Вы экстремал, по волнам прыгать при 50 км/ч. на фениксе.
А что делать, когда обгоняешь водоизмещающее судно метров 10-ти, приходится.
Отправлено 07 октября 2019 - 17:27
А у вас сейчас объем транца герметичный? Советую поставить транцевые плиты, будет вообще огонь.
Да. Герметичный, с открытым верхом. На глиссировании транец воды не касается. если только с боковым креном бороться..
Сообщение отредактировал totum: 07 октября 2019 - 18:01
Отправлено 29 апреля 2021 - 12:11
Прошло 10 лет!!! с момента постройки и установки моего выносного транца.. И соответственно создания этой ветки в форуме. На той банке в которой было покрытие было написано. Гарантированный срок эксплуатации покрытия "temacoat" составляет 10 лет.
Ну в общем начинаю новую эпопею.
Планы:
1. Снять транец
2. Снять покрытие пескостуйкой.
3. Доработать транец. ( сделаю его водоизмещающим. устал я за эти годы надувать в нем всякие камеры и плюшки с пельменями.)
4 Покрыть транец свежим слоем эпоксидного покрытия.
5. Установить транец.
Можно по подробней как делали его водоизмещающим, какие материалы использовали?
я правильно думаю?
Отправлено 31 мая 2021 - 00:45
Доброго времени суток всем.
Прочитал тему, и вопрос эти 75 мм подъема от уровня воды, для переходного режима тоже нужно делать?
Катер не глиссер, переходный режим. В данный момент пока начертил высоту мотора следующую: плита на уровне КВЛ. Надо ли еще поднять? Или оставить так, на подвесном моторе есть возможность приподнять на 52 мм (перестановкой отверстий)
Отправлено 31 мая 2021 - 11:03
Здравствуйте.
Прочитал тему, и вопрос эти 75 мм подъема от уровня воды .....
Не от уровня воды, а от килевой линии основного корпуса - причём на картинке прилагаемой в 407 сообщении показан режим движения когда лодка глиссирует на так называемой "пятке", что согласитесь далеко не Ваш случай.
На практике же всегда ориентируются на ходовую ватерлинию в районе транца - при использовании стандартных винтов, мотор выставляется так чтобы кавитационная плита была чуть ниже кормовой впадины.
Отправлено 31 мая 2021 - 12:58
Ватерлиния практически сходиться с КВЛ указанной в проекте 20190906_125715.jpg, поэтому я отталкиваюсь от нее.
Этой фотографией Вы демонстрируете лишь положение катера в состоянии покоя - разумеется данная осадка будет соответствовать проектной КВЛ .
Я же упомянул о ходовой ватерлинии возникающей при устоявшемся режиме движения.
Посмотрите стандартная длина ноги мне подойдет? Не слишком глубоко сидит.
Пока не ясно какой именно ПМ Вами предполагается к установке - это я к тому что фактическое расстояние от транца до антикавитационной плиты у каждого конкретного выбранного мотора по определению свой:
2012_outboard_dimensions.pdf 379,99К 53 Количество загрузок:
Поэтому ориентироваться на некие условные 508 мм не совсем корректно ....
Отправлено 31 мая 2021 - 15:21
Приветствую!
для переходного режима тоже нужно делать?
В общем случае -- не стоит выносить ПЛМ за транец (транец это транец, а кронштейн -- подмоторный кронштейн) .
Оптимум ходового дифферента -- 4...4,5 градусов (но лучше обсуждать угол атаки, дифферент вторичен), для полуглиссера может быть полезен дифферент чуть меньше, 3...3,5. Потому если выносить ПЛМ на кронштейне, то смещается в корму ЦТ, что может приводить к увеличению ходового дифферента и, как следствие, увеличению сопротивления, более жёстко идти в волну и т.п..
А общем, нужно оценить реальную ситуацию: если ходовой дифферент в диапазоне от условно крейсерской до максимальной скоростей порядка 3...4 градусов, то всё хорошо
Если меньше 3 градусов -- выносить ПЛМ в корму может быть выгодно.
А если больше 4 градусов -- вредно.
P.S. Там же "Кальмар" ?
Отправлено 31 мая 2021 - 15:35
Еще больше непоняток стало т.е в транце лучше наварить рецесс под подвесной мотор?
Да это Кальмар.
С начало делал со стационаром и поворотно-откидной колонкой. Но слишком много недоработок с ним, решил подвесной поставить.
Сообщение отредактировал GaliulinR: 31 мая 2021 - 15:41
Отправлено 31 мая 2021 - 19:14
Еще больше непоняток стало т.е в транце лучше наварить рецесс под подвесной мотор?
Даже если в имеющийся корпус банально врезать рецесс, то в месте навески мотора придётся что то делать с транцем - сейчас его наклон всего 6 градусов, а для выбранного Вами мотора рекомендуется 14 .....
Отправлено 15 июня 2021 - 22:35
Сообщение отредактировал LazyMishka: 15 июня 2021 - 22:47
Отправлено 15 июня 2021 - 23:18
...
Проблемы:
- завал лодки (именно завал, а не крен) при переходном режиме и начале чистого глиса.
..
Вот этот "завал" (если под ним подразумевается запредельный крен) - нечто нетипичное совсем для нормального сочетания корпуса и мотора. Есть подозрение, что лодка просто узка и недостаточно остойчива для высокого и тяжелого подвесника. Сколько ширина по скуле?
Отправлено 15 июня 2021 - 23:35
- На ширину грешить не получается.Вот этот "завал" (если под ним подразумевается запредельный крен) - нечто нетипичное совсем для нормального сочетания корпуса и мотора. Есть подозрение, что лодка просто узка и недостаточно остойчива для высокого и тяжелого подвесника. Сколько ширина по скуле?
Сообщение отредактировал LazyMishka: 15 июня 2021 - 23:39
Отправлено 15 июня 2021 - 23:45
Ширина хорошая. Похоже на недогруз и неправильный подъем корпуса из воды. Реданы до транца доходят?
Сейчас приложу фото:Ширина хорошая. Похоже на недогруз и неправильный подъем корпуса из воды. Реданы до транца доходят?
Сообщение отредактировал LazyMishka: 15 июня 2021 - 23:47
Отправлено 16 июня 2021 - 00:20
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей