Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Водяной балласт


Сообщений в теме: 11

#1 uzna

uzna

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 марта 2004 - 12:23

Доброго времени суток.
Есть желание сделать водяной балласт для яхты,
но очень не хочется дырявить днище. Идея на картинке.
Через выходное отверстие в транце приток воды в баластную
цистерну осуществляется при создании разряжения. Однако сомнение
вызывает емкость легких ;). Хотелось бы услышать ваше мнение.
Спасибо.

Прикрепленные изображения

  • ballast.jpg

  • 0

#2 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 01 марта 2004 - 15:25

"Дырявить" все равно придется, потому как входное отверстие нужно ниже ВЛ.
Причем даже не КВЛ, а ВЛ пустого корпуса, без баласта, если так можно выразиться.
  • 0

#3 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 604 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 01 марта 2004 - 21:38

Я так понимаю, что красненький хвостик сзади это, что-нибудь типа шланга, который как раз и будет отслеживать с помощью хозяина уровень ВЛ пустого корпуса. Тут конечно легкие потребуются неслабые :D, хотя сработать вроде должно. Есть вопрос к изобретателю:
Из картинки как-то неясно каким способом вода будет сливаться из цистерн? Куда она стекает? Если в трубы, через которые заполнялись то за счет чего? Все за счет неслабых легких? :D
И кстати , а лодочка то большая? И вообще какая, если можно поподробнее.
  • 0

#4 uzna

uzna

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 марта 2004 - 06:27

Да, действительно, "хвостик" это и есть что-то типа
резинового шланга, с помощью оного уровень и
отслеживается...
Да, еще нужно сделать отток воздуха по трубе,
по верхней части емкости для воды,
если трубопровод проходит через шпангоуты или флоры,
с выходом в трубу для "отсоса" :D, или еще куда.
Отток воды через через ту же трубу что и заливалась,
при подъеме носа лодки из воды, естественным, так сказать путем
2Sergey_Kiev
Ватерлинию можно слегка, для начала опустить, поставив на палубе
несколько человек. Вода в емкости и потечет.
2Barquero
Лодка строится по проекту Игоря Седельникова, на сайте
http://www.yakutia.ru/~igor/natali600/ есть фотографии
с постройки.
Спасибо за ответы.

Сообщение отредактировал uzna: 02 марта 2004 - 10:57

  • 0

#5 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 02 марта 2004 - 13:34

Весьма мудреной выглядит вся задумка. Непонятны резоны, по которым вы пришли к такому решению. Я понимаю, когда пластиковый макгрегор "топят", но воду пускать внутрь деревяной лодки - сомнительное ИМХО занятие.
К тому же вес балласта на такой лодке не такой уж и большой, чтобы ради него такой огород городить.
  • 0

#6 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 02 марта 2004 - 13:52

Я уже где-то выкладывал схемку и фотографии "правильного" водяного балласта :rolleyes: Выходные отверстия у Вас все-равно есть, поэтому их количество необходимо свисти до одного, поставить в него вентиль с длинной ручкой, а вверху емкости сделать дренажное отверстие. Спустились на воду, открыли вентиль..., не течет :rolleyes: Открыли дренажное отверстие - набрали балласт, закрыли дренаж и вентиль и вперед!
Пришли обратно, открыли вентиль, выползли на трейлер, открыли дренаж, слили воду и домой:) Примерно так :blu:
Кстати, спросите у Игоря, он эту схемку знает где найти
  • 0

#7 Vadim

Vadim

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 02 марта 2004 - 15:11

Я уже где-то выкладывал схемку и фотографии "правильного" водяного балласта


Вот ваш ответ:

Инструкция по Hunter 260, и там вот такое описание с фотографиями, если пройдет одним махом - даю: «Охотник(Hunter) 260» использует фиксированную водяную балластную систему, чтобы обеспечить как стабильность под парусом, так и малый вес при буксировании за автомобилем. Вода содержится в специальном центральном резервуаре. При полном наполнении весь воздух удаляется, чтобы предотвратить «хлюпания» воды в резервуаре. Операция заполнения системы очень проста.

1) Вода заполняется снизу яхты через впускной клапан. Впускной клапан является пластиной из нержавеющей стали с резиновым уплотнителем, который открывается и закрывается при помощи тяги.
2) Тяга проходит через резервуар и выходит возле горловины цистерны в районе трапа в каюту.
3) Имеется также отверстие вентиляции, чтобы позволить воздуху выходить, поскольку резервуар заполняется водой.
4) Для заполнения водой, клапан и вентиль оставляются открытыми. После спуска яхты на воду, вода начинает заполнять резервуар, вытесняя воздух через вентиль.
5) Так как вентиль расположен выше ватерлинии лодки, никакая вода не выйдет через отверстие вентиля. Резервуар заполнится водой приблизительно за 5 минут.
6) Закрыть клапан, вращая «барашек» на тяге, и затем закройте отверстие вентиля.
7) Яхта готова к отходу.

Осушение резервуара
1) Перед размещением яхты на трейлер, откройте клапан, и удалите пробку клапана вентиляции.
2) Поднимите яхту на трейлер.
3) Поднять яхту приблизительно на половину из воды, и позволить воде вытечь. Время дренажа приблизительно 5 минут.
4) Полностью поднимите яхту на трейлер и закрепите.

На первом рисунке клапан открыт, на втором - закрыт. На третьей фотографии пробочка закрыта, барашек закрыт. На четвертом - все открыто. На пятом показан линь "против утери пробочки"
Система проста, как и все гениальное - ни одной помпы, никакой дополнительной герметизации - емкость полиэтиленовая - все входы - на дне, все выходы - выше ватерлинии.

Прикрепленные изображения

  • post_28_1056139252.jpg

  • 0

#8 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 604 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 02 марта 2004 - 22:10

Да,тяжело среди Вас юнгам. :D Спросил человек чем его схема может быть плоха - а ему в ответ мол она у тебя неправильная :D Есть только одна правильная - слушай сюда :D. Так я не пойму никак , а чем плоха схема педложенная автором. Ну не хочет человек дырки делать в днище, ну хочет в транце, ну почему нет. Да на здоровье. В транец каких только шлангов не выводят и тебе слив из кокпита и выхлоп так чем цистерна провинилась?
Кстати по поводу "правильной " схемы возражений может быть ничуть не меньше. Например:
1. На картинке яхта судя по всему стеклопластик, отверстия в днище на деревянной лодке - проблема куда более сложная.
2.Пробочка из цистерны выдергивается прямо в каюту? А не дай бог она вывалится при крене и водичка прямо и ровной струей в лодку.
3.А клапан так просто загляденье. Ось проходит сквозь цистерну, т.е там где-то в недрах цистерны комплект полный - и тебе резьба непонятно в чем, и сальничек наверху на выходе, а ежели где чего заклинит - в цистерну рабочую змею запускать, чтоб чинила :D
Кстати всех этих проблем в преложенном автором топа варианте нет. Одна проблема неслабые легкие придется искать или свои тренировать :D
Человек то, просил высказать мнение о его схеме, а не о "правильной"
  • 0

#9 uzna

uzna

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 марта 2004 - 05:54

2Sergey_Kiev
Почему же мудреной и где огород? Как мне кажется проще схему нельзя придумать,
если учесть отсутствие: дырок в днище и заливку ведрами вручную :blink:
Резон один - сделать лодку мобильной. Таскать с собой на одной машине
команду, лодку на прицепе, и баласт в почти 300 кг. мне кажется сомнительным
удовольствием, если конечно это не камаз. :D

Необходимое уточнение:
Баластная емкость - это пайол под полом рубки между 5 и 3
шпангоутами, естественно с соответствущей водозащитой, которую нужно
заполнить полностью, чтоб получить необходимый вес болласта.

2seamanager
Вашу схему я уже видел на форуме... Сложна она для
изготовления в кустарных условиях, Все эти клапаны, тяги вызывают
недоверие.

Просба учеть что это не готовое решение, а путь по которому можно пойти,
основа так сказать :rolleyes: А вентили и инструкции по использованию
приложатся после.

2Barquero
Насчет легких проблема отпала, есть специальные автомобильные девайсы,
предназначенные для слива топлива. Они прекрастно подойдут для этой цели.

Спасибо за ответы.
  • 0

#10 jozev

jozev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 февраля 2012 - 11:05

Вот ваш ответ:

Инструкция по Hunter 260, и там вот такое описание с фотографиями, если пройдет одним махом - даю: «Охотник(Hunter) 260» использует фиксированную водяную балластную систему, чтобы обеспечить как стабильность под парусом, так и малый вес при буксировании за автомобилем. Вода содержится в специальном центральном резервуаре. При полном наполнении весь воздух удаляется, чтобы предотвратить «хлюпания» воды в резервуаре. Операция заполнения системы очень проста.

1) Вода заполняется снизу яхты через впускной клапан. Впускной клапан является пластиной из нержавеющей стали с резиновым уплотнителем, который открывается и закрывается при помощи тяги.
2) Тяга проходит через резервуар и выходит возле горловины цистерны в районе трапа в каюту.
3) Имеется также отверстие вентиляции, чтобы позволить воздуху выходить, поскольку резервуар заполняется водой.
4) Для заполнения водой, клапан и вентиль оставляются открытыми. После спуска яхты на воду, вода начинает заполнять резервуар, вытесняя воздух через вентиль.
5) Так как вентиль расположен выше ватерлинии лодки, никакая вода не выйдет через отверстие вентиля. Резервуар заполнится водой приблизительно за 5 минут.
6) Закрыть клапан, вращая «барашек» на тяге, и затем закройте отверстие вентиля.
7) Яхта готова к отходу.

Осушение резервуара
1) Перед размещением яхты на трейлер, откройте клапан, и удалите пробку клапана вентиляции.
2) Поднимите яхту на трейлер.
3) Поднять яхту приблизительно на половину из воды, и позволить воде вытечь. Время дренажа приблизительно 5 минут.
4) Полностью поднимите яхту на трейлер и закрепите.

На первом рисунке клапан открыт, на втором - закрыт. На третьей фотографии пробочка закрыта, барашек закрыт. На четвертом - все открыто. На пятом показан линь "против утери пробочки"
Система проста, как и все гениальное - ни одной помпы, никакой дополнительной герметизации - емкость полиэтиленовая - все входы - на дне, все выходы - выше ватерлинии.



А можно рисунок обновить?
Спасибо
  • 0

#11 Aleksk

Aleksk

    sdƃ qvǝɯɐҺoıvʞʚ

  • Капитан
  • 10 828 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 06 февраля 2012 - 12:38

Игорь К ! Приди!
  • 0

#12 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 309 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 февраля 2012 - 14:59

А можно рисунок обновить?
Спасибо

Игорь К ! Приди!

А я чё, я рисовать не умею, тут надо наверное смотреть схему МакГрегора26
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей