На Веге толщина борта 1 дюйм? Никакой контейнер не страшен на 5 узлах.
альбин вега - made in Sweden
#777
Отправлено 10 апреля 2019 - 14:56
Посмотрите ролик, где немцы Дехлер пытались испортить. Только зубилом и молотком на берегу после длительных усилий удалось сделать дыру в корпусе. Никакие плавучие контейнеры и железяки не смогли повредить корпус до дырки. Вега - еще крепче. Поэтому я считаю вероятность самостоятельного получения пробоины на Веге - весьма низкой, практически нереальной ситуацией.
Собственно примерно это я и предполагал. На Аландах на 4 узлах влетел килем на подводную скалу, разбил верхнюю губу. Течи не было, пошел дальше. Через месяц подняли - небольшой вырыв в передней части киля и все. Залатали без проблем
#778
Отправлено 10 апреля 2019 - 16:10
На Веге толщина борта 1 дюйм? Никакой контейнер не страшен на 5 узлах.
Пластик толстый, масса небольшая, скорость небольшая. Нереально до дырки пробить.
Собственно примерно это я и предполагал. На Аландах на 4 узлах влетел килем на подводную скалу, разбил верхнюю губу. Течи не было, пошел дальше. Через месяц подняли - небольшой вырыв в передней части киля и все. Залатали без проблем
Киль у нас монолит - вообще ничего ему не сделать. Даже в инструкции написано, что Вега выдерживает удар в подводную скалу килем на максимальной скорости без существенных последствий.
#779
Отправлено 10 апреля 2019 - 16:36
Сообщение отредактировал ВладимирКомаров: 10 апреля 2019 - 16:37
#780
Отправлено 10 апреля 2019 - 16:58
Коллеги, тест Dehler31 конечно зрелищный, но не совсем корректный. Посмотрите на скрин который я сделал. Мне одному кажется, что плавниковый киль слегка отклонен от вертикали? Или это обман зрения?
Кроме того, тот понтончик в который яхта врезалась несколько раз, явно маловат и никак не может сымитировать полузатопленный контейнер. Просто масса у него меньше, намного меньше.
Да, толщина борта у Веги видна на моем снимке, это в районе форпика по левому борту. Я врезал туда слив с цепного ящика. Но такая толщина борта не спасла Вегу норвежцев Berserk от затопления. Я уже постил эти скрины.
40 футовый контейнер в полузатопленном состоянии имеет такую массу, что его никак не сдвинуть с места пусть даже тремя тоннами (Вега с грузом), как было в видео с Dehler31. И есть большие подозрения, что в свежую погоду угол такого контейнера вскроет Вегу с ее дюймовым бортом как консервную банку. Другое дело вероятность наступления такого события...
#790
Отправлено 11 апреля 2019 - 14:17
Раз все так шоколадно - повыбрасывать все помпы нафиг. Черпачок в ахтерпик и вперед.
И ждать, когда отскочит.
Ну хорошо. Какая нужна помпа на яхте до 10 м чтоб перекрыть описанную вами пробоину? 20-30 л в секунду это 2.4 тонны за две минуты. Лодка камнем идет на дно. Тут ПСН успеть бы отвязать, хорошо ксли из каюты успеешь выбраться.
#791
Отправлено 11 апреля 2019 - 16:06
Успеешь. 10х10 см да чтоб полностью открытая - маловероятно. Скорее, в реале при площади повреждения 10х10 щель получится 10х2 примерно. которую еще и заткнуть можно успеть, если доступ есть. 10х10 будет, если труба в бок под 90° градусов из торпедного аппарата попадет. Такшта...
В этом плане в кино с Редфордом правильно снято.
Сообщение отредактировал alexk61: 11 апреля 2019 - 16:07
#792
Отправлено 11 апреля 2019 - 18:12
Ну хорошо. Какая нужна помпа на яхте до 10 м чтоб перекрыть описанную вами пробоину?
Помпа никакая не справится. Речь шла об использовании надувных емкостей.
А перешла к тому, что борт толстый и бояться нечего. В крайнем случае - отскочит
На пробоину подобного размера заводится пластырь. Из подручных материалов. От безисходности можно заткнуть ватником.
Основная проблема в подобных случаях - найти ее и добраться до нее в условиях развитой внутренней застройки и уложенных вещей. Вот в этом могут помочь надувные емкости, которые продлевают агонию.
А когда заткнули, тогда можно и на помпу попытаться рассчитывать.
Но при этом спасплот лучше иметь наготове.
Понятно, что речь идет не о Москве-реке, а об открытом море.
#795
Отправлено 02 мая 2019 - 12:38
Ну хорошо. Какая нужна помпа на яхте до 10 м чтоб перекрыть описанную вами пробоину? 20-30 л в секунду это 2.4 тонны за две минуты. Лодка камнем идет на дно. Тут ПСН успеть бы отвязать, хорошо ксли из каюты успеешь выбраться.
Реальная борьба за живучесть возможна только если дырочка будет совсем маленькой, а экипаж большой и опытный, при этом поступление воды будет хотя бы уравновешиваться штатной помпой. И то, нужно 3 человека минимум. Один на руле, дает полный газ и направляет лодку к берегу или к мели, один на помпе (если ручная), один занимается заделкой пробоины. Кто ходит на Вегах полными подготовленными экипажами? Единицы. В основном - это семейный круизинг. Т.е. либо капитан один, либо с женой и детьми.
Если поступление воды 20-30 л/сек, а на борту один человек, то, как правильно вы пишете, успеть бы собрать документы, телефоны в герму, прихватить все спасжилеты и покинуть судно. До верха аккумуляторов у нас литров 500-700 пространства. Т.е. через 15-25 сек электрики уже не будет. Еще через 15-25 сек вода будет выше уровня коек, т.е. зальет двигатель, и он остановится... Поэтому и приготовления для заделки больших пробоин не имеют смысла.
К счастью, в реальной жизни, а не в фантазиях, получить большую пробоину на Албин Веге самостоятельно невозможно. А если въедет в борт кто-то острый и тяжелый, то скорее всего к пробоине добавится еще сломаный борт, проломленная рубка, упавшая мачта... А это уже совсем другая история.
Вот чопики нужного диаметра иметь для забивания в штатные отверстия, при порче кингстона - нужная вещь, реально может пригодиться. И даже простейший чопик можно не успеть забить. Поскольку все кингстоны у нас под мебелью, их не видно. Придется каждый рукой проверять.
#796
Отправлено 28 июня 2019 - 22:15
#798
Отправлено 28 июня 2019 - 23:14
На другом фото показан двигатель MD6 Combi, где штатно другая проводка водяных шлангов. Чтобы сделать так же, Вам придётся одну дырку в корпусе просверлить, а другую - заткнуть.На другом фото показан чужой двигатель и отдельный водяной фильтр. Точно такой у меня уже есть. Есть ли смысл его дополнительно устанавливать на мою лодку?
А главное - непонятно, напокойхрен? Этот фильтр - тоже просто банка с сеткой.
Вот Вы уже попортили свой двигатель, разобрав его до основания безо всякой надобности. Может быть, следует прибрать шаловливые ручки до снисхождения просветления?
Сообщение отредактировал FStager: 28 июня 2019 - 23:16
#799
Отправлено 29 июня 2019 - 08:15
На другом фото показан двигатель MD6 Combi, где штатно другая проводка водяных шлангов. Чтобы сделать так же, Вам придётся одну дырку в корпусе просверлить, а другую - заткнуть.
А главное - непонятно, напокойхрен? Этот фильтр - тоже просто банка с сеткой.
Вот Вы уже попортили свой двигатель, разобрав его до основания безо всякой надобности. Может быть, следует прибрать шаловливые ручки до снисхождения просветления?
Да, с фильтром у меня тоже сомнения отпали, особенно после вскрытия существующего. И кстати ничего бы я не сверлил. Тупо от вентиля забортной воды провел бы новый шланг (привез 10 метров) в ту же нишу под пластиковым поддоном где и существующий.
А вот насчет "шаловливых ручек". Это сейчас, обладая даже такими скудными знаниями, я бы не стал разбирать двигатель. А сделал бы такую штуку, которая на флоте в БЧ-5 называют "мартышкой"--здоровый F-образный рычаг для маховика. И выждал бы время после заливки правильной жижи в форсунки, а затем провернул бы его. Но с другой стороны, что я смог "попортить"? Вы в той теме упоминали что мол отдирание прокладок канцелярским ножом и наждачкой плохо. Серьезно? Четырехсотая наждачка и тонкое лезвие способны изувечить поверхность сопрягаемых деталей? Они и так по большей частью были рифленые с завода, наверное для лучше удержания прокладок. Ну да, ковырнул маленькой китайской отверткой вкладыш.Но это мизер не ощущаемый пальцем, который в итоге зашлифуется сам по себе. Что еще то?
Плюсов разборки гораздо больше.
1. точно был выяснен какой поршень заклинил.
2. было выяснено состояние всех вкладышей и шестерен.Ведь многие в той теме сомневались в причине клина и думали, что причина именно в попадании кусочка обломаной шестерни между зубьев работающих шестерен.
3.вычищен поддон от разной дряни (так его снять было не реально).
4. проверены форсунки на стенде (согласен, что их можно было бы проверить и не разбирая двигатель).
5. ну и главное-был получен опыт.
Сейчас я на 100% уверен, что в следующий раз, заменив текущие прокладки, движок заработает как надо. Ибо если я смог его завести, то с ТНВД у меня явно все в порядке, а это при прочих имеющихся обстоятельствах самое главное.
#800
Отправлено 29 июня 2019 - 15:29
А нафига? Разобрав двигатель, Вы утратили сколько-то его ресурса. Получив взамен опыт, который Вам совсем не нужен: если действительно понадобилось бы двигатель разбирать, Вы бы этот опыт тут же и получили.Что еще то?
Гораздо полезней умение двигатель эксплуатировать. В данном случае - знать, что попадание воды в цилиндры - обычное дело, и что не следует отмачивать заржавевший поршень маслом. Но вы хотите рычаг побольше...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей