Перейти к содержимому

Фотография

Картплоттер


Сообщений в теме: 27

#26 MAZ

MAZ

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: 1/4
  • Название: Маркиз

Отправлено 31 марта 2005 - 01:24

Вывод о неточности наложения координатной сетки я делаю на основании, что при одинаковых значениях широты и долготы Транзас отображает позицию точно, а C-MAP даёт погрешность, причем постоянную по вектору и расстоянию в пределах одной карты.

<{POST_SNAPBACK}>


Допустим... Трудно говорить о таких вещах заочно, не видя как именно все у вас было настроено в этот момент, но попробуем догадаться.

В тоже время при переходе на другую карту погрешность меняется по вектору и расстоянию, но тем не менее остаётся постоянной опять-же пока не переходишь на другую карту. Объяснить это элипсоидом трудно поскольку эффект проявляеться при переходе из Финике в Кеково, а это расстояние 20 миль.

<{POST_SNAPBACK}>


Все таки постарайтесь убедиться, что эллипсоиды карты и приемника GPS совпадают. Честно говоря, я не понял вторую часть вашей фразы - при чем тут переход в 20 миль.

Давайте попробуем рассуждать следующим образом.

Вы стоите в одной точке, перед вами два плотера: один с картой от Транзас, второй с C-MAP. Оба GPS показывают одну цифру, но на плотерах вы видите, что карты по разному смещены относительно этой точки. Смещение это составляет порядка 50 метров и такая ситуация повторяется в пределах одного листа карты. Когда вы переходите в другой район (и меняете карту) изменяется величина смещения.

Я правильно понял происходящее?

Если да, то это как раз похоже на несовпадение типа эллипсоида у GPS и карты на одном из плотеров. Допустим, если ваша карта в эллипсоиде Крассовского, а GPS выдает точку в WGS84, то ваша позиция на карте будет действительно смещена. Смещение это может составлять десятки метров и первые сотни, в зависимости от района плавания, причем, как правило, оно будет больше по долготе, чем по широте.

Если же, вы совершенно уверены, что эллипсоиды совпадают, то аналогичная ошибка может возникать и из за несовпадения геодезических дат (datum) для карты и GPS.

Может причина в чем то другом, но наиболее вероятно, что дело все таки в неправильных настройках, а не в том, что вам продали плохой прибор или неточную карту.

К сожалению, не могу вам дать рекомендацию, как чисто технически это настроить. Надо разбираться с документацией на плотер.

#27 MAZ

MAZ

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: 1/4
  • Название: Маркиз

Отправлено 31 марта 2005 - 02:00

Дык ить есть ещё и неточность привязки карт (даже космические фотографии NASA этим грешат метров на 200)! Тем более, что буржуинам свежие карты не даст ни одно ведомство и ни за какие деньги (это спецательная секретность, чтоб никто не знал насколько устарели наши "новейшие" карты :D )...

А по "геоидам" есть другой прикол! Там нужно несколько цифирей, которые переводят привязку карты из одной системы в другую... Дык вот эти цифири - они жутко секретные, вплоть до тюрьмы строгого режима за госизмену... :w00 Правда кому сильно надо - тот эти цифири найдёт или сам вычислит, но послать их приватным мылом - это уже подсудное дело! :w00

"Вот такие пироги, с котятами..."

<{POST_SNAPBACK}>


Ну вот, опять геоиды. :) Только недавно рассказывал, что геоид у нас один. А по поводу жутко секретных цифирей, скажу следующее. До совсем недавнего времени я профессионально занимался разработкой геоинформационного ПО для нашего ВПК. Векторные карты "рисовал" и с моделями рельефа работал для систем ПВО. Про какие то секретные цифири для привязки карт - первый раз слышу. Так что, послать их приватным мылом не могу, даже за большие бабки :(

А если серьезно, по поводу секретности карт, - очень много мифов перемешано с реальностью.

В действительности, секретны только ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ карты масштаба от 1:100 000 и крупнее. Карты 1:200 000 - считаются ДСП (опять таки, это только топографические). На сколько мне известно, морские навигационные карты секретными никогда не были. Почему же они тогда не продавались свободно? А пес его знает. Я, например, знаю что в советские времена у нас ни в одном магазине не продавалось альпинисткое снаряжение, ледорубы, кошки, крючья - все либо воровалось в альплагерях, либо изготавливалось самостоятельно. Из этого ведь не следует, что ледорубы тоже были секретными. Просто обыкновенная дурость.

#28 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 апреля 2005 - 14:33

<{POST_SNAPBACK}>[/right]---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кстати альпинистское снаряжение серийно выпускалось на судоверфи ВЦСПС
А нав.карты в СССр были всегда под грифом ДСП(если это не секретность,то что же?)
Не ДСП я видел наши карты-там берег просто лысый
По поводу продажи то же не совсем правда-можно было купить в нав.камерах пароходств и в Ломоносове
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей