Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект СТ-31


Сообщений в теме: 207

#1 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 18 августа 2008 - 17:14

Мой коллега купил яхточку проекта СТ-31, за 4-5 месяцев практически полностью ее реконструировал, сбросился и активно ходит. Зная мою любовь к форуму "Катеров и яхт" очень меня просил поспрашивать уважаемых форумчан про этот проект - кто что знает, кто ходил, какие отзывы, какие плюсы и какие минусы. Приветствуется любая информация по лодке, по переделкам, нюансам, прочее.
  • 0

#2 Kirill-612

Kirill-612

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Однотонник

Отправлено 18 августа 2008 - 17:41

Мой коллега купил яхточку проекта СТ-31, за 4-5 месяцев практически полностью ее реконструировал, сбросился и активно ходит.

Зная мою любовь к форуму "Катеров и яхт" очень меня просил поспрашивать уважаемых форумчан про этот проект - кто что знает, кто ходил, какие отзывы, какие плюсы и какие минусы.

Приветствуется любая информация по лодке, по переделкам, нюансам, прочее.

<{POST_SNAPBACK}>

Ходил на СТ-31, правда давно, но впечатлений много.Если в двух словах, то лодка хорошо идет в лавировку, немного сливает на полняках. Полубалансирный руль очень чуткий, мачта, если в оригинале 7/8, то тонкая "макаронина" на сильном ветру требует обязательно чекстеев к бакштагам, иначе прогибается как турешкая сабля. Плохой стык палубы и корпуса (очень поганая шпаклевка), также, если вариант с пластиковой палубой, то пластик той палубы очень поганый.
А проще, задавай те конкретнее вопросы, а то было их много модификаций, мне не известно что у вас.
  • 0

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 августа 2008 - 20:41

Хожу на такой лодке больше 20 лет. Вполне приличный пароход, если за ним ухаживать. Что, на мой взгляд, неудачно, так это планировка. Но для нас строили экспериментальную лодку и мы договорились и получили пустой корпус. Всю внутреннюю планировку делали сами под себя. Поэтому - довольны. :) Строились эти суда кое-как. Ни одной ровной шпации, все шпангоуты - вкривь и вкось. Флоры с обшивкой не связаны. Из-за этого большие нагрузки на килевую балку. Она, в свою очередь, склеена из двух сосновых досок, между которыми проложена фанера. Фанера начинает гнить, но проконтролировать это невозможно - сквозь сосну не видно. Мы сейчас заканчиваем замену этой балки, выклеив ее из дубовых досок. Мачта у нас ломалась несколько раз. Восстанавливали, меняли. Сейчас временно ходим с деревяшкой. Если бы не вес - она нас вполне бы устроила. Изменили схему стоячего такелажа - сделали три пары краспиц. Используем штагпирс. Проводку бегучега такелажа сделали полностью по-своему. На штатном месте стоят только погоны стаксельшкотов. Палуба прочная, но сделана топорно. Декоратив положен прямо на стеклорогожу, поэтому интенсивно выкрашивается. Вида никакого. Основным недостатком обводов является добавленный в корме объем, резко ухудшивший гидродинамику корпуса. Первая судно серии - "Северное Сияние", после спуска на воду имело дифферент на корму. Чтобы от него избавиться на последующих судах серии были изменены обводы в кормовой части, начиная, примерно, от конца рубки до баллера. Если посмотреть сбоку, видно, какое там висит "брюхо". После этого "улучшения" яхта встала. Относительно, конечно, по сравнению с первым экземпляром. Поэтому ее гоночные качества оставляют желать лучшего, а как круизер - вполне приличное для отечественного яхтостроения судно.
  • 1

#4 дядя Юра

дядя Юра

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Чупа
  • Судно: СТ-31
  • Название: Белая ночь

Отправлено 24 декабря 2008 - 06:32

СТ-31 (ЛЭС) Белая Ночь. Абсолютно согласен с мнением БАР про пузо, - лучшее враг хорошего. Решать приходится по типу "все на нос", хоть как-то лечит. В гонке На штилях практически не идет, хотя более это связано с нашей обшивкой типа "хребет осетра" или "ребра дистрофика". В сильный ветер и волнение гоняется и ведет себя более чем достойно. И рубка огромная как у танка Тигр. Сдвигали ее в корму и уменьшали кокпит для увеличения обитаимости, предыдущий экипаж ходил в основном в ДСП, что еще больше сместило диферент на корму. Все делали сами потому приемлимо обитаемо, со школьниками( 13 - 16 лет) в спортивные походы ходим в 9-ром. Взрослые 6-ро оптимально. Килевая балка дуб, с флорами и шпангоутами проблем нет. Скелет собран очень крепко, но очень кособоко тяп ляп, вкривь ,но выдержал за 20 лет шторма Белого и Баренцева моря. Проводку всю заменили, штатные только погоны стаксельшкотов. Мачта макарона ходила до 2004-го года, умерла в 3-х местах, сейчас новая Екатеринбургская.
  • 0

#5 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 05 мая 2009 - 20:15

Если есть какая нибудь документация по этому проекту или что то интересное то выложите пожалуйста!!!
  • 0

#6 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 05 мая 2009 - 20:18

вот фото 31 они ещё ходокиИзображение_035.jpg

Сообщение отредактировал Prizrak1562: 05 мая 2009 - 20:47

  • 0

#7 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 05 мая 2009 - 20:19

Изображение_007.jpg Изображение_014.jpg Изображение_020.jpg DSC08878.JPG Изображение_018.jpg СТ 31 в действии, у нас в яхтклубе 5 представителей этого класса

Сообщение отредактировал Prizrak1562: 05 мая 2009 - 20:47

  • 0

#8 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 05 мая 2009 - 21:40

Если есть какая нибудь документация по этому проекту или что то интересное то выложите пожалуйста!!!


Присоединяюсь. Хотябы намек где раздобыть таблицу плазовых ординат.
  • 0

#9 дядя Юра

дядя Юра

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Чупа
  • Судно: СТ-31
  • Название: Белая ночь

Отправлено 05 мая 2009 - 21:58

Тож несколько фото . Документации нет к сожалению.

Прикрепленные изображения

  • belka3.jpg

  • 0

#10 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 05 мая 2009 - 22:22

Знаю одно проект создовался для победы над Картером 30, что он до сих пор и делает. Ст 31 делает даже заряженные Картера
  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 мая 2009 - 23:32

Не при всех погодных условиях, но - может. IMG_0128.jpg
  • 0

#12 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 05 мая 2009 - 23:32

Знаю что СТ 31 делали так на болване выклеивали из фанеры корпус, а потом приклепали шпангоуты к корпусу, поэтому всю нагрузку несёт не скелет а корпус.
  • 1

#13 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 05 мая 2009 - 23:39

Где то лет 5 назад в нас катамаран на полных ходах врезался, вот последствие за 5 лет всё сгнило, сейчас меняем, вернее сегодня была закочена работа по замене части и укреплению привальника, замене палубы в некоторых местах(незначительно), теперь осталось тока зашить корпус, ну и мелочи P1010984.JPG К информации яхта 1988 года

Прикрепленные изображения

  • P1010962.JPG

Сообщение отредактировал Prizrak1562: 05 мая 2009 - 23:47

  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 мая 2009 - 23:53

А где сгнило-то? Корпус, выглядывающий из-под краски - чистенький, беленький. Палуба, на вид, тоже в норме. Черное около выреза, как я понимаю, это клей. ВИАМ-Б он всегда темный. Может уже всю гниль вырезали? Гнить должны были ватервейсы и привальный брус. А, вот на фото изнутри увидел. Да привальник и сгнил. А фанера, обычно, ведет себя очень достойно.
  • 0

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 мая 2009 - 23:56

Кстати, проконтролируйте места, где у Вас крепиться палубное оборудование сквозными болтами, если такое есть. Вокруг них деревяшки тоже любят гнить. А снаружи этого можно не увидеть.
  • 0

#16 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 05 мая 2009 - 23:57

А где сгнило-то? Корпус, выглядывающий из-под краски - чистенький, беленький. Палуба, на вид, тоже в норме. Черное около выреза, как я понимаю, это клей. ВИАМ-Б он всегда темный. Может уже всю гниль вырезали? Гнить должны были ватервейсы и привальный брус.
А, вот на фото изнутри увидел. Да привальник и сгнил. А фанера, обычно, ведет себя очень достойно.


Так гнилую фанеру уже вырезали, привальник уже заменили и усилили, там теперь в этом месте грубо говоря привальник стал в два раза толше.
  • 0

#17 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 06 мая 2009 - 12:03

Кстати, проконтролируйте места, где у Вас крепиться палубное оборудование сквозными болтами, если такое есть. Вокруг них деревяшки тоже любят гнить. А снаружи этого можно не увидеть.

Да у нас сейчас лебёдки сняты там вроде норм всё, палуба прогнила в 2 местах где стояли леерные стойки, ну одна стойка стояла там где у нас удар был с катамараном.
Кстати стакан под леерные стойки выполнен в виде буквы "Г", он крепится и за палубы и за борт, чтоб меньше выламовало.
  • 0

#18 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 06 мая 2009 - 12:04

Присоединяюсь. Хотябы намек где раздобыть таблицу плазовых ординат.

Тот кто умеет может её снять с корпуса сам, поспрашивайте мож у вас где специалисты есть, но это возможно
  • 0

#19 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 06 мая 2009 - 13:27

Тот кто умеет может её снять с корпуса сам


Мог бы и сам. Да где взять прототип. У нас таких корпусов нет.
  • 0

#20 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 06 мая 2009 - 18:27

Мог бы и сам. Да где взять прототип. У нас таких корпусов нет.

а вот в чём проблема, тогда понятно
  • 0

#21 дядя Юра

дядя Юра

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Чупа
  • Судно: СТ-31
  • Название: Белая ночь

Отправлено 21 марта 2010 - 15:20

есть у кого чертеж гельпорта с подшипниками и баллера с головкой на СТ-31 Лэсовской постройки?
  • 0

#22 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 марта 2010 - 23:26

есть у кого чертеж гельпорта с подшипниками и баллера с головкой на СТ-31 Лэсовской постройки?

Нужны размеры? Попробую завтра снять.
  • 0

#23 дядя Юра

дядя Юра

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Чупа
  • Судно: СТ-31
  • Название: Белая ночь

Отправлено 22 марта 2010 - 11:30

Был бы сердечно признателен.
  • 0

#24 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 марта 2010 - 23:54

Был бы сердечно признателен.

Блин, не попал сегодня в клуб. Завтра :) ...
  • 0

#25 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 23 марта 2010 - 13:30

Возможно вы не поверите, но это СТ-31... Лодка одна и та-же только снято в разные годы. Современных снимков не нашёл, но сейчас он вооружён шхуной (!) - под мостом мачта не проходила, а хозяину туда хотелось... :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • Maverick_6.jpg
  • Maverick_7.jpg
  • Tabarly.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей