Перейти к содержимому

Фотография

не заводится мотор нептун 23


Сообщений в теме: 97

#76 АндрейBoss

АндрейBoss

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Мончегорск

Отправлено 09 июля 2015 - 00:13

Ничего менять не надо. Вода через эту дырку и должна вылетать, так-что всё нормально.  

Понятно, Спасибо!


  • 0

#77 АндрейBoss

АндрейBoss

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Мончегорск

Отправлено 09 июля 2015 - 00:24

Не соглашусь слегка...

Условия искрообразования никоим образом с глубиной погружения дейдвуда ПЛМ не связаны,качество продувки-да...На одном Н23 я даже увеличивал объем выхлопных патрубков установкой алюм.прокладок...

Кроме перечисленных производных энергии искры,вспомним про функции вот тех конденсаторов мех.зажигания...

Настроенный выхлоп по умолчанию считается-настраивается для получения макс.мощности(на номинальных оборотах),а это основное...У меня В30 вот с той "трубой",ухудшения работы на других оборотах не замечал,а вот после 4700 очень даже заметен прирост...

А вообще,двигатель должен быть в исправном состоянии(я не зря напомнил про кольца,вернее сказать,ЦПГ в целом...)и тогда он будет заводиться,что с отверстием в дейдвуде,что без...Но,это отверстие позволяет облегчить старт,снизить устойчивые мин.обороты и основное-минимизировать заливание НЦ(это актуально при установке ЭСЗ и снижении мин.оборотов до 600обмин.)... 

Извините, а что такое ЦПГ НЦ? Мерил компрессию было 8,5 и 9.


  • 0

#78 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 09 июля 2015 - 00:39

Не соглашусь слегка...<...>

Это как Вам угодно... А вот это:

<...>основное-минимизировать заливание НЦ(это актуально при установке ЭСЗ и снижении мин.оборотов до 600обмин.)...

...и есть ухудшение условий искрообразования. И актуально это, особенно, при ослаблении магнитного потока маховика. С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 09 июля 2015 - 00:39

  • 0

#79 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 658 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 июля 2015 - 00:41

Извините, а что такое ЦПГ НЦ? Мерил компрессию было 8,5 и 9.

ЦПГ, НЦ, ЭСЗ, ультиматум - "слова такие иностранные. Значит бить будут". Мишка Квакин   :D


  • 0

#80 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 09 июля 2015 - 10:24

ЦПГ, НЦ, ЭСЗ, ультиматум - "слова такие иностранные. Значит бить будут". Мишка Квакин   :D

Иностранные слова это дисплей и льюис(сифилис),шутка-юмора,так говАривал один мой знакомый на заре

развития выч.техники...А это сокращения

ЦПГ-цилиндропоршневая

НЦ-нижний цилиндр

ЭСЗ-эл.сист.зажигания

ГВ-греб.винт(греб.вал)


  • 1

#81 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 09 июля 2015 - 11:02

...А вот это: ...и есть ухудшение условий искрообразования. И актуально это, особенно, при ослаблении магнитного потока маховика. С уважением.

Смею Вас уверить,что каким бы не был магнитный поток и как бы(до разумных пределов-выхлопные окна

на уровне воды не рассматриваем)не был заглублен ПЛМ,но основное это компрессия(у двигателя ТС,если верить его замерам-норма)-выдувает воду из зазора свечи на ура еще до (смотрим фазы ГР,для ТС-газораспределения :P )момента возникновения искры...

Кстати,на Н20 эта проблема(заливание при продувке охлаждающей водой на малом НЦ)была решена конструктивно перегородкой(вот то отверстие лишь уменьшает заливание,улучшая продувку.Проверить проосто-дать поработать на малом,заглушить,выкрутить свечу НЦ и на ладонь резко...),БЦ Н23(или с целью уменьшения массы,или экономии металла) без перегородки(я когда-то приводил фото).

А актуальность при ослабленном магнитном потоке маховика есть в установке ЭСЗ.Мне пришлось устанавливать в 1983году.При нормальном сост.ЦПГ,исправном мех.зажигании,магн.поток,а какой он у маховиков,которым больше 30лет и хранились они,как бы сказать мягче(кто-то когда-то замыкал магнитный поток при хранении маховика отдельно?...),Н23 вполне нормально(без отверстия)заводится и работает на малых(только вот малые-малым рознь,нормальные малые в стоке-1000-1200...).На Вихрях эта проблема тоже существует,но в меньшей степени-выхлопной патрубок один...

 

Аналогично,с уважением.


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 09 июля 2015 - 11:09

  • 2

#82 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 13 сентября 2016 - 21:58

Всем привет!

 

Мой Н23 тягал меня последние сезоны верой и правдой, а в последний раз подвел. Вышел с лодочной за щукой на дорожку. Сразу не понравилось что, очень туго заводился (зажигание тиристороное, эл. стартер). Но завелся и я успокоился. Через пять минут, ощутил провалы в работе двигателя на максимальном ходу, но сброс газа до половины проблему решил и до точки лова я добрался нормально. Часа полтора троллинга и мотор заглох, понятно что троллил на малом ходу, свечи заменил (можно было не менять нагара нет). Кое как завел двигатель  и смог с перебоями , по ощущения как пропуски зажигания, выйти  из плавней и тут двигатель заглох окончательно. Час на веслах, благо погода отличная и течения не было - и я на лодочной. Что еще нужно сказать, масло в это раз залил 300 гр. на 10 литров. Бензин последние 30 литров было "эко" т.е со спитром.

Искра на свечах есть , свечи мокрые, но не заводится. Думал про деформацию золотников, или проблемы с сальниками кол.вала. Пока не полез ломать двигло, делитесь мыслями, если тут еще бываете....

жду идей....

п.с завтра опять за щучкой, но пока на втором моторчике...)))


Сообщение отредактировал olegkk: 13 сентября 2016 - 22:01

  • 0

#83 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 14 сентября 2016 - 10:35

Снимите карбюратор(заодно и золотники "пропальпируете")и неспешно его разобрать-почистить...

Искра есть на "воздухе" и в рабочем зазоре?..."Звоним"тестером ТЛМки(ВВ обмотку),если катушка двухискровая-рекомендация снимается...

Как можно часами ходить на "малом"и не иметь нагара?Приоткройте,будь ласка,завесу над сией тайной...Может в этот раз это было вовсе не масло?... :)


  • 0

#84 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 14 сентября 2016 - 20:40

Алексей ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Очень рад Вас слышать.

Сегодня вечером снял карбюратор, много мути внутри поплавковой камеры, верхний золотник мне не понравился, т.к. прилегает к картеру только средняя часть а края имеют зазор примерно полмиллиметра. Конечно все визуально, нижний золотник как не старался так и не смог понять как его проверить.

На этом пока угомонился т.к. вечерело, и хотел прочитать форум....Катуха двухискровая, искра отличная. На воздухе,

Масло да, до этого ездил на мд-14 а тут оно резко кончилось и купил на заправке двухтактоное Т-лайн, короче фиг его знает что за масло , но сегодня на нем на втором моторе тролил, все ок. Ну как-то так, а вообще Алексей я бы хотел обменяться телефонами, если ВЫ не против , напишите в личку.


  • 0

#85 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 14 сентября 2016 - 22:32

 

а края имеют зазор примерно полмиллиметра

Подумал... а может и больше. Визуально трудно определить может 1мм . а может и 2...Фиг его знает..


Сообщение отредактировал olegkk: 14 сентября 2016 - 22:33

  • 0

#86 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 15 сентября 2016 - 10:39

Как Вы смогли сей зазор узреть,не разбирая? Встречал я контрофактные(белые,что-то типа капрона)золотники,гнутся легко,форму не держат... Но как можно было на них ездить ранее? Что с осевым люфтом КВ? Проверьте еще на предмет залегания колец...Бензин бывает попадается на АЗС еще тот... Сейчас лучше"перебдеть"(даже лишний раз разобрать...)-ремонт обходится,да и зч новодельные еще те... А вот в карб,особенно в нашем запыленном и не простой пылью городе,надо заглядывать,как мин.,пару раз в год...

Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 15 сентября 2016 - 10:54

  • 0

#87 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 15 сентября 2016 - 21:58

 

Как Вы смогли сей зазор узреть,не разбирая?

При снятом карбе(двигатель висит на стойке), присел.....и проворачивая за маховик, заглянул в дирочку картера...верхний золотник узрел, узрел как он кружит вместе с коленвалом , как не плотно прилегает....Ну как то так... :D


  • 0

#88 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 16 сентября 2016 - 11:29

 

...присел.....

 Я не приседая указательный палец тудой и аккуратно вращая маховик(свечи зажигания,понятно,выкручены...)... Не просто так спросил про осевой зазор(люфт)КВ...В идеале 0.05-0.1(допустимый 0.4,но это уже жуть...где-то с 0.2-0.3 ощутим руками),за счет шайб(регул.и калибров.)обеспечивается симметричное(основное)положение шатуна в цилиндрах и ,в первом приближении,одинаковое усилие поджатия золотников пружинами...При проблемах с нижним 305м,КВ проседает вниз,со всеми вытекающими и для золотников в том числе... Что-то похожее с Вашим,у меня было три года назад,из-за контроф.бензина залегли кольца ВЦ...Отделался заменой колец,поршней,пальцев,втулок шатуна... Кстати,при таком сост.золотника должно "плевать" из карбюратора конкретно...

Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 16 сентября 2016 - 11:38

  • 1

#89 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 17 сентября 2016 - 01:41

Скажу прямо, как проверить осевой люфт коленвала, я представляю с трудом. Подергать за маховик руками? Как-то даже не представляю, что из этого получится. При разобранном двигателе? Не реально.....

Еще вспомнил, когда перебирал Нептуна, менял коленвал и тогда про регулировочные шайбы на валу даже слыхом не слыхивал, думаю что собрал мотор без этих шайб, может из-за этого и проблемы с зажиганием на средних оборотах. Напомню-двигатель колбасит в диапазоне оборотов от  1500 до 3000 оборотов, ниже все хорошо и выше тоже все хорошо. За время с момента переборки двигатель наработал думаю часов 50 не больше. Раньше стоя счетчик щас нет, да и на двух моторах катаюсь...

 

Отделался заменой колец,поршней,пальцев,втулок шатуна..

ни чего себе отделался...

 

Кстати,при таком сост.золотника должно "плевать" из карбюратора конкретно...

Езжу с колпаком и без причин под него не заглядываю, а когда мотор стал, уже не понять плюет или нет...

Когда после первой переборки поставил вот те светлые (новые) золотники стрелял то в ногу то в карб, я тоже долго не мог понять в чем вопрос....все ТЛМки менял и зазоры в прерывателях регулировал....Пока на форуме не дочитался....Ну в общем так....Нет , не так, пропадал все время один цилиндр, в карб вроде не стрелял, уже точно не вспомнить.

Алексей спасибо Вам как всегда за отзывчивость!


Сообщение отредактировал olegkk: 17 сентября 2016 - 01:49

  • 0

#90 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 19 сентября 2016 - 11:22

..."ни чего себе отделался..." Как бы да,но задиров на "зеркале"не поимел...комплект зч был последний,но еще советский(вывешенные поршня,пальцы,втулки протачивал сам...)Сейчас этим движком очень доволен(в прошлом году вышел на40кмчас-это весьма хороший результат...для двигателя 1974года выпуска)... Теперь по порядку... -осевой зазор КВ одно из основных(это и ресурс КВ в том числе)при переборке(на Нептуне очень удобно шупом под верхним 305м,если он "расчленен",в смысле двигатель...)и вообще его надо эпизодически контролировать при эксплуатации(сняв капот,маховик руками вверх,в разных положениях маховика...Если люфт ощутим руками-звоночек озадачиться...Если еще и стук-катаемся на свой страх и риск...) -стреляет в трубукарб...Тут варианты: -зажигание(затирает магнитопровод,как правило) -кольца("запали",плохо приработаны...) -качество топлива Проблемы на некоторых оборотах-затирает магнитопровод при этим положении "тарелки"-запредельный зазор оси вращения,возможно слабая пружина под контр.шайбой "тарелки". Получается два совпадения,итого-затирает магнитопровод... Кстати,имея электростартер и не заглядывать иногда в поддон-"снимаю шляпу"-"...безумству храбрых...",или...
  • 2

#91 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 24 сентября 2016 - 22:26

 

не заглядывать иногда в поддон-"снимаю шляпу"-"...безумству храбрых...",или...

Да, теперь согласен на все сто....банка карб-клинера, и пол банки вд40, проблему решили, после чистки и продувки карба, и бензонасоса, мотор ожил....завелся вообще без проблем, на воде не проверял, но в бочке все ок. Скажу прямо после переборки двигателя  , ни разу не чистил карбюратор и не заглядывал в бензонасос. А прошло уже лет пять....Сам офигел...

Алексей ВАМ как всегда огромное ДЯКУЮ.  


  • 0

#92 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 23 апреля 2017 - 22:14

Друзья всем привет!

Заглянул в эту тему и решил довести до логического конца свой рассказ.

В конце-концов причина была в сальниках коленвала. После чистки карба мотор завелся в бочке, но после спуска на воду и включении передачи все повторилось. Не едет...

Разборка двигла показала следующее....сальники коленвала и верх и низ, превратились в сопли. Нельзя исключать качество самих сальников,но я убежден 99 процентов, что виновен именно бенз на основе спирта. Но начался новый сезон и новые приключения...будем двигаться дальше.


  • 0

#93 Matvey39

Matvey39

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Зеленоградск
  • Судно: пвх
  • Название: bush

Отправлено 19 апреля 2022 - 10:16

всем привет мы с отцом собрали нептун 23 всё собрали правильно ну не заводиться бывает через выхлоп удар искра есть ну отец сказал что может быт холодная искра у нас бензин не воспламеняется что за проблема может быт он думал так и не нашоль причину надеюсь на вашу помощь 



#94 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 19 апреля 2022 - 10:23

Хм... Холодная искра... Если идет детонация в выпускной коллектор - это скорее всего не правильно выставленное зажигание (может даже свечные колпачки перепутаны).


  • 0

#95 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 19 апреля 2022 - 10:23

всем привет мы с отцом собрали нептун 23 всё собрали правильно ну не заводиться бывает через выхлоп удар искра есть ну отец сказал что может быт холодная искра у нас бензин не воспламеняется что за проблема может быт он думал так и не нашоль причину надеюсь на вашу помощь 

Зажигание смотрите. Если уверены что собрали правильно. Я вот не уверен в этом.

https://forum.katera...n-23/?p=1951595


  • 0

#96 Matvey39

Matvey39

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Зеленоградск
  • Судно: пвх
  • Название: bush

Отправлено 19 апреля 2022 - 22:01

Хм... Холодная искра... Если идет детонация в выпускной коллектор - это скорее всего не правильно выставленное зажигание (может даже свечные колпачки перепутаны).

хрен поверити руки все в крови наматывал как Электростартер в итоги начел подхватывать ну и в тоги завёлся ну с зажиганием спасибо какой лучше ставить у нас стоить 0.30 заводиться только на полном ходу

 

 

Зажигание смотрите. Если уверены что собрали правильно. Я вот не уверен в этом.

https://forum.katera...n-23/?p=1951595

0.30 нормально ?



#97 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 30 апреля 2022 - 01:38

  " ...У нас стоить 0.30 заводиться только на полном ходу ... " 

 

  Вы наверное имеете ввиду зазор в контактах прерывателя ? 

 

  У вас может быть масса вариантов :  старый бензин , слетевшие пружинки сальников коленвала ( при сборке) , загрязнённые контакты прерывателя (протереть чистым бензином - спиртом - ацетоном  белой х/б тряпочкой) , перелив - недолив топлива ( уровень в карбюраторе) , люфт самого магдино на основании ( и при отсутствие пружинной (волнистой) шайбы под стопорным кольцом) и от выработки - всё на магдино , и много чего ещё .

 

  Пы.Сы. Бензин берите 92 свежий (типа А - 80 не надо туда лить , совсем) . Удачи.


Сообщение отредактировал abrasha: 30 апреля 2022 - 01:54

  • 0

#98 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 05 июня 2022 - 02:47

Друзья всем привет!

Заглянул в эту тему и решил довести до логического конца свой рассказ.

В конце-концов причина была в сальниках коленвала. После чистки карба мотор завелся в бочке, но после спуска на воду и включении передачи все повторилось. Не едет...

Разборка двигла показала следующее....сальники коленвала и верх и низ, превратились в сопли. Нельзя исключать качество самих сальников,но я убежден 99 процентов, что виновен именно бенз на основе спирта. Но начался новый сезон и новые приключения...будем двигаться дальше.

Сальники одна из основных причин,но и болезнь нептуновская разбитое отверстие посадки магдино,лечится накерниванием.Именно хорошее разрежение основа лёгкого пуска.,да и зажигание под стопором болтаться не должно СИ12РТ древние прекрасно долго работают,чтоб игла не отгнила, смазать маслом внутри трансформатора.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей