помогите с чертежами D4 Dinghy
#1
Отправлено 08 июля 2008 - 12:38
#2
Отправлено 09 июля 2008 - 08:05
#3
Отправлено 10 июля 2008 - 10:00
тут недалеко , все в сантиметрах, правда D5 http://katera.ru/for...opic=19098&st=0
Спасибо!
D5, так D5.
Самый большой недостаток этих чертежей (что д4, что д5) - отсутствие на планах мест установки перегородок, или как они их называют фреймов.
Хотя порядок сборки лодки, подразумевает их наличие. Они собирают сначала борта с перегородками, а затем накладывают дно.
По модели что-ли определять места установки? Не точно будет...
#5
Отправлено 05 января 2009 - 20:57
Спасибо!
D5, так D5.
Самый большой недостаток этих чертежей (что д4, что д5) - отсутствие на планах мест установки перегородок, или как они их называют фреймов.
Хотя порядок сборки лодки, подразумевает их наличие. Они собирают сначала борта с перегородками, а затем накладывают дно.
По модели что-ли определять места установки? Не точно будет...
Это Вы не внимательно посмотрели. Места установки фреймов на странице 2 указаны...
#6
Отправлено 06 января 2009 - 20:08
#7
Отправлено 11 января 2009 - 15:03
Это Вы не внимательно посмотрели. Места установки фреймов на странице 2 указаны...
на второй странице, если так можно выразиться - "конструкция лодки".
Я то предполагал, что я до сшивания в бортах просверлю отверстия для стяжек. А по чертежу на второй странице _точно_ определить места сверления бортов не представляется возможным. На пятой странице описан вариант сборки с временной установкой среднего фрейма и последующим выравниванием всех фреймов. Но неприятно то, что в момент выравнивавания вся конструкция будет "ходить ходуном". что там при этом можно выровнять - непонятно.
#8
Отправлено 11 января 2009 - 20:19
#9
Отправлено 12 января 2009 - 09:57
Процесс фотографирую. Выложить пока не могу,
Вы пожалуйста этот момент не упустите - интересно было бы глянуть.
Я для себя решил, что собирать буду на стапель-кондукторе. Этому способствует размещение фреймов на одном уровне и небольшой размер лодки. По моим прикидкам стапель можно на старом столе столе изобразить.
Я купил эмоксидную резину, нашел стеклоткань. нормальную фанеру никак не найду. Я уже согласился с тем фактом, что влагостойкую не купишь (весь город обзвонил!), так ведь даже достойную не купишь! Видел как-то, нужного размера березовую фанеру, сорт 2/2, пригляделся, а она какая-то странная. Наружний шпон совсем тонкий (хоть и красивый), прямо как лист бумаги. А внутренних шпонов всего три. Подозрительная какая-то фанера.
#11
Отправлено 13 января 2009 - 14:19
В результате укорачивал листы днища.
Небось на 20мм?
Видел где-то указание на то, что носовой и кормовой транцы (надеюсь, я правильно их называю) нужно не вставлять между листами бортов, а прикладывать к ним. Учитывая проектную толщину транцев, получается как-раз "лишние" 20 мм.
Днище при этом накладывается на все фреймы и борта.
Надеюсь понятно изложил.
#12
Отправлено 13 января 2009 - 17:19
#13
Отправлено 23 января 2009 - 22:57
#14
Отправлено 25 января 2009 - 16:39
Аналогичный случай, прицеливаюсь как выпилить. Получилось 420 мм, до того как приобрел мотрчег . Творим ...... Кроме того мне показалось что кормовой транец излишне горбатый. Пожалуй срежу верхушку ему до высоты 380мм, чтобы моторчик со стандартной ногой можно было поставить....
73!
#15
Отправлено 25 января 2009 - 20:22
Аналогичный случай, прицеливаюсь как выпилить. Получилось 420 мм, до того как приобрел мотрчег . Творим .
73!
А вы сколько отпиливать будете? Просто я сначала прицелился чтобы сделать 380мм, но потом думаю, стоп, может еще ниже. Ведь еще плавник будет миллиметров 80-100. А потом снова думаю - так тож плавник, теоретически он плоский. Вобщем пока не отпилил. Я сколь либо значительные шаги в пятницу вечером и по выходным делаю, когда нет никого - на работе строю. Всю неделю в углу у лестницы стоит.
Кстати, в отличии от проекта не стал делать отсек непотопляемости под средней банкой, уж больно жирно получается. Даже с учетом кромсания кормового отсека там получилось примерно два по 20 литров. И в носу не меньше чем 50 на вид. Я лучше под средней банкой рундук устрою - верхнюю крышку на дверных петлях поставлю. Все место для чего нибудь будет в этой тесноте. И еще две подуключины в носу поставлю, в проекте их нету.
#17
Отправлено 10 февраля 2009 - 14:40
#18
Отправлено 11 февраля 2009 - 19:13
Я вот тоже хочу накладку на фальшкиль и кормовой плавник алюминиевую прилепить, думаю как лучше. Киль у меня примерно 20мм внутри корпуса и еще фальшкиль поверх обшивки 10мм. Но фальшкиль из обычной сосновой рейки, т.е. не твердый. Плавник из вдвое сложенной фанеры 9мм. Могу предположить что когда краска сотрется будет чудесно воду тянуть, если не защитить.
Да не заморачивайся с металлом. У моей и фальшкиль и плавник сосновые, руль и шверцы фанерные, покрыты олифой и ПФ. Никаких проблем уже 8 лет. Это же картоп- покатался и на берег
#19
Отправлено 11 февраля 2009 - 20:20
Да не заморачивайся с металлом. У моей и фальшкиль и плавник сосновые, руль и шверцы фанерные, покрыты олифой и ПФ. Никаких проблем уже 8 лет. Это же картоп- покатался и на берег
Да так то оно так... Даже вроде не собираюсь 8 лет эксплуатировать (хотя от сумы да от тюрьмы не зарекайся). Однако на примере этой первой лодки хочу понять и научиться делать КАК ПРАВИЛЬНО.
#20
Отправлено 12 февраля 2009 - 05:00
#21
Отправлено 12 февраля 2009 - 21:49
#22
Отправлено 13 февраля 2009 - 09:33
#23
Отправлено 13 февраля 2009 - 20:39
Планку все таки сделаю. Сначала думал металлическую, но потом вспомнил что у меня есть листовой текстолит толщиной 2мм, отрежу полоски нужной ширины. Он пожалуй приклеится должен нормально.
Блин, шеф запретил красить в помещении... Уже пора в ГИМС тащить, скоро навигация, очередь начнется. А на улице красить холодно.
Я тоже строил в красном уголке конторы, и шеф тоже ужасно ругался. Хотя старался малярные работы проводить в пятницу вечером (типа до понедельника выветрится), но дело было зимой и контора за выходные прованивала
Листовой текстолит приклеить, конечно не плохо, главное его зашкурить хорошо и клеить на эпоксидку, ну и конечно на некрашеное дерево.
Удачи!
#25
Отправлено 24 февраля 2009 - 13:14
Сообщение отредактировал RN4AJ: 24 февраля 2009 - 13:16
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей