Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

постройка Натали 800 (или около того)


Сообщений в теме: 6468

#5776 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 14 февраля 2020 - 08:31

Я отвечал....))) он пустотелый , вес примерно 50 кг
  • 0

#5777 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 февраля 2020 - 09:06

болван размером 160 см на 36

?


  • 0

#5778 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 14 февраля 2020 - 14:44

опечатался  *26

 

))))))))))))))


Сообщение отредактировал Alexei-75: 14 февраля 2020 - 14:44

  • 0

#5779 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 14 февраля 2020 - 20:37

Я отвечал....))) он пустотелый , вес примерно 50 кг

))) я пропустил...

Если я опять не путаю)), то у Вас шверт сварен из 6-мм. металла - тогда он не может весить 50 кг., может 100 +/- ?

А почему пустотелый?


опечатался  *26

 

))))))))))))))

А я уже весь калькулятор сломал - ни как не получалось )))


  • 0

#5780 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 15 февраля 2020 - 04:24

У меня из 4 мм. Внутри имеет большое количество элементов (как ав.крыло) если возиться пришлось бы небольшие секции наполнять свинцом...

Сообщение отредактировал Alexei-75: 15 февраля 2020 - 04:29

  • 0

#5781 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 15 февраля 2020 - 22:25

У меня из 4 мм. Внутри имеет большое количество элементов (как ав.крыло) если возиться пришлось бы небольшие секции наполнять свинцом...

У меня тоже "как ав.крыло"

Похоже? ))

 

Кажется я догадываюсь почему вам бульб все время мал. Если бы шверт свинцом заполнить или хотя бы эпоксидкой со свинцовой дробью, он бы весил кг на 200 +/- больше, и тогда бульба в 300 - 350 кг хватило бы.

 

Отверстий в шверте просверлить в каждую полость и залить эпоксидку с дробью - и шверт крепче и бульб не надо переделывать

Или уже поздно?))

 

Прошу прощения, но я ведь тоже из страны советов...))

Прикрепленные изображения

  • IMG_20181209_135417.jpg

Сообщение отредактировал Миша67: 15 февраля 2020 - 22:27

  • 1

#5782 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 16 февраля 2020 - 06:37

Уже наверное поздно ))) здоровско у вас получается.... напомните толщину стенки шверта ...

P.S. у меня внутри шверта больше деталюшек)))) поэтому если наполнять свинцом кучу дырок делать придётся...))))
  • 0

#5783 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 февраля 2020 - 09:19

Да и нет особо смысла, потому что ЦТ шверта будет в пару раз ближе к ВЛ, и соответственно плечо восстанавливающего момента от него в пару раз меньше


  • 0

#5784 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 февраля 2020 - 12:36

Да и нет особо смысла, потому что ЦТ шверта будет в пару раз ближе к ВЛ, и соответственно плечо восстанавливающего момента от него в пару раз меньше

Тут не все однозначно. Шверт уже есть. И сопротивление от него тоже уже есть. Оно не измениться при заполнении полости чем угодно.

Но это позволит сделать бульбу меньше по размерам, а значит уменьшить добавку сопротивления от бульбы.

Человек планирует гоняться и для него это важно.


  • 2

#5785 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 16 февраля 2020 - 12:48

Я изначально не планировал участвовать в гонках. И лодка у меня заточена на отдых. У меня два двуспальных места диванчики в каюте , гальюн, маленький камбуз, автоматическое водоснабжение, авторулевой и т.д. Но как всегда яхтенная общественность требует)))) Не раз уже писал , что особенно в бейдевинд , чувствуется необходимость большего балласта ... прям чуть-чуть. У нас изначально было 400 кг. Прибавка в 30 кг. сразу же посуствовалась в мелочах
. Думается, что 550 плюс минус будет здорово... Оговорюсь, что по вопросам увеличения балласта обсуждаю с различными Гуру ))) около 2-х лет . Поэтому решение взвешенное и обдуманное. Было больше времени и шверт бы переделал ...)))))
  • 1

#5786 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 февраля 2020 - 13:27

Тут не все однозначно. Шверт уже есть. И сопротивление от него тоже уже есть. Оно не измениться при заполнении полости чем угодно.

Но это позволит сделать бульбу меньше по размерам, а значит уменьшить добавку сопротивления от бульбы.

Ну это разумеетЪся. ПомнитЪся все хором кричали что руль-насадка Китчена увеличит площадь смоченной поверхности (одна половинка на 3 кв.дм) и из-за этого существенно понизится скорость.  На сколько узлов - я не добился. Аргумент что 6 кв.дм. - это 0,4 % от существующей смоченной поверхности в 15 кв.м. (1500 кв.дм) во внимание не принимался))


  • 0

#5787 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 февраля 2020 - 13:54

:offTopic:

Ну это разумеетЪся. ПомнитЪся все хором кричали что руль-насадка Китчена увеличит площадь смоченной поверхности (одна половинка на 3 кв.дм) и из-за этого существенно понизится скорость.  На сколько узлов - я не добился. Аргумент что 6 кв.дм. - это 0,4 % от существующей смоченной поверхности в 15 кв.м. (1500 кв.дм) во внимание не принимался))

Вы не гоняетесь, поэтому Вам - пофиг.  :)

Обсуждения насадки не помню, но могу сказать однозначно - увеличение смоченной поверхности приводит к росту сопротивления. Если поверхность в струе винта - то увеличение больше.

Другой вопрос, что инструментально это можно измерить не всегда. Но на финише часто бывает видно. А в круизе, при приходе в пункт Б - даже не заметите.  :)

:offTopic:


  • 0

#5788 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 16 февраля 2020 - 20:07

Вроде заканчиваю половинку...

Прикрепленные изображения

  • 20200216_200659.jpg

Сообщение отредактировал Alexei-75: 16 февраля 2020 - 20:07

  • 1

#5789 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 16 февраля 2020 - 22:21

Уже наверное поздно ))) здоровско у вас получается.... напомните толщину стенки шверта ...

P.S. у меня внутри шверта больше деталюшек)))) поэтому если наполнять свинцом кучу дырок делать придётся...))))

Получается потихоньку, да все никак доделать не могу, а здорово или нет будет понятно когда закончу))

Вообще я на Вашу лодку смотрю как на пример для подражания, но вряд ли у меня получится также здорово))

У меня металл 2 мм, верхние 0,5 м. будет в два слоя (4 мм.) + верхние 0,75 м внутри усилены полосами 100 х 5 мм (на фото кусочек видно)

 

Кстати по правилам Опен-800, на которые мы чуть-чуть посматриваем, в киле не должно быть полостей.

Ну будет пустотелый, значит пустотелый, дело хозяйское.


  • 0

#5790 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 16 февраля 2020 - 22:43

Да и нет особо смысла, потому что ЦТ шверта будет в пару раз ближе к ВЛ, и соответственно плечо восстанавливающего момента от него в пару раз меньше

Вы абсолютно правы, кг. сами по себе это не о чём, важен восстанавливающий момент, т.е. кг х плечо.

Так что 1 кг. в шверте это совсем не тот 1 кг, что в булбе))

 

Только плечо нужно брать не от ВЛ, а от линии действия силы выталкивания

Напомню, сила выталкивания проходит через центр выталкивания (ЦВ) и направлена вертикально вверх, как то так))

При этом расположение ЦВ зависит от формы корпуса и смещается при изменении угла крена.

От взаимного расположения ЦТ лодки и ЦВ зависит восстанавливающий момент, он может быть на разных кренах как положительным так и отрицательным.

Так что грубо говоря, можно сказать, что 1 кг в бульбе "стоит" 1,2 - 1,5 кг в шверте (на разных кренах). Это очень примерно.

 

Это всё я написал не для Вас, Вы это и так знаете, а для других кто ещё не знает, или забыл и случайно забрёл в эту тему :rolleyes:


  • 0

#5791 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 февраля 2020 - 22:48

А ЦТ - это центр толкания?


  • 1

#5792 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 февраля 2020 - 22:50

Вы абсолютно правы, кг. сами по себе это не о чём, важен восстанавливающий момент, т.е. кг х плечо.

Так что 1 кг. в шверте это совсем не тот 1 кг, что в булбе))

 

Только плечо нужно брать не от ВЛ, а от линии действия силы выталкивания

Напомню, сила выталкивания проходит через центр выталкивания (ЦВ) и направлена вертикально вверх, как то так))

Все очень правдоподобно.

Только не центр выталкивания, а Центр Величины.

И сила не выталкивающая, а вертикальная составляющая полной гидродинамической (гидростатической) силы.

Или архимедовой, на худой конец.   :)


  • 3

#5793 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 16 февраля 2020 - 23:12

А ЦТ - это центр толкания?

центр тяжести


Все очень правдоподобно.

Только не центр выталкивания, а Центр Величины.

И сила не выталкивающая, а вертикальная составляющая полной гидродинамической (гидростатической) силы.

Или архимедовой, на худой конец.   :)

Главное, что Вы меня поняли :)


  • 0

#5794 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 30 апреля 2020 - 08:52

Добрый день. Обновлю тему... после того как сделал половинку макета бульба , сделали стенки позволяющие заливать бетон.

Прикрепленные изображения

  • 20200304_182921_copy_1600x2133.jpg
  • 20200304_182942_copy_1600x1200.jpg

  • 7

#5795 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 30 апреля 2020 - 08:57

В дальнейшем соответственно получили две бетонные формы. Изготовили закладную деталь которая позволяет крепить бульбу к шверту.

Прикрепленные изображения

  • 20200404_144305_copy_768x1024.jpg
  • 20200418_161455_copy_768x1024.jpg
  • 20200418_173711_copy_768x1024.jpg

  • 7

#5796 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 30 апреля 2020 - 09:08

Заливать сами не решились ... Стали искать где бы это правильно сделать. Мир не без добрых людей. Руководство плавильного завода под Самарой ( ООО Втормет) здорово помогло нам. Сначала им пришлось изготовить специальную оправку для наших форм . И уже потом осуществить заливку нашего нового бульба....
В итоге получилась вот такая ВЕЩЬ. Теперь предстоит обработка и превращение в конфетку...

Прикрепленные изображения

  • IMG-20200428-WA0008.jpg
  • 20200428_133855_copy_768x1024.jpg
  • 20200428_133852_copy_768x1024.jpg

  • 8

#5797 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 30 апреля 2020 - 10:11

Забыл написать самое главное. Предыдущий бульб весил 430 кг , новый получился 546 кг ... думаю после обработки получится 540


  • 2

#5798 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 30 апреля 2020 - 20:15

Здорово!
С обновкой))
  • 0

#5799 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 01 мая 2020 - 21:12

Спасибо.... работы ещё немерено
  • 0

#5800 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 02 мая 2020 - 10:26

Спасибо.... работы ещё немерено

Знатная цигарка получилась. А лодку то в порядок привёл уже?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей