Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выход на глиссирование


Сообщений в теме: 350

#251 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 21 октября 2019 - 19:27

Еще о глиссирование! Можно скачать книгу на русском языке.См. ссылку и прикаченные файлы: https://www.twirpx.com/file/2928796/

Некоторые страницы в конце не переведены и к сожалению автор перевода анонимный.

Вот и ссылка на оригинал на английском языке: https://www.twirpx.com/file/816757/

Помоему перевод качественный и внушает доверия!

Использованы публикации Даниела Савитского  для выяснения теоретических постановок глиссирования плоских и килеватых пластин.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Прикрепленные изображения

  • Принципы проектирования яхт-Ларссон,Элиассон 2000.png
  • Принципы проектирования яхт-Ларссон,Элиассон 2000_Схема глиссирования.png

  • 0

#252 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 21 октября 2019 - 20:26

Не удаётся получить доступ к сайту...

С уважением.
  • 0

#253 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 октября 2019 - 20:39

Продолжим прогулку по источникам:

.......

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

5. Zdenek Oppl   "Jak si postavim plachetnike a motorove cluny." Там диаграмка для проектирования обводов. Лучевой метод для днища и борта. Книга для самых новичков. :)

6.M. Hubert "Stavba motjrjvych cluni."   Конструкции, несколько проектов, в том числе плавдача, кафедрал (!!!).

7. M. Hubert " Motorove  cluny."  Катамаран, кафедрал, глубокое V, морсани.


  • 0

#254 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 октября 2019 - 21:20

Еще о глиссирование! Можно скачать книгу на русском языке.См. ссылку и прикаченные файлы: https://www.twirpx.com/file/2928796/

Некоторые страницы в конце не переведены и к сожалению автор перевода анонимный.

Вот и ссылка на оригинал на английском языке: https://www.twirpx.com/file/816757/

Помоему перевод качественный и внушает доверия!

Использованы публикации Даниела Савитского  для выяснения теоретических постановок глиссирования плоских и килеватых пластин.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Ну, как же... памятный перевод. Даже знаю некоторые из частей "анонима".

 

Вот картинка, где "гидростатическая сила" направлена не вертикально, лично вас не напрягает? 

 

Формально, да, у Савицкого гидростатическая составляющая в процессе вывода эмпирических формул присутствует. Хотя в самих этих эмпирических формулах, в их окончательном, рабочем варианте остаётся просто сила давления на днище, разделить которую на "гидростатическиую" и "гидродинамическую" части практически невозможно. Поэтому у Савицкого вы не найдёте "общепринятого" определения глиссирования через процентные соотношения ГС и ГД сил поддержания. И это правильно.


  • 0

#255 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 октября 2019 - 22:29

.. И это правильно.

К сожалению, коллега, ничего другого наука пока предложить не может.


  • 0

#256 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 октября 2019 - 23:36

Так она и проценты конкретные предложить тоже не может. Что ни научный деятель, то свой процент.
#1 https://www.boatdesi...-planing.45248/
#2 https://www.boatdesi...-planing.57340/

Кулинария и есть.


  • 0

#257 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 октября 2019 - 23:58

Ну и что? Точно так же не определяется по одному параметру мореходность, надежность или прочность. Глиссирование - синдромное состояние, определяемое логическим "И" по нескольким признакам.


  • 0

#258 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 22 октября 2019 - 01:33

Если не удаётся договориться "общепринято" даже по одному признаку, то уж по нескольким и вовсе мрак. Мне одного достаточно.


  • 0

#259 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 22 октября 2019 - 06:49

Вот и стр.214 из анонимного перевода книги Ларссона и Элиассона-см.файл!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Прикрепленные изображения

  • Принципы проектирования яхт-Ларссон,Элиассон 2000-стр.214.png

  • 0

#260 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 22 октября 2019 - 16:45

Редактировано!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#261 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 22 октября 2019 - 23:32

Вот и стр.214 из анонимного перевода книги Ларссона и Элиассона-см.файл!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Посмотрим. Не вполне понятен сам рассматриваемый объект графика. Что такое 100%? Это подъёмная сила или...? Если это подъёмная сила, то нужно дать её определение. В статике мы имеем определение силы плавучести (bouyancy) , но не называем её подъёмной силой (lift).  Если верить этому графику, то гидродинамическая подъёмная сила с началом движения монотонно растёт, а плавучесть так же монотонно снижается. Но ведь это противоречит экспериментам, которые показывают, что осадка движущегося судна сначала обычно слегка увеличивается, а, значит, в полном соответствии с канонами статики сила плавучести судна при этом также увеличивается. Гидродинамическая же сила, по опять же "общепринятой" терминологии при этом будет отрицательной, то есть она (ГДС) при этом не подъёмная, а притапливающая. А тут нарисовано всё наоборот. Рисунок, короче, взят из головы; годится для краткого курса мотористов или начинающих "яхтенных дизайнеров", но не соответствует экспериментальным данным, то есть реальности.

 

Думаю что как я нарисовал схему будет лучше и более понятным! См.файл!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Увы, лучше не стало. Силы давление иногда называют "силами нормального давления", подчёркивая тем самым, что давление давит всегда по нормали, то есть, под углом 90° к поверхности. Вообще-то давление это скалярная величина, то есть, не имеющая направления. А для того, чтобы рассчитать силу давления на поверхность, мы интегрируем элементарные силы давления, которые выражаются как произведение (- p*n*dS), где р - давление, dS - элементарная площадка, а вектор n - вектор внешней нормали к этой площадке.

У вас же гидростатическая сила действует не по нормали к поверхности. Это не физично. Да, вот такая штука получается, если допустить, что гидростатическая сила продолжает действовать и в динамике, то получается будто действовать она должна не вертикально вверх, а куда-то вверх и вбок.

Или вниз и вбок.

Посмотрим лучше на другую картинку из той же книжки:

p0184-sel.png

Здесь у нас практически вся глиссирующая пластинка находится над свободной поверхностью, ну, так захотел художник, не я. Но, придерживаясь ортодоксальной концепции существования гидростатической силы в динамике мы должны найти эту силу-добавку и в данном случае. В гидростатике мы рассчитываем эту силу, интегрируя элементарные силы давления по поверхности. Давление линейно увеличивается от уровня свободной (естественно, невозмущённой - статика же!) поверхности, где оно равно нулю, до максимального на дне. Логично предположить, что так же линейно оно должно уменьшаться, если расчётная часть поверхности, контактирует с водой, находящейся выше свободной невозмущённой поверхности. То есть, гидростатическое давление у нас при этом оказывается отрицательным, и вместо того, чтобы отталкивать поверхность от области, заполненной водой, оно теперь будет тянуть эту самую поверхность к себе, в воду. Такие задачи в гидростатике решаются, например, если опустить в воду стакан, перевернуть его вверх дном и частично приподнять из воды, оставляя края стакана погружёнными ниже свободной поверхности - вполне себе классическая задача для гидростатики.

Но тогда на этой, последней картинке, следуя этой "общепринятой" логике, мы должны высчитать гидростатическую силу, действующую вперёд и вниз, а не назад и вверх, и тогда гидродинамическая сила составит, к примеру, все 110% от веса, а гидростатическая, соответственно, -10%. Вот такая она, динамика статики. :cry:


  • 0

#262 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 октября 2019 - 23:42

...
Посмотрим лучше на другую картинку из той же книжки:
attachicon.gifp0184-sel.png

Вам бы, как гидромеханику, не предаваться сладости троллинга. Картинка нарисована утрированно, в духе задачи Бобылёва об набегании струйного потока на пластинку..Глиссеры так не ходят.


  • 0

#263 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 23 октября 2019 - 12:38

Вам бы, как гидромеханику, не предаваться сладости троллинга.

Предлагаете принять "общепринятое" определение глиссирования и успокоиться? Я его так и не нашёл, пока. Увы.

Картинка нарисована утрированно, в духе задачи Бобылёва об набегании струйного потока на пластинку..Глиссеры так не ходят.

Да, утрированно. Так же, как и предыдущая картинка из той же книжки. Но ответов на вопросы "откуль докуль?" и "как?" интегрировать гидростатическое давление она требует, даже если пластинку пригрузить чуть пониже. Ведь и у глиссеров часть воды, омывающей днище, находится выше невозмущённой поверхности. А раз вода (она ж гидро), значит... тут и гидростатика быть обязана?
  • 0

#264 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 23 октября 2019 - 13:49

Прежде чем комментировать что ни-будь надо выяснить предмет спора.

Будем говорить о глиссирующего судна – примерно моторный катер, в режим движения скоростью соответствующую числа Фруда по водоизмещению выше 3, но до скорости, соответствующая полном глиссировании /при Манжоса в книге „Водно-моторный спорт”,1985, это скорость при числе 9 для высокоскоростных катеров и число 5 для моторных лодок/. Тоест до момента когда гидродинамическая подьемная сила полностью равна весу судна и на него уже не действуют никакие гидростатические силы.

Я очень уважаю публикации Даниела Савитского, который еще в публикацию от 1964 году на стр.78 в частью “Lift of planning surfaces” говорит, что подьемная сила определяется от два различных эффекта-от динамической реакции флуида и от вклада плавательности к подьемной силы, которая отождествляется статическом давлением, соответствующее данной осадки и дифферента корпуса.

Вот и очень наглядная картинка от книги Питер Дю Кейна „Быстроходные катера”1960г, стр.61-перевод на русском.См. файл!

Тоест я твердо убежден что в Схему глиссирования надо показать и гидростатическую подьемную силу.Именно так она и наименована от Дю Кейна, независимо что это никак не нравится lop.

Значит согласно этих авторитетов, в кормовой части судна идущее с ходовым дифферентом в режиме глиссирования, но судно еще не оторвалось из воды, появляется равнодействующая гидростатических сил направленная вертикально к поверхности спокойной воды, которая вместе с гидродинамической подьемной силы противодействуют полному весу судна.

 

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Прикрепленные изображения

  • Питер Дю Кейн-Быстроходные катера,стр.61.png

  • 0

#265 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 23 октября 2019 - 17:45

Прежде чем комментировать что ни-будь надо выяснить предмет спора.
Будем говорить о глиссирующего судна – примерно моторный катер, в режим движения скоростью соответствующую числа Фруда по водоизмещению выше 3, но до скорости, соответствующая полном глиссировании/ при Манжоса в книге „Водно-моторный спорт”,1985, это скорость при числе 9 для высокоскоростных катеров/. Тоест до момента когда гидродинамическая подьемная сила полностью равна весу судна и на него уже не действуют никакие гидростатические силы.

А как же... то есть,... ну, наконец-то хоть кто-то избавится от ГСС, хотя бы при числе Фруда по водоизмещению выше 3. А то некоторые тут сомневались. Ура!

Я очень уважаю публикации Даниела Савитского, который еще в публикацию от 1964 году на стр.78 в частью “Lift of planning surfaces” говорит, что подьемная сила определяется от два различных эффекта-от динамической реакции флуида и от вклада плавательности к подьемной силы, которая отождествляется статическом давлением, соответствующее данной осадки и дифферента корпуса.

Теоретически можно такое предположить. Вопрос только в том, как рассчитывать это ГС давление? ГС давление, "соответствующее данной осадке и дифференту" будет действовать и на транец, который в гидростатике частично погружен в воду. Но в динамике транец у нас при некоторой скорости, задолго до глиссирования, уже свободен от контакта с водой. Каким образом ГС сила (воды) будет на него действовать, если между транцем и водой нет контакта? Магия? Таинственное гидростатическое поле?
Савицкий в работе 64 года отнюдь не пытается выстроить некую теорию глиссирования, он излагает практическую методику расчёта глиссирующих судов, построенную не столько на теории, сколько на результатах экспериментов. Теория, которая "чистого глиссирования", существовала к тому времени, но нихрена не могла объяснить процессы, переходные от водоизмещения к глиссированию - именно эти процессы рассматриваются в данной теме. По сути, он ищет эмпирические зависимости, связывающие действующие на корпус внешние силы и моменты, элементы посадки и скорость движения судна. При наличии существующих теорий: статики, на одной границе интересующего нас диапазона скоростей, и "чистого глиссирования" на другой границе, он пытается включить в эти эмпирические формулы оба режима движения, с тем, чтобы известное из теорий, и подтверждённое экспериментами поведение судна на границах скоростного диапазона удовлетворялось этими эмпирическими формулами, которые на границах приводились бы к формулам теоретическим.
Естественно, что поймать обоих зайцев не получается. Если мы посмотрим на "основную" формулу для к-та подъёмной силы (15)
CL = τ1.1[0.0120*λ1/2 + 0.0055*λ1/2/Cv2]
то видно, что она состоит из двух слагаемых, "как бы" отвечающих за ГС и ГД части подъёмной силы. Казалось бы, первое слагаемое в квадратных скобках, не зависящее (явно) от скорости (Cv это то же самое, что FrB) должно бы отражать вклад гидростатической силы, а второе, от скорости зависящее - вклад ГД силы, однако на самом деле, роли их противоположные - первое слагаемое отражает растущий со скоростью (пропорционально квадрату скорости, которая вынесена из формулы для безразмерного коэффициента подъёмной силы) вклад ГД силы, а второе - не меняющийся со скоростью вклад гидростатической силы. Понятно, что при стремлении скорости к нулю ГС составляющая, по этой формуле, будет стремиться к бесконечности. То есть прямого физического смысла эта формула не имеет, но при строго ограниченном диапазоне входящих в неё параметров позволяет вполне удовлетворительно рассчитать значение подъёмной силы.
Это - что касается теории. На практике, понятно, никакого отдельного вклада гидростатического давления мы замерить не можем, только просто давление, полное давление или, как я предпочитаю его называть - гидродинамическое давление на движущееся судно. Разумеется, оно зависит от глубины, на которой измеряется, но не потому, что "в него входит гидростатическое давление", а потому, что давление в тяжёлой жидкости (неважно, движущейся или покоящейся) зависит от глубины, на которой оно измеряется.
 

Вот и очень наглядная картинка от книги Питер Дю Кейна „Быстроходные катера”1960г, стр.61-перевод на русском.См. файл!
Тоест я твердо убежден что в Схему глиссирования надо показать и гидростатическую подьемную силу.Именно так она и наименована от Дю Кейна, независимо что это никак не нравится lop.

Да, картинка наглядно показывает, что рисовавший её человек никогда не видел глиссирующее судно.
В картинной галерее эту картинку нужно разместить непременно рядом с этой:
index.php?app=core&module=attach&section

...под сделанной крупным шрифтом надписью:
Глиссеры так не ходят!

Значит согласно этих авторитетов, в кормовой части судна идущее с ходовым дифферентом в режиме глиссирования, но судно еще не оторвалось из воды, появляется гидростатическая сила направленная вертикально к поверхности спокойной воды, которая вместе с гидродинамической подьемной силы противодействуют полному весу судна.

Не, нуачо? Если авторитеты разрешают давлению действовать не под прямым углом к поверхности, то почему бы и нет? Правда другие авторитеты могут с этими авторитетами и не согласиться. Тут главное, выстроить авторитеты по рангу, или, может, устроить промеж ними голосование?

Если эту гидростатическую силу приложит тоже в центре давления куда приложена и гидродинамическая сила опять получится тоже самая результирующая сила давления жидкости, которая в мою рисунку я наименовал для краткости „Сила давления”.
NA Razmik Baharyan
Rousse-Bulgaria

А с какой стати вы собираетесь приложить гидростатическую силу в тот же центр давления? Ведь ГС давление, по идее, должно расти к корме, где оно максимально, по мере увеличения заглубления. А гидродинамическое давление, наоборот, растёт от кормы (где оно минимально) к носу до критической точки, где оно максимально.
Как-то это вы волюнтаристски назначили ГС силе точку приложения.


  • 0

#266 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 23 октября 2019 - 18:55

 

Да, картинка наглядно показывает, что рисовавший её человек никогда не видел глиссирующее судно.
 

Это ерунда! Я не мог высказываться таким образом для Питер Дю Кейна-известным конструктором фирмы "Воспер". В написании его книги участвовали еще и ряд других английских специалистов.

Просто зависть?!

По отношение точку приложения силых давлений жидкости: Судно с дифферентом при глиссирование надо быть в равновесие.Тоесть вес судна направленная вниз надо уравновешивать сил давлений / и гидродинамические и гидростатические/ имеющих равнодействующую направленной вверх и лежащую на одном вертикали с силы веса чтобы судно было в равновесном состоянии. Я думаю что это надо быть в основу выяснения запутанную проблему.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#267 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 23 октября 2019 - 20:34

Это ерунда! Я не мог высказываться таким образом для Питер Дю Кейна-известным конструктором фирмы "Воспер". В написании его книги участвовали еще и ряд других английских специалистов.Просто зависть?!

 

Тем не менее высказался, но не понял о чём речь, а притянутые за уши кейн, другие английские специалисты и даже воспер здесь совершенно не причём.

 

В простейшем рисунке из поста 264 умудрился разглядеть чуть ли не основополагающую схему  распределения сил поддержания, управляющих глиссирующими пластинами,но там этого нет, есть элементарная  поясняющая иллюстрация к параметрам формулы,только и всего!

 

Поэтому завидовать нечему, если и далее будете продолжать путать божий дар с яичницей, то никогда не найдёте общего языка со специалистами.


Сообщение отредактировал Данн: 23 октября 2019 - 20:43

  • 0

#268 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 23 октября 2019 - 21:37

 

А с какой стати вы собираетесь приложить гидростатическую силу в тот же центр давления? Ведь ГС давление, по идее, должно расти к корме, где оно максимально, по мере увеличения заглубления. А гидродинамическое давление, наоборот, растёт от кормы (где оно минимально) к носу до критической точки, где оно максимально.
 

Вы в этом прав-действительно равнодействующая гидростатических сил /сколько и мала она была бы/ не может иметь приложную точку в центре давления. Она более в корму чем приложная точка равнодействующей гидродинамических сил.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • 0

#269 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 24 октября 2019 - 16:45

Посмотрим схему глиссирования плоской пластины, публикованная в книге Войткунского ”Сопротивление воды движению судов”,1964г, стр.344. См. файл!

Припомним написанного в книге Ларссона и Элиассона:

„Плоская пластина, скользящая по поверхности воды, полезна как пример для пояснения основных принципов глиссирования и может быть интересна при расчетах парусных досок и водных лыж, но корпуса моторных судов почти всегда обладают V-образностью днищевых шпангоутов, так называемой килеватостью. Причина этому — требования мореходности.”

Очень хорошая и понятная схема сил, действующих на глиссирующее судно показана в книге Басина и Анфимова ”Гидродинамика судна”, 1961г, стр. 155 и дублирована в книге Басина „Ходкость и управляемость судов”, 1977г, стр.115. См.файл!

Схема валидна для скорости при числе FrV  > 3,0

На схему хорошо видна архимедовая сила плавучести Av

Обозначения остальных сил на схеме:

  • Гидродинамическая сила Q, являющаяся результирующей сил давления и сил трения
  • Сила давления Qn
  • Сила трения Qf
  • Гидродинамическая сила поддержания /или подьемная сила/ AQ
  • Сила сопротивления движению судна R
  • Нагрузка судна /полное водоизмещение/ Dc
  • Угол атаки по отношению к горизонту спокойной воды α ~ угла дифферента судна
  • ЦТ судна G
  • Упор гребного винта P

 

Условия равновесия судна с дифферентом при ход на спокойной воде будут:

  1.  Av + AQ = Dc
  2.  Av . X1 + AQ . X2 = Dc . ξg

Где X1, X2и ξgплечи сил от транеца по ГВЛ

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Прикрепленные изображения

  • Войткунский ,1964-Схема сил при глиссирования плоской пластины.png
  • Басин, 1977-Силы действующие на глиссирующее судно.png

  • 0

#270 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 24 октября 2019 - 17:20

У Войткунского хорошая картинка, годная. И никаких намёков на гидростатику. У Басина плохая, её в галерею к тем двум, с надписью. У него глиссер мнёт воду вниз, как картонку, не образуя волну, а только нижнюю половинку волны. Так не бывает.

Лекции по сопроводу нам Войткунский читал. Басина фтопку.

Я так понимаю, что для вас картинки с нарисованными стрелками являются доказательствами существования гидростатического давления, действующего на движущуюся лодку? Но ведь это не доказательство. Эдак я вам могу доказать, что Земля плоская - посмотрите любой атлас мира.

Вот ежели вы, или кто другой, исхитритесь померять на днище глиссирующей лодки одно гидростатическое давление, без гидродинамического, то это будет доказательство, экспериментальное подтверждение гипотезы существования гидростатики в гидродинамике. А картинки фантастические, каких в разных учебниках полно, вам любой начинающий дизайнер намалюет.


  • 0

#271 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 24 октября 2019 - 19:45

Вот ежели вы, или кто другой, исхитритесь померять на днище глиссирующей лодки одно гидростатическое давление, без гидродинамического, то это будет доказательство, экспериментальное подтверждение гипотезы существования гидростатики в гидродинамике.

Эвон Вы как. :) Отдели мол воду рек речных от морских и выпью... :)

Я конечно прошу прощения, от обратного так сказать: а если померить давление в некоторой точке на чистом водоизмещателе в движении, оно будет чисто гидростатическое - типа исходя чисто из того, что у него гидродинамического поддержания нет? 


  • 0

#272 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 октября 2019 - 20:01

Я конечно прошу прощения, от обратного так сказать: а если померить давление в некоторой точке на чистом водоизмещателе в движении, оно будет чисто гидростатическое - типа исходя чисто из того, что у него гидродинамического поддержания нет? 

Я уже задавал подобный вопрос. Ответ был: нет, гидродинамическим, поскольку судно движется.

За точность формулировки не ручаюсь, но смысл таков.

Впрочем, коллега lop, ответит более подробно.   :)


  • 0

#273 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 24 октября 2019 - 20:14

Я так понимаю, что для вас картинки с нарисованными стрелками являются доказательствами существования гидростатического давления, действующего на движущуюся лодку? 

Сожалею, но Вы не прав! Я уже показал что хотя бы несколько человек из авторитетных ученых высказались о существования гидростатических составляющей в переходном режиме, также и при глиссирования выше скорости соотв. FrV > 3,0 до скорости полного глиссирования. Для скорости полного глиссирования и выше никто с Вами не спорит. Но для указанных интервалах Вы не в силу убедить никого по простой причине что сам не в состоянии доказать свою правоту.

Мне давно было понятно что Войткунский и Басин являются яростными конкурентами, но у каждого из них есть хорошие труды.Жаль что следующие поколения не хотят их признавать. Между впрочем как и Вы не хотите признать того что написал Ваш учитель Войткунский на стр.265, том3-"Справочник по теории корабля":

"Глиссированием- скольжением по поверхности воды-обычно называют такое движение судна, при котором поддерживающая сила на 90-95% обусловлена динамической реакцией воды."

 

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#274 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 24 октября 2019 - 22:01

Эвон Вы как. :) Отдели мол воду рек речных от морских и выпью... :)
Я конечно прошу прощения, от обратного так сказать: а если померить давление в некоторой точке на чистом водоизмещателе в движении, оно будет чисто гидростатическое - типа исходя чисто из того, что у него гидродинамического поддержания нет?

 
 

Я уже задавал подобный вопрос. Ответ был: нет, гидродинамическим, поскольку судно движется.
За точность формулировки не ручаюсь, но смысл таков.
Впрочем, коллега lop, ответит более подробно.   :)

Так и есть, куда тут подробней? Судно находится в неподвижной воде - давление вокруг гидростатическое. Судно и вода движутся относительно друг друга - давление вокруг гидродинамическое. В полном соответствии со смыслом слов "гидростатический" и "гидродинамический". 
  • 0

#275 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 октября 2019 - 22:06

:D  Вот она была и нету.  :P


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей