Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Выносной транец


Сообщений в теме: 431

#401 Thorn

Thorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Феникс-530НТ

Отправлено 24 марта 2019 - 13:25

Вы экстремал, по волнам прыгать при 50 км/ч. на фениксе.

 

А что делать, когда обгоняешь водоизмещающее судно метров 10-ти, приходится.


  • 0

#402 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 02 июля 2019 - 18:20

Сбросил вчера своего. С обновленным транцем.

Прикрепленные изображения

  • WhatsApp Image 2019-07-02 at 21.13.28.jpeg

Сообщение отредактировал totum: 02 июля 2019 - 18:21

  • 3

#403 Дон-Катер

Дон-Катер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 925 сообщений
  • Из:Ставрополь
  • Судно: C-Hawk 222 SC

Отправлено 02 июля 2019 - 21:35

Сбросил вчера своего. С обновленным транцем.

 

сорри за оффтоп, может защиту плавника поставить из нержи, если цепляетесь часто?

Прикрепленные изображения

  • DSC01037-2.JPG

Сообщение отредактировал Дон-Катер: 02 июля 2019 - 21:36

  • 0

#404 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 03 июля 2019 - 14:26

Перо сломается и бог с ним. Навариваешь новое и поехал.  а с нержавкой весь редуктор раздолбит. 


  • 1

#405 Ronspb

Ronspb

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 11 июля 2019 - 01:26

Сбросил вчера своего. С обновленным транцем.

А у вас сейчас объем транца герметичный?  Советую поставить транцевые плиты, будет вообще огонь.


  • 0

#406 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 07 октября 2019 - 17:27

А у вас сейчас объем транца герметичный?  Советую поставить транцевые плиты, будет вообще огонь.

Да. Герметичный, с открытым верхом. На глиссировании транец воды не касается.  если только с боковым креном бороться..


Сообщение отредактировал totum: 07 октября 2019 - 18:01

  • 0

#407 Владимир007

Владимир007

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Название: Сигма

Отправлено 29 апреля 2021 - 12:11

Прошло 10 лет!!!  с момента постройки и установки моего выносного транца.. И соответственно создания этой ветки в форуме.  На той банке в которой было покрытие было написано. Гарантированный срок эксплуатации покрытия "temacoat"  составляет 10 лет.

Ну в общем начинаю новую эпопею. 

Планы:

1. Снять транец

2. Снять покрытие пескостуйкой.

3. Доработать транец. ( сделаю его водоизмещающим. устал я за эти годы надувать в нем всякие камеры и плюшки с пельменями.)

4 Покрыть транец свежим слоем эпоксидного покрытия.

5. Установить транец.

Можно по подробней как делали  его водоизмещающим, какие материалы использовали?


я правильно думаю?

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.png

  • 0

#408 Владимир007

Владимир007

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Название: Сигма

Отправлено 29 апреля 2021 - 12:18

то есть общая высота плиты от днища 75 мм, а высота плиты от транса 25, то выносной транец выше днища на 50мм, и я так понял делать его надо паралельно днищу, то есть в скользящей плоскости будет порожек?


  • 0

#409 GaliulinR

GaliulinR

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 31 мая 2021 - 00:45

Доброго времени суток всем.

 

Прочитал тему, и вопрос эти 75 мм подъема от уровня воды, для переходного режима тоже нужно делать?

 

Пример.jpg

 

Катер не глиссер, переходный режим. В данный момент пока начертил высоту мотора следующую: плита на уровне КВЛ. Надо ли еще поднять? Или оставить так, на подвесном моторе есть возможность приподнять на 52 мм (перестановкой отверстий)

 

motor-lodochnyy-suzuki-df60atl_653585.jpg

 


  • 0

#410 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 31 мая 2021 - 11:03

Здравствуйте. 

 

Прочитал тему, и вопрос эти 75 мм подъема от уровня воды .....

 

 Не от уровня воды, а от килевой линии основного корпуса - причём на картинке прилагаемой в 407 сообщении показан режим движения когда лодка глиссирует на так называемой "пятке", что согласитесь далеко не Ваш случай.

 

На практике же всегда ориентируются на ходовую ватерлинию в районе транца - при использовании стандартных винтов, мотор выставляется так чтобы кавитационная плита была чуть ниже кормовой впадины.


  • 0

#411 GaliulinR

GaliulinR

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 31 мая 2021 - 12:21

В общем получается плита должна быть на расстоянии 75 мм от киля Чертеж 2.jpg

 

Посмотрите стандартная длина ноги мне подойдет? Не слишком глубоко сидит.

Ватерлиния практически сходиться с КВЛ указанной в проекте 20190906_125715.jpg , поэтому я отталкиваюсь от нее.

 


  • 0

#412 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 31 мая 2021 - 12:58

Ватерлиния практически сходиться с КВЛ указанной в проекте attachicon.gif20190906_125715.jpg, поэтому я отталкиваюсь от нее.

 

 Этой фотографией Вы демонстрируете лишь положение катера в состоянии покоя - разумеется данная осадка будет соответствовать проектной КВЛ .

 

Я же упомянул о ходовой ватерлинии возникающей при устоявшемся режиме движения.

 

 

Посмотрите стандартная длина ноги мне подойдет? Не слишком глубоко сидит.

 

 Пока не ясно какой именно ПМ Вами предполагается к установке - это я к тому что фактическое расстояние от транца до антикавитационной плиты у каждого конкретного выбранного мотора по определению свой: 

 

Прикрепленный файл  2012_outboard_dimensions.pdf   379,99К   53 Количество загрузок:

 

Поэтому ориентироваться на некие условные 508 мм не совсем корректно ....


  • 0

#413 GaliulinR

GaliulinR

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 31 мая 2021 - 13:30

Мотор будет установлен DF60A motor-lodochnyy-suzuki-df60atl_653586.jpg

 

 

 


  • 0

#414 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 31 мая 2021 - 15:21

Приветствую!

 

для переходного режима тоже нужно делать?

В общем случае -- не стоит выносить ПЛМ за транец (транец это транец, а кронштейн -- подмоторный кронштейн) .

 

Оптимум ходового дифферента -- 4...4,5 градусов (но лучше обсуждать угол атаки, дифферент вторичен), для полуглиссера может быть полезен дифферент чуть меньше, 3...3,5. Потому если выносить ПЛМ на кронштейне, то смещается в корму ЦТ, что может приводить к увеличению ходового дифферента и, как следствие, увеличению сопротивления, более жёстко идти в волну и т.п..

 

А общем, нужно оценить реальную ситуацию: если ходовой дифферент в диапазоне от условно крейсерской до максимальной скоростей порядка 3...4 градусов, то всё хорошо ;)

 

Если меньше 3 градусов -- выносить ПЛМ в корму может быть выгодно.

 

А если больше 4 градусов -- вредно.

 

P.S. Там же "Кальмар" ?


  • 1

#415 GaliulinR

GaliulinR

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 31 мая 2021 - 15:35

Еще больше непоняток стало :) т.е в транце лучше наварить рецесс под подвесной мотор?

Да это Кальмар.

С начало делал со стационаром и поворотно-откидной колонкой. Но слишком много недоработок с ним, решил подвесной поставить. 


Сообщение отредактировал GaliulinR: 31 мая 2021 - 15:41

  • 0

#416 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 31 мая 2021 - 19:14

Еще больше непоняток стало :) т.е в транце лучше наварить рецесс под подвесной мотор?

 

Даже если в имеющийся корпус банально врезать рецесс, то в месте навески мотора придётся что то делать с транцем - сейчас его наклон всего 6 градусов, а для выбранного Вами мотора рекомендуется 14 .....


  • 0

#417 GaliulinR

GaliulinR

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 31 мая 2021 - 22:31

А может сделать вот так площадку, тогда нужно будет ПЛМ с короткой ногой

marlin-profile.jpg


  • 0

#418 GaliulinR

GaliulinR

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 01 июня 2021 - 21:56

Вчера спросил, сегодня заварил, завтра мотор повешу и в путь :)

IMG_8962.JPG IMG_8964.JPG


  • 0

#419 LazyMishka

LazyMishka

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Imperial
  • Название: Мучитель

Отправлено 15 июня 2021 - 22:35

Доброго времени суток!
К сожалению вникать самостоятельно в процессы начали только по факту получения проблем :(
Более подробно:
- достался старый корпус (предположительно imperial 182, модель точно не знаю)
- стоял стационар меркурия
- с учётом состояния корпуса, сделали: полную модернизацию; усиление; почему-то решили не строить выносной транец (не знаю почему - затмение/не понимание/уговоры/ ...; усилили конкретно транец; перерезали под подвесной мотор; подняли стекло; повесили меркурия 115 лс 4 т; Транцевые плиты управляемые; гидролифт (об этом ниже)
Вышли
Натолкнулся на кучу проблем, часть уже удалось решить. Но ....
1. Промахнулись с высотой транца, кавитационная плита ниже киля.
2. Установили гидролифт - нижнее положение плиты в ровень с килем.
Проблемы:
- завал лодки (именно завал, а не крен) при переходном режиме и начале чистого глиса. Частично проблема решилась поднятием двигателя (гидролифт немного, на 10 см отодвинул двигатель от транца)
- грешили на задраный нос - отгрузка почти не помогает
- плохая управляемость. Вот реально плохая. И это сейчас основная проблема. Вход в поворот - или почти на боку, или по большому радиус
При этом всем: дельфина нет, выход на глис стабильный, на скорости более 50 завалов почти нет (транцевыми пластинами правится), на отжим транца реагирует положительно, петуха и сильных брызг нет
Может есть мысли в какую сторону смотреть?
Буду очень благодарен :)
Читая форум начал приходить к мысли что скорее недогруженая корма, не работают редактора на глиссировании. Но как это проверить и исправить?
Или выносной транец, потому и выносной - смещение ц.т. к корме, огрузка кормы, ....
Забыл сказать - подьем двигателя ситуацию улучшает, но судя по всему воздушная яма - перегрев движка, потому пока этот эксперимент отложили

Прикрепленные изображения

  • IMG-f6a0058e8343a94ab77949a1766a2165-V.jpg
  • IMG-c1786563d21f64e5bb8246c09b3398bf-V.jpg
  • IMG-f8605e42362df4380d4c957b15d87077-V.jpg

Сообщение отредактировал LazyMishka: 15 июня 2021 - 22:47

  • 0

#420 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 июня 2021 - 23:18

...
Проблемы:
- завал лодки (именно завал, а не крен) при переходном режиме и начале чистого глиса.
..

Вот этот "завал" (если под ним подразумевается запредельный крен) - нечто нетипичное совсем для нормального сочетания корпуса  и мотора. Есть подозрение, что лодка просто узка и недостаточно остойчива для высокого и тяжелого подвесника. Сколько ширина по скуле?


  • 0

#421 LazyMishka

LazyMishka

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Imperial
  • Название: Мучитель

Отправлено 15 июня 2021 - 23:35

Вот этот "завал" (если под ним подразумевается запредельный крен) - нечто нетипичное совсем для нормального сочетания корпуса и мотора. Есть подозрение, что лодка просто узка и недостаточно остойчива для высокого и тяжелого подвесника. Сколько ширина по скуле?

- На ширину грешить не получается.
Длина 5.1, ширина 2.2
- креном не назовёшь. Заваливается град. на 10 - 15 и так идет.
После поднятия двигателя проблема почти ушла.
А вот руление осталось.
Завал как подозрение - конкретный недогруз (стационар - за 300 кг, подвесной 160
При этом волну лодка вообще не видит. Не крепится, не проваливается

Прикрепленные изображения

  • IMG-2fb4a067a1831f000792439fb9ecfc7a-V.jpg
  • IMG-7b4cbfdb56e6f25e535d39d6f6011340-V.jpg

Сообщение отредактировал LazyMishka: 15 июня 2021 - 23:39

  • 0

#422 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 июня 2021 - 23:43

- На ширину грешить не получается.
Длина 5.1, ширина 2.2

Ширина хорошая. Похоже на недогруз и неправильный подъем корпуса из воды. Реданы до транца доходят?
  • 0

#423 LazyMishka

LazyMishka

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Imperial
  • Название: Мучитель

Отправлено 15 июня 2021 - 23:45

Ширина хорошая. Похоже на недогруз и неправильный подъем корпуса из воды. Реданы до транца доходят?


Ширина хорошая. Похоже на недогруз и неправильный подъем корпуса из воды. Реданы до транца доходят?

Сейчас приложу фото:

В моем понимание более чем доходят

Прикрепленные изображения

  • IMG-160d4c3ac77854cba8d302ec446f48a8-V.jpg
  • IMG-aeb1ee86c7ecfc2b792d19bf4fabf3a7-V.jpg

Сообщение отредактировал LazyMishka: 15 июня 2021 - 23:47

  • 0

#424 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 июня 2021 - 00:15

Сейчас приложу фото:

В моем понимание более чем доходят

Это нехорошо. Оборвите нижнюю пару на метр до транца.


  • 0

#425 LazyMishka

LazyMishka

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Imperial
  • Название: Мучитель

Отправлено 16 июня 2021 - 00:20

Основные вопросы, которые сегодня беспокоят:
- выносной транец не просто так? (Почему не рецесс + транец на том же месте?) Он компенсирует недогруз кормы и смещает ц.т. к корме.
- для эксперимента- можно ли отгрузить корму (нос пробовали = только хуже)
- как правильно смотреть дифферент? Относительно киля или надстройки?
- в вашем понимании при глисировании на данной лодке, где должна быть точка скачивания (у нас рулевое ближе к носу, по ощущениям на глисе, точка касания находится в 1 м от кормы)?
На выходных попробую снять на глисе и в повороте
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей