Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Швертботик из Пеллы-фьорд - возможно?


Сообщений в теме: 44

#26 Спехов.

Спехов.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Из:г.Качканар
  • Судно: Пико и Сибкат.
  • Название: ИНА и ИНОК.

Отправлено 16 марта 2009 - 12:35

Шверта у Пеллы нет. Не стал резать днище, да и маленькую каютку загромождать не стоит. По всей длине имеющегося киля прикрепил и оклеил стеклотканью доску. (Будем считать, что у меня киль шведского типа!) Очень много уложил пенопласта. В форпике, под койкой, под кокпитом, в кормовом рундуке.... По моим расчетам чтобы лодка имела нормальную остойчивость, на днище нужно уложить 200 кг. свинца. (Или сделать нормальный киль с бульбой). Но я не сделал этого, ограничившись 100 кг. на днище, потому, что плаваю по тихим водоемам.
  • 0

#27 Спехов.

Спехов.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Из:г.Качканар
  • Судно: Пико и Сибкат.
  • Название: ИНА и ИНОК.

Отправлено 16 марта 2009 - 12:42

У Курбатова есть чертежи простой "Фанерной яхты". Когда я увидел эти чертежи, то понял, что Пеллу очень легко "вогнать" в размеры "Фанерной яхты". Что я и сделал. Изменил только кокпит и рубку, ну и так, по мелочам.
  • 0

#28 Спехов.

Спехов.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Из:г.Качканар
  • Судно: Пико и Сибкат.
  • Название: ИНА и ИНОК.

Отправлено 16 марта 2009 - 12:46

Лавируется моя ИНА не очень хорошо, но меня устраивает. Парусность мала, так что есть над чем работать.
  • 0

#29 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 16 марта 2009 - 15:33

У меня и Кефаль каютная была!

А меня окончательно уломали на вёсельную лодку. И жена и сын против парусников.
  • 0

#30 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 16 марта 2009 - 15:41

А меня окончательно уломали на вёсельную лодку. И жена и сын против парусников.


Парус веслу не помеха. Не все потеряно.
Было бы куда его ставить. Погребут, погребут, а когда за них ветер погонит лодку, зажурчит водичкой за кормой, сразу станут поклонниками паруса.
  • 0

#31 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 16 марта 2009 - 20:22

Шверта у Пеллы нет. Не стал резать днище, да и маленькую каютку загромождать не стоит. По всей длине имеющегося киля прикрепил и оклеил стеклотканью доску. (Будем считать, что у меня киль шведского типа!) Очень много уложил пенопласта. В форпике, под койкой, под кокпитом, в кормовом рундуке.... По моим расчетам чтобы лодка имела нормальную остойчивость, на днище нужно уложить 200 кг. свинца. (Или сделать нормальный киль с бульбой). Но я не сделал этого, ограничившись 100 кг. на днище, потому, что плаваю по тихим водоемам.


А не выложите ли фотографии? Или в почту. Очееень интересно. Сам сейчас в процессе поиска вариантов рубки-каютки-убежища. Не хотелось бы по граблям бегать.
  • 0

#32 Спехов.

Спехов.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Из:г.Качканар
  • Судно: Пико и Сибкат.
  • Название: ИНА и ИНОК.

Отправлено 17 марта 2009 - 11:16

Своего фотика у меня нет. Во время строительства приходили родственники с детьми и сделали несколько фоток. Но фотографировали не меня :blink: а своих детей. Но кое что понятно. Вот кокпит как у Креветки-2. (Почти).

Прикрепленные изображения

  • Изображение_071.jpg

  • 0

#33 Спехов.

Спехов.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Из:г.Качканар
  • Судно: Пико и Сибкат.
  • Название: ИНА и ИНОК.

Отправлено 17 марта 2009 - 15:51

Главное, чтобы лодка смотрелась (с рубкой), ее нужно удлиннить на 60 - 80 см. Плепорции получаются вполне приемлимые. При этом нужно увеличить подъем днища к корме. Ну и развалить немного. Тогда и обитаемость сходная. На уровне коек ширина ровно 150 см.
  • 0

#34 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 18 марта 2009 - 10:49

Главное, чтобы лодка смотрелась (с рубкой), ее нужно удлиннить на 60 - 80 см. Плепорции получаются вполне приемлимые. При этом нужно увеличить подъем днища к корме. Ну и развалить немного. Тогда и обитаемость сходная. На уровне коек ширина ровно 150 см.

Там отрежем,тут удлиним.И от пеллы остаются только одни воспоминания. :)
А какая ширина стала у неё по бортам?

Сообщение отредактировал лёвик: 18 марта 2009 - 10:53

  • 0

#35 Спехов.

Спехов.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Из:г.Качканар
  • Судно: Пико и Сибкат.
  • Название: ИНА и ИНОК.

Отправлено 22 марта 2009 - 10:05

Максимальная ширина по палубе в районе миделя 170 см. Я и говорю, что "вогнал" размеры бывшей пеллы в размеры "Фанерной яхты" Курбатова. (Очень простая для самых, самых "чайников").
  • 0

#36 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 22 марта 2009 - 13:31

Максимальная ширина по палубе в районе миделя 170 см. Я и говорю, что "вогнал" размеры бывшей пеллы в размеры "Фанерной яхты" Курбатова. (Очень простая для самых, самых "чайников").

А что это за яхточка фанерная у Курбатова?Что прямо так и называется.Или под фанерной яхтой Креветка подразумевается?
  • 0

#37 Спехов.

Спехов.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Из:г.Качканар
  • Судно: Пико и Сибкат.
  • Название: ИНА и ИНОК.

Отправлено 23 марта 2009 - 12:37

Нет, это не Креветка. Так условно и называется "фанерная яхта". (В статье "Яхты со скуловыми килями"). Старый проект. Наверное, уже устарел. Меня устроили размеры и простота.
  • 0

#38 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 28 марта 2009 - 15:01

Это же Ламантин из №2. Ничего он не устарел. Если конструкция моторки, в основном, не изменилась за 100 лет, то парусу, этому вечному двигателю, 100 лет в квадрате. Вся "устарелость" Ламантина заключается в использовании простого V, вместо трудной в постройке многоскулки. А по отношению длина/комфорт Ламантин явно выигрывает. Название Ламантин предложено мной, поскольку ламантин живёт на мелководье и скуловые кили похожи на плавники Ламантина.
  • 0

#39 nik2003

nik2003

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Парусное
  • Название: Nik

Отправлено 28 марта 2009 - 21:27

В киль пеллы, вместо пенопласта - вклеиваете деревянный брусок, почти по всему прямому участку. Привинчиваете к нему пару дверных петель, ответные части на шверт. Вертикальное положение шверта регулируете с помощью стального троса (он не вытягивается). При подходе к берегу стравливаете трос с одной стороны, и ваша осадка становится минимальной, только при этом не забудьте убрать паруса. С колодцем могут возникнуть проблемы по герметичности. С петлями можно эксперементировать, в свое время на киль подобной лодки я ставил 4-шт. на шверте было 2шт. Предыдущие авторы бали правы, шверт стоит сразу за мачтой. поскольку мачта на вашей лодке будет порядка 5м. предлогаю ванты не ставить -они будут только мешать. мачта проходит сквозь самодельное сидение от борта до борта, и пятка фиксируется в низу. Удачи. Все это не сложно, больше говорильны чем работы.
  • 0

#40 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 30 марта 2009 - 09:55

В киль пеллы, вместо пенопласта - вклеиваете деревянный брусок, почти по всему прямому участку. Привинчиваете к нему пару дверных петель, ответные части на шверт. Вертикальное положение шверта регулируете с помощью стального троса (он не вытягивается). При подходе к берегу стравливаете трос с одной стороны, и ваша осадка становится минимальной, только при этом не забудьте убрать паруса. С колодцем могут возникнуть проблемы по герметичности. С петлями можно эксперементировать, в свое время на киль подобной лодки я ставил 4-шт. на шверте было 2шт. Предыдущие авторы бали правы, шверт стоит сразу за мачтой. поскольку мачта на вашей лодке будет порядка 5м. предлогаю ванты не ставить -они будут только мешать. мачта проходит сквозь самодельное сидение от борта до борта, и пятка фиксируется в низу.
Удачи. Все это не сложно, больше говорильны чем работы.

Такой вариант шверта не годится.Тросики будут сильно затормаживать ход осбенно это ощутится на острых курсах. И при высоком сопротивлении корпуса на порывах ветра,лодка вместо того чтобы быстро разогнаться и выскользнуть из под ветра будет получать крен. (леч парусами на воду запросто) Уж лучше в таком случае навесить шверцы. А колодец есть колодец.Просто нужно ответственно подойти к его сборке и будет счастье.Столик по любому будет нужен внутри, а колодец отличное основание для него. Да и на таких размерах даже без колодца будет тесно.Тросики просто-напросто осложнят жизнь. На моей практике не тёк ни один колодец.

Спехов делайте колодец с перспективой на будущее. В дальнейшем не пожалеете.
Успехов!!! :)
  • 0

#41 dualek

dualek

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот

Отправлено 20 апреля 2009 - 23:36

Прошу уважаемую аудиторию покритиковать мой пока теоретический "прожект": на базе "Пеллы" построить РИБ-ТРИМАРАН...увеличить длину кормовой части(и "развал") - путём"подстыковки" к транцу специально сформованной секции...укрепить общий киль, например, гнутым швеллером(нерж или титан)... увеличить высоту борта едино сформованной деталью...поплавки-аутригеры - или самому клеить, или - рассчитывать на Мневские - или др.какие...Ну и парусное вооружение - приспособить что-то...имеющееся в продаже, с минимальными доработками. В целом РИБ-ТРИМАРАН - для внутреннего большого водоёма...

#42 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 22 мая 2009 - 16:33

С этой жуткой поделкой - "Пеллой" на практике познакомитесь, тогда поймете... :D :D


С этой Пеллой у меня связаны приятные воспоминания детства. Выедешь из дома в пять утра на утреннюю зорьку, возьмешь на прокате Пеллу на целый день - и, на другую сторону лимана, бычка ловить. Лодка лёгкая под вёслами. Вот Казанка-6 под вёслами тяжеловата была - воду сильно кормой тянула.

А за что вы её так не любите?
  • 0

#43 lucciola

lucciola

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:г.Тверь
  • Судно: гребная лодка
  • Название: Пелла

Отправлено 28 мая 2009 - 23:29

Всем большой привет! В эти выходные покупаю Пеллу (именно Пеллу, а не Пеллу-фиорд). Хотел бы у старожилов и просто опытных в этом деле людей узнать некоторые особенности устройства парусного вооружения на этих лодках. По своему старому судомодельному эмпирическому опыту считаю что Пелла достаточно мореходна, несмотря на валкость, она не заливается и легко всходит на волну, а на веслах достаточно хорошо держит ход за счет веретенообразного профиля корпуса а ватерлинии, хотя конечно корпус сильно парусит.

#44 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 15 февраля 2023 - 13:27

На тему переделки Пеллы в швертбот можно посмотреть здесь:

https://forum.katera...kh-usloviiakh/ 

Там и чертежи, и графики, и советы как сделать лучше и проще.


Сообщение отредактировал ASKUL: 15 февраля 2023 - 13:34

  • 1

#45 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 08 марта 2023 - 21:21

Здравствуйте, коллеги.

Сделал я швертбот из Пеллы фиорд (сообщение №44). Все вроде бы в порядке, но что-то мне подсказывает, что блоки плавучести (БП) у меня размещены "как получилось", а не так, как надо. Объем у них большой (гораздо больше штатного), но расположены они низковато. Носовой объем начинается от пластиковой банки и в нос - до форштевня - это у меня герметично закрывающийся рундук. Там чудовищный объем. Могу даже посчитать. Ну и под кормовой банкой на Пелле тоже не мало... Опасение вызывает вот что: как бы в парусном варианте мне не оказаться с этими объемам перевернутым килем вверх и с проблемами по восстановлению лодки (при не обученном экипаже). Возникла мысль организовать планширь и под него наклеить нечто. Причем планширь хочется иметь в пределах 100 мм, чтобы не съедать обитаемость. Вопросов собственно 2:

 

Вопрос 1. Какой использовать материал, чтобы воду не пил? Вариант: а) Пенополиэтилен НПЭ (в инете некоторые пишут, что он воду набирает, а как в реальности дело обстоит - не знаю).  Вариант: б) Пенополистирол. Ничего не знаю о его использовании в качестве БП. Идея в том чтобы наклеить листовой материал на пластиковый борт и закрыть фанерой ФСФ 4 мм со стороны кокпита. Низ оставить открытый для вентиляции. Планширь из ФСФ 9мм закроет все сверху. 

 

Вопрос 2. Какой объем наклеивать на один борт? Если использовать листы толщиной 50 мм, клеить в 2 слоя, то при длине борта 400 см, и высоте борта вниз от планширя 20 см, получается объем 80 дм3 на борт. Другой вариант - листы по 30 мм толщины. При той же расклейке в 2 слоя получается объем 48 дм3 на борт. С точки зрения стремления уменьшить планширь, 48 дм3 выглядят лучше, но не явится ли это решением из серии "вот тебе 5 минут, и чтобы выспался" ?  Может пройдет промежуточный вариант 1 слой 50 мм + 1 слой 30 мм  = 60 кг выталкивающей силы на борт?

 

Как быть? Поделитесь опытом, пожалуйста. Лодка сейчас весит килограмм 120. Мачта деревянная от Финна (плавает), гик тоже деревянный. Ветку форума про Блоки Плавучести прочитал, но вопросы остались.


Сообщение отредактировал ASKUL: 08 марта 2023 - 21:27

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей