Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самодельщики...


Сообщений в теме: 360

#51 Andy

Andy

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений

Отправлено 05 июня 2003 - 23:38

Я просто не могу удерживать себя в руках, все время хочется чего то написать, высказаться, итд. Просто некоторый вакуум окружает меня в этой нашей замечательной идее строить лодки, и самое главное делать походы, путешествия, называйте как хотите. Наверное если бы я жил на берегу океана я бы безумно стремился топтаться по сибирским болотам,из чувства противоречия, или поиска, или беспокойства вьевшегося с мамкиным молоком. Простите уж за излишнюю лирику, читаю здесь людей и становится как то здорово . В штатах где то в середине февраля купался при сильной волне, люди на берегу радостно так кричали рашен крези..впрочем было тепло... на реке Обь в юности купался в начале мая, никто не кричал..впрочем было очень холодно.. и двое дядечек путешествующих на ТБСке пригласили в гости и кормили мясом с зеленью и поили пивом..в 93 году..роскошь невиданная. В 02 году на той же Оби за плевую услугу просили неплевые деньги, это огорчает, от этого грустно, идеализма и доброго отношения вроде бы не меньше, но как то скрытнее что ли...Впрочем отвлекся, психоанализом постройки лодок и кораблей не буду заниматся, многие могут купить,я черт возьми могу купить тот же микрик и кататся. Самое все же для меня главное чтоб была команда, чтоб не бегство от чего то , в одиночку,с идеей под мышкой ,а разумный и здоровский процесс. Причем полет с безумной скоростью и обмыв этого дома не вызывает наслаждения, только лишь день на 10ый -15ый приходит ощущение целостности утрачиваемое в процесе жизни в городе и борьбы за еду, деньги.положение, детей и проч и проч. Вот такая вот филосфская сентенция вышла....С швертом сегодня маялись, ось выточили такого диаметря что разверток нет..покупать жалко, фторопластовые втулки , плавное падение шверта из колодца.новые анекдоты наконец...Ну и возвращение домой в час ночи и умиротворенное выпивание бутылки пива. Скоро будет осень, отпуск, и я надеюсь все у нас получится.

#52 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 06 июня 2003 - 03:51

2 RGarif и всем кто ещё собирается что-то построить, но не знает что. Не стоит долго думать, надо взять несколько листов 5 мм фанеры и вместе с женой и ребёнком(если они есть) за выходные сшить себе небольшую лодку, метров около трех, не забыть заложить швертовый колодец, пригодится, и хотя бы на веслах в ближайший пруд или речку. Гарантирую, сомнения и страхи испарятся, как дым, а радости будет на всю оставшуюся жизнь. Потом ночью будете с женой из простыней строчить парус и так далее, в нашей компании еще один яхтсмен. Ура!!!
  • 0

#53 RGarif

RGarif

    Рулевой 3-го класса

  • Инженер
  • 162 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Kingfisher2

Отправлено 09 июня 2003 - 18:44

Ну тем что строить кажися определился (побродив по форуму) яхту пока не потяну, да и не стоит пробовать зубы на "серьезном проекте" вощем чтото типа "джон бота", метров 3-х не более. Такая что моторчик сил на 12 повесить можно было, и под веслами , и чтоб спининг покидать, а на счет колодца для шверта... признаться честно строниик моторов. С материалом тоже кажися определился - фанера! (хоть представлю себя над "парижем") Теперь осталось определиться с проектом... вот тут пока задумался.... нужно что нить типа "Казанки 6" только "маленькой" :) Спасибо за поддержку!
  • 0

#54 Гость_Аватар_*

Гость_Аватар_*
  • *******

Отправлено 14 июля 2003 - 16:51

Вж-ж-ж-ик! Ну, а мы тут (по Вашему) чем занимаемся?
Если бы это было 20 лет назад, я бы так ответил бы - если Вы начальник цеха металлообработки - стройте из металла, если директор мебельного завода - из дерева, если вдруг (не дай бог) директор ЖБИ - остается армоцемент :D
Потом все резко поменялось, и на сегодняшний день можно поменять немножко - если Вы банкир (а также новый русский, биржевой брокер, страховой агент, хозяин магазинов и т.п.) - обязательно закажите себе большую яхту, т.к. подписание любого договора на яхте принесет Вам неоспоримое преимущество :D Лично я пластик не люблю. Дело в том, что в настоящий момент существует столько смол и наполнителей, столько экспериментаторов без специальной подготовки, что никогда не знаешь что получилось. Если Вы дружите с английским языком - почитайте: www.yachtsurvey.com , если нет - посмотрите картинки :D
Мне больше всего нравится дерево. Если это единичный проект и размером до 10 метров, то однозначно - дерево.
Правда, во многих странах существуют фирмы которые производят корпуса из пластика для любителей достроить самостоятельно. Возможно и у нас такие найдутся? Я, кстати, одного знаю - отличный корпус гоночно-крейсерской 6,5 метровой яхты всего за 2600 у.е. готовы строить. Он здесь на форуме бывает B). Ой, это не я :unsure:

:rolleyes: Здравствуйте господа мореходы,у меня просто вопрос к форуму.Как Вы думаете насколько силён рынок потребителей для -!-Новых корпусов с управлением ,и движками, примерно Ямаха 55 х 2 486 кобыл х 2 и размерами 15фт по линии катеров Ямаха 55 при цене в три четыре раза меньше импортного катера(нового) Оставльное под заказчика........
Евгений.
  • 0

#55 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 746 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 12 ноября 2003 - 04:07

Кто-нибудь, подскажите где сварить мачту из готового профиля AL . Построил яхту в Сестрорецке, но у нас нет нигде аргона. Заранее Спасибо.
  • 0

#56 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 12 ноября 2003 - 06:10

а зачем варить, можно и без нее обойтись при желании..
  • 0

#57 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 746 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 12 ноября 2003 - 20:52

Уважаемый Igor!!! При большом желании можно обойтись даже без женщины, но лучше все таки с ней. Удачи.
  • 0

#58 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 12 ноября 2003 - 21:00

Да нет серьезно, я не прикалывался у меня на яхте нет сварки все на клепках, и дальше так буду делать... Когда далали делтапланы, так там сварка просто была запрещена, ибо нельзя увидеть где и как пойдут трещины в сварке и прочее, клепки или болтовые сеодинения легче контралировать, это все безопасность. Я хочу сказать, что если нет сварки не надо искать, а надо думать как и где можно сделать без оной! аналогично, удачи!
  • 0

#59 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 12 ноября 2003 - 21:01

я хотел сказать на мачте, :blu:
  • 0

#60 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 ноября 2003 - 10:57

2 SST: Я так понял, Вас интересует стыковка хлыстов? Даже "фирменные" мачты часто стыкуют без сварки. У меня, например, на "фирменной" мачте сделано так: взят кусок того же профиля, что и для мачты, длиной примерно полметра, от него отрезан ликпаз вместе с перемычкой - получилась незамкнутая труба. Затем она сжимается и вставляется поровну в каждый хлыст. Дальше сверлятся "вразбежку"отверстия под клёпки (в шахматном порядке где-то 10- 15 штук в каждой половине) и клепается вытяжными клёпками. Моя мачта отходила уже 15 навигаций в гоночном (читай в форсированном) режиме без каких- либо проблем, так что такое соединение себя вполне оправдывает. Удачи!
  • 0

#61 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 27 ноября 2003 - 12:29

Спасибо за информацию . А то у меня именно так стык выполнен (внутри кусок профиля без ликпаза) и как-то неуютно ощущалось . TIG есть , но варить не рискнул - местные сварщики продырявят профиль насквозь стопудово . И будет ли сварка такого сплава прочнее - еще вопрос . Я поначалу заклепки вытяжные поставил , но их надо явно много больше было и после одного сезона все разболтались . Тогда заменил их на десяток нерж.винтов М5 с гайками , два сезона все сидит крепко . Мне тогда подумалось , что эти элементы работают больше на срез и в сравнении с трубчатой заклепкой много винтов ни к чему . ИМХО .

Прикрепленные изображения

  • MastJoint_copy.jpg

  • 0

#62 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 ноября 2003 - 17:26

2 Сергей(Т22): Вероятно, Вы правы, просто у меня мачта как в таком виде пришла с верфи вместе с яхтой, так и хожу. Проблем нет. :D А вот на одной самодельной яхте у нас произошла поломка торнадовской мачты питерского производства 70-х годов. Там был проваренный стык без вставки, и в свежую погоду шов не выдержал (вероятно пошли микротрещины) и мачта сложилась. Это случилось осенью 1991 года. При ремонте была применена вставка с клёпками, и с тех пор эта яхта без проблем ходит по сей день. Кстати, если гвоздь около головки клёпки чуть - чуть подпилить трёхгранным надфилем, то он при вытягивании клепальником обрывается чуть раньше, чем обычно. При этом остаток гвоздя всегда остаётся в клёпке, что значительно повышает прочность клёпки на срез.
  • 0

#63 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 746 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 27 ноября 2003 - 20:43

Наверное так можно сделать гоночную мачту на какой нибудь крейсер (никогда не гонялся на крейсерах). А на швертбот если так состыкуешь, то она в этом месте гнутся перестанет- как парус то настраивать? Профиль у меня цельный 9 метров, мне надо сварить топ и степс. Успехов.
  • 0

#64 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 28 ноября 2003 - 00:17

2 sst
В Центральном (Речном) яхтклубе есть аргон. По крайней мере, еще весной был (я оковку на топе подваривал).
  • 0

#65 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 746 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 28 ноября 2003 - 00:29

Спасибо за совет. Сгоняю в центральный узнаю. Чуть пораньше бы так успел и осенью заварить. А сейчас по воде, наверное уже холодновато будет. Успехов.
  • 0

#66 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 28 ноября 2003 - 09:15

Вставки на момент инерции сечения влияют очсень не значитель, так что гивкость мачты практически не меняется.
  • 0

#67 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 746 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 28 ноября 2003 - 10:01

Влияют, влияют, да еще как. Своими руками это проверял раза три. Два раза выхода не было (т. е. мачты). А один раз специально, чтоб в этом месте меньше гнулась. Упехов.
  • 0

#68 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 01 декабря 2003 - 12:15

Если интересно, я могу предложить десятки сайтов самодельщиков по всему свету, один недостаток - они на английском (иногда на голландском или французском:D ), но там так много фотографий, что и так все понятно.

Конечно интересно!
Если Вас не затруднит...
Особенно меня интересует таблица плазовых ординат ЛЭС-22.
У Вас есть такая?
Буду очень признателен!
Салават ogsar@mail.ru
  • 0

#69 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 01 декабря 2003 - 12:19

Спасибо за информацию . А то у меня именно так стык выполнен (внутри кусок профиля без ликпаза) и как-то неуютно ощущалось . TIG есть , но варить не рискнул - местные сварщики продырявят профиль насквозь стопудово . И будет ли сварка такого сплава прочнее - еще вопрос . Я поначалу заклепки вытяжные поставил , но их надо явно много больше было и после одного сезона все разболтались . Тогда заменил их на десяток нерж.винтов М5 с гайками , два сезона все сидит крепко . Мне тогда подумалось  , что эти элементы работают больше на срез и в сравнении с трубчатой заклепкой много винтов ни к чему . ИМХО .

Сергей!
Мне Вас сильно рекомендовали как специалиста по постройке ЛЭС-22. Сильно нужна таблица плазовых ординат. Вы можете мне помочь?
  • 0

#70 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 декабря 2003 - 17:35

2 SST: Если вставка незамкнутая, то действительно гибкость мачты практически не меняется. Если нужно сварить шпор и топ, варите стаканы по профилю мачты из того, что поддается обычной электросварке, например из нержавейки, затем к этим стаканам приваривайте остальные детали соответственно для шпора и топа, а затем крепите всё это к мачте клёпками или винтами (или саморезами) на выбор. Кстати, на большинстве "фирменных" мачт шпор выполняется как отдельная деталь. Нагрузки на шпоре бывают так велики, что приваренные к мачте аргоном алюминиевые детали отваливаются по шву со всеми вытекающими. Наблюдал это самолично несколько раз, последний раз на деревянном таллинском "четвертаке" в прошедшем августе. Мачта упала оттого, что от шпора по шву отвалилась пластина, которая входит в степс и в которую вставляется палец. Причина - трещины в шве. Посему прежде чем варить - подумайте. Удачи! :)
  • 0

#71 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 02 декабря 2003 - 19:09

Вопрос по теме удлинняю профиль на 1 метр есть ли разница куда его ставить в смысле верх/низ
  • 0

#72 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 746 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 02 декабря 2003 - 21:33

Вниз со вставкой,чем жестче тем лучше. Вставка до и выше точки крепления гика. Успехов.
  • 0

#73 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 декабря 2003 - 10:58

2 МИФ: Лучше ниже гика, так как выше может стоять спинакер - гик (если он есть), а его давление может сломать мачту в месте стыка. Или наверху, чуть выше места крепления вант и штага (если мачта не топовая), так как там в мачте приходится делать много дырок для такелажа и фалов, и местное усиление не повредит. А если мачта топовая (жесткая), то по большому счёту без разницы. Удачи! :)
  • 0

#74 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 03 декабря 2003 - 12:56

Спасибо.
  • 0

#75 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 31 декабря 2003 - 12:52

http://www.katera.ru...?showtopic=1547
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей