Сообщение отредактировал Виталий-2: 05 января 2021 - 08:41
Посоветуйте закрутку стакселя
#251
Отправлено 05 января 2021 - 08:39
#252
Отправлено 22 февраля 2021 - 21:37
#253
Отправлено 23 февраля 2021 - 00:03
Всем доброго!! Насколько обширная тема, умаялся читать, да все какая то высшая математика)) Попрошу други от вас и о моей обновке выразить своё мнение. И так лодка 23 фт вооружение дробное, стаксель, Генуя и штормовой, все на раксах. Заказал закрутку с новым штагом(именно штагом в моем понимании это стальным тросом) так как старый пришлось бы укорачивать, а цена вопроса не существенна, да и старый в запас останется на случай чего. Итак прислали мне чертежи. Насколько я все правильно понимаю передняя шкаторина как крепилась на раксы так и будет, постановка и замена парусов нечем не отличается от старой схемы. Удобство в скручивание паруса. За рифление не говорю, но заменить парус на такой системе не вижу абсолютно никакой сложности
Сообщение отредактировал Serega boat: 23 февраля 2021 - 00:04
#255
Отправлено 25 февраля 2021 - 13:21
Возможны нюансы при скручивании: крутим парус за низ, пока там еще до верха вращение дойдет. И точно это будет зависеть от набивки фала - если передняя шкаторина не натянута. то сложнее скрутить будет, больше путатся.
Но на бумаге вполне рабочая схема, как мне кажется,. Тема интересная. т.к. стакселей на раксах много, а переделывать паруса и фалы под закрутку дорговато выйдет, а закрутку охота...
Сообщение отредактировал Kirilius83: 25 февраля 2021 - 13:22
#256
Отправлено 25 февраля 2021 - 13:50
Возможны нюансы при скручивании: крутим парус за низ, пока там еще до верха вращение дойдет. И точно это будет зависеть от набивки фала - если передняя шкаторина не натянута. то сложнее скрутить будет, больше путатся.
Но на бумаге вполне рабочая схема, как мне кажется,. Тема интересная. т.к. стакселей на раксах много, а переделывать паруса и фалы под закрутку дорговато выйдет, а закрутку охота...
Раксы за ползуны - ползуны в паз.
#258
Отправлено 25 февраля 2021 - 14:49
Не, это уже несколько извращение.
вообще раньше на Драконах генуя была на раксах, и закрутка работала без обтекателей и штагпирсов. Сейчас все перешли на карман с молнией.
Да и на всех ленинградских, и не ленинградских швертботах стояли стакселя на раксах с закрутками, и ничего, не жужжали. Просто современная ткань, в отличие от парусины и лавсана, более ранима раксами..
#259
Отправлено 25 февраля 2021 - 15:18
Ходил я на тех закрутках разок: без знания как правильно настроить и как работать парус не закрутишь, только мотню сделаешь. Для гонщиков, которые умеют - норм. Но для круизера, со случайным экипажем - это невыполнимо в критической ситуации (в спокойной - выполнимо но медленно). Но как бы для гонщика и без закрутки норм.
Смысл закрутки на драконах и швертботах - только быстрая уборка стакселя при постановке спинакера, для другого они стакселя просто не убирают, не считая возврата на стоянку. Это другая техника, там всегда полная парусина на ходу, кроме некоторых исключений типа буксировки. Им пофиг на надежность и требовательность закрутки, в отличии от круиеров.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 25 февраля 2021 - 15:18
#262
Отправлено 26 февраля 2021 - 14:40
Не совсем понял в какой паз то??
стакселей на раксах много, а переделывать паруса и фалы под закрутку дорговато выйдет, а закрутку охота...
Раксы за ползуны - ползуны в паз.
Коллега, видимо, имел ввиду нетривиальную переделку парусов с раксами на ликтрос в передней шкаторине, который вставляется в ликпаз обтекателя штага. Который в свою очередь применяется с подавляющим большинством современных закруток. Я написАл про простейший выход из ситуации.
У Вас обтекателя, а значит и паза нет. То есть к Вашему случаю мой пост не относится.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей