Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

альбин вега - made in Sweden


Сообщений в теме: 867

#101 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 11 сентября 2008 - 10:39

Подумываю о некоторых усовершенствованиях своей лодки в следующем сезоне. 1."Обнаружил" дома некий пластиковый буй, еще когда жил в Находке как-то нашел его на берегу моря. На нем написано -кухтыль, диаметр 240 мм,подъемная сила,глубина погружения и пр.На вид (и на ощупь) прочная штуковина. Вопрос, можно ли его использовать как некий девайс при постановке на якорь? Например, в одно ухо закрепить большой карабин, а его в свою очередь цеплять к якорному концу. По идее якорь, буй, утка должны образовать некий треугольник, что должно способствовать большей удерживающей силе. Или возможны другие варианты? 2.Иллюминаторы-окна на веге. Где-то читал сообщение, что у кого-то сильной боковой волной снесло рубку на Альбин Веге. Думаю на будущее есть смысл изготовить из толстой фанеры некие задвижки, но чтобы они крепились не на окно, а под углом, упираясь к примеру в леерные стойки и другим концом перекрывая окно. Возможно такая конструкция позволит погасить удар волны и направить его по касательной. С другой стороны такие задвижки явно будут затруднять передвижение по палубе,но с третьей стороны, а надо ли двигаться по палубе во время сильного шторма? Какой толщины фанеру лучше использовать и чем ее пропитать (или достаточно покрасить)? Еще в Швеции я присмотрел магазинчик где можно купить любую фанеру и попросить ее распилить. 3.Планирую заказать штормовой стаксель по типу ATN. Но читая Storm Tactics Pardey прихожу к выводу, что они использовали в основном trysail. МОжет быть это из-за типа яхты? Существует ли некая зависимость от типа лодки что лучше использовать во время шторма, штормовой стаксель или трисель? По своей лодке я заметил, что при зарифленном гроте лодка лучше лежит в дрейфе, чем при чуть раскрученной закрутке. Или такое сравнение не корректно?

Прикрепленные изображения

  • DSC_0007.jpg

  • 0

#102 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 11 сентября 2008 - 13:56

Думаю на будущее есть смысл изготовить из толстой фанеры некие задвижки

Прикрепленные изображения

  • berserk.jpg

  • 0

#103 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 11 сентября 2008 - 14:07

http://www.stugna.ki...s=books&st=kols


Рекомендую
  • 0

#104 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 сентября 2008 - 18:22

Вопрос, можно ли его использовать как некий девайс при постановке на якорь? Например, в одно ухо закрепить большой карабин, а его в свою очередь цеплять к якорному концу. По идее якорь, буй, утка должны образовать некий треугольник, что должно способствовать большей удерживающей силе. Или возможны другие варианты?

<{POST_SNAPBACK}>

Чтобы увеличить держащую силу, нужно к якорному концу не буй крепить, а балластный груз.
  • 0

#105 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 11 сентября 2008 - 18:55

можно ли его использовать как некий девайс при постановке на якорь? Например, в одно ухо закрепить большой карабин, а его в свою очередь цеплять к якорному концу. По идее якорь, буй, утка должны образовать некий треугольник, что должно способствовать большей удерживающей силе.


Идею не понял. На мой взгляд, буй будет просто вытягивать цепь наверх, что ухудшит держающую силу.
Буй можно использовать либо как буйреп, чтобы помочь вытащить застрявший якорь, либо как кранец-ступеньку (если он мягкий).

2.Иллюминаторы-окна на веге. Где-то читал сообщение, что у кого-то сильной боковой волной снесло рубку на Альбин Веге. Думаю на будущее есть смысл изготовить из толстой фанеры некие задвижки, но чтобы они крепились не на окно, а под углом, упираясь к примеру в леерные стойки и другим концом перекрывая окно. Возможно такая конструкция позволит погасить удар волны и направить его по касательной. С другой стороны такие задвижки явно будут затруднять передвижение по палубе,но с третьей стороны, а надо ли двигаться по палубе во время сильного шторма? Какой толщины фанеру лучше использовать и чем ее пропитать (или достаточно покрасить)?


Палуба у "Альбин Веги" - сэндвичевая. Возможно, это и послужило причиной поломки рубки. В таком случае, её лучше укреплять изнутри, а не снаружи.
Щитки на окна - хорошая идея, но, на мой взгляд, их надо делать из стеклопластика, а не из фанеры. Для этого я собираюсь склеить между собой несколько слоев стеклоткани, чтобы набрать такую же толщику, которую имеет моя рубка. Это гарантирует, что щитку будут иметь такую же прочность, что и корпус. А фанера - это дерево, со всеми вытекающими.
А еще лучше поставить снаружи дополнительное остекление из акрила. Так сделал один товарищ, норвежец. Потому что штормовые щитки - это хорошо, но из-за них в рубке становится совершенно темно. В непогоду и так света мало, а тут еще щитки эти. Поэтому лучше сделать их прозрачными.
Загромождать палубу - не надо. Выходить на палубу приходится регулярно.

читая Storm Tactics Pardey


Это вот эта книга? http://www.amazon.co...21142861&sr=1-1
Ну, и как она? Хорошая? Стоит купить?
  • 0

#106 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 11 сентября 2008 - 19:36

Идею не понял. На мой взгляд, буй будет просто вытягивать цепь наверх, что ухудшит держающую силу.
Это вот эта книга? http://www.amazon.co...21142861&sr=1-1
Ну, и как она? Хорошая? Стоит купить?

<{POST_SNAPBACK}>



Идея возникла в виду того, что в нашем клубе все яхты швартовались баком к причалу на двух швартовых, а с кормы также было два конца которые заводились на пенопластовый буй со штырем. Конечно это было несколько иное, от буя шла якорная цепь к мертвому якорю. А у одного мужика был такой буй свой и каждый раз когда возвращался в клуб он его устанавливал. Вероятно идея будет хороша если якорь будет очень тяжел :D
А так мне уже приходилось утяжелять якорь, я спускал по якорному концу на большом карабине и отдельном конце 10 кг свинца, в дополнение к 10 кг якорю и 2-м метрам цепи. В экстремальном случае я могу вывесить за борт 40 кг свинца :P
Согласен, что стеклопластиковые защитные щитки были бы лучше. Попробую поискать подходящий материал.
Книга чуть другая вероятно иное издание. Я не прочел ее до конца, но беглый просмотр показал, что такой опыт нельзя недооценивать, особенно когда своего пока нет :)
  • 0

#107 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 11 сентября 2008 - 20:15

Думаю на будущее есть смысл изготовить из толстой фанеры некие задвижки

<{POST_SNAPBACK}>


Я однажды осматривал Вегу после кругосветки. У нее окна были закрыты снаружи листами Лексана (поликарбонат) толщиной пол-дюйма на болтах к рубке.
  • 0

#108 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 11 сентября 2008 - 21:23

Фанера отлично работает. Сверлятся отверстия с обеих сторон люмика, вырезается фанера по форме "чуть больше люмика", в фанере сверлятся отверстия, совпадающие с отверстиями на лодке, всё собирается на болты с прокладками (там где я читал про это, в качестве прокладок использовался неопрен). По середине фанерной штормовой крышки сверлится большое смотровое отверстие. Эти крышки на Средиземке будут очень полезны, так как не пускают жару (ввиде солнечного излучения) внутрь через неоткрывающиеся люмики.
  • 0

#109 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 12 сентября 2008 - 13:47

о штормовых заслонках. самый лучший вариант - съемные заслонки из фанеры, пластика или алюминия крепящиеся снаружи яхты на болтах. если в внутренней стороны стенок рубки есть обивка, то можно гайки вклеить изнутри, так чтобы болты просто вкручивались в рубку. болты можно сделать с барашками для скорости. я буду так делать к весне. сейчас у меня аварийные заслонки, которые вставляются если окно повреждено или полностью выбито. трисель или стаксель: если рифы глубокие на гроте, то трисель не нужен.
  • 0

#110 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 29 сентября 2008 - 11:09

о штормовых заслонках. самый лучший вариант - съемные заслонки из фанеры, пластика или алюминия крепящиеся снаружи яхты на болтах.

<{POST_SNAPBACK}>


Т.е. для надежного крепежа нужно сверлить дырки в рубке :cry:

Хотел спросить также, кто как предохраняет свои "нежные" компьютеры, ноутбуки в морских условиях?
Когда я проезжал Финляндию, то в магазинчике недалеко от Торфяновки натолкнулся на интересный чемоданчик и купил его, всего 28 евро. Он из прочного пластика на двух защелках, внутри правда ничего не было. Второй почти такой же чемоданчик я прикупил в ШВеции с строительном магазине, правда уже существенно дороже, за 800 крон, что-то около 80 евро. В нем уже были поролоновые вставки с квадратиками, убирая которые можно "вырезать" желаемую форму под сохраняемый девайс. Чем хороши чемоданчики. По периметру у них имеется уплотнительная резинка, закрываются очень туго, также имеется закручивающееся кольцо, видимо для воздуха, чтобы было легче открыть.
В один такой чемоданчик легко входит большой ноутбук, во второй принтер и еще остается место. Поролона с одного чемодана хватило на два. Отлично понимаю, что морские погодные условия в Швеции несколько отличаются от тех условий, которые могут быть в других странах, поролон может напитать влагу, но тем не менее, как средство временного предохранения от качки, вибрации, заливающейся воды, влаги, по-моему вполне пригодно.

В Москве очень похожие чемоданы тоже продают , от 8000 руб.

Прикрепленные изображения

  • ________.jpg

  • 0

#111 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 29 сентября 2008 - 11:36

Также слегка усовершенствовал прием wifi. Для чего была прикуплен адаптер трайдент с маленькой внешней антенкой подключающийся к ноутбуку посредством USB. Отдельно была прикуплена антена 2,4 ghz 7 dbi Indoor. Маленькую антенку на трайденте можно открутить и вкрутить туда большую. На снимках результат в действии. При приеме только на встроенную в ноутбук вайфайную карту обнаруживается один пользователь, при подключении трайдента 5 пользователей, при подключении большой антены-12 пользователей. Про антены сделанные из жестяных банки тоже читал, но сделать ее было не сложно, проблема была куда втыкать кабель, теперь есть куда, если будет нужно, потом видно будет :)

Прикрепленные изображения

  • DSC_0009.JPG
  • DSC_0010.JPG
  • DSC_0012.JPG

  • 0

#112 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 29 сентября 2008 - 14:53

....................
Чем хороши  чемоданчики. По периметру у них имеется уплотнительная резинка, закрываются очень туго, также имеется закручивающееся кольцо, видимо для воздуха, чтобы было легче открыть.
В один такой чемоданчик легко входит большой ноутбук, во второй принтер и еще остается место. Поролона с одного чемодана хватило на два.  Отлично понимаю, что морские погодные условия в Швеции несколько отличаются от тех условий, которые могут быть в других странах, поролон может напитать влагу, но тем не менее, как средство временного предохранения от качки, вибрации, заливающейся воды, влаги, по-моему вполне пригодно.

В Москве очень похожие чемоданы тоже продают , от 8000 руб.

<{POST_SNAPBACK}>


Привет коллега,
Я хранил в таком на Карибах видео-аппаратуру (батареи, зарядники, камеру и кассеты), климат очень влажный, но результатом доволен. А дырка там, на самом деле, для воздуха (чтобы давление уравнивать). Если сдать его в багаж самолёта например, то потом бывает не открыть.

Также слегка усовершенствовал прием wifi.
....................

<{POST_SNAPBACK}>


Отличная идея коллега. Я было настроился на http://www.radiolabs...ine-antenna.php
, но это нужно заказывать.
А теперь думаю зачем? Всё что вы пишите в ближайшем лобазе лежит. И антенны внешние("большие") есть уличного исполнения с длинным кабелем.
Спасибо.
  • 0

#113 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 29 сентября 2008 - 15:07

Я чемоданы покупаю здесь для приборов.
Цены ниже 8000....

http://www.udacha-case.ru/
  • 0

#114 bobsharky

bobsharky

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:Odessa
  • Судно: Yacht
  • Название: Puma

Отправлено 29 сентября 2008 - 15:27

Фирма PELI (вот ссылочка: http://www.peli.ru/) давно специализируеься на вякого рода герметичных чемоданчиках и для ключей, мобильных тел. и для видеоаппаратуры и для ноутов, и клапан там имеется и "паралон с квадратиками" и даже специальные проушины с металлическими вставками, под навесные замки, что очень актуально сейчас. При перелете дочери по маршруту Одесса-Прага-Лондон (10-го сентября), ей привезли разорваный чемодан!!! Из чемодана пропал цифровой фотоаппарат Canon и два профессиональных объектива, общая стоимость вместе с фотоаппаратом 4500 баксов. Остальное все на месте. Ну не козлы??? На чемодане висел маленький замочек (вешается на зиппер). Багаж типа потерялся а потом привезли разодраный чемодан.

С уважением,
Vlad
  • 0

#115 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 29 сентября 2008 - 22:31

Хотел спросить также, кто как предохраняет свои "нежные" компьютеры, ноутбуки в морских условиях?


Я никак не продохраняю. По моему мнению, современные ноутбуки - вещь неубиваемая. У меня и моей милой ноутбуки Acer, работают нормально. Глючат, конечно, временами, но не бывает компьютеров, которые бы не глючили.
  • 0

#116 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 сентября 2008 - 23:32

Также слегка усовершенствовал прием wifi. Для чего была прикуплен адаптер трайдент с маленькой внешней антенкой подключающийся к ноутбуку посредством USB. Отдельно была прикуплена антена 2,4 ghz 7 dbi Indoor. Маленькую антенку на трайденте можно открутить и вкрутить туда большую. ........

<{POST_SNAPBACK}>

Думаю, что вот эта хреновина должна рулить не подецки :) http://www.navi.org.ua/gpage.html И исполнение IP67 как раз для нас и мощность 0.4 ватта очень хорошая и чувствительность -88 Db внушает мысль что там не 12 а все 24 точки появятся и будут работать :)
  • 0

#117 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 30 сентября 2008 - 04:09

Обещал как-то выложить руководство по доведению Альбин Веги до ума (что-то вроде "очумелых шведских ручек" ), выложил на Яндексе будет храниться 90 суток http://narod.ru/disk...Tip[1].pdf.html
  • 0

#118 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 03 октября 2008 - 10:44

Обещал как-то выложить руководство по доведению Альбин Веги до ума (что-то вроде "очумелых шведских ручек" ), выложил на Яндексе будет храниться 90 суток  http://narod.ru/disk...Tip[1].pdf.html

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо огромное, много дельных мыслей.
На мачте мне нечто подобное советовал установить коллега Дружинин и хотя у меня руки не дошли до этого, но идея явно здравая и позволит экономить время нахождения у мачты, а то пока на утку накрутишь, красиво :blink:

Интересное решение защиты иллюминаторов, получается сквозную дырку делают прямо в стекле иллюминатора, снаружи фанеру, изнутри пластину, соединяется болтом с барашком. Вероятно нужны как минимум 2 дырки.

Прикрепленные изображения

  • wind.jpg
  • mast.JPG

  • 0

#119 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 04 октября 2008 - 03:49

Спасибо огромное, много дельных мыслей.
На мачте мне нечто подобное советовал установить коллега Дружинин и хотя у меня руки не дошли до этого, но идея явно здравая и позволит экономить время нахождения у мачты, а то пока на утку накрутишь, красиво :blink:

Интересное решение защиты иллюминаторов, получается сквозную дырку делают прямо в стекле иллюминатора, снаружи фанеру, изнутри пластину, соединяется болтом с барашком. Вероятно нужны как минимум 2 дырки.

<{POST_SNAPBACK}>


Да кто же будет в стекле дыру делать?

Это способ закрыть дыру когда стекло уже выбито на фиг.
  • 0

#120 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 04 октября 2008 - 13:35

.....................................................................получается сквозную дырку делают прямо в стекле иллюминатора, снаружи фанеру, изнутри пластину, соединяется болтом с барашком. Вероятно нужны как минимум 2 дырки.

<{POST_SNAPBACK}>


Да уж коллега, с дырками это вы горячитесь. Подобная система - аварийная. Ставится когда иллюминатору трандец.
На новой яхте у меня нет, а на катамаране были. Но там с двух сторон были досочки по форме проёма с уплотнителем по краю. На внешней доске штыри с резьбой, а на внутренней дырки с уплотнением. Закручивалось всё барашками. Применять, слава богу, не пришлось.

ps ещё видел такие в зипе на яхтах Global Challenge.
  • 0

#121 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 05 октября 2008 - 22:28

с дырками это вы горячитесь.

<{POST_SNAPBACK}>


да уж :D
а я уж сверлышко алмазное приготовил :D :D
  • 0

#122 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 05 октября 2008 - 23:11

Спасибо огромное, много дельных мыслей.
На мачте мне нечто подобное советовал установить коллега Дружинин и хотя у меня руки не дошли до этого, но идея явно здравая и позволит экономить время нахождения у мачты, а то пока на утку накрутишь, красиво :blink:

<{POST_SNAPBACK}>


лучше спинлоки все-таки поставить.
  • 0

#123 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 12 ноября 2008 - 17:32

лучше спинлоки все-таки поставить.

<{POST_SNAPBACK}>



Сайт для любителей Веги.

http://www3.sympatic...low/default.htm

Я когда-то эту лодку собирался купить и хорошо, что не купил, заметил ее проблемы. Они не пишут о многом, но все равно позновательно.

И укрытие сделано точно как в книжке 15 проектов для самостоятельной постройки.
  • 0

#124 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 12 ноября 2008 - 17:42

Луче или тут:

http://www.americanvega.com/

или тут:


http://www.bluemomen...vegareview.html

если вам Vega так понравился :D IMHO
  • 0

#125 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 13 ноября 2008 - 07:30

Луче или тут:

http://www.americanvega.com/

или тут:
http://www.bluemomen...vegareview.html

если вам Vega так понравился  :D  IMHO

<{POST_SNAPBACK}>


Это все общие слова, я говорю о конкретной лодке и как Вега устроена и как она переделывалась.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей