Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

постройка Натали 800 (или около того)


Сообщений в теме: 6468

#5726 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 09 ноября 2019 - 06:39

Здесь это уже столько раз говорилось спорилось и т.п. что уже даже повторялка сломалась. :tease:

Виноват, полночи читал но так и не осилил, заметил только что у Миши-67 колодец стальной, и что Алексей-75 все еще не знает какого веса сделать бульб и ждет ответа от конструктора. Непонятно почему конструктор упорно молчит. Надеюсь не из-за опасений что что более массивный бульб вместе с колодцем при подъёме вывалится из лодки вместе с частью фанерного корпуса ещё на берегу. Или  рассчитать квалификация сломалась не позволяет?

Что значит "пацпн" я не понял...

Смотрите повыше, там на автокадовских черных картинках наглядно показано, что 100-килограммовый человек (пацнв) на краю палубы с наветренного борта по создаваемому от него моменту заменяет 151 кг бульба.


Сообщение отредактировал Борис А.: 09 ноября 2019 - 07:06

  • 0

#5727 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 09 ноября 2019 - 10:19

Читайте больше)))))) там все написано.
Игорь (конструктор) достаточно оперативно реагирует на возникающие вопросы... Когда меняли проект киль-колодца все согласовали с Игорем , как и изменения парусности ... Было достаточно давно , учитывая , что лодка на воде с 2012 года. Что касается надёжности колодца и корпуса в целом посмотрите фотографии изготовления лодки там все достаточно наглядно
  • 1

#5728 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 09 ноября 2019 - 10:27

Продолжение ... остальные фото большие не хочется возиться ... внутри лодки имеется достаточно жёсткий металлический каркас и дополнительных флор , который соединён с плитой киль-колодца ...
Если интересно Vlad PK сжимал мои фотографии строительства и рассылал всем желающим ...,))))

Прикрепленные изображения

  • DSC02227.JPG
  • IMG_6629.JPG

Сообщение отредактировал Alexei-75: 09 ноября 2019 - 10:28

  • 0

#5729 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 09 ноября 2019 - 15:26

Если интересно Vlad PK сжимал мои фотографии строительства и рассылал всем желающим ...,))))

Не всего строительства, только алюминиевой мачты, лежат в папке по-прежнему, если кому надо то конечно отправлю.


  • 0

#5730 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 10 ноября 2019 - 09:46

сделал архив фотографий стройки ... если кому будет интересно ... только объем 1.4 Гб
  • 0

#5731 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 10 ноября 2019 - 11:47

сделал архив фотографий стройки ... если кому будет интересно ... только объем 1.4 Гб


Добрый день. Можно в облако выгрузить, и сделать ссылку на скачивание

Сообщение отредактировал s266: 10 ноября 2019 - 11:47

  • 2

#5732 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 11 ноября 2019 - 00:16

А есть серийные экземпляры яхт или проектов, оборудованные такими системами или дальше теории / экспериментов дело не пошло?

 

По-моему самый популярный МакГрегор-26

Мотосейлер


  • 0

#5733 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 11 ноября 2019 - 11:14

https://drive.google...ew?usp=drivesdk


Все фотографии , которые были найдены ...
  • 1

#5734 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 18 ноября 2019 - 03:35

Народ, у кого подвесные двигатели, проконсультируйте, имеет ли право быть такой зазор между ногой и корпусом (помечен оранжевым кружочком):

IMG_20190712_21392911.jpg

Приварил кронштейн ещё летом, но чертежик на бумаге не нарисовал, а пока делал из дырявой головы забыл что надо вварить железную досочку между стойками, внутри, и прикрутил деревянную с торца снаружи.
Моторчик вообще про запас, потому что рабочий стационарно, но один раз на воде заводил и с пару км проехал, ничего не отвалилось, однако с точки зрения стоймеханики как-то... неправильно, просится чтобы нога упиралась в корпус. Там в ноге и две пружинки предусмотрены вроде как для амортизации.


  • 0

#5735 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 18 ноября 2019 - 09:27

а почему не может ??? другой вопрос насколько глубоко он будет в воде и не будет ли винт хватать воздух на крупной волне..
  • 0

#5736 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 ноября 2019 - 10:11

Народ, у кого подвесные двигатели, проконсультируйте, имеет ли право быть такой зазор между ногой и корпусом (помечен оранжевым кружочком):

 

 с точки зрения стоймеханики как-то... неправильно, просится чтобы нога упиралась в корпус. Там в ноге и две пружинки предусмотрены вроде как для амортизации.

1. Да.

2. Не надо.

 

 вопрос насколько глубоко он будет в воде и не будет ли винт хватать воздух на крупной волне..

 

У меня нога может заглубляться до красной линии. Тогда на волне всё ОК.

ветерок..JPG


  • 2

#5737 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 18 ноября 2019 - 11:17

У меня так:

 

IMG_2116 -1.JPG


  • 0

#5738 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 18 ноября 2019 - 11:27

1. а почему не может ???

2. другой вопрос насколько глубоко он будет в воде и не будет ли винт хватать воздух на крупной волне..

1. Потому что при при заявленной тяге на швартовах у этого моторчика 70 кгс на верхний край доски действует сила в р-не 700-800 кгс. (70* на плечо - расст. от центра винта до нижнего края доски), а при наличии упора в лодку в районе пружин ... так на глаз 50-60 кгс на всю доску.

2. Это уже другой вопрос и я его не задавал), но если интересно то как положено - 38 см от транца, в нашем случае - от той доски на которой он висит, это со мной одним, и сантиметров на 10 заглубляется с пятью бабами в кокпите


Сообщение отредактировал VladPK: 18 ноября 2019 - 13:32

  • 0

#5739 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 18 ноября 2019 - 11:47

Здравствуйте.
Любой ПЛМ нормально касается корпуса (транца или подмоторной доски) только струбциной. Если струбцина полностью лежит на доске, всё в порядке - подразумевая, естественно, её должное исполнение.
Могу сразу сказать, что у меня подобным образом повешен "настоящий" яхтенный моторчик, с соответствующим редуктором и большим (11'') винтом.
Заранее предрекаю (без какого-либо подкола, поверьте) такую картину :
Вы заводите мотор, он греется на холостых; когда вы уходите на бак для отдачи швартова, он (мотор) выходит из воды и работает "на сухую". Много не надо, необходимое для сгорания крыльчатки время исчисляется двумя десятками секунд. То же самое на кренах, при снятии с мели. Примеров множество.
  • 2

#5740 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 18 ноября 2019 - 12:05

...такую картину :
Вы заводите мотор, он греется на холостых; когда вы уходите на бак для отдачи швартова, он (мотор) выходит из воды и работает "на сухую". Много не надо, необходимое для сгорания крыльчатки время исчисляется двумя десятками секунд. То же самое на кренах, при снятии с мели. Примеров множество.

И вам здравствуйте.
Когда мы поменяем свои полутора-двух-тонные лодки на гулянки, то будем иметь в виду.


  • 0

#5741 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 18 ноября 2019 - 17:44

Народ, у кого подвесные двигатели, проконсультируйте, имеет ли право быть такой зазор между ногой и корпусом (помечен оранжевым кружочком):

attachicon.gifIMG_20190712_21392911.jpg

Приварил кронштейн ещё летом, но чертежик на бумаге не нарисовал, а пока делал из дырявой головы забыл что надо вварить железную досочку между стойками, внутри, и прикрутил деревянную с торца снаружи.
Моторчик вообще про запас, потому что рабочий стационарно, но один раз на воде заводил и с пару км проехал, ничего не отвалилось, однако с точки зрения строймеханики как-то... неправильно, просится чтобы нога упиралась в корпус. Там в ноге и две пружинки предусмотрены вроде как для амортизации.

 

   Коллега, "внутри" конструкции ПЛМ Ветерка с удлинённым дейдвудом все силы/моменты/напряжения решены положительно, т.е. узлы и детали рассчитаны, изготовлены, испытаны и имеют в итоге нормальный - большой! - ресурс. И "пружинки" работают так, как надо. А по сему, если выносной кронштейн ПЛМ по приведённому фото рассчитан и сварен грамотно, в чём лично я не сомневаюсь, то ничего добавлять/перераспределять/усиливать не следует, редуктором по транцу колотить не будет и тем более - ничего не сломается. В чём легко убедиться (что "нога" не достанет кормы), смоделировав упор винта прямо на стоящей на трейлере яхте. В статике.

   Две растяжки из стальных тросов для восприятия упора винта, помнится, ставились на большом катамаране с большим же вертикальным клиренсом, - от концов поперечной балки моста к АКП мотора со сверхдлинным самодельным дейдвудом ("ногой") подвесного мотора, установленного в ДП моста. Само собой разумеется, что заводская подвеска мотора не была рассчитана на полутораметровое безобразие с соответствующим моментом, отсюда и такая экстраваганщина. Было фото, давно, теперь сразу и не найти.

   Короче, просто ждём весны, всё будет нормально.

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#5742 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 16 декабря 2019 - 22:13

Сделал лесенку.

В принципе получилось довольно удобно, конечно если была бы более пологой было бы ещё лучше, но место нужно экономить.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20191215_180553.jpg
  • IMG_20191215_180652.jpg
  • IMG_20191215_180710.jpg
  • IMG_20191215_180727.jpg
  • IMG_20191215_180813.jpg
  • IMG_20191215_180838.jpg

  • 4

#5743 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 04 января 2020 - 20:14

Всем добрый вечер окончательно принято решение о переделки бульба . Основной целью видится увеличение массы бульба до 540-550 кг.
Теперь о сомнениях : рассматриваем два варианта изготовления бульба
1. Классический путём заливки в форме
2. Изготовления самого бульба из стали , с последующей заливкой свинца во внутрь


У каждого способа есть свои плюсы и минусы...

Может кто , что скажет путное...

Заранее спасибо
  • 1

#5744 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 января 2020 - 21:34

Всем добрый вечер окончательно принято решение о переделки бульба . Основной целью видится увеличение массы бульба до 540-550 кг.
Теперь о сомнениях : рассматриваем два варианта изготовления бульба
1. Классический путём заливки в форме
2. Изготовления самого бульба из стали , с последующей заливкой свинца во внутрь


У каждого способа есть свои плюсы и минусы...

Может кто , что скажет путное...

Заранее спасибо

Добрый вечер, Алексей!

 

Правильно, что решились.

 

При тех штормах, что в последние годы бывают на Волге - "лишний" балласт лишним не будет.  :)

 

1. Эксплуатация безоболочного бульба в течение 19-ти навигаций ( с 2001-го) показала. что ничего ему не делается ни от посадок на мель. ни от чего-либо другого.

 

2. Изготовить болван любой конфигурации из любого подходящего материала, а затем снять с него бетонную форму для отливки, и отлить в неё бульб, ИМХО значительно проще и точнее в домашних условиях, чем раскрой и сварка оболочки из "долек".  :)  Если, конечно, нет выхода на космические технологии и центробежное литьё... :ph34r:

 

3. Заливка свинца в оболочку часто приводит к повреждению оболочки (которую банально ведёт от перегрева), так что я бы не заливал в неё расплавленный свинец, а засыпАл свинцовую дробь, с последующей заливкой жидкого эпоксида в качестве связующего.

 

Как-то так...

 

Всё сугубое ИМХО. Как обычно никому ничего не навязываю... :)


  • 1

#5745 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 января 2020 - 21:46

Свинцовая дробь стоит порядка 200 руб/кг (свинцовый лом - около 100 руб/кг)   :excl:  Кроме того, дробь займёт почти вдвое больший объём, чем сплошная заливка такого же веса.


Сообщение отредактировал капитан с: 04 января 2020 - 21:54

  • 1

#5746 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 04 января 2020 - 22:45

Если что, "плотность упаковки сфер в объеме" составляет 74%.
Т.е. если в литровую банку насыпать мелкую свинцовую дробь, то вес свинца в банке будет 11,34 х 0,74 = 8,4 кг. это в теории, на практике будет кг 8 +/-
  • 1

#5747 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 05 января 2020 - 10:12

Спасибо большое за мнения ...

Почему и привлекает возможность изготовления самого бульба из стали с последующей заливкой это как раз доступ к космическим))) технологиям


Идея видится такой : рассчитать форму бульба на 600 кг залить 540-550 и при необходимости, в случае нехватки , долить до 600 ...
  • 0

#5748 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 07 января 2020 - 23:10

... и при необходимости, в случае нехватки , долить до 600 ...

А по проекту ... 230 кг.))

Думаю через пару лет мы увидим бульбу весом в тонну!  :)  

Кстати, увеличив бульбу на 370 кг, Вы не только повышаете остойчивость на средних и больших углах крена, но и

Увеличиваете вес лодки грубо говоря на целую 1/4 !

Сажаете её глубже на 3 - 4 см, существенно увеличиваете смоченную поверхность, снижаете плавучесть и т.д.

Удачи в поиске компромиссных технических решений ;)


  • 0

#5749 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 января 2020 - 00:25

А по проекту ... 230 кг.))

Думаю через пару лет мы увидим бульбу весом в тонну!  :)  

Кстати, увеличив бульбу на 370 кг, Вы не только повышаете остойчивость на средних и больших углах крена, но и

Увеличиваете вес лодки грубо говоря на целую 1/4 !

Сажаете её глубже на 3 - 4 см, существенно увеличиваете смоченную поверхность, снижаете плавучесть и т.д.

Удачи в поиске компромиссных технических решений ;)

У Алексея и высота мачты и парусность ужЕ не по проекту. По проекту лодка  недогружена  ни тем, ни другим, а у Алексея лодка нагружена практически как Опен-800, так что и балласт обязан быть как у опена - а это как раз 500-600 кг при осадке килем 2 м.  


  • 1

#5750 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 января 2020 - 00:32

Идея видится такой : рассчитать форму бульба на 600 кг залить 540-550 и при необходимости, в случае нехватки , долить до 600 ...

Кстати, есть идея. После изготовления оболочки отлить с неё бетонную форму. И заливать жидкий свинец в оболочку, находящуюся в форме. и дать полностью остыть свинцу, прежде чем открывать форму. Тогда оболочку скорей всего не поведёт. А как красиво варить оболочки, можно посмотреть на сайте коллеги амаринера. 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1), Bing (1)