Перейти к содержимому

Фотография

Генератор переменного тока.


Сообщений в теме: 24

#1 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 31 марта 2003 - 23:50

Кто может подсказать каково выходное напряжение и снимаемая мощьность с обмоток освещения на магнето типа МН-1 (и аналогичных) ПМ Нетун-23 (Вихрь, Привет) на холостых и максимальных оборотах?
  • 0

#2 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 02 апреля 2003 - 13:18

Выходное напряжение сильно зависит от оборотов. На хх примерно 20в при 4500. Мощность 20Вт (естественно на макс. оборотах). По моему опыту, аккумулятор начинает заряжаться с 2000 об/мин. Исправление: Да, мощность 40 Вт
  • 0

#3 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 02 апреля 2003 - 14:07

А как же заявленные прооизводителем 12В 40ВТ. Жаль мотор в разобранном состоянии и немогу лично сам проверить. А еще подскажите в данной схеме сколько будет на выходе если напряжение колеблется в пределах от 8 до 18В а напряжение АКБ 14В?

Прикрепленные изображения

  • Image_01.jpg

  • 0

#4 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 03 апреля 2003 - 13:47

Дык, напряжение и будет 14В, т.е. равно напряжению на аккумуляторе. Другое дело, что его нужно стабилизировать, чтобы не допустить перезарядки аккумулятора. Для этого нужен ещё и регулятор (после выпрямителя).
  • 0

#5 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 03 апреля 2003 - 14:00

Эт, точно, толко промышленные не подходят, тут нужно свое что-то думать, а может просто какую-то схему сделать типо чтоб когда акб заряжаеться оно отключаеться и потребители питаються непосредственно от катушек, а когда напруги нехватает подключаеться АКБ. Может будут кеакие идеи?
  • 0

#6 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 03 апреля 2003 - 14:22

Да таких регуляторов -море схем! У меня самопальный с релюшкой был. Потребители постоянно подключены к аккумулятору, а он релюшкой подключался к выпрямителю для подзаряда.
  • 0

#7 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 03 апреля 2003 - 15:36

Так поделись схемкой, выложи ее сюда.
  • 0

#8 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 10 апреля 2003 - 11:36

Так поделись схемкой, выложи ее сюда

Ну вот, нашёл свою схемку. Она использует запираемый тиристор, поэтому не имеет отдельного выпрямителя. Элемент АОТ 110 - оптрон.
Реле имеет два НР контакта в цепи плюса. Один (справа) отключает регулятор от батареи при отсутствии переменного напряжения на входе. Тот, что слева - уже не помню для чего. Реле должно срабатывать при напряжении около 12В. Контакты должны держать 3А. В принципе, можно обойтись и без реле в схеме.

Прикрепленные изображения

  • батарея.gif

  • 0

#9 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 10 апреля 2003 - 23:59

Возникло пару вопросов по схеме (откуда, интересует первоисточник). С какой целью используеться реле (цель мне не особа понятна). Как я понял ген. катушки подключаются к общей цепи при достижении на них определенного напряжения (а отключаються ли они при перенапряжении?). и что за елемент в цепи после В.2 и амперметра. и куда подключаеться АКБ если туда где написано 13,5 (то почему амперметр подключен паралельно), а потребители подкдлючаються к верхнему и нижнему контакт + и-?
  • 0

#10 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 11 апреля 2003 - 00:09

Да и кто что может сказать про автомобильные (мотоцикдетные) регуляторы напряжения в продаже их большое количество как электронных так и мех.?
  • 0

#11 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 11 апреля 2003 - 13:00

Возникло пару вопросов по схеме ....

Схемка собственного сочинения.
Реле нужно для того, чтобы:
- отключить батарею от регулятора. Если реле не поставить и забыть выключить тумблер В2, то батарея будет разряжаться через измерительную цепочку R4-R6.
- не подключать батарею при низком напряжении генератора (т.е. на ХХ).
При пернапряжении ничего не отключается, да и откуда ему взяться? Регулирование напряжения происходит только тиристором, контакты на ходу замкнуты.
- чтобы исключить вероятность постоянного тока через обмотку генератора (перестраховка ;) ).
Элемент после В2 - сама батарея. Сразу предупреждаю, что это не стартёрная батарея, а только осветительная.
Сеть бортовая подключается к зажимам + и -, а непосредственно к батарее подключена розетка (напр. для приёмника).
Это - не принципиальная схема, а схема конкретной работающей коробки, поэтому тут всякие розеточки, тумблерочки...
_______________
Про регуляторы для авто-мото генераторов.
Эти генераторы (в большинстве) имеют обмотку возбуждения и всё управление происходит через эту обмотку. Лодочное магдино такой обмотки не имеет :) , поэтому регуляторы их для нашего дела непригодны :( .
  • 0

#12 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 12 апреля 2003 - 00:42

А слабо в место реле, поставить диодд в цепь с R4-R6?. Где стоит выпрямитель? А что если напруга ген. кутешек меньше чем 13,5 эт что вредно для АКБ? К сожалению меня интересует схема для стартерных бтарей, хотя стартер можно запитать параллельно.
  • 0

#13 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 14 апреля 2003 - 10:34

Для стартёрной или не стартёрной - принципиальной разницы нет никакой, т.к. макс. ток в любом случае 3А (больше магдино не выдаст). Этот девайс я сделал лет 15 назад, до него был примерно такой же. Интерес к этой теме я потерял давно и думать над какими-то изменениями в схеме мне лень B).
  • 0

#14 Crom

Crom

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: ОБЬ 1
  • Название: ОБЬ НЕПТУН 23

Отправлено 18 апреля 2003 - 14:08

а нафига вам это надо :) катушки дают максимум 40 ват 40/12 = 3.3 Ампера аккамулятор к примеру 55 а/ч ток зарядки = 5.5 А не заряженый аккамулятор заряжаеться 36 часов на лодке надо постаратся перезарядить его :)) если во время зарядки подрубишь лампочку и если она напряжение не просадит ниже напряжения аккамулятора то питаться она будет от катушек если просадит то еще и от аккамулятора

#15 Энди

Энди

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Крым М

Отправлено 05 июля 2003 - 14:47

А ещё на каждую катушку свой диодный мост.

#16 ganslinger

ganslinger

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений

Отправлено 28 августа 2003 - 12:54

на каждую катушку ставить ненадо..... достточно 1 на все....

#17 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 29 августа 2003 - 11:08

Я так и сделал, остальное смотри в электронном зажигании на Н-23.
  • 0

#18 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 01 сентября 2003 - 13:53

To GrYRI БМ-1271: Автомобильные и мотоциклетные регуляторы тут не годятся, так как они управляют током обмотки возбуждения на якоре генератора. У наших подвесников таковой обмотки нет, есть только генераторная катушка которая работает от постоянных магнитов магнето. Соответссно, нет и возможности регулировки выдаваемого генератором напряжения. Хотел бы посмотреть схему 12-вольтовой катушки "Хонды-5", но по-моему там тоже постоянные магниты, а регулятор работает примерно также как описанный здесь.
  • 0

#19 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 01 сентября 2003 - 20:48

Я имел в виду что обе катушкия я подключил параллельно, а потом поставил диодный мост. И все, остальное регулируеться батареей, а точнее, ее зарядом или разрядом. Ни какихз контроллеров и регуляторов.
  • 0

#20 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 23 января 2004 - 00:10

Коллеги нашел в тетрадке схему, кажеться перерисовывал из КиЯ. По идее на выходе в любом случае должно бть +13,8 независимо от напряжения на катушках. Кто использовал данную схему поделитесь впечатлениями, может кто чего добавил, переделал?

Прикрепленные изображения

  • stabilizator.GIF

  • 0

#21 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 02 марта 2004 - 00:42

Привествую, схему сделал. Испытал. Если на входе 10В на выходе 12 или 14 в зависимости от стабилитрона. Больше 12 или 14 не выдает. Если нужно на выходе 12В нужно ставить Д814Г если 14В то Д814Д. НЕ верно указан номинал резисторов R1 и R3 вместо 36 МОм нужно ставить 36 Ом, я постваил 33Ома - тоже нормально.
  • 0

#22 ДМИТРИЙ Г М

ДМИТРИЙ Г М

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:БОБРУЙСК
  • Судно: МЛ Южанка-2

Отправлено 29 марта 2005 - 01:42

Коллеги нашел в тетрадке схему, кажеться перерисовывал из КиЯ. По идее на выходе в любом случае должно бть +13,8 независимо от напряжения на катушках. Кто использовал данную схему поделитесь впечатлениями, может кто чего добавил, переделал?

<{POST_SNAPBACK}>


Юрий.

Укажите пожалуйста емкость конденсаторов С1(К560-6-400В) или суммарную емкость.

Дмитрий.

#23 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 29 марта 2005 - 04:25

Приветсвую, сразу не скажу, необходимо посмотреть.
  • 0

#24 aer

aer

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: Типа Прогресса
  • Название: Жывчик

Отправлено 11 мая 2005 - 12:29

Юрий.

Укажите пожалуйста емкость конденсаторов С1(К560-6-400В) или суммарную емкость.

Дмитрий.

<{POST_SNAPBACK}>

Эту схему можно посмотреть тут
http://www.boat.vlad...k.ru/tx-193.htm
  • 0

#25 aer

aer

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: Типа Прогресса
  • Название: Жывчик

Отправлено 04 июля 2005 - 18:56

http://forum.motolod...169058&t=169058
Усовершенствование данной схемы стабилизатора.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей