Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

постройка Натали 800 (или около того)


Сообщений в теме: 6468

#5451 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 23 января 2019 - 20:01

Например так
 
attachicon.gifгрот-2.jpg
 
По верху пришить латкарман, лату засунуть под фаловую дощечку, и приклепать дощечку.

Смущает меня один момент.
Ширина этого верха 50 см, а длина гуся на топе, на котором ахтерштаг, всего 25 см, на повороте он наверно просто не даст повернуться гроту.
Убирать ахтерштаг неохота, ванты отнесены в корму всего на 30 см , и вот например:

 У нас приходили пара "Рикошетов 747" без ахтерштага, пол сезона отходили нормально, потом в гонке один из них под спинакером в свежий ветер сложил мачту. После этого оба обзавелись ахтерштагами  :(


  • 0

#5452 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 23 января 2019 - 21:18

Смущает меня один момент.
Ширина этого верха 50 см, а длина гуся на топе, на котором ахтерштаг, всего 25 см, на повороте он наверно просто не даст повернуться гроту.
Убирать ахтерштаг неохота, ванты отнесены в корму всего на 30 см , и вот например:

По-моему, при увеличении фаловой дощечки, нужно соответствующим образом увеличивать гуся, но 50 см. это по моим представлениям перебор.

А без ахтерштага это не жизнь.

А почему парус нельзя в размер сделать в соответствии с проектом (я наверное что-то пропустил) 


  • 0

#5453 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 января 2019 - 22:49

... 50 см. это по моим представлениям перебор.

 

У меня 63. :)  Сделал в 2002-м - проблем нет. 


  • 0

#5454 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 23 января 2019 - 22:58

У меня 63. :)  Сделал в 2002-м - проблем нет. 

:) Это уже первый шаг к гафелю :)


  • 0

#5455 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 января 2019 - 23:02

:) Это уже первый шаг к гафелю :)

Просто у моего грота максимально возможный по Правилам горб, и верхняя сквозная лата. Поэтому родной гусь никак не прокатывал. Пришлось удлинять!  :)  Удочку ставить не захотел. Практика показала, что всё ОК!  :)


  • 0

#5456 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 24 января 2019 - 00:28

Просто у моего грота максимально возможный по Правилам горб, и верхняя сквозная лата. Поэтому родной гусь никак не прокатывал. Пришлось удлинять!  :)  Удочку ставить не захотел. Практика показала, что всё ОК!  :)

Понятно

Да, конечно, если практика показала, то теория отдыхает, это факт!

Но все-таки все хорошо в меру, такой гусь требует усиления, а соответственно прибавки в весе, а это топ, где каждые 100 грамм за пуд идут :)


  • 0

#5457 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 января 2019 - 00:54

Понятно

Да, конечно, если практика показала, то теория отдыхает, это факт!

Но все-таки все хорошо в меру, такой гусь требует усиления, а соответственно прибавки в весе, а это топ, где каждые 100 грамм за пуд идут :)

Не знаю, взял алюминиевый профиль 40х80 стенка 3, распустил по диагонали, надел на родной гусь, закрепив 2-мя сквозными болтами М8 с самостопорными гайками, на конце просверлил отверстие для пальца ахтерштага.... Весит приблуда очень немного, с нагрузками справляется. Жить не мешает, а даже наоборот очень облегчает...  На зиму снимаю...

 

Впрочем как обычно никому ничего не навязываю... 


  • 0

#5458 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 января 2019 - 05:06

... Удочку ставить не захотел. 

Удочка - это что?


  • 0

#5459 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 января 2019 - 08:50

Удочка - это что?

Посмотрите на фото всяких опенов и т.п: Это гибкая оттяжка ахтерштага. Приделывается к родному гусю. На конце имеет блочёк. Ахтерштаг проводится в этот блочёк, и крепится по-штатному к гусю. При набивке ахтера оттяжка изгибается как удочка, ахтер работает по-штатному. При травлении ахтера оттяжка разгибается, и отводит ахтер от гуся, позволяя горбу грота пройти под ним.  В качестве удочки отлично подходит стеклопластиковая арматура. Проверено (на другой лодке :) )

 

ИМХО когда краспицы развёрнуты в корму - они поддержат мачту при повороте фордевинд, не дав ей улететь вперёд. Если же краспицы как у меня стоят в плоскости мачты, то при одновременном травлении бакштагов и ахтерштага что её будет удерживать от падения вперёд под действием спинакера? Да ничего! Поэтому не стал ставить удочку, а удлинил гуся. Теперь ахтер при поворотах не трогаю. Многие сомневались, как будет работать такой длинный гусь. Однако прошедшие с тех пор 17 лет показали, что всё ОК.

 

Здесь более-менее видно удочку.

кино.JPG


Сообщение отредактировал 2191: 24 января 2019 - 08:56

  • 3

#5460 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 января 2019 - 09:28

Что-то с точки зрения строительной механики эта удочка...  короче пусть она идёт прочь. Да ещё на каждом повороте лишний секс.
Насчет длинного гуся тоже страшновато как бы топом, без подкоса, он у меня надет снаружи, не передавило профиль мачты. Ещё если бы со вставкой, но больше такой нету . Теоретически можно выпустить консоль вперёд и поставить растяжку, но стаксель топовый. И некрасиво какая-то иксня на макушке мачты.

А почему парус нельзя в размер сделать в соответствии с проектом (я наверное что-то пропустил) 

Решил все-таки ушить заднюю шкаторину пониже, ну оставлю там сверху вместе с фаловой дощечкой 20 см.

Хреново что машинка с зигзагом нормально шить перестала. Парусный портной у нас один есть, но он на той почве что знакомый через одного приятеля и через родню, денег не берёт, просить за так неудобно, придётся руками.

  • 0

#5461 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 09 февраля 2019 - 11:10

Ну вот, без гуся 50 см и без удочки.
Пришлось по задней шкаторине штопать 2,5 метра.
20190209_154142.jpg
В среду обещают потеплеет (с -37 до -20), пойду на улицу выпилю новые фаловые дощечки из нержи, или алюминия.


  • 1

#5462 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 февраля 2019 - 13:04

Ну вот, без гуся 50 см и без удочки.

Гильотина - лучшее средство от перхоти.  :)

На сколько он стал короче по передней? И насколько меньше по площади? 


  • 0

#5463 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 09 февраля 2019 - 19:08

Короче на упомянутые 64 см.

По площади на 25 кв.дм (0,25 м2)


  • 0

#5464 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 марта 2019 - 05:58

Все всё построили чтоли...
Вот по наводке коллеги 2191 сварганил пару закруток, для стакселя и для генуи,  как например у В.П.Еременко

i-6.jpg

конструкция по мотивам Курбатова, но без токарных работ, просто из нерж. трубы на 38мм со стенкой 3,5мм, бака от полевой кухни, подшипников по 53 рубля и двух болтов М10. Всё нержавеющее, кроме латунных роликов.

i-644.jpg

 

Если кому интересно то читаемый чертёж здесь, правда там нарисована точёная ось и ещё один радиальный подшипник сверху, но единственный в сельпе нормальный токарь загундел что "осто-бенила мне твоя нержавейка"), и поставил как у Курбатова просто болт на 10.

***

Заодно может у кого есть механизм подъёма мачты в одного, какой там нужен минимальный угол между мачтой и тросом?
До этого ставили с толпой народа, двое поднимали-подпирали сзади, двое держали за ванты по бокам, один тянул за фал стакселя, и один стоял спереди кричал какую ванту подтянуть чтобы вбок не упала.

На картинке вроде бы лучше цеплять под первыми краспицами, синяя линия, но... есть вопросы. За топ, оранжевая, удобнее, но угол всего 15°

Безымянный.png


Сообщение отредактировал VladPK: 27 марта 2019 - 06:07

  • 6

#5465 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 марта 2019 - 07:52

Все всё построили чтоли...
Вот по наводке коллеги 2191 сварганил пару закруток, для стакселя и для генуи..

Да Вам заказы брать нужно на такую красоту! Я бы первый заказал!


  • 0

#5466 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 марта 2019 - 07:56

18 грд.

За ванты по бокам держать не надо, ванты надо сразу задать за путенсы с небольшой слабиной. И ахтер штаг тоже.

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 27 марта 2019 - 08:00

  • 1

#5467 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 марта 2019 - 09:28

Да Вам заказы брать нужно на такую красоту! Я бы первый заказал!

Не, не подговаривайтесь, Lia, ну её нафик, знал бы что столько ...секса, дак купил бы там где вам давал ссылки по 3000 р. за штуку.

 

1. 18 грд.

2. За ванты по бокам держать не надо, ванты надо сразу задать за путенсы с небольшой слабиной. И ахтер штаг тоже.

1. Откуда сведения, Илья?
2. Вант три пары, верхние и средние конечно пристёгивали, но поскольку они все отнесены назад, то при подъёме до 85° никакой роли не играют. Держали за пару нижних, иначе мачта  падает набок, было уже такое в самый первый раз.


  • 0

#5468 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 марта 2019 - 09:31

Не, не подговаривайтесь, Lia, ну её нафик, знал бы что столько ...секса, дак купил бы там где вам давал ссылки по 3000 р. за штуку.

Ну вот что Вы так сразу :) На ту ссылку и смотрю, видимо там и придется заказывать, но ваши ооооченнь хороши :) 


  • 0

#5469 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 марта 2019 - 09:55

Сведения из многовековой практики такелажников. Везде в вантовых конструкциях пишут про 18. Верю им почему то.

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 27 марта 2019 - 09:55

  • 1

#5470 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 27 марта 2019 - 10:09

Вот две картинки про углы... Для себя берег...

  • 2

#5471 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 27 марта 2019 - 12:05

#5464

Ставили большую мачту спинакер гиком один раз.

Больше не захотели. Краном. 

Упираешь в пяртнерс гик и в несколько заходов. В такелажном учебнике, а может и в журнале есть.

Гик вертикально или градусов 60 , наклоняешь вместе, стягиваешь вместе, разводишь, гик опускаешь опять наклоняшь. Блоки надо основывать на гике и в районе краспиц. Потом блоки с мачты снимать.

Если качнет, то вся конструкция заваливается.

Надо репетировать и на карандашах. И чтобы согласовано было.


Сообщение отредактировал BUNA: 27 марта 2019 - 12:47

  • 1

#5472 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 марта 2019 - 12:14

Это раньше заказать автокран выливалось в большую проблему, сейчас небольшую мачту можно поставить практически любым кран-бортом (благо их полно развелось). Делов то всего на пол-часа, даже в одного.


  • 0

#5473 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 27 марта 2019 - 12:45

Высота треугольника должна быть не больше чем два  его основания. Так у египтян.  


  • 0

#5474 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 марта 2019 - 13:31

можно поднять  в два приема, приподнять зацепив под краспицами, поставить подставку, и перецепить за топ.

 

если стрела А-образная, то ванты особо не нужны, если конечно сильного ветра нет. в идеале ванты крепить на оковки на палубе так, что бы ось вращения совпадала со шпором мачты.

 

 

ЗЫ видел как в позапрошлом году мужики на стоящей не берегу яхте пыталис мачты воткнуть не заложив ванты вообще. держа руками :D  я сначала не врубился, потом уже рассмотрел что не заведено. на вопрос почему? был ответ дедушки-капитана "я не знаю что куда, так не разобраться. поставим - там увидим" :D  пришлось разьяснять что так они её не удержат. благо они уже пытались поднимать и мужики (его сыновья?) уже руками почувствовали как он слегка приподнятая гулять начинает, быстро согласились что руками в обнимку держать - не вариант))))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 27 марта 2019 - 13:32

  • 0

#5475 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 марта 2019 - 18:16

Да уж... Хорошо когда всё делается в городе, на набережной... и "оковки вант на палубе" в одной плоскости с мачтой и  на одном уровне со шпором, и  краны через дорогу,  и аптеки на каждом углу, можно сходить купить таблеток, например от словесной диареи..., может тогда не будет болтаться ерундой где ни попадя.

***
В общем уже не важно какой угол между мачтой и тросиком лебёдки от топа. Вспомнил в прошлом году кто-то ставил фотографию и рассказывал: по бокам от мачты две доски, у меня получилось по чертежу длинной 4,8 м., они раскреплёны одним концом внизу в кокпите и серединой в проёме входного люка и не дают мачте заваливаться набок. Так что можно привязывать трос лебёдки за петлю на нижних краспицах.

Видел на некоторых польских лодках стационарные эти треугольники, но и неохота с ними возиться, палубу дырявить ..., и нержавеющих трубок фик найдёшь.

Подъём мачты 1.png    Подъём мачты 2.png


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей