Перейти к содержимому

Фотография

Со Швеции в Тольятти своим ходом


Сообщений в теме: 1346

#26 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 19 июля 2008 - 19:32

Человек месяца! Однозначно!


/шибко умных прошу громко не ржать,а то монитор забрызгаете/

<{POST_SNAPBACK}>

А чего ржать-то...? :huh: Всё было сделано великолепно при наличии небольшого языкового багажа! Респект и увага!
  • 0

#27 Afanarenko

Afanarenko

    Путешественник

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Delphia 37
  • Название: NiKa

Отправлено 19 июля 2008 - 19:42

Поздравляю! Все больше яхтсменов на добротных шведских лодках! Респект! А английский лучше подучите! Немного стыдно, когда яхтсмен его толком не знает, а продавец мороженного в богом забытом норвежском городочке, девочка лет 13, свободно! Сорри если задел. Не в обиду! А по всему остальному отлично! Вы молодцы! Так держать!
  • 0

#28 RAPIRA

RAPIRA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 19 июля 2008 - 20:04

Супер гонка!!!!Шумахер отдыхает!Можно открыть тему -"Самая быстрая и прикольная покупка лодки".Удачи и 7 футов... :D
  • 0

#29 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 19 июля 2008 - 22:08

Поздравляю с покупкой! Рассказ - супер! Ждем продолжения. С уважением. Андрей.
  • 0

#30 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 19 июля 2008 - 23:47

[quote=Afanarenko,19 Jul 2008, 18:42А английский лучше подучите! Немного стыдно, когда яхтсмен его толком не знает, а продавец мороженного в богом забытом норвежском городочке, девочка лет 13, свободно! Сорри если задел. Не в обиду!

Обида есть только на себя!Попал в точку!я 20 лет откатал на дальнобое!
последняя СВОЯ машина автопоезд СКАНИЯ,19.5метров!!!Считал до последнего момента себя опытным водителем-профессионалом....
Увидев как водят машины в Швеции ЛЮДИ!!!!понял ,что мы чем-то напоминаем мартышек из басни Крылова/про очки/.я не видел за 8 дней ни одной аварии в Швеции.очень понравилось как на сужении дороги с двух в один ряд машины идут без остановки сливаясь через одну...возвращаясь домой снизил расход топлива на 2 л/100км...что мы за дикари ...между питером и москвой
ночью два часа искали место палатку поставить...страна огромная,а,пардон
обо.....ть всю умудрились.а языком английским занимаюсь...только со стенами не попрактикуешься...
  • 0

#31 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 19 июля 2008 - 23:58

У нас принято проставляться в "наливочной".

<{POST_SNAPBACK}>

ты уж подскажи мне не опытному в какую щелку компа шкалик залить,шоб всем хорошо стало/где здесь наливочная?как проставляются?интересно,аж жуть!!!/ :P
  • 0

#32 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 20 июля 2008 - 00:05

ты уж подскажи мне ...

<{POST_SNAPBACK}>

Заходи...
http://katera.ru/for...topic=11978&hl=
Такой повод, сам понимаешь!
  • 0

#33 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 20 июля 2008 - 01:07

ЛЮДИ!!!!понял ,что мы

<{POST_SNAPBACK}>

Есть мнение (у меня), что вам было бы неплохо повременить тащить яхту в Россию... Можете об этом сильно пожалеть. Походите по Швеции-Финляндии, оставьте лодку зимовать в Финляндии, в комфорте и уюте, а потом, весной, глядишь кините её на лодковоз и скинете на Средиземке...
  • 0

#34 zpr2

zpr2

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июля 2008 - 01:45

Если не секрет ,сколько отдали за лодку?

#35 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 20 июля 2008 - 09:43

[quote name='ColdFusion' date='20 Jul 2008, 00:07']
Походите по Швеции-Финляндии,

спасибо за совет,но для меня в данный момент движение -жизнь,я постараюсь,насколько это возможно,подольше задержаться в этой
маленькой,сказочной стране,но потом пойдем до дома своим ходон,
так как смысл моей затеи-отработать переход швеция-тольятти,и,дай бог чтоб он был не последним... :cle:
  • 0

#36 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 20 июля 2008 - 09:51

Если не секрет ,сколько отдали за лодку?

<{POST_SNAPBACK}>

без обид!в понедельник я в таможне!пока не оплачу депозит,цену называть не буду!слишком много народа нас читают-можно навредить
  • 0

#37 Топ Че

Топ Че

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Тюмень
  • Судно: Катер
  • Название: Вера

Отправлено 20 июля 2008 - 11:47

пока не оплачу депозит,цену называть не буду!слишком много народа нас читают-можно навредить

<{POST_SNAPBACK}>


Пока лодку не оформите до конца (т.е., когда доведете ее до Тольятти на таможенный склад) до тех пор и не говорите.
Депозит депозитом, но сумму пошлины могут и пересмотреть в сторону увеличения по факту прибытия яхты на место.
Еще, насколько я понял, в месте пересечения таможенной границы, яхту или фотографируют или делают подробное описание, что пойдет в Тольятти, такшта наверное делать яхту менее привлекательной для верещагиных надо загодя.

Поздравляю с покупкой. :) Спасибо огромное за рассказ.

#38 navy

navy

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 660 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Албин Вега
  • Название: Герда

Отправлено 20 июля 2008 - 13:47

[quote name='Albertik' date='19 Jul 2008, 10:20']
[quote name='navy' date='18 Jul 2008, 21:19']
...на лодке навигация-сильва-эхолот,лаг,морская радиостанция,жпс гармин45,большая солнечная панель на рубке.думаю как *правильней*миновать питерских погранцов,я ведь пойду по тольяттинскому депозиту...ктонить знает будут ли в питере состовлять бумаги о комплектации лодки?

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Методик оценки стоимости яхты у таможенников немного: или договор купли-продажи, или немецкий каталог по б/у яхтам, или по аналогии с подобными лодками. В каталоге лодок такого года выпуска не было, аналогичные лодки - Вам не указ, сошлитесь на минимальную комплектацию - пограничники не сильны в таких подробностях.
Проходить границу из Финляндии в Россию будете не один?
Тогда для уменьшения проблем с оценкой лодки таможенниками - дорогое переносное оборудование оформите на второго (третьего) члена экипажа. То есть вообще его не обормляете, а скложите в сумку весом менее 35 кг. (Кто знает последние требования для "челноков" - поправьте насчет предельного веса и стоимости ввозимого товара на одного человека, не облагаемых таможенной пошлиной). Можно так и тузик или подвесной мотор на другого человека повесить. Это должны пропустить без дополнительных пошлин, да и комплектация лодки будет минимальна.
На яхте проходить растаможку не приходилось, но когда гнали автомобиль с Германии - таможенники докопались до 4-х запасных колес, которые естественноно не могли входить в комплектацию автомобиля. Был вызван товарищ с открытой визой из Ленинграда, который на 30 минут пересек границу, сел рядом в автомобиль и при повторном пересечении таможни заявил, что "лишние" 4 колеса его. Таможенники взвесили колеса, заплакали, но ничего сделать не смогли. Ввезли их без дополнительных пошлин.

Про прохождению таможни - пожалуйста осветите поподробнее в лицах, эмоциях, фамилиях и телефонах. Описания такого опыта на форуме еще не было, а многим (и мне года через 3) пригодится.
  • 0

#39 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 20 июля 2008 - 14:05

"Баварию-36" 2002 года, наша таможня полмесяца назад оценила в 18 тыщ долларов
  • 0

#40 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 20 июля 2008 - 14:50

"Баварию-36" 2002 года, наша таможня полмесяца назад оценила в 18 тыщ долларов

<{POST_SNAPBACK}>


в такой бы пропорции мне бы оценили-я был бы счастлив!!!кто знает-вот я буду заходить через Питер по Тольяттинскому депозиту.В Питере погранцы будут составлять перечни оборудования?или проверять сломан двигатель или нет?не знаю-снимать все и выводить из строя или так идти?Слухов много,говорят,что по возможности все паруса к мачте принайтовывать,чтобы их в кисах не стали взвешивать и как дополнительную ручную кладь не обложили дополнительными сборами!у кого есть опыт прохода погранцев и как себя вести на таможне напишите пожалуйста!!!!уж больно мне это сейчас актуально!!!что у меня из всего этого выйдет-напишу обязательно!!!
  • 0

#41 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 20 июля 2008 - 15:09

Про прохождению таможни - пожалуйста осветите поподробнее в лицах, эмоциях,  фамилиях и телефонах.  Описания такого опыта на форуме еще не было, а многим (и мне года через 3) пригодится.

<{POST_SNAPBACK}>


спасибо!очень интересная информация!мне с яхтой отдали пластиковый 2х метровый симпатичненький тузик!я хочу к нему прикупить 2х лошадочный 4х тактничек,этот моторчик повесить на транец яхты,а 2010-пригубить маненько,чтобы он не фурычил....думаю пройдет так или нет?границу мы втроем пересекать будем!!!
как я говорил ранее полный отчет о моих *эдвенчурах*будет выложен сдесь же!
  • 0

#42 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 20 июля 2008 - 15:18

ПИТЕРЦЫ!!!НЕ МОЛЧИТЕ ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНЫ СОВЕТЫ ПО ПРОХОДУ ПОГРАНЦЕВ И ВАШИХ РАЗВОДНЫХ МОСТОВ,ПРОХОД НЕВЫ,ЛАДОГИ,ОНЕГИ,ВОЛГОБАЛТА!!!!БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН!!!ЧТО?ГДЕ?КУДА?ПОЧЕМ?ПОДРОБНЫЙ ОТЧЕТ С АДРЕСАМИ,ПОРОЛЯМИЯВКАМИ ГАРАНТИРУЮ!!!!
  • 0

#43 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 20 июля 2008 - 15:46

проверять сломан двигатель или нет?не знаю-снимать все и выводить из строя или так идти?

<{POST_SNAPBACK}>

У меня опыта питерской таможни нет, но в проверку исправности/неисправности оборудования - не верю.

С уважением. Андрей.
  • 0

#44 CarABus

CarABus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MAXI 84
  • Название: Felicia

Отправлено 20 июля 2008 - 23:11

[quote name='Albertik' date='20 Jul 2008, 14:18']
ПИТЕРЦЫ!!!НЕ МОЛЧИТЕ ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНЫ СОВЕТЫ ПО ПРОХОДУ ПОГРАНЦЕВ И ВАШИХ РАЗВОДНЫХ МОСТОВ,ПРОХОД НЕВЫ,ЛАДОГИ,ОНЕГИ,ВОЛГОБАЛТА!!!!БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН!!!ЧТО?ГДЕ?КУДА?ПОЧЕМ?ПОДРОБНЫЙ ОТЧЕТ С АДРЕСАМИ,ПОРОЛЯМИЯВКАМИ ГАРАНТИРУЮ!!!!

Есть хорошая книга - М.Б.Хавин, С.Я.Мошковский "От Москвы до Соловков на катере и яхте" с подробным описанием части предполагаемого Вами маршрута. Увы, сам я по этому маршруту не ходил... пока.... :P

И попутный вопрос по Швеции:
- Вывешивают ли Шведы на продаваемые яхты объявления типа "SALE" с указанием координат продавца, и можно ли например зайти в марину и посмотрев снаружи несколько лодок - уже потом звонить продавцу и договариваться о деталях? Поиск только по объявлениям может быть довольно затратен по времени и перемещениям...
Думаю в начале сентября поехать по такому же маршруту и взять там яхту.
  • 0

#45 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 21 июля 2008 - 00:14

ПИТЕРЦЫ!!!НЕ МОЛЧИТЕ ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНЫ СОВЕТЫ ПО ПРОХОДУ ПОГРАНЦЕВ И ВАШИХ РАЗВОДНЫХ МОСТОВ,ПРОХОД НЕВЫ,ЛАДОГИ,ОНЕГИ,ВОЛГОБАЛТА!!!!БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН!!!ЧТО?ГДЕ?КУДА?ПОЧЕМ?ПОДРОБНЫЙ ОТЧЕТ С АДРЕСАМИ,ПОРОЛЯМИЯВКАМИ ГАРАНТИРУЮ!!!!

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, посмотри вот здесь. Мы из Выборга шли. http://katera.ru/for...topic=15278&hl= При прохождении границы (Скорее всего тебе предпишут идти южным фарватером), по любому отправят в Гавань, к таможенникам и пограничникам. Лучше обратиться к нормальному брокеру. Нам сделали все за два дня. Ребята с соседней лодки делали все сами, и сидели уже вторую неделю. С этого года, временную регистрацию отменили, поэтому выпускают они оттуда, только после регистрации в ГИМС. С этим у тебя могут быть вопросы, (см. соответствующие темы). Мачту лучше завалить и принайтовать сразу - 85 % времени - будет время движения под двигателем, соответственно отпадают вопросы с питерскими мостами. Исходя из этого, необходим как можно более полный комплект запчастей и расходников для двигателя. Фильтры для сепаратора и топливные - штуки 4-5 обязательно. Переход, ориентировочно - 200 часов - это чистого хода. Сменное масло, ремни, фильтры, форсунки, прокладки. Заправки, перед выходом напиши на почту, дам пару телефонов. Если не лень, смотри также здесь http://katera.ru/for...topic=19709&hl= там будут координаты стоянок, заправок, некоторые особенности прохождения тех или иных участков.

С наилучшими пожеланиями, Павел.
  • 0

#46 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 21 июля 2008 - 07:36

Спасибо!Твой рассказ про Выборгский переход я читал,а вот Самарского не видел!Сейчас пытаюсь найти мануалы по своему движку *ВОЛЬВО ПЕНТА D2010, он почти новый,на тахо 180 моточасов,а то я незнаю через скока масло,фильтра менять....А вот за брокеров и регистрацию ты меня озадачил-с этого места чуть поподробнее можно,а то не хоца мотаться потом между Питером и Тольятти,собирая бамашки.Я иду мимо питера имея на руках 1.Бумаги об уплате таможенного депозита в г.Тольятти 2.Крейсерскую книжку Тольяттинской ФПС 3.Гимсовские корки яхтенного рулевого в гимсе лодку регестрировать отказываются,в ФПС без проблем,я еще не спрашивал,но так как документы на право собственности у меня,скорее всего я даже сейчас,пока лодка в Швеции смогу в ФПС ее зарегить-думаешь лучше так сразу и делать? Вопрос по брокерам-А мне они точно нужны?я ведь депозит по лодке в Тольятти уплачу?уж очень не хоца долго в питере парится! Ыще вопросик-проход по волго-балту /шлюзовка и тд и тп -бесплатно или гдето за *сопровождение*надо оплачивать?
  • 0

#47 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 21 июля 2008 - 07:47

И попутный вопрос по Швеции Я пытался действовать таким методом,у МЕНЯ не прошло-ходилпо большим маринам-500-700 лодок стоит,спрашивал-не знаете кто здесь лодки продает?обычно отвечают-смотрите в интернете!табличек снадписью о продаже не видел ни одной....без машины и хорошего навигатора- что-бы делал-сам не знаю...
  • 0

#48 User783

User783

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Швертбот PaperJet 14

Отправлено 21 июля 2008 - 08:10

ПИТЕРЦЫ!!!НЕ МОЛЧИТЕ ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНЫ СОВЕТЫ ПО ПРОХОДУ ПОГРАНЦЕВ И ВАШИХ РАЗВОДНЫХ МОСТОВ,ПРОХОД НЕВЫ,ЛАДОГИ,ОНЕГИ,ВОЛГОБАЛТА!!!!БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН!!!ЧТО?ГДЕ?КУДА?ПОЧЕМ?ПОДРОБНЫЙ ОТЧЕТ С АДРЕСАМИ,ПОРОЛЯМИЯВКАМИ ГАРАНТИРУЮ!!!!

<{POST_SNAPBACK}>


В прошлом году прошли из Питера в Волгоград на яхте. Ни каких не решаемых проблем не было. Мачту спустили в яхт клубе. Спокойно прошли днем Питер(на дневное прохождение Невы ни каких разрешений ни надо, надо только правилаа ВВП не нарушать и на лоция чаще смотреть ), в районе перед Ивановскими порогами есть мост через речку с правой стороны если идти из Питера (не помню как место называется, толи р. Ижора толи еще как) там мачту и подняли. Далее везде прошли без опускания мачты (длина 12 м). Кстати на Ивановских порогах самое сильное течение мы шли под двумя движками (5л.с. и 8 л.с.) шли очень медлено а иногда вообще чуть ли не стояли приходилось маневрировать. Ладугу и Онегу прошли по GPS и лоции по фарватеру. На ВолгоБалте ни каких документов не спрашивала, на одном из последних шлюзов заплатили 120 руб за прохождение канала(тут главное что бы рация исправно работало и диспечера давали место на отдельном рыме а не солглашать становиться под борт каких нибудь судов). Если буду еще конкретные вопросы спрашивай
PS Встретили в Нижнем тоже Шведскую яхту которую тоже перегоняли толи в Тольяти, толи в Самару(не помню точно).
  • 0

#49 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 21 июля 2008 - 10:42

....А вот за брокеров и регистрацию ты меня озадачил-с этого места чуть поподробнее можно,а то не хоца мотаться потом между Питером и Тольятти,собирая бамашки.Я иду мимо питера имея на руках
1.Бумаги об уплате таможенного депозита в г.Тольятти
2.Крейсерскую книжку Тольяттинской ФПС
3.Гимсовские корки яхтенного рулевого
  в гимсе лодку регестрировать отказываются,в ФПС без проблем,я еще не спрашивал,но так как документы на право собственности у меня,скорее всего я даже сейчас,пока лодка в Швеции смогу в ФПС ее зарегить-думаешь лучше так сразу и делать?
  Вопрос по брокерам-А мне они точно нужны?я ведь депозит по лодке в Тольятти уплачу?уж очень не хоца долго в питере парится!
    Ыще вопросик-проход по волго-балту /шлюзовка и тд и тп -бесплатно или гдето за *сопровождение*надо оплачивать?

<{POST_SNAPBACK}>


Про брокера-там не то, что брокер, просто паренек предприимчивый бегал по всем казенным кабинетам сам, а он знал куда бежать, чего делать и кому чего говорить/ давать, агент в общем. А так, можно долго просидеть в разные кабинеты. По Волгобалтийскому каналу - проход бесплатный, регистрируются на Свирских, Вытегорских шлюзах, просто спрашивают - куда, откуда, сколько народу, владелец, агент, капитан... Навигационный сбор придется платить в Городце, на все три района ридросооружений Городецкий, Чебоксарский, Тольятинский. Для вас, где то рублей 100-150.
  • 0

#50 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 21 июля 2008 - 13:35

Началась борьба с Тольяттинскими Верещагиными,понедельник день тяжелый,за сегодня выяснил-для получения гарантийного таможенного сертификата надо предоставить 1.контракт о покупке-оригинал и русский перевод к нему 2.страничку из паспорта яхты с теххарактеристиками+перевод оной 3.страничку из паспорта движка с теххарактеристиками+перевод 4.бумаги со шведского банка с суммой/у меня 7000евро/ 5.квитанцию об оплате -насчитали 77000рублей/оплачивать в сберкассе,реквезиты дали,предупредили,чтобы код оплаты был обязательно *98*/ говорят деньги проходят в течении3хдней,после чего мне дается на руки гарантийный сертификат,а копия отправляется в Балтийскую таможню.... Оплачивать пока не тороплюсь,жду когда огласят *весь список*... Уже *обрадовали*,что по приходу в родные пенаты,/если дойду,и питерские погранцы не застрелят/я должен в течение одних суток успеть построить кильблок и увезти на нем лодку на СВХ/10км от яхтклуба и что,если все документы мною будут предоставлены,то в течении3х-4х дней,отняв у меня тыщи три за хранение,растаможат.... завтра встречаюсь с человеком,который будет меня растомаживать по приходу-хоца узнать,какие документы с меня нужны,чтобы потом не оплачивать полугодовое стояние на СВХ и не мотаться в швецию за какой нибудь бумажкой... первый день,а уже мысли посещают-а не остаться ли в Швеции... :innocent:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей