаг аккуратно вперед-назад от упора до упора несколько раз, мне это помогает как-то восстановить "центр". Хорошо пройтись шестиузловым вперед на час-другой, тоже способствует. А полную регулировку придется отложить до подьема на берег.


  • 0

#741 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 29 июля 2018 - 21:32

Конечно никакого удара не было.а вот вопрос недостаточной фиксации интересен.с другой стороны,я эту гайку на 36 достаточно сильно затягивал.насколько я понял именно она отвечает за фиксацию детали 27 с прорезями,за счет которой и происходит изменение шага винта.но возможно я и ошибаюсь.
Вот о положении винта на условной нейтрали как понять? Лопасти что должны стоять перпендикулярно грунту? Я больше ориентировался на положение при паруса.тут все понятно,рычаг до упора назад,лопасти параллельно грунту.я кстати при первой же возможности занят на и проверю.
Завтра переход в Норвегию.
  • 0

#742 ВладимирКомаров

ВладимирКомаров

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Альбин Вега 2114

Отправлено 29 июля 2018 - 22:34

Там 2 гайки и 2 комплекта фиксирующих конических шайб. Один ближе к корме на вале 25мм., другой ближе к двиг. На вале меньшего диаметра. В первом случае у меня шайбы были разрезные. Они хорошо утягиваются. Вторые НЕ разрезные. Их утяжка сомнительна. При резком изменении усилия ИМХО возможно смещение этого вала.
Лопасти винта ставил в нейтраль руками по передней кромке, потом одевал корпус реверса. Дорегулировал тягой.
Удачного перехода.
Я завтра из Дарлово в Устку пойду. Ветер не мой, но завтра полигон откроют. Придется под мотором. Опаздываю сильно. Расчитывал в среду на Клайпеду идти, не получиться.
  • 0

#743 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 30 июля 2018 - 10:56

Спасибо.
Вышел из Скагена и сразу же разминулся с яхтой у которой под левой красавицей был российский триколор.Вначале подумал что коллега Breget,но на корме явно не был флаг Чехии.
Ветер почти попутный,через полчаса поймал макрельку-обед готов.
  • 0

#744 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 31 июля 2018 - 12:52

Пришлось прервать свой поход.посередине Скагеррака после генакера завел движок и услышал лязг.открыл крышку,звук из реверсивноно механизма.и он там довольно горячий.и жижа какая то в пластиковом поддоне. Проверили движке,там норма,не изменилось.послк сборки конечно шприцевал она.механизм,но видимо толи мало толи недостаточно. Иду в лавировку в гетеборга.тси фирменный магазин Альбина мотор.постараюсь закрутить или в Марину или на яклрную стоянку поблизости.разберу а там видно будет. Толи кольца,толи подшипник.надо наверное нырнуть и привязать винт,чтобы вместе с валом не ушел.по моим прикидкаи.15 см свободного хода вала должно хватить.
  • 0

#745 Botanik

Botanik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Ballad

Отправлено 31 июля 2018 - 12:56

А масло в редукторе проверяли?
  • 0

#746 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 01 августа 2018 - 12:46

Николай,у меня редуктора как такового нет. В реверсный механизм планируется смазка побил 222.
Вообще пока я его в лавировку и как получалосьдо гетеборга,я логически рассуждал из-за чего могла произойти вот такая хрень. И сделал вывод.
В море я периодически осматривать пластиковый поддон под двигателем и убрал там иногда воду.однажды воды стало ощутимо больше.погда я стал ее вычерпивать от увидел один болтик из крышки импеллера. Видимо его открутило шлангом во время качки.он там рядом.соответственно вода накапала оттуда. Примерно около 2х литров.прокладка на реверснлм механизме была с толщиной.это я когда ставил еще заметил.в итоге во время болтанки вода попала внутрь и вымыла зашприцованный побил. А далее случилось то что случилось.
47 часов без сна и я лошел таки до гетеборга.но до Марины,рядом с которой нужный магазинчик Альбина мотор,не дотянул,включили ветер,как раз в полночь. Удалось прислать к какому то причалу,добрые люди помогли. Пока полезу в реверс.механизм.все равно пока вал не отсоединить никуда он не денется. До нужной мне Марины примерно 5 миль
  • 0

#747 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 01 августа 2018 - 13:51

Открутил реверс механизм.не так все печально.мой вывод ошибочных.смазки полно, все цело. Но вот деталь 1 вроде,которая соединяет движок и реверс.механизм болтается с зазором несколько мм. Я ставил туда поронитовую прокладку около 1 мм.и видимо плохо лежал все болтами.хотя обычно я стараюсь.ьывало и болты ломал. Прокладка порвана,через нее и масло из движка частично ушло. Отсюда и лязг был при заводе.
Попробую посадить на высокотемпературной герметик
  • 0

#748 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 01 августа 2018 - 21:51

Продолжение приключений.
Откручивание этой детали показало,что внутренняя шестерня движка,деталь 42 по схеме 840092 имеет частично выпавшие зубья.причем два целых.два покоцанных и так далее. Соответственно ответа деталь- 3.номер 3876374 с внутренними зубьями имеет 6 покоцанных зубьев.остальные более менее.
Почему мотор так пошел вразнос загадка.
написал письмо в альбин мотор.приложил фотку шестерни.получил ответ,что такой детали нет.они дали контакт другого Шведа,но надежды особой нет.
Придется как-то добираться домой.там такую шестерни мне сделают за милую душу за приемлемые деньги.
Но тем не менее, остатки зубьев я удалил,подточил раненые места и собрал все обратно.в надежде что на маленьких оборотах движок все же будет работать.
Буду пытаться найти подвесник.
Свою 2х сильную ямаху отремонтировать не смог.хотя привез съемное,снял маховик, но катушка впаренная мне продавцом в Москве оказалось не той системы, у моей посередине свечной провод,а у проданной просто провода.
  • 0

#749 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 01 августа 2018 - 22:46

Ну что,все собрал, движок завел.на холостых работает.посмотрим как будет дальше.

Кстати про новый набивной сальник гребеого вала. Работает хорошо.ничего не капает.пару раз добавлял смазки в крышечку.но нужно изготовить компактный ключ на 46 для подтяжки. А то мой разводной просто не пролазит.с трудом удалось подтянуть гайку.
  • 0

#750 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 02 августа 2018 - 11:57

Ну что,все собрал, движок завел.на холостых работает.посмотрим как будет дальше.

Кстати про новый набивной сальник гребеого вала. Работает хорошо.ничего не капает.пару раз добавлял смазки в крышечку.но нужно изготовить компактный ключ на 46 для подтяжки. А то мой разводной просто не пролазит.с трудом удалось подтянуть гайку.

От всей души желаю благополучно дойти до дока и починиться. 

PS: Катушку на Ямаху должно быть легче найти. Хорошо бы иметь исправный подвесник в запасе


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей