Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Посоветуйте закрутку стакселя


Сообщений в теме: 262

#226 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 27 марта 2020 - 18:17

неоднократно обсуждалось тут на форуме. в том числе и в этой же теме ранее ;)
Посвежее: https://forum.katera...st-alternativa/

О чем тема не понял :(
Только прожектерство какое-то.
Очумелые ручки.
Чем такие «закрутки» уж лучше с раксами ходить.

И ещё проводка фала не зависит от закрутки никак.

Сообщение отредактировал from: 27 марта 2020 - 18:26

  • 1

#227 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 марта 2020 - 19:00

О чем и разговор - упрощенные закрутки годятся для мелких околоспортивных лодок, где стаксель один и на ходу почти не убирается. На больших же лодках уж лучше без такой закрутки))))

 

Если делают проводку по разному у разных закруток - значит зависит. Вся проблема в верхнем вертлюге, он не простой и недешевый.


  • 0

#228 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 марта 2020 - 19:57

Вы имеет в виду 2-3 закрутки? Думаю это создаст больше проблем чем решит.

Я видел четыре. На больштм семейном круизере.
Там был сдвоенный форштаг, и на каждом форштаге - закрутка. Был штаг на бушприт (как-то он называется... Кливер-штаг?) - с закруткой. И было что-то вроде беби-штага, но на вторую краспицу - и тоже с закруткой.

 

При таком подходе есть все три стакселя и блупер (ну, код зеро, если хотите). Это практически не ограничивает по погодным условиям, потому что на той лодке и грот был нормальный, и если окажется, что и самого маленького стакселя много - можно будет ехать на гроте.


  • 0

#229 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 марта 2020 - 23:20

Я видел четыре. На больштм семейном круизере.
Там был сдвоенный форштаг, и на каждом форштаге - закрутка. Был штаг на бушприт (как-то он называется... Кливер-штаг?) - с закруткой. И было что-то вроде беби-штага, но на вторую краспицу - и тоже с закруткой.

 

При таком подходе есть все три стакселя и блупер (ну, код зеро, если хотите). Это практически не ограничивает по погодным условиям, потому что на той лодке и грот был нормальный, и если окажется, что и самого маленького стакселя много - можно будет ехать на гроте.

Ну не знаю, мне кажется самый ужасный вариант из возможных. Погодные условия конечно все перекрывает но какая при этом паразитная парусность и вес, да и работать друг друг наверняка мешают.

У меня у самого опыта с закрутками нет, во многом по этому и задаю столько вопросов, но вроде же выше еще раз подтвердили что при "правильных" закрутке и проводке сложность замены паруса не намного превышает вариант без закрутки. Таким образом возможности ничуть не ограничиваются, даже наоборот расширяются - есть возможность идти на бак - можно менять как обычно, нет - рифить закруткой понимая что парус может растянуться или порваться. Так что при наличии закрутки возможности ограничивает скорее не она а лень, поправьте если не прав.

И даже если исключить для себя вариант замены паруса в закрутке для перекрытия всех погодных условий не обязательно иметь их 4 штуки. Например может быть основной парус, например достаточно тяжелая генуя, на закрутке площадь которого можно регулировать в разумном диапазоне. Штормовой стаксель на беби-штак или чулком поверх закрутки как тут кто-то писал, и большой генакер без закрутки для слабых ветров.


  • 0

#230 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 марта 2020 - 23:29

Закрутка не для рифления, а для уборки.

На закрутке парус можно лишь слегка скрутить, что бы он продолжил нормально работать, если скрутить сильно - работать не будет. И то это должен быть спец парус, а не всякий - обычны парус при закручивании сразу форму теряет, он работает только в полностью раскрученном виде.

Паруса же не плоские, а при закрутке его форма сильно искажается... Поэтому и и ставят несколько закруток, что бы по очереди паруса раскручивать.


  • 0

#231 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 марта 2020 - 23:36

Закрутка не для рифления, а для уборки.

На закрутке парус можно лишь слегка скрутить, что бы он продолжил нормально работать, если скрутить сильно - работать не будет. И то это должен быть спец парус, а не всякий - обычны парус при закручивании сразу форму теряет, он работает только в полностью раскрученном виде.

Паруса же не плоские, а при закрутке его форма сильно искажается... Поэтому и и ставят несколько закруток, что бы по очереди паруса раскручивать.

Ну нравится нам с Вами это или нет но большинство людей, как я понимаю, закрутку используют и для рифления тоже. И паруса для закруток давным давно шьют так чтобы они форму более-менее сохраняли. Обсуждалось много раз это все тут, думаю не стоит еще раз начинать.
Ну а про несколько закруток я написал уже свое мнение. Если в чем-то не прав - поправьте.


Сообщение отредактировал CVY: 27 марта 2020 - 23:36

  • 0

#232 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 марта 2020 - 00:10

Ну не знаю, мне кажется самый ужасный вариант из возможных. Погодные условия конечно все перекрывает но какая при этом паразитная парусность и вес, да и работать друг друг наверняка мешают.

Это всё компенсируется возможностью менять паруса в одно лицо и из кокпита. Я же говорю - лайба была круизная.
Кроме того, лайба была метров 15, и бахаться со стакселями таких размеров без экипажа некомфортно.
 

вроде же выше еще раз подтвердили что при "правильных" закрутке и проводке сложность замены паруса не намного превышает вариант без закрутки.

Нереально заменить парус на закрутке в одно лицо. Кто-то должен парус заправлять в ликпаз, а кто-то - поднимать.
 

тяжелая генуя, на закрутке площадь которого можно регулировать в разумном диапазоне

Ну вот как-то это не очень получается. Сколько-то, конечно, можно накрутить, но не больше, чем до размеров условного второго стакселя. А я три использую часто, и четвертый - не редко. С другой стороны - у меня IOR'овская лодка, на современных - грот нормальный, и столько стакселей, наверно, не нужно. Но всё равно - закручивать до размера третьего большинство современных стакселей бессмыслено, я думаю. Нужен очень специально заточенный стаксель.


  • 0

#233 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 28 марта 2020 - 00:26

Это всё компенсируется возможностью менять паруса в одно лицо и из кокпита. Я же говорю - лайба была круизная.
Кроме того, лайба была метров 15, и бахаться со стакселями таких размеров без экипажа некомфортно.

Ну так это в той же мере относится и к парусам на карабинах. Опять же получается что закрутки расширяют возможности а не сужают. 

 

Нереально заменить парус на закрутке в одно лицо. Кто-то должен парус заправлять в ликпаз, а кто-то - поднимать.

Опять же приходим к тому что на 15-ти метровой лодке одному с ним в любом случае будет тяжело, а на 10-ти метровой может и можно изловчиться. По крайней мере в относительно спокойных условиях. Хотя конечно паруса менять приходится как раз в неспокойных.
 

Ну вот как-то это не очень получается. Сколько-то, конечно, можно накрутить, но не больше, чем до размеров условного второго стакселя. А я три использую часто, и четвертый - не редко. С другой стороны - у меня IOR'овская лодка, на современных - грот нормальный, и столько стакселей, наверно, не нужно. Но всё равно - закручивать до размера третьего большинство современных стакселей бессмыслено, я думаю. Нужен очень специально заточенный стаксель.П

Ну так а чем плохо ставить 3-й или 4-й стаксель на беби-штаге или специально под него завоводить второй штаг параллельно основному? Получаем удобство использования закрутки в диапазоне 1-2 и примерно равные трудозатраты в диапазоне 3-4?


  • 0

#234 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 марта 2020 - 00:47

Нереально заменить парус на закрутке в одно лицо. Кто-то должен парус заправлять в ликпаз, а кто-то - поднимать.

Один мой товарищ, что ходит в основном в одиночку, поставил фаловую лебёдку стакселя на баке, и теперь сам и заправляет, и поднимает. :)

 

Я, когда надо поднять в одного, просто беру фал от поворотного блока у мачты, к штагу, и за него поднимаю стаксель, одновременно заправляя его в обтекатель.  А затем уже из кокпита лебёдкой выбираю слабину фала и добиваю переднюю.

 

 

закручивать до размера третьего большинство современных стакселей бессмыслено, я думаю. Нужен очень специально заточенный стаксель.

Да и не выйдет. Например моя 3-я генуя по передней почти как 1-я, но шкотовый угол у неё низкий. и лишь чуть заходит за ванты. Так свернуть закруткой никак не выйдет. :)

 


  • 0

#235 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 марта 2020 - 01:23

Расскажите пожалуйста про "спортивную" закрутку?

Что это за зверь такой и как она меняет паруса.

Заодно интересно узнать как закрутка мешает регулировать натяжение передней шкаторины.

Да практически то же, но есть нюансы. :)

 

Обтекатель каплеобразный или близкий, минимально возможного сечения (минимизируется сопротивление, + площадь обтекателя добавляется к площади стакселя при обмере парусов - то есть чем она меньше - тем лучше), часто пластмассовый (вес), менее подвержен повреждениям, чем алюминиевый , куда более гибкий.  Барабан либо под палубой, либо очень низко у самой палубы, плоский, как правило с "бесконечной" верёвкой, позволяющей закручивать парус в любую сторону....

 

В своё время пришлось сделать закрутку под эти требования, поскольку обычные (круизные), что есть в продаже, никак не устраивали... :)  На основе штатного пластмассового обтекателя, что шёл с лодкой с верфи. Работает с 2001-го. В 2017-м фирменный пластмассовый обтекатель окончательно приказал долго жить, и был заменён на самодельный. Пока полёт нормальный.

 

Как-то так... :)


  • 4

#236 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 28 марта 2020 - 01:28

Век живи, век учись, что обтекатель в обмере учитывается не знал.
А с барабаном под палубой обычные закрутки устанавливаются, конструктив тот же.
  • 0

#237 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 марта 2020 - 01:49

А с барабаном под палубой обычные закрутки устанавливаются, конструктив тот же.

Это да, но только если это изначально предусмотрено конструкцией лодки. А если нет - то нет.  :) 


  • 0

#238 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 марта 2020 - 05:22

Сейчас работаю над пошивом генуи под закрутку для Бенето Фест 35.7. В прошлом году отгонялись под шикарной генуей от Ульман но она пошита по максимуму штага от палубы. Барабан закрутки разобран. Перешить никакой возможности потому как 3di.  Генуя просто отличная, идеальной формы и настраивается под любой ветер но вот ставить и убирать ее хлопотно, ходим вдвоем. В сильный ветер ее раздувает на палубе когда убрана потому и решили перейти на геную на закрутке. Также очень нежная, частые складывания мнут парус и портят майлар, долго не проживет. Новая генуя будет короче по передней но такой-же ширины и шкотовый угол на такой-же высоте над погоном. Также и сохраннее потому как вместо складывания со складками будет ровно заворачиваться, проверено. Ну, и удобство когда идешь под спинакером, палуба чистая и геную не сдувает.

Насчет закрутки с бесконечным кольцевым концом на барабан - сильно разочарован. Такая стояла на Хантере, там стопор от барабана до профиля, можно было разворачивать быстро не двигая закруточный конец. это и вызывало проблему - частично парус не завернуть, мог сам раскрутиться в неподходящий момент.

На моем катамаране генуя пошита с пеной вдоль передней и позволяет значительно рифить геную с сохранением нужного профиля паруса.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 28 марта 2020 - 05:24

  • 0

#239 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 28 марта 2020 - 06:51

Можно ссылку какую нибудь?

Никогда о таком не слышал, не то что не видел.

бразильская Alado, например


  • 0

#240 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 марта 2020 - 15:41

Ну так это в той же мере относится и к парусам на карабинах.

 
Далеко не в той же мере. Менять паруса на карабинах радикально проще - и легче физически, и диапазон условий, в которых на это решаешься - шире.
Практически это выливается в то, будет ли принято решение о замене стакселя или нет. А практика показывает, что в случае стакселя в ликпазе решение о замене не будет принято в 99% случаев. Т.е., лодка остаётся в гавани с рассказами "задуло под 30 узлов". А стаксели на карабинах всё-таки меняют. И лодка едет куда надо.
 

Ну так а чем плохо ставить 3-й или 4-й стаксель на беби-штаге или специально под него завоводить второй штаг параллельно основному?

Дык я с этого и начал - много штагов.


  • 0

#241 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 марта 2020 - 16:09

на карабинах менять долго, но! физически немного легче и проще и убрать стаксель, и перезавести, и особенно поднять. 

т.е. это выходит надежнее и удобнее на длинных одиночных переходах, когда второй пары рук нету, но и вокруг ничего тебе не мешает, можно хоть в дрейф лечь пока стаксель перезаводишь, хоть временно увалится.

 

А вот когда стесненная обстановка, какие-то меляки вокруг фарватера, по которому куча народа шастает - то даже при наличии второй и третьей пары рук эти руки должны быть достаточно сноровистые для быстрой замены стакселя.

впрочем, стаксель достаточно редко надо менять в таких условиях, обычно достаточно просто убрать на палубу а перезавести уже потом, ну и в случае чего врубить мотор.

Хотя если вас под полной парусиной шквалом прижало к берегу, мотор не вытягивает, то что бы спастись надо будет приложить не мало усилий для постановки стакселя поменьше (один грот может не спасать, к тому же его тоже рифить надо) и действовать оч быстро. Так тоже бывает, и не так уж редко - но это следствие того что шквал проворонили и заранее не убрали лишнее, и при этом еще и зачем-то приблизились в меляке.

ЗЫ летом так попали, но нас спасло то что мы выходили по форватеру, дунуло в сторону гавани, и мы под мелкой генуей ушли фордаком обратно в гавань.


  • 1

#242 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 28 марта 2020 - 16:34

Далеко не в той же мере. Менять паруса на карабинах радикально проще - и легче физически, и диапазон условий, в которых на это решаешься - шире.
Практически это выливается в то, будет ли принято решение о замене стакселя или нет. А практика показывает, что в случае стакселя в ликпазе решение о замене не будет принято в 99% случаев. Т.е., лодка остаётся в гавани с рассказами "задуло под 30 узлов". А стаксели на карабинах всё-таки меняют. И лодка едет куда надо.

Ну тут конечно я пока обоснованно ничего не могу сказать, как попробую отпишусь, но все таки мне кажется что в основном  тем кто привык к закрутке уже просто лень заморачиваться с заменой. Тем паче если делать это заблаговременно в защищенной гавани а не в море когда прижало. Да и сменных парсов скорее всего на лодках с закруткой в большинстве случаев просто нет.

 

Дык я с этого и начал - много штагов.

 Я имел в виду что закрутку достаточно иметь одну на основном штаге а все остальное на карабинах. Вот тут уж точно и закрутка, и полный диапазон условий и нагромождение закруток другим парусам не мешает.


Сообщение отредактировал CVY: 28 марта 2020 - 16:35

  • 2

#243 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 марта 2020 - 23:24

 ... практика показывает, что в случае стакселя в ликпазе решение о замене не будет принято в 99% случаев. Т.е., лодка остаётся в гавани с рассказами "задуло под 30 узлов". А стаксели на карабинах всё-таки меняют. И лодка едет куда надо.

ИМХО всё зависит от "практиканта". :)  Я например никогда не оставляю геную на закрутке, всегда снимаю её со штага, когда уезжаю с лодки. Поэтому перед выходом могу поставить любую из имеющихся под погоду. То же самое на стоянке. Если погода изменилась, что мешает сдёрнуть одно и вздёрнуть другое? Могу и на ходу заменить при надобности.

 

Возможно, конечно, в этом "виновата" многолетняя гоночная практика, поскольку на моей лодке всегда был обтекатель, и никогда не было парусов не раксах. А почти в каждой гонке приходилось по нескольку раз менять паруса под погоду, именно в обтекателе.

 

Ну а если какому "практиканту" влом это делать, то что на раксах, что в обтекателе - ИМХО без разницы...


  • 3

#244 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 марта 2020 - 08:49

...на моей лодке всегда был обтекатель, и никогда не было парусов не раксах. А почти в каждой гонке приходилось по нескольку раз менять паруса под погоду, именно в обтекателе.

При смене стакселя в свежую погоду приходится работать вдвоём: один на фале, другой должен заправлять ликтрос стакселя в обтекатель, даже если он снабжён "яйцами".

В случае стакселя на раксах эту операцию можно выполнить поочерёдно одному.


  • 3

#245 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 марта 2020 - 10:44

При смене стакселя в свежую погоду приходится работать вдвоём: один на фале, другой должен заправлять ликтрос стакселя в обтекатель, даже если он снабжён "яйцами".

В случае стакселя на раксах эту операцию можно выполнить поочерёдно одному.

 

Один мой товарищ, что ходит в основном в одиночку, поставил фаловую лебёдку стакселя на баке, и теперь сам и заправляет, и поднимает. :)

 

Я, когда надо поднять в одного, просто беру фал от поворотного блока у мачты, к штагу, и за него поднимаю стаксель, одновременно заправляя его в обтекатель.  А затем уже из кокпита лебёдкой выбираю слабину фала и добиваю переднюю.

 

Не убедило? ;)


  • 0

#246 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 марта 2020 - 11:07

Не убедило? ;)

Хлопотно больно. В слабый ветер ещё куда ни шло, а в сильный - парус на баке двумя руками не удержишь, и ещё фал надо тянуть.


  • 0

#247 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 марта 2020 - 11:25

Вообще многое зависит от того как легко парус ходит: на тех лодках, где грот со свистом входил в ликпаз мне даже в свежий ветер без напряга получалось его одному ставить, одновременно и заправляя и тянуть фал одной рукой. А где чуть потуже - там сразу сложно, надо вдвоем. Со стакселем аналогично. Для небольших лодок)))


  • 0

#248 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 марта 2020 - 13:09

Тема от выбора закрутки перешла к обсуждению: ликпаз vs раксы (карабины).

Предлагаю вернуться к заявленной тематике.


  • 1

#249 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 30 марта 2020 - 13:44

Тема от выбора закрутки перешла к обсуждению: ликпаз vs раксы (карабины).

Предлагаю вернуться к заявленной тематике.

Так очередной этап обсуждения (с поста #183 в этой теме) собственно и начался с вопроса насколько необходима закрутка вообще а не какую лучше выбрать, по этому вопрос ликпаз vs раксы вполне логичен, хотя и бесполезен поскольку уже обсуждался, возможно уже не один раз.
А так обсуждение было бы логичнее снести сюда, хотя конечно на момент прошлого переноса было не понятно куда это обсуждения пойдет. Ну или оставить одну большую тему про все аспекты использования закруток.


  • 0

#250 Кирилл123456

Кирилл123456

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 335 сообщений
  • Из:Крым
  • Судно: Яхта

Отправлено 10 сентября 2020 - 12:25

Подскажите, где можно купить профиль закрутки стакселя wss6-8, диаметром 350мм, а то облазил сайты не могу найти, есть только 120мм.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей