О том и речь -- читайте, я три случая рассмотрел.
остальная часть смоченной поверхности не столько помогает поддерживать судно, сколько обеспечивает центровку и тянет за собой воду
Нет
Особенно это "тянет за собою воду" -- тяжкое наследие вульгарного парусного
Я специально рассмотрел три случая: 1.типовой -- батоксы прямые 2.батоксы вогнутые 3.батоксы приближены к профилю нагнетающей поверхности "сверхкритического" крыльевого профиля.
Речь шла, как раз, о распределении давлений по длине.
Например, проиллюстрирую графиком из "Ходкость и мореходность глиссирующих судов" Егоров, Буньков и др.., плоские пластины с продольной вогнутостью (они называли это иначе, но "переведём" на более очевидные термины) испытывал тот же Перельмутр, данные -- на иллюстрации.
Пластины с более сложными профилями в опубликованных (и знакомых мне работах) не попадались в виде систематизированных серий, но смысл -- в дальнейшем "уравнивании" гидродинамических давлений по длине смоченной (глиссирующей -- вернее) поверхности.
Иными словами, классическая картина -- иллюстрация из того же издания -- отнюдь не общее положение, и решением высокого уровня будет именно более равномерное распределение давлений, и по длине, и по ширине.
По ширине -- это именно упомянутое индуктивное сопротивление -- иллюстрирует график по систематизированной серии пластин со скуловыми "накладками" (отдельно учитывать снижение сопротивления трения от уменьшения трения бортов и сопротивление собственно довольно крупных накладок!), эффект от применения иных способов более равномерно распределить гидродинамические давления по ширине глиссирующей поверхности можно рассматривать отдельно. Например, есть данные по систематизированным сериям пластин с "арочным" и "обратно-килеватым" поперечным профилем.
Собственно, всё это очевидно и, на мой вгляд, общеизвестно. Как оказалось, я переоценил эрудицию и живость мышления многих коллег по форуму
Поэтому задние углы прямоугольника можно безболезненно для подъёмной силы отрезать, уменьшив сопротивление трения.
Я уже приводил график с соотношением в общем сопротивлении движению судна на скоростях до "развитого глиссирования" его основных составляющих -- в обсуждаемом здесь и сейчас диапазоне скоростей от переходного режима до начала глиссирования доминирует остаточное, читай волновое, сопротивление. Повторю иллюстрацию.
Дальше -- больше, потому можно сделать отдельную тему. Если предельно кратко, то Ваше объяснение влияния описанной Вами "Т-профилировки", не верно, там будут развиваться довольно сложные эффекты... описывать их долго (да и бесполезно -- не поверите ), потому, как обычно, предложу сделать достаточно крупную модель из прозрачного пластика и буксировать её со съёмкой процесса обтекания интересующих участков установленной на ней экшкамерой (благо сегодня скоростная съёмка приемлемого разрешения становится доступной любителям, а не только крупным и богатым организациям). Это наиболее простой и эффективный путь: вначале общая теория, потом -- моделирование, потом -- анализ данных моделирования и коррекция своих представлений о теории.
подъёмная сила возрастает пропорционально первой степении поперечной составляющей скорости, а всякого рода потери, вызывающие сопротивление - пропорционально квадрату этой составляющей. Поэтому различные решения, увеличивающие поперечные составляющие скорости потока, по сравнению с теми, что создаёт плоская пластина, не приветствуются
Ну подумайте... там нет ничего сложного. Вообще ничего сложного! Всё просто в нашем, "инженерном" приложении. Сложности появляются при академическом подходе, но сегодня вопрос как бы достаточно проработан, что бы неплохо работали виртуальные физмодели -- в "большом и настоящем" CFD весьма точно моделируются подобные явления.
И ещё, чуть не забыл: собственно, то что Вы, я и БАР писали -- это есть в "Ходкость и мореходность глиссирующих судов", Глава 1, параграф 1 -- Егоров прямо пишет. Потому лучше использовать общепринятую терминологию и делать попытки понять собеседников.
Попытки установить на досках сплошной поперечный редан, отгибать вниз кормовую часть батоксов, делать продольные реданы и прочие прибамбасы из арсенала моторных, неоднократно делались и наверное делаются сейчас. Даже килеватые доски делали. Из тех "инноваций", что были реализованы, все благополучно забыты.
Каждой задаче -- свои оптимальные решения
Я решаю задачи в применении для малых моторных судов. Решения -- логичны и проходят по разряду "доказательной прикладной гидродинамики" (по аналогии с "доказательной медициной"). Результаты выше типовых решений, что позволяет говорить где-то о верном понимании принципов.
Это если считать, что парусные доски в принципе не глиссируют. У них у всех такое заужение присутствует.
Опять же: я бы протестировал пары моделей для успокоения и просто из любопытства
Т.к. высокоточные измерения и обеспечение строгой одинаковости условий -- задача весьма и весьма дорогая, это опытовые бассейны, я пользуют самыми простыми методами -- без точных абсолютных величин, но в большинстве (не во всех!) задач достаточно иметь точные относительные данные: пара моделей -- и будет ясно какая из них имеет меньшее сопротивление, например, и в каком диапазоне скоростей. Будут вполне очевидны особенности поведения и т.п. вещи. Этого, повторюсь, достаточно для множества практических задач.
Да, таким образом материал для докторской собрать не получится (хотя... мы знаем, как это делается ), не очень и с красивыми графиками функций для публикаций... но прикладные задачи -- хорошо всё
И самое важное -- исчезает большая часть поводов для препирательства! Часто спорить просто не о чем -- очевидно же.
P.S. Просто для примера: сложно-вогнутые батоксы на плоскодонной лодке -- в корме "тоннель" для уменьшения осадки подводной частью ПЛМ, который создаёт мощное "подсасывающее" усилие (т.е. силу, направленную вниз и назад, "анти-подъёмную" и создаюшую мощное дополнительное сопротивление): сделали три итерации модели, проверили идею и отработали профиль -- от статики до глиссирования дифферент/угол атаки изменяется очень слабо, рост "анти-подъёмной" силы от тоннеля парируется, устойчивость движения обеспечивается с избытком. И -- спорить не о чем. Скриншот с видео испытаний.
И с полуглисерами примерно так же -- идея, моделирование, анализ, проекты, натурные корпуса.
Прикрепленные изображения