Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Элементы непотопляемости.


Сообщений в теме: 121

#101 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 09 января 2014 - 10:58

Мне рассказывали, что где-то, на заводе в Северодвинске, для заливки рулей используется эпоксидка с микросферами. Может и потяжелей, чем пена, получается, зато поры гарантировано закрыты и адгезия хорошая.

Читал тут недавно про углесферы,получают при сжигании старых покрышек,в продаже не нашёл,по моим подсчётам,самый лёгкий и прочный при смешивании с эпоксидкой.


  • 1

#102 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 января 2014 - 15:38

Мне рассказывали, что где-то, на заводе в Северодвинске, для заливки рулей используется эпоксидка с микросферами. 

Мы так сделали перо. Претензий к прочности - никаких. Монолит.


  • 0

#103 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 09 января 2014 - 15:53

Мы так сделали перо. Претензий к прочности - никаких. Монолит.

Обшивка из чего?


  • 0

#104 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 января 2014 - 16:38

Обшивка из чего?

Стекло.


  • 0

#105 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 09 января 2014 - 19:12

Прошу прощения, мэтры, не стал открывать новую тему. У меня старенький "Воронеж", из которого нехорошие люди удалили отсеки непотопляемости, т.е. носовая переборка снята, люки кормовых также сняты, пенопласт удален полностью. Во время первой навигации на неглубокой реке сделал оверкиль. Лодка ущла на дно, как камень. Теперь очень хочу восстановить запас плавучести. Хочу спросить мнения опытных - если заполнить носовой отсек пенопалстом от упаковок аппаратуры, и промежуток заполнить монтажной пеной профессионального типа, и такую же процедуру с кормовыми? Пластиковые бутылки не хотелось бы - они "щелкают" при нагреве и остывании. Буду рад любому квалифицированному совету.

q1.jpg

  • 0

#106 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 09 января 2014 - 19:26

В последствии всё зашилось обшивкой - 2 мм ФСФ, прогрунтованной эпоксидкой и ей же покрашенной, получилось 2,85 м. куб. пены в виде одного большого блока плавучести.

Плюсы:

1. двойной набор стрингеров способствовал повышению прочности корпуса.

2. двойная обшивка корпуса - то же самое.

3. заполнение пеной под давлением (расширение в замкнутом пространстве) дало дикую жёсткость обшивки корпуса.

4. при весе корпуса 400 кг. - получилась избыточная плавучесть в 2,45 тонны, т.е. сажаем 10 пассажиров, с 20 мешками цемента на плечах, берём бензорез, вырезаем отверстие в корпусе ниже ВЛ - и судно остаёться на плаву:)))...


  • 0

#107 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 09 января 2014 - 19:28

q3.jpg

  • 0

#108 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 09 января 2014 - 20:00

Мне рассказывали, что где-то, на заводе в Северодвинске, для заливки рулей используется эпоксидка с микросферами. Может и потяжелей, чем пена, получается, зато поры гарантировано закрыты и адгезия хорошая.

Для мелкого посудостроения в качестве блоков плавучести не годится, так как плотность этого дела 0,6-0,7 т/м3. Применяется также в качестве блоков плавучести на глубоководных аппаратах и всплывающих спасательных камерах. Но там же нужно, чтобы полное забортное давление держать, поэтому и получается материал таким тяжёлым.


Сообщение отредактировал Oleg_kaban_z: 09 января 2014 - 20:00

  • 0

#109 m_k

m_k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 10 января 2014 - 09:14

Во большинстве проектах которые видел в качестве элементов непотопляемости используется пенопласт. Могу предположить что кто то использует пластиковые канистры или бутылки. Однако не видел элементов плавучести в виде герметичных пустых отсеков. Например загерметизированные отсеки под банками. Насколько понимаю не делается такое из соображений борьбы с образованием конденсата. Однако почему бы не сделать герметичный отсек с парой хорошо закрываемых отверстий для вентиляции во время стоянки/хранения. Кто нибудь такое делал?

Называется это воздушными ящиками и они могут быть открывающимися, т.е. иметь инспекционные лючки. Вспоминается такие на старых дюральках, даже и в виде булей.


  • 0

#110 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 751 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 22 июля 2019 - 01:59

по моему оптимально взять самый дешовый крупнозернистый пенопласт , размельчить и засыпать его в пластиковые бутыли разных размеров чтоб заполнить всю полость отсека непотопляемости ...такое точно не утонет и всегда легко можно убрать при необходимости


  • 0

#111 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 июля 2019 - 12:52

такое точно не утонет 

Утонет еще быстрее, поскольку "самый дешовый крупнозернистый" пенопласт насосет воды.  :D


  • 0

#112 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 349 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 июля 2019 - 13:29

Нет! Объём поплавка около 80 литров, весил с пенопластом ПС-1 и водой в нём 16 кг.  Без оных - 6 кг.

Кстати, швертцы стоят прямо под мачтой, так-как проклятый поплавок иногда втыкается в воду, тормозит, уваливая лодку, у которой корма чуть поднимается к транцу.

Здесь КА-ДЕТское,- КАное  для моих внуков и ДЕТей. :D  Может быть даже шхункой: есть переборка-опора для второй мачты. Направляется к ШАЛАШУ Ленина кратчайшим путём. :D

Прикрепленные изображения

  • Раз8.jpg

  • 1

#113 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 июля 2019 - 13:36

Здесь КА-ДЕТское,- КАное  для моих внуков и ДЕТей. :D  

А губкой воду из поплавка отжимают?  :P  Или я что-то не так рассмотрел?


  • 0

#114 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 22 июля 2019 - 13:42

Утонет еще быстрее, поскольку "самый дешовый крупнозернистый" пенопласт насосет воды. :D

в виде конденсата насосет чтоль из бутылок закрытых ?
  • 0

#115 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 349 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 июля 2019 - 13:42

Глаз-ватерпас!! В период дождей лодка стояла без укрытия, налилась водой, и центральная секция дала некий слом по скуле,  стала травить потихоньку. :(  :(  :(  Придётся усиливать, и, может быть, ставить знаменитый паук. С формобразующими из пенопласта или картона


  • 0

#116 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 349 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 июля 2019 - 13:48

в виде конденсата насосет чтоль из бутылок закрытых ?

Зачем в закрытых герметично бутылках пенопласт? Но пустые способны щёлках при изменении температуры. А вдруг они щёлкнут салютом наций? А Вы решите, что врезались в камень? :w00


  • 0

#117 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 751 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 22 июля 2019 - 13:52

Утонет еще быстрее, поскольку "самый дешовый крупнозернистый" пенопласт насосет воды.  :D

интересно как в закрытые бутыли попадет вода ?  ..пенопласт можно заменить полосами пеноплекса или задуть в бутыли пену но первый вариант как по мне наилучший и не менее надежный


  • 0

#118 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 июля 2019 - 15:26

Про то, что бутылки закрытые, в 110 сообщении ни слова.

Зачем в закрытые бутылки что-то пихать? Чтобы было?  :D Или вес добавить?  :o

См. 116 сообщение.


  • 0

#119 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 751 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 22 июля 2019 - 16:57

Про то, что бутылки закрытые, в 110 сообщении ни слова.

Зачем в закрытые бутылки что-то пихать? Чтобы было?  :D Или вес добавить?  :o

См. 116 сообщение.

вес пенопласта крайне мал и заполнение нужно чтоб при чп их не раздавило и еше чтоб они не хлопали от нагрева


  • 0

#120 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 июля 2019 - 17:05

вес пенопласта крайне мал и заполнение нужно чтоб при чп их не раздавило и еше чтоб они не хлопали от нагрева

"Крайне мал" это не технический термин. Сколько вешать в граммах? 

Насчет раздавило - проведите простейший эксперимент, который критерий истины. Возьмите пустую бутылку, заверните пробку и опустите ее на 1-2 метра в воду. Увидите, насколько надумана Ваша проблема.

Чтобы они не щелкали, тоже давно найдено решение. Перед закрытием их надо подержать в холодильнике.

И никакого пенопласта.  :D


  • 2

#121 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 25 июля 2019 - 20:18

А почему о пенополиэтилене (изолоне) никто не говорит? Я заменил пенопласт изолоном, он абсолютно не впитывает воду и не боится пролитого бензина. В мою м/л влезло аж три рулона по частям, вполне достаточный объем (около 200литров)

Сообщение отредактировал вовка: 25 июля 2019 - 20:22

  • 3

#122 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 26 июля 2019 - 14:07

эээ, если это тот который для шумоизоляции - то впитывает он. особенно если пожамкать его. И то, что он  применяется в спасжилетах - так то в страховочных, которые в воде кратковременно находятся, вбирает он воду, просто медленно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей