Ээээ..... да, вы еще, и разругаетесь....
Буду отвлекать по существу.
Вот у меня так вырисовывается НАРОДНАЯ.
Назначение
- прогулки, отдых.
- не коммерческая, для души.
- пассажиров: прогулка (1…2 дня, водохранилище)- до 10 чел.; поход (путешествие, Байкал, 1-2 недели) - до 6 чел (акватория тут указана для примера).
- изолированных кают 3 + кают-компания.
- постоянных спальных мест (в каютах) – 6, + дополнительные в кают-компании.
- душевая -1; туалетов -2 (один - в одной из кают, один общий - вход из кают-компании), сауна не к чему, умывальники во всех каютах.
- кухонный уголок, штурманский – стандартно. Холодильник, газовая плита.
- просторная палуба- площадка под тентом (может быть жесткий тент – солярий), где все могут собраться в хорошую погоду.
- место для тузика (гидроциклы и вездеходы грузить не будем, а для велосипедов место найдется).
- силовая установка одновальная. Разные варианты двигателя: дизелёк Volvo-Penta – отлично; автомобильный б/у (в т.ч. и бензиновый) – бюджетно.
- борт сеть 12 или 24, здесь особой разницы нет.
- корпус сварной – сталь.
- варианты поставки: проект для самостоятельной постройки; голый корпус для самостоятельной достройки; спартанский вариант; вариант «Люкс» (и промежуточные по согласованию с заказчиком).
Вот ТАКАЯ, мне кажется, будет более востребована широкими слоями….(?).
В какие габариты тут можно уложиться (ориентировочно, на вскидку)?
<{POST_SNAPBACK}>
Блин! Наборчик удобств метров на 18 тянет... А там и до ярика 3 м осталось..., да вот беда - узковат он!
И "Педры" маловаты, разве-что "Бора" сдюжит.
Впрочем, в 12 м (преобладающее впечатление участников о длине) уложить можно... И задать неплохие ходовые качества при экономии топлива не переходах.
Но... "мы пойдём другим путём...", как выразился небезизвестный персонаж, когда его братишка совершил поступок, несовместимый с жизнью...
Стальной катамаранчик 12х5,5...6 м вполне выдержит предьявляемые пожелания по запихиванию большего в меньшее. И дюжину гостей можно посадить за стол, что весьма непросто в однокорпуснике.
Такие корпуса шириной по 2 с хвостом можно сделать и одинаковыми, соединив после "мостом" незатейливой конструкции. Некоторые технологические преимущества-нелишние.
Железа то больше, конечно. Но дешевле всё равно никак...
На рубеже перестройки что-то схожее пытался соорудить Чкаловский ССРЗ им этого персонажа. Под именем "Узола" - такая речка кормит своими водами Горьковское море.
С парой 4ч эта штука ходила бодро, за 10 узлов, только уж гремела страшно...
Напомню, что один наш товарищ из Северодвинска, собиравшийся в январе "взорвать рынок" обошёлся на катамаране с крыльями между корпусами и одним тракторным от "Белоруса" , заставляя страшно тяжёлый ящик из бакфанеры бегать 36 км/час не отклоняясь от прямого курса.
Удачи! СФГ