Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выход на глиссирование


Сообщений в теме: 350

#126 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 июня 2018 - 19:25

А вот реально балдежная вещица !

Для этой темы - полный оффтоп.

С какого боку здесь глиссирование?

А так - ничего особенного: просто СПК для акробатов. Новизна отсутствует.


  • 1

#127 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 25 июня 2018 - 20:53

Для этой темы - полный оффтоп.
С какого боку здесь глиссирование?
А так - ничего особенного: просто СПК для акробатов. Новизна отсутствует.

Да, вы правы, коллега БАР.

Эти развлекухи не глиссируют, а скачут на хайдрофолсах.

Но изящно.
Так ведь?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 25 июня 2018 - 20:55

  • 0

#128 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 04 июля 2018 - 19:12

Подскажите где доступен Мартынов "Глиссеры" РЕЧИЗДАТ 1940.

В сети книги нет, есть а.с. Мартынова от 21.12.1934

 

http://www.findpaten...nt/4/44807.html

 

Предлагаемый способ выбора наилучшей удобообтекаемой формы для глиссера заключается в том, что глиссер с изменяемыми обводами имеет разборный корпус, позволяющий без больших затрат произвести замену обводов любыми другими. Центральная часть корпуса в виде параллелепипеда является неизменяемой, несет винтомоторную группу и сосредоточивает в себе все оборудование глиссера. Части, образующие обводы ниже грузовой ватерлинии съемные. В зависимости от характера обводов число частей может колебаться от двух до шести.


Сообщение отредактировал Данн: 04 июля 2018 - 19:13

  • 1

#129 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 04 июля 2018 - 23:01

Таким образом малое предприятие может проводить испытание гидродинамического качества нового глиссера без услуг опытного бассейна. Изготовление изменяемой части новых обводов  при наличии постоянной основной части корпуса требует значительно меньше затрат, чем изготовление модели и протаска ее в опытном бассейне. В случае неправильно запроектированных обводов, исправление их может быть произведено немедленно.

 


  • 1

#130 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 июля 2018 - 23:20

Таким образом малое предприятие может проводить испытание гидродинамического качества нового глиссера без услуг опытного бассейна.

Зьист та он зьист, та кто ж ему даст...

Проводить оно сможет. А аппаратура для достоверных замеров всех необходимых параметров у него найдется? Или чисто на глаз: в этот раз вроде быстрее получилось. А может и нет.

Дело в том, что при отработке геометрии корпуса, редана, крыльев приходится ловить проценты. Поэтому такие эксперименты, проводимые неподготовленными людьми, годятся только для самоуспокоения или в рекламных ценах. Или нужен хороший профессионал, который умеет это делать и знает как. Найдется ли такой на малом предприятии - вопрос открытый.


  • 2

#131 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 06 июля 2018 - 21:16

Допустим найдётся, и спец и аппаратура.В таком случае возникает вопрос о модели как таковой.Стоит ли отрабатывать обводы небольших глиссирующих лодок на моделях сначала бассейне,а  потом всё это примерно переносить на натуру. Не лучше ли воспользоваться идеей в 128 и сразу экспериментировать с "моделью" так сказать в натуральную величину.


  • 1

#132 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 июля 2018 - 21:29

Допустим найдётся, и спец и аппаратура.В таком случае возникает вопрос о модели как таковой....

Так это и будет первый вопрос к спецу. Модель какого масштаба выбрать для испытаний.

На больших предприятиях кстати, тоже пользуются приёмом предложенным в сообщении 128. Делают съёмные части моделей. И регулируемые по месту установки и углам элементы.


  • 2

#133 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 июля 2018 - 22:12

На больших предприятиях кстати, тоже пользуются приёмом предложенным в сообщении 128. Делают съёмные части моделей. И регулируемые по месту установки и углам элементы.

Это называется "модель с раздеванием". Берут центроплан и приделывают к нему шайбы, консоли, ГО. Двигают все это в разных сочетаниях и смотрят, когда характеристики будут такими, что полетит.  И не упадет.  :)


  • 0

#134 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 июля 2018 - 22:16

Допустим найдётся, и спец и аппаратура.В таком случае возникает вопрос о модели как таковой.Стоит ли отрабатывать обводы небольших глиссирующих лодок на моделях сначала бассейне,а  потом всё это примерно переносить на натуру. Не лучше ли воспользоваться идеей в 128 и сразу экспериментировать с "моделью" так сказать в натуральную величину.

Не задумывались, почему так много разных видов экспериментов: и натурные, и модельные, и численные?

Просто ни один не позволяет получить полный объем достоверной информации. В каждом мы надежно измеряем что-то свое. А в сумме получаем требуемую базу знаний. 


  • 1

#135 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 25 ноября 2018 - 14:18

http://lib.sportedu....175/175_10.html

 

Пример большой самоходной модели катера E-7X. Длина по КВЛ 10,0 м.Ещё одна попытка совместить несовместимое - мореходность и глисс.Результаты испытаний предполагали использовать  для постройки катеров  длиной до 36 м и водоизмещением до 170 т.Построили?


  • 2

#136 mm7

mm7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 26 мая 2019 - 02:51

А никто не пробовал на CFD прогнать?

Я как-то искал, но не нашел ничего подходящего для моделирования полуглисс/глисс.

Это нужна CFD способная считать одновременно три среды(корпус, вода, воздух) с границами, гравитацией и прочим. Все что я находил было "внутри воды" или "внутри воздуха".

 

 

оффтоп: подводное крыло создает подъемную силу раза в 2-3 эффективнее глиссирующей пластины той же формы.

поэтому небольшое крыло можно использовать для вспоможения выходу на глисс и потом идти в режиме полугисс-полуфойл, с днищем скользящим по поверхности для стабилизации об нее (если не хочется эквилибристики).


  • 0

#137 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 мая 2019 - 12:38

Это нужна CFD способная считать одновременно три среды(корпус, вода, воздух) с границами, гравитацией и прочим. Все что я находил было "внутри воды" или "внутри воздуха".

Это может любой серьезный пакет: FlowVision, Fluent (Ansis), OpenFoam, Star CD.

На форуме есть темы с примерами подобных расчетов. Правда, не всегда достоверными.

Все зависит от квалификации считальщика. Причем речь идет не о знании программирования.


  • 1

#138 mm7

mm7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 28 мая 2019 - 01:38

Это может любой серьезный пакет: FlowVision, Fluent (Ansis), OpenFoam, Star CD.

На форуме есть темы с примерами подобных расчетов. Правда, не всегда достоверными.

Все зависит от квалификации считальщика. Причем речь идет не о знании программирования.

 

Да, во FlowVision есть свободная поверхность.
А в OpenFoam не нашел. Можете меня ткнуть носом в пример?
(вообще интересует связать ФриШип с OpenFoam)
 


  • 0

#139 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 мая 2019 - 12:52

А в OpenFoam не нашел. Можете меня ткнуть носом в пример?

(вообще интересует связать ФриШип с OpenFoam)

d1.jpg     d2.jpg

OpenFoam - открытый код. Можете дописывать связки.


  • 0

#140 mm7

mm7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 28 мая 2019 - 15:00

attachicon.gifd1.jpg    attachicon.gifd2.jpg

OpenFoam - открытый код. Можете дописывать связки.

 

классно. вижу картинки. А как это сделать? Какой файл скормить ОФ, чтобы он это посчитал (и нарисовал)?


  • 0

#141 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 мая 2019 - 15:10

классно. вижу картинки. А как это сделать? Какой файл скормить ОФ, чтобы он это посчитал (и нарисовал)?

Что значит какой файл?

Надо задать геометрию, построить сетку, задать граничные условия. Условия на свободной поверхности (они там разные), выбрать метод решения: RANS, LES, DNS, для RANS выбрать модель турбулентности. Задать пристеночные функции. И это еще не все. Нет там одного заветного файла. Это процесс.

Еще раз говорю, что для работы с подобными пакетами знание программирования - дело десятое. Надо гидромеханику знать. Причем на хорошем уровне.


  • 0

#142 mm7

mm7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 28 мая 2019 - 17:58

Что значит какой файл?

Надо задать геометрию, построить сетку, задать граничные условия. Условия на свободной поверхности (они там разные), выбрать метод решения: RANS, LES, DNS, для RANS выбрать модель турбулентности. Задать пристеночные функции. И это еще не все. Нет там одного заветного файла. Это процесс.

Еще раз говорю, что для работы с подобными пакетами знание программирования - дело десятое. Надо гидромеханику знать. Причем на хорошем уровне.

 

Я понимаю что для работы надо быть гидромехаником.

У меня задача, как у программиста - обеспечить эту работу.

Чтобы во ФШ гидромеханик нажал кнопу - Обсчет сопротивления в ОпенФоам - открылось окно, он выбрал метод решения, модель турбулентности, задал пристеночные функции, плотности, вязкости, и тд и тп ... 

Нажал Run - и сгенерилась сетка и все остальное (хоть файлы на С++), все что нужно ОФ, запустился ОФ, посчитал, выдал результат. ФШ загрузил результат и показал гидромеханику.

 

Нужны примеры по водоизмещению и по глиссированию. Или лучше универсальный. Ведь по большому счету режим зависит в основном от корпуса и скорости :)


  • 0

#143 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 мая 2019 - 19:21

У меня задача, как у программиста - обеспечить эту работу.

Чтобы во ФШ гидромеханик нажал кнопу - Обсчет сопротивления в ОпенФоам - открылось окно, он выбрал метод решения, модель турбулентности, задал пристеночные функции, плотности, вязкости, и тд и тп ... 

Нажал Run - и сгенерилась сетка и все остальное (хоть файлы на С++), все что нужно ОФ, запустился ОФ, посчитал, выдал результат. ФШ загрузил результат и показал гидромеханику.

Так не получится. 

Даже если что-то выдаст в результате. А выдаст обязательно, это же мясорубка. Что ни положи, а выход будет. Но это будет день рождения чьей-то бабушки.

Это не Excel. И даже не Фришип. Совершенно другой уровень. 


  • 2

#144 mm7

mm7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 28 мая 2019 - 19:48

Я понимаю Ваш скепсис.
Но ведь я написал, то же, что написали Вы.
Т.е. ОФ будет получать те же входные данные.
Почему в Вашем "ручном" случае будет работать.
А в моем, будет "день рождения чьей-то бабушки." ?

И опять, где пример найти того, что у вас на картинках?

 


  • 0

#145 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 мая 2019 - 20:32

Т.е. ОФ будет получать те же входные данные.
Почему в Вашем "ручном" случае будет работать. А в моем, будет "день рождения чьей-то бабушки." ?

И опять, где пример найти того, что у вас на картинках?

Откуда он будет брать те же исходные данные?

 

Потому что в ручном режиме для каждого конкретного корпуса подбирают разные варианты сеток. На грубых сетках смотрят, насколько результаты соответствуют физике, потом корректируют сетку для уменьшения времени и повышения точности. Решают, структурированная она будет или нет. И так далее. Это все не алгоритмизируется. Это - искусство. Я уж не говорю, что нормальная задача требует нескольких миллионов ячеек. Т.е. обычный ноутбук ее не потянет. Ни по памяти, ни по быстродействию. Нужна многокластерная система. А если считать быстро, но очень грубо, то разница с физическим экспериментом будет в два, а то и в десяток раз. Даже на 7 миллионах ошибка в 200% не редкость.

 

Пример, не для картинки, а для себя, можете взять в каталоге Tutorial пакета. Возьмите задачку с кавитацией. Та же многофазная жидкость - смесь воды и воздуха. Есть ли там пример с волной, я не помню.


  • 1

#146 mm7

mm7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 28 мая 2019 - 21:01

мне пока хоть что-то водоплавающее посчитать, чтобы вьехать. а там видно будет.

просмотрел все примеры. вроде что-то со свободной поверхностью есть. Но не прям чтоб лодка плыла.
К тому-же мне не столько надо видеть, как она плывет, качается и волны от нее раcxодятся, сколько засуммировать все сопротивление, создаваемое водой.
Желательно с учетом, что с выходом на глисс осадка уменьшается и тд... Ну, т.е. физика должна нормально работать, гравитация там, плотность...

ОФ он не на решетках Больцмана случайно?
 


  • 0

#147 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 мая 2019 - 21:14

ОФ он не на решетках Больцмана случайно?

Не знаю. А что это такое?


  • 0

#148 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 мая 2019 - 21:20

К тому-же мне не столько надо видеть, как она плывет, качается и волны от нее раcxодятся, сколько засуммировать все сопротивление, создаваемое водой.

Желательно с учетом, что с выходом на глисс осадка уменьшается и тд... Ну, т.е. физика должна нормально работать, гравитация там, плотность

Этот пакет реализует решения уравнений Навье-Стокса. А они все это учитывают. Если их правильно решить.

А без правильного моделирования волнообразования, положения судна в пространстве и структуры течения вдоль корпуса Вы реальных значений сил не получите.

Посмотрите, на форуме несколько тем по моделированию в разных пакетах. И проблемы, возникающие при этом, достаточно четко сформулированы. 


  • 0

#149 mm7

mm7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 28 мая 2019 - 22:23

Пусть конечно волнообразование будет учтено. Я имел в виду, что мне не обязательно потом его визуализировать.

 

Проблемы-то сформулированы. Решения - не совсем.

Мне бы найти ОФ проект лодки и желательно чтоб сопротивление на разных скоростях считалось. У Вас есть?

Пример про кавитацию слишком далек от требуемого.


  • 0

#150 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 мая 2019 - 22:34

Глиссирующих не было точно. Недавно считали катамаран на волнении. Но варьировалась там скорость или нет - не помню. Если автор с соревнований вернулся, завтра спрошу.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей