Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

постройка Натали 800 (или около того)


Сообщений в теме: 6468

#5401 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 ноября 2018 - 13:30

и вот тоже не согласен что "колодец держит килевую".

Ну не держит так не держит.  :)  Но если захочу купить лодку, и увижу, что колодец к килевой не приделан - не куплю такую.  :)  Однако у каждого своя голова за плечами.. ©  :) 


  • 2

#5402 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 12 декабря 2018 - 21:32

А вот будущий шверт, есть что ещё покритиковать...))

Прикрепленные изображения

  • IMG_20181209_135346.jpg
  • IMG_20181209_135407.jpg
  • IMG_20181209_135417.jpg
  • IMG_20181209_135430.jpg
  • IMG_20181209_135440.jpg
  • IMG_20181209_135554.jpg
  • IMG_20181209_135600.jpg
  • IMG_20181209_135623.jpg
  • IMG_20181209_135639.jpg

  • 4

#5403 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 16 декабря 2018 - 23:31

Нужен совет!

В носовой каюте, под настилом, хотелось бы разместить бак для воды.

На фото видна открытая полость, туда влезет бак литров на 120 - 150.

Вопрос как его лучше сделать?

Если склеить из пеноплекса 20 мм., а снаружи и изнутри оклеить стеклом, такой "утепленный" бак, наверное не будет потеть и разводить сырость.

Вот только не знаю, выдержит ли нагрузки такая конструкция и можно ли хранить воду в емкости из стеклопластика, не отравишься ей?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20181216_134207.jpg
  • IMG_20181216_134230.jpg
  • IMG_20181216_134243.jpg

Сообщение отредактировал Миша67: 16 декабря 2018 - 23:33

  • 1

#5404 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 декабря 2018 - 23:44

Нужен совет!

В носовой каюте, под настилом, хотелось бы разместить бак для воды.

На фото видна открытая полость, туда влезет бак литров на 120 - 150.

Мне кажется - это плохая идея. Толкать в нос больше100 кг балласта?! Помимо нарушения центровки ухудшится всхожесть  на волну.

Все тяжёлые элементы лучше размещать вблизи ЦТ,  для парусных яхт это особенно актуально.


  • 3

#5405 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 декабря 2018 - 23:48

У меня был Танкер на 500 литров... то же сложная конфигурация. Выклеил из фанеры, с двумя ревизионными отверстриями, с кучей перегородок внутри, воду добывал из него Автомобильным колесным насосом. С обеиз сторон просто промазан жидкой ЭСмолой. Запахов и посторонних привкусов небыло.


  • 0

#5406 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 16 декабря 2018 - 23:59

Мне кажется - это плохая идея. Толкать в нос больше100 кг балласта?! Помимо нарушения центровки ухудшится всхожесть  на волну.

Все тяжёлые элементы лучше размещать вблизи ЦТ,  для парусных яхт это особенно актуально.

Согласен, замечание справедливое.

Ну, во-первых больше негде - это главное((

во вторых это примерно посередине между ЦТ и форштевнем.

Учет веса и факт. ЦТ веду, компенсирую мотором, топливом, газом и т.д.


У меня был Танкер на 500 литров... то же сложная конфигурация. Выклеил из фанеры, с двумя ревизионными отверстриями, с кучей перегородок внутри, воду добывал из него Автомобильным колесным насосом. С обеиз сторон просто промазан жидкой ЭСмолой. Запахов и посторонних привкусов небыло.

Спасибо за информацию


  • 0

#5407 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 декабря 2018 - 00:46

... можно ли хранить воду в емкости из стеклопластика, не отравишься ей?

После полной полимеризации, примерно через 2 недели после отверждения, эпоксид становится практически нейтральным. У нас в городе на производстве мин. воды на заводе мног лет стоИт американская цистерна из эпоксида. Пока никто не траванулся... :)

 

Я бы сварил бак из п.п. Безвреден, хорошо моется.Можно сварить его практически любой конфигурации. А снаружи оклеил бы его например фольгированным изолоном...


  • 2

#5408 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 декабря 2018 - 00:47

Мне кажется - это плохая идея. Толкать в нос больше100 кг балласта?! Помимо нарушения центровки ухудшится всхожесть  на волну.

Все тяжёлые элементы лучше размещать вблизи ЦТ,  для парусных яхт это особенно актуально.

Не факт, что там будет всегда 100 литров. Когда на Дальняк пойдет недельную пьянку, тогда и пригодится.


  • 0

#5409 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 17 декабря 2018 - 01:33

Баки для воды на Рикошете 750, 2х39 литра.

Прикрепленные изображения

  • post-21466-1272457591.jpg
  • post-21466-1272457569.jpg

  • 3

#5410 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 17 декабря 2018 - 22:06

Баки для воды на Рикошете 750, 2х39 литра.

Интересно, зачем 2 бака?


  • 0

#5411 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 декабря 2018 - 13:02

Интересно, зачем 2 бака?

Зачем-зачем...
Одного бака, если по 3 литра в день на человека, хватит на 13 человеко-дней, а двух - на 26, или на троих на 9 дней)

*********

Взялся сегодня перешить ползуны на гроте, чтоб без складок на парусе, стал растягивать ткань по лик-тросу, на конце нижней шкаторины получилось вот что:

20181228_163924.jpg    20181228_163957.jpg
На передней такая же фигня только больше. Прошлой зимой надеялся что веревка растянется, но мечты не сбылись, не натягивается даже ногой, парус в складках.

Варианты:

а) Капитальный. Эту веревку вытащить, сделать какую-то продевалку и вставить новую, с запасцем;

Или сойдёт

б) Керосиновый ремонт. На концах нитку подпороть, заплавленное срезать, ткань растянуть, она слезет на несколько см, ну и конец веревки насквозь прошить ?
***
Уже подпорол и растянул, веревка отползла от края внутрь на 15 см.


Сообщение отредактировал VladPK: 28 декабря 2018 - 13:59

  • 0

#5412 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 декабря 2018 - 20:55


Взялся сегодня перешить ползуны на гроте, чтоб без складок на парусе, стал растягивать ткань по лик-тросу, на конце нижней шкаторины получилось вот что:

attachicon.gif20181228_163924.jpg   attachicon.gif20181228_163957.jpg
На передней такая же фигня только больше. Прошлой зимой надеялся что веревка растянется, но мечты не сбылись, не натягивается даже ногой, парус в складках.

Варианты:

а) Капитальный. Эту веревку вытащить, сделать какую-то продевалку и вставить новую, с запасцем;

Или сойдёт

б) Керосиновый ремонт. На концах нитку подпороть, заплавленное срезать, ткань растянуть, она слезет на несколько см, ну и конец веревки насквозь прошить ?
***
Уже подпорол и растянул, веревка отползла от края внутрь на 15 см.

Лавсаний однако...

 

ПисАл уже, что давно в качестве ликтроса использзую старый (чёрный) телевизионный антенный кабель. Парус гораздо легче, чем с верёвочным, заходит в ликпаз, не морщит, не тянется. Настроил пузо, положил прошивные марки на концах шкаторин - и ходи.

 

Нижнюю шкаторину в ликпаз гика не вставляю, хожу со свободной. Ликтрос можно совсем выкинуть. Хотя лавсан уж больно тянется. В нижнюю тоже вставить кабель...


  • 1

#5413 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 декабря 2018 - 05:27

1. Лавсаний однако...

 

2. ПисАл уже, что давно в качестве ликтроса использзую старый (чёрный) телевизионный антенный кабель.
3. Парус гораздо легче, чем с верёвочным, заходит в ликпаз, ...

1. Ага, Таллинский, и до меня ни разу не надёванный. И как нарочно так хреново сделанный, не могла же капроновая верёвка настолько сесть.

2. Да ну его, он же толком не гнётся, как складывать-то?

3. Поскольку

Взялся сегодня перешить ползуны на гроте

грот на ползунах, то ликтрос в ликпаз засовывать не надо.


  • 0

#5414 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 декабря 2018 - 10:59

1. Ага, Таллинский, и до меня ни разу не надёванный. И как нарочно так хреново сделанный, не могла же капроновая верёвка настолько сесть.

2. Да ну его, он же толком не гнётся, как складывать-то?

3. Поскольку

грот на ползунах, то ликтрос в ликпаз засовывать не надо.

1. Они таллинские все такие. То ли рассчитаны на растяжку верёвки, то ли на усадку ткани...  только ни того, ни другого не происходит. :)  Приходится шаманить...

2. Я в трубу мотаю.

3. Какая разница? Парус должен форму держать. Жёсткая ликовка этому способствует. Не даром же стакселя на раксах по передней стальным тросом обликованы? Так чем грот на ползунах от них отличается? ;) Когда ещё в 1998-м получил фирменный ламинат, там ликовка была в виде жилы типа лески, только диаметром примерно 6-7 мм. Совсем не тянулась. Очень понравилось, как работает. Решил переликовать все остальные имеющиеся паруса.Такой жилы не нашёл, а антенный кабель оказался подходящей альтернативой.  :), к тому же дармовой. С тех пор его и использую.  :) 

 

Хотя как обычно никому ничего не навязываю. :)


  • 0

#5415 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 декабря 2018 - 11:19

Ну что, отпорол веревку вверху, привязал к батарее галсовый угол, вытянул ткань, веревка уползла внутрь на 64 см... (п-ц! Руки бы оторвать той таллинннской портнихе).
Перешивать низ ясен пень неохота, машинка испортилась, а руками... секса на всю зиму.
Что если укоротить верх, по желтому сантиметру или по синей линии, и пришить ещё один латкарман на всю ширину, как рейка лежит?
(опускать гик некуда, и так иногда по головам задевает)
20181229_154253-1.jpg   20181229_154314.jpg    грот-2.jpg
 
 

2. Я в трубу мотаю.

Каждый день??


Сообщение отредактировал VladPK: 29 декабря 2018 - 11:26

  • 0

#5416 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 декабря 2018 - 11:37

Ну что, отпорол веревку вверху, привязал к батарее галсовый угол, вытянул ткань, веревка уползла внутрь на 64 см... (п-ц! Руки бы оторвать той таллинннской портнихе).
Перешивать низ ясен пень неохота, машинка испортилась, а руками... секса на всю зиму.
Что если укоротить верх, по желтому сантиметру или по синей линии, и пришить ещё один латкарман на всю ширину, как рейка лежит?
(опускать гик некуда, и так иногда по головам задевает)
attachicon.gif20181229_154253-1.jpg  attachicon.gif20181229_154314.jpg   attachicon.gifгрот-2.jpg

Можно и так. А можно отрезать параллельно нижней, и поверху поставить сквозную лату, соединив её с фаловой дощечкой. Будет по-современному.  Тут простор для творчества. :)

 

Каждый день??

Каждый раз, когда надолго оставляю лодку, и снимаю паруса. А так стаксель на закрутке, грот на гике. Гик у меня вращается, и на стоянке я накручиваю на него грот. Рифы на ходу беру традиционным способом. :)


  • 1

#5417 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 декабря 2018 - 11:49

 А можно отрезать параллельно нижней

Жалко отрезать 1,7 кв.м. И не состыкуется, нижняя часть шире же получится


  • 0

#5418 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 декабря 2018 - 11:52

Жалко отрезать 1,7 кв.м. И не состыкуется, нижняя часть шире же получится

Я имел ввиду отрезать верх параллельно нижней. То есть от той точки, где синее пересекается с передней, не по синей линии, а параллельно нижней (чёрная линия). :)

 

грот-2.jpg


Сообщение отредактировал 2191: 29 декабря 2018 - 12:02

  • 1

#5419 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 декабря 2018 - 12:02

А..., дошло.
B)  видел я такие картинки, но не представляю как парус работает с таким торчащим углом. Хотя гафельные же ездят..., правда чтоли перпендикулярно мачте 64 см отрезать


  • 0

#5420 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 декабря 2018 - 12:10

А..., дошло.
B) ...не представляю как парус работает с таким торчащим углом...

Например так

 

грот-2.jpg

 

По верху пришить латкарман, лату засунуть под фаловую дощечку, и приклепать дощечку.


Сообщение отредактировал 2191: 29 декабря 2018 - 12:12

  • 1

#5421 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 декабря 2018 - 12:20

Да понял я понял :) . Нихрина себе дощечку-то вы замандячили, она существующая на 2 см короче того канцелярского ножичка, лежит там чёрненький).
Всего до задней шкаторины получается 49 см.


Сообщение отредактировал VladPK: 29 декабря 2018 - 15:15

  • 0

#5422 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 декабря 2018 - 21:20

Ну что, отпорол веревку вверху, привязал к батарее галсовый угол, вытянул ткань, веревка уползла внутрь на 64 см... (п-ц! Руки бы оторвать той таллинннской портнихе).
Перешивать низ ясен пень неохота, машинка испортилась, а руками... секса на всю зиму.
Что если укоротить верх, по желтому сантиметру или по синей линии, и пришить ещё один латкарман на всю ширину, как рейка лежит?
(опускать гик некуда, и так иногда по головам задевает)

А что, нельзя отправить парус на переделку "таллинской портнихе"? Её косяк - пусть и исправляет.


  • 1

#5423 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 декабря 2018 - 22:33

А что, нельзя отправить парус на переделку "таллинской портнихе"? Её косяк - пусть и исправляет.

Так парус-то ещё в СССР пошит был, лет 30 назад наверное. Где теперь в незалежной Эстонии ту портниху искать? :)


  • 0

#5424 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 декабря 2018 - 01:15

1. Они таллинские все такие. То ли рассчитаны на растяжку верёвки, то ли на усадку ткани.

Идеология на самом деле другая. Парус шьется в размер. Но чтобы уменьшить нагрузку на материал, ликтрос делается короче.

Предполагается, что при набивке "в марки" он растянется до нужного размера и будет работать совместно с тканью, не давая ей растягиваться.

Но разница в 64 см - это из области абсурда.


  • 1

#5425 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 декабря 2018 - 17:26

... разница в 64 см - это из области абсурда.

В качестве штормового использую грот от ЛГ, так же таллиннского пошива 80-х. Та же фигня. Пришлось шаманить. :)

Может, конечно, предполагалось на попутняке делать из того грота второй спинакер, потравив фал и грота-шкот,... Х.З. Но нормально выбить его по шкаторинам для лавировки не получалось - шли складки вдоль шкаторин. А пузо было запредельным. После замены ликовки форма паруса стала более-менее нормальной.  :)


Сообщение отредактировал 2191: 30 декабря 2018 - 17:27

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей