Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

постройка Натали 800 (или около того)


Сообщений в теме: 6468

#5176 NewLook

NewLook

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Южный Урал

Отправлено 01 января 2018 - 09:44

Если ставить дверь в носовую каюту - придётся решать проблему вентиляции лодки. Ибо форлюк окажется за дверью, и циркуляции воздуха в лодке не будет. Не знаю, как на широте Москвы, но у нас это "смерть от духоты".  :)

 

Блин, сколько нюансов и возможных (нужных, удобных) отступлений от проекта, голова кругом идёт... Чувствую, что вероятность предусмотреть все мелочи на этапе резки/сборки  резко падает....


  • 0

#5177 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 января 2018 - 01:55

Блин, сколько нюансов и возможных (нужных, удобных) отступлений от проекта, голова кругом идёт... Чувствую, что вероятность предусмотреть все мелочи на этапе резки/сборки  резко падает....

Можно например предусмотреть вент. решётки в двери носовой каюты (минус- все звуки из каюты общедоступны :) ). Можно так же установить открывающийся люк в крыше рубки сразу за мачтой, чтоб вентилировать салон и корму...

Если это первая лодка, ИМХО лучше строить по проекту. А потом, набираясь опыта - улучшать/изменять.


  • 0

#5178 NewLook

NewLook

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Южный Урал

Отправлено 02 января 2018 - 10:05

Да по проекту я совсем не против строить. Скорее даже "за". Просто не люблю, что называется "резать по месту". И делать неудобно и получается обычно не так аккуратно.

А потом еще выяснится, что что-то  можно было сместить на пару сантиметров влево/вправо/вверх/вниз на этапе вырезки шпангоутов и получилось бы красивше или функциональнее....

Хотя всё это снобизм/педантизм конечно...местами излишний...


  • 1

#5179 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 02 января 2018 - 11:24

Да по проекту я совсем не против строить. Скорее даже "за". Просто не люблю, что называется "резать по месту". И делать неудобно и получается обычно не так аккуратно.
А потом еще выяснится, что что-то можно было сместить на пару сантиметров влево/вправо/вверх/вниз на этапе вырезки шпангоутов и получилось бы красивше или функциональнее....
Хотя всё это снобизм/педантизм конечно...местами излишний...

"...чтоб Вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками", автор проекта не одну сотню раз подумал над конструкцией лодки, над каждым отдельным элементом ее конструкции, ничего там усовершенствовать не надо!!
  • 2

#5180 NewLook

NewLook

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Южный Урал

Отправлено 02 января 2018 - 23:30

"...чтоб Вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками", автор проекта не одну сотню раз подумал над конструкцией лодки, над каждым отдельным элементом ее конструкции, ничего там усовершенствовать не надо!!

 

Ну раз Вы сказали, конечно не буду...


  • 0

#5181 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 03 января 2018 - 01:08

"...чтоб Вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками", автор проекта не одну сотню раз подумал над конструкцией лодки, над каждым отдельным элементом ее конструкции, ничего там усовершенствовать не надо!!



Можно поспорить, но смысла нет)))))
Все останутся при своём мнении....
  • 1

#5182 NewLook

NewLook

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Южный Урал

Отправлено 03 января 2018 - 09:55

Можно поспорить, но смысла нет)))))
Все останутся при своём мнении....

Вот и я про это )) поэтому спорить и не стал ....


  • 0

#5183 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 января 2018 - 23:00

выяснится, что что-то  можно было сместить на пару сантиметров влево/вправо/вверх/вниз на этапе вырезки шпангоутов и получилось бы красивше или функциональнее....

Ну, если только "что-то", то может и не страшно. А если менять всё подряд на этапе вырезки шпангоутов  - могут получиться шпангоуты "от другого парохода"!  :) 

Однако есть ещё автор проекта, к которому всегда можно обратиться. Думаю, он подскажет, что можно менять, и объяснит, чего менять не стОит...

Так всё-таки это первая лодка, которую строите, или был опыт?


  • 2

#5184 NewLook

NewLook

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Южный Урал

Отправлено 04 января 2018 - 23:23

Первая, и только планирую...Про шпангоуты это было образно.... вмешиваться таким образом в конструкцию и не было мыслей ) речь больше шла о внутреннем обустройстве


Сообщение отредактировал NewLook: 05 января 2018 - 00:19

  • 0

#5185 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 21 января 2018 - 22:45

Наконец то добрался до лодки, которая стоит в ангаре, где поддерживается температура 21-25 градусов. Всё люки и пайолы открыты. За три месяца лодка просохла. Пришло время заняться поврежденным бортом. Напомню, что умудрились ночью не увидеть мель да ещё с торчащими сваями в виде железных труб залитых бетоном. Видимо когда нас развернуло бортом мы несколько раз и приложились к одной из них. Фотки повреждений выкладывал выше. Сегодня взял шлифмашинку и с тяжёлым сердцем решил посмотреть каковы повреждения. На фотках не очень хорошо видно. Повредились слой краски и грунта, а в месте, видимо, самого сильного удара пара слоев стеклоткани. Каких либо признаков расслоения стеклоткани или набухания обшивки в районе повреждения не наблюдается. Поэтому решил загрунтовать, отшпаклевать, снова загрунтовать и покрасить. Как то так.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0123-1376x774.JPG
  • DSC_0122-1376x774.JPG
  • DSC_0121-1376x774.JPG
  • DSC_0124-1376x774.JPG

  • 1

#5186 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 января 2018 - 22:52

Дело хозяйское конечно, но если повреждён стеклопластик, то может имеет смысл поставить заплатку из стеклоткани? Тем более, если судить по фото, повреждение находится ниже ВЛ.


  • 3

#5187 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 22 января 2018 - 05:47

Дело хозяйское конечно, но если повреждён стеклопластик, то может имеет смысл поставить заплатку из стеклоткани? Тем более, если судить по фото, повреждение находится ниже ВЛ.


Первоначально так и думалось, но слава богу площадь повреждения минимальна. Примерно 3-4 см в диаметре. Есть ли смысл огород городить. Когда шлифмашинкой прошёлся площадь несколько увеличилась. Сейчас есть достаточно хорошая шпатлёвка с наполнением из рубленной стеклоткани. До обшивки в месте повреждения остаётся 3-и слоя стеклоткани. Мне кажется нормальным. На последней фотографии хорошо видно, более тёмный цвет это как раз и есть стеклоткань и повреждения не такие страшные, как показалось первоначально)))). У меня даже настроение улучшилось, когда я это понял.

Сообщение отредактировал Alexei-75: 22 января 2018 - 05:54

  • 0

#5188 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 января 2018 - 10:02

 Сейчас есть достаточно хорошая шпатлёвка с наполнением из рубленной стеклоткани.

Эпоксидная? Ила которая авто, на полиэфирной основе? Полиэфирка довольно плохо держится на эпоксидной основе, к тому же подвержена осмосу. Есть ли смысл?


  • 3

#5189 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 22 января 2018 - 10:30

ИМХО. Все же если есть время , стоит прошпаклевать эпоксидной шпаклевкой ? Вода пока твердая , сделать как следует.


  • 0

#5190 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 22 января 2018 - 12:22

Любая шпатлевка не восстановит конструкционной прочности оклейки. Если шлифмашинкой снесено два слоя ткани, образуется "тонкое место" которое станет миной замедленного действия. Поэтому коллеги совершенно правы насчёт установки заплаты из ткани, для восстановления однородности оклейки. Так что, Алексей, послушайте доброго совета.


Сообщение отредактировал альф: 22 января 2018 - 12:24

  • 2

#5191 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 22 января 2018 - 16:35

Любая шпатлевка не восстановит конструкционной прочности оклейки. Если шлифмашинкой снесено два слоя ткани, образуется "тонкое место" которое станет миной замедленного действия. Поэтому коллеги совершенно правы насчёт установки заплаты из ткани, для восстановления однородности оклейки. Так что, Алексей, послушайте доброго совета.

Сергей , ты как себе представляешь конструкционную жесткость у заплатки диаметром 3-4 см ? )))) Хорош глумиться ...

зашпатлюем эпоксидной шпатлевкой с рубленной стеклотканью в надежде , что снаряд два раза в одну воронку не попадает ))) и Все будет хорошо .

 

А если без шуток заплатка , которую вы предлагаете будет играть роль шпатлевочного материала и не больше т.к.  после ее наклейки большая ее часть будет сошлифована  в целях вывести поверхность, также загрунтована и покрашена . На фото хорошо видна площадь повреждений, она минимальна . Я практически не сошлифовывал ткань. 

 

P.S. хотел писаниной выразить радость что борт оказался целым и не произошло набора влаги фанерной обшивкой и деревянными элементами корпуса , не больше )))) приятно , что все так быстро откликнулись . При этом надо честно сказать , что если бы борт имел бы более глубокие повреждения , пришлось бы сошлифовывать часть покрытия стеклотканью еще более тщательно сушить место повреждения и только потом оклеивать это место стеклотканью , как раз в виде заплаты . как-то так. 


  • 4

#5192 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 22 января 2018 - 18:34

Сергей , ты как себе представляешь конструкционную жесткость у заплатки диаметром 3-4 см ? )))) Хорош глумиться ...

Заезжай как-нибудь на симпозиум. Расскажу и фото покажу пары подобных мест через несколько лет после шпатлевания. Уже под замену куска обшивки...  Тебе виднее общая толщина оклейки и сошлифованная часть стекла. Поэтому сам примешь разумное решение. Тоже надеюсь на лучшее. "Но верблюда лучше привязать".


Сообщение отредактировал альф: 22 января 2018 - 18:37

  • 1

#5193 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 05 февраля 2018 - 18:36

Чуть не в тему... Но может парни читающие эту тему захотят принять участие. https://www.autosailing.ru/anons Мы идём участок Городец-Казань-Городец.(места есть)


  • 0

#5194 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 05 февраля 2018 - 19:50

Спасибо за приглашение!

Эх, кабы было время ...!!!...

А графика движения по маршруту, хотя бы примерного, нет?

Минимальное время на которое можно присоединится - можно на выходные - дня на 2 - 3?


  • 0

#5195 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 05 февраля 2018 - 20:06

Спасибо за приглашение!

Эх, кабы было время ...!!!...

А графика движения по маршруту, хотя бы примерного, нет?

Минимальное время на которое можно присоединится - можно на выходные - дня на 2 - 3?

26го выходят из Москвы. Дней 5 до нижнего...Присоединиться конечно можно на любой срок.


  • 0

#5196 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 05 февраля 2018 - 20:43

26го выходят из Москвы. Дней 5 до Нижнего...Присоединиться конечно можно на любой срок.

Они моторить собрались? Или в режиме круглосуточного перегона идти? Что за 5 дней до Нижнего долетят. В крейсерском неспешном режиме не больше 100км в день.проходишь, обычно.


  • 0

#5197 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 05 февраля 2018 - 21:51

Они моторить собрались? Или в режиме круглосуточного перегона идти? Что за 5 дней до Нижнего долетят. В крейсерском неспешном режиме не больше 100км в день.проходишь, обычно.

Пожуём увидим. Значит дней 10 форы у нас есть)))


  • 0

#5198 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 05 февраля 2018 - 22:04

26го выходят из Москвы. Дней 5 до нижнего...Присоединиться конечно можно на любой срок.

Понял, Спасибо, постараюсь воспользоваться приглашением

Возьмете меня на борт на 2 - 3 - (4?) июня? :rolleyes:

Но 5 дней до Нижнего это действительно гонки получаются, тут уважаемый Альф прав.

От Москвы до Кимр (Канал Москвы) это минимум день, а то и + часть второго).

Дальше Калязин, Углич, Мышкин - был там 100 раз, но без остановки их проходить на мой взгляд не правильно.

Так что 5 дней это наверное до Рыбинска. Но, конечно, всё как решит организатор :)


  • 1

#5199 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 05 февраля 2018 - 22:21

В эти выходные в перерывах между борьбой со снегопадом наконец-то доделал заготовка для обустройства гальюна.

Да простит меня Уважаемый Автор за отступление от Проекта! Но у меня есть одно смягчающее обстоятельство - получилось не плохо :innocent: Вклеивать на место буду по теплу.

Конечно, чтобы не затонуть на правом галсе, при разводке водопровода и канализации нужно учитывать, что гальюн и раковина могут уходить ниже ВЛ.

Кстати, нужна была раковина Д 300 мм., посмотрел цены на яхтенных сайтах, прослезился и купил миску из нержавейки за 180 руб. Думаю, что сливное отверстие за 4 - 5 тыс. руб. я как нибудь сам осилю :)

И опять возник вопрос:

Под гальюном получилась полость объемом 20 - 30 литров, сделать её проветриваемой проблематично, хочется её заклеить наглухо - пустую, а может запенить?

Есть мнения, опыт?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180203_145731_HDR.jpg
  • IMG_20180204_082901_HDR.jpg
  • IMG_20180203_145744_HDR.jpg
  • IMG-20180204-WA0000.jpeg
  • IMG_20180203_145830_HDR.jpg
  • IMG-20180204-WA0010.jpeg
  • IMG-20180205-WA0004 (1).jpg

Сообщение отредактировал Миша67: 05 февраля 2018 - 22:22

  • 6

#5200 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 05 февраля 2018 - 22:29

В эти выходные в перерывах между борьбой со снегопадом наконец-то доделал заготовка для обустройства гальюна.

Да простит меня Уважаемый Автор за отступление от Проекта! Но у меня есть одно смягчающее обстоятельство - получилось не плохо :innocent: Вклеивать на место буду по теплу.

Конечно, чтобы не затонуть на правом галсе, при разводке водопровода и канализации нужно учитывать, что гальюн и раковина могут уходить ниже ВЛ.

Кстати, нужна была раковина Д 300 мм., посмотрел цены на яхтенных сайтах, прослезился и купил миску из нержавейки за 180 руб. Думаю, что сливное отверстие за 4 - 5 тыс. руб. я как нибудь сам осилю :)

И опять возник вопрос:

Под гальюном получилась полость объемом 20 - 30 литров, сделать её проветриваемой проблематично, хочется её заклеить наглухо - пустую, а может запенить?

Есть мнения, опыт?

Не, пенить точно не надо. Вода просочится-хрен просушишь. Миска- ваще шикардос!!!


Сообщение отредактировал Михаська: 05 февраля 2018 - 22:31

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей