на карабинах менять долго, но! физически немного легче и проще и убрать стаксель, и перезавести, и особенно поднять.
т.е. это выходит надежнее и удобнее на длинных одиночных переходах, когда второй пары рук нету, но и вокруг ничего тебе не мешает, можно хоть в дрейф лечь пока стаксель перезаводишь, хоть временно увалится.
А вот когда стесненная обстановка, какие-то меляки вокруг фарватера, по которому куча народа шастает - то даже при наличии второй и третьей пары рук эти руки должны быть достаточно сноровистые для быстрой замены стакселя.
впрочем, стаксель достаточно редко надо менять в таких условиях, обычно достаточно просто убрать на палубу а перезавести уже потом, ну и в случае чего врубить мотор.
Хотя если вас под полной парусиной шквалом прижало к берегу, мотор не вытягивает, то что бы спастись надо будет приложить не мало усилий для постановки стакселя поменьше (один грот может не спасать, к тому же его тоже рифить надо) и действовать оч быстро. Так тоже бывает, и не так уж редко - но это следствие того что шквал проворонили и заранее не убрали лишнее, и при этом еще и зачем-то приблизились в меляке.
ЗЫ летом так попали, но нас спасло то что мы выходили по форватеру, дунуло в сторону гавани, и мы под мелкой генуей ушли фордаком обратно в гавань.