Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 9 Голосов

На рынке подержанных яхт в Швеции,


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 13891

#8301 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 января 2018 - 18:16

Да ладно Вам, 2л/час для 26 футов! Один литр там будет, если не форсировать, а то и меньше: какой-нибудь одноцилиндровый МД1Б. У меня при расходе литр в час скорость более 4.5 узлов на 34 фута.

Пройдитесь против большой волны и замерьте расход. Очень удивитесь, что он вырос в 2 раза. 

У меня расход 1 л на 27 футах на гладкой воде. Если ее нагрузить еще тонной, то будет точно 2 литра. :) 


  • 0

#8302 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 января 2018 - 18:26

180 л в месяц - это только питьевой воды в бутылях. А еще минимум 300 л в месяц помыться для двоих? А стирать за месяц не будете белье ни разу? :)

Интересно, где на вашей узкой яхте есть места для дополнительных сотен литров воды и топлива? Где можно опреснитель поставить, например? Вы бензиновый имеете в виду или 12В? И на сколько вверх уйдет ватерлиния, когда вы все это загрузите?

P.S. Об экономходе в океане лучше забыть. И экорасход умножить на 2 для расчетов потребности на 800 миль. В океане волна, течения, ветер. Если появилась необходимость включить двигатель, значит эти все факторы действуют против яхты. 

Ну почему же? При негативных внешних всех вместе - только на заходах куда или при огибании опасностей. В основном народ моторит при отсутствии ветра, а не чтоб помогать парусу. А мыться - ага, два разА в день душ принимать. Ага, с горячей водой, конечно же. Ну все ж только за душем в океан и мылятся, дома-то никак не помыться. Впрочем, конечно, если без шуток, такие индивидуумы существуют. Им подавай два раза душ. Я же лично человек непривередливый. Да, дома именно два раза в день. Но спокойно могу и соленой водой помыться от пота, дождаться дождичка раз в неделю. Ну не помираю я от этого. Я вырос в местах, где баня была раз в неделю. Как-то все жили. (между прочим так жило 70-80% населения СССР). Я уж не говорю, что оплоснуться можно после соленой пол-литром пресной. Этого хватит, чтоб смыть соль.

 

На моей лодке узкой не заняты ВСЕ рундуки и полости. Их много литров. Очень. Мне не очень нужна носовая кают, в принципе. В рундуках кокпита тоже полно места "гуляет". Лодка использовалась как "лодка выходного дня", очевидно. Отсюда и люки текут (сделаны так, не от старости) и прочие мелочи.


  • 1

#8303 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 10 января 2018 - 18:26

Воду пресную надо брать в расчете на 3 литра в день на человека. Если переход от 30 до 70 дней, то можно одному на 26 футовой лодке помимо штатного бака (где бывает вода портиться) взять еще бутылки пластиковые (полуторалитровые и пятилитровые). Получается 70 литров штатных. И еще 80 литров дополнительных. Получается 50 дней - что вообщето в обрез. Поэтому лучше лодки размером от 29-30 футов, если есть план идти скажем в Бразилию а не до ближайшего острова.

 

До Азор или Канар дойти втроем - нет проблем на Амиго 27, а вот идти 1 месяц и бльше с запасом на 2 человек уже не совсем получается. Можно пришить желобы для стока воды в основании грота и на тенте кокпита, но где гарантия что будет дождь?

 

Хотя в Сентябре тайфунов хватало и всегда можно было подойти под плохую погоду (обычно мы старались обходить циклоны, но со средней скоростью 5 злов не особенно это получается - все равно достают).

 

-----------------------

 

Сейчас передали новость про цунами в центре Карибского моря - однако странно вроде давно такого не было. Похоже кой какие лодки возле берега смоет.

 

По поводу протекания палубы - вам надо всерьез задуматься как с этим справиться. Вообще с такой проблемой лодка теряет половину стоимости.  Текут обычно не болты а места соединения палубы с корпусом по периметру. Есть отдельные молодые пираты которые могут себе позволить 1 переход в атлантике с текущей палубой, но дальше все равно ремонт. И наче ревматизм и более серьезные проблемы со здоровьем. Кроме того плесень будет везде и все ваше снаряжение, включая одежду пропахнет. IMHO


Сообщение отредактировал ignat99: 10 января 2018 - 18:35

  • 0

#8304 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 января 2018 - 18:37

Пройдитесь против большой волны и замерьте расход. Очень удивитесь, что он вырос в 2 раза. 

У меня расход 1 л на 27 футах на гладкой воде. Если ее нагрузить еще тонной, то будет точно 2 литра. :)

Ваша лодка в два раза меньше. С волной все понятно. Особливо на Балтике. Я же говорю (и из своего опыта тоже) моторят когда спешат или ветра нет. Если спешат - будет как угодно и волна и прочее. Если нет ветра - 90% будет гладкой воды (условно гладкой)

 

А вот лодку не из Швеции можно одну - уж больно поразила воображение - 1941 год! Не понял только, сталь или дерево.

31489316ma.jpg

 

31489317sb.jpg

 

31489318sz.jpg


Сообщение отредактировал alexk61: 10 января 2018 - 18:44

  • 0

#8305 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 10 января 2018 - 18:53

..Поэтому для _комфортных_ и безопасных путешествий по океанам выбирают либо большие лодки, 50-60фт, либо катамараны от 45ф. 

На Албин Вега 27 тоже ходят в кругосветки. Штатные баки: вода - 60 л, топливо - 40 л. Кому на сколько хватит - считайте сами. Экстрим. :)

Для любых путешествий выбирают то, на что денег хватить купить и эксплуатировать, всё остальное - вторично. Меньше лодка - меньше проблем и выше безопасность, а экстрим - он в голове, лодка тут не причём, никакая.

Водяной норматив Гвоздев вычислил - 1 л на 20 кг веса в сутки, на парусном флоте - полгаллона (~2литра).

Воду в баках для питья никто не возит более чем на пару недель - всё в бутылках на яхтах любого размера при большем сроке похода, особенно в тёплых морях.

Большие баки нужны шариться по Средиземке, что бы в марину не заходить часто, на Балтике уже не так актуально. Через океан же всё равно грузят бутылки сотнями - посмотрите фото и видео любой подготовки к Тансатлантике, например.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 10 января 2018 - 18:56

  • 5

#8306 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 января 2018 - 18:59

А кто что по лодке скажет? Сталь? Внутрь не залазил. Снаружи все очень хорошо. За лодкой следили.


  • 0

#8307 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 января 2018 - 19:02

 

Воду в баках для питья никто не возит более чем на пару недель - всё в бутылках на яхтах любого размера при большем сроке похода, особенно в тёплых морях.

Большие баки нужны шариться по Средиземке, что бы в марину не заходить часто, на Балтике уже не так актуально. Через океан же всё равно грузят бутылки сотнями - посмотрите фото и видео любой подготовки к Тансатлантике, например.

Вот как раз в наших краях в баке и актуально - в Швеции заливал в конце августа, в Голландии в конце октября была еще нормальной. У нас не жарко.


  • 0

#8308 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 10 января 2018 - 19:04

И не надо сильно на мотор рассчитывать, особенно против волны. Помогает - да, но не решает задачу пройти против приличной волны и ветра, скажем 50 или 100 миль. У меня энерговооружённость как у мотосейлора - 6-7 сил на тонну и я ничего не могу сделать против приличной волны, скорость по генеральному курсу 1 или 2 узла мне не нравится.


Вот как раз в наших краях в баке и актуально - в Швеции заливал в конце августа, в Голландии в конце октября была еще нормальной. У нас не жарко.

У нас марины по божьим ценам и через 15 миль, и на заправках можно воды налить часто просто бесплатно. Поэтому и у нас не особо актуально - что намываться в душе, если за бортом 15 градусов жары да ещё с дождём и ветром?

 

У меня штатный бак 70 литров и ещё беру 7 канистр по 9 литров - дискомфорта не чувствуем неделю точно.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 10 января 2018 - 19:07

  • 2

#8309 Котан

Котан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Ukhta
  • Судно: zodiac 310
  • Название: Kotan

Отправлено 10 января 2018 - 19:05

Сезон и метео - все правильно, даже не обсуждается. 

Сейчас мы говорим о жизни на борту. На борту нужно есть, пить, мыть посуду (можно морской водой), мыться, стирать. Для этого всего нужна пресная вода. Каждый сам может прикинуть, сколько воды и еды ему нужно на месяц. И умножить на количество членов экипажа. И посчитать, вынесет этот вес лодка 26 футов или нет. 

И опять же, у каждого свое понятие комфорта. Можно пить 0.2 л в день, питаться сублиматами, есть из одноразовых тарелок и мыться раз в неделю... Тогда путешествие превращается в выживание. А для кого-то комфортно пить 1-2 литра в день, принимать душ каждый день или даже 2 раза в день, есть из красивой посуды,... 

Плюс нужно топливо хотя бы на 500 миль. Для 26 футов с расходом 2 л/ч, при скорости 5 узлов, это 200 л топлива, при штатном баке 40 л. 

 

Это типичная ситуация.. Не стоит впадать в блудень с футами. Для команды из двух человек за глаза 35-40 футов, бОльшие размеры влекут за собой только лишние расходы, напрасно потраченные силы на тягание парусины и бесхозные кубометры воздуха, которые приходится таскать с собой. Что до воды и топлива - 200-300л воды за глаза даже на переход в полтора месяца (на двоих + опреснитель, естественно + запас бутылированной воды), а соляры вам надо тонны полторы ? Раз в сезон желаете заправляться ? )) 51ая формоза моего знакомого на 110 сильном янмаре потребляет ~8л в час при 7 узлах, а чем меньше судно, тем умеренней расход. Помыться можно и в море, потом ополоснуться пресной водичкой - профит. Хоть 4 раза в день мойся. 


  • 0

#8310 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 10 января 2018 - 19:12

Всё надо рассматривать комплексно. вместе с береговым обеспечением. Балтика, например, и ближайшие европейские моря - достаточно лодки от 20 футов для достаточно комфортной жизни - всё есть на берегу, души. туалеты. стоянки и даже кухни. По сути минимум для лодки - только спать в тепле и способность пройти до суток. И этого хватит для комфортной жизни. В более диких местах - требования повышаются.

 

Поэтому и можно сказать, что человек любого достатка может круизить летом по Балтике, например. И почти любого состояния здоровья если смотреть погоду и ходить по шхерам.

 

Хотел бы я иметь возможность к старости ходить по Балтике без визовых ограничений...


Сообщение отредактировал Eвгeний: 10 января 2018 - 19:19

  • 0

#8311 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 января 2018 - 19:20

Это типичная ситуация.. Не стоит впадать в блудень с футами. Для команды из двух человек за глаза 35-40 футов, бОльшие размеры влекут за собой только лишние расходы, напрасно потраченные силы на тягание парусины и бесхозные кубометры воздуха, которые приходится таскать с собой. Что до воды и топлива - 200-300л воды за глаза даже на переход в полтора месяца (на двоих + опреснитель, естественно + запас бутылированной воды), а соляры вам надо тонны полторы ? Раз в сезон желаете заправляться ? )) 51ая формоза моего знакомого на 110 сильном янмаре потребляет ~8л в час при 7 узлах, а чем меньше судно, тем умеренней расход. Помыться можно и в море, потом ополоснуться пресной водичкой - профит. Хоть 4 раза в день мойся. 

Не только с футами, но и вообще с цифрами не стоит блудить. :) 300 л воды на полтора месяца на двоих - это сильная цифра. Это на что? :) Сколько еще плюс? В море мыться - отлично, но вот на океанском переходе не очень комфортно. Нужно организовывать помпу с морской водой.

35 футов для двоих - согласен, минимум для относительного комфорта. 

Мы же еще не учли необходимость холодильника/морозильника и его энергообеспечения. Человек ест, независимо от длины лодки. А вот разместить холодильник с морозильником и солнечные панели к ним, и аккумуляторы - уже есть разница, 26 футов или 35. Или катамаран 48. :)


  • 0

#8312 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 10 января 2018 - 19:23

А кто что по лодке скажет? Сталь? Внутрь не залазил. Снаружи все очень хорошо. За лодкой следили.

Деревянная.

 

http://yachtcentrewa...der-stad-havik/


  • 0

#8313 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 10 января 2018 - 19:42

Не только с футами, но и вообще с цифрами не стоит блудить. :) 300 л воды на полтора месяца на двоих - это сильная цифра. Это на что? :) Сколько еще плюс? В море мыться - отлично, но вот на океанском переходе не очень комфортно. Нужно организовывать помпу с морской водой.

35 футов для двоих - согласен, минимум для относительного комфорта. 

Мы же еще не учли необходимость холодильника/морозильника и его энергообеспечения. Человек ест, независимо от длины лодки. А вот разместить холодильник с морозильником и солнечные панели к ним, и аккумуляторы - уже есть разница, 26 футов или 35. Или катамаран 48. :)

Холодильник не обязателен, хоть и приятен.


  • 0

#8314 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 января 2018 - 19:54

Холодильник не обязателен, хоть и приятен.

Чем планируете питаться месяц, если нет холодильника и морозильника? Мы же обсуждали комфортное плавание, а не выживание, как это было у Гвоздева.

Мы за переход с Кариб на Азоры за 2 недели не поймали ни одной рыбы. При наличии в экипаже тех, кто ловил по 2 рыбы в день на переходе с Канар на Карибы полгода назад. :) То саргассы плавали постоянно, цеплялись на крючки. То шторм...


  • 0

#8315 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 10 января 2018 - 20:00

Чем планируете питаться месяц, если нет холодильника и морозильника? Мы же обсуждали комфортное плавание, а не выживание, как это было у Гвоздева.

Мы за переход с Кариб на Азоры за 2 недели не поймали ни одной рыбы. При наличии в экипаже тех, кто ловил по 2 рыбы в день на переходе с Канар на Карибы полгода назад. :) То саргассы плавали постоянно, цеплялись на крючки. То шторм...

Продуктов достаточно и без холодильника: крупы, злаки, бобовые, молочные, орехи, спиртное и т.д. и т.п. Не лежит мясо и рыба, всё остальное можно хранить при должной сноровке.


  • 0

#8316 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 января 2018 - 20:16

Продуктов достаточно и без холодильника: крупы, злаки, бобовые, молочные, орехи, спиртное и т.д. и т.п. Не лежит мясо и рыба, всё остальное можно хранить при должной сноровке.

Для веганов - нормально. Для нормальных людей месяц без мяса - не нормально.


  • 1

#8317 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 10 января 2018 - 20:25

Для веганов - нормально. Для нормальных людей месяц без мяса - не нормально.

А хамон санкционный и солонина - уже не мясо?


  • 1

#8318 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 января 2018 - 20:51

А хамон санкционный и солонина - уже не мясо?

Это закуска. :)

Еще раз поясню свою мысль. Я говорил о комфортном длительном плавании, чтобы чувствовать себя, как дома. Чтобы жена на завтрак могла достать из холодильника йогурт и сыр. А на обед сварить борщ из куска свинины. А на следующий день сделать плов из баранины. А потом курочку запечь на гриле или в духовке. :)


  • 0

#8319 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 10 января 2018 - 21:00

Это закуска. :)

Еще раз поясню свою мысль. Я говорил о комфортном длительном плавании, чтобы чувствовать себя, как дома. Чтобы жена на завтрак могла достать из холодильника йогурт и сыр. А на обед сварить борщ из куска свинины. А на следующий день сделать плов из баранины. А потом курочку запечь на гриле или в духовке. :)

Идеал комфорта недостижим на яхте в принципе, кроме как у Абрамовича, наверное. А на всех остальных яхтах всегда будет экономится вода, электроэнергия и строгий учёт продуктов. Какого-то комфорта жена всё равно не получит, лучше на это не ориентироваться, а думать о минимально достаточном для каждого человека и семьи уровне.


  • 0

#8320 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 января 2018 - 21:01

Это закуска. :)

Еще раз поясню свою мысль. Я говорил о комфортном длительном плавании, чтобы чувствовать себя, как дома. Чтобы жена на завтрак могла достать из холодильника йогурт и сыр. А на обед сварить борщ из куска свинины. А на следующий день сделать плов из баранины. А потом курочку запечь на гриле или в духовке. :)

Ну не передергивайте. Во-первых, понятие приемлемого комфорта у каждого свое. Во-вторых - ну сколько длительных переходов в год Вы собираетесь делать?  Два? Три? Что, не потерпеть немного без курочки гриль?


Сообщение отредактировал alexk61: 10 января 2018 - 21:02

  • 3

#8321 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 10 января 2018 - 21:04

Ну не передергивайте. Во-первых, понятие приемлемого комфорта у каждого свое. Во-вторых - ну сколько длительных переходов в год Вы собираетесь делать?  Два? Три? Что, не потерпеть немного без курочки гриль?

Точно. А учитывая нормальное соотношение переход/стоянка от 1/5 и больше - переход аскетический будет очень кстати, для повышения общего жизненного тонуса и вкуса к жизни и простым бытовым удобствам.


  • 0

#8322 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 10 января 2018 - 21:07

Это закуска. :)

Еще раз поясню свою мысль. Я говорил о комфортном длительном плавании, чтобы чувствовать себя, как дома. Чтобы жена на завтрак могла достать из холодильника йогурт и сыр. А на обед сварить борщ из куска свинины. А на следующий день сделать плов из баранины. А потом курочку запечь на гриле или в духовке. :)

Идеально было бы держать курочек на судне (как раньше :) )

Сыр кстати не портится

Свою корову держать как то стрёмно :(

Но как вариант сублимированное мясо.

Хотя при достаточно большой ёмкости батарей и/или генераторе/солнечных батареях можно держать холодильник 24/7.


  • 0

#8323 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 10 января 2018 - 21:24

Лодки, которые имеют 2 больших холодильника (реально больших - больших по вместимости чем холодильники в квартире), к сожалению, стоят от 70 000 евро. Из тех что я видел. В этой теме это не актуально.

 

На моей лодке компрессор стоит в самой корме, трубки протянуты рядом с топливным баком под кокпитом, а в холодильник переоборудован ящик возле мойки путем оклейки снаружи пенопластом и установки внутри змеевика. Для напитков хватает, но вряд ли там еда или мясо продержиться более недели. Как и вареная колбаса.

 

Холодильник работает от солнечный панелей. Один раз, когда лодка стояла на ремонте (видимо из за просохших котнтактов и внезапно солнечной погоды), компрессор вдруг заработал после месячного перерыва. В море его вообще не слышно. Вот я удивился звуку и небольшой вибрации. Полагая что элеткроника и электрика вся отключена.


Сообщение отредактировал ignat99: 10 января 2018 - 21:29

  • 0

#8324 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 10 января 2018 - 21:32

Лодки, которые имеют 2 больших холодильника (реально больших - больших по вместимости чем холодильники в квартире), к сожалению, стоят от 70 000 евро. Из тех что я видел. В этой теме это не актуально.

О том и речь.


  • 0

#8325 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 10 января 2018 - 22:08

Можно пить 0.2 л в день, питаться сублиматами, есть из одноразовых тарелок и мыться раз в неделю... Тогда путешествие превращается в выживание. 

 

 

0,2 Л воды в день приведёт к обезвоживанию и в дальнейшем, возможно к смерти. Это если не будет других жидкостей, естественно.

Для веганов - нормально. Для нормальных людей месяц без мяса - не нормально.

Месяц-полтора абсолютно нормально для любого русского(и не только) и такая тенденция уж несколько веков, и войны выигрывали и территории осваивали.

У двух вроде одинаковых на вид людей может быть разный КПД организма и объем потребления при одинаковой совершаемой работе.


Сообщение отредактировал Мик72: 10 января 2018 - 22:26

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей