Перейти к содержимому

Фотография

Стопора.


Сообщений в теме: 6

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 марта 2004 - 13:15

Из "15 проектов" Курбатова:

Прикрепленные изображения

  • kurst.jpg

  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 марта 2004 - 23:41

В Фордевинд-Регате такие шарики видел. В пакетиках продаются. В любом КиЯ их адрес есть.
  • 0

#3 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 10 марта 2004 - 16:17

А ещё в новосибирские кулачки сразу осевые втулки точи из бронзы, там такие из чёрной пластмассы стоят, так они черз 2-3 сезона трескаются и шарики вылетают, ну дальше стопору абзац. Честно говоря я практически все новосибские стопора выкинул, (на гикашкоте ещё стоит), надоело чинить.
  • 0

#4 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 марта 2004 - 17:26

Вместо шариков применяли точёные фторопластовые кольца. Намного лучше, чем шарики. И притом в случае чего не "разбегаются" :) . А те втулки тоже сначала точили из бронзы, но затем перешли на АМГ, так как бронза создаёт пару с алюминием и, бывает, намертво к нему "прикипает". Я сам сломал два основания стопора при попытке разобрать. А с АМГ нет проблем.
  • 0

#5 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 марта 2004 - 14:06

Но шарики мне нужны не только и не столько для стопоров сколько для эксперимента с закруткой.

Мы для закрутки использовали обычные стальные шарики от подшипника. Обильно смазав их графитовой смазкой. Три года без проблем. Можно ещё попробовать использовать пульки-шарики от пневматических пистолетов. По диаметру, по-моему, то что нужно. Из чего они сделаны, правда, не знаю, но сверху как бы меднёные.

А фторопластовые втулки в стопорах используем с незапамятных времён, и ни одна ещё не вышла из строя...

А насчёт трущейся пары капролон-алюминий знаю точно одно: если одна шестерня капролоновая, а другая алюминиевая, то последняя съедается, а первой хоть бы что :( . Помню ещё, что у ЛЭС-31 балер алюминиевый, а подшипники капролоновые. Так вот за несколько навигаций сечение балера в месте трения о капролон превращалось в "яйцо". Дело здесь, видимо, в том, что в капролон очень хорошо "вкрапляется" металл, и в конце концов получается трение "металл-металл". Так что и в алюминиевых стопорах (новосибирских) к замене шариков на КАПРОЛОНОВЫЕ кольца я бы относился с большой осторожностью. Опыт показывает, что всё-таки фторопластовые лучше. Да и заменить их в случае чего легче и дешевле, чем стопора...

Так же с Большим Уважением... :)
  • 0

#6 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 марта 2004 - 17:33

2 Staru6ka: У нас тоже без сепаратора. Подклинивания не заметно. Правда, у нас шарики из ШХ15, и если все шарики собрать по окружности вместе, то между первым и последним остаётся ещё зазор в полшарика. Может, зтот зазор и не даёт подклинивать? А подшипники балера у нас тоже с верфи были капролоновые (балер-нержавейка), но мы их после первой навигации заменили на бронзу, так как был большой люфт (причина осталась неясна, то ли заводской брак, то ли так разбило). На этих бронзовых подшипниках отходили 14 последующих навигаций без сколько-нибудь заметного износа. Только латунь взамен бронзы ставить нельзя-с нержавейкой клинит. С уважением...
  • 0

#7 Рабинович

Рабинович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Тримаран
  • Название: Троица

Отправлено 05 мая 2004 - 14:47

2ВМГ Спасибо за чертежи. Мне они как раз понадобились.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей