Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Крепление морского двигателя


Сообщений в теме: 18

#1 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 26 июля 2008 - 17:08

Хочу посоветоваться. У меня разрушились резиновые амортизаторы под левыми лапами двигателя (Yanmar SB8G, 10 л.с., 1976 года выпуска). Произошло это внезапно, во время движения. Я не знаю, отчего это произошло. Была встречная волна, двигатель работал на повышенных оборотах – возможно, все это как-то неудачно сложилось, двигатель стал раскачиваться, попал в резонанс и сорвался с креплений. А может, это произошло просто потому, что амортизаторы старые и потеряли эластичность. А может, резина разрушилась оттого, что на неё капало дизтопливо. В общем, не знаю. Но, в любом случае, существующая система крепления двигателя на моей лодке не кажется мне надежной. Сейчас двигатель крепится так: в резиновый амортизатор впрессован болт, на который насажена лапа двигателя. А амортизатор, в свою очередь, крепится двумя болтами к фундаменту. Получается, что при качке, когда двигатель раскачивается (а вес двигателя – килограмм 70), то вся нагрузка ложится на болты, впрессованные в резину. И мне кажется вполне естественным, что эти болты рано или поздно вырывает из резины (что и произошло на практике). Я помню, что на курсах в ГИМСе наш преподаватель упомянул об этой проблеме и сказал, что лучше, если лапа двигателя со всех сторон окружена стальными буртиками, которые не дают ей смещаться во время качки. Я подумываю, что мне надо сделать так же. Я хочу сделать так (см. рисунок на третьем фото): взять стальную трубку диаметром чуть больше диаметра резинового амортизатора (на 2 мм), приварить к ней лапы и надеть сверху на амортизатор. Верхний край трубы должен быть на 2 мм ниже верхнего края резинки (потому что лапа двигателя лежит на резинке). Хотелось бы вообще узнать, какие бывают системы крепления морских двигателей. Расскажите, пожалуйста, как закреплен двигатель на вашей лодке. Может, вообще просверлить резинки насквозь и зажать двигатель жестко болтами, проходящими через лапы двигателя и основание? Я понимаю, что будет больше шума, ну и фиг с ним. Меня гораздо больше волнует надежность, чем комфорт. Мне хочется сделать такое крепление, которое бы выдерживало даже переворот лодки на 360 градусов. Двигатель, сорвавшийся с креплений во время качки – это страшно. Если на форуме уже обсуждалась эта тема – дайте ссылку, пожалуйста. Фотографии: 1. Разрушенный амортизатор под левой лапой двигателя 2. «Здоровая» правая лапа двигателя 3. Что я хочу сделать

Прикрепленные изображения

  • Resize_of_IMG_2241.jpg
  • Resize_of_IMG_2243.jpg
  • Resize_of_Image_02.jpg

  • 0

#2 АЛ Ш

АЛ Ш

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 432 сообщений
  • Из:г.Пермь
  • Судно: Болотоход
  • Название: Хонда

Отправлено 26 июля 2008 - 17:35

на твоём фото видно , что подушка развалилась , так как на неё попадало масло, убери течь масла, ставь родную и неизобретай велосипед
  • 0

#3 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 26 июля 2008 - 17:40

на твоём фото видно , что подушка развалилась , так как на неё попадало масло,


А вторая подушка (под задней левой лапой) почему разрушилась? На неё-то солярка не капала.
  • 0

#4 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 26 июля 2008 - 18:01

Есть ли, на ваш взгляд, какие-нибудь недостатки у предложенной мной конструкции? Хочется все-таки добавить надежности. То, что один раз сломалось, сломается еще раз.
  • 0

#5 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 26 июля 2008 - 18:35

Есть ли, на ваш взгляд, какие-нибудь недостатки у предложенной мной конструкции? Хочется все-таки добавить надежности. То, что один раз сломалось, сломается еще раз.

<{POST_SNAPBACK}>


я тебе ответ уже дал, другого разумного ответа быть не может. Можно только найти подушки более дорогие с регулировками, например Vetus или другие, их много.

Все ломается со временем. Сколько эти подушки работали? То-то.

А вторая подушка сломалась, потому, что она одна не может работать из-за большой нагрузки и перекосов. Шум неожиданоо у тебя появился во время качки скорее всего когда вторая подушка сломалась и мотор стал прыгать на двух подушках. Хорошо, что дейдвуд на разворотил, резиновый подшипник на конце гребного вала надо срочно проверить, его может быть надо тоже менять. Это только на суше можно сделать, а выравнивание мотора и вала, наоборот, только на воде, потому что лодка гнется по разному, как я уже говорил.

Почитай книжки, там все давно написано.
  • 0

#6 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 26 июля 2008 - 22:41

Есть ли, на ваш взгляд, какие-нибудь недостатки у предложенной мной конструкции? Хочется все-таки добавить надежности. То, что один раз сломалось, сломается еще раз.

<{POST_SNAPBACK}>

Не умничай, система которая у тебя стояла абсолютно надежная.
Подушки - расходник, менять надо периодически.
Поменяй на анологичные, и следи за чистотой, еще 20 лет проживут.

С уважением. Андрей.
  • 1

#7 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 июля 2008 - 22:59

Подушка умерла из-за попадания долговременного нефтепродуктов - это очень некрасиво (для начала). Подушки нужно менять по рекомендации производителя (если хочешь смело ходить в морях). Современные судовые виброопоры гарантируют удержание двигателя на раме, в случае разрушения эластичного элемента (есть исключения). Твоя конструкция удержит только от смещения , а не от переворота. И существенно повлияет на эластичность элемента. Если есть сомнения в виброопоре - ставится страховочный поводок из стального тросика с коушами по концам. Один коуш закладывается под болт крепления подушки к раме, второй под болт крепления подушки к лапе двигателя. Длину тросика подбирают, чтобы он не имел натяга во время работы виброопоры при любой амплитуде колебания двигателя. Очень надёжная система. Дольше будете устанавливать, чем изготавливать. Удачи и спокойного плавания.
  • 1

#8 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 27 июля 2008 - 16:51

Спасибо всем за советы. Наверное, я действительно не буду выпендриваться, и сделаю, как было. Только поставлю страховочные тросики, как Катерщик советует.
  • 0

#9 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 307 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 23 марта 2019 - 16:34

У меня идет замена дизеля на яхте. Убираю старенький Yanmar 2GM 13л/с и ставлю свежий Yanmar 3HMK 24л/с

Старые опоры желательно поменять. Новый дизель весит 170кг, против 110 кг прежнего.

 

Хотел купить янмаровские новые опоры, но, честно говоря, немного офигел от цен. От 120$ за штуку, за границей. Начал изучать интернет, нашел этот сайт - http://td-power.net/products/31846154 Цены гораздо демократичнее родных янмаровских. 

 

У кого-нибудь есть опыт использования виброопор этой серии? 

 

Просто, есть определенные сомнения... Янмаровские движки серии GM и HM принимают нагрузку с гребного вала на редуктор, без всяких промежуточных упорных подшипников. Может поэтому родная янмаровская опора сделана такой формы, явно намекающей не только на вертикальную нагрузку, но и продольную:

yanmar-engine-mounts-2gm-3gm-2ym-3ym-191

 

Отсюда второй вопрос или желание услышать аргументированное мнение - будет ли такая опора полноценной заменой:

r0pr7e20g5cwckwcoo0kgow48ksws4

Насколько я понимаю, эти опоры идут на серию дизелей TDME, которые тоже принимают всю нагрузку на редуктор/опоры, без каких-либо промежуточных упорных подшипников.


Сообщение отредактировал УЗОН: 23 марта 2019 - 17:28

  • 0

#10 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 23 марта 2019 - 17:16

Будет. Эта конструкция, тоже, воспринимает нагрузку от винта. У меня стоят, две навигации - полет нормальный. Брал вот тут http://stangear.ru/s...broopora-em-155

Аккуратней китайских сделаны.

Прикрепленные изображения

  • em-ch.jpg

Сообщение отредактировал yfafyz: 23 марта 2019 - 17:18

  • 1

#11 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 марта 2019 - 17:49

  Полный каталог виброопор  http://www.vibrona.r...og/silicone.pdf


  • 1

#12 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 24 марта 2019 - 00:12

Вот практичная,недорогая,с центральным болтом задняя подушка от ГАЗ-53.Ставили на несколько катеров,работают хорошо. 

Прикрепленные изображения

  • Подушка ГАЗ-53 задняя в сборе.jpg
  • ris4311.jpg

  • 1

#13 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 307 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 24 марта 2019 - 15:23

Вот практичная,недорогая,с центральным болтом задняя подушка от ГАЗ-53.Ставили на несколько катеров,работают хорошо. 

 

Цена очень привлекательная. Но, длина болта совсем маленькая. Не хватит, чтобы дизель по оси вала отцентровать.


Сообщение отредактировал УЗОН: 24 марта 2019 - 15:23

  • 0

#14 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 24 марта 2019 - 17:06

Порылся в почте. 

Опоры брал вот тут http://www.vibroopora.ru/

 

Вот эти http://www.vibroopora.ru/images/em.jpg


  • 0

#15 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 466 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 марта 2019 - 18:42

Цена очень привлекательная. Но, длина болта совсем маленькая. Не хватит, чтобы дизель по оси вала отцентровать.

Для чего его центровать,если он на виброопорах?


  • 0

#16 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 24 марта 2019 - 18:57

Чтобы вал по трубе не шоркал.

Учебное видео ветуса. Обратите внимание на опоры :)
https://m.youtube.co...h?v=_yfrL6tiUiY
  • 0

#17 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 марта 2019 - 18:58

Для чего его центровать,если он на виброопорах?

  Вспомнилось, *Кто же его посадит, он же памятник*.


  • 0

#18 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 466 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 марта 2019 - 19:47

Чтобы вал по трубе не шоркал.

Учебное видео ветуса. Обратите внимание на опоры :)
https://m.youtube.co...h?v=_yfrL6tiUiY

Разве сложно подобрать опоры нужной высоты или подложить шайбы,если низкие?

Недавно менял АКССы на опоры от Валдая-ничего сложного и высота двигателя относительно рамы практически осталась прежней.

А при вашей схеме без упорного,двигатель подвешенный над опорой на шпильке-не лучший вариант.Потому и выдирает из резины.


  • 0

#19 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 марта 2019 - 20:41

Будет. Эта конструкция, тоже, воспринимает нагрузку от винта. У меня стоят, две навигации - полет нормальный. Брал вот тут http://stangear.ru/s...broopora-em-155

Аккуратней китайских сделаны.

  Тысячи судовых маломощных двигателей стоят на таких опорах. Нельзя назвать идеальными с точки зрения изоляции корпуса судна от вибрации двигателя. Но очень удобны для монтажа, осмотра, замены. Просты, имеют надежную страховку от отрыва при разрушении резины.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей