Отбивка ватерлинии
#1
Отправлено 21 августа 2008 - 12:24
#2
Отправлено 21 августа 2008 - 12:47
Дело движется к покраске и есть один вопрос:
Как правильно отбить ватерлинию? Хочется, чтобы было красиво, а то так неприятно смотреть, когда хорошо сделанные яхты имеют уродливую ватерлинию - просто несолидно .
Я человек иногда неленивый и иногда дальновидный - перед тем, как счищать краску я замерил расстояния от каждого болтика на палубе до реальной ватерлинии (верх обросшей части корпуса). Низ яхты-то я помыл, но полосу с обрастанием специально оставил, чтобы можно было посмотреть ватерлинию. Т.е какая-то в определенной степени достоверная опорная линия у меня будет.
1) Как прочертить ватерлинию, чтобы это было ровно (не было перегибов вверх вниз).
2) Как нанести ровно малярную ленту на корпус (она очень гибкая сама по себе - тяжело сделать ровную линию).
Есть такая штука - лазерный уровень называется В хозяйстве вещь очень полезная. Если лодка гоночная, то высоты борта у вас в мерилке есть. Я бы сказал, что ватерлиния у нас сейчас носит чисто декоративный характер и московские четвертаки наносят небрастайку сантиметров на 5 выше реальной ватерлинии.
#3
Отправлено 21 августа 2008 - 13:29
Есть такая штука - лазерный уровень называется В хозяйстве вещь очень полезная. Если лодка гоночная, то высоты борта у вас в мерилке есть. Я бы сказал, что ватерлиния у нас сейчас носит чисто декоративный характер и московские четвертаки наносят небрастайку сантиметров на 5 выше реальной ватерлинии.
Про лазерный уровень - уже думал . Даже пррикидывал, как его сделать вручную . Но он решает только часть вопроса - при правильном использовании дает положение ватерлинии.
А вот как нанести малярную ленту, чтобы она не шла волнами - насколько это просто?
#4
Отправлено 21 августа 2008 - 13:56
#5
Отправлено 21 августа 2008 - 14:36
Про лазерный уровень - уже думал . Даже пррикидывал, как его сделать вручную . Но он решает только часть вопроса - при правильном использовании дает положение ватерлинии.
А вот как нанести малярную ленту, чтобы она не шла волнами - насколько это просто?
Нормальный строительный лазерный уровень показывает на борту линию, а не точку. По ней и клеить. А вообще ровно наклеить не проблема. Кривизну сразу видно.
#6
Отправлено 21 августа 2008 - 14:58
Никогда не использовал малярную малярную ленту. Берете кисть и без спешки в трезвом виде проводите по карандашной линии. Занимает 20 минут на 7 метровую лодку.
Кстати, с носа и на корме ватерлиния должна уходить немножко вверх от теоретического положения.
Гм...
Ни-за-что!
НЕ ВЕРЮ (с), что кистью отруки можно провести линию с такими краями, чтобы это смотрелось красиво. Тепм более, что в корме линия на плоскости должна сильно расширятся, чтобы смотреться все той же линией со стороны.
#7
Отправлено 21 августа 2008 - 14:59
Нормальный строительный лазерный уровень показывает на борту линию, а не точку. По ней и клеить. А вообще ровно наклеить не проблема. Кривизну сразу видно.
Может это действительно не проблема и я зря переживаю . Вернемся к вопросу, когда начну рисовать.
#8
Отправлено 21 августа 2008 - 15:55
По тонкой рейке (рейку подпереть досками или попросить подержать кого-нибудь). Рейку можно подвигать вверх-вниз (например поднять ватерлинию в корме и носу) и пристрелять глазом.1) Как прочертить ватерлинию, чтобы это было ровно (не было перегибов вверх вниз).
По той же рейке.2) Как нанести ровно малярную ленту на корпус (она очень гибкая сама по себе - тяжело сделать ровную линию).
#9
Отправлено 21 августа 2008 - 17:16
По тонкой рейке (рейку подпереть досками или попросить подержать кого-нибудь). Рейку можно подвигать вверх-вниз (например поднять ватерлинию в корме и носу) и пристрелять глазом.
По той же рейке.
Это делается очень просто. Если есть сам опорный уровень. Один конец бумажной ленты приклеивается к линии, лента разматывается на метр- полтора и глядя вдоль ленты от катушки лента постепенно накладывается на борт. Другой человек может ее слегка прижимать, но не обязательно. Труднее это делать в корме, но можно сделать за несколько раз. Лента М3 сделана так что имеет небольшие складки и поэтому достаточно тянется, но не слишком сильно.
Надо чтобы ширина линии визуально была везде одинакова, что не значит что ее ширина одинакова, поскольку наклон борта везде разный. В корме ширина линии будет раза в 4 -5 больше чем на миделе, а вертикальный размер везде должен быть одинаковый. Я надеюсь это понятно.
#10
Отправлено 21 августа 2008 - 17:53
Нормальный строительный лазерный уровень показывает на борту линию, а не точку. По ней и клеить. А вообще ровно наклеить не проблема. Кривизну сразу видно.
Я так думаю - процедура должна быть примерно такая...
Лодка выкатывается на ровное место (сейчас она стоит с большим диффирентом на нос), после этого наносятся мои метки. Выставляется уровень на один уровень (простите за тафтологию ) с уровнем (еще раз простите ) ватерлинии, после чего мы имеем ватерлинию по одному борту. Прибор должен стоять достаточно далеко от лодки, чтобы просвечивать и нос и корму. После этого - та же история с другим бортом.
Н-да, где же теперь лазерный уровень достать...
Буду теребить партнеров.
#11
Отправлено 21 августа 2008 - 22:20
#12
Отправлено 21 августа 2008 - 22:30
Получается вполне достаточная для взгляда со стороны точность. Потом, при необходимости, ее можно подкорректировать, отойдя немного от лодки, когда видно больше 3х опорных точек.
По времени вся работа сравнима с установкой лодки без дифферента и крена, поиском лазерного уровня и выставлением его точно на уровень ватерлинии.
Правда, не так современно.
Нужно делать не "круто" а классно !
Кроме того стоит помнить, что нижняя кромка WL находится под водой. А на кренах соседям будет на до проверки параллельности Вашей линии.
Ватерлиния будет точно над водой - посмотрел фотки своей лодки и увидел, что она груженная садилась по ватерлинию а пустая - была ватерлинией см этак на 7-8 над водой.
В обшем - уже есть достаточно идей, справимся .
#13
Отправлено 21 августа 2008 - 22:43
Это, конечно, субъективно, но на мой взгляд нижняя кромка ватерлинии должна быть на уровне, если лодка порожнем и ниже уровня воды в обычном состоянии. Дело в том, что даже на закрытых стоянках всегда есть мелкая рябь. В результате грязь с поверхности размажется у Вас по подводному борту, а не по ватерлинии, особенно при малой загрузке яхты. А зачем тогда нужна WL?увидел, что она груженная садилась по ватерлинию а пустая - была ватерлинией см этак на 7-8 над водой.
#14
Отправлено 22 августа 2008 - 00:11
Это, конечно, субъективно, но на мой взгляд нижняя кромка ватерлинии должна быть на уровне, если лодка порожнем и ниже уровня воды в обычном состоянии. Дело в том, что даже на закрытых стоянках всегда есть мелкая рябь. В результате грязь с поверхности размажется у Вас по подводному борту, а не по ватерлинии, особенно при малой загрузке яхты. А зачем тогда нужна WL?
Необрастайка - она темная ! А борт - светлый !
Так пусть мажется по темному!!!
#15
Отправлено 22 августа 2008 - 00:57
И я не верю!Гм...
Ни-за-что!
НЕ ВЕРЮ (с), что кистью отруки можно провести линию с такими краями, чтобы это смотрелось красиво. Тепм более, что в корме линия на плоскости должна сильно расширятся, чтобы смотреться все той же линией со стороны.
#17
Отправлено 22 августа 2008 - 01:30
НЕ ВЕРЮ (с), что кистью отруки можно провести линию с такими краями, чтобы это смотрелось красиво.
А я пару раз приглашал знакомую девушку-художницу, которая брала тонкую кисточку и недрожащей рукой окрашивала название лодки, предварительно прорисованное карандашом.
Так, что ВЕРЮ !!!
#18
Отправлено 22 августа 2008 - 14:47
А я пару раз приглашал знакомую девушку-художницу, которая брала тонкую кисточку и недрожащей рукой окрашивала название лодки, предварительно прорисованное карандашом.
Так, что ВЕРЮ !!!
Одно дело - написать название - на то они и художники !
А провести кисточкой ровную линию длинной 6,5 метров - это нечто другое...
А если применять малярные ленты - это не сложно.
#19
Отправлено 22 августа 2008 - 17:47
И я верю.Так, что ВЕРЮ !!!
Никаких проблем, сам так делал. Твердая рука - залог успеха.Одно дело - написать название - на то они и художники !
А провести кисточкой ровную линию длинной 6,5 метров - это нечто другое...
#20
Отправлено 22 августа 2008 - 18:34
#21
Отправлено 22 августа 2008 - 18:42
При наведении ватерлинии всегда использую эту Вашу рекомендацию! А другим говорю: нарисуйте (подклейте), посмотрите сбоку, чтобы понравилось, и поправьте. Глаз - самый лучший инструмент о природы, особенно у любимой.ИМХО Но если сделать ВЛ строго горизонтальной то она будет смотреться заваленной вниз к оконечностям. Что бы ВЛ смотрелась ровной надо её слегка приподнимать к оконечностям, правда это очень сильно зависит от угла под которым борт входит в воду. То есть в корме (где борт имеет минимальный угол относительно плоскости ВЛ) подъём надо делать несколько больше, в носу ( где угол достаточно велик) делать меньше.
#22
Отправлено 23 августа 2008 - 09:55
#23
Отправлено 23 августа 2008 - 17:08
Черный...Да и трудно подобрать на эту линию подходящий цвет.
#24
Отправлено 09 сентября 2008 - 17:17
#25
Отправлено 10 сентября 2008 - 12:31
Как всем известно, перевёрнутый государственный флаг - сигнал бедстивия и просьба о помощи. Для сухопутных россиян напоминание - часто переворачивают. Для памяти следует помнить слово "БЕЛСиК".Хочу пояснить насчет "ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ".
Ватерлиния у нас - это не линия шириной сантиметров эдак 5 и совершенно другого цвета, а просто линия необростайки и желтой краски борта. Это попроще.
Да и трудно подобрать на эту линию подходящий цвет. Была идея провести голубым, но вовремя опомнились. Можно нанести глубокую обиду соседям-украинцам. Как то у "белого дома" вывешивали флаг ожидаемой делегации и, не по злому умыслу, желтый цвет оказался вверху. Мероприятие оказалось под угрозой срыва. Голубой под желтым - это ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ОШИБКА.
Зеленый под желтым сильно напоминает светофор. И т. д.
Поэтому - просто линия. Проводил при свидетелях.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей