Перейти к содержимому

Фотография

Самодельное подруливающее устройство


Сообщений в теме: 274

#26 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 мая 2004 - 11:56

И еще один график. Помнишь, я говорил, что последовательные машины легко регулировать по оборотам и мощности (если конечно клеммы обмоток возбуждения удастся найти). Дык вот, чтобы увеличить число оборотов достаточно подключить параллельно обмотке возбуждения резистор (кривая 2), чем меньше сопротивление этого резистора (кривая 3), тем выше будет тяговая характеристика... Так что, мотор мотор можно подогнать под винт чисто электрическими методами... Только увлекаться этим делом не советую - ограничь ток половиной от паспортного...

Прикрепленные изображения

  • Regulate_characteristic.JPG

Сообщение отредактировал Ayrton: 19 мая 2004 - 12:02

  • 0

#27 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 мая 2004 - 19:10

Сильно... Спасибо.

Хм... А на схему включения и реверсирования можно взглянуть? Что-то есть у меня подозрения...

Нельзя. "Из-за отсутствия таковой"(С). ;)
Провода тупо накинул на аккумуляторы (2Х190), пока по электрике ничего нет.
При включении для начала интересовала балансировка муфты, и работа редуктора...
  • 0

#28 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 мая 2004 - 14:49

Нельзя. "Из-за отсутствия таковой"(С). ;) 

Дык вот я ж ведь не спроста спросил... Че-то тут не так! Хотя моя "карьера" электромеханика закончилась в 1986-ом, но я, для "поддержки штанов" подстраховался и проконсультировался у действующего электромеханика - своего отца...

Дык вот, в чем фокус... Если обмотки возбуждения подсоеденины правильно, то простой перекидкой концевых проводов на аккумуляторе ты реверса не получишь!!! Меняется полярность якоря (как на моторчике для моделей, с возбуждением от постоянных магнитов), но одновременно меняется полярность обмоток возбуждения! Т.е. если все правильно, то при переполюсовке питания направление вращения... НЕ ИЗМЕНИТСЯ!!! Ведь вектор поля возбуждения то-же изменится... Надо менять полярность или якоря или обмоток возбуждения... Либо накосячить в соединениях (работать будет, но только на холостом ходу - под нагрузкой нет!).

Вощем так! На стартере должна быть клемная колодка, с 4-8 клеммами, с перемычками между ними... Посмотри внимательно: у основания болтов клемм, должна быть маркировка, типа "С" , "С1" (или " С' "), "Ш", ну и так далее и тому подобное... Срисуй её и пошли мне в приват и уж совсем хорошо было бы скан того куска схемы электрооборудования КАМАЗа, где про стартер (на крайняк - сам найду, но это время нужно...).
  • 0

#29 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 мая 2004 - 09:40

Нет там никакого клеммника, только контактный болт снаружи... Внутри - только щетки видно, да коллектор. Вот рисунок.

Прикрепленные изображения

  • start1.jpg

  • 0

#30 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 мая 2004 - 09:43

Схема.

Прикрепленные изображения

  • start3.jpg

  • 0

#31 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 мая 2004 - 09:44

Схема стартера.

Прикрепленные изображения

  • start2.jpg

  • 0

#32 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 июня 2004 - 00:21

Заснял на выставке пару движков с контакторами. Сняли крышки. Первый.

Прикрепленные изображения

  • p1.JPG

  • 0

#33 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 июня 2004 - 00:23

второй.

Прикрепленные изображения

  • p2.JPG

  • 0

#34 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 июня 2004 - 23:51

Маленький комментарий (не принципиальный). В предложенной Вами конструкции работа винта в прямом и обратном направлении различна. Поэтому надо быть готовым к тому, что рулежка влево и вправо будет происходить по-разному. Может это будет почти незаметно, а может и нет. Придется привыкать. Вопрос. Работа винта в трубе отличается по гидродинамике от работы в безграничной жидкости. Кроме того Вы писали про 5500-6500 об/мин. (на ХХ). А сколько оборотов у вала штатной головки Вихря? Я к тому спрашиваю, что не появятся ли в Вашем варианте условия для возникновения кавитации. Возможно, Вы уже прикинули эту возможность. А если нет - стоит проверить. И последнее. Я электротехнике не силен. Но есть предположение, что при управлении двигателем с помощью статорной обмотки - это кажется называется шунтовым включением - ток по ней течет не сильно большой. Я сужу по нашей экспериментальной установке. В ней двигатель постоянного тока 250 kW, а реостаты, управляющие частотой вращения, не очень большие, средне греются и даже не в масле. (Кстати если контакторы в масло опустить, возникновение дуги будет затруднено). Впрочем, здесь лучше узнать мнение коллеги Ayrton'a. Он спец.
  • 0

#35 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 июня 2004 - 18:28

В предложенной Вами конструкции работа винта в прямом и обратном направлении различна.

Работа винта в трубе отличается по гидродинамике от работы в безграничной жидкости. Кроме того Вы писали про 5500-6500 об/мин. (на ХХ).

И последнее. Я электротехнике не силен. Но есть предположение, что при управлении двигателем с помощью статорной обмотки - это кажется называется шунтовым включением - ток по ней течет не сильно большой.

Да, работа винта будет различна, но это не ходовой привод, а подруливающее устройство, поэтому тонкостями, типа "влево будет крутиться на 15% быстрее, чем вправо" можно спокойно пренебречь.

5500-6000 оборотов - это именно холостой ход, с винтом таких бешенных оборотов не будет. Тут не кавитации бояться нужно, а выдержит ли редуктор, если в "трубу" попадет добрый сосновый сук, а заклиненный движок последовательного возбуждения радостно взвинтит крутящий момент в бесконечность и разнесет винт в аллюминиевую пудру или прикончит редуктор... Вся надежда на шпонку!
В статоре могут быть расположены и шунтовая (параллельно якорю), так и сериесная (последовательно с якорем) обмотки возбуждения. В шунтовой обмотке ток действительно не велик, а в последовательной - почти полный ток якоря. И внешняя характеристика меняется кардинально, в зависимости от типа обмотки возбуждения.

При ослаблении поля возбуждения (при любом типе обмоток) скорость вращения возрастает, а мощность в той или иной степени падает (у шунтовых - радикально, у сериесных незначительно).

2 ВМГ: Знаешь, что меня прибило, как солдат вошь... Схема соединения обмоток в начале этой страницы! Я аж заколдобился!!! Думаю, мож забыл чего из электромеханики... Проконсультировался, для "поддержки штанов", у отца (он действующий электромеханик - турбогенераторы проектирует для ТЭЦ с 1959-го года)...

Дык вот вопрос, к тебе: Ты стопудово уверен, что после переполюсовки, твой стартер крутится в другую сторону??? Тут либо в схеме ошибка, либо направление вращения не изменится! Проверь, плиз - дело то серьезное...

Мне, во сне (как дядьке Менделееву), пришла схема, при которой на двух контактах движок будет реверсироваться, но там четыре диода на приличный ток нужны...

Сообщение отредактировал Ayrton: 16 июня 2004 - 19:00

  • 0

#36 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 июня 2004 - 18:42

Заснял на выставке пару движков с контакторами. Сняли крышки...

А как ты хотел??? :D Липездричество - дело темное... :P Мы тока не видим, а он ЕСТЬ!!! B)
  • 0

#37 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 июня 2004 - 01:49

Ты стопудово уверен, что после переполюсовки, твой стартер крутится в другую сторону???

Завтра никак, а в пятницу снова подключу.
  • 0

#38 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 июня 2004 - 18:00

2 БАР: В водомётах допускаются бОльшие обороты крыльчатки, чем у "свободного" винта. Кавитации возникать не должно. И диаметр трубы приличный для таких мощностей. Обороты под нагрузкой, предполагаю, будут около 3000 об. Сравнимо со штатными. К тому же - какой запас по мощности! КПД обычного винта на заднем ходу ниже, потому, в основном, что у него есть всасывающая и нагнетающая поверхности. Если лопасть сделать симметричной, (а это еще и проще физически, для сварной крыльчатки) - наверно, тяга туда-сюда будет одинаковой.
  • 0

#39 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 июня 2004 - 19:00

К тому же - какой запас по мощности!

Вот это точно! Подруливающее устройство - это не маршевый привод! Тут 1 КВт - это эсминцу хватит за глаза... А три киловатта на подруливающем - это девчонкам вальс в исполнении десятитонного катера показывать можно, слегка подрабатывая реверсом на счет "три"... :rolleyes:

Сообщение отредактировал Ayrton: 17 июня 2004 - 19:21

  • 0

#40 samov

samov

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Берлин

Отправлено 29 сентября 2004 - 20:42

Г де результат ?

#41 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 сентября 2004 - 21:53

Докладываю: :) Агрегат собран механически, отбалансирован, почищен и окрашен. Имеет товарный вид и ждёт своего часа - установки в корпус. В качестве крыльчатки стоит проточеный винт неизвестного происхождения, примерно подошедший по шагу. Что касается электросхемы - мной найден электрик/судовой электромеханик, который будет делать электромонтаж на корабле, и, помимо всего прочего, смонтирует и эту схему. Были получены заверения, что проблем не будет. В силу ряда причин я ему доверяю. Вот так обстоят дела. Окажусь на берегу с цифровиком - выложу фотку. Спасибо всем ответившим в эту тему. :)
  • 0

#42 samov

samov

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Берлин

Отправлено 29 сентября 2004 - 22:53

Ждём фото :P

#43 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 06 мая 2005 - 16:55

Ждём фото :P

<{POST_SNAPBACK}>

Да просто результатов ждём... Сезон я так понимаю уже начался, девайс видимо готов...
  • 0

#44 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 мая 2005 - 20:13

Поставлю в новый пароход. А старый - всё, тютю... "И не стало у Ваньки пинжака с карманАми..." В общем, безлошадный я теперь... все не соберусь профиль поправить.
  • 0

#45 рулевой

рулевой

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:г.Москва
  • Судно: МО проект 839а
  • Название: МО-94 и МО-545

Отправлено 15 ноября 2005 - 15:00

Интересно, чем же все это закончилось? Заработала подрулька или нет? Сам хочу попробовать нечто подобное.

#46 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 15 ноября 2005 - 21:16

Дык не на чем пока. :D

Здесь будет:
"Троянец"
  • 0

#47 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 ноября 2005 - 23:06

Могу поделиться информацией. На больших параходах профиль лопасти ротора подруливающего у-ва симметричный, это обеспечивает одинаковый упор на оба борта. Время работы подрулевающего на сухогрузе типа "Волга-Дон" L-138м максимум 1минута. А вот кинематика там на порядок проще, труба не прямая а изогнутая и вал от электромотора под углом через гранбуксу уходит в водовод , ротор смещён к одному борту , на работу это не влияет .
  • 0

#48 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 ноября 2005 - 08:48

А вот кинематика там на порядок проще, труба не прямая а изогнутая и вал от электромотора под углом через гранбуксу уходит в водовод , ротор смещён к одному борту , на работу это не влияет .

Естественно, я и начал рисовать с такой примерно схемы. Только в яхте слишком узко в форпике, даже с моей полнотой носовых обводов. Никак не размещаются там лёжа поперек корпуса двигатель, муфта, сальница, подшипник и винт. :) Даже под углом в 45град.

Есть и другая схема с прямым валом. Когда в корпусе три отверстия - в днище и в бортах. В днищевом стоит винт, с прямым валом, вертикально - движок, а поток направляется в тот или другой борт заслонками. Но мне так тоже не нравится.
  • 0

#49 рулевой

рулевой

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:г.Москва
  • Судно: МО проект 839а
  • Название: МО-94 и МО-545

Отправлено 16 ноября 2005 - 13:07

Посмотрел «Троянец». Круто. Видно, что руки растут откуда надо, да и необходимое время имеется. Велик соблазн самому подрульку сделать.Что хочется узнать. В начале темы стоял вопрос о цене электромоторчика с пропеллером. ВЕТУСовская подрулька такой мощности в Питере обойдется порядка 3000 уев. А намного ли дешевле самоделка. Прикинул: редуктор от ПМ + стартер+ комплектующие по эл.схеме+ винт+ разная мелочь = выходит около 1000 уев. Если самому некогда этим заниматься, то работа по переделке, подгонке и сборке обойдется еще в 800-1000 уев. Выгода небольшая. Встает вопрос о признании этой конструкции Речным Регистром. На мой взгляд – неразрешимый. Второй вопрос - о надежности. Хочется поставить в корпус и больше не думать об этом механизме. Какие мнения?

#50 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 ноября 2005 - 19:44

А мне понравилась идея с тремя отверстиями.Осталось решить проблему дистанционного управления трёхходовым краном и получится конструкция для узкого форпика , намного надёжнее ветуса ( проще).
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей