Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Посоветуйте закрутку стакселя


Сообщений в теме: 262

#251 Виталий-2

Виталий-2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 003 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Парусная яхта.
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 05 января 2021 - 08:39

Считаю, что закрутка должна вращаться с тросом, трос не должен тереть внутри штагпирса с кучей втулок, не правильно это. Сделал и испытал на своей яхте закрутку с нерж подшипниками как делают американцы. Вращается легко и штагпирс такой огромный не нужен, трения ведь нет нигде. Работает до сих пор на яхте. Прошла за 20 лет ооой как много тысяч миль. Делаю такие закрутки, смотрите изучайте в моих темах, звоните.

Сообщение отредактировал Виталий-2: 05 января 2021 - 08:41

  • 0

#252 Андрей 1983

Андрей 1983

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Полтава
  • Судно: Ассоль
  • Название: Аякс

Отправлено 22 февраля 2021 - 21:37

Всем доброго!! Насколько обширная тема, умаялся читать, да все какая то высшая математика)) Попрошу други от вас и о моей обновке выразить своё мнение. И так лодка 23 фт вооружение дробное, стаксель, Генуя и штормовой, все на раксах. Заказал закрутку с новым штагом(именно штагом в моем понимании это стальным тросом) так как старый пришлось бы укорачивать, а цена вопроса не существенна, да и старый в запас останется на случай чего. Итак прислали мне чертежи. Насколько я все правильно понимаю передняя шкаторина как крепилась на раксы так и будет, постановка и замена парусов нечем не отличается от старой схемы. Удобство в скручивание паруса. За рифление не говорю, но заменить парус на такой системе не вижу абсолютно никакой сложности

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20210222-192444_Word.jpg
  • Screenshot_20210222-192430_Word.jpg

  • 0

#253 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 23 февраля 2021 - 00:03

Всем доброго!! Насколько обширная тема, умаялся читать, да все какая то высшая математика)) Попрошу други от вас и о моей обновке выразить своё мнение. И так лодка 23 фт вооружение дробное, стаксель, Генуя и штормовой, все на раксах. Заказал закрутку с новым штагом(именно штагом в моем понимании это стальным тросом) так как старый пришлось бы укорачивать, а цена вопроса не существенна, да и старый в запас останется на случай чего. Итак прислали мне чертежи. Насколько я все правильно понимаю передняя шкаторина как крепилась на раксы так и будет, постановка и замена парусов нечем не отличается от старой схемы. Удобство в скручивание паруса. За рифление не говорю, но заменить парус на такой системе не вижу абсолютно никакой сложности

Позволите вопрос для самообразования.
 
Фал, если в мачте, выше штага в нее входит(судя по фото). Без закрутки - фал входит ниже штага. 
Вы будете делать паз под шкивок или наружняя проводка или без изменений можно? 
Спасибо.

Сообщение отредактировал Serega boat: 23 февраля 2021 - 00:04

  • 0

#254 Андрей 1983

Андрей 1983

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Полтава
  • Судно: Ассоль
  • Название: Аякс

Отправлено 23 февраля 2021 - 09:32

У меня и по старой схеме фал в мачте, и выходит из нее выше штага
  • 0

#255 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 февраля 2021 - 13:21

Возможны нюансы при скручивании: крутим парус за низ, пока там еще до верха вращение дойдет. И точно это будет зависеть от набивки фала - если передняя шкаторина не натянута. то сложнее скрутить будет, больше путатся.

Но на бумаге вполне рабочая схема, как мне кажется,. Тема интересная. т.к. стакселей на раксах много, а переделывать паруса и фалы под закрутку дорговато выйдет, а закрутку охота...


Сообщение отредактировал Kirilius83: 25 февраля 2021 - 13:22

  • 1

#256 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 февраля 2021 - 13:50

Возможны нюансы при скручивании: крутим парус за низ, пока там еще до верха вращение дойдет. И точно это будет зависеть от набивки фала - если передняя шкаторина не натянута. то сложнее скрутить будет, больше путатся.

Но на бумаге вполне рабочая схема, как мне кажется,. Тема интересная. т.к. стакселей на раксах много, а переделывать паруса и фалы под закрутку дорговато выйдет, а закрутку охота...

Раксы за ползуны - ползуны в паз.


  • 0

#257 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 февраля 2021 - 14:43

Не, это уже несколько извращение.

вообще раньше на Драконах генуя была на раксах, и закрутка работала без обтекателей и штагпирсов. Сейчас все перешли на карман с молнией.


  • 1

#258 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 25 февраля 2021 - 14:49

Не, это уже несколько извращение.

вообще раньше на Драконах генуя была на раксах, и закрутка работала без обтекателей и штагпирсов. Сейчас все перешли на карман с молнией.

Да и на всех ленинградских, и не ленинградских швертботах стояли стакселя на раксах с закрутками, и ничего, не жужжали. Просто современная ткань, в отличие от парусины и лавсана, более ранима раксами..


  • 1

#259 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 февраля 2021 - 15:18

Ходил я на тех закрутках разок: без знания как правильно настроить и как работать парус не закрутишь, только мотню сделаешь. Для гонщиков, которые умеют - норм. Но для круизера, со случайным экипажем - это невыполнимо в критической ситуации (в спокойной - выполнимо но медленно). Но как бы для гонщика и без закрутки норм.

Смысл закрутки на драконах и швертботах - только быстрая уборка стакселя при постановке спинакера, для другого они стакселя просто не убирают, не считая возврата на стоянку. Это другая техника, там всегда полная парусина на ходу, кроме некоторых исключений типа буксировки. Им пофиг на надежность и требовательность закрутки, в отличии от круиеров.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 25 февраля 2021 - 15:18

  • 1

#260 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 февраля 2021 - 23:05

Смысл закрутки на драконах и швертботах - только быстрая уборка стакселя при постановке спинакера,

У меня и на чекушке то же самое. Закрутка служит уже 20 лет. Как мы раньше без неё обходились - теперь уже и не представляю! :D


  • 1

#261 Андрей 1983

Андрей 1983

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Полтава
  • Судно: Ассоль
  • Название: Аякс

Отправлено 25 февраля 2021 - 23:53

Раксы за ползуны - ползуны в паз.

Не совсем понял в какой паз то?? Ну а с немногих советов понял только то что прийдеться потренироваться, и при скручивании фал должен быть набит крепко, ну это логично, сезон откатаюсь - погляжу
  • 0

#262 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 февраля 2021 - 14:40

Не совсем понял в какой паз то?? 

 

 

 стакселей на раксах много, а переделывать паруса и фалы под закрутку дорговато выйдет, а закрутку охота...

 

Раксы за ползуны - ползуны в паз.

 

Коллега, видимо, имел ввиду нетривиальную переделку парусов с раксами на ликтрос в передней шкаторине, который вставляется в ликпаз обтекателя штага. Который в свою очередь применяется с подавляющим большинством современных закруток. Я написАл про простейший выход из ситуации.  :)

 

У Вас обтекателя, а значит и паза нет. То есть к Вашему случаю мой пост не относится.  :)


  • 0

#263 Артем геленджик

Артем геленджик

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Геленджик
  • Судно: Парусное

Отправлено 04 мая 2022 - 16:32

Добрый день есть фирменая закрутка осталась после продажи яхты если кому надо 89298381408



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей