постройка Натали 800 (или около того)
#5779
Отправлено 14 февраля 2020 - 20:37
Я отвечал....))) он пустотелый , вес примерно 50 кг
))) я пропустил...
Если я опять не путаю)), то у Вас шверт сварен из 6-мм. металла - тогда он не может весить 50 кг., может 100 +/- ?
А почему пустотелый?
опечатался *26
))))))))))))))
А я уже весь калькулятор сломал - ни как не получалось )))
#5781
Отправлено 15 февраля 2020 - 22:25
У меня из 4 мм. Внутри имеет большое количество элементов (как ав.крыло) если возиться пришлось бы небольшие секции наполнять свинцом...
У меня тоже "как ав.крыло"
Похоже? ))
Кажется я догадываюсь почему вам бульб все время мал. Если бы шверт свинцом заполнить или хотя бы эпоксидкой со свинцовой дробью, он бы весил кг на 200 +/- больше, и тогда бульба в 300 - 350 кг хватило бы.
Отверстий в шверте просверлить в каждую полость и залить эпоксидку с дробью - и шверт крепче и бульб не надо переделывать
Или уже поздно?))
Прошу прощения, но я ведь тоже из страны советов...))
Сообщение отредактировал Миша67: 15 февраля 2020 - 22:27
#5784
Отправлено 16 февраля 2020 - 12:36
Да и нет особо смысла, потому что ЦТ шверта будет в пару раз ближе к ВЛ, и соответственно плечо восстанавливающего момента от него в пару раз меньше
Тут не все однозначно. Шверт уже есть. И сопротивление от него тоже уже есть. Оно не измениться при заполнении полости чем угодно.
Но это позволит сделать бульбу меньше по размерам, а значит уменьшить добавку сопротивления от бульбы.
Человек планирует гоняться и для него это важно.
#5785
Отправлено 16 февраля 2020 - 12:48
. Думается, что 550 плюс минус будет здорово... Оговорюсь, что по вопросам увеличения балласта обсуждаю с различными Гуру ))) около 2-х лет . Поэтому решение взвешенное и обдуманное. Было больше времени и шверт бы переделал ...)))))
#5786
Отправлено 16 февраля 2020 - 13:27
Тут не все однозначно. Шверт уже есть. И сопротивление от него тоже уже есть. Оно не измениться при заполнении полости чем угодно.
Но это позволит сделать бульбу меньше по размерам, а значит уменьшить добавку сопротивления от бульбы.
Ну это разумеетЪся. ПомнитЪся все хором кричали что руль-насадка Китчена увеличит площадь смоченной поверхности (одна половинка на 3 кв.дм) и из-за этого существенно понизится скорость. На сколько узлов - я не добился. Аргумент что 6 кв.дм. - это 0,4 % от существующей смоченной поверхности в 15 кв.м. (1500 кв.дм) во внимание не принимался))
#5787
Отправлено 16 февраля 2020 - 13:54
Ну это разумеетЪся. ПомнитЪся все хором кричали что руль-насадка Китчена увеличит площадь смоченной поверхности (одна половинка на 3 кв.дм) и из-за этого существенно понизится скорость. На сколько узлов - я не добился. Аргумент что 6 кв.дм. - это 0,4 % от существующей смоченной поверхности в 15 кв.м. (1500 кв.дм) во внимание не принимался))
Вы не гоняетесь, поэтому Вам - пофиг.
Обсуждения насадки не помню, но могу сказать однозначно - увеличение смоченной поверхности приводит к росту сопротивления. Если поверхность в струе винта - то увеличение больше.
Другой вопрос, что инструментально это можно измерить не всегда. Но на финише часто бывает видно. А в круизе, при приходе в пункт Б - даже не заметите.
#5789
Отправлено 16 февраля 2020 - 22:21
Уже наверное поздно ))) здоровско у вас получается.... напомните толщину стенки шверта ...
P.S. у меня внутри шверта больше деталюшек)))) поэтому если наполнять свинцом кучу дырок делать придётся...))))
Получается потихоньку, да все никак доделать не могу, а здорово или нет будет понятно когда закончу))
Вообще я на Вашу лодку смотрю как на пример для подражания, но вряд ли у меня получится также здорово))
У меня металл 2 мм, верхние 0,5 м. будет в два слоя (4 мм.) + верхние 0,75 м внутри усилены полосами 100 х 5 мм (на фото кусочек видно)
Кстати по правилам Опен-800, на которые мы чуть-чуть посматриваем, в киле не должно быть полостей.
Ну будет пустотелый, значит пустотелый, дело хозяйское.
#5790
Отправлено 16 февраля 2020 - 22:43
Да и нет особо смысла, потому что ЦТ шверта будет в пару раз ближе к ВЛ, и соответственно плечо восстанавливающего момента от него в пару раз меньше
Вы абсолютно правы, кг. сами по себе это не о чём, важен восстанавливающий момент, т.е. кг х плечо.
Так что 1 кг. в шверте это совсем не тот 1 кг, что в булбе))
Только плечо нужно брать не от ВЛ, а от линии действия силы выталкивания
Напомню, сила выталкивания проходит через центр выталкивания (ЦВ) и направлена вертикально вверх, как то так))
При этом расположение ЦВ зависит от формы корпуса и смещается при изменении угла крена.
От взаимного расположения ЦТ лодки и ЦВ зависит восстанавливающий момент, он может быть на разных кренах как положительным так и отрицательным.
Так что грубо говоря, можно сказать, что 1 кг в бульбе "стоит" 1,2 - 1,5 кг в шверте (на разных кренах). Это очень примерно.
Это всё я написал не для Вас, Вы это и так знаете, а для других кто ещё не знает, или забыл и случайно забрёл в эту тему
#5792
Отправлено 16 февраля 2020 - 22:50
Вы абсолютно правы, кг. сами по себе это не о чём, важен восстанавливающий момент, т.е. кг х плечо.
Так что 1 кг. в шверте это совсем не тот 1 кг, что в булбе))
Только плечо нужно брать не от ВЛ, а от линии действия силы выталкивания
Напомню, сила выталкивания проходит через центр выталкивания (ЦВ) и направлена вертикально вверх, как то так))
Все очень правдоподобно.
Только не центр выталкивания, а Центр Величины.
И сила не выталкивающая, а вертикальная составляющая полной гидродинамической (гидростатической) силы.
Или архимедовой, на худой конец.
#5793
Отправлено 16 февраля 2020 - 23:12
А ЦТ - это центр толкания?
центр тяжести
Все очень правдоподобно.
Только не центр выталкивания, а Центр Величины.
И сила не выталкивающая, а вертикальная составляющая полной гидродинамической (гидростатической) силы.
Или архимедовой, на худой конец.
Главное, что Вы меня поняли
#5796
Отправлено 30 апреля 2020 - 09:08
В итоге получилась вот такая ВЕЩЬ. Теперь предстоит обработка и превращение в конфетку...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей