Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

помогите с чертежами D4 Dinghy


Сообщений в теме: 30

#1 DamirX

DamirX

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 08 июля 2008 - 12:38

Hi, All! Созрел к постройке первой лодки. В качестве проекта понравилась свободно доступная (в плохом качестве правда) D4 Dinghy. (http://www.bateau.com/freeplans.php) Пока собираюсь построить вёсельную. (Ох уж эти футы!) :angry: при попытке воспроизвести панели в программе qcad, обнаружил э... скажем ляпы. Например: нижняя панель (то есть - дно, полученное черчением по предложенным размерам) со стороны скулы имеет прогиб в сторону киля в носовой части, однако на эскизе эта линия выглядит прямой. Если я правильно понимаю, от точности этих выкроек, зависит качество конечного продукта, при постройке методом СиС. Сейчас доделаю чертежи и попытаюсь выполнить макет, но всё-же может кто знает где взять выверенные "выкройки" такой лодки? Спасибо за внимание.
  • 0

#2 gusar

gusar

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Чернигов
  • Судно: картоп "Окунь"

Отправлено 09 июля 2008 - 08:05

тут недалеко :) , все в сантиметрах, правда D5 http://katera.ru/for...opic=19098&st=0
  • 0

#3 DamirX

DamirX

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 июля 2008 - 10:00

тут недалеко :) , все в сантиметрах, правда D5  http://katera.ru/for...opic=19098&st=0

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо!
D5, так D5.
Самый большой недостаток этих чертежей (что д4, что д5) - отсутствие на планах мест установки перегородок, или как они их называют фреймов.
Хотя порядок сборки лодки, подразумевает их наличие. Они собирают сначала борта с перегородками, а затем накладывают дно.

По модели что-ли определять места установки? Не точно будет... :(
  • 0

#4 gusar

gusar

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Чернигов
  • Судно: картоп "Окунь"

Отправлено 15 июля 2008 - 09:35

измените последовательность сборки- сшейте сначала днищн, установите переборки , а уж затем борта
  • 0

#5 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 05 января 2009 - 20:57

Спасибо!
D5, так D5.
Самый большой недостаток этих чертежей (что д4, что д5) - отсутствие на планах мест установки перегородок, или как они их называют фреймов.
Хотя порядок сборки лодки, подразумевает их наличие. Они собирают сначала борта с перегородками, а затем накладывают дно.

По модели что-ли определять места установки? Не точно будет...  :(

<{POST_SNAPBACK}>


Это Вы не внимательно посмотрели. Места установки фреймов на странице 2 указаны...
  • 0

#6 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 06 января 2009 - 20:08

А вот и первый косяк в проекте, который мне попался. Сегодня кроил фреймы и обшивку. Обнаружил несоответствие высоты переднего транца и борта. Длина переднего ребра борта подозрительно совпадает с длиной нижнего ребра днища. До раскроя днища не дошел, поэтому пока где косяк не пойму...
  • 0

#7 DamirX

DamirX

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 11 января 2009 - 15:03

Это Вы не внимательно посмотрели. Места установки фреймов на странице 2 указаны...

<{POST_SNAPBACK}>


на второй странице, если так можно выразиться - "конструкция лодки".
Я то предполагал, что я до сшивания в бортах просверлю отверстия для стяжек. А по чертежу на второй странице _точно_ определить места сверления бортов не представляется возможным. На пятой странице описан вариант сборки с временной установкой среднего фрейма и последующим выравниванием всех фреймов. Но неприятно то, что в момент выравнивавания вся конструкция будет "ходить ходуном". что там при этом можно выровнять - непонятно.
  • 0

#8 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 11 января 2009 - 20:19

Я делал как в инструкции. Сначала средний фрейм, потом транцы. Повторю там какой то косяк с размером переднего транца и переднего среза борта. Когда борта и днище прикладывал, то понял что раскрой бортов в носу неправильный, слишком скос большой. В результате укорачивал листы днища. Однако я не сшивал проволокой. Я шурупами в торец крепил внутренние фреймы, а транцы тоже шурупами но через бруски. Потом оставшиеся фреймы. Затем борта. Затем к бортам пришурупил бруски 10х20, чтобы днище соеденить. Ну не захотел я первый раз шить. Снял с этих реек малку по профилю фреймов. Потом подумал и сделал во вреймах вырезы и влепил туда киль, который изготовил из двух реек 10х40. Его тоже струганул. Затем пришурупил к килю, рейкам по бортам и в торец фреймов днище. Посадить на клей днище не успел, каникулы кончились. Теперь жду выходного. Процесс фотографирую. Выложить пока не могу, т.к. снимал телефоном, а домашний комп с ним не дружит. А ноутбук товарищу дал покататься в конце ноября и никак не заберу.
  • 0

#9 DamirX

DamirX

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 января 2009 - 09:57

Процесс фотографирую. Выложить пока не могу,


Вы пожалуйста этот момент не упустите - интересно было бы глянуть.
Я для себя решил, что собирать буду на стапель-кондукторе. Этому способствует размещение фреймов на одном уровне и небольшой размер лодки. По моим прикидкам стапель можно на старом столе столе изобразить.

Я купил эмоксидную резину, нашел стеклоткань. нормальную фанеру никак не найду. Я уже согласился с тем фактом, что влагостойкую не купишь (весь город обзвонил!), так ведь даже достойную не купишь! Видел как-то, нужного размера березовую фанеру, сорт 2/2, пригляделся, а она какая-то странная. Наружний шпон совсем тонкий (хоть и красивый), прямо как лист бумаги. А внутренних шпонов всего три. Подозрительная какая-то фанера.
  • 0

#10 gusar

gusar

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Чернигов
  • Судно: картоп "Окунь"

Отправлено 12 января 2009 - 11:45

  Видел как-то, нужного размера березовую фанеру, сорт 2/2, пригляделся, а она какая-то странная. Наружний шпон совсем тонкий (хоть и красивый), прямо как лист бумаги. А внутренних шпонов всего три. Подозрительная какая-то фанера.

На китайскую похожа
  • 0

#11 DamirX

DamirX

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 13 января 2009 - 14:19

В результате укорачивал листы днища.


Небось на 20мм?

Видел где-то указание на то, что носовой и кормовой транцы (надеюсь, я правильно их называю) нужно не вставлять между листами бортов, а прикладывать к ним. Учитывая проектную толщину транцев, получается как-раз "лишние" 20 мм.

Днище при этом накладывается на все фреймы и борта.

Надеюсь понятно изложил.
  • 0

#12 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 13 января 2009 - 17:19

Изложил понятно. Однако отпилил больше, предполагаю что косяк с углом наклона носового транца. Ибо при тех размерах передний срез борта больше чем боковой срез транца. Я тут вспомнил таблицу Пифагора и посчитал, чтобы размер транца совпадал с размером борта, то при вертикальном размере переднего среза борта в 228мм вместо цифры 182мм (горизонтальный размер среза борта) должно быть 146мм, т.е разница 36мм. Кстати примерно столько днища и отрезал. Можно наоборот, оставить 182мм по горизонтали, тогда по вертикали должно быть не 228мм, а 201мм
  • 0

#13 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 23 января 2009 - 22:57

Если кто вдруг строит, обратите внимание, вдруг моя идея понравится. Сам корпус вроде склеил вчерновую. Сегодня решил было повыпиливать банки. Однако когда сел на центральную, понял что ноги реально некуда вытянуть нормально - короткая лодочка. Т.к. грести с согнутыми коленами мне не улыбается, решил изменить конструкцию. Кормовую банку решил изничтожить. Но не совсем. Фрейм на который она должна была становиться видоизменил, вырезав посередине проем шириной 400мм. От днища оставил ширину 50мм. Боковые части оставил. И решил в них разместить отсеки непотопляемости. Теперь есть куда ноги вытянуть. На случай если придется в лодке находиться вдвоем или вздумаю мотор прицепить, брусок, прикрученный к транцу, на который опирается верхнее покрытие этих отсеков, сделал таки по всей ширине транца. На него будет опираться при необходимости съемная продольная банка протяженостью до центральной банки. Кроме того мне показалось что кормовой транец излишне горбатый. Пожалуй срежу верхушку ему до высоты 380мм, чтобы моторчик со стандартной ногой можно было поставить. Процесс фотографирую, но никак не заберу свой ноутбук, поэтому пока выложить фото не могу, но сделаю это обязательно.
  • 0

#14 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 25 января 2009 - 16:39

..... Кроме того мне показалось что кормовой транец излишне горбатый. Пожалуй срежу верхушку ему до высоты 380мм, чтобы моторчик со стандартной ногой можно было поставить....

<{POST_SNAPBACK}>

Аналогичный случай, прицеливаюсь как выпилить. Получилось 420 мм, до того как приобрел мотрчег :D . Творим :D .
73!
  • 0

#15 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 25 января 2009 - 20:22

Аналогичный случай, прицеливаюсь как выпилить. Получилось 420 мм, до того как приобрел мотрчег :D .  Творим  :D .
73!

<{POST_SNAPBACK}>


А вы сколько отпиливать будете? Просто я сначала прицелился чтобы сделать 380мм, но потом думаю, стоп, может еще ниже. Ведь еще плавник будет миллиметров 80-100. А потом снова думаю - так тож плавник, теоретически он плоский. Вобщем пока не отпилил. Я сколь либо значительные шаги в пятницу вечером и по выходным делаю, когда нет никого - на работе строю. Всю неделю в углу у лестницы стоит.
Кстати, в отличии от проекта не стал делать отсек непотопляемости под средней банкой, уж больно жирно получается. Даже с учетом кромсания кормового отсека там получилось примерно два по 20 литров. И в носу не меньше чем 50 на вид. Я лучше под средней банкой рундук устрою - верхнюю крышку на дверных петлях поставлю. Все место для чего нибудь будет в этой тесноте. И еще две подуключины в носу поставлю, в проекте их нету.
  • 0

#16 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 26 января 2009 - 05:16

Выпиливать собираюсь 40...50 мм. Плавник, по моему, не считается. Опытные коллеги тут рекомендовали делать вырез не много глубже, чем нужно, т.к. при точной настройке, приподнять (подкладыванием брусочка) проще, чем опустить.
  • 0

#17 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 10 февраля 2009 - 14:40

Я вот тоже хочу накладку на фальшкиль и кормовой плавник алюминиевую прилепить, думаю как лучше. Пока склоняюсь к тому что после покраски (А МОЖЕТ ЛУЧШЕ ДО ПОКРАСКИ?) прикрутить шурупами. Киль у меня примерно 20мм внутри корпуса и еще фальшкиль поверх обшивки 10мм. Но фальшкиль из обычной сосновой рейки, т.е. не твердый. Плавник из вдвое сложенной фанеры 9мм. Могу предположить что когда краска сотрется будет чудесно воду тянуть, если не защитить. Чтобы шурупы не гнили и не потянули за собой гнить дерево думаю что после прикручивания снять, в отверстия под шурупы смолы налить и снова закрутить. Да и под саму полосу смолы намазать. Останется только незащищенной головка шурупа, которые можно зашпаклевать. Вот только не знаю как эпоксид к алюминию будет прилипать. Есть вариант еще полосу не из металла сделать а например из текстолита или стеклотекстолита, миллиметра два толщиной например. Что подскажете, в смысле какой вариант выбрать?
  • 0

#18 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 11 февраля 2009 - 19:13

Я вот тоже хочу накладку на фальшкиль и кормовой плавник алюминиевую прилепить, думаю как лучше.  Киль у меня примерно 20мм внутри корпуса и еще фальшкиль поверх обшивки 10мм. Но фальшкиль из обычной сосновой рейки, т.е. не твердый. Плавник из вдвое сложенной фанеры 9мм. Могу предположить что когда краска сотрется будет чудесно воду тянуть, если не защитить.

<{POST_SNAPBACK}>


Да не заморачивайся с металлом. У моей и фальшкиль и плавник сосновые, руль и шверцы фанерные, покрыты олифой и ПФ. Никаких проблем уже 8 лет. Это же картоп- покатался и на берег :P
  • 0

#19 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 11 февраля 2009 - 20:20

Да не заморачивайся с металлом. У моей и фальшкиль и плавник сосновые, руль и шверцы фанерные, покрыты олифой и ПФ. Никаких проблем уже 8 лет. Это же картоп- покатался и на берег :P

<{POST_SNAPBACK}>


Да так то оно так... Даже вроде не собираюсь 8 лет эксплуатировать (хотя от сумы да от тюрьмы не зарекайся). Однако на примере этой первой лодки хочу понять и научиться делать КАК ПРАВИЛЬНО.
  • 0

#20 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 12 февраля 2009 - 05:00

Если лодку ВСЕГДА по мягкой травке на берег вытаскивать, или с помощью спусковой тележки, или вдвоём, то накладка (и даже наружный фальшкиль) ни к чему. А мне приходится одному, да по гравию - издерётся. Я пришурупил железную ленточку, от упаковки пиломатериалов, подобрал на рынке, покрашена какой-то крепкой чёрной краской, не облезает, не ржавеет, сносу нет :D .
  • 0

#21 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 12 февраля 2009 - 21:49

Таскаю по песку с камешками, бился корпусом об камни, да , обдирается, обычно немного, а если после сильного удара или таскания по крупным камням сильно обдерётся, то во первых и накладка не спасёт - надо всё дно железное делать, а во вторых приходишь на следующий день (чтоб фанера и доска подсохла) несколько мазков краской и назавтра можно в поход. Ну а весной по любому фанеру подкрасить нужно. Если задаться целью защитить фанерное днище то наилучший вариант - оклеить стеклотканью на эпоксидке, тогда для картопа дно достаточно оклеить в один слой, а фальшкиль и скулы (наиболее подверженные истиранию участки) в 3 слоя. И ещё не заморачивайся с алюминием - краска на нём не держится, клеится он плохо, а от стальных шурупов будет сильно корродировать ;)
  • 0

#22 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 13 февраля 2009 - 09:33

Планку все таки сделаю. Сначала думал металлическую, но потом вспомнил что у меня есть листовой текстолит толщиной 2мм, отрежу полоски нужной ширины. Он пожалуй приклеится должен нормально. Блин, шеф запретил красить в помещении... :( Уже пора в ГИМС тащить, скоро навигация, очередь начнется. А на улице красить холодно.
  • 0

#23 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 13 февраля 2009 - 20:39

Планку все таки сделаю. Сначала думал металлическую, но потом вспомнил что у меня есть листовой текстолит толщиной 2мм, отрежу полоски нужной ширины. Он пожалуй приклеится должен нормально.
Блин, шеф запретил красить в помещении...  :(  Уже пора в ГИМС тащить, скоро навигация, очередь начнется. А на улице красить холодно.

<{POST_SNAPBACK}>


Я тоже строил в красном уголке конторы, и шеф тоже ужасно ругался. Хотя старался малярные работы проводить в пятницу вечером (типа до понедельника выветрится), но дело было зимой и контора за выходные прованивала :P
Листовой текстолит приклеить, конечно не плохо, главное его зашкурить хорошо и клеить на эпоксидку, ну и конечно на некрашеное дерево.
Удачи!
  • 0

#24 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 23 февраля 2009 - 18:09

Во, а что то я не найду клямку "Загрузка файла"... Хотел фотки закинуть а доступно только ссылку на фоторесурсс...
  • 0

#25 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 24 февраля 2009 - 13:14

Во а сегодня нашел.... Другой компьютер однако... Как вставлять в текст пока не разобрался, выложу все кучей. Из проекта взял размеры и то кормовую банку видоизменил дабы было куда ноги вытянуть. От технологии "сшей и склей" отказался, о чем пока не пожалел. Днище и борта скреплял на киле и брусках, которые к поперечному набору не прикреплены. Болты на фото - заготовки для уключин. Шурупы вынимать не стал, зашпаклевал той же смолой что и клеил с добавлением в качестве наполнителя текстолитовых опилок. Поверх фальшкиля еще накладка из текстолита толщиной 2мм. Выбрал время когда шеф умыкнул в отпуск и за прошедшие выходные все таки покрасил в помещении. Хотя намерен еще нанести слой эмали. Сейчас два слоя ГФ-21 и один слой ПФ-115. Под средней банкой решил сделать рундук, однако наверно все таки частично заполню пенопластом чтобы в ГИМСе не было претензий к малому объему блоков плавучести. Еще думаю сделать на всякий случай пайолы из той же что и обшивку фанеры 4мм, которые будут опираться на киль и бруски-квазистрингеры. Вобщем первый опыт заимел. Кое какие ошибки уже осмыслил. Спасибо всем кто помогал советами! Фотофайлы легли в каком то порядке хаотичном, однако думаю что проследить этапы получится....

Прикрепленные изображения

  • DSC00062a.jpg
  • DSC00085a.jpg
  • DSC00064a.jpg
  • DSC00065a.JPG
  • DSC00092a.jpg
  • DSC00091a.jpg
  • DSC00090a.jpg
  • DSC00089a.jpg
  • DSC00088a.jpg
  • DSC00087a.jpg
  • DSC00084a.jpg
  • DSC00082a.jpg
  • DSC00080a.jpg
  • DSC00079a.jpg
  • DSC00078a.jpg
  • DSC00077a.jpg
  • DSC00076a.jpg
  • DSC00075a.jpg
  • DSC00069a.jpg
  • DSC00066a.jpg
  • DSC00064a.jpg
  • DSC00061a.jpg
  • DSC00060a.jpg
  • DSC00058a.jpg
  • DSC00057a.jpg

Сообщение отредактировал RN4AJ: 24 февраля 2009 - 13:16

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей