Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Скоростная водоизмещающая лодка


Сообщений в теме: 607

#1 Нямус

Нямус

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Парусный глиссер

Отправлено 18 июля 2008 - 23:02

Собсно, вот техзадание Грузоподъемность - 600 кг Пассажировместимость - 6 чел Крейсерская - 35 км/ч Мощность двигателя - минимальна. Видится мне это как поплавок от катамарана длиной 8-9 метров с удлинением 5-6 (т.е. шириной метра полтора-два). скула круглая, днище плоское для повышения остойчивости. естественно подъем днища в корму. навеяно электрической лодкой на солнечных батарейках. вот интересно - рынок есть у подобной штуковины?
  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 июля 2008 - 00:03

На Мадагаскаре -- есть такой рынок :) У нас -- вряд ли. Сетку не забросить, пива не попить. Хотя нет, в Сибири на таком ходят. Лодка из пяти длинных досок, под "Вихрем". Экономить так экономить....
  • 0

#3 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 19 июля 2008 - 10:30

Собсно, вот техзадание
Грузоподъемность - 600 кг
Пассажировместимость - 6 чел
Крейсерская - 35 км/ч
Мощность двигателя - минимальна.

Видится мне это как поплавок от катамарана длиной 8-9 метров с удлинением 5-6 (т.е. шириной метра полтора-два). скула круглая, днище плоское для повышения остойчивости. естественно подъем днища в корму.
навеяно электрической лодкой на солнечных батарейках.

вот интересно - рынок есть у подобной штуковины?

<{POST_SNAPBACK}>

Почту не получил?

Прикрепленные изображения

  • 10.jpg

  • 0

#4 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 04 августа 2008 - 13:24

Собсно, вот техзадание
Грузоподъемность - 600 кг
Пассажировместимость - 6 чел
Крейсерская - 35 км/ч
Мощность двигателя - минимальна.
вот интересно - рынок есть у подобной штуковины?

<{POST_SNAPBACK}>


На нашем сайтике ( www.ilmilaev.narod.ru ) есть статейка "Иногда они возвращаются. Слово о бударке" - на 10,5 процента соответствует твоему ТЗ. будут вопросы - звони. 35 км - это глиссирование.
  • 0

#5 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 августа 2008 - 11:47

Это или катамаран или тримаран. Все уже придумано. :)
  • 0

#6 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 05 августа 2008 - 16:27

Это или катамаран или тримаран. Все уже придумано. :)

<{POST_SNAPBACK}>


Придумано далеко не всё. многокорпусник в такой ситуации проблематичен из-за враждённых недостатков - сложность постройки, низкая весовая отдача и т.д.
  • 0

#7 а49331

а49331

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:кинешма
  • Судно: разные
  • Название: б/н

Отправлено 13 ноября 2011 - 01:22

[quote name='Нямус' date='18 июля 2008 - 22:02' timestamp='1216407727' post='368753']
Собсно, вот техзадание
Грузоподъемность - 600 кг
Пассажировместимость - 6 чел
Крейсерская - 35 км/ч
Мощность двигателя - минимальна.

Тебе нужен катер ПЛЁС В ЖЕЛЕЗЕ смотри журнал.

Прикрепленные изображения

  • Изображение 026.jpg 1.jpg  1.jpg

  • 0

#8 stavro692

stavro692

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:samara

Отправлено 13 ноября 2011 - 08:11

На Мадагаскаре -- есть такой рынок :) У нас -- вряд ли. Сетку не забросить, пива не попить. Хотя нет, в Сибири на таком ходят. Лодка из пяти длинных досок, под "Вихрем". Экономить так экономить....

еще на севере!ЛОДКА КОМЯЧКА!ГАП.jpg ГОП.jpg
  • 0

#9 stavro692

stavro692

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:samara

Отправлено 13 ноября 2011 - 08:16

ТОЖЕ КОМЯЧКА (БОЛВАН)У МЕНЯ В МАСТЕРСКОЙ. ВАПР.jpg ЛО.jpg
  • 0

#10 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 13 ноября 2011 - 19:03

еще на севере!ЛОДКА КОМЯЧКА!ГАП.jpg ГОП.jpg

А тему "Дедушкины лодки" поднять слабо? :shuffle:
  • 1

#11 а49331

а49331

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:кинешма
  • Судно: разные
  • Название: б/н

Отправлено 13 ноября 2011 - 21:54

вот техзадание Грузоподъемность - 600 кг Пассажировместимость - 6 чел Крейсерская - 35 км/ч Мощность двигателя - минимальна. Тебе нужен катер ПЛЁС В ЖЕЛЕЗЕ смотри журнал. Вчера не дописал ;дно 2мм борта 1,5мм верх 1,2мм дизель 4ч 8,5/11 +РРП 20 1/2 СКОРОСТЬ до 20км/ч при расходе 5-6л/ч от погоды Катер для серьёзной воды, в большую волну похож на подводную лодку,но валкий .ЗА ВСЁ НАДО ПЛАТИТЬ. На (комячке) довелось лет 30 назад проехать в качестве пассажира на небольшой волне больше не рисковл ,встань мотор и будет всё как в песне о Садко. А в настоящее довольно много тяжёлых глиссирующих катеров,управляемых балбесами, которые при выходе на глиссирование и движении в переходном режиме дают такую волну,что лодки типа Казанок если успеют развернуться носом то хлебанут и все сырые до кормы,а если бортом да гружёная то и на дно. Так ,что комячка лодка для пруда или реки и,чтоб воды максимум по пояс. Насчёт 35 км/ч посмотри характеристики всех выпускаемых промышленностью катеров и лодок мощностей моторов на них и сопоставь,А НЕ ИЩИ ХАЛЯВЫ.
  • 0

#12 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 14 ноября 2011 - 11:42



Тебе нужен катер ПЛЁС В ЖЕЛЕЗЕ смотри журнал.

Номер журнала?
  • 0

#13 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 14 ноября 2011 - 12:42

Номер журнала?



http://vodnyimir.ru/...ego_katera.html
  • 0

#14 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 14 ноября 2011 - 13:41

http://vodnyimir.ru/...ego_katera.html

Не очень хорошая лодка. Проблемы с остойчивостью и качкой.
  • 0

#15 а49331

а49331

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:кинешма
  • Судно: разные
  • Название: б/н

Отправлено 14 ноября 2011 - 23:55

Этот катер варили около 1988г.Ездили в Горьковское водохранилище в любую погоду и везде.Внутри была кухня с раковиной вода горячая холодная газовая плита цистерна под соляр на 800л рубка 1,95м высотой.Когда начали рубить лодки на цветмет он был продан товарищам ,которые уходом за катером себя не обременяли дизель разморозили редуктор сломали катер бросили,но вдобавок на полке в задней части рубки оставили 5 пачек соли отчего днищу в рубке пришол кирдык Я помня ходовые качества ,удобства обитания спас катер от чермета и и сейчас между другими делами делаю для себя поскольку плавание и нахождение на воде должны приносить удовольствие. КИЯ N 100 1982Г. ЕСТЬ В АРХИВЕ 4.5 МБ
  • 0

#16 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 15 ноября 2011 - 11:12

Этот катер варили около 1988г.Ездили в Горьковское водохранилище в любую погоду и везде.Внутри была кухня с раковиной вода горячая холодная газовая плита цистерна под соляр на 800л рубка 1,95м высотой.Когда начали рубить лодки на цветмет он был продан товарищам ,которые уходом за катером себя не обременяли дизель разморозили редуктор сломали катер бросили,но вдобавок на полке в задней части рубки оставили 5 пачек соли отчего днищу в рубке пришол кирдык Я помня ходовые качества ,удобства обитания спас катер от чермета и и сейчас между другими делами делаю для себя поскольку плавание и нахождение на воде должны приносить удовольствие. КИЯ N 100 1982Г. ЕСТЬ В АРХИВЕ 4.5 МБ

То, что "ездили" отрицательных качеств не отменяет. Высокий ЦТ, узкая ВЛ... - начальная остойчивость "плохая", качка тоже. Чудес на свете не бывает. Лодка спроектирована непрофессионально.
  • 0

#17 а49331

а49331

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:кинешма
  • Судно: разные
  • Название: б/н

Отправлено 15 ноября 2011 - 14:35

То, что "ездили" отрицательных качеств не отменяет. Высокий ЦТ, узкая ВЛ... - начальная остойчивость "плохая", качка тоже. Чудес на свете не бывает. Лодка спроектирована непрофессионально. Согласен: Ванька-встанька,но если заменю верх на алюминий то и это будет +.
  • 0

#18 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 ноября 2011 - 19:46

http://vodnyimir.ru/...ego_katera.html

Теорию катера знаю - думал про готовый катер сбросят.
  • 0

#19 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 ноября 2017 - 20:54

Видится мне это как поплавок от катамарана длиной 8-9 метров с удлинением 5-6 (т.е. шириной метра полтора-два). скула круглая, днище плоское для повышения остойчивости. естественно подъем днища в корму.

вот интересно - рынок есть у подобной штуковины?

В нашей стране по непонятным причинам культура скоростного водоизмещения под мотором практически не сложилась. Единственное исключение - сибирские реки. В Европейской части страны - и не видел, и не слышал. 

  Удлинение 5 - 6 для заявленных вами ТТХ - это явная ошибка. Дело в том, что в обычном случае водоизмещения вашим пределом по скорости будет отн. скорость, соответствующая  числу Фруда 0, 5. А дальше - хоть убейся, т. е. ничтожный рост скорости при диком повышении затрат энергии. Чаще всего из этого положения выходят с пом. перехода на глисс. Другой путь - придание корпусу лодки сверхвысокого удлинения (желательно от 14) у нас мало известен и плохо описан. В обычном вузовском учебнике этот вариант чаще всего просто даже не упоминается. Они там пишут, что при водоизмещении вы упрётесь в пол Фруда и смиритесь. Кстати, судя по собранной информации, есть ещё такие исключения, как сползание с волны при вывешенной корме и вариант, когда лодка пустая и почти не имеет осадки. Но эти исключения весьма специфические и погоды не делают. Погоду делает только исключение в виде сверхвысокого удлинения. 

 

Такие лодки до сих пор в широком ходу на Тихом океане, а также на реках Юго - Восточной Азии и Латинской Америки. Причём в речном варианте это обычно монохулы (мотоканоэ), а в морском варианте - это аутриггерные каноэ, ибо на волне без аутриггеров остойчивость явно недостаточна. Некоторые мотоканоэ при мизерной ширине имеют длину до 15 м. Насколько я понимаю идею такого судна, оно г. о. заточено под перевозку большого груза с относительно маломощным мотором. Чаще всего по рекам. Экономические показатели там получаются очень хорошими. Причём мощные моторы там ставят скорее не из жажды скорости, а из необходимости преодолевать перекаты против сильного течения. Мотоканоэ - это не экзотика в указанных регионах планеты. а самая обычная рабочая лошадка. Возят всё - товары, дрова, скот,  пассажиров и многое другое. Про глиссирующие корпуса они знают. Но мотоканоэ может штатно везти пару тонн (!!!) груза с мотором  в неск. л. с. и, как было объяснено, установка более мощных моторов обычно востребована только в случае преодоления перекатов. 

 

Не ищите  какие - то специфические проекты. Скоростное водоизмещение - это длинное мотоканоэ. Но только не классическое канадское с удлинением 5 - 7, а типа пироги - с удлинением от 14. В крайнем случает - от 11. Самого интересует этот вопрос, но теоретических статей на эту тему найти не смог. А вообще тема эта очень даже интересная ! В аутриггерном варианте мотоканоэ, кстати,  представляет для себя хорошую базу для имплантации паруса. 

Прикрепленные изображения

  • уз.jpg
  • уз 2.jpg
  • уз 3.jpg
  • уз 4.jpg
  • узк 5.jpg
  • узк 6.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 ноября 2017 - 22:02

  • 1

#20 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 22 ноября 2017 - 22:00

В нашей стране по непонятным причинам культура скоростного водоизмещения под мотором практически не сложилась. Единственное исключение - сибирские реки. В Европейской части страны - и не видел, и не слышал. 

  Удлинение 5 - 6 для заявленных вами ТТХ - это явная ошибка. Дело в том, что в обычном случае водоизмещения вашим пределом по скорости будет отн. скорость, соответствующая  числу Фруда 0, 5. А дальше - хоть убейся, т. е. ничтожный рост скорости при диком повышении затрат энергии. Чаще всего из этого положения выходят с пом. перехода на глисс. Другой путь - придание корпусу лодки сверхвысокого удлинения (желательно от 14) у нас мало известен и плохо описан. В обычном вузовском учебнике этот вариант чаще всего просто даже не упоминается. Они там пишут, что при водоизмещении вы упрётесь в пол Фруда и смиритесь. Кстати, судя по собранной информации, есть ещё такие исключения, как сползание с волны при вывешенной корме и вариант, когда лодка пустая и почти не имеет осадки. Но эти исключения весьма специфические и погоды не делают. Погоду делает только исключение в виде сверхвысокого удлинения. 

 

Такие лодки до сих пор в широком ходу на Тихом океане, а также на реках Юго - Восточной Азии и Латинской Америки. Причём в речном варианте это обычно монохулы (мотоканоэ), а в морском варианте - это аутриггерные каноэ, ибо на волне без аутриггеров остойчивость явно недостаточна. Некоторые мотоканоэ при мизерной ширине имеют длину до 15 м. Насколько я понимаю идею такого судна, оно г. о. заточено под перевозку большого груза с относительно маломощным мотором. Чаще всего по рекам. Экономические показатели там получаются очень хорошими. Причём мощные моторы там ставят скорее не из жажды скорости, а из необходимости преодолевать перекаты против сильного течения. Мотоканоэ - это не экзотика в указанных регионах планеты. а самая обычная рабочая лошадка. Возят всё - товары, дрова, скот,  пассажиров и многое другое. Про глиссирующие корпуса они знают. Но мотоканоэ может штатно везти пару тонн (!!!) груза с мотором  в неск. л. с. и, как было объяснено, установка более мощных моторов обычно востребована только в случае преодоления перекатов. 

 

Не ищите  какие - то специфические проекты. Скоростное водоизмещение - это длинное мотоканоэ. Но только не классическое канадское с удлинением 5 - 7, а типа пироги - с удлинением от 14. В крайнем случает - от 11. Самого интересует этот вопрос, но теоретических статей на эту тему найти не смог. А вообще тема эта очень даже интересная ! В аутриггерном варианте мотоканоэ, кстати,  представляет для себя хорошую базу для имплантации паруса. 

Поздновато для совета,времени сколько прошло.


  • 0

#21 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 ноября 2017 - 22:04

А всё равно интересно ! На не самую длинную лодку с последней фотки владелец грузил 1, 5 т груза. Это помимо экипажа. Клёпана из дюраля. Вот вам и водоизмещение.  Чтобы вывести это на глисс с учётом веса катера и веса людей понадобится двигатель порядка 100  л/с. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 ноября 2017 - 22:11

  • 0

#22 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 ноября 2017 - 22:15

Коллега расширяет поле деятельности для дальнейшего продвижения сомнительного тезиса о невозможности преодоления порога Fr=0.43 уже в нынешнем веке.


  • 1

#23 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 ноября 2017 - 22:25

Преодолеть этот порого нефиг делать. На маленьких лодочках умудряются сносно глиссировать даже с пятисильными моторами. Но дело в том, что при том же моторе оказывается возможным сносно подпихивать лодку с грузом в неск. сот кг, причём долго. На одном и том же запасе бензина можно уехать при водоизмещении значительно дальше. 

 

К примеру ... http://forum.motolod...19318&t=1319246

Цитата:

"Деревяха 7-9 метров. Можно до тонны грузить.

Материал: широкая кедровая доска, саморезы, гвозди. Шпангоуты можно из фанеры, а можно из кривых корней или таких же кривых горных берёзок.  Толщину доски можно уменьшить, обклеив снаружи корпус стеклотканью. Лодка получится совсем лёгкая. Под мотором 10-15 л.с. идёт очень бодро - 20-25 км/ч."

Прикрепленные изображения

  • узк 8.jpg
  • узк 7.jpg
  • узк 9.jpg
  • узк 10.jpg
  • узк 11.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 ноября 2017 - 22:49

  • 1

#24 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 ноября 2017 - 22:36

Вы уж определитесь про преодоление Fr=0.5 - "нефиг делать" или "хоть убейся". Налицо две взаимоисключающие формулировки.


  • 0

#25 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 ноября 2017 - 22:42

Речь шла о разных режимах и о разном удлинении. Я обвиняю советские учебники и профессуру, которая их составила, в целенаправленном игнорировании корпусов с экстремальным удлинением. В рез. в головах людей воцарился неописуемый бардак. К примеру, вот тут опять нифига не сказано и опять всё проигнорировано:  http://www.barque.ru...splacement_boat  Ни пол слова про удлинение выше 10. Людей сбивают с толку и в ряде случаев толкают на безальтернативное глиссирование тогда, когда выбор на самом беле двоякий. Но люди про это не знают. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 ноября 2017 - 22:51

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей