альбин вега - made in Sweden
#101
Отправлено 11 сентября 2008 - 10:39
#104
Отправлено 11 сентября 2008 - 18:22
Чтобы увеличить держащую силу, нужно к якорному концу не буй крепить, а балластный груз.Вопрос, можно ли его использовать как некий девайс при постановке на якорь? Например, в одно ухо закрепить большой карабин, а его в свою очередь цеплять к якорному концу. По идее якорь, буй, утка должны образовать некий треугольник, что должно способствовать большей удерживающей силе. Или возможны другие варианты?
#105
Отправлено 11 сентября 2008 - 18:55
можно ли его использовать как некий девайс при постановке на якорь? Например, в одно ухо закрепить большой карабин, а его в свою очередь цеплять к якорному концу. По идее якорь, буй, утка должны образовать некий треугольник, что должно способствовать большей удерживающей силе.
Идею не понял. На мой взгляд, буй будет просто вытягивать цепь наверх, что ухудшит держающую силу.
Буй можно использовать либо как буйреп, чтобы помочь вытащить застрявший якорь, либо как кранец-ступеньку (если он мягкий).
2.Иллюминаторы-окна на веге. Где-то читал сообщение, что у кого-то сильной боковой волной снесло рубку на Альбин Веге. Думаю на будущее есть смысл изготовить из толстой фанеры некие задвижки, но чтобы они крепились не на окно, а под углом, упираясь к примеру в леерные стойки и другим концом перекрывая окно. Возможно такая конструкция позволит погасить удар волны и направить его по касательной. С другой стороны такие задвижки явно будут затруднять передвижение по палубе,но с третьей стороны, а надо ли двигаться по палубе во время сильного шторма? Какой толщины фанеру лучше использовать и чем ее пропитать (или достаточно покрасить)?
Палуба у "Альбин Веги" - сэндвичевая. Возможно, это и послужило причиной поломки рубки. В таком случае, её лучше укреплять изнутри, а не снаружи.
Щитки на окна - хорошая идея, но, на мой взгляд, их надо делать из стеклопластика, а не из фанеры. Для этого я собираюсь склеить между собой несколько слоев стеклоткани, чтобы набрать такую же толщику, которую имеет моя рубка. Это гарантирует, что щитку будут иметь такую же прочность, что и корпус. А фанера - это дерево, со всеми вытекающими.
А еще лучше поставить снаружи дополнительное остекление из акрила. Так сделал один товарищ, норвежец. Потому что штормовые щитки - это хорошо, но из-за них в рубке становится совершенно темно. В непогоду и так света мало, а тут еще щитки эти. Поэтому лучше сделать их прозрачными.
Загромождать палубу - не надо. Выходить на палубу приходится регулярно.
читая Storm Tactics Pardey
Это вот эта книга? http://www.amazon.co...21142861&sr=1-1
Ну, и как она? Хорошая? Стоит купить?
#106
Отправлено 11 сентября 2008 - 19:36
Идею не понял. На мой взгляд, буй будет просто вытягивать цепь наверх, что ухудшит держающую силу.
Это вот эта книга? http://www.amazon.co...21142861&sr=1-1
Ну, и как она? Хорошая? Стоит купить?
Идея возникла в виду того, что в нашем клубе все яхты швартовались баком к причалу на двух швартовых, а с кормы также было два конца которые заводились на пенопластовый буй со штырем. Конечно это было несколько иное, от буя шла якорная цепь к мертвому якорю. А у одного мужика был такой буй свой и каждый раз когда возвращался в клуб он его устанавливал. Вероятно идея будет хороша если якорь будет очень тяжел
А так мне уже приходилось утяжелять якорь, я спускал по якорному концу на большом карабине и отдельном конце 10 кг свинца, в дополнение к 10 кг якорю и 2-м метрам цепи. В экстремальном случае я могу вывесить за борт 40 кг свинца
Согласен, что стеклопластиковые защитные щитки были бы лучше. Попробую поискать подходящий материал.
Книга чуть другая вероятно иное издание. Я не прочел ее до конца, но беглый просмотр показал, что такой опыт нельзя недооценивать, особенно когда своего пока нет
#107
Отправлено 11 сентября 2008 - 20:15
Думаю на будущее есть смысл изготовить из толстой фанеры некие задвижки
Я однажды осматривал Вегу после кругосветки. У нее окна были закрыты снаружи листами Лексана (поликарбонат) толщиной пол-дюйма на болтах к рубке.
#108
Отправлено 11 сентября 2008 - 21:23
#109
Отправлено 12 сентября 2008 - 13:47
#110
Отправлено 29 сентября 2008 - 11:09
о штормовых заслонках. самый лучший вариант - съемные заслонки из фанеры, пластика или алюминия крепящиеся снаружи яхты на болтах.
Т.е. для надежного крепежа нужно сверлить дырки в рубке
Хотел спросить также, кто как предохраняет свои "нежные" компьютеры, ноутбуки в морских условиях?
Когда я проезжал Финляндию, то в магазинчике недалеко от Торфяновки натолкнулся на интересный чемоданчик и купил его, всего 28 евро. Он из прочного пластика на двух защелках, внутри правда ничего не было. Второй почти такой же чемоданчик я прикупил в ШВеции с строительном магазине, правда уже существенно дороже, за 800 крон, что-то около 80 евро. В нем уже были поролоновые вставки с квадратиками, убирая которые можно "вырезать" желаемую форму под сохраняемый девайс. Чем хороши чемоданчики. По периметру у них имеется уплотнительная резинка, закрываются очень туго, также имеется закручивающееся кольцо, видимо для воздуха, чтобы было легче открыть.
В один такой чемоданчик легко входит большой ноутбук, во второй принтер и еще остается место. Поролона с одного чемодана хватило на два. Отлично понимаю, что морские погодные условия в Швеции несколько отличаются от тех условий, которые могут быть в других странах, поролон может напитать влагу, но тем не менее, как средство временного предохранения от качки, вибрации, заливающейся воды, влаги, по-моему вполне пригодно.
В Москве очень похожие чемоданы тоже продают , от 8000 руб.
#111
Отправлено 29 сентября 2008 - 11:36
#112
Отправлено 29 сентября 2008 - 14:53
....................
Чем хороши чемоданчики. По периметру у них имеется уплотнительная резинка, закрываются очень туго, также имеется закручивающееся кольцо, видимо для воздуха, чтобы было легче открыть.
В один такой чемоданчик легко входит большой ноутбук, во второй принтер и еще остается место. Поролона с одного чемодана хватило на два. Отлично понимаю, что морские погодные условия в Швеции несколько отличаются от тех условий, которые могут быть в других странах, поролон может напитать влагу, но тем не менее, как средство временного предохранения от качки, вибрации, заливающейся воды, влаги, по-моему вполне пригодно.
В Москве очень похожие чемоданы тоже продают , от 8000 руб.
Привет коллега,
Я хранил в таком на Карибах видео-аппаратуру (батареи, зарядники, камеру и кассеты), климат очень влажный, но результатом доволен. А дырка там, на самом деле, для воздуха (чтобы давление уравнивать). Если сдать его в багаж самолёта например, то потом бывает не открыть.
Также слегка усовершенствовал прием wifi.
....................
Отличная идея коллега. Я было настроился на http://www.radiolabs...ine-antenna.php
, но это нужно заказывать.
А теперь думаю зачем? Всё что вы пишите в ближайшем лобазе лежит. И антенны внешние("большие") есть уличного исполнения с длинным кабелем.
Спасибо.
#113
Отправлено 29 сентября 2008 - 15:07
#114
Отправлено 29 сентября 2008 - 15:27
С уважением,
Vlad
#115
Отправлено 29 сентября 2008 - 22:31
Хотел спросить также, кто как предохраняет свои "нежные" компьютеры, ноутбуки в морских условиях?
Я никак не продохраняю. По моему мнению, современные ноутбуки - вещь неубиваемая. У меня и моей милой ноутбуки Acer, работают нормально. Глючат, конечно, временами, но не бывает компьютеров, которые бы не глючили.
#116
Отправлено 29 сентября 2008 - 23:32
Думаю, что вот эта хреновина должна рулить не подецки http://www.navi.org.ua/gpage.html И исполнение IP67 как раз для нас и мощность 0.4 ватта очень хорошая и чувствительность -88 Db внушает мысль что там не 12 а все 24 точки появятся и будут работатьТакже слегка усовершенствовал прием wifi. Для чего была прикуплен адаптер трайдент с маленькой внешней антенкой подключающийся к ноутбуку посредством USB. Отдельно была прикуплена антена 2,4 ghz 7 dbi Indoor. Маленькую антенку на трайденте можно открутить и вкрутить туда большую. ........
#117
Отправлено 30 сентября 2008 - 04:09
#118
Отправлено 03 октября 2008 - 10:44
Обещал как-то выложить руководство по доведению Альбин Веги до ума (что-то вроде "очумелых шведских ручек" ), выложил на Яндексе будет храниться 90 суток http://narod.ru/disk...Tip[1].pdf.html
Спасибо огромное, много дельных мыслей.
На мачте мне нечто подобное советовал установить коллега Дружинин и хотя у меня руки не дошли до этого, но идея явно здравая и позволит экономить время нахождения у мачты, а то пока на утку накрутишь, красиво
Интересное решение защиты иллюминаторов, получается сквозную дырку делают прямо в стекле иллюминатора, снаружи фанеру, изнутри пластину, соединяется болтом с барашком. Вероятно нужны как минимум 2 дырки.
#119
Отправлено 04 октября 2008 - 03:49
Спасибо огромное, много дельных мыслей.
На мачте мне нечто подобное советовал установить коллега Дружинин и хотя у меня руки не дошли до этого, но идея явно здравая и позволит экономить время нахождения у мачты, а то пока на утку накрутишь, красиво
Интересное решение защиты иллюминаторов, получается сквозную дырку делают прямо в стекле иллюминатора, снаружи фанеру, изнутри пластину, соединяется болтом с барашком. Вероятно нужны как минимум 2 дырки.
Да кто же будет в стекле дыру делать?
Это способ закрыть дыру когда стекло уже выбито на фиг.
#120
Отправлено 04 октября 2008 - 13:35
.....................................................................получается сквозную дырку делают прямо в стекле иллюминатора, снаружи фанеру, изнутри пластину, соединяется болтом с барашком. Вероятно нужны как минимум 2 дырки.
Да уж коллега, с дырками это вы горячитесь. Подобная система - аварийная. Ставится когда иллюминатору трандец.
На новой яхте у меня нет, а на катамаране были. Но там с двух сторон были досочки по форме проёма с уплотнителем по краю. На внешней доске штыри с резьбой, а на внутренней дырки с уплотнением. Закручивалось всё барашками. Применять, слава богу, не пришлось.
ps ещё видел такие в зипе на яхтах Global Challenge.
#121
Отправлено 05 октября 2008 - 22:28
#122
Отправлено 05 октября 2008 - 23:11
Спасибо огромное, много дельных мыслей.
На мачте мне нечто подобное советовал установить коллега Дружинин и хотя у меня руки не дошли до этого, но идея явно здравая и позволит экономить время нахождения у мачты, а то пока на утку накрутишь, красиво
лучше спинлоки все-таки поставить.
#123
Отправлено 12 ноября 2008 - 17:32
лучше спинлоки все-таки поставить.
Сайт для любителей Веги.
http://www3.sympatic...low/default.htm
Я когда-то эту лодку собирался купить и хорошо, что не купил, заметил ее проблемы. Они не пишут о многом, но все равно позновательно.
И укрытие сделано точно как в книжке 15 проектов для самостоятельной постройки.
#124
Отправлено 12 ноября 2008 - 17:42
http://www.americanvega.com/
или тут:
http://www.bluemomen...vegareview.html
если вам Vega так понравился IMHO
#125
Отправлено 13 ноября 2008 - 07:30
Луче или тут:
http://www.americanvega.com/
или тут:
http://www.bluemomen...vegareview.html
если вам Vega так понравился IMHO
Это все общие слова, я говорю о конкретной лодке и как Вега устроена и как она переделывалась.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей