Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

постройка Натали 800 (или около того)


Сообщений в теме: 6468

#5951 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 октября 2020 - 00:17

Если это площадь погруженной части, то на Ваше переложенное перо при пяти узлах будет действовать поперечная сила порядка 2 тонн. При большИх скоростях она растет в квадрате.

Вот и считайте. Приложена она примерно на половине заглубления пера от ВЛ. Как перо закреплено на корпусе знаете. Имеете балку, нагруженную силой. ...

Точно 2 тонны, А.Р.?
Так-то не просто балка, а консольная.
Вменяемых расчётных сопротивлений стеклопластика не нашёл, помнится смутно что у эпоксидного в пару раз меньше чем у стали, "но это не точно". Модуль упругости у них почти одинаковый.
Если из стали с сигмой 2450 кГ/см, то перо указанных размеров может выдержать равномерно расп.нагрузку 2000 кг/м  (или 1000 кг по центру) в виде прямоугольного короба со стенкой толщиной 3,5 мм, расположенного естественно плоскостью к нагрузке (не ребром). При этом прогиб в середине 20,9мм.
Ну грубо можно принять что стенка из стеклопластика должна быть от 7мм.
Наполнением внутри можно пренебречь, потому что консоль напр. из берёзовой доски 1 сорта толщ 32-7=25мм и шириной 350мм держит всего 48 кг.
Если внутрь пера заложить стальных квадратов 25х25 мм, то каждый будет держать 75 кг.
Примечание: У меня перо склеено в основном из сосновой рейки, толщ. вроде 35мм, без пластика. Перекладывалось и при 5 уз., и в песке его заламывало. В баллере жёстко не зажато. Пока целое. 
 


  • 0

#5952 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 октября 2020 - 00:38

Точно 2 тонны, А.Р.?

Поспешишь - людей насмешишь. Вы правы! 250 кг. Просто результат в Ньютонах был. Погорячился. Виноват.  :(


  • 0

#5953 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 27 октября 2020 - 00:52

...
Примечание: У меня перо склеено в основном из сосновой рейки, толщ. вроде 35мм, без пластика. Перекладывалось и при 5 уз., и в песке его заламывало. В баллере жёстко не зажато. Пока целое. 
 

Вот, что главное! - опыт эксплуатации!

А все расчеты это всё очень условно, хотя, конечно порядок нагрузок нужно понимать.

 

Свет истины на наши рассуждения сможет пролить Алексей, если расскажет какое перо и как он сломал в 2013 году и какое перо у него стоит сейчас. :)


  • 0

#5954 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 октября 2020 - 01:00

Поспешишь - людей насмешишь. Вы правы! 250 кг. Просто результат в Ньютонах был. Погорячился. Виноват.  :(

Бывает. Меня эти ньютоны-паскали вообще бесят

 

Вот, что главное! - опыт эксплуатации!

А все расчеты это всё очень условно, хотя, конечно порядок нагрузок нужно понимать.

Чисто деревянное толщиной 32 мм должно выдерживать 162 кг.
А моё, вспомнил, в районе 40мм, оно по диаметру трубы - 254 кг


  • 0

#5955 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 27 октября 2020 - 05:36

Видимо придётся писать ...))))


Первое перо было сделано из фанеры , которая была склеена эпоксидной смолой. Сверху оклеено стеклотканью соответственно тоже с эпоксидной смолой, толщина слоя от 2 до 4 мм. Оно в итоге и сломалось (((. Сегодняшняя конструкция делалась следующим образом: склеено тело пера из брусков 50×50 между которых вклеена стеклоткань , от 3до 10 мм. Выведена форма пера. И конечно оклеено стеклотканью от 3 -х до 5 -ти мм. Далее грунтовка и окраска.

P.S. страшная штука перфекционизм ))))) не понравилась полученная форма пера и тут же склеил новый набор для пера . Но пока никак руки не дойдут до него. Чуть позже его фото выложу.

Сообщение отредактировал Alexei-75: 27 октября 2020 - 05:38

  • 0

#5956 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 27 октября 2020 - 12:56

Вот он - бесценный опыт, который не заменишь никакими расчетами!  :)

Значит "от 2 до 4 мм" было мало.

Конструкция из брусков со стеклом - здорово придумано, только не понятно почему бруски 50 х 50 ???, если толщина пера у основания по проекту 32 мм.

Или Вы перо толще сделали?


Сообщение отредактировал Миша67: 27 октября 2020 - 12:57

  • 0

#5957 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 октября 2020 - 15:24

Вот он - бесценный опыт, который не заменишь никакими расчетами!  :)

А Вы пробовали? В смысле сделать расчеты?

Или "чего там думать, трясти надо"?   :D


  • 0

#5958 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 27 октября 2020 - 17:10

А Вы пробовали? В смысле сделать расчеты?

Или "чего там думать, трясти надо"?   :D

:)

Ну почему же сразу трясти!

Конечно, сначала всегда стараюсь оценить (рассчитать) действующие нагрузки и требуемую прочность. Но я не склонен переоценивать точность своих расчетов. Вы лучше меня знаете, что стеклопластик изготовленный промышленным методом (а в справочниках указанны именно его характеристики), и стеклопластик, изготовленный на коленке в гараже могут отличаться по характеристикам, скажем так, очень существенно (а может и в разы). Дерево одной породы также имеет существенный разброс характеристик. Нагрузку от равномерного потока воды, набегающего с определенной скоростью на определенную площадь можно посчитать, а если вдруг в момент перекладки пера (а с какой скоростью перекладываем?) ещё волной приложит, не поймешь с какой силой и т.д. и т.п. При выполнении подобных расчетов мы делаем массу допущений и результат может получится очень далеким от реальной жизни.

Теперь, что касается "трясти"

Не смотря на то, что я интересуюсь водоплавающими конструкциями, работаю я на Авиационном комплексе им. С.В. Ильюшина (уверен, что слышали). Могу Вам сказать, что современные прочностные расчеты невероятно сложны и выполняются не на калькуляторе, и даже не на ноутбуках, а на больших мощных компьютерах. Расчет прочности и устойчивости несущих оболочек вообще наука "с ума сойти", по этой теме диссертаций не пересчитать. Не смотря на то, что наука в прочностных расчетах не стоит на месте, обязательным этапом являются прочностные натурные испытания (статические и ресурсные) и ни кто, в том числе и продвинутые Боинги-Аэрбасы не собираются отказываться от испытаний образцов, не смотря на то, что они в десятки и сотни раз дороже математических моделей. Это кстати о соотношении ценности результатов расчетов и опытов. И выводы о прочности и ресурсах конструкции делаются именно по результатам испытаний, по ним же делают выводы о правильности предварительных расчетов.

Так что рассчитать хорошо бы, а "трясти" - это обязательно! ;)

Извините, если что... :innocent:


Сообщение отредактировал Миша67: 27 октября 2020 - 17:10

  • 2

#5959 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 27 октября 2020 - 17:24

Вот он - бесценный опыт, который не заменишь никакими расчетами!  :)
Значит "от 2 до 4 мм" было мало.
Конструкция из брусков со стеклом - здорово придумано, только не понятно почему бруски 50 х 50 ???, если толщина пера у основания по проекту 32 мм.
Или Вы перо толще сделали?


Других бросков не было ...)))) у.... замучился излишки снимать....
  • 0

#5960 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 27 октября 2020 - 17:59

Других бросков не было ...)))) у.... замучился излишки снимать....

:D  Циркулярки тоже не было, бруски распустить!... тяжело Вам было!  :D

Половину пришлось снимать, наверное поэтому и получившаяся форма не нравится :)

 

А баллерная коробка у Вас как сделана?


  • 0

#5961 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 27 октября 2020 - 21:17

Хочу поделиться, может кому-то будет интересно, мой хороший товарищ сделал фильм о наших местных самодельщиках и их лодках.

https://youtu.be/vtDtgvubNoY


  • 2

#5962 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 октября 2020 - 23:47

:offTopic:

Вот он - бесценный опыт, который не заменишь никакими расчетами!  :)

 

Конечно, сначала всегда стараюсь оценить (рассчитать) действующие нагрузки и требуемую прочность.

работаю я на Авиационном комплексе им. С.В. Ильюшина (уверен, что слышали). 

Не смотря на то, что наука в прочностных расчетах не стоит на месте, обязательным этапом являются прочностные натурные испытания (статические и ресурсные)

Это кстати о соотношении ценности результатов расчетов и опытов. И выводы о прочности и ресурсах конструкции делаются именно по результатам испытаний, по ним же делают выводы о правильности предварительных расчетов.

В таком контексте - все верно. Вначале расчеты. Потом эксперименты, которые их подтверждают (в подавляющем большинстве случаев) или позволяют внести поправочные коэффициенты при проектировании.

Заметьте, что Вы ни словом не упомянули про бесценный опыт эксплуатации. И правильно, поскольку при эксплуатации мы не имеем объективной информации о "вдруг в момент перекладки пера (а с какой скоростью перекладываем?) ещё волной приложит, не поймешь с какой силой и т.д. и т.п." Поэтому только констатируем результат: сломалось/не сломалось. А почему - кто ж его знает. Гадание на кофейной гуще.

В остальном - каждый выбирает для себя. 

На этом оффтоп заканчиваю.

:offTopic: 


  • 1

#5963 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 18 января 2021 - 22:09

Что-то тема заглохла.

Подкину фоток для поддержания разговора.

Перо руля + баллерная коробка ...

Перо руля - 24 мм фанеры + по 4 мм стекла с двух сторон (по 10 слоев Т11)

Коробка 18 мм фанеры + 1 мм стекла (по 2 слоя со всех сторон)

Прошпаклевано, загрунтовано

Металл (петли, оси) пока в работе, никак не доделают 

Прикрепленные изображения

  • IMG-20210118-WA0031.jpg
  • IMG-20210118-WA0032.jpg
  • IMG-20210118-WA0027.jpg
  • IMG-20210118-WA0033.jpg
  • IMG-20210118-WA0028.jpg
  • IMG-20210118-WA0029.jpg
  • IMG-20210118-WA0030.jpg

  • 10

#5964 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 22 января 2021 - 23:22

Вот если бы я сейчас делал, делал бы перо из пенопласта и оклейка. То бишь композит.


  • 3

#5965 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 23 января 2021 - 00:22

 Игорь, Добрый вечер!  :) 

Да, у меня сначала тоже мысль про пенопласт была, но:

- пенопластом сложнее форму вывести (это лично для меня)

- Алексей с Maxima меня смутил постом про сломанное перо, захотелось как-то покрепче сделать, хотя понимаю, что основную нагрузку несет оболочка, но ...


  • 0

#5966 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 16 февраля 2021 - 23:47

Нужен совет.

Сделал макет (балван) бульба, дальше нужно снять с неё форму для заливки свинцом.

Вопрос: из чего лучше сделать форму - гипс?

Может кто какие-нибудь хитрости подскажет. У меня опыта литья нет, первый блин так сказать, но не хотелось бы чтобы он комом вышел. Тяжеловат блинчик получится - где то 400 кг. должен быть...

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_4843.jpg
  • IMG_4844.jpg
  • IMG_4845.jpg
  • IMG_4846.jpg

  • 1

#5967 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 февраля 2021 - 08:55

Хвост слишком тонкий. Загнётся и сломается.


  • 0

#5968 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 17 февраля 2021 - 10:01

Делал по проекту.
Только удлинил среднюю часть
  • 0

#5969 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 февраля 2021 - 12:00

Нужен совет.

Сделал макет (балван) бульба, дальше нужно снять с неё форму для заливки свинцом.

Вопрос: из чего лучше сделать форму - гипс?

Может кто какие-нибудь хитрости подскажет. У меня опыта литья нет, первый блин так сказать, но не хотелось бы чтобы он комом вышел. Тяжеловат блинчик получится - где то 400 кг. должен быть...

Краасивый)

Насчет гипса не знаю как он к температуре, как бы не треснул, может лучше из бетона. Сталь (1600 град) льют в какие-то земляные формы. 
В фаянсовых и прочих модельно-архитектурных делах  технология такая: ящик см на 6...8 повыше чем толщина бульба, смазываете его изнутри эмульсией из густой мыльной воды, можно пополам с машинным маслом;

- кладёте в него модель, тоже смазанную, на подставки на 3-4 см от дна ящика;

- заливаете раствор  до середины бульба (точно), когда раствор подсхватится, делаете в плоскости несколько ямок, например торцом ложки, глубиной так с сантиметр-полтора, даёте застыть;

- смазываете обильно плоскость и ещё раз модель той же эмульсией, крепите по краям по 2-3 кусочка пенопласта толщиной 3--5 мм, чтобы потом было куда вставить стамеску и т.п., для разбирания формы;

- крепите на модель бульба пару каких-нибудь конусов, хоть пластилиновых, через которые потом зальётся свинец, заливаете раствор до верха ящика, пусть затвердеет, если это бетон, то хотя бы пару суток;

-  разбираете ящик, вставляете в пенопластовые кусочки стамеску и т.п., снимаете верхнюю часть формы, переворачиваете ящик вверх дном, вытряхиваете модель, удаляете из верхней половины формы инородные конуса, обратно собираете форму, можно для пущей важности обвязать вокруг резиновым жгутом, заливаете свинец. По слухам перед заливкой свинца желательно форму подогреть.

Хвостик действительно тонковат, можно его перед заливкой свинца армировать прутом из нержавейки,  диаметром например 1 см.
- Делаете фотки и хвастаетесь что получилось)
 
Чуть не забыл, Алексей 75, или кто-то другой,  закладывал в форму железяки, за которые бульб потом крепился к шверту.


Сообщение отредактировал VladPK: 17 февраля 2021 - 12:31

  • 0

#5970 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 17 февраля 2021 - 13:33

Спасибо за информацию
Примерно так и собираюсь делать, только у меня 2 ящика получилось для двух половин формы. И так в ящиках их и оставлю, думаю хуже не будет, если форма треснет, то хоть не развалится, ящик удержит.
Вот основной вопрос!!! - гипс или бетон, для меня бетон как-то понятней. А в интернете полазил, что-то больше про гипс пишут. Про бетон вообще не нашел. Боюсь как бы его рвать от температуры не начало.
Про гипс пишут, что его "закалять" нужно - выдерживать при какой-то сумасшедшей температуре, отливать гипс под вакуумом ... но это все не для моего случая, рядом с батареей посушу и вперёд...))
Ну да, бульб симпатичный получился, мне понравился))
Спасибо.
У меня бульб как бы одевается на шверт, насаживается на 7 см и крепится на двух шпильках м14
Гипс или бетон...???
  • 0

#5971 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 17 февраля 2021 - 13:37

Хвостик тонкий, ну загнется-отвалится, и фиг с ним, отпилю, буду считать что так и должно быть.
Весу в нем всего ничего, я так понимаю, что он для обтекаемости...
  • 0

#5972 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 17 февраля 2021 - 23:15

Пока думал гипс или бетон, в другой теме посоветовали песок + жидкое стекло.

Вопрос усугубился))


Сообщение отредактировал Миша67: 17 февраля 2021 - 23:19

  • 0

#5973 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 февраля 2021 - 17:25

Спасибо за информацию
Примерно так и собираюсь делать, только у меня 2 ящика получилось для двух половин формы. И так в ящиках их и оставлю, думаю хуже не будет, если форма треснет, то хоть не развалится, ящик удержит.
Вот основной вопрос!!! - гипс или бетон, для меня бетон как-то понятней. А в интернете полазил, что-то больше про гипс пишут. Про бетон вообще не нашел. Боюсь как бы его рвать от температуры не начало.
Про гипс пишут, что его "закалять" нужно - выдерживать при какой-то сумасшедшей температуре, отливать гипс под вакуумом ... но это все не для моего случая, рядом с батареей посушу и вперёд...))
Ну да, бульб симпатичный получился, мне понравился))
Спасибо.
У меня бульб как бы одевается на шверт, насаживается на 7 см и крепится на двух шпильках м14
Гипс или бетон...???

Бульб для своей лодки в 2001-м я отливал на улице, в гипсовой форме естественной сушки (сушил примерно месяц), перед литьём зарытой в песок. Получилось хорошо. Когда достали из песка, форма осыпалась кусками, но качество отливки получилось вполне. 

 

Бульб для 40 фт отливали в бетонной форме (речной песок +цемент в соотношении 1:1). Поскольку отливали в цехе (в песок не зароешь :) ), сделали по кругу обвязку из уголка. На всякий пожарный. Однако форма оказалась крепчайшей. Когда из неё достали бульб (1600 кг) - она осталась абсолютно целой.

 

Так же знаю (сам не пробовал), что болван оклеивают стеклотканью со стенкой примерно 2-3 мм, а затем, удалив болван, эту форму так же зарывают в песок и льют... 

 

За жидкое стекло не скажу - не пробовал.


Хвостик тонкий, ну загнется-отвалится, и фиг с ним, отпилю, буду считать что так и должно быть.
Весу в нем всего ничего, я так понимаю, что он для обтекаемости...

У нас на одном полутоннике очень тонкий хвост живёт с 2010-го. Пока не отвалился.  :)


  • 2

#5974 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 19 февраля 2021 - 22:43

Бульб для своей лодки в 2001-м я отливал на улице, в гипсовой форме естественной сушки (сушил примерно месяц), перед литьём зарытой в песок. Получилось хорошо. Когда достали из песка, форма осыпалась кусками, но качество отливки получилось вполне. 

 

Бульб для 40 фт отливали в бетонной форме (речной песок +цемент в соотношении 1:1). Поскольку отливали в цехе (в песок не зароешь :) ), сделали по кругу обвязку из уголка. На всякий пожарный. Однако форма оказалась крепчайшей. Когда из неё достали бульб (1600 кг) - она осталась абсолютно целой.

 

Так же знаю (сам не пробовал), что болван оклеивают стеклотканью со стенкой примерно 2-3 мм, а затем, удалив болван, эту форму так же зарывают в песок и льют... 

 

За жидкое стекло не скажу - не пробовал.


У нас на одном полутоннике очень тонкий хвост живёт с 2010-го. Пока не отвалился.  :)

Вот Спасибо!

Вы меня на счет бетонной формы обнадежили, наверное остановлюсь на этом варианте. Правда сейчас с песком проблемки, снега по самое "небалуйся"... Возьму готовую кладочную смесь и цемента малость добавлю.

 

Мне кажется отливать в стеклопластик - это баловство какое-то. Смола гореть начнет, пузыри, корявая поверхность ...

 

На сколько я понял - жидкое стекло это для малых форм - не наш формат.

 

Да, по поводу хвостика я не переживаю :)


  • 0

#5975 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 221 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 февраля 2021 - 13:47

. Возьму готовую кладочную смесь и цемента малость добавлю.

 

 Только учтите что в готовой кладочной смеси присутствуют ещё и пластификаторы. Знаете как они повлияют на форму и отливку при заливке?

 

О жидком стекле почитайте здесь https://msd.com.ua/r...x-temperaturax/

Оно используется для любых форм, как больших, так и маленьких


Сообщение отредактировал maxalex: 20 февраля 2021 - 13:56

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей