Сообщение отредактировал Ayrton: 19 мая 2004 - 12:02
Самодельное подруливающее устройство
#26
Отправлено 19 мая 2004 - 11:56
#27
Отправлено 19 мая 2004 - 19:10
Нельзя. "Из-за отсутствия таковой"(С).Хм... А на схему включения и реверсирования можно взглянуть? Что-то есть у меня подозрения...
Провода тупо накинул на аккумуляторы (2Х190), пока по электрике ничего нет.
При включении для начала интересовала балансировка муфты, и работа редуктора...
#28
Отправлено 20 мая 2004 - 14:49
Дык вот я ж ведь не спроста спросил... Че-то тут не так! Хотя моя "карьера" электромеханика закончилась в 1986-ом, но я, для "поддержки штанов" подстраховался и проконсультировался у действующего электромеханика - своего отца...Нельзя. "Из-за отсутствия таковой"(С).
Дык вот, в чем фокус... Если обмотки возбуждения подсоеденины правильно, то простой перекидкой концевых проводов на аккумуляторе ты реверса не получишь!!! Меняется полярность якоря (как на моторчике для моделей, с возбуждением от постоянных магнитов), но одновременно меняется полярность обмоток возбуждения! Т.е. если все правильно, то при переполюсовке питания направление вращения... НЕ ИЗМЕНИТСЯ!!! Ведь вектор поля возбуждения то-же изменится... Надо менять полярность или якоря или обмоток возбуждения... Либо накосячить в соединениях (работать будет, но только на холостом ходу - под нагрузкой нет!).
Вощем так! На стартере должна быть клемная колодка, с 4-8 клеммами, с перемычками между ними... Посмотри внимательно: у основания болтов клемм, должна быть маркировка, типа "С" , "С1" (или " С' "), "Ш", ну и так далее и тому подобное... Срисуй её и пошли мне в приват и уж совсем хорошо было бы скан того куска схемы электрооборудования КАМАЗа, где про стартер (на крайняк - сам найду, но это время нужно...).
#34
Отправлено 14 июня 2004 - 23:51
#35
Отправлено 16 июня 2004 - 18:28
Да, работа винта будет различна, но это не ходовой привод, а подруливающее устройство, поэтому тонкостями, типа "влево будет крутиться на 15% быстрее, чем вправо" можно спокойно пренебречь.В предложенной Вами конструкции работа винта в прямом и обратном направлении различна.
Работа винта в трубе отличается по гидродинамике от работы в безграничной жидкости. Кроме того Вы писали про 5500-6500 об/мин. (на ХХ).
И последнее. Я электротехнике не силен. Но есть предположение, что при управлении двигателем с помощью статорной обмотки - это кажется называется шунтовым включением - ток по ней течет не сильно большой.
5500-6000 оборотов - это именно холостой ход, с винтом таких бешенных оборотов не будет. Тут не кавитации бояться нужно, а выдержит ли редуктор, если в "трубу" попадет добрый сосновый сук, а заклиненный движок последовательного возбуждения радостно взвинтит крутящий момент в бесконечность и разнесет винт в аллюминиевую пудру или прикончит редуктор... Вся надежда на шпонку!
В статоре могут быть расположены и шунтовая (параллельно якорю), так и сериесная (последовательно с якорем) обмотки возбуждения. В шунтовой обмотке ток действительно не велик, а в последовательной - почти полный ток якоря. И внешняя характеристика меняется кардинально, в зависимости от типа обмотки возбуждения.
При ослаблении поля возбуждения (при любом типе обмоток) скорость вращения возрастает, а мощность в той или иной степени падает (у шунтовых - радикально, у сериесных незначительно).
2 ВМГ: Знаешь, что меня прибило, как солдат вошь... Схема соединения обмоток в начале этой страницы! Я аж заколдобился!!! Думаю, мож забыл чего из электромеханики... Проконсультировался, для "поддержки штанов", у отца (он действующий электромеханик - турбогенераторы проектирует для ТЭЦ с 1959-го года)...
Дык вот вопрос, к тебе: Ты стопудово уверен, что после переполюсовки, твой стартер крутится в другую сторону??? Тут либо в схеме ошибка, либо направление вращения не изменится! Проверь, плиз - дело то серьезное...
Мне, во сне (как дядьке Менделееву), пришла схема, при которой на двух контактах движок будет реверсироваться, но там четыре диода на приличный ток нужны...
Сообщение отредактировал Ayrton: 16 июня 2004 - 19:00
#38
Отправлено 17 июня 2004 - 18:00
#39
Отправлено 17 июня 2004 - 19:00
Вот это точно! Подруливающее устройство - это не маршевый привод! Тут 1 КВт - это эсминцу хватит за глаза... А три киловатта на подруливающем - это девчонкам вальс в исполнении десятитонного катера показывать можно, слегка подрабатывая реверсом на счет "три"...К тому же - какой запас по мощности!
Сообщение отредактировал Ayrton: 17 июня 2004 - 19:21
#41
Отправлено 29 сентября 2004 - 21:53
#43
Отправлено 06 мая 2005 - 16:55
Да просто результатов ждём... Сезон я так понимаю уже начался, девайс видимо готов...Ждём фото
#47
Отправлено 15 ноября 2005 - 23:06
#48
Отправлено 16 ноября 2005 - 08:48
Естественно, я и начал рисовать с такой примерно схемы. Только в яхте слишком узко в форпике, даже с моей полнотой носовых обводов. Никак не размещаются там лёжа поперек корпуса двигатель, муфта, сальница, подшипник и винт. Даже под углом в 45град.А вот кинематика там на порядок проще, труба не прямая а изогнутая и вал от электромотора под углом через гранбуксу уходит в водовод , ротор смещён к одному борту , на работу это не влияет .
Есть и другая схема с прямым валом. Когда в корпусе три отверстия - в днище и в бортах. В днищевом стоит винт, с прямым валом, вертикально - движок, а поток направляется в тот или другой борт заслонками. Но мне так тоже не нравится.
#49
Отправлено 16 ноября 2005 - 13:07
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей