Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Рундуки на "Неве" из кокпита в комингсах


Сообщений в теме: 22

#1 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 17 июня 2008 - 02:09

Большой ремонт продолжается!!! Начал прикидывать рундуки из кокпита в комингсах (стенках кокпита, я правильно говорю :) ?). Выходит примерно так: P6160046a.JPG P6160047a.JPG Пунктиром - будущие внутренние стенки рундука, сплошной линией - сама открывающаяся крышка. Место там - совершенно бесхозное. Вид с правого борта изнутри: P6160014a.JPG Только с левого борта стоит помпа "с приводом из кокпита", причем для организации рундука я ее уже передвинул вплотную к стенке внутренних "родных" ниш. С левого борта - рундук получается чуть меньше. Концепция рундуков - стенки из фанеры. Есть только нижняя, передняя и задняя стенки, верхом рундука служит палуба. Чтенки приформовуются к бортам, стенке кокпита и палубе. Крышкой служит выпиленная часть (она уже имеет нужную форму) с подклеенной приформовкой из пенопласта толщиной 10 мм. Крышка подвешена на петлях по верхней стороне - там обе петли получаются на прямой линии. Коментарии честн'ого общества :) ?
  • 0

#2 Baturin

Baturin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Московская обл
  • Судно: Т-800
  • Название: RUS 2439 "Тигрис"

Отправлено 17 июня 2008 - 14:13

Идея очень здравая. тут только один момент надо учесть - вырезав кусок стенки кокпита уменьшиться ее прочность и жесткость, так что имее смысл рамку люка изнутри укрепить. Как кариант вставкой фанерной.
  • 0

#3 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 17 июня 2008 - 15:11

Идея очень здравая.

тут только один момент надо учесть - вырезав кусок стенки кокпита уменьшиться ее прочность и жесткость, так что имее смысл рамку люка изнутри укрепить.
Как кариант вставкой фанерной.

<{POST_SNAPBACK}>


Учтено. Вставки будут.

Примерно так:

Прикрепленные изображения

  • _______________.GIF

  • 0

#4 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 20 июня 2008 - 14:41

Вопросик есть один... Дно рундука получается ниже края люка. Делать шпигаты на уровне дна рундука в кокпит (а тогда еще и жалюзи в крышке люка), или делать рундук герметичным?
  • 0

#5 Baturin

Baturin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Московская обл
  • Судно: Т-800
  • Название: RUS 2439 "Тигрис"

Отправлено 26 июня 2008 - 11:05

Вопросик есть один...

Дно рундука получается ниже края люка. Делать шпигаты на уровне дна рундука в кокпит (а тогда еще и жалюзи в крышке люка), или делать рундук герметичным?

<{POST_SNAPBACK}>



Я думаю лучше делать со шпигатами - сделать абсолютно герметичную крышку трудно, а вот принять в этот рундук воды запросто и хоечеться чтобы она от туда могла сама убежать. Но шпигаты лучше делать с клапанами, дабы если кокпит захлестнет не сильно много в рундуки попадало.
  • 0

#6 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 19 июля 2008 - 23:12

Первая попытка заклеить вентиляционные лючки окончидась полным фиаско: Эпоксидка (грамм 100), замешанная при температуре воздуха +29 градусов побыла очень жидкой минут 10-15, и в тот момент, когда я как раз начал намазывать первый лоскуток стеклоткани - "взрывообразно" затвердела :blu: ... От момента, когда я ощутил, что она начинает "ставать" до момента, когда при очередном мокании кисть просто окаменела в емкости с эпоксидкой прошло минуты 2-3... Ну, в принципе, ничего необычного и удивительного. Ну ниче, попробуем еще.
  • 0

#7 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 729 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 20 июля 2008 - 02:15

Все-таки верхние петли для боковой крышки как-то не знаю, сомнительно. Т.е. открываешь рундук и все барахло вываливается на дно кокпита, или например открывать отбегая на ширину крышки и копаясь в рундуке делать это на ощупь и каждую минуту ожидать удара крышкой по голове или по рукам, или одной рукой держать крышку, и склонившись буквой зю второй рукой пытаться что-то достать или положить. Вощем сомневает как-то. А почему крышку сверху-то не сделать, на палубе? Возня по-любому предстоит, так уж сделать по человечески.
  • 0

#8 Bakili

Bakili

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из: Литва
  • Судно: минитонник

Отправлено 20 июля 2008 - 03:10

Концепция рундуков - стенки из фанеры. Есть только нижняя, передняя и задняя стенки, верхом рундука служит палуба. Чтенки приформовуются к бортам, стенке кокпита и палубе.

Крышкой служит выпиленная часть (она уже имеет нужную форму) с подклеенной приформовкой из пенопласта толщиной 10 мм. Крышка подвешена на петлях по верхней стороне - там обе петли получаются на прямой линии.

<{POST_SNAPBACK}>

Рундук как модульная конструкция.
А если так: крышкой служит выпиленная часть (обрамлённая, естественно, наличником из какого нибудь мебельного или отделочного пластика), а в качестве полости рундука подобрать подходящий по размерам пластиковый ящичек для инструментов, какой-нибудь прямоугольный пластик. или нерж.ст. тазик, нж-раковину (распиленную на две части).
Естественно, этот ящичек усиливается наружными рёбрами жёсткости, снабжается фланцем по переднему периметру. Отдельно собранная затем конструкция заводится во внутреннюю зону через ахтерпик и крепится к стенке кокпита
  • 0

#9 ilytch

ilytch

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Судно: СТ-25, Луч

Отправлено 20 июля 2008 - 03:37

Люки не надо до пола кокпита делать, пользоваться при крене неудобно будет - 100% проверено на всяких шкафчиках и полочках. Уменьшите высоту отверстий для своих новых люков на половину или треть - и вещи габаритные сможете туда запихнуть и ничего не будет вываливаться в самый неподходящий момент. А если рундуки нужны под всякие кранцы/веревки/канистры, то тогда и без крышек можно совсем обойтись, главное чтобы шпигаты в рундуках были.
  • 0

#10 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 июля 2008 - 01:23

Все-таки верхние петли для боковой крышки как-то не знаю, сомнительно. Т.е. открываешь рундук и все барахло вываливается на дно кокпита, или например открывать отбегая на ширину крышки и копаясь в рундуке делать это на ощупь и каждую минуту ожидать удара крышкой по голове или по рукам, или одной рукой держать крышку, и склонившись буквой зю второй рукой пытаться что-то достать или положить. Вощем сомневает как-то.
А почему крышку сверху-то не сделать, на палубе? Возня по-любому предстоит, так уж сделать по человечески.

<{POST_SNAPBACK}>


1) В палубе - не получится - очень узкие там кусочки палубы.

2) Петли верхние или нижние - еще не решил, но похоже - верхние - рундуки будут служить хранилищем канистр с бензином - как раз помещаются - и крупных вещей типа второго якоря, больших концов, прочее... Так что мелочевки там не будет.

Но я еще раз посмотрю, промоделрую. Это, в принципе, можно будет решить уже выпиляв крышки - все равно они же и будут родными крышками люков.

3) До пола нижний край не дотягивает, т.к. там будет стоять кронштейн автопилота - он высоту и определяет.

4) Модульные - думал. Даже смотрел на Пластимовские. Но возни - море. А тут - три фанерки вырежь, подгони и приформуй.

5) Шпигаты будут.


Тот кусочек стеклоткани, который я вчера начал намазывать - получился образец - просто сказка! Смола пластичная и красивая!!! Осталось только научится с ней работать и можно продолжать :) !

Сегодня поехал в яхт-клуб под вечер - вчера приехали, электричества нет :cry: , поварились под солнцем, поняли, что приезжать нужно часов на 5 - если раньше то мозги закипают и работы все равно нет. Закончил подготовку подводной части к шпатлевке, ошкурил немножко палубу (сошкуриваю гелькоат до стекла на палубе по всей длинне 5 см от края - будет мокрый треугольник с палубы на борт...

Ладно, это лирическое отступление, вроде офф-топик здесь :shuffle: ...
  • 0

#11 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 24 июля 2008 - 17:21

Как говорится - "Все, что ни делается - к лучшему!" Как здорово, что эпоксидка стала и не дала мне заклеить вент. лючки!!! Если бы я их заклеил - мне бы пришлось к каждой гайке крепления палубы к борту (а я отдирал палубу от борта и проклеивал полиуретаном) лазить ЧЕРТ ЗНАЕТ КУДА! Или прорезать лючки опять :) !
  • 0

#12 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 24 июля 2008 - 18:00

[quote name='Guennady' date='17 Jun 2008, 04:09']
Большой ремонт продолжается!!!

Только с левого борта стоит помпа "с приводом из кокпита", причем для организации рундука я ее уже передвинул вплотную к стенке внутренних "родных" ниш. С левого борта - рундук получается чуть меньше.

Извиняюсь, может не по теме, помпа ручная? и зачем нужна? у меня нет ничего но, если бы стоял аккумулятор, то поставил бы электрическую. Внутри Невы не был, к сожалению, на рикошете помпа штука бесполезная, покааа всё перетечёт, ещё раз извините. С Уважением.
  • 0

#13 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 июля 2008 - 23:43

Извиняюсь, может не по теме, помпа ручная? и зачем нужна? у меня нет ничего но, если бы стоял аккумулятор, то поставил бы электрическую.

<{POST_SNAPBACK}>

Ручная помпа обязана быть по спецификации регистра. И по рекомендациям всех остальных :)
  • 0

#14 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 25 июля 2008 - 00:04

Ручная помпа обязана быть по спецификации регистра. И по рекомендациям всех остальных :)

<{POST_SNAPBACK}>


Вопрос отвечен :) . Плюс - требование - "с приводом из кокпита".

Я ни разу не пользовался, но эта яхта уже пару раз чиркала краспицами о воду и при этом хватала воду люком на волне - как рассказывают очевидцы: вода переливалась по каюте и все плавало. Помпа - точно не мешает!
  • 0

#15 Ю.Г.

Ю.Г.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: полутонник
  • Название: Олимпия

Отправлено 28 июля 2008 - 18:27

А зачем морочиться с изготовлением крышки люка (петли,герметичность и т.д.). В лодочных магазинах полно пластиковых герметичных люков белого цвета по цене от 200 до 500грн. (в зависимости от размера). У меня на лодке таких -2шт. , один в якорном рундуке , другой в рундуке газ.балона. Ничего не течет. Желательно только поставить грибок для вентиляции рундука-150грн.
  • 0

#16 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 01 августа 2008 - 00:23

А зачем морочиться с изготовлением крышки люка (петли,герметичность и т.д.).
В  лодочных магазинах полно пластиковых герметичных люков белого цвета по цене от 200 до 500грн. (в зависимости от размера). У меня на лодке таких -2шт. , один в якорном рундуке , другой в рундуке газ.балона. Ничего не течет.
Желательно только поставить грибок для вентиляции рундука-150грн.

<{POST_SNAPBACK}>


Опуская вопрос цены, как в данном случае не определяющий, скажу, что комингсы там имеют погибь и поставить плоскую крышку люка не получится.
  • 0

#17 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 24 августа 2008 - 00:03

Подхожу к рундукам - думаю - если сделать и дно стенки из 6-ки фанеры - будет достаточно?
  • 0

#18 Baturin

Baturin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Московская обл
  • Судно: Т-800
  • Название: RUS 2439 "Тигрис"

Отправлено 25 августа 2008 - 10:27

Подхожу к рундукам - думаю - если сделать и дно стенки из 6-ки фанеры - будет достаточно?

<{POST_SNAPBACK}>


Доброго дня!

Шестерки точно будет достаточно для стенок, а вот на днище я бы еще добавил несколько планок для усиления. А то бросиш якорь с размаху...
  • 0

#19 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 26 августа 2008 - 00:47

Доброго дня!

Шестерки точно будет достаточно для стенок, а вот на днище я бы еще добавил несколько планок для усиления. А то бросиш якорь с размаху...

<{POST_SNAPBACK}>


Я там якоря хранить не планирую, но там будут вещи потяжелее - канистры с топливом - порядка 10 литров. Блин. А на волне какие нагрузки будут - даже если помнить, что там из фанеры целая коробка получится. Тут нужно будет подумать, как приформовывать с максимальным эффектом.

Нужно будет, наверное, прикрутить планочки шурупчиками из кокпита, на всяк случай...

Runduk1a.GIF
  • 0

#20 Baturin

Baturin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Московская обл
  • Судно: Т-800
  • Название: RUS 2439 "Тигрис"

Отправлено 26 августа 2008 - 10:01

Лучше не шурупы а болты, есть мебельные с такой полукруглой почти плоской щляпкой. А еще надо со стороны борта проклеить и так как там угол получаеться острый простая проклейка стеклотканью держаться не будет - надо будет туда или рейку или из твердого пенопласта вставку сделать (см. п.1 на рис) и еще усилить поперек несколькими рейками чтобы фанера не прогибалась под большой точечной нагрузкой (см. п.2 на рис) вот тогда конструкция получиться по настоящему крепкая.

Прикрепленные изображения

  • 11112.JPG

  • 0

#21 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 26 августа 2008 - 15:34

Лучше не шурупы а болты, есть мебельные с такой полукруглой почти плоской щляпкой.


Точно! Поищу!

А еще  надо со стороны борта проклеить и так как там угол получаеться острый простая проклейка стеклотканью держаться не будет -

<{POST_SNAPBACK}>


Ха! "У нас все ходы записаны (с)" - на рисунке видно, что одним формующим элементом там будет подкладка, которая формирует ступеньку, на которую опиратеся наружная крышка. Так что острого угла там не будет - с одной стороны - брусочек, с другой - фанерная проставка. И все это полито "толстым-толстым слоем" (с) в разумных колличествах эпоксидки на стеклоткани.

Прикрепленные изображения

  • _______________1.GIF

  • 0

#22 Baturin

Baturin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Московская обл
  • Судно: Т-800
  • Название: RUS 2439 "Тигрис"

Отправлено 26 августа 2008 - 16:26

Точно! Поищу!
Ха! "У нас все ходы записаны (с)" - на рисунке видно, что одним формующим элементом там будет подкладка, которая формирует ступеньку, на которую опиратеся наружная крышка. Так что острого угла там не будет - с одной стороны - брусочек, с другой - фанерная проставка. И все это полито "толстым-толстым слоем" (с) в разумных колличествах эпоксидки на стеклоткани.

<{POST_SNAPBACK}>


Про наружнюю сторону (сторону к кокпиту) и разговора нет - там все отлично получаеться.

вопрос про ту сторону что к борту идет, вот там получаеться не очень красивый стык и про него надо подумать.

А толстый слой эпоксидки не кчему, лучше слоев стеклоткани побольше :)

(но после таких трудов вложенных в лодку, мне даже советовать както стыдно, только так высказывать свое мнение могу)
  • 0

#23 al_hagen

al_hagen

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: нева-1
  • Название: Лада

Отправлено 15 ноября 2017 - 03:25

Точно! Поищу!



Ха! "У нас все ходы записаны (с)" - на рисунке видно, что одним формующим элементом там будет подкладка, которая формирует ступеньку, на которую опиратеся наружная крышка. Так что острого угла там не будет - с одной стороны - брусочек, с другой - фанерная проставка. И все это полито "толстым-толстым слоем" (с) в разумных колличествах эпоксидки на стеклоткани.

Очень заинтересовала данная задумка. Если Вы ее оеализвали отпишитесь пожалуйста, довольны или нет, возможно что то стоило бы изменить. Спасибо!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей