Народ, у кого подвесные двигатели, проконсультируйте, имеет ли право быть такой зазор между ногой и корпусом (помечен оранжевым кружочком):
IMG_20190712_21392911.jpg
Приварил кронштейн ещё летом, но чертежик на бумаге не нарисовал, а пока делал из дырявой головы забыл что надо вварить железную досочку между стойками, внутри, и прикрутил деревянную с торца снаружи.
Моторчик вообще про запас, потому что рабочий стационарно, но один раз на воде заводил и с пару км проехал, ничего не отвалилось, однако с точки зрения строймеханики как-то... неправильно, просится чтобы нога упиралась в корпус. Там в ноге и две пружинки предусмотрены вроде как для амортизации.
Коллега, "внутри" конструкции ПЛМ Ветерка с удлинённым дейдвудом все силы/моменты/напряжения решены положительно, т.е. узлы и детали рассчитаны, изготовлены, испытаны и имеют в итоге нормальный - большой! - ресурс. И "пружинки" работают так, как надо. А по сему, если выносной кронштейн ПЛМ по приведённому фото рассчитан и сварен грамотно, в чём лично я не сомневаюсь, то ничего добавлять/перераспределять/усиливать не следует, редуктором по транцу колотить не будет и тем более - ничего не сломается. В чём легко убедиться (что "нога" не достанет кормы), смоделировав упор винта прямо на стоящей на трейлере яхте. В статике.
Две растяжки из стальных тросов для восприятия упора винта, помнится, ставились на большом катамаране с большим же вертикальным клиренсом, - от концов поперечной балки моста к АКП мотора со сверхдлинным самодельным дейдвудом ("ногой") подвесного мотора, установленного в ДП моста. Само собой разумеется, что заводская подвеска мотора не была рассчитана на полутораметровое безобразие с соответствующим моментом, отсюда и такая экстраваганщина. Было фото, давно, теперь сразу и не найти.
Короче, просто ждём весны, всё будет нормально.
С уважением - Е.Д.