Швертботик из Пеллы-фьорд - возможно?
#26
Отправлено 16 марта 2009 - 12:35
#30
Отправлено 16 марта 2009 - 15:41
А меня окончательно уломали на вёсельную лодку. И жена и сын против парусников.
Парус веслу не помеха. Не все потеряно.
Было бы куда его ставить. Погребут, погребут, а когда за них ветер погонит лодку, зажурчит водичкой за кормой, сразу станут поклонниками паруса.
#31
Отправлено 16 марта 2009 - 20:22
Шверта у Пеллы нет. Не стал резать днище, да и маленькую каютку загромождать не стоит. По всей длине имеющегося киля прикрепил и оклеил стеклотканью доску. (Будем считать, что у меня киль шведского типа!) Очень много уложил пенопласта. В форпике, под койкой, под кокпитом, в кормовом рундуке.... По моим расчетам чтобы лодка имела нормальную остойчивость, на днище нужно уложить 200 кг. свинца. (Или сделать нормальный киль с бульбой). Но я не сделал этого, ограничившись 100 кг. на днище, потому, что плаваю по тихим водоемам.
А не выложите ли фотографии? Или в почту. Очееень интересно. Сам сейчас в процессе поиска вариантов рубки-каютки-убежища. Не хотелось бы по граблям бегать.
#34
Отправлено 18 марта 2009 - 10:49
Там отрежем,тут удлиним.И от пеллы остаются только одни воспоминания.Главное, чтобы лодка смотрелась (с рубкой), ее нужно удлиннить на 60 - 80 см. Плепорции получаются вполне приемлимые. При этом нужно увеличить подъем днища к корме. Ну и развалить немного. Тогда и обитаемость сходная. На уровне коек ширина ровно 150 см.
А какая ширина стала у неё по бортам?
Сообщение отредактировал лёвик: 18 марта 2009 - 10:53
#36
Отправлено 22 марта 2009 - 13:31
А что это за яхточка фанерная у Курбатова?Что прямо так и называется.Или под фанерной яхтой Креветка подразумевается?Максимальная ширина по палубе в районе миделя 170 см. Я и говорю, что "вогнал" размеры бывшей пеллы в размеры "Фанерной яхты" Курбатова. (Очень простая для самых, самых "чайников").
#38
Отправлено 28 марта 2009 - 15:01
#39
Отправлено 28 марта 2009 - 21:27
#40
Отправлено 30 марта 2009 - 09:55
Такой вариант шверта не годится.Тросики будут сильно затормаживать ход осбенно это ощутится на острых курсах. И при высоком сопротивлении корпуса на порывах ветра,лодка вместо того чтобы быстро разогнаться и выскользнуть из под ветра будет получать крен. (леч парусами на воду запросто) Уж лучше в таком случае навесить шверцы. А колодец есть колодец.Просто нужно ответственно подойти к его сборке и будет счастье.Столик по любому будет нужен внутри, а колодец отличное основание для него. Да и на таких размерах даже без колодца будет тесно.Тросики просто-напросто осложнят жизнь. На моей практике не тёк ни один колодец.В киль пеллы, вместо пенопласта - вклеиваете деревянный брусок, почти по всему прямому участку. Привинчиваете к нему пару дверных петель, ответные части на шверт. Вертикальное положение шверта регулируете с помощью стального троса (он не вытягивается). При подходе к берегу стравливаете трос с одной стороны, и ваша осадка становится минимальной, только при этом не забудьте убрать паруса. С колодцем могут возникнуть проблемы по герметичности. С петлями можно эксперементировать, в свое время на киль подобной лодки я ставил 4-шт. на шверте было 2шт. Предыдущие авторы бали правы, шверт стоит сразу за мачтой. поскольку мачта на вашей лодке будет порядка 5м. предлогаю ванты не ставить -они будут только мешать. мачта проходит сквозь самодельное сидение от борта до борта, и пятка фиксируется в низу.
Удачи. Все это не сложно, больше говорильны чем работы.
Спехов делайте колодец с перспективой на будущее. В дальнейшем не пожалеете.
Успехов!!!
#41
Отправлено 20 апреля 2009 - 23:36
#42
Отправлено 22 мая 2009 - 16:33
С этой жуткой поделкой - "Пеллой" на практике познакомитесь, тогда поймете...
С этой Пеллой у меня связаны приятные воспоминания детства. Выедешь из дома в пять утра на утреннюю зорьку, возьмешь на прокате Пеллу на целый день - и, на другую сторону лимана, бычка ловить. Лодка лёгкая под вёслами. Вот Казанка-6 под вёслами тяжеловата была - воду сильно кормой тянула.
А за что вы её так не любите?
#43
Отправлено 28 мая 2009 - 23:29
#44
Отправлено 15 февраля 2023 - 13:27
На тему переделки Пеллы в швертбот можно посмотреть здесь:
https://forum.katera...kh-usloviiakh/
Там и чертежи, и графики, и советы как сделать лучше и проще.
Сообщение отредактировал ASKUL: 15 февраля 2023 - 13:34
#45
Отправлено 08 марта 2023 - 21:21
Здравствуйте, коллеги.
Сделал я швертбот из Пеллы фиорд (сообщение №44). Все вроде бы в порядке, но что-то мне подсказывает, что блоки плавучести (БП) у меня размещены "как получилось", а не так, как надо. Объем у них большой (гораздо больше штатного), но расположены они низковато. Носовой объем начинается от пластиковой банки и в нос - до форштевня - это у меня герметично закрывающийся рундук. Там чудовищный объем. Могу даже посчитать. Ну и под кормовой банкой на Пелле тоже не мало... Опасение вызывает вот что: как бы в парусном варианте мне не оказаться с этими объемам перевернутым килем вверх и с проблемами по восстановлению лодки (при не обученном экипаже). Возникла мысль организовать планширь и под него наклеить нечто. Причем планширь хочется иметь в пределах 100 мм, чтобы не съедать обитаемость. Вопросов собственно 2:
Вопрос 1. Какой использовать материал, чтобы воду не пил? Вариант: а) Пенополиэтилен НПЭ (в инете некоторые пишут, что он воду набирает, а как в реальности дело обстоит - не знаю). Вариант: б) Пенополистирол. Ничего не знаю о его использовании в качестве БП. Идея в том чтобы наклеить листовой материал на пластиковый борт и закрыть фанерой ФСФ 4 мм со стороны кокпита. Низ оставить открытый для вентиляции. Планширь из ФСФ 9мм закроет все сверху.
Вопрос 2. Какой объем наклеивать на один борт? Если использовать листы толщиной 50 мм, клеить в 2 слоя, то при длине борта 400 см, и высоте борта вниз от планширя 20 см, получается объем 80 дм3 на борт. Другой вариант - листы по 30 мм толщины. При той же расклейке в 2 слоя получается объем 48 дм3 на борт. С точки зрения стремления уменьшить планширь, 48 дм3 выглядят лучше, но не явится ли это решением из серии "вот тебе 5 минут, и чтобы выспался" ? Может пройдет промежуточный вариант 1 слой 50 мм + 1 слой 30 мм = 60 кг выталкивающей силы на борт?
Как быть? Поделитесь опытом, пожалуйста. Лодка сейчас весит килограмм 120. Мачта деревянная от Финна (плавает), гик тоже деревянный. Ветку форума про Блоки Плавучести прочитал, но вопросы остались.
Сообщение отредактировал ASKUL: 08 марта 2023 - 21:27
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей